Послание к инокам Послание всем, которые повсюду в области сей подвизаются в иноческой жизни, утверждены в вере Божией, освящены во Христе и говорят: «се мы оставихом вся и в след Тебе идохом» (Мф 19:27), возлюбленным и превожделенным братиям, желаю премного о Господе радоваться 1) Уступив вашему благорасположению и по многократным от вас убеждениям написал я кратко о том, что претерпели и я, и Церковь, по мере сил моих обличил скверную ересь зараженных арианством и показал, сколь далека она от истины. Но что было со мною, когда писал это, признал я необходимым сделать известным вашему благочестию, чтобы из этого видеть вам, как справедливо сказал блаженный апостол: «о глубина богатства и премудрости и разума Божия» (Рим 11:33), а потому извинить и меня, человека по природе немощного. Как скоро намеревался я писать и принуждал себя помыслить о Божестве Слова, всякий раз далеко от меня отступало ведение, и сознавал я, что в такой мере остаюсь я позади, в какой думал постигнуть. Ибо не мог написать того, что, по-видимому, представлял умом, а что писал, то делалось слабее даже и той малой тени истины, какая была у меня в мысли. 2) Посему, видя, что написано в Екклесиасте: «рех, умудрюся: и сия удалися от мене далече паче неже бех, и бездны глубина, кто обрящет ю» (Еккл.7:24–25), и в Псалмах: «удивися разум Твой от мене: утвердися, не возмогу к нему» (Пс.138:6), и что Соломон говорит: «слава Божия крыет слово» (Притч 25:2), не раз (поверьте) намеревался я удержаться и перестать писать. Но чтобы не показалось, будто бы молчанием и вас огорчаю, и тех, которые спрашивали у вас и упорствуют в своем мнении, поощряю в нечестии, принудил я себя написать немногое и послал это вашему благочестию. Ибо хотя постижение истины само по себе далеко ныне от нас по немощи плоти, однако же возможно, как сказал тот же Екклесиаст, разумети нечестивых безумие, и обретши оное, сказать: «горчайше есть паче смерти» (Еккл.7:26–27). Посему-то, как умею и могу обрести сие, написал я, зная при сем и то, что для верных осуждение нечестия есть достаточное уже к благочестию ведение. Ибо хотя и невозможно постигнуть, что такое Бог, однако же можно сказать, что Он не есть. Знаем же, что Он не то же, что человек, и что непозволительно представлять себе о Нем что-либо свойственное тварям. Так и о Сыне Божием, хотя по природе весьма далеки мы от того, чтобы постигнуть Его, но и возможно, и удобно осудить произносимое еретиками и сказать: не таков Сын Божий, и подобного тому, что говорят еретики, непозволительно о Божестве Его даже и помыслить, не только, что говорить устами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2587...

Разделы портала «Азбука веры» Сын Человеческий (евр. бен-адам , арам. бар-енаш ) – словосочетание, часто употребляемое в Ветхом Завете как синоним человека ( Пс.79:18 ). Оно обозначает члена человеческого рода («сын Адама») и подчеркивает преходящесть человека, его слабость, незначительность перед Богом ( Ис.51:12 ; Иов.25:6 ; Пс.10:4 ; Иез.2:1,3 и др.), но одновременно – величие как следствие Божией благости, поставившей его венцом всего творения ( Пс.106:8 ; Притч.8:31 ; Пс.8:5 ). В Книге пророка Даниила (ок. 164 до н.э.) значение имени Сын Человеческий существенно изменяется и оно впервые становится синонимом Мессии, приход Которого полагает конец последовательной смене владычества на земле четырех всемирно-исторических царств (вавилонского, персидского, мидийского и греческого, – возможны и иные отождествления), символизируемых четырьмя фантастическими гербовыми зверями ( Дан.7:1–8 ). «Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13-14 ). Посланничество этого таинственного Сына Человеческого – не продолжение деятельности земных царей, и Его человеческий облик указывает на отличие Мессианского Царства от «звериных» политических империй. Он возглавит эсхатологическое царство, духовное и трансцендентное. В памятниках позднейшей иудейской апокалиптики (Книга Еноха) образ Сына Человеческого дополняется новыми чертами, однако нет речи о его земном происхождении и страданиях. В Евангелиях «Сын Человеческий» – регулярное самоназвание Иисуса Христа. Во время суда, на вопрос первосвященника: «Ты ли Мессия (Христос), Сын Благословенного?» – Иисус отвечает утвердительно, отождествляя Себя с Сыном Человеческим, сидящим одесную (по правую сторону) Бога ( Пс.109:1 ) и шествующим с облаками небесными ( Мк.14:61–62 ; см. Дан.7:13 ). Устраняя идею о земном Мессии-воителе, Христос говорит о Себе как о Сыне Божием. За это утверждение Он был осужден как богохульник. Более того, Христос придает названию Сын Человеческий и содержание, не предусмотренное апокалиптической традицией. Он пришел осуществить в Своей земной жизни призвание Раба-Отрока Яхве, отвергнутого и убитого, чтобы в конце быть прославленным и спасти многих ( Ис.52:13–53:12 ; Мк.8:31 ; Мф.17:9, 20:18, 26:2,24 и др.). Таким образом, для общего определения Своего служения Иисус предпочел имя Сын Человеческий имени Мессия (Христос) (см. Мк.8:29–30 ), которое было чрезмерно связано с земными, национально-политическими надеждами иудеев. В остальных писаниях Нового Завета выражение Сын Человеческий встречается редко (около десяти раз), а из письменности и культа христианских общин исчезает рано и навсегда, что связано, вероятно, с его табуированностью в качестве самоназвания Иисуса Христа (аналогично имени Яхве , – см.).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskiy-ruba...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Шаранга. Церковь Троицы Живоначальной (новая). Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Храм в честь Пресвятой Живоначальной Троицы п. Шаранга Церковный приход в с. Шаранга был открыт 2 июля 1837 года по Указу Святейшего Синода от 31 марта 1837 года за 4305. В 1840 году была построена деревянная церковь с двумя престолами: во имя святой Троицы и в честь Рождества Христова. В 1875 году построен теплый каменный храм. 23 ноября 1875 года освящен новый престол теплой церкви в честь святого преподобного Алексия человека Божия. 21 июля 1876 года освящен правый придел теплой церкви в честь Рождества Христова. В 1881 году начата постройка каменного холодного храма, который был освящен 18 сентября 1900 года во имя Святой Троицы. Расстоянием от города Вятки в 314 верст. Церковь вмещала около тысячи человек и стала самой большой и высокой в уезде. В тёплом помещении богослужение проходило зимой, а в холодном - летом. Книга «Вятская Епархия. Историко-географическое и статистической описание», изданная редакцией Вятских Епархиальных Ведомостей в г. Вятка в 1912 году, отмечала, что кроме каменного храма в Шаранге имеется на территории Шарангского прихода часовни - Чемодановская, каменная, построенная в 1884 году; деревянные в Полозове и Черномуже. Всего прихожан: православных русских 3166 мужского пола и 3390 женского пола, крещеных черемис (марийцев) 722 – мужского пола и 844 женского пола. Приход состоял из 35 селений, расстоянием друг от друга 1-11 верст, имелась одна деревня в 18 верстах. В Шарангской церкви притча (служителей) по штату положено: 2 священника, 1 дьякон, 2 псаломщика. Земли: усадебной 3 десятины, пахотной и сенокосной 99 десятин. Ежегодный братский денежный доход: священнику - 900 рублей, дьякону – 600 рублей, псаломщику – 300 рублей. Руги (жалования) собирают на весь притч до 200 пудов ржи и до 320 пудов овса. Из древностей в церкви имелось Евангелие издания Москвы 1748 года. Церковный крест был изготовлен из толстой сосны и обит блестящим железным листом. Колокола отливались в уездном городе Слободском и были привезены зимой на лошадях. На колоколе был указан вес, а также имелись данные о том, где, когда и кем он изготовлен. Самый большой колокол весил 300 пудов. Весь хор состоял из 14 колоколов и маленьких колокольчиков. Их звон слышался за 25 верст.

