Пожня. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Пожня, от Пскова 324 версты. Входил в Торопецкий уезд Псковской губернии. Церковь Казанской Божией Матери, каменная, трехпрестольная, построена в 1714 году. Прихожан в 1876 году - 120 дворов (384 мужчины, 412 женщин), в 1879 году - 451 мужчина, 483 женщины. В 1876 году по штату положены настоятель и псаломщик. В 1879 году настоятель священник В. Макаровский. В разные годы служили: Свящ. Иоанн Тимофеевич Жемчужин. Свящ. Василий Иоаннович Макаровский - 1883. Свящ. Николай Алмазов - 04.09.1897. Свящ. Александр Шахарский 13.10.1897 - 27.05.1903. Свящ. Алексий Черепнин - 1907 - 04.11.1910. Свящ. Александр Павлович Королев 31.12.1910 - 1915. В 1913 году служили: Священник Королев Александр Павлович, псаломщик Горожанский Василий Иоаннович, церковный староста Терентьев Феодор Терентьевич. Церковь не сохранилась. По материалам: Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879. Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881. Памятная книжка Псковской губернии на 1913 год. - Псков, 1913. Официальный сайт Псковского Епархиального Управления Протокол реставрационного заседания 18 сентября 1914 г. Доложено отношение духовной консистории от 29 мая 1914 г., с проектом ремонта этой церкви, составленным инженером-архитектором А.Н. Подчекаевым, и с его же пояснительной запиской следующего содержания: " Весной 1911-го года, вследствии злого умысла, в церкви погоста Пожен Псковской губ. Торопецкого уезда случился пожар, и так как поджог был сделан ночью и пожар застал всех обывателей врасплох, то в церкви выгорело все, что было сделано из дерева, и остались лишь каменные стены со сводами, да железные решетки в окнах. Поженская церковь построена торопецким помещиком Челищевым в XVII веке из кирпича, при чем вся, в высшей степени искусная и разнообразная орнаментация карнизов, поясков, оконных и дверных наличников, в виде колонок, богато разукрашенных сандриков и пр.

http://sobory.ru/article/?object=38409

Церковь Св. Троицы мон-ря Бучумени. 1840–1844, 1884 гг. Нижнедунайская архиепископия с кафедрой в Галаце. Создана как епископия в 1864 г. с кафедрой в Измаиле, включала юг Бессарабии с уездами Измаил, Аккерман (ныне Белгород-Днестровский) и Кагул (ныне Кахул) (с 1878 в составе Кишинёвской епархии РПЦ). В 1879 г. кафедра перенесена в Галац. С 1975 г. в составе Томисской и Нижнедунайской архиепископии (с кафедрой в Констанце), выделена как отдельная епископия в 1990 г. (с 2009 архиепископия). Включает 8 благочиний: Галацкое, Текучское, Тыргу-Бужорское, Ковурлуйское и Никорештское в жудеце Галац; Брэилское, Фэурейское и Ынсурэцейское в жудеце Брэила. В архиепископии 386 приходов, 360 церквей, из них 14 - памятники истории; служат ок. 330 священников. Архиереи: Мелхиседек (Стефанеску ; в 1864-1865 местоблюститель епископа, в 1865-1879 правящий архиерей), Иосиф (Георгиан; 1879-1886), Парфений (Клинчан; 1886-1902), Пимен (Джорджеску; 1902-1909), Нифонт (Никулеску; 1909-1922), Иаков (Антонович; 1923-1924), Косма (Петрович; 1924-1947), Кесарий (Пэунеску; 1950-1973), Анфим (Ника; 1973-1994), Кассиан (Крэчун; с 1994). В архиепископии действуют неск. древних мон-рей. Мон-рь Бучумени (c. Бучумени, жудец Галац) предположительно был основан ок. 1430 г., во время правления молдав. господаря Александру I Доброго, однако документальные сведения об обители сохранились начиная с 1602 г. Деревянная Никольская ц. была построена в нач. XVIII в. и освящена еп. Романским Саввой в 1718 г. В 1750 г. обитель была закрыта, церковь перенесена на кладбище монастыря Богдана. В 1809 г. мон-рь был вновь открыт, в том же году сердарь Манолаке Радович построил там Троицкую ц. С 1817 г. мон-рь стал метохом мон-ря Вэратек. Совр. Троицкая ц. была построена в 1840-1844 гг. усилиями монашеской общины. Мон-рь был закрыт в 1860 г., но в 1879 г. его вновь открыли благодаря ходатайству еп. Романского Мелхиседека (Стефанеску). В 1884 г. церковь была восстановлена и расписана. В мон-ре подвизаются 35 насельниц, настоятельница - ставрофора Макрина (Хума).