архиеп. Тобольский и Сибирский Варлаам (Петров-Лавровский) дал подвижникам разрешение проживать на территории Тобольской епархии. Весной 1801 г. старцы побывали в Ишимском, Каинском, Томском, Енисейском, Красноярском округах. Наконец зимой 1801/02 г. прибыли в Кузнецкий окр. Удалившись на 40 верст от последней деревни, ископали в лесу землянку, в к-рой перезимовали в тяжелейших условиях. Решив найти др. место для постоянного пустынного жительства, поселились близ р. Томь в местности Три Курьи. Ближайшим селением в 20 верстах была дер. Сидоровка на пути к Кузнецку (ныне Новокузнецк), до к-рого было ок. 50 верст. В др. направлениях в радиусе 200 верст никакого жилья не было. Здесь они и прожили 20 лет в 2 небольших деревянных кельях, находившихся на расстоянии ок. 100 саж. одна от другой. Отшельники пребывали в совершенном безмолвии, лишь субботу, воскресенье и большие праздники проводили вместе, читали творения св. отцов, беседовали. Завели небольшой огород, ловили рыбу в озерах. Во время Успенского поста по р. Томь добирались до Кузнецка, чтобы причаститься Св. Таин. В пасхальные дни отшельников посещал некий крестьянин Тимофей. Прп. Зосима (Верховский). Рисунок. Кон. 20-х - 30-е гг. XIX в. (архив Зосимовой пуст.) Прп. Зосима (Верховский). Рисунок. Кон. 20-х - 30-е гг. XIX в. (архив Зосимовой пуст.) Согласно Житию, первоначально З. подвергался бесовским страхованиям, боролся с помыслом оставить отшельничество, но спустя 3 года, по собственному признанию, перестал чувствовать страх и смотрел на бесов как на «надоедающих мух». Некоторое время со старцами жил 20-летний подвижник св. прав. Петр (Мичурин) . Став свидетелем «высочайшего к Господу горения» юноши, З. составил его жизнеописание. Одновременно З. в особой рукописи продолжал фиксировать молитвенный опыт старца Василиска. Свт. Игнатий (Брянчанинов) , прочитав впосл. это сочинение, отозвался так: «Житие Василиска есть евангельское, мудрование его евангельское, очищенное и просвещенное» ( Игнатий (Брянчанинов) , свт.

http://pravenc.ru/text/200021.html

Троице, второй - Смоленской иконе Божией Матери «Одигитрия». По благословению митр. Филарета прошение на строительство было подано от лица груз. царевны Тамары, почитавшей старца и согласившейся «быть орудием устроения» 1-го храма в З. п. (Старец Зосима Верховский: Житие и подвиги. М., 1994р. Ч. 1. С. 195-198). Указом Синода от 4 нояб. 1837 г. разрешалось возведение храма «для слушания грузинской царевне Тамаре, по слабости ее здоровья, литургии» (ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 624. Д. 33. Л. 35). В июне 1838 г. состоялась закладка, а в кон. того же года - освящение каменного храма во имя Св. Троицы с колокольней. К 1855 г. на средства московского купца С. Л. Лепёшкина и др. благотворителей храм был расширен приделами во имя прп. Зосимы Соловецкого и сщмч. Симеона Персидского (южный) и прп. Марии Египетской (северный), покровительницы вкладчицы М. И. Головиной. Великое освящение расширенного Троицкого собора совершил 1 окт. 1855 г. митр. Филарет, затем он прочитал «Беседу на освящение храма» (Творения. Т. 5: На Книгу Бытия. М., 1885. С. 328-332). Храм возведен в формах, отражающих влияние русско-визант. стиля К. А. Тона . К необычному, значительно вытянутому в длину основному объему, перекрытому 2-скатной кровлей и увенчанному главой на невысоком основании (восьмерик на четверике), примыкают низкие, также вытянутые в длину объемы боковых приделов. В Троицком храме похоронены игум. Вера (Верховская), схим. Маргарита (Верховская; 27 июля 1859). Надвратный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» возведен в память одноименного чудотворного образа, хранившегося в часовне ближнего сел. Рыжкова (Кузнецова). Икону приносили в обитель для молебнов. На средства некой женщины, исцелившейся от этой иконы, был построен и 27 июля 1852 г. освящен надвратный Одигитриевский храм, в к-рый мать исцеленной, титулярная советница Е. П. Арсеньева, отдала «древнюю чудотворную икону Одигитрии Смоленской» (Троице-Одигитриевская Зосимова пуст. 1903. С. 38). Храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи был устроен в колокольне (на средства братьев В.

