1333 . Обзор исследований о Священном Писании в духовных журналах//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1873. – Янв. – С 13–29. 1334 . Обычные дела в старые времена. – М.: Унив. тип., 1895. – Авт. установлен по изд.: Богослов, вестник. – 1895. – Нояб. – С. 283. 1335 . Отчет: (По поводу празднования русскими 1000-летия памяти святых Кирилла и Мефодия)//Душеполез. чтение. – 1886. – Янв. – С. 43–59. 1336 . Очищение земли: (По поводу полутодовщины событий 1 марта)//Душеполез. чтение. – 1881. – Сент. – С. 65–78. 1337 . Памяти прошлого//Душеполез. чтение. – 1879. – Янв. – С. 74–89. 1338 . Памятник и память: [Об императоре Александре II]. – М.: Унив. тип., 1893. – 18 с. То же//Душеполез. чтение. – 1893. – Окт. – С. 316–333. 1339 . Плачевная песнь: (По поводу мученической кончины государя императора Александра II)//Душеполез. чтение. –1881. – Апр. – С. 505–509. 1340 . По поводу события 19 ноября 1879 года. – М.: Унив. Тип., Ценз. 1880. – 20 с. 1341 . Пока: (По поводу «Истории Русской Церкви» проф. Е.Е. Голубинского )//Правосл. обозрение. – 1880. – Май. – С. 20–43. 1342 . Покаяние Ниневитян//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879. – Янв. – С. 70–111. 1343 . Последний царский обход Земли: (По случаю известий о последних месяцах жизни и кончине государя императора Александра III). -М.: Унив. тип., 1894. – 12 с. 1344 . Права и обязанности священников-врачей по закону Моисееву в отношении прокаженных: (По поводу противохолерных мероприятий)//Душеполез. чтение. – 1892. – Сент. – С. 178– 194. 1345 . Предания села Колегаева//Яросл. епарх. ведомости. – 1881. 1346 . Проклятие Иофама//Душеполез. чтение. – 1879. – Июль – авг. – С. 285–300. 1347 . Пророчица Олдама. ее значение и степень участия в важнейших событиях царствования Иосии//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1888. – Окт. – С. 380–442. 1348 . Разделение царства и патриархи народа иудейского//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1875. – Янв. – С. 48–65: Дек. – С. 388–435. 1349 . Рахиль и дети//Душеполез. чтение. – 1890. – Дек. – С. 584–606.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крк. Архив Старославянской академии. 30; изд.: Vajs. 1907). Старший русский список (РГБ. Троиц. 119. Л. 86-152 об.) относится к кон. XIV в. По крайней мере с кон. XIV в. (тот же список) в древнерусской традиции текст часто сопровождает Апокалипсис с толкованиями прп. Андрея Кесарийского. Известен лицевой список И. д. кон. XV в. ( Лихачев. 1911). И. д. включены в ВМЧ под 8 мая и 26 сент. Кроме того, как и в греч. традиции, встречаются извлечения из них - «О Мироне», «О Кинопе», «О Евангелии» (BHG, N 917h, 917g, 917v). Однако эти тексты не переведены с греч. языка напрямую, а взяты из слав. текста «Деяний ап. Иоанна» Прохора. Вторым по популярности было «Преставление св. Иоанна Богослова», переведенное с греч. языка (BHG, N 919e) и сохранившееся по крайней мере в 24 рукописях (сведения см. в указателе: Santos Otero. 1978). Изд. и лит.: Jagi V. Primri starohèrvatskoga jezika: Iz glagolskih i irilskih knjievnih starinah. Zagreb, 1866. T. 2. S. 77-81; Срезневский И. И. Сведения и заметки о малоизв. и неизв. памятниках. СПб., 1876. С. 393-397. 66; С. 495-498. 74; Амфилохий (Сергиевский), архим. Хождение по вознесении Господа нашего Иисуса Христа св. ап. и евангелиста Иоанна, учение и преставление: Списано Прохором, учеником его. М., 1879. (ИздОЛДрП; 31); он же. Палеографическое описание греч. рукописей. М., 1879. Т. 1: IX и X в. определенных лет. С. 19-26; Булгаков Ф. И. Житие Иоанна Богослова по ркп. XV-XVI вв. в сличении с греч. текстом 1022 г.//ПДП. 1879. Вып. 2. С. 121-127; Барсуков Н. П. Варианты к «Хождению св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова»//ПДП. 1879. Вып. 4. С. 97-139; Франко I. Anokpiфы i легенди. Львов, 1902. С. 49-64; Vajs J. Martyrii s. Georgii et Periodum s. Ioannis Apostoli et Evangelistae fragmenta glagolitica//Slavorum litterae theologicae. Praga, 1907. N 3. S. 132-138; Яцимирский А. И. Апокрифы и легенды: К истории апокрифов, легенд и ложных молитв в южнослав. письменности//ИОРЯС. 1909. Т. 14. Кн. 3. С. 114-115; Лихачев Н. П. Хождение св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова по лицевым рукописям XV и XVI вв.

