Но очевидно, что человек продолжает платить за свое грехопадение и жизнь его на этой земле полна скорбей. Как писал Владимир Соловьев (« Оправдание добра »): «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он – до времени не превратился в ад», «…право есть принудительное требование реализации определенного минимального добра, или порядка, не допускающего известных проявлений зла». Теперь можно переходить к предмету исследования. ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ О ВЛАСТИ. Согласно книге митрополита Макария (Булгакова)  «Православно-догматическое Богословие» (Том I), Бог имеет особенное попечение о человеке, и оно выражается в том числе: « Бог промышляет о царствах и народах. Священное Писание излагает эту истину весьма раздельно, когда говорит: 1. Что Бог есть великий Царь над всею землею (Пс. 46: 3, 8; 94: 3), что Он воцарился над народами (Пс. 46: 9), Владыка над народами (Пс. 21: 29), очи Его зрят на народы (Пс. 65: 7), управляеть на земле племенами (Пс. 66: 5). 2. Что Он – а) Сам поставляет царей над народами: Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет (Дан. 4: 22, 29; срав. Сир. 10: 4); низлагает царей и поставляет царей (Дан. 2: 21) , каждому народу поставил Он вождя (Сир. 17: 14; срав. Прем. 6: 1-3); б) поставляет, как видимых наместников своих в каждом царстве: Я сказал: вы – боги, говорит Он им, и сыны Всевышнего – все вы (Пс. 81: 1-6; срав. Исх. 22: 28); в) и с этою целью дарует им от Себя державу и силу (Прем. 6: 3), славою и честью увенчал его (Пс. 8: 6), святым елеем своим помазует их (Пс. 88: 21; срав. 1 Цар. 12: 3-6; 16: 3; 19: 16; 24: 7; Ис. 41: 1), так что с того дня и после почивает на них Дух Господень (1 Цар. 16: 11-13); г) Сам же, наконец, и управляет через царей земными царствами: Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду (Прит. 8: 15). Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его (Прит. 21: 1). 3. Что Он – а) поставляет через Помазанников своих, и все прочие, низшие власти: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13: 1); Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым (1Петр. 2: 13-14); б) и поставляет, как слуг своих, для устроения счастья человеческих обществ: начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые (Рим. 13: 3-6).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/28/sv...

Потому и душа богача, будучи в аду, имела надежду на сострадание Лазаря, которого просил у Авраама с каплею воды придти к нему и прохладить язык его. Итак, это еще не доказательство, что мы должны быть помилованы Богом, если никому никакого зла не сделали, да и добра мало кому делаем, – только родным и друзьям своим, как и богач тот делал. За такие благотворения и любовь к родным одним Господь не обещает нам Царства Небесного, но говорит: какая вам благодать есть? ибо грешницы то же творят ( Лк.6:33 ). Суть пути, – сказано в Писании, – мнящийся быти правы обаче последняя их зрят во дно адово ( Прит.16:25 ). Вот этими путями обманут был и тот богач, который попал во ад; по этим же лукавым путям идут и многие из нас. Не на тех одних будем смотреть, кои утопают в роскоши, или живут для себя только, хлопочут о своем удовольствии; но и на себя посмотрим, – что мы делаем, что говорим, когда посещает нас Господь жезлом наказания, отнимая имущество или здоровье? Не случается ли, что дух богопротивный шепчет душе, скорбящей о потере частицы имения или здоровья: за что это Бог тебя наказывает? И неразумная жалобно взывает: не знаю, за что так карает меня Бог ! кажется, и муху я напрасно не бью; ни у кого ничего не отнимаю; не знаю, за какие мои грехи Бог так наказывает! Так обыкновенно в беде своей ропщет человек, не пришедший в разум истины! И такому есть ли надежда на спасение, когда сказано в законе Господнем: всяк, иже не научится правде на земли, истины не сотворит: да возьмется нечестивый, да не видит славы Господни ( Ис.26:10 )? Всякий, не исполняющий праведных повелений Божиих, услышит