Особенно важную роль этот критерий по сравнению с МТ играл в каноне LXX, где в основе порядка книг малых пророков лежало правило, согласно к-рому книги, не имеющие в надписаниях хронологических данных (такие, как Книги пророков Иоиля, Авдия, Ионы, Наума и Аввакума), помещались между книгами, содержащими такие данные (т. е. между Книгами пророков Михея и Софонии и др.- Finley. 1990. P. 13). Очевидно, что кроме временного критерия более важным принципом, определившим место Книги прор. Иоиля в каноне МТ, оказалось тематическое сходство со следующей за ней Книгой прор. Амоса ( Wolff. 1977. P. 3). Эта позиция обусловлена близостью терминологии (на уровне фраз и словосочетаний), употребляемой в этих книгах (ср., напр.: Иоил 3. 16а и Ам 1. 2a; Иоил 3. 18a и Ам 9. 13b); пророчества о народах Тира и Сидона, а также об эдомитянах в конце Книги прор. Иоиля (Иоил 3. 4, 19) продолжаются в Книге прор. Амоса (Ам 1. 9-10, 6-8, 11-12). Также на местоположение этих книг в каноне повлияла объединяющая их тема дня Господня (Иоил 1. 15 и Ам 5. 18) ( Sheppard G. Canonization: Hearing the Voice of the Same God through Historically Dissimilar Traditions//Interpretation. 1982. Vol. 36. P. 21-33). Т. о., порядок этих книг позволял читателю рассмотреть пророчества Амоса о судьбе народов в контексте более раннего источника, раскрывающего значение вселенского суда ( Wolff. 1977. P. 4; Hiebert. 1992. P. 880). Содержание и структура Книга прор. Иоиля состоит из 2 основных частей (Иоил 1. 1 - 2. 27 и 2. 28 - 3. 21), каждая из к-рых связана одной из основных тем: первая часть содержит пророчества, относящиеся к истории страны в ее настоящем положении, вторая описывает судьбу страны в эсхатологической перспективе. 1. В надписании книги (1. 1) сообщается, что И. получил свое откровение непосредственно от Господа. При этом не дается никаких сведений об исторической ситуации или о времени служения пророка, упоминается только имя отца И. Слова пророчеств в 1-й ч. представлены в виде обращенных к народу приказаний, которые пророк начинает с призыва слушать его речь и внимать его слову, традиционного для языка пророков (Ис 1.

http://pravenc.ru/text/578234.html

Рельефное изображение орла над окном юж. фасада храма в Хахули соседствует с плоскостными орнаментальными композициями портала. Рельефы этого периода рассчитаны на восприятие издалека. Их формы обобщены, силуэты четки, фигуры схематичны, жесты условны, пропорции искажены для усиления выразительности, поверхность изображений нередко покрыта орнаментом. На рельефе храма в Тбети в Тао-Кларджети нерасчлененная моделировкой крупная фигура патрона храма значительно выступает из фона, голова в чалмообразном уборе показана в 3/4-ном повороте, пропорции вытянуты. Фигуры ктиторов высотой 143 см в композиции «Деисус» на юж. фасаде храма Ошки (X в.) выполнены в горельефе в 3/4-ном повороте, их движения и пропорции естественны, одежды графически проработаны. Развитие стиля прослеживается в рельефах собора Баграта в Кутаиси. На верхней части его юж. фасада помещены 2 муж. скульптурные головы; слегка повернутые друг к другу, они почти обособлены от поверхности стены, овальные лица трактованы схематично. Экспрессия образов вызывает ассоциацию с западноевроп. скульптурой романского стиля. Рельефы X в. содержат сцены из ВЗ и НЗ, изображения св. воинов, мучеников, местных святых и исторических лиц. Наиболее распространены истории пророков Ионы и Даниила. Центрально-симметричная композиция «Прор. Даниил во рву львином», использованная в декоре алтарных окон храмов в Бавра, Бурнашети, Хоспио, Бза (2 церкви), Азаврети, Гумбати, на архитраве портала церкви в Вале, а также в декоре фасадов (зап. фасад церкви в Табацкури, вост. фасад - в Зарзмис-Цкаро и др.), прообразовательно толковала тему Спасения. Среди сцен истории прор. Ионы наиболее распространена «Спасение прор. Ионы из чрева китова», понимаемая как прообраз смерти и Воскресения Христа, а также таинства Крещения (портал храма в Хахули, архитрав ц. Пресв. Богородицы в Гомарети, рельефы храмов в Сагамо, Кваиси и Джоисубани). Перечисленные сюжеты, дополненные второстепенными изображениями или надписями, составляли часть иконографической программы, посвященной личному спасению устроителей храмов (рельефы церквей в Кваиси и Гомарети с фигурами ктиторов, держащих модели храмов, храм в Бурнашети с молебными надписями от имени ктиторов).