http://pravenc.ru/text/577888.html

26 апр. 1877 г. выехал из Вятки, 10 мая прибыл в Петрозаводск. 1877-й год был юбилейным для города: 21 марта исполнилось 100 лет со дня подписания имп. Екатериной II Алексеевной указа о преобразовании Петровской слободы в г. Петрозаводск. Памятником 100-летия города стала деревянная ц. вмц. Екатерины на Неглинском кладбище Петрозаводска, заложенная П. 22 мая 1877 г. (с крестным ходом из кафедрального собора в преднесении иконы вмц. Екатерины) и освященная им 8 янв. 1878 г. По благословению П. в Свирском монастыре для мощей прп. Александра была сооружена новая серебряная рака (художник купец Н. А. Груздев). 4 июня 1878 г., в день Св. Троицы, при переложении в нее мощей преподобного собралось намного больше богомольцев, чем обычно - до 10 тыс. чел. 24-25 сент. 1879 г. П. возглавил торжества в честь 50-летия учреждения Олонецкой ДС. В слове на литургии говорил об опасности «оставлять сердце без христианского образования… особенно в наше тревожное время». К 50-летию семинарии П. предоставил капитал в 1300 р. в качестве пособия для беднейших воспитанников. 21 окт. 1879 г., после литургии в кафедральном соборе, П. освятил новые помещения Олонецкого епархиального жен. уч-ща (на 85 чел.) и благословил уч-ще иконой Спасителя. За пожертвования в пользу духовно-учебных заведений в 1879 г. удостоился Высочайшей благодарности. 20 мая 1880 г. П. утвердил устав епархиального миссионерского братства св. Петра и Павла и 25 мая провел его организационное собрание. На нем было принято решение о создании б-ки братства, для к-рой епископ пожертвовал часть тиража 2 своих печатных трудов (более 100 экз.). П. часто выезжал на приходы епархии, в т. ч. водным путем - в Климецкий Троицкий мон-рь, в Соломенский погост. 15 июля 1879 г. по просьбам жителей Петрозаводска П. совершил «умилостивительное Господу Богу молебствие, с коленопреклонением, о ниспослании благоприятной погоды». В тот год лето выдалось таким дождливым, какого не помнили и старожилы,- были залиты все сенокосы. Через неск. часов после молебна небо прояснилось, а со следующего дня установилась хорошая погода (Молебствие 15 июля//Олонецкие ГВ.

http://pravenc.ru/text/2578739.html

Перемещен в Харьковский Архиерейский дом 15 мая 1875 года. Проходил должность эконома Харьковского Архиерейского дома с 15 мая 1875 года по 26 марта 1877 года . Награжден набедренником 25 мая 1875 года. В Сретенский монастырь переведен 16 декабря 1877 года в возрасте 61 года. 26. Иеромонах Нифонт, 1876–1878. Из мещан г. Орла . Определен в Малоярославецкий Николаевский монастырь Калужской епархии 9 января 1864 года. Пострижен в монашество 11 января 1870 года. Рукоположен в иеродиакона 21 мая того же года и в иеромонаха 24 августа 1875 года. В Сретенский монастырь определен по его прошению 10 июня 1876 года. Исправлял священнослужение и клиросное послушание. Председательница Московского дамского комитета Общества попечения о раненых и больных воинах, сообщавшая, что «при устраиваемом комитетом санитарном поезде необходим священник для исполнения треб при больных; зная как достойного и для сего способного находящегося в московском Сретенском монастыре иеромонаха Нифонта, изъявляющего усердие послужить больным, просила уволить его из монастыря для поступления в их комитет; причем необходимо иметь ему при себе запасные Святые Дары для приобщения больных, а также заявила, что, быть может, некоторые больные из прочих христианских исповеданий пред кончиной пожелают приобщиться святых Христовых таин, то просит снабдить отца Нифонта святым миром для присоединения к Православию желающих» . В 1877 году указом консистории с предписанием настоятелю отцу Виктору снабдить его необходимым облачением и дароносицей был отправлен в комитет. 23 октября 1878 года по прошению был перемещен в братство Свято-Троицкой Сергиевой Лавры . 27. Послушник Василий Зобников, 1876–1879. Из мещан. По увольнении гражданским начальством в монашество определен в число послушников Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 15 июня 1875 года. Переведен в Андрониев монастырь 31 октября того же года, а в Сретенский монастырь 4 августа 1876 года в возрасте 37 лет. Исправлял клиросное послушание и был регентом. 19 сентября 1877 года по прошению его уволен в город Киев и в другие места, лежащие на пути к г. Киеву, для богомолья на 4 месяца . По болезни лишился голоса и с 4 ноября 1878 года по 8 февраля 1879 года находился в Московской градской больнице на лечении . 7 марта 1879 года по прошению его был отпущен в Соловецкий монастырь для богомолья на 4 месяца . 3 октября 1879 года был исключен из монастыря и из духовного ведомства по неблагонадежности к монастырской жизни .

