3.2.      Новые паремии. Некоторые из этих новых текстов весьма примечательны. Так, например, 2-я паремия в службе праведному Филарету Милостивому (1 декабря ), имея средний объем, включает как первый стих книги Иова, так и один из последних, и представляет собой, по сути дела, краткое изложение истории этого знаменитого библейского персонажа. Напротив, паремии в службе княгине Ольге (11 июля) производят странное впечатление: не заметно ни малейшей попытки «округлить» текст, придать первому стиху вид начала текста: первая паремия открывается союзом «и», во второй после первого слова видим частицу «же», третья — вероятно, вообще одна из самых коротких паремий: это первые четыре стиха (из 23 в церковнославянском тексте ) гимна доброй жене (Прит. 31:10—32). Однако при всех достоинствах и недостатках новых паремий их объединяет одно: все они скопированы из Елизаветинской Библии, и, таким образом, не являются образцами служебного текста. Это относится и к таким паремиям, которые включают в себя (полностью или частично) старые (например, 2-я и 3-я паремии в службе Царственным страстотерпцам, 4 июля): общая часть также воспроизводится по библейскому тексту. 3.3.      Старые паремии в новой редакции. Можно указать по меньшей мере три случая, когда в новых службах использованы старые паремии, однако их текст приведен в соответствие с Елизаветинской Библией; в старых же службах, унаследованных ЗМ от дореволюционных изданий Миней, эти же паремии сохраняются в служебной редакции. Первое из этих чтений — «Тако глаголет Господь: да возвеселится пустыня жаждущая... отбеже болезнь, печаль и воздыхание»  (Ис. 35:1–10). В КбМ она помещена в службе 1-го часа в навечериеБогоявления, а также входит в состав великого освящения воды, совершаемого в тот же день. В ЗМ это чтение (уже без специального инципита и с несколько отличным началом: «Радуйся, пустыня жаждущая... отбеже болезнь, печаль и воздыхание») входит, например, в состав служб праведному Симеону Верхотурскому (12 сентября), преподобному Михею Радонежскому (6 мая) и преподобному Нилу Сорскому (7 мая). Однако в службе крещенского сочельника (6 января) паремия дана в служебной редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В ст. 6 указывается на содержание книги: притчи и слова мудрецов и загадки их (т. е. тайный смысл притчей и вопросы, которые ставят мудрецы). Это акцентирует наше внимание еще на двух особенностях поучений в Книге Притчей. Иногда изречения в ней носят даже несколько загадочный характер, мысль выражена не прямо, что побуждает слушателя к размышлению. А задуматься есть над чем, потому что в ней затрагиваются очень глубокие и важные жизненные проблемы. Книга открывается словами Притчи Соломона, но это не означает, что Соломон был автором всех изречений, включенных в нее (см.: 24:23; 30:1; 31:1). Скорее речь идет о том, что вся книга – образец истинно Соломоновой мудрости: царь Соломон известен как олицетворение мудрости (см.: 3Цар. 3 – 4 ). Книга Притчей отражает мудрость, которой он учил людей и которая была присуща ему самому. Нам не известно, какие именно конкретные разделы книги принадлежат Соломону. В сущности, мы не знаем и когда были написаны отдельные ее части (помимо того, что она была создана в период между 2 000 и 200 гг. до н. э.), но это нисколько не умаляет значения книги. В ней рассматриваются извечные вопросы, которые волнуют человечество на протяжении всей истории его существования. В ст. 1 Соломон представлен как сын Давида, царя Израильского (ср.: Екк. 1:1 ). Екклесиаст видит в Соломоне образец, идеал царя, так как он делает такие заявления, которые записаны в Екк. 1:12 – 2:11 . Так же и в текстах Прит. 1 – 9 Соломон может подразумеваться как идеал. В то же время здесь указаны принципы, которыми должен руководствоваться царь, обладающий мудростью Соломона. Во вступлении говорится о цели написания книги и предлагается целый список определений термина «мудрость». В ст. 2 мудрость прежде всего означает практическое знание и благоразумное поведение (см.: 30:24–28), хотя она одновременно и более абстрактное понятие, связанное с глубинными вопросами бытия (см.: 8:22–31). Слово наставление (оно использовано и в ст. 8) напоминает нам, что мудрость не приобретается легко и безболезненно, она требует покорности и повиновения (ср.: 3:11; 6:23; 13:1,19). Наставление же (3:11; 5:12; 6:23; 10:17) часто сопровождается «обличением» (1:23,25,30). Понять изречения разума – означает анализировать, рассуждать, проникать в суть вещей или читать между строк, чтобы принимать правильные решения (ср.: ст. