То же касается и духовного прелюбодеяния, то есть, сознательного отпадения от истины Божией в лжеучение. Раненые лжеучением – это те, кто увлекались им, но потом покаялись и вернулись в Церковь , а убитые им – те, кто не покаялся, но до смерти оставался отступником и еретиком. Они сошли в преисподнюю. Восьмая глава Притч. 8:1–3 «Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой? Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери» ( Притч. 8:1–3 ). Напомню, что под премудростью имеется в виду как просвещённый от Бога разум, который помогает человеку жить по воле Божией, так и второе Лицо Пресвятой Троицы. Согласно апостолу Павлу Премудрость – это одно из имён Христа (см.: 1Кор. 1:24 ). И в этой главе речь Премудрости понимается святыми отцами как речь Христа. В первых стихах говорится о том, что речь премудрости адресована ко всем, и она доступна во всяком месте. Здесь имеется в виду призывающая благодать Божия, посредством которой Господь каждого человека, независимо от того, где он родился, побуждает искать Его, искать истину. А дальше уже от человека зависит, откликнется ли он на зов Божий, или нет. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «То, что премудрость становится на возвышенных местах, означает ясность и возвышенность ее учения». А что касается слов «при вратах» – в переводе семидесяти написано «при вратах сильных». По словам святого Иоанна Златоуста это означает то, что Премудрость делает духовно сильными. И вот начинается прямая речь Премудрости, обращённая к людям: Притч. 8:4–9 «К вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые – разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание» ( Притч. 8:4–9 ). Как мы помним, согласно Книге Притч неразумные – это не те, у кого не развиты интеллектуальные способности, а люди, которые следует путём греха. И наоборот, разумными называются люди, которые следует путём добродетелей, путём Божиим. И вот к тем, кто ходит по пути греха, обращаются как к неразумным и призывают их научиться благоразумию, научиться разуму Божьему.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Святой Афанасий Великий пишет, что «В Писаниях назван Он и рабом, и сыном рабыни, и агнцем; сказано о Нем, что утомлялся, жаждал, был бит и пострадал. Но такие выражения в Писаниях имеют причину в том, что Он стал человеком, приняв на Себя образ раба, то есть плоть человеческую. Если же стал человеком, то не должно иным соблазняться подобными выражениями как «Господь соделал меня» ( Npumч 8:22; LXX ), потому что человеку свойственно быть созданным, прийти в бытие, образоваться, утомляться, страдать, умереть, быть воскрешенным из мертвых. Так, став человеком и понеся на Себе плоть, по необходимости Он называется созданным, и сотворенным, и имеющим все свойственное плоти». Притч. 8:23 Продолжает Премудрость: «от века я помазана, от начала, прежде бытия земли» ( Притч. 8:23 ). Примечательно выражение «От века я помазана», если вспомнить, что Христос дословно переводится как «Помазанник». Так что здесь прикровенное указание Книги Притч на то, что Премудрость – это Христос. Притч. 8:24–26 Но это в синодальном переводе так говорится, а в греческом переводе от Семидесяти сказано по-другому: «прежде век Он основал меня». Сами эти выражения «от века, искони, прежде век» – показывают, что речь идёт о том, что было прежде творения мира, и в следующих стихах это выражено ещё более сильными словами: «Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» ( Притч. 8:24–26 ). То, что Премудрость употребляет выражение «я родилась», а не «я была создана», и подчеркивает, что рождение это было до создания мира, полностью ниспровергает лжеучение арианства, утверждавшего, что Сын Божий был лишь первым из созданий Бога. Как я уже упоминал, на это указывали многие святые, в том числе святитель Иларий Пиктавийский : «Тот, Кто имел бытие до времени, был рожден, но не только до земли, но и до гор, и до холмов. И потому Премудрость имеет в виду Себя в этом месте, говоря более, чем то, что слышится».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

«Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет» ( Притч. 9:3 ). Хотя Бог не обещает верующим богатство материальное, Он и не оставляет без необходимого для жизни и пропитания. И в Евангелии Он говорит: «Не заботьтесь о том, во что одеться, или что есть, или что пить, заботьтесь прежде о Царстве Небесном, и это все приложится вам» ( Мф. 6:25 ). Это, конечно, не о лени говорится. Господь обещает позаботиться не о ленивом человеке, который не хочет работать, а о том, который посвящает своё упование Богу и ради Него трудится. Вот что говорил священномученик Киприан Карфагенский : «Боишься, чтобы вдруг не оскудело имущество твое, если начнешь щедро благодетельствовать из него? Но когда же у праведного могло недоставать средств к жизни?» То есть те, кто не оказывает милосердие из-за страха, что «самим не хватит», не дают благодати Божией в их жизни проявиться и показать, что Он о них позаботится, если они, доверившись Его заповеди, помогут кому-то. Притч. 10:4 «Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает» ( Притч. 10:4 ). По толкованию епископа Виссариона (Нечаева) , «здесь указываются плоды лености, уклонения от послушания общему для всех закону». Господь дал общее для человечества благословение: «в поте лица твоего будешь есть хлеб твой» ( Быт. 3:19 ), – ещё это было в раю при изгнании Адама сказано ему. И вот леность, помимо всего прочего, является уклонением от послушания этим словам Господа. Епископ Виссарион продолжает: «Последствием лености бывает нищета, которая смиряет, доводит до унизительнаго положения мужа лениваго, не прилагающаго рук ни к какому полезному труду. Но кто без устали работает своими руками, мужественно, терпеливо несет тяжесть труда, борется с трудностями работы, тот обогащается». Становиться богаче – не грех, если путь к этому лежит через труд человека. Не через воровство, не через обман, не через попрошайничество, а через честный труд. Притч. 10:5 «Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный» ( Притч. 10:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

В св. Писании усвояются церкви Земной различные наименования для обозначения различных ее сторон и свойств. Так, И. Христос раскрывал учение об устрояемой Им церкви преимущественно под формой учения о царстве Божием. Иногда Спаситель изображал церковь , как общество верующих, объединенных в одно целое, под образом созидаемого здания ( Мф.15:18 ), а также стада овец, объединенных под руководство одного Пастыря ( Ин.10:16 ; сн. Лк.12:32 ), двора овчаго ( Ин.10 гл.). Апостолы усвояют церкви и другие наименования. Церковь именуется ими домом Божиим ( 1Пет 4, 17 ; 1Тим 3, 15 ; Евр.3:6; 10, 21 ), в том смысле, что верующие, входящие в состав церкви, составляют как бы семейство Господне ( Рим.16:4 ; Кол.4:15 ), суть приснии Богу ( Еф.2:19 ; сн. Гал.6:10 ), невестою Христовою ( Еф.5:23 ; 2Кор.11:2 ; Откр.21:2; 22, 17 ) женою и матерью верующих ( Гал.4:26 ; Откр.19:7 ), телом Христовым ( Кол.1:24 ; Еф.1:22–23 ; 1Кор.12:12, 27 ). Церковь есть невеста Христова в том смысле, что Он возлюбил церковь ( Еф.5:25 ), предал Себя, чтобы сделать из нее Себе непорочную Невесту, не имеющую скверны (25, 27). И. Христос и Сам именовал Себя Женихом (в притче о десяти девах – Мф.15:1–12 , а также 9, 15; сн. Ин.3:29 ). Церковь есть жена и матерь верующих, ибо она, находясь в таинственном соединении со Христом, вторым Адамом, дает бытие восстановленному Им человеческому роду, рождает чад Богу через Христа во