перенесены из села Меркуш (по другим, Меркушина) в Николаевский монастырь (см. Екатеринб. еп.), где почивают и теперь, источая чудесные исцеления. В 1862 г. в С.-Петербурге в Синодальной типографии была напечатана служба с акафистом праведному Симеону. В 1896 г. 18 дек. в Екатеринб. еп. было празднование 200-летия со дня обретения мощей св. Симеона. 13 . Г. + Память храма святого, Христа и Бога нашего, Св. Константин Великий построил на Голгофе великолепный храм Воскресения Христова. В 335 г. 13 сент. отцы Тирского собора торжественно освятили его и вместе с тем положили ежегодно обновлять в памяти христиан освящение иерусалимского храма в честь Воскресения Спасителя празднованием этого дня. Так как св. Церковь в этот день в своих песнопениях прославляет Воскресшего Господа, то самый праздник в простом народе называется иначе – «Словущим воскресением». 172 «Память обновлений совершающе», мы, по внушению св. Церкви, должны «обновляться и, ветхаго человека отложивше, в новости жизни жительствовать», «яко да милостива обрящем Спаса и Господа». Тропарь, гл. 4. Якоже вышния тверди благолепие, и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея Господи, утверди сие во век века, и приими наша в нем непрестанно приносимая Тебе моления Богородицею, всех животе и воскресение. Кондак, гл. 2. Обновления Духа в сердцах, и просвещение внутренним даруй, верою совершающим священная обновления храма дому Твоего, емуже благоволила еси создатися в Твое Божественное имя, Едине во святых прославляемый. Парем. (1. 3Цар.8:22–23, 27–30; 2 . Прит.3:19–34; 3 . Прит.9:1–11 ; Утр. Ев. и на лит. Мф.16:13–18; 67 зач.; Ап. Евр.3:1–4; 307 зач.). Особенность службы этого праздника есть великая вечерня (причем кафизма положена обычная, рядовая); тогда как на утрени не поется полиелей и не читается Евангелие, а бывает только великое славословие. – Так как на великой вечере этого праздника положена рядовая кафизма (а не «Блажен муж»), то если праздник случится в понедельник, – кафизмы вовсе не бывает (ибо для вечера в воскресенье рядовой кафизмы не положено). См. Аще случится праздник сей в субботу пред Воздвижением (см. 9 сент.), ап. и ев. прежде Обновления, потом субботы пред Воздвижением; прокимен же, аллилуиа и причастен только Обновления. Рядовой ап. и св. вычитывается напреди, а ап. и ев. недели пред Воздвижением чтется в мимошедшую неделю. Если 13 сент. случится в неделю пред Воздвижением, то сперва читаются ап. и св. этой недели и рядовое под зачало, а потом Обновления.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тропарь, гл. 4. От юности твоея весь сам себе Господеви возложив, в молитвах, и трудех, и в постех образ быв добродетели: отонудуже видев Бог твое благое произволение, архиерея тя и пастыря Церкви Своей устрояет; темже и по преставлении, честное тело твое цело и нетленно соблюдеся, Ионо святителю, моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, гл. 8. Яко от младенства Господеви поработив себе мудре, постом и бдением тело твое удручая; темже сосуд чист, и дом Духу Пресвятому явился еси: сего ради и Церкви Своей тебе архиерея и пастыря устрояет, юже добре упас ко Господу отходиши, егоже возлюбил еси; тем молим тя: поминай нас, верою чтущих святую память твою, да еси зовем ти: радуйся отче Ионо, святителю всечестный. Парем. (1. ; 2. ; , 11, 14; 3. Прит.29:2 ; Прем.4:1, 14; 6:11, 17, 18, 21–23; 7:15, 16, 21 , 22, 26–29; 10:9, 10, 12; 7:30; 2:1, 10–17, 19–22; 15:1; 16:13, 8; Прит.3:34 ); Утр. (Ев. Ин.10:1–9; 35 зач.; Ап. Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач.; Ев. Лк.6:17–23; 24 зач.). Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его; повсюду же – полиелей. Мучч . Модеста и питательницы. Св. Вит, 12-летний сын богатого язычника в Сицилии, будучи уличен в христианстве, предан был мучениям (при Диоклетиане). Отец Вита взял сына к себе и сначала ласками, а потом угрозами принуждал отречься от Христа. Видя непоколебимую твердость св. отрока, отец уже решился умертвить его, но старец Модест, пестун Вита, взял св. отрока вместе с Крискентией, кормилицей его, и скрылся с ними в Луканию (в Италии). Открытые здесь гонителям христиан, свв. мученики были представлены в Рим, где претерпели снова мучения и завершили оные в Лукании, около 303 г. Мощи св. Вита в Праге (в Чехии). (См. 16 мая). Муч . Длы. Родом из Киликии, в начала IV в., во время гонения на христиан, он был схвачен и подвержен жестоким мучениям: его били палками, жгли на раскаленной железной решетке, строгали тело острым железом, сокрушили челюсти и переломили голени. От сих ран он и скончался на пути в Тарс, куда его вели для новых истязаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

3. Содействует нам в деятельности: а) Он посылает нам помощь и подкрепление: помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю (Пс. 120:2). Господь даст силу народу Своему (Пс. 28и др.). б) Он руководит и направляет нас: от Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой (Прит. 20:24)? Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца (Прит. 21:2; срав. 16;1). в) Без помощи Его мы не могли бы ничего сделать: если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126:1). 4. Наконец, Сам же назначает и предел нашей земной жизни и деятельности: дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет (Иов. 14:5). Из числа Святых Отцов и учителей Церкви довольно привести изречения об этом трех знаменитейших: Василия Великого : «Не без Промысла оставлены дела наши, как знаем из Евангелия, что и воробей не падает без воли Отца нашего (Матф. 10:29). А потому, если что случилось с нами, случилось по воле Сотворившего нас. И кто противостанет воле Его (Рим. 9:19)?» «Хотя и сокрыты от нас причины Божиих распоряжений, однако же все, что бывает по распоряжению премудрого и любящего нас Бога, как оно ни трудно, непременно должно быть для нас приятно. Ибо знает Он, как уделить каждому, что ему полезно, и почему нужно положить нам не одинаковые пределы жизни; и есть непостижимая для людей причина, по которой одни забираются отсюда скорее, а другие оставляются дольше бедствовать в многоболезненной этой жизни. Почему за все должны мы покланяться Его человеколюбию.» «Все управляется добротою Владыки. Что ни случается с нами, мы не должны принимать сего за огорчительное, хотя бы в настоящем и чувствительно оно трогало нашу немощь. Хотя не знаем законов, по которым все, что ни бывает с нами, посылается нам от Владыки во благо, однако должны мы быть уверены в том, что случившееся с нами, без сомнения, полезно.» «Бог, без всякого сомнения, распоряжается нашими делами лучше, нежели как предначертали бы мы сами.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

