Надлежало бы вам довольствоваться наставлениями предшествовавших учителей и как напоенным священными струями не чувствовать более жажды. Но как я замечаю в вас ненасытимую жажду к слушанию, то вот и мы скажем немногое согласное с тем, что уже вам известно. Нет никакого сомнения, что светлый сонм святых поставляет себе в особенную честь и славу прославлять Христа и, так сказать, похваляется сим прославлением из горячей любви к Нему. Вот, например, блаженный пророк Исаия взывает к Нему: «Господи Боже мой, прославлю Тя, воспою имя Твое, яко сотворил еси чудная дела» ( Ис.25:1 ), а блаженный пророк Давид говорит: «Язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей» ( Пс.34:28 ). И это есть цель святых. Злые же и беззаконные, не понимая великого, досточтимого и глубокого таинства воплощения Единородного, открыто богохульствуют, отверзая невоздержные и необузданные уста. Да слышат же они пророка Исаию, который так говорит к ним: «Вы же приидите семо, сынове беззаконнии, семя прелюбодеев и блудницы: в чем услаждастеся, и на кого отверзосте уста ваша? Не вы ли есте чада пагубы, семя беззаконно» ( Ис.57:3–4 ). Поистине чада пагубы и семя беззаконное суть те, которые отверглись Господа, искупившего их. «Куплени бо есте ценою» ( 1Кор.6:20 ), и «не истленным сребром или златом, но честною кровию яко агнца непорочна и пречиста Христа» ( 1Пет.1:18,19 ). Каким же образом кровь обыкновенного, подобного нам человека могла бы быть искупительною ценою всего мира? Как один умер за всех, чтобы всех спасти? Каким образом мы стали принадлежать Ему, – мы, которые принадлежим истинному по естеству Богу? Почему мы служим и поклоняемся Ему, тогда как нам запрещено служить твари паче Творца? Но, как я уже сказал, некоторые непризнательны снисхождению нашего Спасителя, отрекаются от Господа, свергают с себя иго рабства, дабы и о них Христос сказал словами пророка: «Горе им, яко отскочиша от Мене: боязливи суть, яко нечествоваша ко Мне: Аз же избавих я, сии же возглаголаша на Мя лжу» ( Ос.7:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

О молитвенном почитании и призывании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф. 1: 23 . Иса. 7: 14). «Стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, Дщерь, и смотри, и преклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего... И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое " ( Ис.44: 10–16 ). «Отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк. 1: 48 ). Святая Церковь Христова чтит Пресвятую Богородицу выше всех святых, выше бесплотных сил небесных, почитает и величает Ее, как «честнейшую херувимов и славнейшую без сравнения серафимов“, родившую нам Богочеловека Христа, воплотившегося от Нее и Духа Святого Спасителя мира, – и, исповедуя Ее Приснодевою, в рождестве и по рождестве девство сохранившею, ублажает Ее, как Матерь Господа и умоляет Ее о помощи и заступничестве пред престолом Ее Сына за весь грешный мир. О приснодевстве Богоматери и Ее преимущественном величии предсказано было еще ветхозаветными пророками, «движимыми Духом Святым“ ( 2Петр. 1: 21 ). Так, св. пророк Исаия за много веков предсказал, что Спаситель мира родится не от жены, а от непорочной Девы, на каковое пророчество об этом чудесном рождении указывает и евангелист Матфей: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог“ ( Мф. 1: 23 . Иса. 7: 14). Пророк же Иезекииль предсказал, что пресвятая Дева и после рождения Христа пребудет навсегда девою: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены“ ( Иез. 44: 2 ). Величие Мессии Христа и величие Его Матери пророчески так воспевается в 44 псалме: «Дочери царей между почетными у Тебя; стала Царица одессную Тебя в Офирском золоте... Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое и забудь народ Твой и дом отца Твоего. И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он Господь Твой и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ея шита золотом; в испещренной одежде ведется Она к Царю, за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ея; приводятся с весельем и ликованием, входят в чертог Царя. Вместо отцев Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки“ ( Пс. 44: 10–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — ноябрь 2016 г. 03.11.2016 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Сила веры зависит от жизни по вере Во время праздничного богослужения в наш храм вошла группа туристов. Они вели себя вполне пристойно — не разговаривали. Кто-то, заложив руки за спину, внимательно рассматривал икону, перед которой стоял. И видно было, что