Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИНО [греч. ονος, μθυ, κρασον; лат. vinum; евр.    ,  ], алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии. В Свящ. Писании ВЗ Этимология евр. слова   остается предметом предположений. Оно вошло в употребление с началом культивации в Др. Израиле винограда винных сортов (  ) и, по-видимому, несемит. происхождения (возможны хеттские или анатолийские корни). В бытовом обиходе древней Палестины " Христос в точиле " . Икона из церкви с. Мотыжин Киевской обл. Кон. XVII в. (НХМУ). Фрагмент " Христос в точиле " . Икона из церкви с. Мотыжин Киевской обл. Кон. XVII в. (НХМУ). Фрагмент Производством В. занимались еще доизраильские жители Ханаана. В егип. «Странствиях Синухе» (XX в. до Р. Х.) герой, попадая в Палестину, отмечает, что «вина там больше, чем воды». Основным временем сбора винограда в Палестине были сент. и окт. В. давили с помощью пресса или ногами (Неем 13. 15; Иов 24. 11; Ис 16. 10; 63. 3; Иер 25. 30; 48. 33; Зах 14. 10). Выжатый сок вливали в кожаные мехи (1 Цар 1. 24; 2 Цар 16. 1; Иов 32. 18-19; Иер 13. 12) или глиняные кувшины, обмазанные смолой, а затем переливали в др. сосуды (Иер 48. 11-12). Осадок на дне старых сосудов использовался как бродильный элемент (дрожжи). В. хранилось в глиняных кувшинах рядом с домом. В царских погребах, а также в крепостях и храме были специальные камеры для хранения В. (1 Пар 27. 27; 2 Пар 11. 11). Названия сортов В. обычно связывали с наименованиями местностей, где произрастал виноград: напр., Хелбонское (Иез 27. 18), Ливанское (Ос 14. 7-8). В древней Палестине, возможно, был сорт винограда темно-голубого цвета, из к-рого приготовляли красное В. (Притч 23. 31; ср.: Ис 63. 2; Втор 32. 14; 1 Макк 6. 34). В. также классифицировалось по возрасту (старое В., прошлогоднего урожая - Сир 9. 13; молодое, или новое В.- Ис 49. 26).

http://pravenc.ru/text/158698.html

Arhiva Пн Mesajul de felicitare al Patriarhului, adresat arhiepiscopului de Serghiev-Posad Feognost cu ocazia aniversrii a 25 de ani din ziua intrrii în funcie de lociitor la lavra „Sfânta Treime” a sfântului Serghie 3 decembrie 2013 14:00 Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril l-a felicitat pe preedintele Departamentului Sinodal pentru mnstiri i monahism arhiepiscopul de Serghiev-Posad Feognost cu ocazia aniversrii a 25 de ani din ziua intrrii în funcie de lociitor la lavra „Sfânta Treime” a sfântului Serghie. Înaltpreasfiniei Sale, Înaltpreasfinitului Feognost, arhiepiscopul de Serghiev-Posad, lociitor la lavra „Sfânta Treime” a sfântului Serghie, preedintele Departamentului Sinodal pentru mnstiri i monahism Înaltpreasfinia Voastr! V felicit cordial  cu ocazia unei semnificative aniversri în viaa Dumneavoastr - 25 de ani de conducere a uneia din cele mai vechi i venerate mnstiri a Bisericii Ortodoxe Ruse – lavra „Sfânta Treime” a sfântului Serghie. Multe s-au schimbat într-un sfert de veac, îns pe parcursul acestei perioade v-ai artat un bun clugr i un bun pstor, urmând exemplul cuviosului avva Serghie, egumenul de Radonej. Dumneavoastr purtai o ascultare responsabil de preedinte al Departamentului Sinodal pentru mnstiri i monahism, pe care o îndeplinii cu râvna pentru cauza Domnului, ceea ce v caracterizeaz. Pentru trudele depuse în via Domnului i cu ocazia aniversrii marcate, consider just s fii decorat cu ordinul lui Andrei Iconograful de gradul II. În aceast zi memorabil pentru Dumneavoastr v doresc sincer ca pentru rugciunile Preasfintei i Preabinecuvântatei Fecioare Maria, ale sfântului ierarh al Kievului i al Moscovei Feognost i ale cuvioilor sfini de Radonej, atotdarnicul Creator al lumii s v trimit bucurie duhovniceasc abundent, puterea forelor duhovniceti i trupeti i ajutorul Su  permanent în slujirea responsabil pe care o ducei. Cu dragoste întru Hristos +CHIRIL, PATRIARHUL MOSCOVEI I AL ÎNTREGII RUSII    Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/3413150...