http://pravenc.ru/text/200057.html

«Мир и Эрос. Антология философских текстов о любви» (М., 1991, составитель, автор вступительных статей и комментариев Р. Г. Подольный) — сборник античных, средневековых, христианских, исламских, индийских, ренессансных, нововременных, западноевропейских и российских текстов о любви, в частности — апостола Павла, Августина, Паскаля, Честертона, Льюиса, Фромма, Толстого, Соловьева, Розанова, Шестова, Бердяева и многих, многих других. «Европа святых. Социальные, политические и культурные аспекты святости в Средние века» — коллективная монография: Представления о святости на европейском Востоке и европейском Западе. Экстремальные и парадоксальные формы святости в византийско-православных и латинских культурах. «Политическая» святость и политические функции культа святых. И многое другое. Русская интеллигенция и западный интеллектуализм: история и типология (материалы международной конференции Неаполь, май 1997). Составитель Б. А. Успенский: К вопросу о «религиозности» русской интеллигенции: религиозный язык у эсеров-террористов начала XX в. Существует ли в Западной Европе общий социальный тип, соответствующий русской интеллигенции? и пр. и пр. «Достоевский как философ и богослов: художественный способ высказывания» — трехчастное исследование Татьяны Касаткиной: в первой методологической части она обосновывает субъект-субъектный метод чтения, понимания, преподавания, исследования художественных произведений; вторая и третьи части применяют этот метод к экспликации богословских смыслов «Записок из подполья» и художественных текстов «Дневника писателя» Достоевского. Полное собрание сочинений преподобного старца Зосимы Верховского (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006): «Житие монаха и пустынножителя Василиска», «Повествование о действиях сердечной молитвы старца пустынножителя Василиска», «Жизнь и подвиги Петра Алексеевича Мичурина в пустынях Сибири», «Поучение о послушании», «Поучения», «Письма». Также в этот том вошло множество материалов о прп. Зосиме: статья «Старец Зосима Верховский и его значение в русской духовной традиции», «Записная книжка преподобного Зосимы с географическими заметками», «Краткие заметки о родословной преподобного Зосимы», «Из архива Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни», «Из Тобольского архива», «Из архива Святейшего Синода», «Из книги И. С. Конюхова “Памятная историческая записка, или летопись, о городе Кузнецке», «Сказание о встрече преподобного старца Зосимы с преподобным Антонием Радонежским (Медведевым)», «Беседа святителя Филарета, митрополита Московского, по освящении храма Пресвятыя Троицы в Троице-Одигитриевском общежитии», «Письма святителя Филарета, митрополита Московского, к настоятельнице Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни игумении Вере (Верховской). 1846–1867 гг.», «Тропарь, кондак и молитва преподобному старцу Зосиме Верховскому». Литература и музыка

http://blog.predanie.ru/article/sovetski...

Ист.: Зосима (Верховский), прп. Жизнь и подвиги П. А. Мичурина, в пустынях Сибири// Он же. Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска и нек-рые черты из жизни юродивого мон. Ионы. М., 1849. С. 3-18; То же// Он же. Творения. Серг. П., 2006. С. 209-220; он же. Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженныя памяти старца схим. Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений: В 2 ч. М., 1889. Ч. 1. С. 99; он же. Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов. Послание/Подгот. к публ.: А. М. Пентковский, сост.: иером. Арсений (Троепольский)//Символ. 1994. 32. С. 279-340; он же. Житие блж. старца Василиска: С включениями повествования о действиях сердечной молитвы. М., 1998; Прп. Зосима (Верховский): Житие. Воспоминания. Слова и наставления. М., 20084. С. 133. Лит.: Поселянин Е. Петр Алексеевич Мичурин// Он же. Рус. подвижники 19 в. СПб., 19103. С. 490-495; Скворцов Г. Св. Петр Томский-Пустынник в истории и лит-ре//Народная трибуна. Томск, 1994. 16 авг.; Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосиб., 1999. С. 175-176; Кропочев И., свящ. Сибирские пустынники//Родные святыни: Сб. ст. по правосл. краеведению. Новокузнецк, 2001. Вып. 1. С. 68-71. Прот. Борис Пивоваров Иконография Прав. Петр Мичурин. Икона. 2002 г. Иконописец Л. Е Вержбицкая (Богоявленский собор, Томск) Прав. Петр Мичурин. Икона. 2002 г. Иконописец Л. Е Вержбицкая (Богоявленский собор, Томск) В жизнеописании П. содержатся сведения о его облике: «...весь иссохший и бледный, уста от жажды запекшиеся, глаза впалые, лице и все тело небрегомое и неумовенное», «живой мертвец», «весь был слаб и малосилен», «одевался рубищными и небрежными одеждами», «слезы лились неудержимо»; его родительским благословением была икона Божией Матери «Знамение» ( Зосима (Верховский), прп. Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича. Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска и нек-рые черты из жизни юродивого мон. Ионы. М., 1849. С. 6, 10-11, 15). К установлению празднования Собору Сибирских святых и к прославлению П.