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Мудрец отличен от глупца Тем, что он мыслит до конца3. Домыслив до конца всё, что происходит на Украине, нельзя не сделать выбор — разве только притвориться, слукавить, ради соблазнения неразумных. Меж двух пределов « Людей подразделяют по национальностям, по классам, образованию, профессии, возрасту, полу и т.п. Но это все не существенные признаки для характеристики человека. Есть лишь один признак, действительно характеризующий его абсолютную ценность. Как говорит схиархимандрит Софроний — „Бытие всякого разумного тварного существа движется меж двух пределов: один — любовь к Богу до ненависти к себе; другой — любовь к себе до ненависти к Богу“ »4. Два пути предлагаются сегодня каждому из нас, и выбрать правильный помогает не разум, легко уводимый в дебри, но сердце. Благословен каждый, кто выбрал истину и жизнь, кто выбрал служение Христу в себе и ближних. Проклят же всякий, соблазняющий ложью и в ложь неразумных овец стада Христового. Как учит мудрый Соломон: « Кто говорит виновному: „ты прав“, того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена » (Прит. 24:24). В конце концов, не суть важно даже кто победит в этой, возможно, последней схватке добра со злом. Если мир не справится с очередной своей бедой, если зло восторжествует глобально (а значит окончательно), то небо свернётся свитком, и придёт Христос, сказавший нам: не бойтесь! Важно лишь то, в каком стаде мы окажемся: самоотверженных овец Христовых или самолюбивых козлищ… Примечания: «В ера от слышания , а слышание от слова Божия (Рим. 10,17). 2 Президент Украины Порошенко подписал 2 декабря 2014 г. указ о принятии в украинское гражданство трёх иностранцев — кандидатов на посты в кабинете министров Украины. 3 Аполлон Майков 4 Николай Пестов Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 11.12.2014 - 09:24 Любовь к Богу до ненависти к : Любовь к Богу до ненависти к себе и любовь к себе до ненависти к Богу - хорошо сказано. Побеждает последнее, к сожалению. Верность Богу хранит людей, но они верны золотому тельцу.

http://radonezh.ru/analytics/razdvoenie-...

2. Композиция и стиль псалма Псалом 120 имеет много общего с псалмами 125 и 127. Все три «песни восхождений» (Пс. 120, 125 и 127) состоят из двух частей, каждая из них имеет свою ключевую тему; пропорциональное соотношение между количеством строк первой и второй части во всех трех псалмах примерно одинаковое; между последним стихом первой части и первым стихом второй части существует смысловой разрыв. Некоторые исследователи считают, что подобные особенности композиции псалмов свидетельствуют об их попеременном исполнении двумя хорами . В текстах наблюдается высокая степень согласованности в лексике, в используемых образах и метафорах, в структуре ответа на поставленные вопросы. Три псалма в своей совокупности дают всесторонний ответ на общие для всех трех текстов проблемы диалога человека с Богом. Может возникнуть предположение, что данные псалмы задумывались как твердый ответ на часто задаваемые вопросы веры . Вопросо-ответная форма первых двух стихов псалма 120 типична для литературы мудрости (Прит. 5:15–23, 23:29-30; Иов. 11:7–12, 15:14–16). Если псалом 120 написан в виде диалога, то логично задать вопрос: кем являются собеседники? А. Вайзер считает, что собеседниками могли быть отец и сын или группа домочадцев, которые