Моховое. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Строительство в селе двухэтажной каменной церкви начато в 1782, окончено в 1785 году. В том же году церковь освящена. Строителем является бригадир Иван Иванович Вердеревский. В нижнем этаже устроен престол в часть Воздвижения Креста Господня, в верхнем - в честь Иконы Божией Матери Феодоровской, который был освящен в первой половине XIX века. Одновременно с церковью была построена колокольня, за ветхостью разобранная в сороковых годах XIX века, после чего на ее месте была возведена новая, также не дошедшая до наших дней, строительство которой было закончено в 1867 году. Село Моховое, получившее свое название от находящихся близ него болот, обильных мохом, как гласит народное предание, находится в 3 верстах от большой дороги, идущей из г. Пронска на Скопин, почти на границе Скопинского уезда с Пронским, которые отделяются один от другого большим оврагом – Сухою Галиной. Существующая в том селе каменная двухэтажная церковь начата постройкою в 1782 году, а окончена и освящена в 1785 г. Строителем ее был бригадир Иван Иванович Вердеревский. В нижнем этаже устроен престол в честь Воздвижения Честного Креста Господня; а в верхнем – в честь Иконы Божией Матери Феодоровской, который был освящен в первой половине текущего столетия. Одновременно с церковью устроена была и колокольня, но она за ветхостью в сороковых годах была разобрана, на месте коей существующая ныне окончена постройкою в 1867 году. Церковной земли состоит в настоящее время 35 десятин, которая вся находится в близком расстоянии от церкви; кроме того притч пользуется процентами с 250 руб. неприкосновенного капитала. В состав прихода входят: село Моховое с 61 двором и деревни Галина ( в 2,5 верстах ) с 45 дворами, Деменьшина ( в 2,5 верстах ) с 25 дворами, Рюмки, принадлежащая прежде к селу Булычеву, с 42 дворами и Ближние Рюмки ( в 1 версте ) с 10 дворами в коих муж. пола 572, жен. пола 562, в числе коих почти вовсе нет грамотных за отсутствием сельской школы в приходе. По штату 1873 г. в притче положены 1 священник и 1 псаломщик. ( Клировые ведомости с 1805 – 80 гг. ) И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884 г. том 2 стр. 210. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17773

Прошел Х Керигмафорум декабря 2022 " Ассоциация " Керигма " имеет уже серьезную историю, - сказал в приветственном слове председатель епархиального отдела по делам молодежи протоиерей Константин Головатский . - Форумы и фестивали проходят ежегодно и собирают представителей молодежных сообществ, которые входят в ассоциацию. Она не просто объединяет, а помогает общинам развиваться и помогать друг другу. Форум служит для того, чтобы мы двигались вперед, развивались и предлагали интересные проекты и служения " . Преподаватель епархиальных курсов религиозного образования и катехизации , настоятель храма апостолов Петра и Павла при РГПУ протоиерей Димитрий Симонов напомнил, что десять лет назад первый Керигмафорум проходил в храме Петра и Павла. Отец Димитрий выступил с лекцией о значении молитвы. Были заданы вопросы, что такое молитва, зачем разговаривать с Богом, если Он и без того знает, что нам нужно. Среди ответов было: " Когда любишь кого-то, то хочешь с ним общаться. А если не общаемся, то получается, что отношения не важны " . Отец Димитрий подчеркнул, что пребывать в общении с Богом - исключительное право человека. Молитва - это питание души, она развивает человека, дает Истину нашему разуму, располагает нас к добру, дает ощущение радости и красоты, видение своих талантов и связи с Богом. Дискуссионная игра была посвящена теме молитвы. Прошли тренинги по добровольческому служению, миссионерскому служению и библейским чтениям. Творческие мастерские предлагали участникам разучить песню, сшить елочные игрушки из фетра и поставить пантомимы на сюжет притч. Творческий вечер продолжился выступлениями автора-исполнителя Ольги Братчиной и Александра Антонюка из группы " Атриум " . Воскресный день участники встретили за Божественной литургией в Троице-Сергиевой пустыни. По окончании богослужения экскурсию по обители провел иеромонах Филарет (Коноплев) . Состоялась встреча со священниками в форме вопросов и ответов, в которой участвовали протоиереи Константин Головатский и Димитрий Симонов, иерей Игорь Марчук и иеромонах Филарет (Коноплев). После встречи молодежь поделилась впечатлениями. Познакомиться с деятельностью ассоциации " Керигма " можно в группе " ВКонтакте " . ИА " Вода живая " , 18.12.22 Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 