3 . Содействует нам в деятельности: а) Он посылает нам помощь и подкрепление: помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю ( Пс. 120:2 ). Господь даст силу народу Своему (Пс. 28и др.). б) Он руководит и направляет нас: от Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой ( Прит. 20:24 )? Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца ( Прит. 21:2 ; срав. 16;1). в) Без помощи Его мы не могли бы ничего сделать: если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж ( Пс. 126:1 ). 4 . Наконец, Сам же назначает и предел нашей земной жизни и деятельности: дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет ( Иов. 14:5 ). Из числа Святых Отцов и учителей Церкви довольно привести изречения об этом трех знаменитейших: Василия Великого : “Не без Промысла оставлены дела наши, как знаем из Евангелия, что и воробей не падает без воли Отца нашего ( Матф. 10:29 ). А потому, если что случилось с нами, случилось по воле Сотворившего нас. И кто противостанет воле Его ( Рим. 9:19 )?” 1716 “Хотя и сокрыты от нас причины Божиих распоряжений, однако же все, что бывает по распоряжению премудрого и любящего нас Бога, как оно ни трудно, непременно должно быть для нас приятно. Ибо знает Он, как уделить каждому, что ему полезно, и почему нужно положить нам не одинаковые пределы жизни; и есть непостижимая для людей причина, по которой одни забираются от­сюда скорее, а другие оставляются дольше бедствовать в многобо­лезненной этой жизни. Почему за все должны мы покланяться Его человеколюбию”. 1717 “Все управляется добротою Владыки. Что ни случается с нами, мы не должны принимать сего за огорчительное, хотя бы в настоящем и чувствительно оно тро­гало нашу немощь. Хотя не знаем законов, по которым все, что ни бывает с нами, посылается нам от Владыки во благо, однако должны мы быть уверены в том, что случившееся с нами, без сомнения, полезно”. 1718 “Бог, без всякого сомнения, распоряжается нашими делами лучше, нежели как пред­начертали бы мы сами”. 1719

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

79) Далеко отгони от себя многоречивого духа, потому что в нем кроются всезлобные страсти: от него ложь, от него дерзость, от него смехотворство, срамословие, буесловие и многое другое; так что по нем верно оправдывается сказанное от многословия не избежиши греха (Прит. 10, 19). — Муж же молчаливый престол чувствия (Прит. 12, 23). Но и Господь сказал, что мы должны будем дать ответ за всякое праздное слово (Мф. 12, 36). 80) Тем, которые злословят и укоряют нас, или другим каким образом нападают на нас, не тем же отвечать получили мы заповедь, т. е. не противозлословить, и не противоукорять, а, напротив, добрые о них говорить речи и благословлять их. Ибо, когда мы мирствуем с людьми не мирными, тогда в брани, или битве, состоим с демонами; когда же с братиями состоим в неприязни и брани, тогда мирствуем с демонами, которых научены мы совершенной ненавидеть ненавистью, и непрерывную вести с ними брань. 81) Избегай словом лукавым претыкание полагать ближнему, чтоб самому не быть преткнуту от вселукавого дьявола. Ибо слушай, что вопиет Пророк: мужа кровей и льстива гнушается Господь (Пс. 5, 7), и еще: потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый (Пс. 11, 4). Равным образом, избегай и осуждать брата при падении его, чтоб не отпасть от благости и любви. Ибо кто благости и любви к брату не имеет, тот не познал Бога; ибо Бог есть любовь, как взывает Иоанн, сын громов и возлюбленный ученик Христов (1 Ин. 4, 8). — Если Христос и Спаситель всех душу Свою положил за нас, то и мы должны полагать души за братий (1 Ин. 3, 16). 82) Любовь справедливо названа матерью добродетелей, главою закона и пророков. Подымем же всякий труд, пока улучим преподобную любовь, и чрез нее исторгнемся из тиранства страстей, и на небеса взойдем, возносясь на крыльях добродетелей, и Бога узрим, сколько это доступно для человеческого естества. 