14. Догмат о почитании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. I. Пресвятая Дева Мария есть Приснодева. «Господь наш Иисус Христос воплотился и вочеловечился «от Духа Свята и Марии Девы» образом сверхъестественным, так что Пресвятая Матерь Его и до рождества, и в рождестве, и даже по рождестве Его пребыла Девою, и есть Приснодева» (См. «Правосл. исп.» 71 отв. на вопр. 32). Что Пресвятая Дева Мария, – Матерь Спасителя, – пребыла Девою до рождества и в рождестве Его, – эта истина непреложно утверждается на Св. Писании и Св. Предании. В Св. Писании Ветхого Завета, пророк Исаия, возвещая о рождении Мессии, говорит: «се, Дева во чреве зачнет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» ( Ис. 7:14 ). В этом пророчестве, очевидно, предвозвещается, что и зачнет и родит Еммануила – с нами Бога – именно Дева – Дева чистая, непорочная. В Новом Завете, когда Пресвятая Дева, при благовещении Ей о зачатии и рождении Сына Вышнего, выразила недоумение: «како будет сие, идеже мужа не знаю?», Ангел отвечал, что девство Ее сохранится, что Она зачнет и родить без мужа сверхестественным образом: «Дух Святой найдет на Тя, и сила Вышнего осенит Тя: темже и раждаемое свято наречется Сын Божий» ( Лк. 1:30–36 ). Св. Предание и верование в эту истину всей св. церкви торжественно засвидетельствовано на вселенских соборах: в Символе Никеоцареградском выражено верование в Сына Божия, воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. На третьем вселенском собор в заключение произнесено было торжественное слово, где между прочими находится такое славословие Богородице: «Ты – венец девства, Ты – Матерь Дева! И кто из людей в состоянии достойно восхвалить всепетую Марию? О чудо! Она и Матерь и Дева!». Четвертый вселенский собор научает исповедовать Сына Божия, рожденного от Отца по Божеству, родившегося ради нас, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Пастыри и учители церкви единогласно учили о том же. Так, св. Игнатий Богоносец говорит: «От князя века сего сокровено было девство Марии, Ее рождение, также и смерть Господня, – три громкие таинства, которые в тишине Божией совершились» (Посл. к Еф. гл. 19; Хр. чт. 1821, 1, 40);

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

61. Благовещение Пресвятой Богородицы 152 Предметом нашей нынешней беседы изберем, братие, событие Благовещения Пресвятой Девы, как оно излагается в Евангелии, отчасти в церковных песнопениях и как предызображено в богодухновенных писаниях пророков, «сущих от века» ( Лк. 1, 70 ). Мы нарочно остановимся на этих пророческих речениях, потому что Пресвятая Дева, живя в доме Иосифа, усердно занималась изучением книг Священного Писания Ветхого Завета, тщательно вникала в них и «слагала в сердце Своем» ( Лк. 2, 19 ) все, что относилось к Христу, Спасителю рода человеческого. Понять надлежащим образом евангельское повествование о Благовещении и различные образы, прилагаемые к Богоматери в церковных песнопениях Благовещения, в акафисте и проч., величие и глубину Ее веры невозможно, если не привести на память относящиеся к событию ветхозаветные пророчества. Рассказав о зачатии святого Иоанна Предтечи от Елизаветы ( Лк. 1, 1–25 ), святой евангелист Лука говорит: «В месяц же шестый послан бысть Ангел Гавриил от Бога во град галилейский, ему же имя Назарет» ( Лк. 1, 26 ). Имя Архангела Гавриила было уже известно внимательно читавшим ветхозаветные пророчества: о нем упоминается в книге пророка Даниила ( Дан. 9, 21 ), что было знаменательно уже само по себе для Пресвятой Девы, Которой Архангел излагает благовестие отчасти словами пророка Даниила (см. об этом ниже). Знаменательно указание евангелиста и на «Назарет, город