И начал Зосима тщательно готовиться к плаванию. И призвав Германа, собрал все необходимое для уединенного жительства. И в то время разболелся отец его сильной горячкой и к Богу отошел. А мать вдовой осталась. Со многими слезами и псалмопениями похоронил он достойно отца своего. И пришел в дом отчий к родительнице своей и молвил: «Мать моя, Бог так изволил взять супруга твоего и моего отца. Божья на то воля. Не все ли мы прах и не все ли пепел?» Она же ему отвечала: «Что ни повелишь мне, дитя мое, ни в чем тебя не ослушаюсь». И Зосима советовал ей оставить свой дом и имение и уйти в монастырь, и принять там монашеский постриг. Мать же, исполнив его волю, ушла в бывший неподалеку женский монастырь. Зосима же раздал все свое богатство убогим и нищим, и слуг отпустил, и большую часть имения им отдал. А сам к иноческому подвигу возвратился и второе отречение от мира совершил. Прежде он родителей и родственников своих оставил, отказался от мирской пищи и ото всех радостей мира, теперь же землю и отечество свое покинул и ото всего, что было знакомо, удалился. Возвратился Зосима к Герману и, все, приготовив к плаванию, отправились в путь. И Божиим устроением дул попутный ветер, и на второй день достигли они острова Соловецкого. Поставили в бухте судно, и начал Зосима осматривать остров и искать место для устроения монастыря. И нашел пригодное место, просторное и весьма красивое. Располагалось там озеро поблизости от моря, на расстоянии полета стрелы. А в море бухта тихая и безветренная, и можно было в ней рыбу ловить. И устроили они шалаш на том месте, и провели в нем ночь в бдении и молитвах и пении псалмов. Когда же наступило утро, блаженный Зосима вышел из шалаша, и явлено было ему некое божественное видение: всего его пресветлый луч просветил и божественное сияние место то осветило. И ужас объял его от такого видения. И видит он с восточной стороны огромный и прекрасный храм, возвышающийся над землей. От этого зрелища переменился в лице Зосима. Пришел он к Герману и рассказал ему о видении. Герман же разгорелся духом и говорит: «Дерзай, брат любимый, ибо Божье благоволение на месте этом! Рассказывал я тебе прежде о чуде, которое здесь случилось при блаженном Савватии. С этого места ангелы Божий рыбака изгнали и жену его наказали прутьями. «Уходите, – говорили, – скорее отсюда, а не то злою смертью умрете! Место же это иноки унаследуют!» И вот теперь время исполниться этому предсказанию. Ведь сам Владыка Христос говорит: «И небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» 305 . Показал ведь Бог в древности образ скинии Моисею в пустыне 306 , так и тебе здесь явил страшное это видение. Ибо хочет твоими трудами место это устроить». И от этих слов укрепился блаженный Зосима и исполнился дерзновения. Устремился на подвиг телесный и духовный, вооружась постом и молитвами. И укреплялся от Германа, а более всего от Бога, подающего помощь рабам своим, чтобы могли они побеждать невидимых врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Зосима происходил из новгородской области, села Толвуя, близ озера Онеги. Родители его, Гавриил и Варвара, воспитали своего сына в благочестии и добрых нравах. С молодых лет Зосима был смирен, тих и кроток и, научившись грамоте, особенно любил чтение божественных книг. По достижении совершеннолетия, он не хотел вступить в брак и, покоряясь тайному влечению, ушел из родительского дома, надел черное платье и поселился в одном пустынном месте. Здесь прп. Зосима, вдали от людей, как отшельник, предался молитве, посту и богомыслию. Скоро Промысл Божий указал ему путь жизни. Познакомившись с иноком Германом, жившим с преподобным Савватием на Соловецком острове, прп. Зосима слышал от него, как этот остров, со своими лесами и озерами, пригоден для монашеской и пустынной жизни. В юном отшельнике появилось желание