30 марта 2024 19 марта 2024 17 января 2024 8 января 2024 9 апреля 2024 1 апреля 2024 10 марта 2024 27 февраля 2024 25 февраля 2024 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Патриаршее послание по случаю празднования 1100-летия преставления просветителя Болгарии святого равноапостольного царя Бориса 4 мая 2007 г. 18:28 2 мая 2007 года в Болгарии прошли торжества, посвященные 1100-летию преставления просветителя Болгарии святого равноапостольного царя Бориса . Во время торжеств митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий огласил приветственное послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриарху Болгарскому, Митрополиту Софийскому Максиму и всем участникам празднеств. Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель, Святейший Патриарх Болгарский Максим! Преосвященные архипастыри, честные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляем Вас и всю полноту Болгарской Православной Церкви со знаменательной датой — 1100-летием преставления просветителя Болгарии святого равноапостольного царя Бориса. Из Священного Писания мы знаем, что «сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч. 21. 1). Господь благоволил зажечь свет веры в сердце царя Бориса и через него явить спасительную благодать Христову всему болгарскому народу. Царь Борис привел своих соотечественников, пребывавших во тьме языческого неведения, к познанию единого истинного Бога, «Который сотворил небо и землю, и море и все, что в них» (Деян. 14. 15). Значение этого события для болгарского народа и для всего христианского мира трудно переоценить. Святой равноапостольный царь Борис стоит в одном ряду с такими великими просветителями, как святой равноапостольный князь Владимир и «апостол народов» Павел, который призывает нас подражать вере тех, кто проповедовал нам Слово Божие, и привел нас ко Христу (Евр. 13. 7). В настоящее время вера Христова на европейском континенте подвергается молчаливому вытеснению. Европа, сформировавшаяся под исключительным влиянием христианства, сегодня все более отходит от своих корней. Оскудение духовных начал, проникновение чуждых воззрений может вскоре привести внешне благополучную и объединяющуюся Европу к внутренним разделениям. А «всякое царство, разделившееся само в себе … не устоит» (Мф. 12. 25), — говорит Господь Иисус Христос. Пример православной Болгарии, хранящей наследие своего просветителя, пусть поможет Европе в преодолении тех проблем размывания идентичности и утраты смысла бытия, с которыми она сегодня сталкивается. Еще раз возобновляем Наши поздравления со знаменательным юбилеем и желаем всему благочестивому болгарскому народу крепости в православной вере и верности заветам своих праотцев! С любовью о Господе, +АЛЕКСИЙ,  ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/235633.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Зачем на иконе нужны символы? 1 мин., 25.12.2013 Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград» Когда человек приходит к вере, для него неизбежно открывается реальность того, что в Православной Церкви все символично: вся жизнь Церкви, начиная от Богослужения и одежд священнослужителей, до церковной архитектуры и правил поведения в храме, проникнута символикой. Почему так сложилось? Мне кажется, что это следствие постоянно присутствующей в Церкви устремленности к горнему, невидимому миру. Небесная реальность непостижима для нашего разума. Именно поэтому в Евангелии, говоря о Царстве Небесном, Спаситель использует язык притч, через привычные слушателям образы раскрывает сложные духовные истины. Так и в образном и художественном строе иконы обязательно присутствует символика. Мы видим ее в сюжете, в красках, в золоте фона, в какой-нибудь, на первый взгляд, незначительной детали. Символический подтекст дает нам понять, что образ неоднозначен, помогает – иногда вопреки логике – постигнуть глубинный смысл изображенного.   Многие символы давно уже стали частью нашей жизни. Так, например, один из самых главных христианских символов – Крест, являющийся символом нашего спасения, напоминает нам и о скорби Голгофы, и о радости Воскресения. А изображенный в руках святого, он показывает зрителю, что перед ним, скорее всего, образ мученика. В то же время с крестом в руках изображаются святые, прославленные за проповедь христианской веры и почитаемые в Церкви как равноапостольные: святая царица Елена, мать императора Константина, святая Нина, просветительница Грузии. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zachem-na-ikone-nuzhnyi-s...