Св. Духе, подобно тому, как древний Адам, через праматерь Еву, дал бытие падшему человечеству. Церковь есть тело Христово, которое Он питает и греет, ибо мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его ( Еф.5:28–30 ; сн. Ин.2:18–21 ), т. е. Церковь явилась от плоти Христа и от костей Его (разумеются крестные страдания, прободение ребер Спасителя), как наша праматерь Ева из ребра Адама, и находится в теснейшем соединении с Ним, по подобию соединения мужа и жены, является единой с Ним плотью – для рождения чад Богу, а члены церкви – в единении между собой, как члены тела. § 125. Основание и цель церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Божие свойство, часто обозначаемое в новом завете словом благодать, есть любовь, благоволение, милость Божия, проявляющаяся в различных дарах и благодеяниях Божиих к людям. Так, в приветствии архангела св. Деве: обрела благодать (χρiv) у Бога ( Лук. 1:30 ; сн. 2:40. 52; Деян. 7:46 ) слово χρις означает, очевидно, благоволение Божие к пресвятой Деве. В приветствиях ап. Павла в начале многих из его посланий, в которых он желает христианам от Бога благодати, милости и мира или просто благодати и мира, словом благодать, сопоставляемым с милостью и миром, очевидно, обозначается благоволительное отношение Бога к людям, т. е. проявление Его свойства по отношению к ним. В этом же смысле ап. Петр называет Бога Богом всякия благодати (Петр. 5:10), Подателем многоразличныя благодати (4:10), а ап. Павел говорит о Нем, что Он силен обогатить нас всякою благодатию ( 2Кор. 9:8 ). т. е. различными благами, земными и духовными. Но особенно часто этим словом обозначается любовь Божия к падшему человеку, явленная в деле искупления человечества: Бог облагодатствовал (χαρτωσεν) нас в Возлюбленном ( Еф. 1:6 ). Во Христе явися благодать Божия спасительная ( χρις το Θεο σωτριος) всем человеком ( Тит. 2:11 ; сн. 3:4). Несте под законом, но под благодатию ( Рим. 6:14 ). Здесь, как и во многих других местах (особенно Рим. 5 гл.), под благодатью разумеется все дело искупления со всеми его плодами и последствиями; оно и прямо называется у апостола Божиим даром (Θεο τ δρον – Еф. 2:8) и благодатию Божиею и даром по благодати ( χρις το Θεο κα δωρε ν χ· ριτι) единаго человека Иисуса Христа ( Рим. 5:15 ), как дело любви Божией, совершенное без наших заслуг ( Еф. 2:4–5 ; Рим. 3:24; 11:5–6 и др.). Иногда же словом благодатъ обозначаются частные стороны и проявления искупительного дела Христова. Так, в ев. Иоанна благодатью названо данное чрез Иисуса Христа откровение, Его евангелие, напр., в словах: Слово плоть бысть... исполнь благодати и истины. От исполнения Его мы вси прияхом благодать возблагодать (χριν ντ χριτος)... благодать и истина Иисус Христом бысть (1:16–17; сн. Лук. 4:22 ). Апостольская проповедь евангелия также не редко называется благодатью ( Деян. 14:3. 26; 18:27–28; 20:24–25. 32 ; 1Петр. 5:12 ; Иуд. 4 ), а ап. Павел часто говорит о благодати в смысле откровения ему Христова и призвания к апостольству, напр. – что он принял благодать и апостольство в послушание веры во всех языцех ( Рим. 1:5 ; сн. 12:3; Гал. 2:9 ; Еф. 3:8 ; 2Кор. 1:15 ; Кол. 1:6 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Иер.25:15 и д.), возвращается наконец в свою очередь к нему самому после всех других (сн. Иер.25:26 ; Иер.51:7,39 ). Отказаться от нее он не может, «когда подносит ее сам Бог Своей десницей» (св. Кирилл Александ.), ибо руку Его высокую кто отвратит (сн. Иер.25:28 ), – и вот он выпьет, проглотит ее (сн. Авд.1:16 ) и даже дрожди ее ( Пс.74:9 ) до дна, и последствием испиения будет величайший срам его. Но верный своему прежнему изображению пророк, вместо этого слова, и здесь употребляет метафору: оплевания срама (kikalon), являющееся, при произношении, подобным вышеприведенному