быть преемником подвигов преподобного Савватия, и он просил о. Германа проводить его на Соловки. В это время родители прп. Зосимы умерли. Похоронив их и раздав имение их бедным, о. Зосима с Германом отправились к Соловецкому острову. Путешествие их было благополучно, и они пристали к острову, близ пресноводного озера. Здесь, поставив себе из древесных ветвей кущу, пустынники совершили всенощное бдение, моля Господа благословить намерение их. Господь утешил их пророчественным видением: утром преподобный Зосима, выйдя из кущи, увидел необыкновенный свет, осиявающий всю окрестность, и на востоке, на воздухе, прекрасную и великую церковь. Удивленный этим видением, пустынник поспешил в кущу. О. Герман, заметив перемену в лице своего сожителя, спросил его, не видел ли он чего-либо необыкновеннаго? Прп. Зосима разсказал ему все, что видел. При этом о. Герман, вспомнив о чудесном прогнании мирян с острова еще при Савватии и о пророчестве, что здесь будут жить иноки, сказал прп. Зосима: «не ужасайся и будь внимателен; мне кажется, что чрез тебя Господь соберет множество монахов». Разсказ о. Германа о событии при Савватии утешил прп. Зосиму, и они решились строить монастырь. Помолившись Богу, пустынники принялись рубить лес для построек, поставили ограду и кельи. Своими руками они добывали себе пропитание, возделывая и засевая землю. Но эти телесные труды нисколько не ослабляли молитвенных подвигов их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

Возрождён как женский в августе 1999 г., сначала как подворье московского Новодевичьего монастыря. 7 марта 2000 г. Священный Синод принял решение об открытии Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни в качестве самостоятельного монастыря. В 2012 г. территория, на которой расположен монастырь, административно вошла в состав Москвы. Здания: Троицкий храм, колокольня, монастырские стены с башнями, трапезная, келейные корпусад дом причта. Источники: http://www.naro-fominsk.pro    Женский монастырь Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь был основан в 1826 г. старцем Зосимой. В начале XIX века имя старца Зосимы было многих известно. Он происходил из старинного дворянского рода Верховских из Смоленской губернии. При постриги он принял имя Зосима. Потом провел 10 лет в Коневецком монастыре на острове Коневец Ладожского озера. Затем Зосима отправился в Сибирь и на реке Туре основал женский монастырь. В 1825 году старец Зосима по приглашению митрополита Московского Филарета переехал в Подмосковье, а за ним поехали некоторые монахини из Туринского монастыря. Сестер приютила в своем доме местная помещица Бахметева, а потом выделила им участок земли рядом со своим домом, на котором старец Зосима устроил новую обитель Троице-Одигитриевская Зосима пустынь. Деньги на обитель пожертвовали местные помещики, а также московские купцы Лепешкины и смоленские родственники старца. Зосима пустынь была основана в 1826 году, но строилась до 1856 года. Над могилой старца Зосима был построен храм Живоначальной Троицы в 1833 году. В то время на территории обители было три храма – Троицкий собор, домовой храм при трапезной в честь Рождества Иоанна Предтечи и надвратный, посвященный иконе Божьей Матери Одигитрии. При советской власти обитель упразднили, но монахинь выселили не сразу. Игуменья  Афанасия (из рода Лепешкиных) смогла сохранить монастырь неофициально еще на целых десять лет. Она зарегистрировала в земельном комитете сельскохозяйственную артель «Зосима пустынь». Но в 1928 году монастырь все-таки закрыли. Игуменья Афанасия была арестована и сослана в Казахстан, где умерла. После закрытия монастыря здесь разместили дом инвалидов, а потом пионерлагерь Московского метрополитена. Многие постройки были разрушены. В Троицком соборе был устроен клуб, колокольню использовали как водонапорную башню.