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Бейт-Джала. Приход в 1863 г. – 300, в 1879 г. – 600 человек. Валерга, сознавая необходимость для пропаганды в образованном туземном духовенстве, предполагал устроить духовную семинарию сперва в Вифлееме, но встретив сильное противодействие со стороны францискан, приобрел участок земли в Бейт-Джале, где в то время все население, за малым исключением, было православное и, при помощи аббата Моретена, приступил к постройкам. Православное население восстало против этого, Моретен едва не был убит, а Валергу за бороду таскали по улицам. За них заступился тогдашний французский консул Ботта, прервал сношения с иерусалимским пашею и добился защиты латинским учреждениям. В настоящее время около, четверти населения перешло в латинство. Латинский патриархат содержит здесь: семинарию, для высшего богословского образования приготовляющихся к миссионерству с великолепным храмом, в семинарии в 1878 г. было 24 воспитанника и две школы для приходящих мальчиков и девочек, эта последняя под надзором сестер Св. Иосифа. Бейт-Дшимала. Приход до 50 человек. Один из пособников Валерги – д. Белони, устроил здесь земледельческую школу и при ней храм. Место для школы и около тысячи десятин земли, были приобретены им в 1877 г. за 10 т. фр., пожертвованных лордом Бютом, в настоящее время при школе имеются до 1500 масличных дерев, поле под пшеницею, значительный огород, виноградник и необходимые постройки, для окончания которых, однако же, требуется до 20 т. фр. В школе, под руководством итальянского и 2 маронитских священников, воспитываются 80 учеников. Ежедневно от 2 до 8 часов употребляются на элементарные науки, а остальное время на земледельческие работы. Бейт-Саур. Приход в 1879 г. до 120 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Бир-Цейт. Приход в 1879 г. 138 человек. Патриархат выстроил здесь храм и содержит миссионера и две школы для приходящих мальчиков и девочек. Вифлеем. Приход в 1856 г. – 1200, в 1863 г. – 2500 и в 1879 г. – 3000 человек, из которых около 200 в 1880 г. перешли в православие. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом и странноприимным домом; часовню в молочной пещере и школу для приходящих девочек под руководством сестер Св. Иосифа, при ней патронат и вечерние классы для взрослых; францискане в пособие для школы дают 94 фр. в год и содержат 15 сирот. Д. Беллони учредил здесь под личным своим руководством сиротский приют для мальчиков, разделенный на 4 класса, в нем в 1876 г. было 60, в 1877 г. – 105 и в 1878 г. – 200 учеников, в том числе 70 пенсионеров, лучшие из воспитанников приготовляются к духовному званию, в настоящее время в приюте устроены мастерские и для окончания дела требуется еще до 20 т. фр. на оборотный капитал. Кроме того, кармелитки имеют монастырь с храмом, оконченные в 1875 г., для священника их община Св. сердца Иисуса нанимает особый дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

1879. 55. С. 658). Награжден орденами св. Владимира 3-й степени (1869), св. Анны 2-й (1858; им же с императорской короной - 1862) и 1-й (1875) степени. Погребен 12 янв. 1882 г. еп. Ладожским Ермогеном (Добронравиным) в усыпальнице под Свято-Духовским (новым) собором. Склеп устроен на том месте, где находились престол и царские врата упраздненной пещерной ц. во имя Олонецких чудотворцев. В фонде редкой книги Пермского гос. ун-та хранятся 15 книг с владельческими или дарственными надписями П. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 150. Д. 1367. Соч.: Обозрение Пермского раскола, так называемого «старообрядства». СПб., 1863; Толкование на псалмы, сост. по текстам: евр., греч. (LXX) и лат. (Вульгате), по учению отцов и учителей Св. Церкви и доп. различными замечаниями. М., 1872. Вятка, 18742; Толкование на кн. XII малых пророков. Вятка, 1872-1876. 5 вып. (частично переизд.: Толкования на книги св. пророков Ионы и Михея. М., 1998); [Слово за литургией в семинарской церкви 25 сент. 1879 г., в день празднования 50-летия Олонецкой ДС]//50-летний юбилей Олонецкой ДС... 1879. С. 6-9; Слово в день восшествия на престол... имп. Александра Николаевича и в день 25-летнего юбилея царствования Его Имп. Величества//Олонецкие ГВ. 1880. 16. С. 208-210. Лит.: Сочинения еп. Сарапульского Палладия//Вятские ЕВ. 1877. 1. Отд. офиц. С. 20; Указы Свят. Синода. От 8 марта 1877 г. за 725//Там же. 7. Отд. офиц. С. 170-171; Дни 2-го, 3-го, 4-го и 5-го апр.//Олонецкие ГВ. 1879. 25. С. 300-301; Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский: (Некр.)//Там же. 1882. 3. С. 30-31; Нименский В. Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский//Там же. 7. С. 81-82; Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский: (Некр.)//Пермские ЕВ. 1882. 11. Отд. неофиц. С. 117-121; Палладий (Опьянков или Пьянков)//РБС. 1902. Т.: Павел, прп.- Петр (Илейка). С. 151; Никольский К. Г. Орловская ДС (до 1867 г.): Церк.-ист. очерк. Орёл, 1913. С. 233-236; Потехина Е. Епископы Кинешемские. Викарии Костромские: Уроки истории. М., 2017. С. 31-40. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2578739.html

См.: Львова А. П., Бочкарева И. А. Род Львовых. Торжок. 2004. С. 150–159. 157 Львов Н. Н. – инженер. 183 Льюис (Lewis) Джордж Генри; (18 апреля 1807 – 28 ноября 1878) – английский философ-позитивист, физиолог, романист. «Biographical History of Philosophy», тт. 1–4, 1845–46 (неоднократно переиздавалась). Русские переводы: «История философии в жизнеописаниях». СПб. 1885; СПб. 1889. 39 Любецкий Дмитрий Иванович; (ок. 1847 – 14 октября 1915). Окончил Новгородскую ДС (1867) и Московскую ДА (1872, магистрант практического отделения). С 16 августа 1872 – преподаватель латинского языка Олонецкой ДС; одновременно с 6 февраля 1876 – секретарь ее правления и с 6 мая 1879 – учитель церковного пения Петрозаводского ДУ. С 5 ноября 1882 по 12 августа 1903 – смотритель Петрозаводского ДУ, где преподавал катехизис и изъяснение богослужения с церковным уставом. Член-учредитель Александро-Свирского братства. Сост.: Историческая записка об Олонецкой Духовной Семинарии за минувшее пятидесятилетие (1829–1879)//Пятидесятилетний юбилей Олонецкой Духовной семинарии. Особое приложение к ОГВ 1879 г. Петрозаводск. 1879. С. 23–40. См.: П.Н.С. Памяти почившего Дмитрия Ивановича Любецкого (бывшего смотрителя Петрозаводского дух. училища).//ОЕВ, 1915. 32. С. 610–614; РГИА. Ф. 796. Оп. 437. Д. 2552. 44, 48, 64, 75 Любимов Иоанн Васильевич; (? – 2 июля 1908). Окончил Новгородскую ДС (1857). С 1858 – священник ц. с. Чирковиц Ямбургского уезда, с 1872 – священник церкви фабрики братьев Варгуниных, к 6 мая 1898 – протоиерей. 69, 70 Любищев Федор Алексеевич – член приходского Совета Знаменской церкви. 215 Лютик Владимир Владимирович; (10 февраля 1923 – 16 октября 1981). В 1940 поступил в школу псаломщиков при Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре, но война прервала учебу. Служил псаломщиком. В 1943 был отправлен на работы в различных фронтах. После демобилизации вернулся в Белоруссию и нес послушания на приходах Гродненской епархии. 22 февраля 1948 рукоположен во диакона к Покровскому собору Гродно. Окончил Минскую ДС (1954) и Ленинградскую Духовную Академию (1958). Протодиакон. С 1958 служил в Русской Духовной миссии в Иерусалиме. С 15 февраля 1960 – священник Князь-Владимирского собора в Ленинграде затем служил в Преображенском и Николо-Богоявленском соборах. С 1965 – протоиерей. 