http://pravenc.ru/text/168199.html

Комментарий Феодора, епископа Мопсуэстийского, на Книгу пророка Ионы: истолкование Ион. 1:4–5; 3:4 – начало критического метода или становление церковной экзегезы? В моем докладе речь пойдет о рассмотрении экзегетических методов Феодора, епископа Мопсуэстийского (ок. 350–428 гг.), наиболее яркого представителя антиохийской экзегетической традиции, который умер в мире с Церковью в 428 г., но впоследствии, был осужден на V Вселенском Соборе в Константинополе в 553 г. Рассматриваемый нами труд Феодора – Комментарий на Книгу пророка Ионы, является составной частью большого Комментария на собрание книги малых пророков и самым ранним 542 среди возникших в конце вв. и дошедших до нас полных толкований других церковных авторов (блж. Иеронима Стридонского , блж. Феодорита Кирского и свт. Кирилла Александрийского ). В определенном смысле, это сочинение определило формирование отдельных направлений истолкования этой Книги в раннехристианской экзегезе: авторам, которые обращались к интерпретации Книги прор. Ионы, так или иначе, пришлось учитывать основные линии интерпретации этой Книги, заданные Феодором. Его труд не содержал в себе никаких еретических идей в области христологии 543 , что, очевидно, и повлияло на его сохранность на языке оригинала. К сожалению, этот Комментарий прошел совершенно незамеченным в русской дореволюционной библейской науке, особенно, в трудах, посвященных экзегезе Книги пророка Ионы 544 , вот почему его изучение так важно для восполнения всего экзегетического пространства древних полных Комментариев на Книгу пророка Ионы, представленных на русском языке. Мы рассмотрим отдельные содержательные моменты Комментария Феодора, которые могут быть соотнесены с процессом понимания основных тем этой библейской книги в рамках современной литературной библейской критики, а также, постараемся выяснить, каким значением обладают возможные параллели между древними и современными экзегетическими подходами. Изучению значения Феодора, как экзегета древней Церкви, было посвящено множество работ в вв., из которых мы отметим несколько оценочных суждений, связанных с попытками осмыслить роль метода, представленного в этом труде Феодора, для истории библейской критики новейшего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Мученики Ипатий и Андрей из Лидии были два друга с детства. Ипатий сделался иноком, а впоследствии епископом Ефесским, Андрей пресвитером. За иконопочитание, при Льве Исаврянине, влачили их по городу и, наконец, заклали (ок. 730 г.). 22 . Сщмч. Фоки, еп. Синопийского; прор. Ионы, прп. Ионы, отца Феофанова, творца канонов, и Феодора Начертанного; мч. Фоки, свт. Петра мытаря; памят. прпп. отец, почивающих в Киеве, в Антониевой пещере. 23 . Зачатие св. слав. прор. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; мчч.: Андрея, Иоанна, Петра и Антонина (чад Иоанновых); мц. Ираиды, прпп.: Ксанфиппы и Поликсении. 24 . Первомуч. и равноапост. Феклы; прпп.: Коприя и Пикандра пустынножителя, Псков. чудотв. Св. первомуч. Фекла осенила крестом «множество дров и хврастия, собраннаго под нею на сожжение ея», и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу. Вот какую силу имеет крест Христов! 