напутствуют паломника утешительными словами — не бояться священных гор (Цафон и Ямин, Фавор и Ермон; Пс. 88:13), мимо которых доведется идти в Иерусалим . К. Сейбольд также предположил, что изначально псалом был личным исповеданием веры человека, находящегося в беде, а путем последующего добавления стихов 4, 7–8 он адаптирован под «литургию благословения» . Р. Киттель полагал, что псалом был задуман как «внутренний диалог», разговор молящегося со своей собственной душой . При этом Киттель не может не согласиться, что псалом имеет литургическую форму, и словно уходит от проблемы, когда говорит, что в данном псалме паломник является «священником самому себе» . Среди прочих гипотез Э. Цэнгер и Ф.-Л. Хоссфельд указывают, что, по мнению некоторых ученых, псалом 120 мог быть формой диалога между паломниками по прибытии в Иерусалим или обменом репликами между паломниками и священником, встречающим их на пороге храма . По Г.-И. Краусу, это могла быть не «литургия входа», а «литургия прощания» исполняемая при вратах храма . В таком случае гимн — своего рода священническое благословение. Действительно, обозначенные в последних двух стихах пожелания «да сохранит тебя Господь...» (Пс. 120:7–8) напоминают благословение Аарона, которым напутствовали уходящих из храма паломников (Числ. 6:24–26) . Более того, как утверждал в свое время Ф. Бетген, между «я» и «Израилем» в стихах 4 и 5 есть определенное тождество, свидетельствующее о том, что голос паломника или священника мог быть представлен хором общины или левитов .

http://bogoslov.ru/article/6177544

в) Твое дела плохо идут . Нехватает заказов и покупателей. Прежде всего ты должен подумать, не сам ли ты являешься виной этого, — и тогда обращайся к Богу. Но затем ты должен взяться за дело иначе, или несколько иначе. Не идет одно, так идет другое; не идет так, пойдет иначе. г) Твои родители были почтенны. Они имели неудачу и оставили тебя в нищете. Конечно, это допущено Богом. Молись о помощи! Но напрягай также все свои силы, отличайся честностью и добродетелями, и ты достигнешь бльшего почтения, чем каким когда-либо пользовалось твое семейство. Заключение. Таким образом, смотри сверху вниз, смотри вверх, смотри около себя! Тогда ты имеешь христианское упование, которое тебя не посрамит. В страданиях Бог поступает с нами, как наш лучший Отец “ Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает ” (ст.6). Несчастен был этот отрок, люте страдавший. Часто говорится в Евангелии о различных страждущих людях во времена Спасителя. Страданиями и ныне еще наполнен мир. Для чего Бог попускает страдания? Потому что они по воле Божией приводят нас: 1. К познанию надлежащего достоинства земных благ. а) Земные блага имеют очень важное значение , если смотрят на них не как на цель, но как на средство жизни: “Богатство и имущество полезны тому, кто умеет с ними обращаться.” Их достоинство узнают часто в нужде и лишениях, или когда теряют их вследствие неблагоразумия, расточительности и т. п. Тогда служат для других поучительным примером лучшего сбережения земных сокровищ. б) Земные блага непостоянны и скоропреходящи . Но эту важную истину узнают лишь тогда, когда лишаются их вследствие пожара, неурожая, судебных процессов, лукавых друзей. Тогда более не полагаются на прочность земных благ. в) Земные блага суетны и опасны для тех, которые привязываются к ним всем сердцем. Как глубоко падает человек, пристрастившийся к деньгам и имуществу?! Но когда имущество потеряно, тогда легко говорят с Соломоном и Екклезиастом: “ всё — суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем! ” (Еккл. 2:11. 