83) Если Бог — любовь есть, то имеющий любовь, Бога имеет в себе. Когда же ее нет, то нет нам совершенно никакой пользы и совсем невозможно говорить, что мы любим Бога. Ибо Св. Иоанн говорит: аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть (1 Ин. 4, 20), и опять: Бога никтоже виде нигдеже: аще друг друга любим, Бог в нас пребывает, и любы Его совершенна есть в нас (1 Ин. 4, 12): отсюда явно, что любовь есть благо высшее всех благ, указанных в Писании Святом; — и нет ни одного вида добродетели, человека с Богом соводворяющей и сочетающей, которая не была бы связана с любовью и от нее не исходила, неизреченно некако ею бывая объемлема и охраняема.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

Вместе с тем Господь указывает и на иудеев, не ценящих столь возвышающейся перед Соломоновой мудростью премудрости, за что им предлежит на суде всемирном отвечать при этой свидетельнице царице Савской, которая издалека пришла слушать низшую Его премудрости мудрость Соломонову. Она не хотела дожидаться того, чтобы Соломон посетил ее; но сама притекла к нему, и решилась на это… единственно по любви к мудрым наставлениям. И вот здесь, более Соломона! Соломон, не выходя из чертогов, принял пришедшую к нему жену; а Я сам пришел к неищущим Меня. Соломон принял царицу, подвигшуюся от концов земли; а Я сам прохожу грады и веси. Соломон беседовал с ней о деревах и растениях, и от сих бесед не могла она получить большой пользы, а Я предлагаю беседы о неизреченных вещах, о страшнейших таинствах 375 . Как мудрец (снакнат –σοφς, сн. о Соломоне как о таком в 1 Царст. 5:21 по-евр., а по-русс. и слав. биб. 5 цар. 5:7), предлагающий свои приточные изречения в наставление, Соломон представляется у св. Апостола Павла в назидание и сынам Нового Завета, так как мудрые слова Соломона были изречениями самой вечной Премудрости. Это именно в Евр. 12:5–6 , где в ободрение страждущих христиан св. Апостол говорит им: и забыли вы утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (из Прит. 3:11–12 , срав. Апок. 3:19 ). В подобном же смысле в Новом Завете прямо и не прямо приводятся и другие изречения Соломона из кн. Прит., как напр., Притчей 3:3 и в Иак. 4:6  и без формулы цитации 1Петр. 5:5 ; – 25, 21–21 в Рим. 12:20 ; – 22:8 в 1Кор. 9:7  и др. Прообразовав, по смыслу речи Господа, в своей мудрости предвечную Премудрость – Христа, Соломон прообразовал Его и как царь и не просто, как царь, а вместе и как Сын Божий. На это указывает прямо Евр. 1:5 , где св. Апостол, для доказательства превосходства Христа перед Ангелами в имени Его – Сына Божия по Божественной природе, какового они не имеют, приводит изречение: я буду Ему отцом, а он будет мне Сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

ПАМИД. беды. НП 4291. Силен чорт, да воли ему нет. Сочи вяжутся для ловли рыбы. Калига прохожий , странник. См. Кирша Данилов, Пс. 19, 6. Также: Авось ин нам взойдет солнышко на двор. ПАМИД. взявся. КНПС. Возмешь лычко, отдашь ремешок. Kto cudze yczko straci, rzemykiem swym przypaci. Cp. Исх. 12. Сербск.: Видимо je бujeдa, у старца жена млада. ПАМИД. В кувшине молоко, да не достанет, что глубоко. КНП. И видишь, да не вырвешь. Тобол.: по походке. Также: Видна птица по перьям. An den Federn erkennt man den Vogel. Пс. 103:15. Употребл.: в лес зашла. СНПС. а душе мутно. Прит. 20, I. Невинно вино. В Вулгате luxuriosa res vinum. «Блудно бо есть вино и укоризненно в пиянстве». Послание царя Иоанна Васильевича в Кирилловский монастырь. Новгородская судная грамота 1471 г. Ср.: Что город, то норов что подворье, то поверье. Лук. 14:2. КНПС. Воин врагов побивает, а трус корысть подбирает. Шум, молва. «И что голку многу деете?» Палицын об осаде Троицкого монастыря. Тобол.: ночи. Чермнорусск.: Волка ноги годуют. Также: таскает. Т.