http://pravenc.ru/text/2580290.html

Адриану, который вскоре постриг его в иноческий чин с именем в честь прп. Зосимы Соловецкого. В 1792/93 г., во время поездки в Смоленск и Брянск за сбором пожертвований на мон-рь, о. Адриан пригласил на о-в Коневец старца Василиска. Иером. Адриан построил в лесу в 3 верстах от монастыря 2 кельи - для З. и прп. Василиска. В уединенном безмолвии отшельники проводили 5 дней, а в субботу после келейного вечернего правила приходили в мон-рь ко всенощной службе. Старец Василиск, стяжавший дар сердечной Иисусовой молитвы, делился со своим учеником аскетическим духовным опытом. З. начал записывать эти наставления. Позднее из рассказов и бесед отшельников З. составил большую рукопись - «Повествование о действиях сердечной молитвы старца пустынножителя Василиска» - описание 75 «действий» Иисусовой молитвы, о которых Василиск поведал своему ученику. В 1797 г. о. Адриан уволился от настоятельской должности и поселился на покое в Симоновом монастыре. Оставшись без духовного отца, Василиск и З. увидели возможность исполнить свое давнее желание - удалиться в более «глубокую пустыню». Известно письмо З. рославльскому старцу Досифею от 21 мая 1799 г., в к-ром он сообщал адресату о своих планах (РГБ ОР. Ф. 214. Д. 291. Л. 47). Получив благословение митр. С.-Петербургского Гавриила (Петрова) , в июне 1799 г. они покинули Коневецкий монастырь. Прп. Зосима (Верховский). Рисунок. Кон. 20-х - нач. 30-х гг. XIX в. (архив Зосимовой пуст.) Прп. Зосима (Верховский). Рисунок. Кон. 20-х - нач. 30-х гг. XIX в. (архив Зосимовой пуст.) Трижды подвижники безуспешно пытались добраться до Афона. Увидев в этих неудачах Промысл Божий, З. и Василиск в поисках места для устроения отшельнического скита обошли практически половину России. Зиму 1799/1800 г. прожили в Киево-Печерской лавре , осмотрели горы Крыма, Сев. Кавказа, посетили Таганрог, Астрахань, Казань, объехали Уральские горы. Общались с иером. Василием (Кишкиным) в Белобережской Брянской пустыни , со старцами Санаксарского монастыря . В кон. 1800 г.

http://pravenc.ru/text/200021.html

В числе других наиболее примечательных агиографических публикаций 20-го тома — статьи об апостолах от Семидесяти: Зине, епископе Диоспольском (Лиддском), Иасоне и Сосипатре, а также о мучениках древней Церкви: Зинаиде и Филонилле Тарсийских (I в.), Зосиме Аполлонийском (нач. II в.), Зиновии (муж.) и Зиновии (жен.) (кон. III — нач. IV в.), Зиноне и Зине Филадельфийских (кон. III — нач. IV в.) и Зотике Сиропитателе (IV в.). Среди материалов, посвященных русским преподобным, наиболее примечательна статья о святых Зосиме и Савватии (XV в.) — основателях знаменитого Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря (авторы — О.В.Панченко и Т.М. Кольцова). Том также содержит жизнеописания двух русских преподобных, носивших имя Зосима и передавших его двум «Зосимовым пустыням», расположенным неподалеку от Москвы. Это преподобный старец Зосима (кон XVII — нач. XVIII в.), основатель Смоленской Зосимовой пустыни в Арсаках, близ Александрова, и прп. Зосима (Верховский), основавший в XVIII в. Зосимову пустынь в Верейском уезде Московской губернии. Из статей о других святых с именем Зосима необходимо отметить статьи о преподобных Зосиме Ворбозомском (XV в.) и Зосиме Палестинском, который фигурирует в знаменитом византийском житии преп. Марии Египетской. В комплексе агиографических материалов 20-го тома «Православной энциклопедии» отдельного упоминания заслуживают статьи о целом ряде святых Западной Церкви, подвизавшихся до Великого раскола 1054 г. и почитаемых также на православном Востоке. Это, прежде всего, святые епископы Рима — Папы Зеферин (III в.) и Зосима (V в.), св. Зиновий, епископ Флоренции (V в.), и знаменитый священномученик Ианнуарий Беневентский (IV в.), которого почитают своим покровителем жители Неаполя. Обширная статья посвящена епископу Веронскому Зинону (кон. III — IV в.) и его богословскому наследию. В сравнении с другими томами «Православной энциклопедии» 20-й том не богат статьями богословского содержания. Однако все же в нем присутствует весьма объемная и многоплановая статья «Зло», написанная А.Т. Казаряном. Вероучительные и философские аспекты также затронуты в статье «Здоровье», подготовленной архимандритом Платоном (Игумновым).

http://patriarchia.ru/db/text/680016.htm...