все они прислушиваются к звучанию хора — как бы с некоторым одобрением. Но в целом, впечатление, что они рассматривали богослужение, как красивую постановку, как театр. А на молящихся, особенно на священнослужителей смотрели как бы несколько свысока, — как на участников театрального действа. Ясно, что им и в голову не приходило, что здесь совершается самое важное и самое существенное из всего, что есть в мире. Что нам делать и возможно ли что-либо сделать, чтобы эти люди — а их, увы, большинство — начали хоть как-то прозревать? Булыгина С., г. Москва Дать прозрение может только один Бог. Но для этого человек не должен удовлетворяться только земным, которое на глазах его проходит. Для этого он должен искренне и серьезно искать значение жизни и смерти. И для этого он должен обратить внимание на то, что значит жить по совести и правде, и по истине — то есть на тех, кто ходит в Церковь. Вот мы стоим за Божественной литургией, но что это значит? Мы помним слово апостола Павла, что смысл нашей жизни и смысл всех наших духовных подвигов заключается в том, чтобы мы принесли себя в жертву благоугодную Господу. Это значит, что не красота пения и не красота богослужений все определяет. Наша жизнь не может быть благоугодной Богу, не может быть приятной Ему жертвой, если мы не будем учиться исполнять волю Божию, если не научимся даром Христа единственной заповеди — о любви к Богу и к человеку. И вся красота богослужений будет пустой, лишенной всякого смысла. Об этом возвещает нам Церковь еще через древних пророков. Пророк Осия говорит от лица Господа: «Милости хочу, а не жертвы» (Ос. 6, 6). А пророк Исаия выносит грозный суд: «Праздники ваши ненавидит душа моя, — это он о богослужениях говорит, — они бремя для Меня; Мне тяжело нести их». «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим» (Ис. 1, 17—18). До скончания века звучат эти слова. Господь говорит нам, что наша каждодневная жизнь должна стать жизнью по истине, иначе богослужение будет театром. Театром? Именно так сказал один из древних отцов Церкви: «Мы будем играть комедию богослужений, если наша жизнь не будет жизнью по истине и правде каждый день». Господь напоминает нам, что красота богослужений запечатлена Его Крестом, Его Божественной истиной, Его правдой.

http://moral.ru/dom_11_2016/

прот. Николай Соколов Скачать epub pdf Лекция 32. Пророк Иезекииль Последняя лекция о последних двух пророках Ветхого Завета – Иезекииле и Данииле. Эта тема одновременно перекидывает «мостик» в Новый Завет. Мы в прошлый раз говорили об эпохе пророка Исаии, о тех пророках, которые были его современниками, о личности, которую мы знаем, как Второ-Исаия, который жил позже. Пророков той эпохи мало тревожила посмертная участь человека, все их существо поглощала вера, необъяснимым путем решая те вопросы, которые рождались в их тревожном, расколотом сознании. Предсказания пророков сбылись раньше, чем этого ожидали. Северное Израильское Царство было сметено с лица земли Ассирией в 722-ом году, и в 856-ом году Вавилонский царь Навуходоносор II взял штурмом Иерусалим, разрушил храм и переселил основную массу жителей Иудеи на Восток (4 Цар, 24–25). Казалось бы, эти события могли послужить полному уничтожению и исчезновению как нации, так и религии, но этого не случилось. Закваска первых пророков была настолько сильна, что и вдали от родины иудеи продолжали осознавать себя как единое целое. Пророки, жившие в плену, продолжали свою миссию, в результате которой иудейство преобразовалось в религиозную общину, в Ветхозаветную Церковь . Из эпохи вавилонского плена мы с вами отмечаем, прежде всего, пророка Иезекииля, сына священника Вузия. Слово «Иезекииль» может быть переведено «Бог силен» или «Моя сила – Бог». В течение 70-ти лет изгнания в Израиле раздавались три пророческих голоса: Иеремии (пророчествовал в Иерусалиме), Даниила (пророчествовал в Вавилоне) и Иезекииля (пророчествовал в Тель-Авиве при реке Ховаре). Считается, что сам Иезекииль также был священником. Однако нам очень мало известно о его жизни в Иерусалиме. Известно, что он был женат ( Иез. 24:18 ), он описывает смерть своей жены. Примерно в 586 г. она умерла; были ли у него дети, об этом его книга не повествует. Известно также, что среди своего народа он занимал влиятельное положение и был очень ценим. Нельзя с точностью установить время его смерти, во всяком случае, мы не находим в книге никаких указаний на то, что он дожил до возвращения из плена и до исполнения своих предсказаний, которые так часто служили ободрением плененному народу. По еврейскому преданию, известно, что Иезекииль