Арсения (Троепольского) на рус. язык). В оригинале (по-славянски) текст издан в 1999 г. по рукописи, обнаруженной у одного из местных жителей рядом с бывш. Леснинским монастырем на Холмщине (Польша). В 2000 г. ж. «Русский паломник» напечатал первые 48 «действий» на русском языке, к-рые переписал афонский иером. Софроний (Сахаров) , сопроводив нек-рые «действия» выписками из святоотеческих творений. Перевод всех 75 «действий» на рус. язык был сделан в екатеринбургском Новотихвинском мон-ре (изд. в 2003). Почитание Память о старцах-подвижниках, проживших 20 лет в окрестностях Кузнецка, сохранилась среди местного населения. Озеро и протоки, на берегах которых жили преподобные З. и Василиск, местное население называло «Монашки». Осенью 2002 г. правосл. общественность Новокузнецка отметила 200-летний юбилей обоснования преподобных Зосимы и Василиска в местности Три Курьи близ Кузнецка, отслужив у оз. Монашка молебен и посвятив этому юбилею публикации в краеведческом ж. «Родные святыни». Начались регулярные крестные ходы к оз. Монашка. Прп. Зосима (Верховский). Икона. 2002 г. Иконописец С. А. Мелкозеров (Троицкий собор Зосимовой пуст.) Прп. Зосима (Верховский). Икона. 2002 г. Иконописец С. А. Мелкозеров (Троицкий собор Зосимовой пуст.) Почитание З. началось сразу после кончины. Над его могилой по благословению свт. Филарета (Дроздова) был выстроен Троицкий храм. После расширения храма в 1855 г. 2 приделами «в промежутке между главным и правым устроена усыпальница над могилою основателя пустыни старца Зосимы, дабы все усердствующие невозбранно могли туда входить» ( Пимен (Мясников), архим. Восп.//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. С. 295-300). В нач. 80-х гг. XIX в. состоялось обретение нетленных мощей старца. Об этом свидетельствовал прп. Амвросий Оптинский в 1886 г.: «Недавно в Зосимовой пустыни заметили, что гроб основателя обители находится в воде, потому что место сырое. Высекли из целого камня гроб и сделали новый деревянный гроб и во время переложения увидели, что все тело старца цело, а ступни ног предались тлению» (Собр. писем прп. Амвросия, старца Оптинского, к превосходительной NN и настоятельницам N общины. Козельск, 1997. С. 97-98). В 30-х гг. XX в. Троицкий храм был обращен в клуб, как именно и когда был вскрыт склеп З., неизвестно. 25 дек. 1999 г. в возрожденной обители были проведены работы по обретению могилы З. «В правой части центрального алтаря возле стены под современным полом Троицкого храма был выявлен склеп, выложенный из белокаменных блоков, в котором находился белокаменный саркофаг, но он не содержит уже останков схимонаха Зосимы». К 2009 г. местонахождение мощей неизвестно.

http://pravenc.ru/text/200021.html

Господь говорит в Евангелии о " геенне " , " где червь их не умирает и огонь не угасает " (Мк.9:44). Как пишет еп. Аркадий Лубенский: " По разъяснению ангела прп. Макарию, земные вещи надо принимать за самое слабое изображение духовных, так как человек не может постичь и уразуметь исключительно духовных предметов: поэтому они показываются ему в виде образов, которые он привык видеть на земле. " Червь " и " огонь " - вещественны, они души человека ни глодать, ни опалять не могут, так как по смерти тела человек остается бестелесным. " Червь " и " огонь " - есть муки души, например, муки проснувшейся совести; муки от неудовлетворения все растущей страсти или еще сему подобные муки души " . Однажды старец Зосима (Верховский) молился так: " Господи, дай мне познать мучения грешников, чтобы мне от великих Твоих милостей ко мне недостойнейшему никогда не забыться, что я великий грешник. Недолго спустя после такой молитвы в один день (говорит сам о себе о. Зосима) - вдруг я почувствовал неизъяснимое страдание во всем существе моем, в душевном, телесном и духовном. Этого ужасного страдания невозможно выразить никакими словами: душа известилась, что это адское мучение грешников. Я не видел ничего и не слыхал, но только все во мне страдало и томилось непостижимо: душа, сердце, все тело, каждый, кажется, волос на голове страдал; томление духа, мрак, тоска... положение ужаснейшее, - такое, что если бы оно продлилось еще несколько минут, то или душа вышла бы из тела, или пришел бы я в неистовство ума. Все сказанное мною слабо в сравнении с тем страданием: оно ужасно и неизъяснимо. И я в трепете упал на молитву перед Господом, но произнести ничего не мог, как только с крепким воплем воззвал: " Господи, помилуй " . И Он помиловал, и вдруг все миновалось, и слезы умиления и благодарения сами собой полились обильно " . Тот же старец так говорил о посмертных муках сожалений: " Попав в ад, наши сердца более, чем при всех видах земных страданий и мук, - будут болеть о навеки утраченном благе " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/446/...

