Это понимание reshit в Быт. 1:1 также, по-видимому, подразумевается в других частях Нового Завета, в частности в Ин. 1, где объединяются элементы, взятые из Прит. 8 и Быт. 1­, и понятие Премудрости весьма разумно приравнивается к греческой концепции Логоса, а после этого этот божественный Логос отождествляется со Христом до воплощения: «В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Богом. Оно было с Богом в начале. Через Него все было сделано; без Него ничего не было сделано, что было сделано» (Ин. 1:1-3; ср. 1:10). Это подразумевается в загадочном именовании Христа « reshit творения» в Откр. 3:14 ( he arche tes ktiseos. Ср. Откр. 21:6; 22:13). Некоторые утверждали, что это отражает зависимость от Кол. 1:15, которое могло быть известно лаодикийцам, поскольку церкви Колосса и Лаодикии, возможно, обменивались письмами (Кол. 4:16). Если это так, то он поддерживает утверждение Берни о том, что arche в Быт. 1:1 было в поле зрения автора Кол. 1:15 . Субъектное действие Христа в творении упоминается в Евр. 1:1-2: «Много раз и различным образом Бог говорил в прошлом нашим предкам через пророков, но в эти последние дни Он говорил нам в Сыне Своем, Которого назначил наследником всего и через Которого сотворил мир» . В 1 Кор. 8:6, опять же, возможно, в контексте первобытного исповедания: «Для нас есть только один Бог, Отец, от которого все [пришло в бытие] и для которого мы живем; и есть только один Господь, Иисус Христос, через Которого все [пришло в бытие] и через Которого мы живем». В отношении этих ссылок можно сделать два общих замечания. Во-первых, поразительно, насколько они разбросаны: они встречаются у таких разных писателей, как Павел и Иоанн, авторы послания к Евреям и Откровения. Это значит, что это учение было частью первоначального христианского вероисповедания. В­ то же время поразительно, насколько небрежно вводится эта доктрина: за возможным исключением Кол. 1:15, библейского обоснования ей не предлагается. Это напоминает, как Акива в MaBot 3:15 прямо утверждает действующую функцию Торы в творении, не приводя доказательств из Библии. Такое утверждение может показаться неизбежно вытекающим из отождествления Христа с Премудростью, чья роль в творении постулируется в эллинистических иудейских текстах, но эта доктрина не так широко распространена в иудаизме Второго Храма, как это часто предполагалось, и на самом деле она укрепляется только тогда, когда reshit из Прит. 8:22 связывается с reshit из Быт. 1:1 .

http://bogoslov.ru/article/6168474

Во-вторых, Сын Божий в послании дважды называется Духом Святым: “Я хочу показать тебе всё, что показал тебе Дух Святой, который беседовал с тобой в образе Церкви: Дух тот есть Сын Божий” (Прит. 9.1); “...эта плоть, непорочно послужившая Духу, получила место успокоения, дабы не оказалась без награды непорочная и чистая плоть, в которой поселился Святой Дух” (Прит. 5.6). Некоторые исследователи полагают, что здесь говорится о Божественной природе Христа, однако мы не можем разделить это предположение, поскольку, хотя в раннехристианской письменности действительно иногда слово “Дух” или даже “Дух Божественный” употреблялось для обозначения Божественной природы Христа, но именование “Дух Святой” употребляется преимущественно для обозначения Третьего Лица Пресв. Троицы. Окончательным аргументом является то, что на протяжении этого, наверное, самого пространного памятника письменности периода мужей апостольских не встречается ни одного места, где Дух и Сын различались бы. 2 послание к Коринфянам Так называемое “2 послание к Коринфянам Климента Римского” представляет собой одну из древнейших дошедших до нас проповедей, составленную ок. 150 г., как предполагают исследователи, в александрийских кругах. Все упоминания “Духа” находятся в 14 главе памятника: “если кто-нибудь из нас сохранит её (Церковь) во плоти и не повредит, воспримет её в Духе Святом. Ибо плоть эта есть снимок Духа, и никто, повредив снимок, не будет иметь части в подлиннике. Ведь сказано, братия: сохраните плоть, дабы иметь часть в Духе. Если же мы говорим, что плоть есть Церковь, а Дух – Христос, то значит, посрамивший плоть, посрамил и Церковь. Такой не будет иметь части в Духе, который есть Христос. Плоть эта может получить столь большую часть в жизни и нетлении, когда прилепится к ней Дух Святой, что никто не может ни изречь, ни вымолвить, что уготовал Господь избранным Своим  (14)”. Здесь мы определённо видим смешение Лиц Сына и Духа. Как и в случае Ерма, некоторые исследователи (например, Л.И. Писарев) пытаются увести автора из-под этого обвинения, предполагая, что в данных примерах речь идёт о духовной (божественной) природе Христа. Однако такое толкование не выдерживает критики, поскольку, во-первых, в таком случае придётся считать, что собственно о Духе автор ничего не говорил и таким образом мы всё равно получаем тот же бинитаризм, во-вторых, так не позволяет думать словоупотребление “дух”, которое совпадает с аналогичным употреблением у авторов, в том же контексте говоривших персонально о Духе; наконец, в-третьих, за исключением Ерма и пс-Климента нам неизвестно, чтобы кто-то из авторов I-II вв. употреблял словосочетание “Дух Святой”, являющееся примущественным в Новом Завете для обозначения третьей ипостаси Троицы, в значении “Божественная природа”.