был умерщвлен одним сыном еврейского царя, которому он поставил в вину его идолопоклонство; по некоторым сведениям он был удавлен, по другим – усечен мечем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Кто такие пророки? Откройте сердце Богу… Мы переходим непосредственно к Книге пророка Исаии. Надо сказать, что среди корпуса Книг Священного Писания, ветхозаветных Книг, есть Книги четырех так называемых «больших» пророков. Они называются так, поскольку их пророчества по всем основным пунктам земной жизни Иисуса Христа – Сына Божия, обещанного Мессии, по глубине откровения, постижения дела, которое сделал Христос, необыкновенны. Такое откровение о взаимоотношении Бога и его народа, предсказание о том, что принесет Христос на землю, ни у кого, кроме как у великих пророков, не встречается. К великим пророкам относятся Исаия, Иеремия и Иезекииль. К ним примыкает пророк Даниил, но его писание несколько особое, отличается от всех остальных. Кроме них, еще есть 12 «малых» пророков. Некоторые книжечки – совсем маленькие, по 3–4 главки. Но их влияние на судьбы Ветхого Израиля тоже нельзя недооценивать. Они обычно касались лишь некоторых фрагментов жизни Иисуса Христа, некоторых особенностей Его служения. И их проповедь сама была явлением не целожизненным, порой случайным для них самих. Например, пророк Иона был послан Богом в город Ниневию, выполнил миссию – призвал город к покаянию, и фактически на этом его служение закончилось. А с точки зрения мессианской, его задача была – предсказать (прообразовать, как говорится) трехдневное пребывание Христа во гробе. Но все же эпизод его служения не сравним со служением пророков Исаии, Иеремии, и поэтому он называется малым пророком. Вернемся к пророку Исаие. Повторим определение, которое за ним закрепилось, – ветхозаветный евангелист. Жил он в VIII веке до Рождества Христова – из великих пророков по времени он первый. Евангелистом он называется потому, что раскрыл в своем писании фактически все основные события земной жизни Иисуса Христа. Сама Книга пророка Исаии проникнута Евангельским духом, вплоть до того, что там встречается обращение к Богу как к Отцу, что возможно только с Евангельской точки зрения, с очень глубокого проникновения в суть совершенного Христом.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/44

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Чин Пассии Каждое великопостное воскресенье вечером (а в некоторых храмах — по пятницам) положено служить чин пассии — особое Богослужение о крестных страданиях Иисуса Христа. Во время этой службы, когда перед нашим мысленным взором возникают гнусные и страшные образы богоубийц, первосвященников, книжников и старейшин иудейских, становится страшно. Следует всей душой отвернуться от самого гнусного и самого невыносимого для сердца человеческого окаянного предательства Господа Иисуса Его собственным учеником. Как это ужасно! Как это потрясающе! Апостол предает на смерть своего Господа. Безусловно, друзья, вы не раз задумывались над тем, почему Христос, всезнающий Бог, избрал Иуду в число Своих двенадцати Апостолов? Евангелие открывает нам, что Христос знал, что это за человек, что он предаст Его. Но это было необходимо. Такова была воля Божия. За тысячу лет до Рождества Христова в 68 Псалме Пророк Давид предсказал об Иуде: «…да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем» и «…достоинство его да приимет другой…» ( Деян.1:20 ), а в другом псалме от лица Иисуса Давид говорит: «Даже человек… который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» ( Пс. 40:10 ). Еще в предвечном совете Живоначальной Троицы было предопределено все свершившееся в жизни Спасителя. Изумляющее своей любовью Божественное решение! Любовь, да, любовь к погибающему роду человеческому заранее предрешила, что второе лицо Живоначальной Троицы — Иисус сойдет на землю, Своей проповедью и страданиями на Кресте спасет погибающий род человеческий. И все это предвестили за сотни и тысячи лет святые пророки. Пророк Исаия за 700 лет до Рождества Христова с изумительными подробностями описал голгофские страдания Иисуса. Создается впечатление, будто он сам присутствовал при совершившихся садистских делах римских воинов и иудейских первосвященников. Итак! Предательство Иуды, как и все на земле дела Христовы, было предопределено у Господа еще до сотворения мира. Потрясающие слова о предателе произнес Спаситель на Тайной Вечере: «…истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня …но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было этому человеку не родиться…» ( Мф.26:21-24 ), так страшен грех его.