http://pravoslavie.ru/67954.html

Ágrip – Ágrip af noregs konunga sögum/V. Dahlerup. København, 1880. Alb. Ann. Stad. 1859 – Annales Stadenses auctore Alberto/I. M. Lappenberg//MGH SS. 1859. T. 16. Alb. Ann. Stad. 1890 – Die Chronik des Albert von Stade/Übers. von F. Wachter, ergänzt von W. Wattenbach. Leipzig, 1890 (GDV. Bd. 72). Alb. Aqu. 1879 – Alberti Aquensis Historia Hierosolymitana/P. Meyer//Recueil des historiens des croisades. Historiens occidentaux. Paris, 1879. T. 4. Alb. Aqu. 1923 – Hefele H. Albert von Aachen, Geschichte des ersten Kreuzzuges. Jena, 1923. Bd. 1–2. Albr. – Chronica Albrici monachi Trium Fontium a monacho novi monasterii Hoiensis interpolata/P. Scheffer-Boichorst//MGH SS. 1872. T. 22. Althoff 1978 – Althoff G. Das Necrolog von Borghorst: Edition und Untersuchung. Münster, 1978 (Westfälische Gedenkbücher und Nekrologien. Bd. 1; Veröffentlichungen der Historischen Kommission für Westfalen. Bd. 40). Amat. – Storia de’Normanni di Amato di Monte-Cassino/V. de Bartholomaeis. Roma, 1935 (Fonti. T. 76). Anglo-Sax. chr. – Two of the Saxon Chronicles/Ch. Plummer. Oxford, 1892. Vol. 1. Ann. Alt. 1891 – Annales Altahenses maiores/L. B. ab Oefele. 2 ed. Hannover, 1891 (MGH SS rer. Germ. [T. 4]). Ann. Alt. 1940 – Die grösseren Jbb. von Altaich/Übers. von L. Weiland. 3. Aufl. Leipzig, 1940 (GDV. Bd. 46). Ann. Aug. 1839 – Annales Augustani/G. H. Pertz//MGH SS. 1839. T. 3. Ann. Aug. 1879 – Die Jbb. von Augsburg/Übers. von G. Grandaur. Leipzig, 1879 (GDV. Bd. 49). Ann. Bar. – Annales Barenses/G. H. Pertz//MGH SS. 1844. T. 5. Ann. Bert. 1883 – Annales Bertiniani/G. Waitz. Hannover; Leipzig, 1883 (MGH SS rer. Germ. T. Ann. Bert. 1941 – Die Annalen von St. Bertin und St. Vaast/Übers. von J. von Jasmund, bearb. von W. Wattenbach. 3. Aufl. Leipzig, 1941 (GDV. Bd. 24). Ann. Bert. 1958 – Quellen zur karolingischen Reichsgeschichte/R. Rau. Darmstadt, 1958. Teil 2: Jbb. von St. Bertin, Jbb. von St. Vaast, Xantener Jbb./Unter Benutzung der Übers. von J. von Jasmund und C. Rehdantz neu bearb. von R. Rau (AQuDGM. Bd. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

80 Необходимость создания академического музея была осознана в ходе занятий Николая Василь­евича в Берлине: «Практические занятия эпиграфикой по слепкам, а равно и занятия в Берлинском музее Пипера заронили во мне мысль об учреждении церковно-археологического музея в нашей Ака­демии» (XXXV. Профессор Николай Васильевич Покровский ... Автобиография. С. 8). 81 Журналы заседаний Совета... за 1877/8 учебный год. С. 324–325; Журналы заседаний Сове­та... за 1878/9 учебный год. СПб., 1879. С. 89, 172–173; РГИА. Ф. 796. Оп. 160. Д. 282 (Об учрежде­нии при С.-Петербургской Духовной академии Церковно-археологической коллекции. 27 марта – 30 апреля 1879); Там же. Ф. 802. Оп. 9. 1879. Д. 5 (По представлению Преосвященного Исидора, митрополита Новгородского и С.-Петербургского об учреждении при С.-Петербургской Духовной ака­демии церковно-археологической коллекции). В Журнале заседания Учебного комитета при Св. Си­ноде, в частности, говорилось: «Церковно-археологическая коллекция желательна и была бы весьма полезна и для успешного преподавания в Академии науки о церковных древностях, и для сохранения и ученой разработки древних памятников, имеющих отношение к древнехристианскому периоду ис­тории и к истории Русской церкви. В состав коллекции поэтому могли бы входить: памятники пре­имущественно религиозного характера, из которых одни должны относиться к древнехристианскому периоду истории, другие – к истории Русской церкви» (Там же. Ф. 796. Оп. 160. Д. 282. Л. 2 об. – 3). 