галилейский». Галилея, в которой жило немало язычников, в которой евреи нередко ослабляли строгость законных предписаний и усвояли некоторые языческие обычаи, пользовалась презрением со стороны жителей Иудеи (ср. Ин. 7, 49, 52 ). Поэтому явление здесь Христа в глазах народа иудейского было бы уничижением для Него (ср. Ин. 7, 41–42 ). Но пророк Исаия, еще в древности провидевший это явление Христа в Галилее, провозвестил, что «Галилея языческая» некогда, во дни Христовы, весьма прославится: «Прежнее время (т. е. время, когда Галилея была унижена со стороны врагов, ср. 4Цар. 15, 29 , и вследствие господствовавшего там идолослужения, ср. Ис. 17, 8–11 ) умалило землю Завулонову и землю Неффалимову, а последующее время (т. е. время, в которое явится Христос в Галилее) возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране сени смертной свет воссияет» ( Ис. 9, 1–2 , ср. Мф. 4, 13–16 ). Еще знаменательнее само явление небесного вестника в Назарете, городе, пользовавшемся особенным презрением со стороны иудеев, ибо о нем говорили: «Из Назарета может ли быть что доброе?» ( Ин. 1, 46 ), и впоследствии Иисуса Христа называли назарянином в знак презрения (ср. Ин. 19, 19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Николай Соколов Ветхий Завет. Лекция 32 К оглавлению Пророк Иезекииль Последняя лекция о последних двух пророках Ветхого Завета — Иезекииле и Данииле. Эта тема одновременно перекидывает «мостик» в Новый Завет. Мы в прошлый раз говорили об эпохе пророка Исаии, о тех пророках, которые были его современниками, о личности, которую мы знаем, как Второ-Исаия, который жил позже. Пророков той эпохи мало тревожила посмертная участь человека, все их существо поглощала вера, необъяснимым путем решая те вопросы, которые рождались в их тревожном, расколотом сознании. Предсказания пророков сбылись раньше, чем этого ожидали. Северное Израильское Царство было сметено с лица земли Ассирией в 722-ом году, и в 856-ом году Вавилонский царь Навуходоносор II взял штурмом Иерусалим, разрушил храм и переселил основную массу жителей Иудеи на Восток (4 Цар, 24—25). Казалось бы, эти события могли послужить полному уничтожению и исчезновению как нации, так и религии, но этого не случилось. Закваска первых пророков была настолько сильна, что и вдали от родины иудеи продолжали осознавать себя как единое целое. Пророки, жившие в плену, продолжали свою миссию, в результате которой иудейство преобразовалось в религиозную общину, в Ветхозаветную Церковь. Из эпохи вавилонского плена мы с вами отмечаем, прежде всего, пророка Иезекииля, сына священника Вузия. Слово «Иезекииль» может быть переведено «Бог силен» или «Моя сила — Бог». В течение 70-ти лет изгнания в Израиле раздавались три пророческих голоса: Иеремии (пророчествовал в Иерусалиме), Даниила (пророчествовал в Вавилоне) и Иезекииля (пророчествовал в Тель-Авиве при реке Ховаре). Считается, что сам Иезекииль также был священником. Однако нам очень мало известно о его жизни в Иерусалиме. Известно, что он был женат (Иез.24, 18), он описывает смерть своей жены. Примерно в 586 г. она умерла; были ли у него дети, об этом его книга не повествует. Известно также, что среди своего народа он занимал влиятельное положение и был очень ценим. Нельзя с точностью установить время его смерти, во всяком случае, мы не находим в книге никаких указаний на то, что он дожил до возвращения из плена и до исполнения своих предсказаний, которые так часто служили ободрением плененному народу. По еврейскому преданию, известно, что Иезекииль был умерщвлен одним сыном еврейского царя, которому он поставил в вину его идолопоклонство; по некоторым сведениям он был удавлен, по другим — усечен мечем.