http://sobory.ru/article/?object=01858

Попечением отца Зосимы в 1822 году возобновлен упраздненный в 1764 году Туринский монастырь, в который и переселилась женская община. Для этого отцу Зосиме пришлось ехать и хлопотать в Петербург. Московский святитель Филарет более всех оказал благорасположение к старцу. Для себя отец Зосима выстроил келью в 8 верстах от монастыря, где жил вместе со своим старцем. Он написал устав сестрам, основанный на общежительных правилах святителя Василия Великого . Для утверждения устава и попечения о монастырском хозяйстве отец Зосима опять поехал в Петербург. Некоторые члены Синода, вверяя ему монастырь, предлагали и даже убеждали его принять священство. Но отец Зосима смиренно и со слезами уклонялся от рукоположения, желая по устроении обители опять уйти в пустынь. Из Москвы отец Зосима привез с собой и двух родных племянниц. За короткое время более сорока сестер составили общежитие. Двое из сестер, мать и дочь, возбудили смуту с целью стать во главе управления монастыря. Отец Зосима, тоскуя душою о таком расстройстве в обители, подал прошения об увольнении от должности попечителя и о праве возвратиться в пустыню. Для следствия по этому делу в монастырь были направлены три духовных лица. Проводившие следствие представляли события так, как хотелось смутьянам, с которыми они были в сговоре. Указом Преосвященного старец был отстранен от управления, а зачинщица смуты назначалась смотрительницей монастыря. Старцу запрещено было посещать обитель. Дочь ее раскаялась в содеянном. Мучения совести довели ее до болезни. Тогда раскрылась вся правда, следствие переменило свое мнение. Но дело отца Зосимы дошло до столицы, и вскоре был получен указ, который определил уволить отца Зосиму от должности попечителя и удалить из Туринского монастыря. Незадолго до получения указа отец Зосима сподобился погрести своего старца, отца Василиска. Отец Зосима отправился в Москву, к Московскому святителю Филарету, своему покровителю. Святитель принял его отечески и дал убежище в Чудове монастыре. Сестры, не пожелавшие оставаться без старца, в начале февраля 1826 года приехали в Москву. По молитвам старца нашлась благодетельница, принявшая сестер в своем доме, а затем в подмосковном имении в Верейском уезде. Отеческое расположение Московского владыки к отцу Зосиме, его покровительство и благословение на устроение обители в его епархии решили дело, и в тот же год была открыта Смоленская женская обитель в честь Смоленской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Давайте подумаем немного о двух кажущихся противоположностях, с которыми мы начали пост, и о тех, с которыми мы приближаемся к концу поста. Мытарь и фарисей: один человек благодарит Бога за то, что все делает правильно, другой просит милости за все, что он делает неправильно. Но самое главное — это то, что мы видим их застывшими в момент греха или в момент добродетели. Это типы, статические типажи.  Другое дело — Мария и Зосима. Сперва они тоже кажется противоположностями: Мария, беглянка, жаждущая секса так сильно, что не хочет за него даже денег, и Зосима, выросший в монастыре и ставший столпом монашеской добродетели. Но при ближайшем рассмотрении вы понимаете, почему они глубже дополняют друг друга.  В то время как у мытаря и фарисея есть пороки, и Мария, и Зосима — святые, но не так, что “не будь как Зосима, а будь как Мария”, и не так, что “не будь как Мария, а будь как Зосима». У них обоих получилось. Они оба достойны. Почему? Потому что оба они, Мария и Зосима, поняли, что им нужно меняться. В этом большая разница.  Фарисей был самодовольным, а мытарь был смиренным, и просил о милости, это так. Но он не говорил, подобно Закхею: “а сейчас я изменю свою жизнь”. Мы знакомимся со сборщиком податей и с фарисеем такими, какие они есть, и они остаются застывшими, а Мария и Зосима не застывают. Они делают следующий шаг. Мария все смеется, и поет, и дурачится, Зосима монах до мозга костей, непрерывно, но у всякого образа жизни есть свои соблазны, и оба они это видят.  В случае Марии, момент прозрения довольно впечатляющий: невидимые силы буквально не пускают ее в церковь поклониться Святому Кресту. Она пытается один раз, второй, третий. В этот момент ее осеняет: “Минуточку, может, это не толпа, может, дело не в том, что я не слишком сильно проталкиваюсь? Может, дело во мне? Это моя нечистая жизнь преградила мне вход”, понимает она. Она видит образ Богоматери, взывает к ней, и клянется, что отныне будет раскаиваться неотступно. И действительно, толпа расступается, она преклоняется перед Крестом и отправляется в пустыню, остановившись только для того, чтобы купить хлеба и причаститься в пути. 

http://pravmir.ru/nikogda-ni-s-kem-sebya...