е. не надежны. Чермнорусск.: Вольно псу и на Бога брехати. «А бояром и слугам, межи нас, вольному воля». Акты Археографической Экспедиции I, Употребл.: занесет. Swawola wielka niewola. Иначе: коня. От многословия не избежишь греха. Прит. 10, 19. Τ εξω φθαλμν, ξω φρενν, вне, вон из глаз, вон из ума. Aus den Augen, aus dem Sinne. Употребл.: Старого воробья на мякине не обманешь. О самовольном Новгороде также говорила пословица: Ворона такала, такала, да Новгород и протакала. Coelum, non animum mutant, qui trans mare currunt. Horat. Юридическая пословица о переходе крестьян от одного помещика к другому. Русские 3, 92–95. Употребл.: Мужик с мужика хочет голову снять, а Бог и волоса не даст. Сербск.: Враг би и главу скинуо, али Бог ни длаке неда. Лук. 4:23. Также: Всего горя не переплачешь. Инструкция Петра I Брюсу о построении С.-Петербурга. Т.е. дело удачно идет. Прибавляют: вода близко, так лес далеко. Указ 1722 г. Апр. 17. Употребл.: без шапок. Все люди как люди, один черт в колпаке.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

6 Восстановление древнего текста Раабе распространил еще на две книги в своем сочинении: Die Klagelieder und der Prediger im Urtext nach neuester Kenntnis der Sprache... 1880. 8 Только уже у средневековых еврейских толкователей Песни Песней раздельно и правильно представляется буквальное и таинственное или алегорпонимание её и взаимное отношение этих смыслов. 9 «Тот день, в который семьдесят старейших написали учение по-гречески для царя Птолемея, так же тяжел в истории народа, как и день построение золотого тельца, потому что это учение не могло быть переведено надлежащим образом» (Sepher Thorah, 1, 8). 10 Вот характерные образцы сравнительного чтение книги Притчей у масоретов и LXX: Прит.2:16–19 масор. чужая жена, а у LXX: худой совет; 3:9 масор. богатство, а LXX: благочестие; 5:5 мас. ноги дурной женщины, LXX: ноги безумия; 13:2 мас. плод уст, LXX: плод правды; 14:30 масор. телесная жизнь, LXX: кроткий человек; 19:3 масор. сточная труба, LXX: нечистые обеты; 23:19 масор. путь сердца, LXX: мысли сердца; 27:27 масор. козье молоко, а LXX: наставления крепкие; 28:20 масор. спешащий разбогатеть, а LXX: делающий злое; 30:19 масор. девица, а LXX: юность; 31:19 масор. прялка, а LXX: полезное. 11 Образцом рабской буквальности перевода Екклесиаста у LXX может служить перевод частицы винит. падежа чрез σν, 2:17; 3:17; 7:26; 8:8,15; 11:7; 12:14, как, переводе Акилы. (См. Грегц Kohclet, Anhang II) 12 Книга Песнь Песней в арабском переводе надписывается так вот «имя Бога вечного, бессмертного и присносущего, книга Шир га-Ширин т. е. Песнь Песней Соломона, сына Давидова, пророка». 13 Некоторые иудейские книжники эксплуатировали толкование книги Премудрости в свою пользу и в Суламите Песни Песней указывали свой собственный образ, образ своего учительского служения. «Что значит выражение: ласки твои лучше вина? Ласки это – мудрецы, их слова и наставления, которые лучше вина, т. е. закона. Что значит выражение: масти твои благоухают (11:1, 3)? Оно означает учителя окруженного учениками, которые далеко распространяют славу его имена, между тем как учитель неимеющий учеников есть закупоренный сосуд мира. Что значит выражение: девицы любят тебя ( Песн.1:3 )? Читай не девицы , а тайны , открывающиеся пред мудрым оком учителя (Aboda zara 11:5)».