abtit, в виде двух слов ки – блевотина – Ис.28:8 и kalon – срам, vomitus ignominiae, как переводит Иероним 161 . Оплевание – обыкновенное следствие пресыщения вином (напр. пейте и опьянейте, и блюйте и падите – Иер.25:27 ; Иер.48:26 ; Ис.19:14 ); в то же время здесь созвучие со словом в первом полустишии (kalon). Причина горя заключается в опустошениях, произведенных врагом во-первых в святой земле, именно на Ливане: обида Ливану покроет тебя – своей тяжестью (сн. Иов.21:26 ), под которой человек должен изнемочь и пасть (выражение краткое, но течение мысли то же, что у Авд.1:10 : за обиду брата твоего стыд покроет тебя, навек погибнешь); обида или насилие, состоявшее в беспощадной рубке знаменитого леса Ливанского, произведенной врагом частью для устроения его воинских орудий, частью для его огромных и великолепных построек; и как у другого пророка эта обида изображается тем, что ели и кедры ливанские представляются радующимися о гибели рубившего их ( Ис.14:8 ), так и здесь через изображение страха, наведенного опустошением леса на зверей его 162 («опустошение между зверями» – еврейский оборот такой же, как в выражении: разорение дщери народа Моего – Ис.22:4 ; разорение угнетенных – Пс.11:6 ). Во-вторых – на земле вообще, слова представляющие повторение сказанного выше (ст. 8). Пятое и последнее горе: «Какая польза от кумира, Что делатель его вытесывает его, – От литого истукана и учителя лжи, Что уповает на него обработавший работу свою, Сделавши идолов немых?» Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

е) настрояет сердца царей: Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его ( Притч.21:1 ). Бог побуждает царей а) содействовать благу Церкви: Так говорит Кир, царь персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее ( 1Ездр.1:2 ). Пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы; издержки же пусть выдаются из царского дома. Да и сосуды дома Божия пусть возвратятся. И сколько нужно – тельцов ли, или овнов и агнцев, чтоб они приносили жертву приятную Богу небесному и молились о жизни царя и сыновей его. И Бог да низложит всякого царя и народ, который простер бы руку изменить сие ко вреду этого дома Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал оное повеление; да будет оно в точности исполняемо ( 1Ездр.6:3–12 ); б) питать Церковь : И будут цари питателями Твоими, Сион, и царицы их кормилицами твоими ( Ис.49:23 ). Богопомазанные цари а) веруют в Бога, как в свою силу: Царь уповает на Господа, и по благости Вышнего не поколеблется ( Пс.20:8 ). Давид сказал: Твое, Господи, царство, и в руке Твоей могущество и сила ( 1Пар.29:11–12 ); б) утверждают трон свой правдою: Мерзость для царей дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол ( Притч.16:12 ); в) занимаются религиозным обучением всего народа: Иосафат, в третий год царствования своего, послал князей своих.., чтоб учили по городам Иудиным народ, и с ними левитов… и священников.., и они учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господня, и обходили все города Иудеи, и учили народ ( 2Пар.17:7–9 ); г) являют правду бедным: Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится ( Притч.29:14 ); д) говорят праведно: В устах царя слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде ( Притч.16:10 ); е) любят уста праведные: Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит ( Притч.16:13 ); ж) наказывают нечестивых: Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо ( Притч.20:26 ). Начальник [от царя] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся; ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое ( Рим.13:4 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Притч. 