http://pravoslavie.ru/7470.html

А ведь наказания были неотъемлемой частью традиционной системы воспитания! Больше того, они считались не только правом, но и обязанностью родителей. «Ненаказанный сын — бесчестие отцу», — гласит народная мудрость (В. И. Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка, М., «Русский язык», 1989, т. 2, с. 420). И это неслучайно, ведь наказания имели под собой глубокую религиозную основу. Позволяя ребенку безнаказанно грешить, родители потворствуют нарушению заповедей и губят детскую душу, за что рано или поздно дадут ответ перед Богом. Очень определенно и даже грозно высказался на сей счет святой Иоанн Златоуст : «А те отцы, которые не заботятся о благопристойности и скромности детей, бывают ДЕТОУБИЙЦАМИ и ЖЕСТОЧЕ ДЕТОУБИЙЦ выделено мной — авт.> , поскольку здесь дело идет о погибели и смерти души». Наказания же святой Иоанн называет «матерью спасения», говоря: «…подобно тому, как если ты видишь лошадь, несущуюся к пропасти, то набрасываешь на уста ее узду, с силою поднимаешь ее на дыбы, нередко и бьешь, что правда составляет наказание, но ведь наказание — это мать спасения. Так точно поступай и с детьми твоими, если они погрешают; связывай грешника, пока не умилостивишь Бога; не оставляй его развязанным, чтобы еще более не быть связану гневом Божиим. Если ты свяжешь, Бог затем не свяжет, если же не свяжешь, то его ожидают невыразимые цепи». «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его» ( Прит. 19:18 ), — задолго до святого Иоанна Златоуста поучал иудеев премудрый Соломон, который вообще ставил знак равенства между наказанием и… родительской любовью: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» ( Прит. 13:25 ). Очень похоже звучат и наставления из «Домостроя»: «Наказывай сына своего в юности его — и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей; и не жалея, бей ребенка: если прутом посечешь его, не умрет, но здоровей будет, ибо ты, наказывая тело, душу его избавляешь от смерти». Можно, конечно, презрительно хмыкнуть и пробормотать что-нибудь про «дремучую отсталость» — устойчивое клише советских времен, которое как бы само собой приходит в голову даже многим православным людям, стоит только при них произнести крамольное слово «Домострой». (Вот, кстати говоря, пример успешного зомбирования безо всяких новейших психотехнологий.)

http://azbyka.ru/deti/kak-pravilno-nakaz...