82 Об истории организации академического музея и судьбе его коллекций подробнее см.: Покров­ский Н. В. 1809–1909. Церковно-археологический музей С.-Петербургской Духовной академии. 1879–1909. СПб., 1909; Вздорнов Г. И. История открытия и изучения русской средневековой живописи: XIX век. М., 1986. С. 187–188; Пивоварова H. В. 1) Церковно-археологический музей Санкт-Петер­бургской Духовной академии: Судьба коллекций//Судьбы музейных коллекций: Материалы VI Цар­скосельской научной конференции. СПб., 2000. С. 70–76; 2) Музей Санкт-Петербургской Духовной академии: из истории спасения музейных коллекций в 1919–1922 годах//Судьбы музейных коллекций: Материалы VII Царскосельской научной конференции. СПб., 2001. С. 123–127.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филарет. Собрание мнений. 4. С. 575. 1474 Евсеев. Ук. соч. С. 64. 1475 Курсив автора. Филарет. Ук. соч. 5. 1. С. 3 и след. Интересно, что посвящение в сан неженатого Горского взволновало и консервативную часть московского общества (Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. С. 569). Характерна дневниковая запись Горского от 7 февраля 1863 г., что назначение ректоров из белого духовенства могло бы оказаться полезным для духовного образования, ибо при научной скудости ученого монашества послужило бы ему своеобразным предостережением (У Троицы в Академии. С. 617. Прим.). Эта запись была выпущена при первом издании дневника (см. прим. 133). 1476 У Троицы в Академии. С. 290. 1477 Там же. С. 554. 1478 Гиляров–Платонов Н. П. Собрание сочинений. СПб., 1899. 2. С. 464 и след. Ср.: Лебедев А. П. Несколько воспоминаний о покойном Горском как профессоре церковной истории, в: Чтения в ОЛДП. 1879. 1. С. 122–150; Беляев А. Д. А. В. Горский. М., 1877; Евсеев, в: Древности. 3. 1479 Смирнов (1879). С. 45 и след.; Письмо В. Кудрявцева–Платонова С. К. Смирнову: У Троицы в Академии. С. 624 и след. 1480 Смирнов (1879). С. 47–52. О Ф. А. Голубинском как философе см.: Шпет Г. Г. Очерк развития русской философии. Пг., 1922. 1. С. 185 и след.; Зеньковский. 1. С. 306–312 (библиогр.) (здесь также о влиянии на Голубинского французских религиозных философов и немецкой философии). 1481 У Троицы в Академии. С. 1–9; ср.: Смирнов (1879). С. 175. 1482 У Троицы в Академии. С. 84, 68 и след., 621. 1483 Зеньковский. 1. С. 312; ср.: БВ. 1914. 11–12. С. 332, 334 и след.; 1910. 12. С. 648 и след. Труды Голубинского: а) Лекции по умозрительному богословию, записанные в 1841–1842 учебном году студентом XIV курса В. Назаревским. М., 1868; 2–е изд.: Умозрительное богословие. М., 1886; б) Премудрость и благодать Божия в судьбах мира и человека (о конечных причинах). М., 1885 (в этом же году вышли 2–е и 3–е издания с дополнениями из архива Голубинского); в) Лекции по философии. М., 1884. 4 вып. О познаниях Голубинского в области немецкой философии см. высказывания А. Ф. Л. Хакстхаузена (1792–1866): Haxthausen A. F. L. Studien über die inneren Zustände, das Volksleben und insbesondere die ländliche Entwicklung Rußlands. Hannover, 1847. Bd. 1. S. 83. 1484