1965 – настоятель Спасо-Парголовской церкви, с 1971 – Преображенской церкви в пос. Толмачево, с 1975 – Серафимовской церкви на Серафимовском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ранее игумения Анфия (Тюлькина) уже принимала в качестве настоятельницы в своей обители представителей Царствующего Дома Романовых. Так, например, 17 июля 1869 г., во время своего посещения г. Казани, Казанский Богородицкий женский монастырь навестили Наследник Цесаревич Александр Александрович (будущий Император Александр III), его супруга - Цесаревна Великая княгиня Мария Феодоровна (1847 - 1928) и четвёртый сын Императора Александра II Великий князь Алексей Александрович (1850 - 1908), которые «удостоили посещением игуменью в её келье». с. 465; 26, с. 469] Кроме того, в разное время, в бытность игумении Анфии (Тюлькиной) настоятельницей монастыря его посещали: 19 мая 1868 г. - Великий князь Алексей Александрович, в 1870 г. - младший брат Императора Александра II Великий князь Константин Николаевич (1827 - 1892), в 1879 г. - внук Императора Николая I Великий князь Пётр Николаевич (1864 - 1931). «В справедливом внимании» к заслугам игумении Анфии (Тюлькиной) епархиальное начальство «не раз испрашивало ей и Всемилостивейшие награды». Так, 11 и 12 апреля 1870 г. Император Александр II утвердил представленные ему обер-прокурором СПС графом Д.А. Толстым два списка духовных лиц, «удостоенных награждения знаками отличия». В числе таковых игумения Анфия (Тюлькина) была награждена наперсным крестом, «от Святейшего Синода выдаваемым». с. (385) - 386] Помимо прочего, игумения Анфия (Тюлькина) оказывала активное содействие деятельности Казанского местного управления «Российского Общества Красного Креста». В 1879 г. «за принятие участия в санитарных нуждах войска» в Русско-турецкой войне 1877 - 1878 гг. «весьма значительными материальными средствами» она была удостоена знака Красного Креста. с. 48] Как уже указывалось выше, 8 июля 1879 г. участники торжественной трапезы (обеда), приуроченной к празднованию 300-летия обретения чудотворной Казанской иконы Божией Матери, обратились к архиепископу Казанскому и Свияжскому Антонию (Я./И./Г. Амфитеатрову) с просьбой исходатайствовать через СПС разрешение о награждении игумении Анфии (Тюлькиной) золотым наперсным крестом с драгоценными украшениями. При этом в связи с кончиной правящего архиерея ходатайство было внесено в СПС (своевременно) епископом Чебоксарским, викарием Казанской епархии Павлом (И.Е. Вильчинским). с. 49]

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

547 . Соборная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Построена в 1661 г., но кем – неизвестно. Деревянная, крыта жестью, тёплая, с каменною колокольнею. В 1874 и 1879 годах починена. Утварью и ризницею достаточна. Исповедные ведомости хранятся с 1805 года. Имеется опись церк. имущества от 1823 г. Земли: усад. 2 дес. 1,320 саж., пахотн. 19 дес. 1,776 саж., под церк. погостом 754 саж., под кладбищем 2 дес. 678 саж. и под дорогами и улицами 174 саж. – всего 24 дес. 2,302 саж., из коих удобной 22 дес. 696 саж., и неудобн. 2 дес. 1,606 саженей. На эту землю имеется план. Некоторые участки этих земель находятся в разных местах в расстоянии довольно далёком и не вполне доброкачественны. Причт: протоиерей – 500 р., священник – 400 р., диакон – 180 руб., первый псаломщ. – 100 руб., второй псаломщ. – 70 руб., просф. – 30 руб. Кроме того, в пользу причта идёт половина процентов с 4% непрерывно-доходного гос. билета за 102,313–2,313 на сумму в 5,000 руб., завещанную купцом Малютиным; из 200 руб., составляющих годовой процент с этого капитала, 100 р. идут в пользу причта, а 100 – в пользу церкви. Причт пользуется также угодьями церквей приписных – Пятницкой и упразднённой Николаевской. Священник живёт в церк. доме, построенном в 1838 