4:11,12. Даже истинная христианская любовь должна совершенствоваться, но в отличие от отступников, они остались в христианском сообществе, тем самым выполняя заповедь любить друг друга. Лжеучителя, возможно, заявляли, что имели мистические видения Бога (см. коммент. к 3:2,3; 4:1), но Иоанн поправляет их: Бог невидим ( Исх. 33:20 ), и верующие могут узреть Его только благодаря Его бесконечной любви, воплощенной в Его характере на кресте (4:9) и в христианской жертвенной любви (4:12). 4:13–16. Хотя Кумранская община претендовала на то, что обладает Духом, большинство древних иудеев связывали наиболее драматические свершения Духа с далекими прошлыми эпохами и с грядущим миром, а также с очень редкими индивидуальными случаями. Для Иоанна все истинно верующие в Иисуса имеют Духа, Который движет ими, побуждает к любви (см. коммент. к 4:11,12) и наделяет их пророческой силой свидетельствовать о Христе (см. коммент. к 4:1). 4:17. В Ветхом Завете (напр.: Ам. 5:18–20 ) и в иудаизме «день суда» был днем, которого должны бояться все отступники (2:28). Но пребывающие в любви не должны сомневаться, что будут оправданы перед судом Божьим в этот день, потому что они проводники Его бескорыстной любви. 4:18. Считалось, что грех часто вызывает страх (см., напр.: Быт. 3:8 ; «Послание Аристея, 243). Философы-стоики не боялись ничего, поскольку, по их представлениям, обстоятельства не могут окончательно уничтожить разум человека, уверенность же Иоанна в том, что истинные верующие не испытывают страха, относится не ко всем обстоятельствам. Речь идет о наказании в день суда (4:17). 4:19. Ветхий Завет также признает, что народ Божий знал, как обращаться с другими, полагаясь на то, как Бог милосердно обращался с ними самими ( Исх. 13:8; 22:21 ; Лев. 19:34 ; Втор. 10:19 ), хотя во всей полноте этот принцип был явлен в Христе ( 1Ин. 4:10 ; ср.: Ин. 13:34 ). 4:20,21. В древности люди тоже придерживались принципа любви к тем, кто рядом (см., напр., у Плутарха). Считалось, что с новым другом нужно обращаться так же, как со своими старыми друзьями. (Этот тезис взят из речи оратора IV в. до н. э. Исократа.) В Ветхом Завете Бог благотворит тому, кто воздает обездоленному, как если бы он сделал это для Него ( Прит. 19:17 ; ср.: Втор. 15:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

4 Пантен оставил после себя сочинения ( σνγγραμματα), Euseb. Hist. eccl. Lib. V cap. 10, 4; ср. VI, 19. 8 В эту энциклопедию входят 1)  Λγος Προτρεπτικς (Cohortatio ad Gentes); 2)  Παιδαγωγς, (Paedagogus); 3)  στρματα (Stromata); 4) Ti ς; σωςμενος πλοσιος (Quis dives salvetur). 13 Ср. Irineus. Adv. haer. VI, 4; III, 17; Clem. alex. Strom. VI, 32.: προοοης τς γραφς; из позднейшего времени Euseb. Hist. eccl. II, 11, 1; Optat. De schism. donat. I, 9: ad proxilitatem Scripturae tuae augendam. 16 Κατ’ πιτομν τν γραφν εκθεσισ. Strom. I, 1 ( Μ. V ΙΙΙ. 688), Paedag. I, 7 (VIII, 312); Paed. I, 5 (VIII, 262); I, 7 (VIII, 321); Str. I, 19 (VIII, 813); I, 21 (VIII, 869); II, 2 (VIII, 941); Павловы послания: Paed. I, 6 (M. VIII, 292). 18 Гарнак ссылается в этом случае на Chronic, pasch. (Editio Dindorf) p. 15 и Str. VI Ι, 13 (IX, 514). 25 Str. VII, 96– α προφητικαι γραφαι; Str. VII, 1­ τ προφητικα­ α γραφα (IX, 404); Paed. I, 9 (VIII, 353)­ ματρια προφητικη; Str. IV, 1 (VIII, 1216)­ κλογαι и др. 41 Таково мнение и англиканского богослова „Sanday”. См. его „Inspiration” Eicht Lectures. London. 1894. Second edition. 33. 49 В ап. Павле (Paed. I, 6. М. VIII, 308); в пр. Исаии: Strom. V, 14. (М. VIII, 177); в Ионе: Str. V, 14 (М. 200); в Соломоне: Прит. 8:9 ; Str. VI, 15 (М. IX, 348); в Давиде: Str. II, 20 (VIII, 1069). См. также слова Климента в Paed. III, ανοντας εχαριστεν τ μνω Πατρ κα υ, υ κα Πατρ... σν κα τ γ Πνεματι”, которыми христиане призываются к прославлению св. Троицы. Здесь Дух Святой упоминается вместе с Отцом и Сыном. 