25 . Прп. Евфросинии, прп. Сергия игумена, Радонеж. чудотв.; прп. Евфросинии Суздальской в мире Феодулии; мч. Пафнутия и иже с ним (546 мчч.). 26 . Преставление св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Св. ап. Иоанн Богослов явил нам один из бесчисленных примеров силы креста: он, по сказанию Прохора, ученика его, знамением креста некогда исцелил лежащего при пути больного человека. 27 . Мч. Калистрата и дружины его (49 мчч.); прп. Савватия, Соловец. чудотв.; мц. Епихарии, прп. Игнатия; свв. апп.: Марка, Аристарха и Зины. Прп. Савватий († 1435 г.), когда получил извещение от Бога о скорой своей кончине, то поспешил с Соловецкого острова на твердую землю, чтобы найти священника и приобщиться св. Тайн, а раскольники-безпоповцы не считают нужным приобщаться ни при жизни, ни пред смертию. 28 . Прп. Харитона исповедн.; прор. Варуха, мчч.: Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря, Никона, Неона, Илиодора и пр.; убиение св. Вячеслава, кн. Чешского. 29 . Прп. Кириака отшельника, прп. Феофана милостивого; мчч.: Дады, Гаведлая и сестры его Каздои. Преподобный Феофан милостивый был мирянин и женатый, гражданин Газский. Он до того был нищелюбив, что сам обнищал и умер от водяной болезни, но из мощей его истекло целебное миро.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Образ рыбака быстро исчезает из рим. погребальной живописи и заменяется библейской историей прор. Ионы, которой принадлежало большое будущее в христ. иконографии благодаря ассоциации этого сюжета со смертью и воскресением Иисуса Христа. На основе Книги прор. Ионы был создан подробный иллюстративный цикл, состоящий из 3 или 4 сцен. Обычно изображается, как прор. Иону бросают в море, как его извергает из своего чрева кит и как затем пророк отдыхает под сенью чудесным образом выросшего растения. Образ философа также претерпевает изменения от эллинистического прототипа вдохновляемого музами мудреца до чистого символа знания вообще и далее - к образу учителя, к-рый с IV в. символизировал Иисуса Христа ( Bisconti. 1993). Образ Доброго Пастыря, очевидно, в изначальном идиллическом и буколическом контексте означал гармоничное бытие человека на лоне природы; в контексте погребального искусства он был переосмыслен как воплощение покоя и блаженства инобытия ( Schumacher. 1977; Himmelmann. 1980). Однако постепенно его все больше связывали с Иисусом Христом, с образом из евангельской притчи о заблудшей овце (Лк 15. 6-7; Ин 10. 1-21; Пс 23). Это изображение постепенно распространяется во всех видах искусства в связи с темами крещения, покаяния и спасения. Также образы орант из абстрактного символа посмертного пребывания души в радости и блаженстве иного мира все чаще становятся метафорой спасаемой души рядом с Иисусом Христом Добрым Пастырем. Кубикула С в гипогее на Виа-Дино-Компаньи. III в. Кубикула С в гипогее на Виа-Дино-Компаньи. III в. Появляются ветхозаветные и новозаветные сюжеты, раскрывающие и развивающие тему спасения праведных Божией милостью. В живописи К. III в. (как и в рельефах саркофагов) преобладают ветхозаветные сюжеты. Из новозаветных чаще всего встречаются сцены чудес и исцелений: «Воскрешение Лазаря», «Исцеление расслабленного» и др. Роспись свода в кубикуле Доброго Пастыря в катакомбах Домитиллы. 1-я пол. III в. Роспись свода в кубикуле Доброго Пастыря в катакомбах Домитиллы.