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891–1902. Арсений Тимофеев 1902–1906. Михей Алексеев 1906–1908. 11 Фаддей Успенский 1908. Острожское викариатство 12 Епископы (в Житомире): Анатолий Мартыновский 1841–1844. Иерофей Лобачевский 1845–1871. Иустин Охотин 1871–1879. Виталий Гречулевич 1879–1882. Израиль Никудицкий 1883. Александр Закве-Заккис (латыш) 1883–1890. Антоний Флоренцов 1890–1894. Мефодий Никольский 1894–1898. Серафим Мещеряков 1898–1902. (Было вакантно до 1910 г.). Гавриил Воеводин 1910. Воронежская, учр. в 1681 г. Кафедра в Воронеже Епископы Воронежские и Елецкие: Св. Митрофан 1682–1703. C 1682–1696 еп. „Воронежский“, с 1699–1700 еп. „Воронежский и Азовский“, с 1700 г. еп. „Воронежский и Елецкий“. Арсений Кастюрин 1704–1712. Архп. Пахомий Шпаковский 1710–1723. Митр. Иосиф 1725–1726. Лев Юрлов 1727–1730. Иоаким Струков 1730–1742. Вениамин Сахновский 1742–1743. Феофилакт 1743–1757. Кирилл Лящевецкий 1758–1761. Иоанникий Павлуцкий 1761–1763. Св. Тихон Соколов 1763–1767. Тихон Якубовский 1767–1775. Тихон Малинин 1775–1788. Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794. Воронежские и Черкасские (до 1829 г.): Мефодий Смирнов 1795–1799. Афанасий Иванов 1799. Арсений Москвин 1799–1810. Антоний Соколов 1810–1816. Епифаний Саввич-Канивецкий 1816–1825. Воронежские и Задонские (с 1829 г.): Антоний Смирницкий 1826–1846. Архп. c 1833. Игнатий Семенов 1847–1850. Архп. Парфений Чертков 1850–1853. Архп. Иосиф Богословский 1853–1864. Архп. с 1860. Серафим Аретинский 1865–1886. Архп. с 1871. Вениамин Смирнов 1886–1890. Анастасий Добрадин 1890. Архп. c 1902. Острогожское викариатство 13 . Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842. Елпидифор Бенедиктов 1842–1848. Феогност Лебедев I 1848–1852. Антоний Павлинский 1852–1853. Феодосий Макаревский 1867–1871. Вениамин Боковский 1871–1879. Филарет Косинский (румын) 1879–1880. Кирилл Орлов 1880–1882. Макарий Троицкий 1882–1886. Анатолий Станкевич 1887–1890. Владимир Соколовский 1891–1896. Иосиф Соколов 1897–1900. Владимир Шимкович 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Здесь следует назвать таких ученых, как А. В. Горский, Ф. А. Голубинский, Е. Е. Голубинский, Сергий Спасский (все из Костромской семинарии), Димитрий Муретов, Иннокентий Борисов, Макарий Булгаков. Известный византист В. Г. Васильевский (1838–1899) также окончил семинарию (Модестов В. В. Г. Васильевский, в: ЖМНП. 1902. 1. С. 138). 1466 Титлинов. 2. С. 4–25, 47–139; Смирнов (1879). С. 96; Надеждин. С. 396; Чистович (1857). С. 335, 342, 352, 418, 446. Архимандрит Платон Городецкий уже в 1831 г. по собственному почину читал догматику на русском языке. За преподавание на русском языке Филарет Дроздов выступал еще в 1828 г. (Собрание мнений. 2. С. 158 и след., 217–220, 236 и след.). 1467 Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 203; Елисеев, в: ВЕ. 1891. 1. С. 305. 1468 Никанор. 1. С. 144–147, 125] и след.[, 157] и след.[, 227, 271] и след.[, 253–269; Смирнов (1879). С. 150–247; Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 127. Почти все епископы были в свое время попеременно преподавателями трех–четырех или даже более семинарий. Так, Никодим Лебедев за 11–12 лет (1827–1840) успел побывать ректором в пяти семинариях (У Троицы в Академии. С. 20; ср. С. 89, 90 и др. о прочих ученых монахах). Ректор Киевской Академии Иннокентий Борисов дважды подавал жалобы обер–прокурору Нечаеву, указывая на то, что частые перемещения преподавателей крайне вредно отражаются на обучении (Письма, в: Старина и новизна (1905). 9. С. 215] и след.[, 236). 1469 Никанор. 1. С. 258, 269; Титлинов. 