Соболезнование Предстоятеля Русской Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Болгарского Неофита 15.03.2024 14:36:28 МОСКВА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной Предстоятеля Болгарской Православной Церкви Святейшего Патриарха Болгарского Неофита. Священному Синоду Болгарской Православной Церкви Ваши Высокопреосвященства, возлюбленные о Господе собратья-архипастыри! От имени Полноты Русской Православной Церкви приношу вам глубокие и искренние соболезнования в связи с преставлением Святейшего Патриарха Болгарского Неофита. Личным благочестием и верностью Церкви Христовой, молитвой и многолетними ревностными трудами в духовном винограднике болгарского Православия усопший святитель стяжал себе воистину доброе имя и добрую славу (Притч. 22, 1). Нам дорого, что значимая часть его жизни была связана с Московской духовной академией, где ярко раскрылись его богословские и музыкальные дарования. После избрания на Патриарший престол почивший неоднократно посещал пределы Русской Церкви, верные чада которой прониклись к нему искренней любовью и уважением. В ходе его Предстоятельского визита в Москву в 2013 году им был освящен закладной камень в основание храма в честь выдающегося сына болгарского народа святителя Киприана, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. При активном участии Его Святейшества нашими Церквами было совершено прославление святителя Богучарского Серафима (Соболева). Мне памятно доброе братское общение со Святейшим Патриархом Неофитом, чей светлый образ навсегда сохранится в моем сердце. Милостивый Господь да упокоит душу верного раба Своего в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная . Вечная и блаженная память новопреставленному Патриарху Неофиту! С любовью во Христе Иисусе, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2024/03/15/soboleznov...

Выпуск двадцать девятый. Бытовой ад и как из него выйти Татьяна Зайцева (В. З. Притч.23:15-35)., Алкоголь и другие зависимости., Разврат и насилие — норма нашей жизни?., Выход из ада., Где вино, там и разврат., Молитва. Из службы четверга шестой  седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать седьмой. Любите ли вы справедливость? Татьяна Зайцева (В.З. Притч. 21:3-21)., Справедливость и правосудие., Кто не может быть справедливым?., Как стать справедливым?, Справедливость и несправедливость к другим., Молитва. Из службы вторника шестой седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать шестой. Просто жизнь и духовная жизнь — в чем разница? Татьяна Зайцева (В. З. Притч.19:16-25)., Спокойствие в Боге и гибель для не радеющего о путях своих., Пример нерадения о путях., Путь праведности — внешний и внутренний., Что такое духовная жизнь?., Молитва. Из службы понедельника шестой  седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать пятый. Как связаны одежда и своенравие? Татьяна Зайцева (В. З. Притч. 16:17-28,-17:1-5)., Отделение — причина всех греховных проблем., Грехопадение и смысл одежды., Реки воды живой., Разделенность, превозношение и ссоры., Молитва. Из службы Четверга пятой седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать третий. Бог направляет наш путь. Или не направляет? Татьяна Зайцева (В. З. Притч. 15:20-33,-16:1-9)., Близость Бога бывает разной., Бог промышляет об этом мире и о нас., Если мы предаем Ему свою жизнь, Он направляет наш путь., И не только путь, но и слова., Нечестивец не следует Божьему плану., Куда мы хотим идти?, ... Выпуск двадцать первый. Чем страшна зависть? Татьяна Зайцева (В. З. Притч. 14:27-35, 15:1-4)., Страх Господень — источник жизни., Исцеляющее сердце., К чему стремится наше сердце?, Чем плоха зависть?, Еще раз про свое и чужое., Когда человек умирает?,  Молитва. Из службы понедельника пятой седмицы Великого ... Больше материалов Помочь сайту § Рассылка Новинки Блога Новинки и подборки Живого Предания каждую неделю в вашем почтовом ящике. В любую погоду и при любом настроении. Группа Вконтакте — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/category/metod-...