г.; протоиерей и 2 псаломщика живут в домах Пятницкой церкви; диакон и просф. помещаются в домах соборной церкви, что на церк. соборном погосте, а 1-й псаломщик живёт в одной половине церк. дома на Николаевском погосте, другая же половина этого дома отдаётся в наем в пользу церкви. На том же Николаевском погосте есть ещё церк. дерев. дом на кам. фундаменте, двухэтажный: в нижнем этаже его помещается богадельня, а верхний этаж его отдаётся в наём в пользу церкви. Кроме того, церкви ещё принадлежали два дерев. дома близь кармелитского упразднённого монастыря, находившихся у моста по Заславской дороге на церк. земле, но в июне 1849 г. оба они истреблены пожаром. Дворов – 54¼, прихожан – 475 д. об. п., римско-кат. 504 д. об. п., лютеран 26 д. об. п., евреев 8,512 д. об. п. Благочинный городского округа Острожск. уез., – настоятель собора протоиерей Игнатий Виктор. Залитинкевич (с 1873 г., а на службе с 1853 г.), свящ. – Леонид Яковл. Радковский (с 1879 г.), диакон – Феодот Роман. Юрковский (с 1879 г.), 1-й псаломщ. – Антоний Роман. Вечерко (с 1879 г.), 2-й псаломщ. – Андрей Иван. Подмешальский (с 1874 г.). К этому приходу приписана Пятницкая церковь – в Остроте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Простите меня, пишущего вам сии слова. Вы все это знаете, и более знаете; но из любви и богатым приносят приношение убозии. Благодарю вас, что уведомили меня телеграммою о упокоении младенца. Мы за литургией поминали его о здравии, а на конце литургии получили телеграмму и узнали, что поминали о здравии уже в вечность рожденного, где нет никаких болезней, ни печали, ни воздыхания. Да сподобит того блаженства и нас всех Бог духов и всякие плоти. Тому слава во веки. Покорный ваш слуга архимандрит Павел. 1879 года, 31-го декабря. А на утро да сподобит Господь и нас и вас и всякого любящего Его начать новое лето во славу имени Его святого“! 2 Она вошла в отдельно изданную книжку: «Летопись раскола за 1876–1879 гг.“, и составляет в ней четвертую гл. (стр. 52–66). 3 Е. А. Антонов, ныне известный обличитель раскольнических лжеучений, обратился к Церкви в 1877 г. Нашу переписку по поводу его обращения и о составленных им вопросах см. в той же кн. Ко дню годичною поминов. стр. 249–259. 4 . . Антон Егоров, малограмотный, но ревностный поборник австрийского раскола, умер не очень давно несчастным образом. 7 Епископ Полоцкий. Письма его к о.Павлу напечатаны в кн. «Памяти в Бозе почившего о. архим. Павла» (стр. 113–126). 9 Братская книжная лавка, при содействии преосв. Амвросия и о. архим. Вениамина, устроена была на средства А. И. Хлудова под Ивановской колокольней в Кремле. Продавцом книг в ней назначен был недавно обратившийся из раскола упомянутый выше Е. А. Антонов. Нашу переписку об этом см. в кн. К первому годичному пом., стр. 292–294. 10 Газета «Старообрядец» издавалась некоторое время в Коломые белокриницким иноком Николою Чернышевым. Вопросы, напечатанные в первом этой газеты, были публично поданы Пафнутию некоторыми старообрядцами, но в действительности были составлены самим же о. Пафнутием. Историю их и разбор их см. в моей книжке: «Ответы на пять вопросов, поданных старообрядцами бывшему иеромонаху Пафнутию». M. 1885 г. 11 Две статьи о Старообрядце, напечатанные в Московских Ведомостях вошли в книжку: «Летопись раскола за 1876–1879 г.», и составляют в ней гл. У и VI (стр. 75–104)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Петра Царапкина (1883 -?) Сергия Тихомирова (1865-1922) от Троице-Сергиевой Лавры: архимандрита Кронида (Любимова; 1859-1937) от Валаамского монастыря: иеромонаха Арефы (Митренина; 1879-1932) монаха Иеремии (Леонова; 1876-1918) от Данилова монастыря: архимандрита Георгия (Лаврова; 1868-1932) от Новоспасского монастыря: архиепископа Могилевского Павлина (Крошечкина; 1879-1937) епископа Екатеринбургского Аркадия (Ершова; 1878-1937) епископа Орловского Макария (Гневушева; 1858-1918) священника Анатолия Левицкого (1894-1937) священника Никандра Чернелевского (1880-1937) Киприана Анникова (1875-1937) от Соловецкого монастыря: епископа Белгородского Никодима (Кононова; 1871-1918) епископа Подольского Амвросия (Полянского; 1878-1932) архимандрита Вениамина (Кононова; 1869-1928) протоиерея Александра Сахарова (1873-1927) священника Иоанна Скадовского († 1937) иеромонаха Никифора (Кучина; † 1928) Анны Лыкошиной (1884-1925) от Нижегородской епархии: епископа Балахнинского Лаврентия (Князева; 1877-1918) протоиерея Алексия Порфирьева (1856-1918) священника Александра Белякова (1890-1937) священника Александра Ильинского (1899-1937) священника Александра Крылова (1879-1937) священника Александра Курмышского (1879-1937) священника Александра Никольского (1883-1937) священника Алексия Молчанова (1878-1937) священника Андрея Бенедиктова (1885-1937) священника Валентина Никольского (1885-1937) священника Василия Завгороднего (1893-1937) священника Евгения Яковлева (1856-1937) священника Иоанна Быстрова (1888-1938) священника Иоанна Лазарева (1876-1937) священника Иоанна Никольского (1868-1937) священника Иоанна Ромашкина (1891-1937) священника Иоанна Флерова († 1918) священника Михаила Адамонтова (1892-1937) священника Михаила Воскресенского (1883-1918) священника Николая Восторгова (1875-1930) священника Николая Троицкого (1885-1937) священника Николая Хвощева (1883-1937) священника Павла Борисоглебского (1874-1937) священника Павлина Старополева (1865-1937) священника Петра Лебединского (1881-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

1484 У Троицы в Академии. С. 4, 72 и след., 118, 135, 467; см. недавно вышедшую работу К. Керна: Kern C. Les traductions russes des textes patristiques. Chevetogne, 1957. P. 57; данные у Филарета (Обзор (1884). С. 497) неполны. 1485 Смирнов (1879). С. 138, 360, 388; У Троицы в Академии. С. 87, 120 и след. Стремление Амфитеатрова привлекать сочинения современных писателей часто осложняло его отношения с митрополитом Филаретом (Рус. арх. 1893. 9. С. 53); Обзор (1882). С. 465; Гиляров-Платонов. Собрание сочинений. 2. С. 340; Родосский. С. 11 и след. 1486 У Троицы в Академии. С. 221 и след., 123 и след.; Смирнов (1879). С. 138, 289, 360, 409, 556; ПБЭ. 4. Стб. 374—381. Интересно, что К. П. Победоносцев, церковно-политические взгляды которого были очень далеки от взглядов Гилярова-Платонова (достаточно указать на их различное понимание раскола), был его почитателем и издал его сочинения: Собрание сочинений. СПб., 1899—1900. 2 т.; т. 1 (Из пережитого) содержит большой материал по истории духовного образования в 1840—1867 гг. 1487 У Троицы в Академии. С. 571; ср. С. 123 и след., 437, 229. 1488 Савва. Хроника. 1. С. 307; 2. С. 724. Савва был учеником Бухарева. 1489 ПБЭ. 2. Стб. 1203 и след.; Смирнов (1879). С. 463—465. 1490 Флоровский. С. 344—349; Зеньковский. 1. С. 321—325; см. также: Карпов А. Ф. А. М. Бухарев, в: Путь. 22—23. 1491 Филарет. Собр. мнений. 5. 1. С. 34—36, 40. О казанском периоде в жизни Бухарева (1854—1858) см.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 1. С. 124—136; 3. С. 200—208; ср.: ПБЭ. 8. Стб. 734. 1492 Знаменский П. Богословская полемика 1860 г. об отношении православия к современной жизни, в: Прав. соб. 1902. 4—6, 9—11; Флоровский. С. 344; РБС. Бетанкур-Бякстер (1908). С. 359—561; Смирнов (1879). С. 138, 260, 395, 628. Сочинения Бухарева: О православии в отношении к современности. СПб., 1860; Три письма к Гоголю. СПб., 1861 (написаны в 1848 г.); Моя апология. М., 1866 (2-е изд.: СПб., 1906); Исследование Апокалипсиса. Сергиев Посад, 1916 (написано в 60-е гг.); Современные потребности мысли и жизни, особенно русской. М., 1865.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010