на суде общий всем неправедным приговор Судии: идите от Мене во огнь вечный ( Мф.25:41 ). Чадо! – так говорит Писание всякому из нас, – аще приступавши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение ( Сир.2:1 ). Если желаешь быть угодным Богу, то пожелай терпеть и скорби; ибо нет душе спасения, если нет у нее богоугодных скорбей. Предназначь погубить душу свою в мире сем, лишить ее радости и утешения жизни земной; во время же нашествия скорбей, как великого наводнения, прилепись к Господу умом и сердцем своим, и жди от Него отрады и упокоения; тогда увидишь, как дивно Он утешает рабов своих. Как золото, очищенное огнем, делается светлейшим, так и душа, очищенная в пещи скорбных искушений от всякого земного желания, становится богоприятною и получает благодать. Потому веруй, что достигнешь и ты через терпение скорбей милости Господней, и не будь неразумен, но благоразумен. Боящийся Господа! – говорит премудрый сын Сирахов, – пождите милости Его, и не уклонитеся, да не падете. Боящийся Господа! веруйте Ему, и не имать отпасти мзда ваша. Боящийся Господа! надейтеся на благая и на веселие века (грядущего). Воззрите на древние роды, и видите, кто верова Господеви, и постыдеся? Или кто пребысть в страсе Его, и оставися? Или кто призва Его, и презре их. Зане шедр и милостив Господь, и оставляет грехи, и спасает во время скорби ( Сир.2:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

" Ибо не уместно ли врачей и тогда, как они дают нам врачевства горькие и неприятные, благодарить за выздоровление тела, а к Богу из-за того, что кажется нам нерадостным, оставаться неблагодарными, не разумея, что все бывает по Его промышлению и на пользу нам. В таком разумении и в такой вере в Бога - спасение и покой души " (преподобный Антоний Великий. Цит. по 8:59). " Всеблагой Господь праведным посылает различные скорби, во-первых, для того, чтобы не ослабевали в подвигах благочестия и, разленившись, не уклонились в противную сторону и не погибли Во-вторых, праведным Господь посылает различные скорби для того, чтобы через это они совершенно очистились от грехов и страстей и получили велие воздаяние в будущем веке по сказанному: яко злато в горниле искуси их, и яко всеплодие жертвенное прият я (см. Зах.13:9; Мал.3:3). На грешных же наводит Господь различные напасти и болезни, чтобы привлечь их к покаянию, как Он Сам говорит во святом Евангелии: приидох призвати не праведные, но грешныя на покаяние " (101:83). Дополним сказанное о положительном значении наказания и смерти еще и тем, что они порождают спасительное чувство - страх Божий (страх Господень), значение которого очень велико. Ибо страх Божий: начало мудрости (Пс.110:10; Прит.1:7; 9:10); отводит от зла (Прит.16:6); ведет к жизни (Прит.19:23); начало, полнота, венец, корень премудрости (Сир.1:15,16,18,20); отгоняет грехи (Сир.16:21). (См. также: Пс.33:8,10; 102:11,13,17; 111:1; 113:21; 127:1; 144:19; Прит.8:13; 10:27; 14:26,27; 15:33; 16:6; 19:23; Ис.33:6; Сир.1:11,12,13; 2:7,9; 10:25; 19:18; 21:13; 23:36; 25:8,14; 33:1; 34:14,15; 40:26,27,28; Идф.16:15). Страх суда Божия спасает от греха и вечной духовной смерти. Он учит нас, что нужно быть постоянно угодными Богу, чтобы не погибнуть навеки. Святой Димитрий Ростовский пишет: " Видишь, что заведенные часы непрестанно идут, и спим мы или бодрствуем, делаем или не делаем, непрестанно движутся и приближаются к пределу своему. Такова и наша жизнь - от рождения до смерти непрестанно течет и убавляется: покоимся или трудимся, бодрствуем или спим, беседуем или молчим - непрестанно совершает она течение свое и приближается к концу, и уже стала ближе к концу сегодня, чем была вчера и третьего дня, в этот час - чем в прошедший. Так неприметно сокращается наша жизнь, так проходят часы и минуты! А когда именно кончится цепочка и перестанет ударять маятник - этого мы не знаем. Промысел Божий скрыл от нас это, чтобы всегда были готовы к отходу, когда бы ни позвал нас к себе Владыка наш Бог. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими (Лк.12:37). Окаянны те, которых Он застанет погруженными в греховный сон " (103:86). " Внезапно придет Судия и деяния каждого обнаружатся " - говорится в утренних молитвах (Тропари Троичные). Никто из нас не знает, когда Сын Божий " опять придет во славе, чтобы судить живых и мертвых " (Символ веры)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