http://sedmitza.ru/lib/text/432159/

XI. УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ Величай, душе моя, честнейшую и славнейшую горних воинств Деву, пречистую Богородицу. (Служба Декабрь 25, канон п. 9) Учение, проповедуемое Православной Церковью о лице Пресвятой Девы Марии, основано на Святом Писании, раскрыто и объяснено знаменитыми пастырями, и навсегда определено и утверждено святыми Вселенскими Соборами. Боговдохновенные книги Ветхого и Нового Завета научают нас, что единородный Сын Божий, для совершения нашего спасения, восприял на Себя человеческое естество, родившись от Пресвятой Девы Марии. Так, святой Пророк Исаия, ещё задолго до Рождества Христова, предсказывал: «се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут ему имя Еммануил»; а это имя, по переводу с еврейского языка, значит: «с нами Бог», как и объяснено у Евангелиста Матфея. У святого Апостола Павла читаем: «посла Бог Сына Своего единородного, рождаемого от жены». Матерью Божьей исповедовала Её, по внушению Святого Духа, сродница Её Елисавета: «откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне»? Но, сделавшись Матерью Господа Иисуса Христа, Она сохранила нетленным Своё девство, как и замечает Евангелист Матфей: «не знаяше Её (Иосиф), дóндеже роди Сына Своего первенца». Как приснодевственной Матери Божьей, Ей принадлежит прославление всех веков и всех народов, истинно верующих в Господа Иисуса Христа, как Она Сама изрекла: «се бо отныне ублажат Мя вси роди». Учение Православной Церкви о Пресвятой Деве Марии заключает в себе следующие главные мысли: Пресвятая Дева Мария есть 1 . в собственном смысле слова – Матерь Господа Иисуса Христа, и потому Богородица; 2 . Приснодева, т. е. до рождества, в рождестве и по рождеству Господа – Дева; 3 . высшая всех небесных сил и святых, честнейшая херувимов и славнейшая серафимов, и 4 . первая по Богу и пред Богом Заступница и Помощница наша. Первая истина, от времён Апостольских, была исповедуема православными христианами всех веков и народов, как это можно видеть из свидетельств святых. Отцов и учителей Церкви, из песнопений и молитв, сохранившихся доныне в церковном употреблении, и деяний Вселенских Соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Для Бога нет невозможного Слово в пятницу 2-й седмицы Великого поста Протоиерей Александр Шаргунов   10:24 29.03.2024 184 Время на чтение 4 минуты Трудные времена переживает наше Отечество и наша Церковь сегодня. Но что бы ни происходило, мы должны уповать не на собственную силу, а на силу Христа Бога. Об этом напоминает нам слово Божие в пятницу второй седмицы Великого поста. Как бы ни торжествовали враги, не должно быть чувства безнадежности. Богу все возможно. Как татаро-монгольское иго, как польско-литовская агрессия, как фашистское нашествие, когда, казалось, все кончено с Россией, внезапно рассыпались, так сегодняшнее иго «золотого тельца» в мире и нашествие зла и лжи на Россию расточатся только силой Божией. Эта сила действовала, как показывает нам сегодня пророк Исаия, еще до пришествия в мир Спасителя. Тем более раскрылась она после завершения Им Своего служения. Посмотрите, как это происходит за несколько столетий до Рождества Христова. Перед нами намерение союзных войск завоевать Иерусалим. Они неоднократно предпринимали безуспешные попытки осуществить свой замысел. Но вот, на второй или третий год правления Ахаза, несмотря на его военную мощь, Бог предал его врагам его, потому что во святом граде стало утверждаться идолопоклонство. Иерусалим был осажден, и Ахаз пришел в смятение перед приблизившейся угрозой: «И всколебалось сердце его, и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу». Этот страх был порожден сознанием вины и слабости их веры. Они вступили во вражду с Богом, и теперь не знают, как обрести Его благоволение.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/dl...

архим. Илия (Рейзмер) По трудам русских богословов и мыслителей Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода. Ин. 12, 24 Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Деян. 14, 22 . Господь посылает верующим в Него многие испытания, чтобы сими испытаниями они более утвердились в вере и в том, как близок Господь ко всем призывающим Его. Св. Игнатий (Брянчанинов) Вступление Множество благодеяний оказал людям Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни. Многих болящих Он исцелил, многим слепым даровал зрение и скорби многих претворил в радость. Воистину был Он другом страждущих и утешителем скорбящих, как предрёк о Нём пророк Исаия: «Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни» 1 . Евангельское повествование о благодеяниях Господа нашего Иисуса Христа страждущим рождает неодинаковые мысли и чувства в душах слушателей. Души, искренне верующие, преисполняются благоговением перед благостью и всемогуществом Господа Иисуса. В душах же маловерных возникает недоумение, они готовы обвинять и упрекать Самого Господа, говоря: «Если Господь так милосерден