Весьма уместным и своевременным, по совету батюшки Зосимы, будет отмечать православный женский день в Неделю святых жен-мироносиц. Он говорит в проповеди, произнесенной в этот день, следующее: «Сегодня женский день христианский, не какой-то сатанинский – 8 марта, а христианский пасхальный день. И кто праздновал 8 марта – бесновались, подарки принимали, поздравляли, – каяться на исповеди должны, что сатане какой-то... Клара Цеткин какая-то там, «хрюшка», выдумала этот день сатанинский бабьего поругания да Великого поста осквернения. Христианский женский день – пасхальный сегодняшний день. Мужики должны поздравлять женщин, подарочки дарить. Мужики приготовили что-нибудь бабенкам своим – бабенки с любовью должны принимать». 210 44 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Седмица 6-я Великого поста. Память преподобной Марии Египетской. 1999 г. 46 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Седмица 6-я Великого поста. Память преподобной Марии Египетской. 1999 г. 74 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Великий Четверток. Проповедь перед литургией. 1997 г. 85 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Великий Четверток. Проповедь перед литургией. 1997 г. 120 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя торжества Православия. 28 марта 1999 г. 145 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя Торжества Православия. 28 марта 1999 г. 147 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя 2-я Великого поста. Собор преподобных Киево-Печерских. 4 марта 1999 г. 154 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя Торжества Православия. 28 марта 1999 г. 159 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя Торжества Православия. 28 марта 1999 г. 163 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2 т. Т. 1. А-0.– М.: ДАРЪ, 2009. С. 55. 174 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой богородицы. 4 декабря 1997 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но батюшка всегда с осторожностью просил относиться к подобным обетам: «Обет, как клятва, так и остается на суд Божий, на совести нашей. Лучше тебе не обещать, нежели не исполнять то, что ты обещал. Почему всегда говорим: вы не обещайте ничего. Вы только всегда говорите простое слово: «Буду стремиться, с Божьей помощью. Как Бог управит» и «Как Бог поможет». Уже обеты давать не будешь ты. Уже той глубокой ответственности у тебя не будет. Вот. Сколько в нас ложных этих обещаний, у каждого из нас. Никогда не будьте легкомысленными, а если что обещал – бери, свято исполняй». 361 «Вспомним, родные мои, об обещаниях, о ложных обещаниях, их тьма у каждого на душе. И по силе, возможности дай, Господи, что мы обещали, то и исполнить. Особенно те обещания, которые относятся ко храму Божьему, к молитве, особенно эти стараемся обещания исполнять. Лучше никогда ничего не обещать по легкомыслию, нежели не исполнять в жизни своей». 362 243 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 246 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 248 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 252 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 2. П-Я.– М.: ДАРЪ, 2009. С. 54. 255 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 2. П-Я.– М.:ДАРЪ, 2009. С. 543. 