10:7. Все ветхозаветные обетования о суде и восстановлении прежнего свершатся в День Господень. 10:8–11 Горькая весть для народов Этот раздел основан на Иез. 2– 3:3 , где Иезекииль видит протянутую к нему руку со свитком, который исписан с обеих сторон (ср.: Отк. 5:1 ) и в котором содержится послание о трех видах суда. Иезекииль съедает свиток, который сладок в его устах, но это была весть о суде над Израилем. 10:8,9. В основе этих трех стихов – тексты из Иез. 2– 3:3 ; другой современный Иоанну апокалиптический автор (4 Езд.) обращается к этому же образу, но не в столь явной форме. Грех сладок, как мед, но оказывается ядом, поскольку приводит к суду ( Прит. 5:3,4 ; ср.: Чис. 5:23–31 ); но здесь сладость- слово Господне (ср.: Прит. 24:13,14 ; раввины), а горечь – суд, о котором должен возвестить Иоанн. Об ангеле, говорящем в этом видении, см. в коммент. к Отк. 7:13,14 . 10:11. Еврейская провидица Сивилла в Сивиллиных оракулах понимала свою задачу как пророчество обо всех народах (ср.: Отк. 11:2 ). Но это было обычной вестью у многих ветхозаветных пророков, которыепроизносили обличительные пророчества против народов и к которым предсказания Иоанна гораздо ближе ( Ис. 13–23 ; Иер. 46–51 ; Иез. 25–32 ; Ам. 1,2 ). 11:1–13 Два свидетеля Иоанн использует для описания этих свидетелей язык ветхозаветных пророков (Илии, Моисея), первосвященника и царя (из книги Захарии). При буквальном прочтении можно говорить, что речь идет оновом Моисее и новом Илии, которых ожидали иудеи. Но в другом толковании эти свидетели могут рассматриваться как неотъемлемые стороны деятельности Церкви – как правители и священники ( Отк. 16;5:10 ), особенно учитывая значение светильников в других местах этой книги (1:20). 11:1. Измерение дворов в доме Божьем (21:15) было одним из путей прославления и возвеличивания здания, построение которого было призвано вознести хвалу Богу ( Пс. 47:13,14 ; Иез. 40– 42:20 ; Зах. 2:1–5 ; ср. со Сходствами Еноха, где приводятся измерения рая). «Трость» может использоваться как жезл или мера в руках руководителя строительства.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Еще в Ветхом Завете Господь научал людей, через избранных мужей, необходимости покаяния для прощения грехов: «Если он (человек) виновен в чем–нибудь из сих (перечисленных выше грехов), говорит Господь Моисею, и исповедуется, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник» ( Лев. 5:5–6 ; Числ. 5:7 ). «Не стыдись исповедовать грехи твои», учит Сирах (4–30): «Скрывающий свои преступления, говорит Премудрый, не будет иметь успеха, а кто сознает и оставляет их, тот будет помилован (Прит. Сол. 28:13). «Ты всех милуешь, говорит о Боге Соломон, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния» (Прит. Сол. 11:24).  В Ветхом же Завете мы видим живые примеры покаяния грешников и прощения их грехов. Так, напр., когда Господь поразил проказой Мариам, жену Аарона, за несправедливые упреки Моисею, Аарон обратился с покаянием к нему и с просьбой о молитве за него перед Богом; «И сказал Аарон Моисею: господин мой! Не поставь нам во грех, что мы поступили глупо и согрешили» ... И возопил Моисей ко Господу, говоря: «Боже исцели ее». ( Числ. 12:11–13 ). Исповедал свой грех перед пророком Нафаном Давид, когда умертвил Урия и взял себе в жену его Вирсавию, и получил через Нафана же прощение от Господа: «И сказал Давид Нафану: согрешил я перед Господом. И сказал Нафан Давиду: Господь снял с тебя грех твой: ты не умрешь» ( 2Цар. 12:13 ). Покаялось перед Эздрой все общество возвратившихся из плена израильтян ( Ездр. 10:10–11 ), взявших себе жен иноплеменниц, и получило прощение греха своего. Неемия приносил Богу покаяние за себя и за народ свой, когда молился: «Исповедаюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы перед Тобой, согрешили и я и дом отца моего» ( Неем. 1:6–7 ), и был услышан Богом. Обреченный Богом на погибель многогрешный народ Ниневии покаялся в грехах после обличения пророком Ионой и был помилован (Ионы гл. 3–я). На рубеже Ветхого и Нового Заветов последний из пророков, «больший из рожденных женами», Иоанн Креститель начал свою проповедь словами: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! ... Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» ( Матф. 3:2–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Тропарь, гл. 4. От юности твоея весь сам себе Господеви возложив, в молитвах, и трудех, и в постех образ быв добродетели: отонудуже видев Бог твое благое произволение, архиерея тя и пастыря Церкви Своей устрояет; темже и по преставлении, честное тело твое цело и нетленно соблюдеся, Ионо святителю, моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, гл. 8. Яко от младенства Господеви поработив себе мудре, постом и бдением тело твое удручая; темже сосуд чист, и дом Духу Пресвятому явился еси: сего ради и Церкви Своей тебе архиерея и пастыря устрояет, юже добре упас ко Господу отходиши, егоже возлюбил еси; тем молим тя: поминай нас, верою чтущих святую память твою, да еси зовем ти: радуйся отче Ионо, святителю всечестный. Парем. (1. ; 2. ; , 11, 14; 3. Прит.29:2 ; Прем.4:1, 14; 6:11, 17, 18, 21–23; 7:15, 16, 21 , 22, 26–29; 10:9, 10, 12; 7:30; 2:1, 10–17, 19–22; 15:1; 16:13, 8; Прит.3:34 ); Утр. (Ев. Ин.10:1–9; 35 зач.; Ап. Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач.; Ев. Лк.6:17–23; 24 зач.). Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его; повсюду же – полиелей. Мучч . Модеста и питательницы. Св. Вит, 12-летний сын богатого язычника в Сицилии, будучи уличен в христианстве, предан был мучениям (при Диоклетиане). Отец Вита взял сына к себе и сначала ласками, а потом угрозами принуждал отречься от Христа. Видя непоколебимую твердость св. отрока, отец уже решился умертвить его, но старец Модест, пестун Вита, взял св. отрока вместе с Крискентией, кормилицей его, и скрылся с ними в Луканию (в Италии). Открытые здесь гонителям христиан, свв. мученики были представлены в Рим, где претерпели снова мучения и завершили оные в Лукании, около 303 г. Мощи св. Вита в Праге (в Чехии). (См. 16 мая). Муч . Длы. Родом из Киликии, в начала IV в., во время гонения на христиан, он был схвачен и подвержен жестоким мучениям: его били палками, жгли на раскаленной железной решетке, строгали тело острым железом, сокрушили челюсти и переломили голени. От сих ран он и скончался на пути в Тарс, куда его вели для новых истязаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

7). Именно о Божьей воле, относящейся к происходящим в мире событиям, говорится в Еф 1:11. Во-вторых, Божия воля это Его повеления, т.е. наставления, данные Им в Писании относительно того, как должны и как не должны поступать люди. Иногда это называют предписанием Его воли; именно в этом смысле о воле Божьей говорится в Рим 12:2, Еф 5:17, Кол 1:9, 1 Фес 4:3—6. Некоторые из этих требований коренятся в святом характере Бога, которому мы должны подражать: таковы принципы Десяти Заповедей и двух главных (Исх 20:1—17, Мф 22:37—40 ср. Еф 4:32—5:2). Другие требования являются просто божественными установлениями к этому разряду относятся обрезание, законы Ветхого Завета о жертвоприношениях и чистоте, а также крещение и Вечеря Господня, соблюдаемые и в наши дни. Но все заповеди того и другого характера являются одинаково обязательными для нашей совести; и в Божий план событий (Его предвечный замысел) уже включены «добрые дела» послушания, которые верующие должны будут совершить (Еф 2:10).    