ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп.1. Д. 2881 (По устройству церковно-археологической коллекции при Академии. 8 июня – 8 декабря 1879). 251 Журналы заседаний Совета... за 1879/80 учебный год. С. 180–181; Η. П. Пожертвование гра­фа С. Г. Строганова для церковно-археологической коллекции при С.-Петербургской Духовной акаде­мии//Церковный вестник. Часть неофиц. 1880. 43. С. 9–10. 255 Например, древняя плащаница из Каргополя (Журналы заседаний Совета... за 1891/92 учеб­ный год. С. 182–183). 256 О поступлении Библии Вейгеля и греческого Акафиста: Журналы заседаний Совета... за 1889/90 учебный год. С. 191–192. Описание рукописи Акафиста и воспроизведение двух миниатюр см.: Покровский Н. В. 1809–1909. Церковно-археологический музей... С. 51–55. Табл. XII. 257 К их числу относятся превосходные иконы-таблетки XVII в. с циклом сюжетов из Триоди Постной и Цветной и миниатюрный трехстворчатый складень в металлической оправе с изображениями Неопалимой купины и праздников (Покровский Н. В. 1809–1909. Церковно-археологический музей... С. 75–81. Табл. XXIX–XXXIV; С. 46–49. Табл. XV). 259 Журналы заседаний Совета... за 1879/80 учебный год. С. 126–127, 242; Журналы заседаний Совета... за 1880/81 учебный год. С. 130–131, 202. 261 Этот вопрос был подробно освещен ст. н. с. ГРМ Л. Д. Лихачевой в докладе «Н. В. Покров­ский – один из организаторов Отделения христианских древностей Русского музея императора Алек­сандра III», прочитанном на юбилейной научной конференции, посвященной 150-летию со дня рож­дения ученого в ГРМ 4 ноября 1998 г. См. также: ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 315. Л. 8, 11–12 об.: По участию Археологического института в приведении в порядок и описании архивов, музеев, об участии в выставках и пр. 25 января – 22 декабря 1911 (экспертиза афонской иконы «Ныне силы небесные с нами невидимо служат...»); СР ГРМ. Оп.1. Д. 261: Переписка с Археологической комисси­ей и институтом и частными лицами о приобретении произведений для отдела христианских древно­стей музея. 9 января – 25 января 1904 (заключение Н. В. Покровского о художественных достоин­ствах иконы св. Димитрия Солунского мастера Донато Бизамани) и др. Среди архивных материалов сохранилась подробная переписка и об участии Н. В. Покровского в судьбе этнографической коллекции, собранной иеромонахом Кирилло-Белозерского монастыря Антонием, которую Н. В. Покровский в 1908 г. предложил Этнографическому отделению Русского музея. См. об этом: РГИА. Ф. 797. Оп. 78 (I отд., 1 стол). Д. 90: По ходатайству директора Императорского Археологического института о содей­ствии к оставлению в Кирилло-Белозерском монастыре собранной иеромонахом означенного монас­тыря Антонием коллекции древностей и подыскании для нее более удобного помещения. 12 мая – 16 августа 1908; ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 233. Л. 12–13, 14–14 об., 21–21 об., 25– 25 об., 33–34, 35, 36–36 об.: По участию Археологического института в приведении в порядок и описании архивов, коллекций и пр. 29 января – 5 декабря 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Золотова Лидия Ивановна – схимонахиня. Золотова М. Г. Зосима Соловецкий († 1478) – преподобный. Иаков (Марочкин Иван Петрович; 1879 –1937) – иеромонах. Иаков (Маскаев; †1937) – епископ Осташковский, архиепископ Барнаульский. Иван Тимофеевич – старичок, ухаживавший за прп. Игнатием (Лебедевым) в тюрьме. Игнатий (Садковский ; 1887–1937) – священномученик, епископ Белевский, епископ Скопинский, викарий Рязанской епархии. Игнатий Богоносец († 20 декабря 107) – священномученик. Игнатий Брянчанинов (1807–1867) – святитель. Игнатия (Пузик , псевдоним Петровская; 1903–2004) – схимонахиня, духовная дочь схиархимандрита Игнатия (Лебедева), доктор биологических наук, профессор. Иероним (Захаров; † 1966) – епископ Кишиневский и Молдавский. Иларион (Домрачев; † 1916) – схимонах, автор книги «На горах Кавказа». Илиодор (Труфанов. 