258 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 2. П-Я.– М.:ДАРЪ, 2009. С. 543. 279 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 1. А-0.–М.: ДАРЪ, 2009. С. 412. 302 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Память святого праведного Иова Многострадального.19 мая 1997 309 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 341 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя 2-я Великого поста. Собор преподобных Киево-Печерских. 4 марта 1999 г. 343 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Седмица 6-я Великого поста. Память преподобной Марии Египетской. 1997 г. 345 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя о Зак- хее. 24 января 1999 г. 362 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1998 г. Читать далее Источник: О чем душа скорбит: Жизнеописание, пастырские труды, воспоминания духовных чад схиархимандрита Зосимы (Сокура)/Авт.- сост. иеромонах Тихон (Васильев), иеромонах Зосима (Мельник), схимонахиня Евфросиния (Бондаренко). — 2-е изд. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 672 с.: ил., с. цв. ил. — (Серия «Подвижники благочестия XX века»). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прошел год, и авва Зосима снова отправился в пустыню. Молясь, он дошел до иссохшего потока, на восточной стороне которого увидел святую подвижницу. Она лежала мертвая, со сложенными, как подобает, на груди руками, лицом обращенная к Востоку. Авва Зосима омыл слезами ее стопы, не дерзая касаться тела, долго плакал над усопшей подвижницей и стал петь псалмы, подобающие скорби о кончине праведных, и читать погребальные молитвы. Но он сомневался, угодно ли будет преподобной, если он погребет ее. Только он это помыслил, как увидел, что у главы ее начертано: «Погреби, авва Зосима, на этом месте тело смиренной Марии. Воздай прах праху. Моли Господа за меня, преставившуюся месяца апреля в первый день, в самую ночь спасительных страданий Христовых, по причащении Божественной Тайной Вечери». Прочитав эту надпись, авва Зосима удивился сначала, кто мог сделать ее, ибо сама подвижница не знала, грамоты. Но он был рад наконец узнать ее имя. Понял авва Зосима, что преподобная Мария, причастившись Святых Тайн на Иордане из его рук, во мгновение прошла свой дальний пустынный путь, которым он, Зосима, шествовал двадцать дней, и тотчас отошла ко Господу. Прославив Бога и омочив слезами землю и тело преподобной Марии, авва Зосима сказал себе: «Пора уже тебе, старец Зосима, совершить повеленное тебе. Но как сумеешь ты, окаянный, ископать могилу, ничего не имея в руках?» Сказав это, он увидел невдалеке в пустыне лежавшее поверженное дерево, взял его и начал копать. Но слишком суха была земля. Сколько ни копал он, обливаясь потом, ничего не мог сделать. Распрямившись, авва Зосима увидел у тела преподобной Марии огромного льва, который лизал ее стопы. Старца объял страх, но он осенил себя крестным знамением, веруя, что останется невредим молитвами святой подвижницы. Тогда лев начал ласкаться к старцу, и авва Зосима, возгораясь духом, приказал льву ископать могилу, чтобы предать земле тело святой Марии. По его слову лев лапами ископал ров, в котором и было погребено тело преподобной. Исполнив завещанное, каждый пошел своей дорогой: лев – в пустыню, а авва Зосима – в монастырь, благословляя и хваля Христа, Бога нашего.