Кто знает, может быть Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем» ( Ион.3:5, 6–9 ). «Так, в великом городе Ниневии, в неслыханном дотоле вопле слились голоса людей и животных... От страданий они уподобились мрачным теням, от строгого поста сделались подобными обгоревшим головням, от бдений растаяли кости их, остались только кожа и остов... В эти шесть седмиц и мертвым было спокойнее, нежели им, оставшимся в живых. Они были тоже мертвецы, только не погребенные. Весь город несет одно иго – покаяние...» (11, 98, 105). «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и не навел» на ниневитян истребления ( Ион.3:10 ). «Если бы, – пишет свт. Василий Великий , – с ниневитянами не постились и бессловесные, то им не избежать бы угрожавшего» бедствия. Великий проповедник покаяния – Предтеча и Креститель Иоанн, живя в пустыне, питался акридами 33 и диким медом... Киево-печерские подвижники благочестия, по словам профессора-хирурга Архиепископа Луки (Войно-Ясинецкого), «посмеивались над законами физиологии питания и жили по сто и более лет», питаясь просфорками, хлебом и водою. «Эти блаженные люди, изнуряющие плоть свою, держали ее в повиновении духу... Они знали, что дух властвует над плотью, что дух неизмеримо сильнее плоти, что все происходящее в теле нашем, направляется духом, живущим в нас» (Проповедь 3.XII.1949). «Известно, что иные деревья нужно подрезать, чтобы они приносили плоды; нам ведомы люди, которым в монастырской келье открываются бескрайние духовные горизонты, и эти люди, идя от ограничения к ограничению, достигают подлинной свободы» от оков плоти (105, 572–3). Они, оставаясь в плоти, становятся тогда способными возвышаться и приступать своим духом к Богу, Который есть Дух. «Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» ( Прит.15:17 ). Языческое воззрение 34 ошибочно. Оно опровергается всем сонмом христианских мучеников и подвижников благочестия. «Дух человека переносит его немощи» ( Прит.18:15 ). «Сила Моя, – сказал Господь ап. Павлу, – совершается в немощи» ( 2Кор.12:9 ). Часто с нами бывает такое: болеет дух, а мы откармливаем свое тело и думаем, что как только оно разжиреет, то сейчас же и вселится в него «здоровый дух».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Когда человек сидит в безмолвии, то сердце его сохраняет благие помыслы, которые свет души. Потому и Писание говорит: иже хранит свои уста, – соблюдает свою душу ( Прит.13:3 ); и любобезмолвный Исаак учит: «паче всего возлюби молчание. Сперва насильно принуждай себя к молчанию, и от молчания со временем родится в душе удовольствие, которое насильно повлечет тебя к тому, чтобы пребывать в молчании. Если же начнешь сим образом жительствовать, то, не умею и сказать, сколько света воссияет тебе отсюда». Сказано: от многоглаголания не избежишь греха; щадяй же устне разумен будеши ( Прит.10:19 ). И Арсений Великий говаривал: «после бесед я часто раскаивался; а после молчания никогда». Апостол же Иаков возвещает: если кто из вас думает, что он благочестив и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие ( Иак.1:26 ). Он же еще говорит: кто не согрешает в слове; тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело ( Иак.3:2 ). Новое побуждение к безмолвию! Страсти телесные не уничтожаются и человек близким к Богу быть не может, пока совершенно не обезмолвится. «Рассказывал мне некто из собственного опыта, – так повествует преподобный Исаак Сирианин , – в которые дни имею беседу с кем-нибудь, в те съедаю по три или по четыре сухаря на день, и если стану принуждать себя к молитве, то ум мой не имеет дерзновения к Богу, и не могу устремить к нему мысли. Когда же разлучусь с собеседниками на безмолвие, первый день принуждаю себя съесть полтора сухаря, во второй один, а как скоро утвердится ум мой в безмолвии, усиливаюсь съесть один целый сухарь и не могу: ум же мой непрестанно с дерзновением беседует с Богом, хотя и не принуждаю к тому, и светозарность Божества не оскудевая, осиявает меня, и влечет видеть красоту Божественного света и веселится ею. Если же во время безмолвия приведется кому прийти и поговорить со мною хоть с час один, тогда уже невозможно мне не прибавить пищи, не оставить чего из правила, не расслабеть умом к созерцанию сего света. Вот видите, – в заключение говорит Исаак, – как прекрасны уединение и терпение (молчание) и какую силу доставляют они подвижникам! Блажен, кто пребывает в безмолвии ради Бога, – он всегда беседует с Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

или, например, в Китае... или во времена средневековой инквизиции... НО! КУДА СМОТРЕЛИ ИХ МУЖЬЯ?!?! У них вообще есть мужья? Это каким надо быть …, чтобы разрешить жене заниматься подобным непотребством?!?!?! И это имеючи малых детей... Откройте Библию: Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. Прит.12:4 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Прит.14:1 Казаки, имхо, правы - «Мы требуем от участниц этой постыдной акции публичных извинений. Считаем, что государство должно применить к ним и к тем, кто стоит за ними, всю силу и строгость закона. Только так мы сможем сохранить мир в обществе, уважение к памяти предков и религиозным чувствам православных граждан нашей страны. » (см. Открытое письмо атаманов ВКО) Stanislav 26 марта 2012, 23:25 Лариса, в храм они пишли одетыми в нормальную одежду поверх своих балахонов. Никакой аппаратуры у них не было. Было снято на видео, а потом наложен звук. Тут, видимо, охрана просто не готова была к таковому. Камеры должны были снять их входящими, т.к. что доказать их пребывание в Храме на этот момент, не будет сложно. Единственное, что непонятно, почему охрана их отпустила не дождавшись приезда полиции. Тогда, они бы не отрицали своё участие в этом беспределе. Лариса 19 марта 2012, 21:52 Странно, как группа ярко одетых девушек смогла пронести аппаратуру , установить около алтаря и , собственно, спеть, Почему их никто не остановил? Тут в храме не туда наступишь , уже со всех сторон шипение. Не слишком ли Храм Христа Спасителя теперь толерантен? Сергей 19 марта 2012, 17:10 жалко мне их.. Олег 18 марта 2012, 01:51 Эти несчастные дети безусловно просто марионетки. Мне их искренно жаль. Но за кощунство во святом месте призываю побивать камнями, не взывая к государству. Ибо Церковь у нас одна, а государства меняются на глазах. Заснул в одном - проснулся в другом Церковь отделена от государства и на территории церкви, прости Господи, правослувные могут совершать за подобные поступки свой суд, беря грех на душу.