51 Ср. D. К. Noesgen. Geschichte der Lehre vom heiligen Geiste. Gutersloh. 1899. Seite 14–15 и др. 79 Ibidem, VII, 18 (М. IX, 556); V, I (М. IX, 10). О сущности гносиса, по учению Климента, высказаны в науке различные взгляды: Мерк в сочинении: „Clemens Alexandrinus in seiner Abhängigkeit von der griechischen Philosophie dargestellt”. Leipzig. 1879. Seit 20 определяет гносис, как „совершенное познание Бога“; Рейнкенс в „De Clemente, presbytero Alexandrino, homine, scriptore, philosopho, theologo liber”. Uratislavie. 1851. p. 851 видит в гносисе „дар таинственного разумения истины Откровения и даже „некоторое мысленное виденее сущностей”; Баур в „Die -christliche Gnosis” Tübingen. 1855. Seit 539. – философию христианской религии, Дене (Daehne) в „De γνσει Clementis Alexandrini et de vestigiis neoplatonicae philosophiae ni ea obviis”. Lipsiae. 1831. p. 79; ср. 112 соединение христианства и неоплатонического мистицизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

6. Мы приносим Ему, не как будто нуждающемуся, но благодаря Его владычество и освящая тварь. Ибо как Бог не нуждается в чем-либо от нас, так мы имеем нужду приносить что-либо Богу, как Соломон говорит: «милосердствующий бедному дает взаймы Богу» ( Прит.19:17 ). Не нуждающийся ни в чем Бог принимает на себя добрые действия наши, для того чтобы вознаградить нас Своими благами, как Господь наш говорит: «Придите благословенные Отца Моего, получите уготованное вам Царство. Ибо алкал Я и вы дали Мне есть; жаждал Я, и вы напоили Меня; был странником и приняли Меня; был наг, и вы покрыли Меня, был болен и посетили Меня, в темнице был и вы пришли ко Мне» ( Мф.25:34–36 ). Посему, как Он ни в чем этом не нуждается, но хочет, чтобы мы делали это ради нас самих, дабы мы не были бесплодны; так сие самое Слово дало народу (иудейскому) заповедь о приношениях, хотя в них не нуждался, чтобы он научался служить Богу; так и потому же хочет, чтобы и мы приносили дар к алтарю часто и неопустительно. Итак, на небесах есть алтарь, ибо туда направляются наши молитвы и приношения, и храм, как говорит Иоанн в откровении: «и отверст храм Божий» ( Отк.11:19 ), и скиния: «ибо вот, – говорит, – скиния Божия, в которой Он будет жить с людьми» ( Отк.21:3 ). Глава XIX. Земные вещи могут быть образами небесных, но небесные не могут быть образами других высших и неведомых 1. Дары, приношения и все жертвы народ (иудейский) получил прообразовательно, как было показано Моисею, на горе, от Одного и Того же Бога, Коего имя и ныне прославляется в Церкви между всеми народами. Но устроенным около нас земным вещам прилично быть образами небесных, созданных все-таки тем же Богом. Ибо иначе Он не мог приблизить (к нашему разумению) подобие духовных вещей. Напротив, вышенебесные и духовные и, в отношении к нам, невидимые и неизреченные вещи называть образами еще других небесных и другой Плеромы и Бога называть образом другого Отца свойственно тем, которые уклоняются от истины и вполне глупы и бестолковы. Ибо таковые, как я не раз уже показал, будут принуждены постоянно придумывать типы типов и образы образов и никогда не утвердиться своим умом на Едином и истинном Боге. Ибо они воспарили своими мыслями выше Бога, превзошли в сердцах своих самого Учителя и в своем мечтании вознеслись (над Ним), а на самом деле уклонились от истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Но вы непрестанно имеете нужду в поучениях, и это показывает не что иное, как то, что вы не очень в хорошем состоянии. Что же делать? Не обличать же только? Прошу и умоляю, старайтесь