и всемогущ, то почему Он попускает скорби и испытания людям?» Действительно, слово Божие ясно говорит нам, что против силы Божией ничто и никто не устоит. Но то же слово Божие устами святого псалмопевца вещает нам: много скорбей у праведного 2 . Если Господь силен сохранить и избавить нас от всякой скорби, то почему много скорбей должен терпеть праведник? Такой вопрос рождается в душе, не утверждённой в вере. Ответ даёт нам Божественное Откровение. Слово Божие говорит нам, что скорбь наша в руках промысла Божия – лекарство для исцеления и исправления плотоугодливой души. Бог , желающий всем спастись, потому попускает многие испытания праведным, что в этих страданиях душа их очищается от греха и уготовляется для вечной жизни, ибо страждущий плотию перестает грешить 3 . И святой апостол Павел пишет: «Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» 4 И Господь наш Иисус Христос ясно учит, что жизнь наша немыслима без испытаний. «В мире скорбны будете» 5 ‚ – говорит Он. Эти испытания составляют крест, который каждый христианин должен понести в своей жизни. «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и последует Ми»“ 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

Беседа 85 «Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя». ( Матф. 26:67–68 ) Безмерность преступления ругавшихся над Христом. – Страдания Спасителя – наша похвала. – Причина отречения Петра. – Согласие повествований Матфея и Марка об этом событии. – Бесполезность раскаяния Иуды. – Сознание преступления лишает оправдания осудивших Христа. – Преступление осудивших обличается их собственными действиями. – Против милости, приносимой от прибытков любостяжания. – Скорбь проповедника о необходимости заниматься служителям церкви мирскими попечениями ради дел милосердия. 1. Для чего они это делали, если хотели умертвить Его? Что была за нужда в таком издевательстве? Разве та, чтобы видел ты наглый нрав их? Подлинно, как будто найдя добычу, они обнаруживали свое исступление: порывались бешенством, совершая это торжество, со злобной радостью бросались на Него, выказывая убийственный свой нрав. Подивись же любомудрию учеников: с какой тщательностью они повествуют об этом! Здесь ясно обнаруживается их любовь к истине; то, что кажется бесчестным, они пересказывают со всей точностью, ничего не утаивают, ничего не стыдятся, но еще и за великую честь считают, – и справедливо, – что Владыка вселенной благоволил понести за нас такие страдания. Это показывало неизреченную Его попечительность и непростительную злобу тех, которые со столь кротким и тихим поступали так, как только может поступать лев с агнцем. Ничего, ничего здесь не опущено, ни с Его стороны – в кротости, ни с их – в злобе и жестокости на словах и на деле. Все это предвозвестил и пророк Исаия, так, в кратких словах, выражая это поношение: «как», говорит, «многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих» ( Ис. 52:14 ). Что может сравниться с этим оскорблением? На то самое лицо, увидев которое устыдилось море, от которого солнце, узрев на кресте, скрыло лучи свои, – на то самое лицо плевали, то самое лицо заушали, били по голове, безмерно увлекаемые своим неистовством.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В. Новый завет § 22. Божия Матерь Пророк Исаия говорит, что Спаситель имеет родиться от святой Девы. Так и сбылось: в городе Назарете жила одна святая Дева, дочь престарелых праведных Иоакима и Анны 8 . Ее с трех лет привели во храм Иерусалимский для воспитания и образования, где Она и пробыла до 14 9 . Ее звали Мариею. Она была после того в Назарете уже сирота; Ей было 14 лет; в Назарете она любила читать святые книги Моисея и пророков. Во время чтения книги пророка Исаии, Она увидела пред собою Ангела, который и объявил ей, что предсказанное у пророка Исаии сбудется над Нею; Она – Дева – родит Спасителя 10 миру по наитию на нее Духа Святаго. Дева Мария сказала Ангелу: " я раба Господня, пусть будет по слову твоему». Это было 25-го марта. Это событие называется Благовещением. Можно выучить при этом молитву: «Богородице Дево». § 23. Рождество Христово (25 декабря) Чрез девять месяцев после Благовещения, Пресвятая Дева родила Спасителя нашего по пророчеству Михея в городе Иудейском Вифлееме и притом, за теснотою помещения в городе из-за множества собравшегося в Вифлеем народа, родила не в доме, а в пещере, куда загоняли на ночь или от дневного жару скот, и положила Христа в ясли. Об этом Рождестве Спасителя тотчас воспели на небе Ангелы 11 ; сообщено ими же тотчас и пастухам, бывшим вблизи этой пещеры. Пастухи, услышавши на небе неслыханное пение и Ангелов над собою, пошли по указанию Ангелов и нашли там в яслях спеленатым Божественного Младенца и поклонились Ему, как Спасителю нашему и Богу. Христос в 5508 году от сотворения мира во плоти родился согласно с писанием пророков. § 24. Сретение Господне (2 Февраля) В сороковой день по Рождестве Христа Его по закону принесли в храм для представления