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

На поморье, на устье р. Сумы, преп. Зосима нашёл инока Германа, который прежде того жил с пр. Савватием на Соловецком острове. Тот рассказал ему о житии пр. Савватия и о том, как удобен для безмолвной жизни Соловецкий остров. – Зосима обрадовался и просил Германа довести его до острова. – Герман охотно согласился, и в ладье отправились они по Белому морю на остров. Прибыв безбедно на желаемое место, пустынники ходили по острову с мыслью, где бы Бог благословил устроить обитель, и остановились не вдали от морского берега, на берегу озера с приятной водой. Они поставили себе кущи и провели ночь в молитве. Это было в 1436 году 222 . На утро пр. Зосима вышел из хижины и увидел над местом их необыкновенный свет и на воздухе церковь . – Незнакомый ещё с видениями, он ужаснулся и в страхе поспешил в кущу. Старец Герман, увидев изменившееся лицо его, понял, что он видел что-нибудь особенное, и спросил: «что случилось с тобой, брат мой? Ты видел что-то необыкновенное!» Зосима рассказал ему, что было. Старец рассказал ему в свою очередь, как ещё при Савватии прогнаны были с этого места мирские люди и как оно назначено было для пребывания иноков. – Обрадованный уверением небесным о назначении места, Зосима утвердился в намерении основать здесь обитель. Помолясь Господу, отшельники начали рубить деревья для сооружения кельи; днём они занимались работой, а ночь проводили в молитве. В исходе лета Герман отправился на Сумский берег, чтобы запастись хлебом, и надеялся возвратиться осенью. Но ветры и потом снег не дозволили ему пуститься в море, и он остался на зиму на сухом берегу. Зосима остался один, но возложил упование на Господа. Он удвоил молитвенные бдения свои. Ещё цела псалтирь с восследованием, по которой, как говорит св. Филипп в надписи, «правил правила сам Зосима чудотворец». Духи злобы стали тревожить отшельника разными призраками, домогаясь прогнать его с места. Зосима подвизался твёрдо. «Если дана вам, говорил он, власть надо мной, делайте, что хотите; если же нет, напрасно трудитесь». Призраки исчезли. Но стала грозить голодная смерть: скудный запас хлеба исчезал. Зосима скорбел, но обратился с молитвой к Господу о помощи. – И вот приходят к нему два человека с запасом хлеба, муки и масла и говорят: «возьми это и положи у себя; – если будешь иметь нужду, можешь употреблять в пищу до нашего возвращения». Зосима не успел спросить, кто они и как зимой попали на остров? Напрасно прождав их немалое время, он понял, что это – помощь от Господа, и возблагодарил Его. – Весной Герман привёз с собой запас хлеба и рыболова Марка с

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Молясь, он дошел до иссохшего потока, на восточной стороне которого увидел святую подвижницу Она лежала мертвая, со сложенными, как подобает, на груди руками, лицом обращенная к Востоку. Авва Зосима омыл слезами ее стопы, не дерзая касаться тела, долго плакал над усопшей подвижницей и стал петь псалмы, подобающие скорби о кончине праведных, и читать погребальные молитвы. Но он сомневался, угодно ли будет преподобной, если он погребет ее. Только он это помыслил, как увидел, что у главы ее начертано: «Погреби, авва Зосима, на этом месте тело смиренной Марии. Воздай персть персти. Моли Господа за меня, преставльшуюся месяца апреля в первый день, в самую ночь спасительных страданий Христовых, по причащении Божественной Тайной Вечери». Прочитав эту надпись, авва Зосима удивился сначала, кто мог сделать ее, ибо сама подвижница не знала грамоты. Но он был рад, наконец, узнать ее имя. Понял авва Зосима, что преподобная Мария, причастившись Святых Таин на Иордане из его рук, во мгновение прошла свой дальнейший пустынный путь, которым он, Зосима, шествовал двадцать дней, и тотчас отошла ко Господу. Прославив Бога и омочив слезами землю и тело преподобной Марии, авва Зосима сказал себе: «Пора уже тебе, старец Зосима, совершить повеленное тебе. Но как сумеешь ты, окаянный, ископать могилу, ничего не имея в руках?» Сказав это, он увидел невдалеке в пустыне лежавшее поверженное дерево, взял его и начал копать. Но слишком суха была земля, сколько ни копал он, обливаясь потом, ничего не мог сделать. Распрямившись, авва Зосима увидел у тела преподобной Марии огромного льва, который лизал ее стопы. Старца объял страх, но он осенил себя крестным знамением, веруя, что