не о том только, чтобы приходить в церковь, но чтобы уходить и домой, получив какое-нибудь врачество про­тив своих страстей, чтобы если не от нас, то от Писаний заимствовать соответственные врачества. Например, предается ли кто гневу? Пусть внимает чтениям Писаний, и непременно найдет (врачество) или в повествованиях, или в поучениях; в поучениях, когда говорится: " движение гнева есть падение для человека " (Сир.1:22), и: " муж гневливый не благовиден " (Притч.11:25), и то му подобное; и еще: " человек злоязычный не исправится " (Пс.139: 12). Также Христос (говорит): " гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду " (Мф.5:22), и пророк: " гневаясь, не согрешайте " (Пс.4: 5), и еще: " проклят гнев их, ибо жесток " (Быт.49:7). В повествованиях, какие например слышишь о фараоне, испол­нившемся великого гнева (Исх.14:5), и о (царе) ассирийском (4Цар.19:35), которые потому и погибли. Одержим ли кто сребролюбием? Пусть послушает, что нет ничего беззаконнее лихоимца, что и самую душу свою он отдает за имущество (Сир.14:1-10); и Христос говорит: " не можете служить Богу и маммоне " (Мф.6:24), и апостол: " корень всех зол есть сребролюбие " (1Тим.6:10), и пророк: " если богатство притекает, не прилагайте (к нему) сердца " (Пс.61:11), и много тому подобного. В по­вествованиях (слышишь) о Гиезие, Иуде, старейшинах книжни­ков,  и что  " дары ослепляют глаза мудрых "   (Втор.16:19). Гордится ли кто? Пусть послушает, что " если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать " (Прит.3:34), и: " начало гордости – удаление человека от Господа " (Сир.10:14), и: " мерзость пред Господом всякий надменный сердцем " (Притч.16:5); а из повествова­ний (знаешь) о диаволе и всех других. Вообще, – невозможно ведь перечислить всего, – пусть каждый избирает из боже­ственных Писаний врачества для своих ран; если не все вдруг, то часть  сегодня, часть завтра, и таким образом очистите все.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Кто же усмотрит погибель души своей и будет проливать о ней слезы, тот, по словам Исаака Сирина , лучше подобившегося увидеть ангела. И потому сей отец святой говорит: «если любишь покаяние, возлюби и безмолвие, ибо вне безмолвия покаяние не достигает совершенства». Если потерпишь тесноту безмолвной жизни, то будешь в состоянии и проливать слезы о грехах своих; а когда приобретешь сию благодать, лучшую и превосходнейшую прочих дарований, – так говорит Исаак Сирин , – то скоро достигнешь и чистоты сердечной. Блаженны же чистые сердцем, ибо они Бога созерцают умом своим (Ср. Мф.5:8 ). Вот сколь много благ подается душе любобезмолвной! Потому, если любишь безмолвие – матерь слез, то «возлюби, – сказал святой Исаак, – и поношения, и ругательства, которые польются на тебя за безмолвие», – как за жизнь чуждую мирской закваски (пристрастия к земным благам). «Если хочешь, – говорит тот же святой отец, – чтобы сердце твое было вместилищем тайн будущего века, то привяжи твой ум к чтению и изучению Писаний, приучи себя к непрестанному сердечному молению и богохвалению, и постоянным в том упражнением исторгни из сердца всякий образ и подобие, какие успел напечатлеть в тебе мир сей». Благо есть душе, – говорит Писание, – ищущей Господа и надеющейся с молчанием спасения Божия благо есть (Пл. Иер.3:26 ). «Благоразумное молчание, – сказал Иоанн Лествичник , – есть незаметное на небо восхождение». «Молчи и пребывай в безмолвии, – был голос с неба Арсению Великому , – ибо в этом – корни безгрешности». И сей отец обыкновенно говаривал: «после бесед я часто раскаивался, а после молчания никогда». Посему тот, кто познает пользу молчания, бегает и удаляется от всякого ближнего, хотя и не презирает его. И