Предвариша чюднаго Зосиму в Соловецком острове преподобнии отцы Саватий и Герман, но точию на нем келейцу поставиша малу и в ней свято и преподобно угодиша Богу и благодать прияша преславную за своя подвиги. Темже, яко пресветлыя, звезды в северных странах возсияша, ов нетлением мощей, ов же чюдесы преславными. Приснопетый же Зосима пришед на Соловки, житием и чюдесы, яко солнце, возсия. Кто бо остров он, слезами и поты священными священно напоив, яко рай Божий сотвори? – Зосима. Кто бесы изгна изо диавола же, связав молитвами, далече посла осужденна? – Зосима. Кто обитель велию в славу Божию воздвиже? – Зосима. Кто мнихов стада собра и ангельски жити научи? – Зосима. Кто пустыню Соловецкую церквей и, яко красну и славну показа? – Зосима. Кто, во гробе лежа, чюдес источает и всю Россию преславно удивляет? – Зосима. Кого поморстии житилие имеют просветителя, кого лопская стяжа учителя? Кого плавающий в мори призывают спасителя, кого недужнии знают исцелителя? Кого вся Россия славит яко отца и к Богу предлагает ходатая? Не соловецкаго ли чюднаго игумена, не Зосиму ли преблаженнаго, не того ли, егоже Толвуя изнесе и Соловки прияша, небо же восхити и вечною славою увенча? Кто убо от святых Божиих толикими и таковыми прославися делы? Не един ли сей божественный муж толикую приять благодать? Не едино ли сие пресветлое солнце толикою светлостию возсия в поднебесней? Где бо обрящется другий Зосима, просветитель толикий морскаго острова? Где хощеши обрести таковаго мужа? В Палестине ли? – Но несть. Во Елладе ли? – Но не обретается. Во Италии ли? – Но не может быти. Во Ефиопии ли? – Но не леть 2138 есть нигдеже толикому возсияти светилу. Един еси Зосимо таков и толик на земли. Тебе единому дадеся сия благодать. Ты един толь пресветлый приял еси венец, ты един толикое совершил еси дело. Остров морский инно 2139 небо сотворил еси, пустыню непроходную и незнаемую, яко солнце, благодатию сияющу показал еси; место, всей вселенней неведомое, яко Иеросалим, прославил еси, сотворил бо еси то жилище Божие, град святый, скинию возлюбленную, ангелом чюдное зрелище, человеком спасительное пристанище, небо новое, поведающее присно славу великаго Бога. К твоей пустыни отвсюду текут народи, яко воды многи; к твоему преславному селению приходят россиане, яко ко Иеросалиму, в твою святую обитель стекаются богатии и убозии 2140 , малии и велицыи, мужие и жены, юноши и девы и вси твоей раце со страхом Вси твоим мощем честно припадают, вси твоего заступления требуют, вси молитв твоих просят, вси благодати твоея наслаждаются. Но, о, слав Зосиминых! Аще пустыня, в нейже поживе преподобный, толико прославися на земли, коль множае сам угодник Божий на небеси присноцветущею сияет славою. И аще останку чюдотворца с толикою честию поклоняются народи, коликими венцы дух его венчается от ангел и от самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И, действительно, о. Зосима, в схиме о. Захария, дожил до глубокой старости и пережил почти всех своих современников, да и в монастыре Святой Троицкой лавры он жил дольше всех. Когда всех монахов разогнали, о. Зосима не уходил из монастыря и вышел оттуда последним. “А из вас, отцы, трое кресты золотые будут носить, а двое протодиаконами будут”. По слову старца так и вышло все. Действительно, спустя некоторое время двое из постриженных умерли в сане протодиаконов, а трое дослужились до золотых крестов. Да, великий старец был о. Варнава. О. Зосима к нему лет 30 за разными советами ходил, а потом часто поговаривал: “Я сам ничего не достиг, но видал многих, кто достиг”. Бог и преподобный Сергий наказывают лжемонахов Что же стало с тем монахом, который так грубо отозвался о старце о. Варнаве? Вот что постигло его. За ослушание начальства он был сослан в Николаевскую пустынь. Он совершенно не понимал пути монашествующих, что это непрестанный крест — распятие себя, отсечение своей воли — это мученичество. Ослушание он не считал великим грехом против монашества, а считал себя несправедливо обиженным. Враг быстро захватил его неподготовленную к борьбе душу и довел его до отчаяния. Оставленный в мрачной, полуразрушенной келии Николаевской пустыни, он совсем обезумел, схватил валяющийся на полу нож после чистки картошки и перерезал себе горло, и, умирая в страшных мучениях тут же, хрипел и обвинял других в своей смерти. Когда об этом узнал о. Зосима, то больно сжалось его любвеобильное сердце. Он очень тяжело переживал эту ужасную смерть. О. Зосима заявил начальникам лавры: “Вы виновники отчаяния и смерти Наума, вымаливайте же теперь его душу”. После долгих, усиленных молитв за несчастного о. Зосима увидел во сне погибшего… Он шел, отвернув лицо в сторону, в совершенно рваной, грязной одежде. Вокруг него прыгали бесы с дрекольями и пиками… “Где твоя мантия монашества?” — спросил у него Зосима.— “Её нет у меня, — отвечал Наум, — ты дай мне свою”. О. Зосима снял свою монашескую мантию и покрыл ею полуобнаженного самоубийцу.