http://pravenc.ru/text/1681353.html

558 См., например: Bolin Т.М. Freedom beyond Forgiveness: The Book of Jonah Re-Examined. Sheffield, 1997. P. 80; та же мысль и в исследовании русских дореволюционных библеистов: Иоанн (Смирнов) , архиеп. Пророк Иона. М., 1877. С. 6; см. также сравнение со сном «утомившихся от печали» учеников Христовых в Гефсимании, восходящее к толкованию блж. Иеронима : Палладий (Пьянков) , еп. Толкование на книгу св. прор. Ионы//Толкования на книги св. пророков Ионы и Михея. Вятка, 1874. С. 27. 559 См.: Bolin Т. М. Ор. cit. 1997. Р. 80; Stuart D. Hosea-Jonah. Dallas, 1997. P. 458 (Word Biblical Commentary. Vol. 31); Roop E.F. Ruth, Jonah, Esther. Scottdale (Pennsylvania), 2002. P. 116. 560 См.: Sasson J.M. 1990. P. 331; Band A.J. Swallowing Jonah: The Eclipse of Parody//Prooftexts. 1990. Vol. 10. 2. Tenth Anniversary Volume. Part 2. P. 186; Wolff H.W. Op. cit. S. 62. 561 Автор провозглашает точную передачу еврейского текста в этом переводе избранными мужами и его церковное распространение, восходящее к деятельности апостолов: Commentarius in Sophoniam. 1.5//Commentarius in XII Prophetas: Einleitung und Ausgabe/Ed. H.N. Sprenger. Wiesbaden, 1977. (Gottinger Orientforschungen, V. Reihe: Biblica et Patristica; 1) S. 283.29– 284.17; далее – Theod. Mops. 562 κα κριος ξγειρεν πνεμα εις την θλασσαν, κα γνετο κλδων μεγας ν τη θαλσση... κα φοβθησαν ο ναυτικο κα νεβων Εκαστος πρς τν θεν αυτν...Ιωνς δ κατβη εις τν κολην το πλοου κα κθευδεν κα ρρεγχεν – Septuaginta/Ed. A. Rahlfs. Stuttgart, 1935. P. 526; далее – LXX. 563 Dominus autem misit ventum magnum in mari et facta est tempestas magna in mari et navis periclitabatur conteri... et Iona descendit ad interiora navis et dormiebat sopore gravi – Biblia sacra iuxta vulgatam versionem/Ed. R. Gryson et al. Stuttgart, 2007. P. 1397. 565 В этой связи примечательно, что один из современных комментаторов, последователь консервативной исторической школы интерпретации Книги прор. Ионы – Д. Стюарт специально оговаривает, что сон пророка непременно должен был произойти прежде начала шторма; правда, в отличие от Феодора, такое понимание уже отражено в используемом им в комментарии библейском тексте (см.: Stuart D. Hosea-Jonah. Р. 455).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

В последовательном расположении пророческих книг Библия держится того порядка, что, во-первых, ставит книги, так называемых, больших пророков, четырех: Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила, а потом – книги двенадцати малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Названия: большие и малые дано им по сравнительному объему их книг и пророческих предметов в книгах, а не по каноническому достоинству книг и не по пророческому дару писателей их, по которому и книги, и писатели все равны. Затем, в этих двух группах книги расположены между собою в хронологическом порядке, насколько это возможно было для составителей канона при неопределенности, а в иных случаях и отсутствии хронологических данных в Библии. Особенно трудно определить хронологическую последовательность первых шести книг малых пророков; так как три из этих книг (прор. Иоиля, Авдия и Ионы) не имеют хронологической даты и все эти пророки были вероятно современны друг другу. Посему порядок размещения этих шести книг в разных библиях различен; так, в славянской Библии они расположены так, как в еврейской, а в греческой несколько иначе, именно: книга пр. Осии, Амоса, Михея, Иоиля, Авдия, Ионы, Наума и проч. Все шестнадцать пророческих книг можно расположить в хронологическом порядке приблизительно так: 1) книга пр. Осии (808–728 г. до Р. X.); 2) книга пр. Иоиля, который, по свидетельству Кирилла Иерусалимского , бл. Иеронима, бл. Феодорита и др., пророчествовал при царе Озии, Иофаме, Ахазе и Езекии и прежде пр. Амоса; 8) книга пр. Амоса (800–794 г.): 4) пр. Ионы (ок. 800–780 г.); 5) пр. Исаии (758–690 г.); 6) пр. Авдия, который, по свидетельству тех же отцов и учителей Церкви, был – современником пр. Осии и Исаии; 7) пр. Михея (740–716 г.); 8) пр. Ищма (715–699 г.); 9) цр. Аввакума (около 645 г.); 10) пр. Иеремии (630–585 г.); 11) пр. Софопии (620–611 г.); 12) пр. Иезекииля (595–573 г.); 13) пр. Даниила (607–530 г.), пророческие видения которому (в гл. VII–XII) были, да и вся книга составлена после пророчеств Иезекииля; 14) пр. Аггея (ок. 521 г.); 15) пр. Захарии (тогда же), и 16) пр. Малахии (ок. 433 г. до Р. Хр.). Книга пророка Исаии Книга Пророка Исаии