Его Господу и для принесения благодарственной жертвы Богу. По бедности Божия Матерь могла принести в храм только двух голубей. Лишь только внесли сорокадневного Младенца Христа в храм, как Его встретил и принял на свои руки праведный старец Симеон, которому Господь судил и открыл умереть не раньше, когда он своими глазами увидит Спасителя. Симеон увидел Его; принял на руки: прославил Его; предсказал скорби Божией Матери из-за ее святого Сына и с радостию ожидал себе смерти, утешаясь что Господь Спаситель спасет кающихся грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Вопрос: Здравствуйте! Пожалуйста, ответьте на вопрос, касающийся ислама. Есть ли где-нибудь в Священном Писании хотя бы слово об исламе и ещё: действительно ли было вознесение пророка Магомеда на небеса? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Об исламе в священных библейских текстах ничего не сказано. Однако последователи мусульманства утверждают, что некоторые места относятся к Мухаммеду: Второзаконие 18:15-18; 33:2; 34:10; Псалом 44:4-6; Аввакум 3:3; Исаия 21:7; Матфей 3:11; Иоанн 14:16. Внимательное чтение указанных мест свидетельствует о том, что в данном случае речь идет о насильственной интерпретации Священного Писания. - Вт.18:15-18: Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему. Это говорит пророк Моисей к соплеменникам. Всем известно, что Мухаммед был не еврей, а араб из рода Бану-хашим племени курейшитов. В приведенном тексте однозначно говорится о том, что Господь воздвигнет пророка из избранного народа : во всех ветхозаветных книгах слова из братьев означают только евреев. Например, о колене Левия сказано: удела же не будет ему между братьями его (Вт.18:2). В книге Чисел: А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте (25:46). Арабы ведут происхождение от Измаила, евреи - от Исаака. Когда патриарх Авраам молился: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! (Быт.17:18), Бог сказал: Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра (Быт.17:21). Позже Господь подтвердил обетование: в Исааке наречется тебе семя (Быт.21:12). В Коране прямо говорится: «И даровали Мы ему Исхака [Исаака] и Йакуба [Иакова], и устроили в потомстве его пророчество и писание» (29:26/27). Не через Измаила, потомком которого был Мухаммед, а через Исаака, который указан в родословии Спасителя мира. Ясно, что Вт.18:15-18 относится к Иисусу Христу. Евреи для Иисуса были братьями: Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя (Евр.2:11-13).

http://pravoslavie.ru/6695.html

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9     Введение Краткое сведение о св. пророке Амосе, время его пророческого служения, содержание книги. За восемь веков до рождения Христа Спасителя в Иудее, в городе Фекоа 1 , жил человек по имени Амос. До призвания своего к пророческому служению св. Амос был простым, обыкновенным пастухом. Сам он так говорил о себе идольскому жрецу города Вефиля: „я не пророк и не сын пророческий; но я пастух и возделывал сикоморы 2 . Но, Иегова взял меня от стада овец, и сказал мне Иегова: „поди, пророчествуй народу моему Израилю“. ( Ам.7:14 ). И так, св. Амос 3 был пастухом и возделывателем сикоморов, которые со стадами доставляли нужное пропитание, а избрание его самим Господом на дело пророчества само собою говорит, что св. Амос был вполне достоин сего высокого призвания, был чтитель Иеговы и святого закона Его, человек был святой и Богобоязненный. Тихо, в мирных занятиях, протекала жизнь св. пророка Амоса, как вдруг он услышал глас с неба от Господа: иди и прорцы на люди Моя Израиля ( Ам.7:15 ). Это было, говорит св. Амос, прежде двою лет труса. За неимением исторических сведений, неизвестно, в каком именно году было землетрясение; но можно думать, что это землетрясение было то самое, о котором говорит св. прор. Захария: «и побежите вы, говорит он о поражении Иудеев врагами, так, как бежали вы от землетрясения во дни Озии царя Иудина». ( Зах. 14:5 ). Св. пр. Амос говорит, что он пророчествовал в царствование Иудейского царя Озии и Израильского Иеровоама, сына Иоасова. т. е. Иеровоама 2-го. Но Иудейский царь Озия вступил на престол уже в 27 год царствования Иеровоама 2-го 4 ; потому с вероятностью можно полагать, что к пророческому служению св. Амос был призван в начале царствования Озии, и в конце царствования Иеровоама второго. Блаж. Феодорит опровергая мнение тех, которые думали, что землетрясение, упоминаемое свят. пр. Амосом, было по кончине Иудейского царя Озии, говорит: „самое время делает явным, что предречения бож. Амоса изречены в начале царствования Озии; потому что дарование пророчества Амос принял, по сказанному им еще при жизни и в царствование Иеровоама“, т.е., значит, в конце сего царствования. Сей же бл. учитель уверяет, что св. пр. „Амос жил в одно время с чудными оными Осиею и Иоилем“, а по свидетельству св. Василия Вел. „при царе Озии пророчествовали Исаия, Осия и Амос“.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010