Кротость Кротость заповедана нам: Облекитесь, как избранные Божьи, в смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу ( Кол.3:12 ). Напоминай оказывать всякую кротость ко всем человекам ( Тит.3:2 ). Иисус Христос, Господ наш, служит нам образцом кротости: Научитесь от Меня – говорит Он о Себе, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий ( Мф.21:5 ). Посему верующие, как рабы Христовы, должны: а) принимать слово Божие с кротостью: Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души ( Иак.1:21 ); б) быть кроткими по отношению ко всем людям: Кротость ваша да будет известна всем человекам ( Флп.4:5 ); в) выражать кротость во всем своем поведении: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак.3:13 ). Я, узник в Господе, говорит о себе апостол Павел, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Кротость заслуживает прощения даже больших проступков: Ответ с кротостью отвращает гнев ( Притч.15:1 ). Кротостью склоняется к милости вельможа ( Притч.25:15 ). Кротость есть одно из свойств Божественной мудрости: Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна [кротка], послушлива ( Иак.3:17 ). Кротость драгоценна пред Богом: Да будет украшением вашим сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом ( 1Петр.3:4 ). Имеющий кротость а) будет наставлен Богом: Господь направляет кротких к правде и научает их путям Своим ( Пс.24:9 ); б) будет возвышен Богом: Смиренных [кротких] возвышает Господь ( Пс.146:6 ); в) будет избавлен и спасен: Восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных [кротких] земли ( Пс.75:9–10 ). Прославляет смиренных [кротких] спасением ( Пс.149:4 ). Кротким обещаны покой, мир и блаженство: Кроткие обрящут покой душам своим ( Мф.11:29 ) и насладятся множеством мира ( Пс.36:11 ). Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф.5:5 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Архив Пн Западное Рождество не будет в Молдавии выходным 3 июля 2007 г. 13:11 Парламент Молдавии отказался объявить день 25 декабря — в которые отмечается Рождество Христово по григорианскому календарю — выходным. Предложение сделать это исходило от депутатов от Социал-либеральной партии (СЛП). Его поддержали только представители оппозиции, а коммунистическое большинство проголосовало против. Лидер СЛП Олег Серебрян сказал, что объявление 25 декабря выходным днем поставило бы в равные условия с остальным населением республики 25% граждан, которые отмечают Рождество по новому стилю. При этом О.Серебрян отметил, что большинство Церквей мира, в том числе и православных, отмечают Рождество по новому стилю, за исключением Русской, Сербской и Иерусалимской Православных Церквей, на что депутат от Партии коммунистов Виктор Степанюк возразил, что «эти три Церкви фактически и объединяют большинство православных христиан в мире», передает «Интерфакс». «Празднование по старому стилю — давняя традиция в Молдавии, которой не следует пренебрегать. Дни 7 и 8 января являются выходными с момента провозглашения независимости республики. Это святые дни для православных христиан Молдавии. Только в 1918-1940 годах, когда нынешняя территория Молдавии входила в состав Румынии, была предпринята попытка перейти на празднование 25 декабря, но и тогда люди отмечали Рождество по старому стилю», — подчеркнул В.Степанюк. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/264296.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010