1880–?) – иеромонах, настоятель Свято-Духова Царицынского монастыря, обновленец. Илия (Четвертухин; † 1932) – протоирей, писатель, священномученик. Иннокентий (Вениаминов ; 1797–1879) – святитель, митрополит Московский и Коломенский. Иннокентий (Соколов; †1937) – архиепископ Бийский. Иннокентия (Николаева Мария Петровна) – монахиня. Иннокентия, (Хвостова Екатерина Сергеевна; 1887(9?) – исчезла бесследно в 1937) – фрейлина Императорского двора, монахиня. Иоанн Богослов – апостол и евангелист. Иоан Бобров – протоиерей кафедрального собора в Осташкове, духовник о. Симона. Иоанн Златоуст (†14 сентября 407) – епископ Константинополя. Иоан Иванович Инюшин (1891–1931) – священник села Малыгино Загорского района Московской области, священномученик. Иоанн Лествичник – синайский пустынник VI в. Иоанн (Успенский) – священник, благочинный села Новинок. Иоанникий (Руднев; 1826–1900) – митрополит, занимал Московскую кафедру с 1882 по 1891 гг. Иоанникий – архимандрит Ниловой пустыни. Иоанн (Соколов ; †1968) – епископ Егорьевский. Иоанн – протоиерей храма святителя Николая у Сухаревой Башни. Иоанна (Макарова 1879–1918?) – игуменья, настоятельница Аносина Борисоглебского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Русская речь»: Е.К.Рапп «Меры правительства против раскола. Исторический очерк за XVIII столетие» (1880:9). «Русское слово»: Г.В.Есипов «Варлаам Левин», последователь учения о пришествии антихриста в лице Петра I, по подлинному делу первой четверти XVIII века, с приложениями (1861:6). «Русская старина» дала памятник раскольнической письменности, затем – документы и сообщения по документам и рассказам очевидцев; И.Д.Беляев «Надгробное слово выговскому екклесиарху Петру Прокопьеву», сочинённое известным выговским киновиархом Андреем Денисовым и ценное сведениями о первых временах поморского раскола (1879:11), М.А.Колчин «Ссыльные и заточённые в острог Соловецкого монастыря в XVI–XIX веках», исторический очерк по монастырским документам за XVI–XIX столетия, в котором есть перечень узников собственно и за раскол (1887, 10–12; 1888, 1–2), А.А.Павлов «Самосожигатели и самоутопленники в Сибири в 1782–1783 годах», пять кратких документов о самоистреблениях в Тобольской губернии по подговору расколоучителя Михаила Мензелина (1879:10), И.Н.Лапотников «Император Павел I и старообрядцы», эпизод их жизни петербургских единоверцев 1800 года (1878:5), П.А.Степанов «Взятие у старообрядцев Иргизского монастыря в 1836 году», рассказ сына того губернатора Степанова, при котором раскольнический Средне-Никольский монастырь был передан единоверцам (1879:3), И.В.Вологдин «Обращение раскольников в Православие в 1788 году», сообщение по рассказу очевидца о безрезультатном приезде епископа Вятского Лаврентия в село Ильинск пермского уезда для увещания раскольников (1870:6), – и «Мысли о расколе», записка князя Н.А.Орлова 1858 года, поданная императору Александру II и принятая им сочувственно, характерный документ для истории раскола в это царствование (1881:5). В заключение можно назвать ещё три издания: «Русская речь»: Г.В.Есипов «Раскольничье дело в XVIII веке», о сыне протопопа Аввакума Иване, 1720 года (1861:5) и «Александр диакон», основатель диаконовского толка (1861:37). «Русь»: Н.П.Гиляров-Платонов «Логика раскола», три письма к издателю газеты И.С.Аксакову, по поводу существующих «взглядов» на раскол, по определению автора – «внешних» (1885, 7–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Иннокентий, святитель, митрополит Московский и Коломенский, просветитель Сибири и Америки (Вениаминов – Попов Иван Евсеевич) († 1879, память 31 марта/13 апреля и 23 сентября/6 октября, память 6/19 июля в Соборе Радонежских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Санкт-Петербургских святых и 10/23 июня в Соборе Сибирских святых) Родился 26 августа 1797 года в семье пономаря села Ангинского Иркутской епархии. Образование получил в Иркутской духовной семинарии. 13 мая 1817 года (еще учеником семинарии) рукоположен во диакона к Благовещенской церкви. В июне того же года окончил семинарский курс образования. 18 мая 1821 года рукоположен в сан священника. 29 июля 1824 года назначен миссионером в Америку на остров Уналашку. 