Иногда бывает трудно, даже невозможно поверить, что повиновение Богу, создающее для нас, живущих в этом мире, дополнительные проблемы, является частью предопределенного Богом плана, цель которого прославление Его и наше собственное благо (Рим 8:28). Но мы прославляем Бога уже самой своей верой в то, что так оно и есть и что однажды мы увидим это собственными глазами, ибо Его премудрость превосходит все и никогда не бывает бессильной. Бог царствует: абсолютное всевладычество Божье    Утверждение Божьего абсолютного всевладычества, проявляемого Им в творении, провидении и благодати лежит в основе библейской веры и библейского прославления Видения Бога, сидящего на престоле, т.е. царствующего, встречаются в Писании постоянно (3 Цар 22:19, Ис 6:1, Иез 1:26, Дан 7:9, Откр 4:2 ср. Пс 10:4, Пс 44:7, Пс 46:9—10, Евр 12:2, Откр 3:21). В Писании последовательно проводится мысль, что Господь (Яхве) владычествует как Царь, осуществляя власть как над великим, так и над малым (Исх 15:18, Пс 46, Пс 92, Пс 95:10, Пс 96, Пс 98:1—5, Пс 145:10, Прит 16:33, Прит 21:1, Ис 24:23, Ис 52:7, Дан 4:31—32, Дан 5:21—28, Дан 6:26, Мф 10:29—31).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Под премудростью разумеется Господь Иисус Христос (ср. 1Кор.1:24 ; Кол 2:2–3 ), Который построил дом ( Церковь – 1Тим.3:15 ; Евр.3:6 ; Мф.16:18 ), учредил семь столпов (семь таинств), принес Голгофскую жертву, установил таинство причащения и послал апостолов и их преемников звать в Свою Церковь «неразумных и скудоумных», т.е. не наученных истинам веры, смиренных, не превозносящихся своим умом (ср. Мф.11:25 ). Православные, как вступившие в Церковь Христову и принявшие ее учение, оставили свое «неразумие» ( Прит.9:6 ). Сектанты – «кощунники и нечестивые» ( Прит.9:7 ), потому что превозносятся своим разумом, глумятся над Церковью и ее таинствами и глухи к призыву Премудрости. 15) Православные, употребляя копье, вновь закалывают Христа. Копьем из просфоры вынимается часть, называемая Агнцем, крестообразно надрезывается, прободается, и этими действиями Церковь воспоминает голгофские события. Но эти воспоминания в действиях, подобно словесным воспоминаниям (напр. чтение о страданиях Спасителя из Евангелий), не есть выражения злобы на Господа Иисуса Христа, как говорят сектанты, и не имеют цели причинения Ему страданий, а служат для благоговейного «возвещения смерти Господней» (ср. 1Кор.11:26 ). 16) Зачем лжица при приобщении? Нужно приобщаться отдельно хлеба и вина (ср. Μф.26:26–27). Лжица употребляется для предосторожности во избежание пролития Святых Таин, по образу клещей, коими ангел взял уголь с жертвенника и коснулся уст пророка Исайи ( Ис.6:7 ). В таинствах нужно различать стороны существенные и несущественные, вечные и временные; способ приобщения является стороной несущественной в таинстве причащения. Неужели существо таинства может измениться при приобщении лжицею? По примеру апостолов, приобщившихся отдельно Тела и Крови, приобщаются преемники их (священнослужители Церкви); о порядке приобщения мирян в слове Божием ничего не сказано, и Церковь преподает ныне им Святые Дары лжицею. 224 17) Есть ли в Священном Писании заповедь о причащении младенцев? Есть. Господь сказал: «пейте от нее все» ( Мф.26:27 ). Церковь поступает по примеру Иисуса Христа, сказавшего: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» ( Мф.19:14 ). Тогда приносили к Нему, чтобы Он возложил на них руки и помолился, а теперь приносят к «чаше Господней» для соединения с Ним ( Ин.6:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