http://pravoslavie.ru/52259.html

И мы читаем далее: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» ( Мф. 6:22–23 ). Что для нас есть светильник? Для кого-то его светильник – его собственный мир идей, фантазий, гипотез и заблуждений. Кто-то руководствуется идеями других людей. А кто-то ищет познания от Бога. В Книге Притч сказано: «ибо заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни» ( Прит. 6:23 ). Иными словами, всем нам необходимо руководствоваться Светом Божественного Откровения, это и будет означать «око твое… чисто… все тело твое будет светло». Подчиняя свою волю воле Создателя, мы начинаем удаляться от зла и совершенствоваться. Сама Божественная святость проявляет себя в мире как Божественный Свет, как слава Создателя, вот почему сами понятия святость и свет тождественны друг другу. Своей святостью Господь Бог как бы наполняет, освещает весь мир. Сказано: «…Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» ( Ис. 6:3 ). Слова «вся земля полна славы Его» означают: вся земля полна трисиятельной славы Его. Ап. Иоанн пишет о святости Божией: «…Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» ( 1Ин. 1:5–7 ). Некоторые верующие жалуются, что они не могут все понять сразу. Наивные! Бог не даст нам сразу полноту Своего света в этой земной жизни, иначе мы ослепнем, и не только духовно, но и физически. Как ослеп Савл, будущий ап. Павел, когда свет с Небес осиял его. Сказано: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» ( Прит. 4:18 ). Полный день для верующего наступит только тогда, когда угаснет для него сияние этой земной жизни и откроется свет жизни вечной. Как и сказано: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор. 13:12 ). Ап. Павел называл смерть приобретением. Он писал: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Фил. 1:21 ). Поэтому мы перед телами усопших зажигаем свечи. Они символизируют собою то, что для мертвого христианина угас свет этой жизни и воссиял свет Жизни Божественной.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