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Скачать epub pdf Почитание Девы Марии “О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род”. С первых времен христианства Пресв. Дева Мария за Свои великие добродетели, Божие избрание и помощь нуждающимся пользовалась почитанием и благоговением среди христиан. Слава Девы Марии началась с того времени, когда Архангел Гавриил, приветствуя Ее: “Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах!” – возвестил Ей непостижимую для людей тайну воплощения Сына Божия. Этим же приветствием с прибавлением слов: “Благословен плод чрева Твоего” – встретила Пречистую праведная Елизавета, которой Дух Святой открыл, что перед нею Матерь Божия ( Лк. 1:28–42 ). Благоговейное почитание Пресв. Богородицы в христианской Церкви выражается многими праздниками, которыми Церковь отмечает воспоминания разных событий из жизни Пресвятой Девы. Великие подвижники и учители Церкви слагали в честь Девы Марии хвалебные песни, акафисты, произносили вдохновенные слова… При таком благоговейном почитании Пресвятой Девы Марии, конечно, утешительно и назидательно знать, как Она жила, как готовилась, как созрела до такой высоты, чтобы стать вместилищем невместимого Бога-Слова. Ветхозаветные Писания, предсказывая о воплощении Сына Божия, предсказывали и о св. Деве Марии. Так, первое обетование об Искупителе, данное падшему человеку, заключало уже в себе пророчество о Пресв. Деве в словах осуждения змия: “Вражду положу между тобою и между Женою, и между семенем твоим и между Семенем Ее” ( Быт. 3:15 ). Пророчество о Деве Марии заключается в том, что будущий Искупитель называется здесь Семенем Жены, в то время, как во всех других случаях потомки назывались семенем кого-либо из мужских предков. Св. пророк Исаия уточняет это пророчество, указывая, что Жена, имеющая родить Мессию-Эммануила, будет девой: “Сам Господь даст вам знамение,” – говорит пророк маловерующим потомкам царя Давида, – “се, Дева ( Ис. 7:14 ). И хотя слово “Дева” казалось неуместным древним евреям, во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог” потому что рождение непременно предполагает супружеское общение, но все же заменить слово “Дева” другим словом, например, “женщина” не посмели. Земная жизнь Божией Матери

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Слово на литургии в неделю Ваий (30 марта 1980 г.) Только что слышанное нами евангельское повествование говорит о священном событии Входа Господня в Иерусалим, воспоминание о котором как бы вводит нас в заключительный период евангельской истории, именуемый последними днями земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. После совершенного Им величайшего чуда воскрешения четверодневного Лазаря Господь благоволил всенародно явить Себя обетованным Мессией тем Царем правды и мира, о Котором возвещали древние пророки. Пророк Исаия называл Его Спасителем ( Ис. 62:11 ), на имя Которого будут уповать народы ( Мф. 12:21 ). А пророк Захария, обращаясь к будущему поколению современников Мессии, в порыве вдохновления восклицал: »Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах. 9:9 ). Не в ореоле воинской славы, а в смиренном виде обычного на востоке путника вступил Господь во святой град. Но слух о недавно совершенном чуде сделал то, что навстречу Ему устремились многочисленные толпы жителей Иерусалима и окрестных селений. И потому Он был окружен множеством народа, который, держа в руках пальмовые ветви, выражал свой восторг возгласами: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!» ( Ин. 12:13 ; Мф. 21:9 ). Что же, однако, побуждало этих людей восторженно восклицать: «осанна Сыну Давидову!» и постилать по пути Господа свои одежды и срезанные с деревьев ветви? Чего ожидали они от Того, Кого называли Сыном Давидовым, Пророком из Назарета Галилейского? – Конечно, здесь были люди разного настроения, и руководили их действиями не одинаковые мотивы. Но преобладающим среди этих мотивов было, по-видимому, не высокое духовное стремление к небесным благам, а довольно заурядное желание избавиться от разного рода житейских невзгод и обрести земное благополучие. Такое желание не было беспричинным. На протяжении ряда веков народ Иудейский подвергался многочисленным бедствиям. Он испытал тяжкий вавилонский плен. Позже он подвергся страшному насилию со стороны иноплеменных завоевателей и особенно от жестокого и нечестивого сирийского царя Антиоха Эпифана, стремившегося суровыми мерами искоренить в народе веру в истинного Бога и заменить ее языческой религией, приучить этот народ к развращенным понятиям и нравам окружающих языческих народов. И наконец, после многих безуспешных попыток отстоять свою государственную независимость от покушений на нее бесчисленых внешних врагов, народ Израильский вынужден был смириться под унизительным игом римского господства.