1:6 . Уразумеет же притчу и темное слово. «Духовная духовными сразсуждающе. Душевен же человек не приемлет яже Духа Божия: юродство бо ему есть, не разумея ( μ γιγν σκον) зане духовне востязуется» ( 1Кор.2:13, 14 ). Что в притче и темно сказано было Святым Духом через пророков, это для участников и общников Святого Духа делается ясным, по научению самого Духа, потому что не запечатленный, не имеющий кормчего, не может понимать божественного Писания. «Благочестие... в Бога начало чувства» ( Притч.1:7 ). Благоговение к Богу есть начало, как источник и причина, божественного чувства по внутреннему человеку, через которое мы видим истинный свет, слышим сокровенные глаголы, питаемся хлебом жизни, воспринимаем благоухание Христово и касаемся снова этой жизни. Или значат эти слова то, что, когда есть у нас благочестие, и телесные чувства действуют, как должно, тогда они помогают нам, – когда худого глаз не видит, уста не произносят. Притч. 1:8 . Слыши, сыне, законы (νομος ) отца твоего. То есть, Бога и Отца всего; «заветов матере» – возродившей тебя премудрости, которая делается матерью и руководительницей нашей, питая нас и воспитывая в словах и заповедях Божиих. Притч. 1:9 . Венец бо благодатей приимеши. Если сохранишь в верном сердце законы твоего отца и соблюдешь заповеди твоей матери, то получишь некогда, при воскресении праведных, «венец благодатей и гривну злату», будучи прославляем и увенчиваем Христом в небесном и вечном царстве, если будешь состязаться достойно венца, потому что никакой борец не получает венца, если не состязается твердо и законно. Притч. 1:10 . Да не прельстят тебе мужи нечестивии. Говорит о тайнах, совершенных над Христом иудеями, и о том, как Иуда, получив от иудеев нечистые деньги, расселся внутри ( Деян.1:18 ). Притч. 1:13 . Стяжание его многоценное приимем, исполним же домы нашя корыстей. Приобретение праведного – мудрость и разумение; его отнимают нечестивые, склоняя праведника к тому, чтобы он сделал что-либо запрещенное, чтобы ум, ослепленный грехом, отпал от этих святых приобретений. Это могли говорить и сказавшие: «сей есть наследник: прийдите, убием его и удержим достояние его» ( Мф.21:38 ). Похищают и демоны у тех, кого побеждают, отнимая у них божественное оружие, «шлем спасения», панцирь ( θ ρακα) «и меч духовный, иже есть глагол Божий» ( Еф.6:17 ). Под «домами» же их могут разуметься церкви нечестивых, которые они стараются наполнить добычей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Что касается до пророческой части книги, то единство писателя её заявляется прежде всего тем, что во всех отделах её писатель выставляет себя, как одно и то же лицо, и именно как пророк Даниил (7:1, 8:1, 9:2, 10:1), записывавший видения по приказанию Божию (8:26, 12:4), а потом тем, что как по изложению своему отделы сей части сходны между собой, так и по содержанию стоят в тесной взаимной связи. Относительно сходства отделов в изложении нужно сказать, что каждый из них одинаково начинается определением времени видения (7:1, 8:1, 9:1, 10:1), в каждом писатель часто от описания видения обращается к самому себе и изображает состояние, в которое он приходил по случаю созерцания им видения (7:15, 8:17, 18:27,10:8–9, 15–18), в каждом из них ясно и всюду выступает один и тот же выразительный характер изображения предметов и лиц видения (см. например, изображение Ветхого днями, гл. 7:9, 10, изображение греховного состояния народа 9:5, изображения 9:24; 10:3, 5, 6 и др.), живописующий их в выражениях часто до буквализма сходных и при этом характерно типичных, каковы, например, выражения: муж желаний (9:23;10:11:19)), святые Всевышнего (7:18, 22:25), народ святых Всевышнего (7:27), народ святых (8:24) народ святой (12:7) красота (о земле иудейской 8:9), земля красоты 11:16), время, времена и полвремени (7:25, 12:7), две тысячи триста вечеров-утр сн. тысяча двести