Все братья были определены на военную службу в лейб-гвардии Преображенский полк. Старшие братья внесены в списки полка в 1775 г., а младший Захария определен каптенармусом 1 янв. 1784 г. (РГВИА. Ф. 2583. Оп. 1. Д. 664. Л. 28 об.). Верховские служили в С.-Петербурге, когда узнали, что 3 апр. 1784 г. скончался их отец. Взяв продолжительный отпуск, братья по желанию матери провели полюбовный раздел имения: старшему Филиппу досталось родовое сельцо Буловица, среднему Илии - с. Лобково, а Захария получил 2 деревни. 12 июля 1786 г. скончалась и мать (ГА Смоленской обл. Ф. 48. Оп. 5. Д. 319. Л. 421 об., 439 об.). Житие описывает неск. предзнаменований монашеского пути преподобного. Ок. 1786 г. он впервые посетил пустынников рославльских лесов, подвизавшихся в послушании известному старцу Площанского монастыря иером. Адриану (Блинскому). Жизнь отшельников произвела на молодого человека неизгладимое впечатление. В 1788 г. он исхлопотал отставку (в марте 1789 еще числился отставным поручиком (Там же. Л. 477)), продал свое имение зятю. Вся дальнейшая жизнь З. была связана с пустынножительством и со старчеством. Когда он пришел в рославльские леса, то уже не застал там о. Адриана, ушедшего в Коневецкий в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь . По совету насельников («Блажен бы ты был, добрый юноша, если бы отец Василиск принял тебя в ученики. Это - звезда наша пустынная!») он обратился за старческим окормлением к прп. Василиску (Гаврилову), к-рый, однако, рекомендовал Захарии начать иноческий путь в общежительном мон-ре. Летом 1789 г. Захария отправился в Коневецкую обитель. Прп. Зосима (Верховский). Икона. 2000 г. Иконописцы Н. А. Криван и В. В. Криван (Зосимова пуст.) Прп. Зосима (Верховский). Икона. 2000 г. Иконописцы Н. А. Криван и В. В. Криван (Зосимова пуст.) По благословению коневецкого строителя иером. Адриана З. пек просфоры и служил пономарем в храме. Познакомившись с аскетической традицией афонских старцев и прп. Паисия (Величковского) , З. практиковал регулярное откровение помыслов о.

http://pravenc.ru/text/200021.html

С прекращением экзорцизма Церковь не лишилась возможности изгнания демонов из человека. Такая возможность навсегда сохранилась у нее благодаря совершаемому перед таинством Крещения чинопоследованию оглашения. В этом чинопоследовании крещаемый сознательно отрекается от «сатаны и всех дел его, и всех ангел его», создавая тем самым предпосылку изгнания из него темных бесовских сил Божественной благодатью, даруемой ему в таинстве Крещения. «Никаких заклинательных молитв не нужно,- пишет в этой связи свт. Игнатий (Брянчанинов) ,- они прочитаны над каждым из вас при святом Крещении» (Собрание писем. М.; СПб., 1995. С. 217). Однако и после Крещения эти силы, потерявшие над христианином свое господство, всячески стараются оказывать на него пагубное воздействие. Поэтому под знаком борьбы с ними проходит фактически вся последующая жизнь христианина. Силы тьмы не беспокоят лишь тех, кто после Крещения снова становится пленником греха и не оказывает злу никакого сопротивления. Бесовское воздействие бывает, как правило, скрытым, поэтому борьба с Б. на языке аскетики часто называется «невидимой бранью». Злые силы предпочитают такой образ действия не только потому, что они как существа духовные невидимы для людей, но и потому, что «всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Ин 3. 20). Скрытый характер бесовского воздействия объясняется также тем, что злые ангелы всячески стараются усыпить бдительность человека и даже породить в нем неверие в их существование. Как замечает по этому поводу отечественный подвижник благочестия схимон. Зосима (Верховский) , Б. «ни о чем так не старается, как только о том, чтобы везде скрывать себя, ибо этот враг никогда не опасен в явной войне, но скрытною войною своею он губит многих» (Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX веков. М., 1913. С. 271). Если христ. подвижник побеждает в «невидимой брани», то Б., раздраженные этой победой, меняют тактику борьбы и обычно стремятся или напугать его, принимая различные устрашающие образы (см.: Athanas. Alex. Vita Antonii. 9; Житие прп. Сергия Радонежского и др.), или обмануть, являясь в облике светлого ангела, на что указывал уже ап. Павел (2 Кор 11. 14) (см.: Житие прп. Никиты Затворника//Киево-Печерский Патерик. К., 1991. С. 94-95), и даже Самого Христа (см.: Житие прп. Исаакия, затворника Печерского//Там же. С. 89). Для порождения у аскета похотливых чувств Б. иногда выбирает обличье женщины ( Athanas. Alex. Vita Antonii. 5). Явления нечистой силы в виде отвратительных животных с рогами, хвостом, копытами и т. п.- также реальность духовного мира, и их не следует воспринимать лишь как плод народных суеверий и фольклорных представлений. Обличье Б. в таких явлениях не что иное, как символ их скотского состояния, в к-ром они оказались после своего восстания против Бога (ср.: Никодим Святогорец, прп. Невидимая брань. М., 2001. С. 119-120).