Писание говорит о нем: иже хранит свои уста, соблюдает свою душу ( Притч.13:3 ). Ибо потаенный сердца человек сохраняется в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа ( 1Пет.3:4 ). Напротив же, от многоглаголания, как сказано в Писании, не избежиши греха ( Прит.10:19 ). Впрочем, все сие вышесказанное относится к людям, приходящим в совершенный возраст о Христе Иисусе, более возмужалым в духовной жизни, ибо апостол Иаков говорит, что тот человек совершенный, кто не согрешает в слове ( Иак.3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

1)Сам Господь срез Пророка взывает к отступникам от Его святой церкви, говоря: да приведут свидетели своя и оправдятся ( Исх.43:9 ). Так и мы, слышав вашу о себе похвалу, просим вас, приведите свидетели своя от лика святых, кто получил спасение в вашей молоканской секте; наверно указать вам не на кого. В 3-й и 4-й беседах сколько вы ни приводили себе свидетелей от лика святых, но ни один свидетель не оправдал; поэтому напрасно вы свою секту так и хвалите, которая несчастных вас губит и низводит в ад. Не сбывается ли на вас слово Премудрого: «Есть путь, иже мнится человеком прав быти, последняя же его приходят во дно ада» (Прит. Сол.14:12, 16:25). и ваша секта кажется вам права, но исходя ея для вас погибельный; в продолжении около 200 лет она ни одну личность ваших наставников не спасла; поэтому и вы не спасаетесь в своей секте, а погибаете, и находитесь на стране блудного сына, более и более удаляетесь от дому Отца небесного; и своей свободой и такою самочинной жизнью вы не стыдитесь хвалиться, о чем страшно и помыслить для чад церкви Божией. 22) Ответ о еретических и раскольнических колоколах Сказав это, теперь отвечу и на другое ваше возражение. Вы желаете знать от нас, как мы понимаем о прочих колокольных благовестах других обществ, именуемых христианских, как-то; католических, лютеранских и раскольнических; на это мы скажем следующее: как основатель церкви находится «Един Господь наш Иисус Христос» ( 1Кор.3:11 ), так и церковь Его есть едина, а не две или три, и храмы христианские должны быть единого духа, единого устройства, и верующие должны быть единого упования; как един Господь, так едина и вера, по слову Апостола ( Еф.4:3–6 ), и только среди таких верующих находится жилище Божие. А кто отделяется от единства церкви Христовой, то таковые, по слову Апостола Иуды, именуются: «телесни и духа не имуще» ( Иуд.1:19 ), т. е. таковые находятся безбожны и безблагодатны, 23) Жертвы нечестивых мерзость пред Богом и от явных отступников не только их благовест не принимает Бог, но ниже молитвы, ниже жертвы их не принимает, – как равно и от ваших собраний не принимает Бог все ваши молитвы и песни, как от изменщиков Его небесного узаконения. А только Он от Своей единой истинной церкви принимает молитву, жертву и трубный глас, или колокольный звон.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

2:1–3 Моав. Ни язычество, ни осквернение мертвого тела – ничто не остается без внимания Святого Бога. Какие бы преступления против человечности ни совершали, насилуя совесть, и какие бы основания ни приводили в их оправдание, Господь остается непримиримым противником злодеев. В 4Цар. 3:26 говорится о той особенной вражде, которая была между Моавом и Эдомом. Ярость, описанную в этом месте, разжигала, быть может, такая же мстительная племенная вражда. Чего можно ожидать во времена, когда в гробницу царя заживо погребали целые отряды воинов! Может ли быть что–либо более дикое и иррациональное, чем ненависть, которая заставляет доставать из гробницы тело усопшего для бессмысленного надругательства над ним? Таким образом, ненависть есть развращение сердца и она вызывает неумолимый гнев Божий. 