17 ), “ нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом ” (Прит. 30:8 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вот еще другой пример, весьма поучительный для нас, любящих осуждать других. Царю Константину, бывшему на Первом Вселенском Соборе, были поданы доносы на некоторых иноков, нарушающих свои обеты. Святой царь, сжигая пред лицом доносчиков их жалобы, сказал: «Если бы увидел кого из них согрешающим на самом деле, то покрыл бы я одеждою своей, чтоб никто другой не видел». Итак, поймем же из сего, что выставлять на вид пороки ближнего есть дело неразумных; напротив же, скрывать чужие недостатки, как бы свои, есть дело святых, богоугодных мужей. Неразумный, при виде согрешающих, тотчас указывает на них пальцем и говорит: посмотрите, что они делают; если же и смотреть некому, то он всем разглашает о дурных поступках своей братии. Но не таков обычай боящихся Бога: они и сами не смотрят, когда другие худо делают, да и другим не дают приметить грешных их дел. Если кто и заговорит про другого худо, богомудрый слушатель остановит его и со вздохом скажет: все мы согрешаем много ( Иак.3:2 ), – пишет апостол Иаков, – но только про этого брата я ничего худого не знаю, да и знать не хочу. Но когда тот не вразумляется, то, по слову Писания, муж мудрый безмолвие водит ( Прит.11:12 ), – подражает Давиду, который говорил: я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих ( Пс.37:14 ). Блажен, кто может сказать с пророком: поношения не прият на ближния своя; оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях. ( Пс.14:3; 100:5 ). 83 Не презрите, – и Господь сказал, – единого от малых сих ( Мф.18:10 ). Но если кто наслушается про кого-нибудь худых речей, то в состоянии ли будет думать о нем хорошо? не скорее ли станет унижать в сердце и осуждать его? А это ли приятно Богу? Посему нужно отвращаться, как от смрадного питья, от злых наговоров на брата своего; ибо кто слушает осуждающего и с мнением его соглашается, тот принимает на себя грех осуждения. Примечай, как злоязычный сначала слегка касается слабости ближнего; и как скоро заметит, что ты согласен с его суждением, тотчас испускает из уст тысячи слов и покрывает бедного (в добродетели) посрамлением с головы до ног. А ты сидишь и слушаешь, и не прекращаешь грешных разговоров, но еще забавляешься ими. Посуди сам, так ли должно поступать благоразумному человеку? Но пусть так, ты напоен питьем, возмутившим душу твою против брата твоего; ты приведен в такое состояние, что мог увидеть срамоту его; все же не презри его, но покрой его своею милостью. Знаешь ли, для чего были показаны тебе язвы брата твоего, язвы греховные, которые губят душу его, а не тело? Не для того ли, чтобы ты позаботился о нем, как самарянин над израненным от разбойников? Не презри же ни одного из меньших братьев Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Впрочем, воздавая честь прежде трудов, Он не лишает награды после трудов, но и тогда удостаивает еще больших наград. «И возвысих». Одним этим словом он изобразил все, бывшее в Египте, в пустыне, в Палестине. Бог , по обилию благодеяний Своих, обыкновенно не останавливается на подробном исчислении событий. Тии же отвергошася ме. Преступили, говорит, мой закон оставили мои заповеди. «Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего» ( Ис.1:3 ). Сравнения усиливают обличение, особенно когда они заимствуются от предметов неравных, как и Христос говорит: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его»; и еще: «Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой» ( Мф. 12:41–42 ). И Иеремия также говорит: «пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар 5 и разведайте прилежно, и рассмотрите: переменил ли какой народ богов своих... а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает» ( Иер.2:10–11 ). Пророк показывает нетрудность постановлений закона, так что та мера, какая требуется от людей, легко исполняется и бессловесными животными, и даже бессмысленнейшими из бессловесных. Но, скажет кто-нибудь, животные от природы имеют это знание. А мы совершаемое ими от природы можем исполнять по воле. «Вол знает владетеля своего». Обличает их не только преимуществом дара, но и чрезмерностью их нечестия усиливает обличение. Как выше он призывал стихии к их обличению, так теперь сравнивает их не с людьми, но с бессловесными животными, и притом с бессмысленнейшими, и показывает, что они хуже этих животных. 