останется невредим молитвами святой подвижницы. Тогда лев начал ласкаться к старцу, и авва Зосима, возгораясь духом, приказал льву ископать могилу, чтобы предать земле тело святой Марии. По его слову лев лапами ископал ров, в котором и было погребено тело преподобной. Исполнив завещанное, каждый пошел своей дорогой: лев – в пустыню, а авва Зосима – в монастырь, благословляя и хваля Христа, Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С искренним чистосердечием открывал свои помыслы отцу Адриану молодой инок. Скоро его постригли в иноческий чин с именем Зосима. Несмотря на свою старость и слабость, отец Адриан при посещении столицы почти всегда ходил пешком, а ученик его Зосима носил за ним его старую, с заплатами из разных лоскутьев сумку. Благовидный молодой инок высокого звания и воспитания, бывший офицер, имевший в Петербурге много знакомых и сослуживцев, стал стесняться своего вида. В сердце Зосимы родился ропот и неудовольствие на отца Адриана. Зосима, лишь только это приметил, немедленно со смирением и слезами кинулся в ноги к отцу Адриану, с покаянием испрашивая прощения. Старец утешил молодого инока. После этого случая Зосима всей душой старался подражать отцу Адриану. В это время в Коневской обители был иеромонах Сильвестр, который жил уединенно. К нему по благословению своего старца стал ходить отец Зосима. Отец Сильвестр, видя молодого инока, горящего духом, раскрыл пред ним учение о внимательной сердечной молитве. Отец Зосима с усердием занялся исполнением молитвы и чтением, в котором более находил объяснений умной молитве. Прожив в Коневском монастыре почти три года, отец Зосима стал просить отпустить его в пустынь к старцу Василиску, но вскоре сам старец по благословению отца Адриана прибыл в Коневский монастырь. Отец Адриан выстроил две келии в трех верстах от монастыря на уединенном пустом месте и с молитвою и благословением отпустил их на безмолвие, поручив Зосиму старцу Василиску. Три года отец Зосима носил скрытно от всех, по нагому телу острую власяницу. Бдением, трудными работами он изнурял свою плоть. Коневские пустынники сделались известны и Коневский остров стал наполняться посетителями. Такая человеческая слава была тяжка подвижникам. Они решили удалиться на Афон или в молдавские пустыни. По прошествии некоторого времени отец Адриан испросил увольнение у начальства и, приняв схиму, переселился на покой в Москву, в Симонов монастырь. Отъезжая из Коневца, дал благословение Василиску и Зосиме удалиться в пустынь, рассказав им, что в Сибири есть много диких необитаемых мест. По его удалении братия приступила к отцу Зосиме, прося его со слезами, чтобы он согласился принять место отца Адриана. Много стоило трудов отцам Василиску и Зосиме, чтобы освободиться от избрания. 10 лет прожили в Коневце Василиск и Зосима. Получив увольнение, неоднократно пытались они добраться до Афона, но то война с турками, то карантины, то запрет на выезд за границу мешали им. Прошли подвижники Малороссию, два месяца жили в Лавре, обошли Крым, но не нашли себе приюта по духу. Помня совет отца Адриана, они наконец отправились в Сибирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но едва вышел он из кельи, как на море поднялась буря. Пришлось и против желания остаться на берегу. На утро добрый купец пришел принять благословение у старца, с молитвою толкнул в дверь, ответа не было, – взошел в келью и увидел старца сидящего в куколе и мантии, с кадильницею в руке, но не слышал ответа на приветствие: старец скончался с молитвою на устах. Это было 27 сентября 1435 года. Пришедший игумен Нафанаил похоронил, вместе с Иоанном, почившего подвижника. По кончине преп. Савватия, остров, освященный его молитвами и подвигами, не на долго остался необитаемым. В поморский край пришел инок, по имени Зосима, 174 искавший удобного места для безмолвия. На устье р. Сумы встретил он блаженного авву Германа, и узнал от него о подвигах преп. Савватия. Зосима обрадовался и вместе с Германом пустился в ладье, через Белое море, на Соловецкий остров. Прибыв безбедно на желаемое место, пустынники ходили по острову с мыслию, где бы Бог благословил устроить обитель, и остановились не далеко от морского берега, на берегу озера с приятною водою. Они поставили себе кущи и провели ночь в молитве. Это было в 1436 году. На утро пр. Зосима вышел из хижины и увидел над местом их