2 То, что этот огонь окажется расплатой за кремационный огонь, описанный в ст. 1, иллюстрирует действие закона о точном соответствии между преступлением и наказанием, который лежит в основе Божественного закона и является критерием для человеческих судов ( Исх. 21:23 ; Лев. 24:19 и дал.; Втор. 19:21 ). 2:4 – 3:2 На избранный народ 4–5 Иуда. Характер обличений меняется. Иуда, часть народа Господня, призван под испытующий взгляд Божий и подлежит наказанию не меньшему, нежели соседние с ним язычники, что и подразумевается идентичной словесной формулой три… четыре. Но в чем же состоит четвертое преступление Иуды? Иудеи отвергли закон Господень. 1) Закон означает «учение» (напр.: Прит. 3:1 ), подобное тому, какое любящий родитель сообщает дорогому дитяти. Народ иудейский отверг отцовское слово Господа с презрением. 2) Постановления суть нечто запечатленное на камне навсегда: иудеи изменили то, что не поддается изменению. 3) Они подменили истину идолами, предпочли ей басни ( 2Тим. 4:4 ). 4) Отцы их, т. е. «предки»: их вина коренится глубоко, поскольку Библия никогда не принимала в качестве оправдания духовное наследие минувших поколений. Нынешнее поколение должно сознавать свою ответственность за накопившуюся вину ( Пс. 50:5–7 ; Мф. 23:31–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

2. «Поместил он меня на пне только что срубленного дерева, а сам стал против меня на корточках». Посадить своего «служку» на пень, а самому стать перед ним в самом неудобном положении — показывает величайшее смирение, отличавшее в особенности преп[одобного] Серафима Саровского . 3. «Господь открыл мне»… Образ выражения истинно и действительно великих древних отцов Египта, Палестины и проч. (ср., например, ответы Варсануфия Великого). Посему Мотовилов назвал преп[одобного] Серафима «Великим». 4… ..высших себя не ищи ( Сир. 3:21 ). 5. Всяк иже не собирает со Мною, той расточает ( Мф. 12:30 ). 6. Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду приятен Ему есть ( Деян. 10:35 ). 7. Пошли в Иоппию к Симону усмарю, тамо обрящеши Петра, и той ти речет глаголы живота вечнаго, в них спасешися ты и весь дом твой ( Деян. 10:5-6 ). 8… ..пришедшего в мир грешныя спасти ( 1Тим. 1:15 ). 9. Аще не бысте видели, греха не бысте имели. Ныне же глаголете — видим, и грех ваш пребывает на вас ( Ин. 9:41 ). 10. Не в меру бо дает Бог Духа Святаго. Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его ( Ин. 3:34-35 ). 11. Купуйте, дондеже прииду ( Лк. 19:13 ) искупующе время, яко дние лукави суть ( Еф. 5:16 ). 12. Шедше, купите на торжище ( Мф. 25:9 ). 13. «Такое разумение неправильно»… Уже всем предыдущим подсказывалась мысль, что необходимо наличие благодати для спасения и совершения подвигов и что последние ценны только постольку, поскольку им сопутствует благодать. Если ее нет, труд подвизающегося напрасен, — ведь и евангельские девы несли подвиг девства, подвиг величайший, и однако услыхали: не вем вас ( Мф. 25:12 ). Действительно, что им недоставало? «Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельное, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей, — говорит преподобный Серафим Саровский и продолжает: — Я, убогий, думаю, что у тех именно благодати Всесвятаго Духа Божия не доставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному своему неразумию, полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделали мы-де добродетель, и тем-то и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят благодати Духа Божияго, и говорится в отеческих книгах: Ин есть путь, мняйся быти благим вначале, но концы его — во дно адово» (Ср. Прит. 14:12,16:25 ). [Этот отрывок епископ Варнава приводит в § Принятие на себя подвигов.]