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Одно замечание: когда вы показываете Свидетелям Иеговы на ошибки в пророчествах Общества Сторожевой Башни, они иногда возражают: «Но мы же признали свои ошибки – значит, мы не лжепророки». Если Свидетель в беседе с вами прибегнет к такому аргументу, Спросите: Где в Библии сказано, что лжепророк, признавший свою ошибку, – уже не лжепророк? 858 Лк.19:11 – Ложные ожидания апостолов? Учение Сторожевой Башни. Евангелие от Лк.19:11 в «Переводе нового мира» звучит так: «Пока они [ученики] слушали это, он привел в дополнение наглядный пример, потому что он был около Иерусалима, и они думали, что царство Бога должно явиться в тот же миг». Как полагают Свидетели Иеговы, ученики «думали» неправильно. Царство Божие вовсе не должно было открыться «в тот же миг». Ученики ошибались. Но по-прежнему оставались учениками Христа. Некогда Свидетели Иеговы считали Общество Сторожевой Башни вдохновенным свыше пророком (таким же, каким был, к примеру, Иезекииль), но в последние годы изменили свое мнение. Сейчас они говорят, что Общество не претендует на роль пророка. Оно ошибалось. Как и ученики Христа в Лк.19:11 , Общество иногда жило ложными ожиданиями 859 . Общество Сторожевой Башни объясняет это так: «Это правда: братьев, которые готовят эти публикации, нельзя назвать непогрешимыми. Их писания не вдохновлены Богом в отличие от писаний Павла и других библейских авторов ( 2Тим.3:16 ). А потому временами возникала необходимость исправлять наши представления по мере того, как понимание становилось яснее ( Прит.4:18 )» 860 . Библейское учение. Христиане согласны с тем, что ученики Христа, будучи обыкновенными людьми, иногда придерживались неправильных взглядов. Однако ни в Лк.19:11 , ни в каком-либо другом тексте Писания нет ни слова о том, что ученики или пророки когда-либо проповедовали такие ложные представления, выдавая их за откровение, данное Богом человечеству 861 . Необходимо подчеркнуть, что пророки или апостолы, выступая в роли Божьих посланников к человечеству, никогда не возвещали людям лжеучения. Ни один подлинный Божий пророк не допустил ни одной ошибки в своих пророчествах, потому что передавал человечеству слова Бога, а не собственные мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Хотя ветхозаветное откровение делает отчетливый акцент на единственности и уникальности Бога (и это нашло отражение в Shema), нельзя сказать, что в Ветхом Завете нет никаких намеков или указаний на учение о Троице. Такие указания есть ( Быт.1:26; 3:22; 11:7 ; Прит.30:4 ; Ис.6:8; 48:16 ). Однако во всей полноте Бог открыл это учение только в новозаветные времена (см. Мф.3:16–17; 28:19 ; 2Кор.13:13 ; Еф.2:13; 4:4 ). И теперь, читая Ветхий Завет в свете Нового, мы находим в нем дополнительные свидетельства о Троице. Богослов Бенджамин Уорфилд отмечает: Ветхий Завет можно уподобить богато обставленному, но тускло освещенному залу; если внести светильник, в зале не появится ничего, чего в нем не было раньше; однако свет выявит многое, что там уже находилось, но было плохо видно или вообще скрыто во тьме. Тайна Троицы [ясно] не открыта в Ветхом Завете; однако она лежит в основе ветхозаветного откровения, и ее почти можно увидеть то здесь, то там. Таким образом, более полное откровение, последовавшее за ветхозаветным откровением Бога, не исправляет его, но лишь совершенствует, расширяет и увеличивает 519 . Учение о том, что есть только один Бог, но в едином Божестве – три Личности, ясно подтверждается Писанием. Эту истину иллюстрирует один из ключевых стихов Нового Завета – Мф.28:19 . Мф.28:19 – «Имя» Отца и Сына, и Святого Духа Учение Сторожевой Башни. Мф.28:19 в «Переводе нового мира» звучит так: «...идите и подготавливайте учеников во всех народах, крестя их во имя Отца, и Сына, и святого духа...». Доказывает ли этот стих, что Отец, Сын и Святой Дух равны по своей сути, могуществу и вечности? Нет, отвечает Общество Сторожевой Башни, «так же, как перечисление трех людей – например, Иванов, Петров, Сидоров – не означает, что они трое в одном» 520 . С точки зрения Свидетелей Иеговы, верующие в Троицу вкладывают в этот текст совершенно чуждый смысл. Учение о Троице навязано этому стиху, а не проистекает из него. Библейское учение. В греческом тексте Евангелия от Матфея перед словами «Отец», «Сын» и «Святой Дух» стоит определенный артикль – в англоязычных переводах, в том числе и в «Переводе нового мира», эта особенность текста видна. Очень важно отметить, что слово «имя» в греческом тексте стоит в единственном числе – отсюда следует, что есть только один Бог, но в едином Божестве есть три самостоятельные Личности: Отец, Сын и Святой Дух 521 . Богослов Роберт Реймонд обращает наше внимание на важную роль, которую этот стих играет в учении о Троице:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010