22 августа 1834 года переведен в Новоархангельский порт. 25 декабря 1839 года возведен в сан протоиерея. 29 ноября 1840 года после смерти жены принял монашество и 30 ноября возведен в сан архимандрита. 15 декабря 1840 года хиротонисан во епископа Камчатского и Алеутского. С 21 апреля 1850 года – архиепископ. В 1857 году вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 5 января 1868 года назначен митрополитом Московским на место почившего митрополита Филарета (Дроздова , † 1867). Скончался 31 марта 1879 года. Погребен в Троице-Сергиевой лавре, в церкви Филарета Милостивого. Рано оставшись сиротою, будущий великий миссионер и ревностный деятель Православной Церкви самоучкой выучился грамоте и семи лет уже прекрасно читал за литургией Апостола. Прихожане уговорили его мать отдать сына в ученье, и он был принят в Иркутскую духовную семинарию на казенный счет. Окончив семинарию с отличием, Иван женился и был рукоположен в сан священника. В 1824 году отец Иоанн получил от епархиального начальства письменное приглашение на миссионерское служение на Алеутские острова и вместе с женой, тещей и детьми отправился в семимесячное, весьма опасное путешествие из Иркутска на северо-восток. Шестнадцать лет провел священник Иоанн Вениаминов на Алеутских островах и на острове Ситха. Большую часть своей жизни провел он на трудном поприще миссионера, в негостеприимных владениях России на берегах Тихого океана. Много лет прожил на Алеутских островах, крестя инородцев и переводя книги на их язык. Делал он все это не ради личной славы, почести или земных выгод, а по одной любви к делу и к своим духовным детям. Под его руководством миссионерская деятельность в этих краях получила небывалое развитие. Его неутомимая плодотворная деятельность привлекла к нему почтение и уважение даже иностранцев. Перед этой величавой светлой личностью особенно преклонялись англичане и американцы, и даже воспевали ее в стихах.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Логичнее было бы увековечить память воинов русско-литовского войска, павших в этой битве. К сожалению, Герман Вартберг донёс до нас имя только одного боярина Всеволода. Остальные остались безымянными. Все остальные вожди русско-литовского войска уцелели в этой битве. Про Ольгерда было сказано выше. Память его, кстати, увековечена в Великом Новгороде. Ольгерд изображен на памятнике Тысячелетие России. На этом же памятнике мы можем видеть скульптурное изображение князя Витовта Кейстутовича. Витовт имел теснейшие связи не просто с русскими землями, а с самой Москвой. Свою дочь Софию он отдал замуж за великого князя московского Василия, сына Дмитрия Донского. В своем завещании Василий отдавал жену и сыновей под защиту Витовта. В 1425 году великий князь Василий умер, после чего в 1427 году Софья официально передала Московское княжество под руку Витовта, ставшего на несколько лет регентом (правителем) Московского княжества при малолетнем Василие Васильевиче, своём внуке. Примерно в это же время Витовт заключил договоры с князьями тверским (1427), рязанским (1430) и пронским (1430), согласно которым они становились его вассалами. Кроме будущего правителя (регента) великого княжества Московского в битве при Рудау участвовали ещё многие прославленные герои русской земли. Можно назвать, например, Андрея и Дмитрия Ольгердовичей. В 1380 году они привели свои полки в войско Дмитрия Ивановича, приняв участие в Куликовской битве. Их помощь в победе над Золотой Ордой неоценима. За десять лет до этого Андрей и Дмитрий Ольгердовичи вместе с отцом сражались против тевтонцев в битве при Рудау. Их память также нужно увековечить на Калининградской земле. Память русских героев, а не псов-рыцарей Тевтонского ордена! Ливонская хроника Германа Вартберга//Сборник материалов и статей по истории Прибалтийского края, Том II. 1879, с.119 Ливонская хроника Германа Вартберга//Сборник материалов и статей по истории Прибалтийского края, Том II. 1879, сс.116-117 Ливонская хроника Германа Вартберга//Сборник материалов и статей по истории Прибалтийского края, Том II. 1879, сс.117-118

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/24/...