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   Бог удостоверяет, что Священное Писание Его Слово, не силой человеческих аргументов (как бы сильны они ни были), не одним только свидетельством Церкви (убедительным и впечатляющим). Бог делает это посредством всепроникающего света и преображающей силы, которыми Писание само свидетельствует о своей Божественности. Это воздействие и есть свидетельство Духа «через Слово и посредством Слова». Доводы и свидетельства других людей, как и наш личный опыт, могут подготовить нас к принятию этого свидетельства, но приобщение к нему, как и приобщение к вере в божественную спасительность Христа является исключительной прерогативой суверенного Святого Духа. Оправдание и заслуги     Учение об оправдании, вызвавшее наибольшие споры во времена Реформации, являлось центром благовестия апостола Павла (Рим 1:17, Рим 3:21—5:21, Гал 2:15, Гал 5:1) определяя направленность его проповедей (Деян 13:38—39) и его личную духовную жизнь (2 Кор 5:13—21, Флп 3:4—14). Другие авторы Нового Завета излагают в сущности эту же доктрину, однако протестанты которые утверждают и защищают ее на протяжении уже почти пяти веков, заимствуют свои термины преимущественно у Павла.    Оправдание Божественный акт, в результате которого Бог прощает грешников и принимает их как праведников ради Христа, налаживая таким образом с ними прерванные из-за грехопадения отношения. Этот оправдательный приговор является Божьим даром праведности (2 Кор 5:21).    Вынесение Богом оправдательного приговора может казаться странным, ибо провозглашение грешников праведными предстает как абсолютно несправедливое действие судьи, а подобное запрещено Божьим законом (Втор 25:1, Прит 17:15). Но фактически это справедливый приговор, потому что он основан на праведности Иисуса Христа. Как «последний Адам» (1 Кор 15:45) Христос от нашего имени подчинился связывавшему нас закону и претерпел воздаяние за беззаконие которое должно было постигнуть нас, и таким образом оправдал нас. Поэтому мы оправданы справедливо (Рим 3:25—26), и праведность Христа была записана на наш счет (Рим 5:18—19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

124. Творения свт. Василия Великого. Т. V. С. 228, 125 . Из писем свт. Феофана Затворника. Душеполезное чтение. 1896. 8. С. 642. 126. Из писем свт. Феофана Затворника. 127. Святой праведный Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. 128. Уроки и примеры христианской надежды. Изд. 3. С. 572. 129. Святой праведный Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. Т. I 130. Авва Дорофей 131 . Из писем оптинского старца Амвросия Седьмая заповедь закона Божия Не прелюбодействуй (Исх. 20, 14). Не согрешил ли ты, сын мой, против седьмой заповеди закона Божия, запрещающей блуд, прелюбодеяние и всякую плотскую нечистоту? Бегайте блудодеяния, - увещевает св. апостол Павел. Не сказал: " Воздерживайтесь " , но сказал: Бегайте, всячески старайтесь удаляться от распутной жизни. Помните, что наши тела - храм живущего в нас Святого Духа (1 Кор. 6, 19). Как же можно храм Божий обращать в жилище бесов? Вы не свои, - говорит апостол Христов далее, - вы теперь не себе принадлежите, вы куплены дорогою ценою - ценою Крови Сына Божия. Вы храм Божий и Дух Божий живет в вас. Знайте же: если кто храм Божий разорит, - осквернит, разорит, того самого покарает Бог (1 Кор. 3, 16 - 17)! Может быть, и сами вы знаете, как сбывается на развратниках этот грозный приговор суда Божия еще в земной жизни: одни из них заживо сгнивают от ужасных болезней, другие умирают в ужасных мучениях. Но это не избавляет несчастных нарушителей Божией заповеди от суда в будущей жизни: и там блудников и прелюбодеев судит Бог (Евр. 13, 4). Не льстите себе, - говорит апостол Христов, - не обманывайте себя: ни блудники, не прелюбодеи царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9 - 10). Не услаждался ли когда нечистыми плотскими помыслами? Христианин не только не должен совершать грубых плотских грехов, но даже не должен осквернять себя нечистым пожеланием. Спаситель говорит: Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28). Не упускай никогда из виду, что мерзость пред Господом - помысл неправедный (Прит. 15, 26). От нечистого твоего и скверного помысла, как от семени, легко может родиться греховное дело. Поэтому всячески подавляй, и притом в самом начале, дурные мысли и желания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010