3. Так поступает и Иеремия, указывающий на «горлицу» и «ласточку» ( Иер. 8:7 ), и Соломон, отсылающий проводящего ленивую жизнь то к муравью, то к пчеле (см. Прит. 6:6 ; Сир. 11:3 ). «Израиль же мене не позна». Крайнее нечестие, когда даже те, которые были приближены и удостоены стольких почестей, все вдруг уклонились к нечестию. Не сказал: «Иаков», но: «Израиль», чтобы добродетелью предка яснее показать неблагодарность потомков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Впрочем, можешь отгонять злые помыслы таким образом: когда враг говорит душе: нет тебе спасения, Христос тебя не спасет, – тогда ты говори: верую, Господи, что Ты воистину Сын Бога Живого, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Когда супостат вооружается на Божию премудрость, сокровенную в Святых таинствах, и говорит душе: не верь, – то ты, отвращая слух от мятежных мыслей, говори: верую и исповедую, яко сие есть в Таинстве причащения – само пречистое Тело Твое. Если дух сопротивный, заметив внимательный твой взгляд на образ, будет нашептывать: не кланяйся доске и краскам; то ты поклонись скорее и скажи: пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже. Если учит унизить или не благословить Матерь Божию, то взывай: Богородице Дево! радуйся, благодатная; благословенна Ты в женах. Если слышится хула на Крест Господень, то произноси: да воскреснет Бог и расточатся врази Его. Или же, вместо всякого оружия, бей супостатов именем Христовым, – ибо «нет, – как говорит Лествичник, – оружия крепче сего». Итак, борись с противными силами, воюющими на душу твою, и Господь, как сказано, даст крепость людям Своим; Господь благословит люди Своя миром. Верь, что Господне есть спасение, и что Он может внезапно обогатить нищего (духом), сотворить с искушением избыток духовной радости. Только потерпи Господа ( Пс.26:14 ), благодушно перенеси все скорби, которые посылаются для твоего смирения, и тогда обновится, яко орля, юность твоя ( Пс.102:5 ). Не огорчайся, что Господь попустил на тебя такую лютую брань; знай, что любящим Бога все поспешествует во благое. При всегдашнем благодушии ты мог бы, как и Давид, сказать: не подвижуся вовек ( Пс.29:7 ); тогда как человецы приятны Богу только в пещи смирения. Потому и сей боговдохновенный муж молился: искуси мя, Господи, и испытай мя ( Пс.25:2 ). Как золото, переплавленное в горниле, делается чище и светлее; так и душа, когда перетерпит искушение, освобождается от высокоумия и светлеется одною правдою Божиею. Потому-то человека, удаляющегося от всякой лукавой мысли, борьба с лукавым духом умудряет, делает его благонадежным и несамодеянным. Но вся противна суть мужеви безумну ( Прит.44:7 ): он и в благоденствии своем надмевается и при борении сопротивной силы весьма изнемогает и отчаивается. Так и Писание говорит: безумный, яко луна изменяется ( Сир.27:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Исаия смело обличает князей иерусалимских за роскошь, цинизм, жестокость. Надеясь на царские колесницы, они становятся поработителями своего же народа: скупают земли, захватывают силой чужие владения, глумятся над святым Заветом Божиим. Со временем пророчества Исаии приобретают все более и более суровый характер, они становятся беспощадно-резкими, пытаясь пробудить совесть людей. Слово «горе» не сходит с его уст. Люди, которые основали свой мир на нечестии, ненависти и насилии, должны быть готовы понести последствия посеянного ими зла (Ис.