http://azbyka.ru/fiction/starec-zaxariya...

—215— высказались за предание еретиков сожжению, то Зосима подал голос, чтобы осуждённых послать только на покаяние в Новгород: „занеже мы от Бога не поставлены на смерть осуждати, говорил он, но грешные обращати к покаянию”. Великий князь, присутствовавший на соборе, послушался митрополита и сделал по его совету. Особым „поучением” и „на еретики обличением” Зосима оповестил весь „православный род христианский” о наказании еретиков 1769 . Как этот документ, так и список отречённых книг, изданные митрополитом с целью оградить православных от пропаганды „жидовствующих”, ясно говорят, что Зосима для борьбы с последними избрал такое оружие, которое другими доселе почиталось непригодным, – не меч и огонь, а слово убеждения и милость. О том, что Зосима хотел бороться с еретиками их же оружием, говорит и составленная им пасхалия. Вековое восточное суеверие, что с концом седьмой тысячи лет наступит и конец мира, пустило глубокие корни и в русском народе. Приближение 1492 года вызывало у него неподдельный ужас и страх. Это наивное простодушие, которого были чужды „жидовствующие”, давало последним неистощимую пишу для едких насмешек над православными; тем боле, что у них с страшным седьмитысячным годом кончалась и пасхалия. При таких обстоятельствах Зосима почёл за лучшее написать расчисление на двадцать лет, поручив сделать то же арх. Геннадию и пермскому епископу Филофею и когда в трёх таблицах, по сравнению, не оказалось разницы, обнародовал их во всеобщее сведение. В „Извещении”, которым сопровождалась новая пасхалия, говорилось, что он „смиренный Зосима, митрополит всея Руси, трудолюбно потщився написати пасхалию на осьмую тысящу лет”, запрещает всякое иное летосчисление: „Аще где обращутся иные сложения... не по благословению нашего смирения и всего освященного собора... святые соборные апостольския церкви, отлучатся таковая мудрствующие” 1770 . —216— Кроме забот, направленных на ограждение своей паствы от влияния еретиков, Зосима занимался и текущими делами митрополии. Так в ноябре 1491 года он поставил в коломенские епископы Угрешского игумена Афанасия 1771 , а в мае 1493 г. старца того же монастыря Силуана на Сарскую епископию 1772 . В феврале 1492 года он выделил из своей митрополии и из архиепископии новгородской в посаде и городе Вологде церкви и передал их пермскому епископу Филофею; занимался он и постройками 1773 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он рассказал купцу, как вчера приобщил преподобного Святых Таин, а купец сказал, что удостойся слышать душеполезную беседу его. С надгробным пением игумен и купец похоронили святое тело подвижника. Спустя год по кончине преподобного Савватия пустынный и суровый остров Соловки снова увидел среди себе иноков–подвижников. Уроженец селения Толвуя (близ озера Онеги), воспитанный родителями в благочестии, инок Зосима, постриженник неизвестной обители, подвизался в уединении. Скорбя о себе и других, Зосима желал видеть иноков собранными в общежитии и вдали от мирских людей. Желая устроить монастырь, он стал искать себе наставника и отправился на север к берегам Белого моря. И вот, по Промыслу Божию, он встретил Германа, жившего прежде со св. Савватием на Соловецком острове. Услышав от Германа о пустынном острове и о прп. Савватии, св. Зосима просил Германа довести его до острова и научить