В 1845 г. в Екатеринбурге был создан Секретный совещательный комитет о раскольниках, в состав которого наряду с викарным еп. Мелхиседеком (Золотинским) вошло руководство екатеринбургских заводов. Посылаемые в Синод отчеты архиеп. Аркадия о практически полном искоренении старообрядчества были заведомо неверны. Так, в 1848 г., сообщая в Синод о завышении архиереем числа обращенных старообрядцев, секретарь консистории И. П. Архаров упомянул с. Сепыч (ныне Верещагинского р-на), где из 2225 чел., числящихся по документам как обращенные, на исповедь пришли лишь 34 чел., а причащались 8 чел. (ГАПК. Ф. 37. Оп. 1. Д. 417. Л. 202). После перевода архиеп. Аркадия с Пермской кафедры противодействие старообрядцам резко ослабло. В 60-х гг. XIX в. в Пермской епархии по предложению Московского митр. свт. Филарета (Дроздова) допускалось венчание в правосл. храмах старообрядцев «без присоединения и без обязательства воспитывать детей в Православии» (Из записок преосв. Леонида, архиеп. Ярославского. М., 1907. С. 342). В 1864-1865 гг. многие из тех, кто считались воссоединенными с Церковью, заявили епархиальной власти о преданности «старой вере» ( Попов Е., прот. 1879. С. 213). В 1867 г. клирики одного из сел Камышловского у. донесли в Пермь, что «если дела раскола пойдут так же и на следующее время, то церковь их опустеет» (ГАПК. Ф. 65. Оп. 2. Д. 832. Л. 7 об.). Число старообрядцев росло во всех уездах. Согласно отчетам пермского губернатора, в 1865 г. в губернии было 67 220 старообрядцев, а в 1868 г. их насчитывалось 71 109 чел. (Там же. Л. 13). В кон. 60-х гг. XIX в. в качестве одной из мер борьбы со старообрядчеством Пермская консистория предложила усилить полицейский надзор (Там же. Л. 9 об.), однако прежних масштабов эта борьба уже не достигла. В 1868 г., после посещения Перми, Московский митр. свт. Иннокентий (Вениаминов) в письме архиеп. Антонию (Смолину) сообщал о необходимости открыть епархиальное отд-ние Православного миссионерского об-ва (Там же. Ф. 442. Оп. 1. Д. 3. Л. 49 об.). Отд-ние об-ва в Перми (Миссионерский комитет) открылось в 1872 г. Однако в кон. 70-х гг. XIX в. прот. Евгений Попов отмечал: «Что… до миссии по расколу, то это дело после дней архиеп. Аркадия сделалось почти одним преданием: уже никто не рассуждал и не заботился о нем» ( Попов Е., прот. 1879. С. 274). В 1879 г. губернатор сообщал уже о 93 570 старообрядцах на территории Пермской епархии, признавая, что это число сильно занижено по причине отказа мн. жителей открыто объявлять об их принадлежности к старообрядцам ( Шахназаров. 2002. С. 74).