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Св. Златоуст говорит: «Илия, возносясь на небо, оставил милоть Елисею, Иисус, возносясь, оставил дар Своей благодати Своим ученикам, благодати, которая не одного сделала пророком, но бесчисленное множество Елисеев: и более великих и славных, чем он: infinitos Eliseos, atque adeo illo multo majores et illustriores» 628 . Эту мысль, быть может, имел в виду художник, сопоставляя с этим событием Иисуса Христа, стоящего с раскрытою книгою и беседующего с тремя 629 или с двумя учениками 630 . Златоуст еще дальше идет: он сравнивает милоть с плотью Иисуса Христа, которую Он оставил верующим в таинстве евхаристии. Elias inelotem discipulo reliquit. Filius autem Dei ascendens suam nobis carnem reliquit 631 . Эта мысль, без сомнения, лежит в основании сопоставления Илии возносящегося, и умножения хлебов, которое служило символом евхаристии 632 . г) Пророк Иона во все времена признавался церковью одним из самых наглядных прообразов Иисуса Христа. Основание для этого дал Сам Христос 639 . Согласно со словами Иисуса Христа, чудесное событие в жизни Ионы – поглощение китом, трехдневное пребывание живым во чреве его и возвращение его снова к жизни, имело двоякое значение для христиан: в одно время оно было прообразом и смерти, и воскресения Иисуса Христа 640 . Помимо этого догматического значения, непосредственно вытекающего из существа самого события, древне-богословская мысль придавала последнему еще религиозно-историческое значение. Блаж. Августин проводит такую параллель между пророком Ионой и Иисусом Христом: «Как Иона с корабля сошел во чрево кита, так Христос с древа (т.е. со креста) сошел в могилу, т.е. в бездну смерти, и как Иона подвергся этому испытанию для спасения тех, которым угрожала гибель от разразившейся бури, так Христос подвергся смерти для спасения тех, которые были обуреваемы волнами мира сего; и еще, как Ионе прежде велено проповедовать ниневитянам, и однако, его проповедь услышана была только по выходе его из чрева китова, так точно, хотя провозвестие Евангелия послано, прежде, язычникам, оно достигло до них только после воскресения Христова» 641 . Наконец, история Ионы, как прообраз воскресения Иисуса Христа, естественно должна была служить для древних христиан и образом общего воскресения, так как последнее находится в необходимой связи с первым, как его логическое следствие. И действительно, отцы и учители церкви, напр., Ириней и Тертуллиан из истории прор. Ионы доказывали возможность воскресения 642 . Это тем естественнее было, что древние христиане верили иудейскому преданию, сообщаемому Епифанием, будто Иона был воскрешенный пророком Елисеем сын сарептской вдовы 643 . Это чудесное двукратное спасение Ионы от смерти придавало особенную важность его истории в глазах христиан, независимо от того, что она должна была, по свойству своему, прийтись по вкусу фантазии художников, у которых не исчезло еще воспоминание о мифологических картинах античного искусства, как справедливо замечает Мюнтер 644 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