пустынной жизни. Зосима с Германом отправились на Соловецкий остров. Пребыв на остров, преподобные поставили себе кущу и в ней провели ночь в молитве. Утром святой Зосима вышел из кущи и увидел необыкновенный свет, который озарил его и все место, а на востоке — прекрасную церковь, явившуюся на воздухе. Не привыкнув к таким чудесным откровениям, преподобный не смел долго смотреть на чудесную церковь и удалился в кущу. Опытный в духовной жизни Герман, видя его изменившееся лицо, понял, что Зосима имел некое видение, и спросил его: «Чего устрашился ты? или ты увидел что–нибудь необычное?» Преподобный рассказал ему о чудном видении, а Герман — о тех чудесах, какие совершались на острове при св. Савватии. Зосима с радостью удостоверился, что Господь услышал желание его сердца и указал ему место для обители. С Божией помощью они стали рубить деревья и строить келлии и построили с оградой двор. Господь помогал святым отшельникам. Так начала основываться преславная Соловецкая обитель. Прошло уже 30 лет после блаженной кончины преподобного Савватия. Игумен Зосима, почитая его первым подвижником Соловецкого острова, скорбел душою, что мощи старца Божия покоятся на пустынном берегу Выги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

3анифа , муч. персидский, 28 марта. 3ахария (память Господня, евр.), прор. серповидец, 8 февр. 3ахария прор., родитель Предтечи, 5 сент. 3ахария , преп. египетский. 5 дек. Захария преп., затворник, 34 марта. Зевин , Пустынник сирийский, 23 февр. 3ина (Божественный, греч.), ап. из 70, 27 сент. Зина , муч. при Максимиане, 22 июня. 3инаида (Божественная, греч.), 11 окт. 3иновий (Богоугодно живущий, греч.), еп. егский, 30 окт. Зинон (Божественный, греч.), муч. керкирский, 28 апр. Зинон , муч. африканский, 10 апр. Зинон , еписк. веронийский, 12 апр. Зинон воевода, муч. никонидийский, 23 дек. и 3 сент. Зинон , муч. никомидийский, 18 апр. Зинон , муч. мелитинский, 6 сент. Зинон священник, 6 сент. Зинон и Зина , слуга его, 22 июня. Зинон , преп. сирийский, 30 янв. Зинон , 3 марта. Зоил (любящий животных, греч.), 3 марта. Зосима (сильный жизнию, могущий жить, греч.), воин муч. кононийский, 19 июня. Зосима , пустынник киликийский, муч. 19 сент. и 4 янв. Зосима , муч. антиохийский, в Писидии, 28 сент. Зосима , преп. палестинский, обрейший пр. Марию, 4 апр. Зосима преп., елиск. Вавилона египет., 4 июня. Зосима , преп. финикийский, 8 июня. Зосима преп., еписк. сиракузский, 30 мар. Зосима пр. соловецкий, 17 апр. Зотик (животворящий, оживляющий, полный жизни, греч.), из 10 мучч. критских, 23 дек. Зотик , муч. никомидийский, 18 апр. Зотик , муч. никонидийский, 21 окг. Зотик , муч. фракийский, 22 авг. Зотик , муч. с Илиею и др., 13 сент. Зотик сиропитатель, преп. 30 дек. Зоя (жизнь, греч.), мученица атталийская, 2 мая. Зоя , мученица римская, 18 дек. Зоя , преп. вифлеемская, 13 февр. Игафракс , из 26 мучч. дотфских, 26 марта. Игнатий Богоносец, 29 янв. и 20 дек. Игнатий , патриарх цареградский, 23 окт. Игнатий , преп. Спасовой обители Глубокой реки, 27 сент. Игнатий , еп. ростовский, 28 мая. Игорь блаженный, князь черниговский и киевский, 5 июня. Иларий (веселый, греч.), из Калипты близ Анкиры, 12 июля. Иларион (веселый, греч.), муч. мелитинский с Иероном , 7 ноября. Иларион , муч., с Емидианом, еписк. тревийским и др., 18 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010