О первом страхе Божием – новоначальных. Знай же, возлюбленнейший мой, что страх божий двояк: один – для новоначальных, а другой – совершенных. О первом страхе так написано: Начало мудрости страх Господень ( Пс. 110: 10 ; Прит. 1: 7 ); Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас ( Пс. 33: 12 ); страхом Господним уклоняется всяк от зла ( Прит. 15: 27 ), и идеже страх, ту заповедей соблюдение. И прп. Исаак говорит: “Страх Божий есть начало добродетели. Он почитается порождением веры и сеется в сердце, когда ум отстранится от суетности мирской, чтоб собрать владеющиеся мысли свои от рассеяния непрестанным углублением в будущее возуустроение всяческих” (Сл. 1, с начала); также: “Начало истинной жизни в человеке – страх Божий; а он не терпит пребывать в душе вместе с рассеянием мыслей” (там же, с. 4); еще: “Умудрись же в основание шествия своего положить страх Божий, и в немногие дни станешь у врат Царствия, не кружась по пути” (там же, с. 7). О втором – совершенном страхе Божием. О втором или совершенном страхе Божием так сказано: Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его ( Пс. 111: 1 ); Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! ( Пс. 127: 1 ); Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его ( Пс. 33: 10 ); се тако благословится человек, бойся Господа ( Пс. 127: 5 ); Страх Господень чист, пребывает вовек ( Пс. 18: 10 ). Пишет и св. Петр Дамаскин : “Признак первого страха есть ненавидеть грех и гневаться на него, как гневается на зверя угрызенный им; а страха совершенного признак есть – любить добродетель и бояться превращения; ибо никого нет, кто бы был не превратен; почему в этой жизни, при всяком деле, должны мы всегда бояться падения” (Кн. 2, сл. 3, с. 14, в русском переводе). Посему и ты, разумно слыша сие, потщися вместе со всеми указанными выше добродетелями непрестанно держать в себе, как следует, и первый страх. Ибо он есть как бы сокровищехранилище всякого доброго деяния самое крепкое. Пребывая таким, ты всегда будешь иметь стопы свои направляемыми к деланию всех заповедей Господа нашего Иисуса Христа. простираясь же далее сим путем, приобретешь ты и совершенный страх, чистый, по любви к добродетелям и милости благого Бога нашего» (цит. по 77: 324, 325).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Падшие духи внушают новичку-оккультисту, что нет ни суда Божия, ни вечных мучений, а, напротив, все там легко и приятно. Поэтому обогащайся знаниями и впитывай подаваемую тебе силу. И, действительно, иногда в результате оккультных упражнений у человека якобы раскрываются необыкновенные способности - телепатия, ясновидение, способность " лечить биополем " или передвигать предметы на расстоянии (телекинез) и т.д. Но и это обман, а способности являются ни чем иным, как действием обольстивших его нечистых духов, и потому они очень опасны и вредны. Правда, чтобы не отпугнуть наивного новичка, бесы хитро скрывают свое присутствие и выдают себя или за безобидных блуждающих духов, или за безличную нефизическую энергию, разлитую в космосе или скрытую в самом человеке. Рано или поздно человек очень дорого расплачивается за свою доверчивость и стремясь к совершенству по их указке, скоро прочно запутывается в сетях демонических обольщений, повреждается часто неисцелимо Первые триста лет Церкви явили народам необоримую силу христианства. Языческий мир с великой яростью набросился на христиан, свирепо гнал их, мучая и убивая. Многократно ставилась государством задача тотального уничтожения христианства. При том, христиане верно служили императорам, не допуская только одного - воздавать кому-либо (или чему-либо) поклонения, подобающего единому Истинному Богу! И что же? Церковь ни с кем не борясь всех победила - через три века империя приняла Христианство, как главную и истинную основу своей жизни! Такова сила христианской премудрости. Она необорима, ибо премудрость эта от Бога, она говорит сама о себе: " к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих - правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие - мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства... Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею " (Прит., 8, 5-8). Предостерегая же тех, кто продолжает жить беспечно и легкомысленно, Премудрость, т.е., Слово Божие, говорит: " Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла " (Прит. 1, 24-33).

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/06/...

Скончался он в Севастии, будучи усечен мечом, за что увенчан был от Господа, «победы венцем благолепным». В Х.М. он называется Евтихием. Кондак, гл. 3. Апостолов сопрестольник и святителей красота быв Евтихе, мученически прославился еси, просиял еси яко солнце, всех просвещая, и разорил еси безбожия нощь глубокую: сего ради тя почитаем, яко Божественнаго воистину священнотаинника Христова. + Пренесение честных мощей иже во святых отца нашего Петра, митрополита Киевского и всей России чудотворца. В 1472 г. вместе с воспоминаемыми 27 мая святителями были перенесены в новосозидаемый Московский Успенский собор и мощи св. Петра, уже прославленные чудесами и исцелениями (почему 27 мая о них и не упоминается). Ново-созидаемый собор, сложенный до сводов, в 1474 г. обрушился, и мощи св. Петра, найденные под развалинами были перенесены в церковь св. Иоанна Лествичника . В 1479 году, когда вновь созидаемый (известным зодчим, итальянцем Аристотелем Фиоравенти) собор был окончен строением, св. мощи святителя Петра торжественно были перенесены в него 24 авг., где и ныне почивают открыто. См. 21 дек. и 5 окт. Тропарь, гл. 4. Наста днесь всечестный праздник пренесения честных мощей твоих, святителю Петре, веселя изрядно твое стадо, и верного Императора, и люди: о нихже не оскудевай моляся Христу Богу, еже от Него дарованней ти паствы сохранитися от враг ненаветованней, и спастися душам нашим. Кондак, гл. 8. Яко врача преизрядна, и источника чудесем обильна, днесь сошедшеся любовию духовная твоя чада, в пренесение честных мощей твоих, архиерею Петре, молим тя: моли Христа Бога даровати честным твоим пренесением верному Императору нашему на враги победительная: да твоими к Богу молитвами, находящих зол избавльшеся, радостной душой и веселием сердца, благодарная ти воспоем глаголюще: радуйся отче Петре, архиереев и всея Российския земли удобрение. Парем. (1. . Прем.4:7, 16, 17, 19–20; 5:1–7; 3 . Прит.29:2 ; ; Прит.3:34 ; Утр. Ев. Ин.10:1–9; 35 зач.; Ап. Евр.7:26–28, 8:1–2; 318 зач.; Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010