необыкновенный свет и на воздухе церковь . Незнакомый еще с видениями, он ужаснулся и в страхе поспешил в кущу. Старец Герман, увидев изменившееся лице его, понял, что он видел что-нибудь особенное и спросил: «Что случилось с тобою, брат мой? Ты видел что-то необыкновенное»! Зосима передал ему, что видел. Старец рассказал ему в свою очередь, как еще при Савватие прогнаны были с этого места мирские люди и как оно свыше назначено было для пребывания иноков. Обрадованный уверением небесным о назначении места, Зосима утвердился в намерении основать здесь обитель. Помолясь Господу, отшельники начали рубить деревья для сооружения кельи; днем они занимались работою, а ночь проводили в молитве. В исходе лета Герман отправился на Сумский берег, чтобы запастись хлебом и надеялся возвратиться осенью. Но ветры и потом снег не позволили ему пуститься в море и он провел зиму на берегу. Зосима остался один, но возложил упование на Господа. Он удвоил молитвенные бдения свои. 175 Духи злобы стали тревожить отшельника разными призраками, домогаясь прогнать его с места. Зосима подвизался твердо. «Если дана вам, говорил он, власть надо мною, делайте что хотите; если же нет, напрасно трудитесь». Призраки исчезли. Но стала грозить голодная смерть: скудный запас хлеба исчезал. Зосима обратился с молитвою к Господу о помощи. И вот приходят к нему два человека с запасом хлеба, муки и масла и говорят: «Возьми это и положи у себя; – если будешь иметь нужду, можешь употреблять в пищу до нашего возвращения». Зосима не успел спросить, кто они и как зимою попали на остров? Напрасно прождав их не малое время, он понял, что это помощь от Господа и возблагодарил Его. Весною Герман привез с собою запас хлеба и рыболова Марка со снастью для рыбной ловли. Духовные друзья прославили вместе Господа за дивную благость Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Удивленный тем, что его называет по имени женщина, вовсе не известная ему, Зосима понял, что его знает она по откровению. Он бросил ей дырявый плащ свой и отворотился. Тогда незнакомка, прикрытая плащом, перешла на его берег и упала к ногам его, прося благословения. В восторге радости и с чувством уважения Зосима также поклонился и просил благословения. В этой трогательной борьбе смирения святых пустынница защищала свое желание тем, что она жена–грешница. Зосима указывал также на свое недостоинство. «У тебя право священное благословить меня и призвать на меня благодать, ты пресвитер», — сказала явившаяся. «Она знает и то, что я пресвитер», — думал Зосима и еще более утвердился в мысли, что это необыкновенный Божий человек. «Я вижу, блаженная мать, — сказал Зосима, — что на тебе покоится Дух Божий и что, умертвив себя для мира, ты возвысилась до Всемилостивого твоим благочестием: не Сам ли Он открыл тебе мое имя и мой сан? Обилие благодати, живущей в тебе, выше сана моего, который без благочестия — осуждение для меня. Потому умоляю тебя любовию Спасителя нашего, благослови меня и молись за грешника, нуждающегося в твоих молитвах». Пустынница по послушанию сказала: «Бог милосердый, хранитель душ и тел наших, да будет благословен во веки». «Аминь», — отвечал Зосима. Они поднялись. «Зачем пришел ты к грешнице? Нет, не ты, а Бог привел тебя, чтобы подарить мне духовное подаяние. Скажи же, св. отец, в каком состоянии находится христианство? Как управляется Церковь Божия?» — говорила пустынница. «По благости Иисуса Христа, Бог даровал твердый мир», — отвечал Зосима и просил рабу Божию помолиться о всем мире. Уступив этой новой настойчивой, как и прежняя, просьбе, явившаяся обратилась к востоку, подняла руки к небу и стала молиться так тихо, что Зосима не мог слышать слов ее. Молитва лилась к небу довольно долго. Зосима с изумлением видит, что молящаяся поднялась от земли на воздух более, нежели на локоть. Пораженный и испуганный, старец пал на землю и повторял слова: «Господи Иисусе Христе! Помилуй меня, грешного». Она окончила молитву и, подойдя к Зосиме, сказала: «Зачем, блаженный, впадаешь ты в это смущение? Я не дух, как подозреваешь ты, я — тело и кости, я грешница, но удостоена святого крещения». Затем оградила она крестным знамением чело, глаза и грудь и сказала: «Да избавит нас Господь от искушений демона силой Святого Креста».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=854...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010