1 Начало индикта. Пр. о. н. Симеона столтика, Ермогена, Евода и Каллиста (ы) (типограф. по иерус. кроме пожара). 2 св. муч. Мамонта. 3 св. священнонуч. Анфина (Тип. еще пр. Феоктиста). 4 св. священномуч. Вавилы (Тип. еще Ернионии и прор. Моисея). 5 прор. Захарии, отца Предтечева. 6 бывшего чудесе великим архистрати Михаилом. 7 Препразднство Рождества Богородицы и муч. Созонта (Тип. еще муч. Евпсихия). 8 Рождество Пресв. Владычицы нашей Богородицы. 9 Иоакима и Анны. 10 Поклонение древу, свв. мучч. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (Тип. поклонение древу. Св. муч. Варипсава). 11 пр. Феодоры (Тип. и 1398 одной Феодоры), священномуч. Автонома. 12 отдание праздника (Тип. священнонуч. Автонона и Еорнута). 13 препразднство Воздвижения. 14 Божественное и честное Воздвижение честн. и животвор. Креста. 15 св. муч. Никиты и отдание Воздвижению. 16 муч. Евфимии и пр. о. н. Еввиота студийского. 17 свв. мучч. Веры, Надежды и Любви. 18 св. Симеона, еп. иерусалинского (Мстисл. евангелие, а в 905 Евмения, еп. гортинского). 19 свв. мучч. Трофина, Савватия и Доримента (1398 еще Сосанны). 20 св. великомуч. Евстафия и иже с ним. 21 св. ап. Кодрата, св. муч. Феодора (Тип., кроме Кодрата, Феодора в Емесии, 905 Кодрата нет). 22 священномуч. Фоки (Тип. еще прор. Ионы). 23 зачатие св. Иоанна Предтечи. 24 св. первомуч. равноапост. Феклы. 25 пр. Евфросинии. 26 преставление св. Иоанна Богослова. 27 св. муч. Епихарии 905 св. нуч. Каллистрата). 28 пр. о. н. Харитона. 29 пр. о. н. Кириака. 30 св. Григория Великой Армении и иже с ним (Тип. Гаиании и Рипсинии). Октябрь 504 1 св. и прехвал. ап. Анании и преп. Романа, творца Кондакарю. 2 священномуч. Киприана и Иустины. 3 священномуч. Дионисия ареопагита . 4 св. священномуч. Иерофея, еп. афинского. Пр. Петра 905 Петра нет). 5 св. муч. Мамелхвы. 6 св. ап. Фомы. 7 святою мученику Сергия и Вакха. 8 пр. Пелагии, иже в Антиохии. 9 св. и прехв. ап. Иакова Алфеева. (Типогр. 10 св. Филиппа от 70 ап. и мучч. Евлампия и Евлампии и 905. У. 1398 св. Евлампия и Евлампии и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

N 3. P. 283-318; Soulen R. K.The Sign of Jonah//Theology Today. 2008. Vol. 65. P. 331-343. С. А. Моисеева Гимнография Прор. Иону бросают в море. Роспись в катакомбах Присциллы. Сер. IV в. Прор. Иону бросают в море. Роспись в катакомбах Присциллы. Сер. IV в. Память И. отмечается 10 дек. в иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 55-56); назначается прокимен Пс 68. 2 со стихом, читаются целиком Книга прор. Ионы, Апостол и аллилуиарий - общие пророку (Рим 11. 1-12 или Евр 11. 32-40; Пс 50. 7; 118. 131), Евангелие Мф 12. 38-42. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 42) И. упоминается 22 сент. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. И. не упоминается, однако в рукописных слав. Минеях студийской традиции, напр.: ГИМ. Син. 159, XII в. (см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 11; также см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 0172, 0173, 0174-0177), 22 сент. помещено последование И., содержащее минимальный набор песнопений: канон (общий И. и прп. Ионе), цикл стихир, седален. Такое же последование назначается И. в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. T. 1. C. 281); память И. отмечается 21 сент., совершается служба с пением «Аллилуия» на утрене. В южноитал. Типиконах, напр. в Мессинском Типиконе 1131 г., память И. не отмечается. В одной из ранних редакций Иерусалимского устава (Sinait. gr. 1096, XII-XIII вв.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 30) память И. отмечается 21 сент., служба подробно не описана. В первопечатном греческом Типиконе 1545 г. память И. отмечается 22 сент., служба И. поется на повечерии. Согласно первопечатному московскому Типикону 1610 г., служба И. также совершается на повечерии; указан кондак И. 2-го гласа       такой же устав службы И. сохранился в слав. богослужебных книгах до наст. времени. В совр. греч. богослужебных книгах И. упоминается лишь в синаксаре 21 сент., служба в его честь не поется.

http://pravenc.ru/text/578248.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010