http://pravenc.ru/text/78216.html

На территории епархии проживают малочисленные коренные народы Сибири - шорцы и телеуты. Их просвещением в XIX - нач. ХХ в. занимались сотрудники Алтайской духовной миссии . Особенно много потрудился на этом поприще этнограф и лингвист прот. Василий Вербицкий . Неоднократно посещал эти земли свт. Макарий (Невский) - сначала как сотрудник миссии, затем как Томский епископ. В нач. XIX в. в 50 верстах от Кузнецка подвизались преподобные Василиск (Гаврилов), Зосима (Верховский) и ученик прп. Василиска прав. Петр (Мичурин). В дек. 1919 г. Кузнецк был разгромлен отрядами красных партизан, сожжены все 4 городских храма, в т. ч. Одигитриевская ц., в к-рой в 1857 г. венчались Ф. М. Достоевский и М. Д. Исаева, в 20-х гг. XX в. удалось восстановить только Спасо-Преображенский собор. Среди убитых горожан - священнослужители Кузнецка: священники Алексий Петропавловский и Николай Рудичев, а также староста собора купец М. Э. Акулов с супругой. Пострадали мн. священники в Кузнецком у. В 1924-1929 гг. существовало Кузнецкое викариатство Томской епархии. В обновленческом расколе (см. Обновленчество ) в 1923-1927 гг. имелось Кузнецкое вик-ство, в 1927-1932 гг.- Кузнецкая епархия. Кафедра в Кузнецке также была создана в григорианском расколе - в 1929 г. на ней значился еп. Макарий (Дагаев). В кон. 20-х - 30-х гг. ХХ в. на территории Н. и Т. е. шло массовое закрытие храмов, духовенство подвергалось гонениям. В 30-50-х гг. ХХ в. на территории Н. и Т. е. находились подразделения Сибирского исправительно-трудового лагеря (Сиблаг, до 1935 Сибирские лагеря особого назначения (СибЛОН)); в них отбывали заключение мн. мученики за веру. В 2010 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) был учрежден Собор Кемеровских святых, в него вошли имена прмч. архим. Льва (Егорова) и сщмч. свящ. Григория Аверина , пострадавших на территории Н. и Т. е. В 1943 г. была образована Кемеровская обл., в 1945 г. на ее территории открылись правосл. приходы, составившие Кемеровское благочиние Новосибирской и Барнаульской епархии. В 1945-1947 гг. на территории Н. и Т. е. получили регистрацию 4 прихода: Михаилоархангельский и Никольский в Сталинске (Новокузнецке), Ильинский в г. Осинники и вмч. Пантелеимона в с. Кузедееве (ныне поселок) Новокузнецкого р-на.

http://pravenc.ru/text/2577835.html

ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) ЗОСИМА Александровский (не позднее 2-й пол. XVII в.- ок. 1710-1713), прп. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ЗОСИМА Ворбозомский (XV в.), прп. (пам. 4 апр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ЗОСИМА Алексеевич Пепенин (1888-1937), свящ., сщмч, (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЗОСИМА Васильевич Трубачёв (1893-1938), прот., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ЗОСИМА И АДРИАН (Еропкины; 2-я пол. XV - нач. XVI в.), преподобные (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Сестринские, Волоколамские ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Данилов; 1892 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_21.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010