З, 8). Но среди общего разложения и надвигающейся беды должен сохраниться некий «остаток», по-еврейски «шеар» — святой «остаток» Израилев (Ис.10, 21). Именно в нем, в этом остатке, и осуществляется то, что было предсказано народу Божию. Кто же войдет в этот «остаток»? Прежде всего, — род Давида, как бы эмблема и символ неотменности обетования. Но основной остаток составляют люди, верные святости, люди нравственно чистые, посвящающие свою жизнь небесному Царю. Они-то и станут ядром возрожденного народа Божия, как некогда Ной, спасенный в Ковчеге. Пророк Исаия не только говорит об этом священном остатке, но и стремится созидать его. Единственный из пророков-писателей, он создает школу учеников, которая просуществовала более двух столетий. Он сплотил вокруг себя молодежь, которая, восприняв его идеалы, положила начало новому религиозному движению в Иерусалиме, известному под названием «Бедняки Господни». Иначе они назывались анавитами от еврейского слова «они», т.е. бедный (см. Библейский энциклопедический словарь). Бедняки Господни и принадлежали к небогатым сословиям, но в них не следует видеть людей, которые ищут подаяния или милостыни. Когда Библия говорит о людях бедных, она, как правило, имеет в виду прежде всего нравственно чистых и любящих Бога. У пророка Амоса слово «нищий» и «праведник» являются синонимами. (Ам.2,6); то же самое и у Иеремии (20,11). А богатство и роскошь обычно ассоциируются с пороком и нечестием. Это является следствием борьбы со старыми ханаанскими культами. Простой народ с возвышенными и свободными идеалами, постоянно питал оппозицию к власти, к обогащению и цивилизации; угнетатель, богач и вероотступник нередко представлены были в одном лице, поэтому многие ревнители веры добровольно обрекали себя на сознательную бедность. Поэтому движение анавитов — эбионизм — является не социальной, а, скорее, религиозной категорией. Бедность, порожденную праздностью, Библия недвусмысленно осуждала (Прит.28, 9). Неимущий, исполненный злобы, зависти и алчности, получивший бедность по своей лености, не может быть причастным к беднякам Господним. Впоследствии св. Амвросий Медиоланский скажет такие крылатые слова: «Не всякая бедность свята, а богатство — преступно; но как излишество позорит богатство, так и бедность украшается святостью».

http://sedmitza.ru/lib/text/432156/

11) у Lag. у Вальт. и – у Вальт. в разночт. 53:3. Презренный 1 и покинутый людьми 2 – муж скорбей 3 и ведающий 4 страдание 5 , – и, как 6 скрывающего лицо от нас 7 , мы презирали 8 и не оценивали Его 9 Так, будет в презрение и (но) уничтожить славу всех царств – будут слабы и прискорбны, вот как человек страданий и обреченный на болезни. И как скоро бывала отвращающею лице (отвращалась) Шехина 10 от нас, презренны и не ценимы (мы бывали). 1) –прич. ниф. Сим. ξουδενμενος, согласно Масор. и. Сир. отгл. прилаг. – от глагола – презренный, заслуживающий презрение, – также Халд. перефраз: будет на презрение. Но Вульг. ставит вин. пад. (от vidimus? ст. 2-го) despectum, хотя и переводит причастием. A LXX ставят здесь подлежащее «вид» из предыдущего стиха: λλ τ εδος ατο (эти слова прибавлены по сравнению с масор. и др.) τιμον – но вид Его бесчестен. 2) – – и покинутый, одинокий (прилаг.) людьми, (как ветхий днями – – – παλαις μερν LXX и Феод. у Дан. 7:9 , ср. – для значения Иов. 19:14 ), Сим. κα λχιστος δρν, Сир. опять отглаг. (от ) прилаг. [?] – и смиренный, кроткий, humilis=греч. πρας у Мф. 5:5 , Вальт. et vilissimus hominum – . Вульг. опять вин. пад. и читая , – et novissimum virorum. LXX κα (опуск.) κλιπν (κλεπον, χλποντα – вин. пад. как Вульг. и Ак.?) παρ (πντας) τος υιος τν νθρπων (др. παρ πντας νθρπους) – умален паче всех сынов человеческих, может быть читая comparat. Множ. – встречается в Библии только трижды, еще Пс. 140 (141):4 и Прит. 8:4 , – и везде в значении «людей» вообще, а не «вельмож» или «знатных людей». 3) Сир: муж это скорбей, Халд. вот как муж скорбей, Феод. νρ λγηδνων, Сим. νρ ππονος, Ак. (νδρα) λγηδνων, LXX νθρωπος ν πληγ ν – человек в язве сый. Но Вульг. (и Ак.) опять вин. пад. virum dolorum. 4) Так ( – – прич. деств.) и Сир. (удерживая евр. глагол), Вульг. et scientem, LXX κα εδς φρειν – «ведый терпети» (такой перевод однако же может предполагать и другое чтение), вместо – прич. стр. как Масор. печатн. Халд. Сим. Феод. γνωστς, Ак. γνωστν. Один код. Rossi – – afflictus.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010