А для сего велел еще исследовать Писания: ибо вы думаете, – говорил Он им, – через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне ( Ин.5:39 ). Вечная жизнь состоит в познании истинного Бога и Его же, как сказано, Которого послал Он Иисуса Христа (Ср. Ин.17:3 ). В том живот бе ( Ин.1:4 ). Но откуда же мы можем иметь познание об этом источнике жизни вечной, как не от слов Божиих? Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:11 ); от лица Его познание и разум ( Прит.2:6 ). Через рассматривание видимых творений хотя и познается бытие Бога, – присносущная сила Его и премудрость; однако ж познать Его как Спасителя душ наших, как Подателя вечной жизни, этого никто не может без откровения Божия. Одно только Божие слово открывает нам Бога Слово. Потому и святой Златоуст сказал: «познание Бога достигается посредством прилежного чтения Божественного Писания. Ибо кто читает о Боге, и Бога обрести желает, тот старается и жить богоугодно; а такая жизнь подает свет душе». Посему и Писание учит: аще взыщеши премудрости Господней, – испытаешь откровения Его, тогда уразумеешь страх Господень, и познание Божие обрящеши ( Прит.2:4, 5 ). Все мы, христиане, получаем, как наследство, веру в Господа нашего Иисуса Христа от святого крещения; но и сей великий Божий дар может ленивый и лукавый раб обратить в погибель себе, как и тот, кто получил один талант и зарыл его в землю. Ибо вера без добрых дел мертва есть ( Иак.2:20 ), как сказано; а потому и бездельный христианин мертв душою, истинной веры нет в нем. Добрые же дела оживляют веру, труды и скорби в делах богоугодных подают радость спасения; потому и сказано нам: подвизайтеся внити сквозь тесная врата; ибо тесная врата и узкий путь ведут к бессмертному животу ( Лк.13:24 , Мф.7:14 ). Напротив же, далеко от нечестивых спасение, – сказал пророк Давид пред Господом, – ибо они уставов Твоих не держатся ( Пс.118:155 ). Прельщаются и погибают, не ведуще истины Божественного Писания, и те, которые думают, что благочестие служит им для прибытка, и, хотя творят дела, указанные Богом, но ради приобретения только временных благ себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

в)  Упрямые грешники, которые не сознают опасности для своих душ . Им представляют столь многие примеры людей, погибших в таком состоянии, но они смеются и не верят. Также те, которые отчаиваются в действенности Божьей благодати. Они хотя и слышат о Святом Духе и об отпущении грехов, но сомневаются. При всех божественных обетованиях, они считают, однако, спасение для них невозможным (Быт. 4:13 ). Горе такому упрямству (Апок. 21:8 ). 2. Если не делают того, что признают справедливым. а)  Здесь идет речь не о невежестве, неразумии и сокровенных недостатках (Псал. 18:13 ), но об убеждении в правом и неправом (Мих. 6:8 ), о рабах, знающих волю своего Господина (Лук. 12:47 ). Их предостерегают, вразумляют (Исх. 20:17 ), но они не обращают внимания на предостережения и вразумления (Прит. 21:29 ). б)  Своевольно оставляют добро . Уклоняются от Церкви и Святого Причащения, образуют свое собственное богослужение. Или делают зло с полным сознанием и волей, как дикий зверь, бросающийся на рогатину. в)  О, как иначе Бог относится к нам (Иов 11:8 )! Он ослабляет свою ярость. Христос снисходит к немощам своего раба. Не стыдишься ли ты, человек, своего упрямства? 3. Если упорствуют во грехе. а)  Это — высшая степень упрямства, это — ожесточение . Фома не зашел так далеко; он переломил себя. б)  Но не со многими так случается . Лицо их тверже скалы (Иер. 5:3 ). Им проповедуют, совесть обвиняет их, Христос показывает им тысячу раз свои раны. Но они не верят тому, что видят и чувствуют, и делаются все хуже и хуже (2 Тим. 3:13 ). в)  Ужасное упрямство! (Иезек. 9:10 ). Бог попускает им погибнуть от своего собственного меча (1 Цар. 31:4 ) — Гал. 1:8. Прит. 1:10. Что принес Воскресший Господь своим ученикам из своего гроба? “ В тот же первый день … пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! ” (ст. 19). Он принес им, принес всем верующим в Него: 1. Мир. На это указывает Его несколько раз повторенное приветствие с миром (ст.19:21, 26). Этот мир — плод нашего искупления, совершенного Спасителем, и Его смерти на кресте — состоит в примирении нас с Богом. “Бог во Христе примирил с Собою мир.” (2 Кор. 5:19 ) А что приобрел нам Иисус Христос своей кровью, то подтверждено и запечатлено Его воскресением из мертвых.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010