2. С. 25–35, 80–93. 1470 У Троицы в Академии. С. 607 и след., 617 и след.; Смирнов (1879). С. 20 и след.; Струменский М. Архим. Поликарп Гайтанников, в: БВ. 1914. 10; Жизнь архим. Никодима, в: БВ. 1910. 11. С. 546–552; 12. С. 624, 640–645. О положении учебного дела в 1814–1867 гг. см.: Смирнов (1879). С. 12–68, 121–149. 1471 У Троицы в Академии. Введение. С. VII–VIII. 1472 Для биографии А. В. Горского очень важен его «Дневник», в: Прибавления. 1884–1885; по настоянию Н. П. Победоносцева издатель «Дневника» С. К. Смирнов был вынужден делать пропуски, которые позднее были опубликованы отдельно: БВ. 1915. 11–12. Много писем Горского напечатано в: У Троицы в Академии. 1914, там же литература о Горском; его биография: С. 252–341. И. Е. Евсеев (А. В. Горский, в: Древности: Труды Славянской комиссии имп. Московского археологического общества (1902). 3. С. 58–65) подчеркивает влияние Горского на его ученика Е. Е. Голубинского, в книге которого «История Русской Церкви» отразились многие идеи Горского. См. также: Попов С. Ректор Московской Духовной Академии прот. А. В. Горский. Сергиев Посад, 1897 и высказывания о Горском целого ряда авторов в: БВ. 1900. 11. Горский часто упоминается и у Саввы. Хроника. 2–7. 1473

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

М.М. Тареева . С глубоким уважением к профессору Тарееву, который в моих глазах никак уже не меньше князя Тарханова или Карабчевского. Архим. Михаил Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. (Хроника моей жизни Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского (и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 6 (1879–1883 гг.), Т. 7 (1883–1885 гг.) Год: 1883]//Богословский вестник 1906. Т. 1. 3. С. 913–933, 1–16 (3-я пагин.). (Продолжение.) Предисловие В шестом томе „Автобиографических Записок“ изображается архипастырская деятельность преосвященного Саввы за время с 8 июня 1879 г. по 4 июля 1883 года. В Тверскую епархию преосвященный Савва прибыль из Харьковской в июне м. 1879 года; его архипастырское служение здесь в Тверской епархий продолжалось слишком семнадцать лет (с 8 июня 1879 – 13-е октября 1896 года). Несмотря на то, что Тверская епархия, несравненно долее существующая (с 1271 г.) нежели Харьковская (с 1799 г.), гораздо более сей последней прославилась длинным рядом своих архипастырей, из коих многие (Платон, Серафим, Филарет, Григорий) были знаменитыми иерархами, а некоторые (Арсений с 1547 г., Варсонофий с 1595 г.) прославлены церковию за святость жизни, все же имя преосвященного Саввы, без сомнения, крупными чертами написано будет на страницах историй Тверской епархии. Все время свыше семнадцатилетнего управления его Тверскою епархиею, подобно тому, как и на Харьковской кафедре, было временем мирного благоустроения и благо попечительного заведывания всеми сторонами жизни и управления всеми частями этой епархии. Непрестанная заботливость о благоустроении и благоукрашении храмов Божиих и о благоустройстве духовно-учебных заведений епархии, попечение о внутреннем благо устроении жизни иноческой, частые периодические посещения епархии во всех её уголках, – вот вообще предмет постоянной деятельности преосвященного Саввы на Тверской кафедре. Более подробные характеристическая черты деятельности преосвященного Саввы в Тверской епархии читатель усмотрит из предлагаемого II-ro тома его автобиографических записок.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010