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Монастырей в Тверской епархии: 1) мужских – 16, из них 7 штатных и 9 заштатных;2) женских – 4, все штатные. Сверх сего, три женские Общины. Подробности о них будут сообщаемы в своем месте. Соборов и церквей – всех 1092. При них протоиереев 8, священников – 1035 диаконов 31, причетников 1788. Духовно-учебных заведений 9, из них кроме семинарии – 7 училищ мужских и 1 женское. Присутствие духовной Консистории при вступлении моем на кафедру составляли: 1) Архимандрит Успенского Желтикова монастыря Иосиф 14 , из воспитанников Тверской семинарии 2-го разряда. Членом Консистории состоит с 1865 года. 2) Протоиерей Василий Владиславлев , настоятель Владимирской церкви; магистр XV курса (1846 г) Московской д. академии звании члена Консистории состоит с 1854 г. 3) Протоиерей Александр Флёров 15 , настоятель Ильинской церкви из студентов Тверской д. семинарии в звании Члена Консистории с 1870 г. 4) Протоиерей Петр Грязнов 16 , настоятель Мироносицкой церкви из студентов семинарии; членом Консистории состоит с 1870 г. Секретарь Консистории. Надв. Сов. Сергий Петр Славолюбовь из воспитанников Московской д. академии XXV к. (1864 г.); в должности Секретаря с 8 янв. 1879 года. Здание Консистории каменное одноэтажное но довольно просторное и удобное; находится вблизи архиерейского дома что весьма выгодно и полезно во многих отношениях. Домашним Секретарем при Тверском архиерее состоял и состоит чиновник А. Морошка 17 . По канцелярии архиерейской значилось ежегодно входящих дел и бумаг: а) по консистории – боле 5000 б) по Епархиальному Попечительству ок. 600 в) по Семинарии и духовным 1879 г училищам – ок. 900 Тверская духовная Семинария 18 помещается в двух каменных зданиях, находящихся в Затьмацкой части. С 1878 г сооружается новый обширный каменный корпус с домовою при нем церковью. Ректор Семинарии Протоиерей Александр Соколов 19 магистр XVII курса (1850 г) Московской д. академии в должности ректора с 1875 г. Инспектор Михаил Чередеев 20 , из окончивших курс в С-Петербургской д. академии в 1865 г с степенью магистра; в должности Инспектора с 1877 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

14. Записка о моей беседе с глаголемыми старообрядцами, приемлющими австрийскую иерархию, происходившей 15 июля 1879 года Беседа вызвана была со стороны самих старообрядцев по случаю присоединения во вверенном мне монастыре, 2-го июня 1879 г., уважаемого ими члена их общества, Петра Тимофеевича Юдина (ныне единоверческий священник). Посредством сей беседы старообрядцы намеревались показать Юдину мнимую ими неправоту православной церкви и тем доказать, что будто бы он опрометчиво поступил, присоединившись ко св. церкви, и удержать в расколе других, готовых последовать его примеру. Беседа происходила на квартире самого Юдина, при довольном количестве слушателей православных и старообрядцев. В числе собеседников со стороны старообрядцев был и Антониев письмоводитель Онисим Швецов; но беседу начал не он, а другой, явившийся от страны старообрядцев, совопросник. Пред началом беседы старообрядцы предлагали условие, чтобы, при сохранении порядка, при воспрещении говорить многим за раз, было, однако же, дозволено говорить не одному лицу, но разным. Я заметил, что это можно допустить, но только с таким условием, чтобы другое лицо, вступая в беседу, не отступало от предмета, о коем начата беседа; а иначе, при переменных собеседниках, может потеряться не только смысл предмета, о коем предположено беседовать, но и самый предмет. Старообрядцы на мое предложение согласились. Затем надлежало определить, с чего начать беседу. Старообрядцам желательно было прежде беседовать о клятвах, будто бы положенных на перстосложение, – предмете, составляющем, по их мнению, непобедимое оружие против церкви. Имея в виду эту именно цель, старообрядческий совопросник поспешил спросить Юдина: «Вы присоединились к греко-российской церкви по убеждению, или нет?». Юдин ответил: Да, я прежде вполне убедился в правоте греко-российской церкви и потом присоединился к ней. Старообрядец сказал: Когда вы присоединились по убеждению, то к которой церкви вы присоединились, вы должны и оправдать ее правоту; потому нужно о ее правоте прежде и беседовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Аксаков Константин Сергеевич (1817–1860) – драматург, поэт, публицист, критик, лингвист и историк. Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) – поэт, публицист, общественный деятель, редактор ряда журналов. Самарин Юрий Федорович (1819–1876) – философ, писатель, публицист, общественный деятель. Кошелёв Александр Иванович (1806–1883) – помещик, издатель, общественный деятель. С. 190. «…в основании Сионской крепости». – Сион (одна из гор, на которых основан Иерусалим) святые отцы рассматривали как прообраз Церкви. … " Введение в богословие» митрополита Макария… – Имеется ввиду «Введение в православное богословие» (СПб., 1847), докторская диссертация архимандрита Макария (Булгакова ; 1816–1882), впоследствии епископа (1850) и митрополита Московского (1879). Этот труд затем был дополнен автором (Православно-догматическое богословие: В 5 т. М., 1849–1853). Филарет (Гумилевский; 1805–1866) – богослов и историк Церкви; профессор, инспектор, ректор Московской духовной академии, епископ Рижский (1841), Харьковский, архиепископ Харьковский (1857), Черниговский. C. 191. «Сей день, егоже сотвори Господь»… (продолжение: «…возрадуемся и возвеселимся в онь») – библейский стих ( Пс. 117, 24 ), исполняемый в качестве припева к стихирам Пасхи. С. 192. То же в " Домашней беседе» за 1869г…. – См.: Ф е о ф а н, еп. Разрешение недоумений в защиту умной молитвы для мирян//Домашняя беседа. 1869. Вып. 44. С. 1124–1127. Мантуров Михаил Васильевич (1798–1858) – помещик; принимал деятельное участие в устроении Дивеевской обители преп. Серафима Саровского . Л/оотовиловНиколай Александрович (1809–1879) – помещик; духовный сын и собеседник преп. Серафима Саровского . Георгий – см. примеч. к с. 110. С. 193. «…Творец вселенной,/Услышь мольбы полнощный глас…» – Строки из стихотворения A.C. Хомякова «На сон грядущий» (1831). С. 194. Елагина Екатерина Ивановна (1818–1890) – жена историка и общественного деятеля Василия Алексеевича Елагина (1818–1879). Елагина Авдотья Петровна (урожд. Юшкова; 1789–1877), в первом браке Киреевская – хозяйка литературного салона (Москва, 1820–40-е гг.), где происходили споры западников и славянофилов. "

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

В 1876 г. велись активные архитектурно-строительные работы, возложенные на иером. Иерона (Васильева (по нек-рым док-там, Носов)), с 1880 г. являвшегося игуменом обители. Отреставрирована средневековая башня на берегу моря, помещения в верхнем этаже к-рой предназначались для «приема гостей». Сооружены: 2-этажный корпус с храмом в честь Покрова Пресв. Богородицы (освящен 17 окт. 1876), с братскими кельями и помещениями для школы; постройки монастырских служб. В школе с пансионом на 20 воспитанников началось обучение абх. детей из беднейших семейств и сирот; из Пантелеимоновой обители в Н. м. был направлен законоучитель. Велась подготовка к реставрации Симоно-Кананитского храма «в древнем стиле», при этом братия пользовалась советами архитектора и археолога кн. Г. Г. Гагарина и др. специалистов, командированных вел. кн. Михаилом Николаевичем. В соответствии с письменными указаниями старца-духовника Иеронима иером. Иерон начал разрабатывать проект для строительства основного комплекса мон-ря в нагорной части земельного участка. В ходе русско-тур. войны 1 мая 1877 г. обитель «абхазцами и турками разграблена и сожжена». Братия укрылась в мон-ре Гелати , из ее числа 7 чел. поступили на санитарную службу в Тифлисский военный госпиталь и в действующую армию. В Гелатской обители новоафонские иноки строго придерживались афонских традиций, ежедневно совершали «в отдельной церкви» Божественную литургию и проч. уставные богослужения. Осенью 1878 г. Н. м. начали строить заново, Покровский храм был освящен 3 февр. 1879 г. В окт. 1879 г. в Н. м. проживали 15 монахов, прибывших с Афона, и 12 послушников-россиян. 17 нояб. 1876 г. вел. кн. Михаил Николаевич ходатайствовал перед обер-прокурором Синода Д. А. Толстым «об испрошении Высочайшего государя императора соизволения на утверждение сей вновь устроенной… обители под наименованием Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря… дабы предоставить афонским инокам возможность более широкой и прочной деятельности». 8 дек. 1879 г. состоялось офиц. учреждение Н. м. на Высочайше утвержденных основаниях; главные из них: соблюдение афонских общежительных традиций и чиноположений Пантелеимонова мон-ря; полная зависимость «в отношении внутреннего строя и хозяйственной части» от Пантелеимонова мон-ря, выполнение «указаний и распоряжений последнего»; получение из «обители-матери» необходимого содержания; пополнение братии из числа рус. насельников Пантелеимонова мон-ря, стоимость проезда к-рых на российскую территорию значительно снижается по сравнению с др. заграничным духовенством; «неотъемлемая» собственность Н. м. на ее земельный надел и «движимые и недвижимые имущества»; осуществление просветительной деятельности. Монастырский ансамбль

http://pravenc.ru/text/2577803.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010