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Содержание Современное пророку Исаии политическое состояние языческого мира Политическое состояние Иудейского царства во время пророка Исаии   Древние священные историки мало оставили сведений о личной (не общественной) жизни пророка Исаии. Из книги самого пророка известно, что он был сын Амоса. Личность его отца, Амоса, остается вполне неизвестною. Апокрифическое сочинение: «Восхождение Исаии» отожествляло отца Исаии с еврейским пророком Амосом (в переводе LXX оба лица называются одинаково – А μ σ, но в еврейском тексте различно). Того же мнения держался Климент Александрийский . Но учители церкви, знакомые с еврейским текстом Библии , отвергали это мнение (блл. Иероним, Августин). Талмудисты присваивали Амосу и Исаии царственное происхождение и первого считали братом царя Амасии (Gem. Megilla. fol. 10. col. 2; Кимхи. Толк. на Ис. 1, 1 ). Родством Исаии с царским домом, по мнению некоторых ученых (не вполне справедливому), объясняется близость пророка к царям Ахазу и Езекии 1 . Большинство современных богословов, за отсутствием точных исторических сведений, воздерживаются от определения личности Амоса. Как неизвестно звание отца пророка Исаии, также остается неизвестною жизнь пророка до призвания его к пророческому служению. О ней не сохранилось иудейских преданий. На основании «медицинских познаний Исаии» ( Ис. 38 гл.) многие богословы полагают, что пророк получил воспитание в пророческой школе, где, будто, преподавалась медицина. История не подтверждает ни обучения Исаии в пророческой школе, ни (тем более) медицинского характера преподавания в пророческих школах. Неизвестным остается даже общее количество лет жизни пророка до его призвания 2 . Исторически известно только, что пророк Исаия был призван Господом к великому своему служению в год смерти Иудейского царя Озии ( Ис. 6:1 ), который, по общему мнению, падает на 758 год до Р. X. Пророческое служение Исаии, по свидетельству его книги, было современно правлению Иудейских царей: Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии (приблизительно с 758 по 698 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Толкование паремий на Святое Богоявление Паремии в навечерие Богоявления   На первом часе Книга пророка Исаии (XXXV, 1—10)   Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.    Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля — в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша. И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные. И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся.   Пророк Исаия говорит о пустыне, которая призвана возвеселиться, так как пустыня жаждущая — это образ и народа, еще не знающего Бога, но стремящегося узнать, и каждой души, которая жаждет истины. Придет время (а оно пришло с явлением Христа на земле), когда будет явлена от Бога сила, как обильные потоки воды, от которых иссохшая земля превратится в сад. Это и образ Церкви, которой Бог даст расцвести, как плодородная долина Иордана, как богатые разнообразной растительностью горы Ливана и Кармила. Если прежде честь быть народом Божиим принадлежала Израилю, то со времени рождения Господа на земле преимущества богоизбранного народа перешли к Церкви Христовой. Пророк сразу же после слов о радости, которой напоится, как потоками, измученная жаждой пустыня, обращается ко всем, чьи руки и колени дрожат от усталости и страха: «будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш». В этом уверении — источник надежд и самой жизни. Пророчество об исцелении слепых, хромых, глухих относится не столько к явным чудесам, которые творились у всех на глазах во время земной жизни Спасителя, сколько к духовному состоянию. Без просвещения от Бога и народ, и каждый человек глух, слеп и нем, живя во мраке заблуждения. Когда благодать Св. Духа коснется души, тогда земля ее, как пустыня, напоенная реками, произрастит обильную зелень и будет звенеть от пения птиц. Церковь Божия будет большой дорогой, которая приведет даже неопытных к будущему блаженству. Конечно, полнота блаженства возможна лишь в Царстве Небесном, но и на земле предвкушение мира, безопасности и радости о Господе даруется верным благодатью Св. Духа.

http://pravoslavie.ru/1572.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010