девяносто дней и тысяча триста тридцать пять дней (8:14 сн. 12:11:12), и каковы выражения, изображающие боговраждебную деятельность врага Господня в 7:25, 8:23–25; 11:31–36 и раскрывающие повеление Божие сокрыть видение, потому что оно относится к отдалённым временам (8:26 сн. 12:4) и мн. др. Тесная взаимная связь отделов по содержанию, указывающая на единство автора их, проявляется в однородности этого содержания. В этом отношении особенно выдаются отделы, содержание в себе видение о четырёх зверях, вышедших из моря (7 гл.), видение о козле и овне (8 гл.) и откровение 10–12 гл. Содержание этих видений и откровения столь тесно и однородно, что видение 8 гл. и откровения 10–12 гл. должны быть рассматриваемы как более подробное раскрытие и разъяснение отдельных пунктов видения 7 гл. Также, указывающая на единство писателя, связь проявляется и в тех указаниях одного отдела на другой, какие мы встречаем в них. Так в 8:1 Даниил говорит, что он в третий год царя Валтасара видел видение после того, «которое явилось ему прежде», и тем указывает на видение, бывшее ему в первый год Валтасара и описанное в 7 гл. В 9:21 Даниил говорит, что пред ним явился муж, которого он видел прежде в видении, и тем указывает на видение 8 гл. (ст. 15–16). Словами 7 ст. 12 гл., выражающими ответ мужа в льняной одежде на вопрос ангела: «когда будет конец чудных происшествий», предсказанных в книге, и говорящими «к концу времени, времён и полувремени» указывается на то, что открывается в видении 7 гл. о брани хульного рога со святыми и владычестве его в течение времени, времён и полвремени (ст. 21:25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

24 Furor contrahi matrimonium non sinit, quia consensus opus est. digest. 23.2.1.16 пар.2. наши законы относят такие браки к одному разряду с браками, совершенными по насилию или обманом. Св. зак. гражд. ст.37. см. Уст. Консист. ст.218. 25 Digest. 23.2. lex 22. cf. prochir. 4.4.17. eclog. 12,1.3.13. сн. Кормч. гл.48. зак. град. 4. гл.3.17. гл.49, зач.2. гл.1 26 Digest. 48, 6. lex 5, пар.2. Prochir 39, 40. eclog. 28,13. сн. Кормч. зак. град. гр. 39. гл. 40. Леона и Конст. гр.16. гл.12. Св. зак. гражд. ст.8. сн. улож. о наказ. Ст. 2118. 27 Prochir. 1,6.4, 22.23.34, 1.3. Кормч. зак. град. гр. 1. гл.6. гр. 4, гл.10–24. гр. 34. гл.2.4. 28 См. соборн. Ст. 1667г. мая 28 в Акт. Экспед. 4. Стр. 206. Доклад. Св. Синода 1722 апр. 12 в Собр. зак. 34 Prochir. 4,4;7–9; 10:24;12:15,19. Photii Nomoc. tit.13. сар.9. сн. слав. Кормч. зак. град. гр.4. гл.3.7–9; гл.10,24. Гл.12,15.19. 36 Соб. зак. 1722. п.16. ст.14. Дела эти и ныне подлежат светскому суду. Св. зак. гражд. ст. 2786. 37 Св. зак. гражд. ст.6. В губерниях черниговской и полтавской, если отец или мать, имея в своем опекунском управлении имение, принадлежащее совершеннолетней дочери, будут препятствовать выходу ее в замужество, то ей предоставляется объявить о том в суде и с его разрешения вступить в брак. 40 Св. Синод в 1815г. п делу об одном браке, заключенном без воли родителей, находя, что сочетавшиеся повенчаны по взаимному согласию, утвердил решение епархиального местного начальства об оставлении их в супружестве неразлучными, с возложением только на виновных епитимьи, за вступление в брак без воли родителей, а о поручителях, ложно свидетельствовавших в обыске, что брак совершался с воли родителей, отнестись к гражданскому начальству, на его заключение. См. в Собр. зак. 1815. 44 Св. зак. гражд. ст.6. В примечании к сей статье сказано, что запрещение вступать в брак без согласия опекунов и попечителей надлежит считать в действии с 1 января 1835г., не приписывая ему обратной силы. 55 Митр. Иоанна правила. Русс. Достоп. 1 стр. 92. Посл. м. Ионы к вятчанами ок. 1456. В Акт. ист. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010