http://sobory.ru/article/?object=29458

Гнев 1 . Что буря производит в воздухе, то гнев производит в уме. Буря волнует воздух, гнев возмущает ум. Буря часто потемняет воздух, гнев нередко помрачает ум. От этого люди самые даровитые, самые умные в минуты гнева нередко ошибались и произносили такие суждения, которых сами после стыдились (Иаков (Вечерков), архиепископ нижегородский). 2 . Кто предается гневу, тот делает из себя зрелище, крайне неприятное для других. Посмотрите на гневающегося человека. Кровь его кипит и стремится к оконечностям; глаза его сверкают и горят каким-то разрушительным огнем; звуки голоса неестественны; речь прерывается; все лицо как-то искривляется. Правду сказал Премудрый: муж ярый неблагообразен ( Притч.11:25 ). 3 . Платон Афинский советовал всякому сердитому и вспыльчивому человеку смотреться в зеркало, чтобы видеть все безобразие лица своего во время гнева. 4 . Если бы человек разгневанный мог видеть себя во время своего гнева, то он уже не имел бы нужды ни в каком другом увещании, потому что нет ничего неприятнее лица раздраженного (св. Иоанн Златоуст ). 5 . Речная вода, выливаясь из берегов, делается мутною и грязною, так и чувство гнева, выражаясь в словах, грязнит душу говорящего, оскорбляет слушающего и обоих ведет ко греху (св. Амвросий Медиоланский ). 6 . Как в сосуде, плотно закрытом, скоро погасает огонь, так в душе, как бы запечатленной молчанием, скоро утихает чувство негодования («Цветник духовный»). 7 . Когда почувствуешь в себе сильный приток гнева, старайся молчать. А чтобы и самое молчание принесло тебе более пользы, обращайся мысленно к Богу и читай про себя в это время какие-либо краткие молитвы, например, Иисусову молитву или другие («Отечник»). 8 . Негодование должно быть растворено рассудительностью. Ибо и нож употребляют и убийцы, употребляют и врачи. Но одни, действуя ножом по гневу и жестокости, совершают им дела самые безрассудные, убивая подобных себе, а другие, с рассуждением приступая к действованию ножом, извлекают из него великую пользу, потому что спасают жизнь находившихся в опасности. Так и умеющий негодовать с разумом делает великую пользу тому, против кого обнаруживает негодование, исправляя его леность или лукавство; а обладаемый страстью гнева не производит ничего здравого (св. Василий Великий ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пренебрежем, наконец, братия, временное, и позаботимся о вечных, обетованных нам, благах. Приложим старание, пока не стемнело, пока не кончилось сие торжище: сотворим себе други от мамоны неправды (Лк.16:9). Приобретем себе в свидетели многих бедных, у них купим елея, и пошлем вперед себя; ибо вот продающие елей для светильников, - вдовы, сироты, немощные, увечные, хромые, слепые, прокаженные и все нищие, которые сидят у дверей церковных. Их преклоним на свою сторону; они примирят с нами Судию. От приходящих к нам не будем отвращаться, но станем встречать их весело; а которые не имеют сил прийти, к тем будем сами посылать: это важнее первого. Каждый да разведает в церквах, нет ли бедного, или странника, и нашедши, постарается принять в дом и упокоить. Каждый да приложит старание предвосхитить себе бедного, прежде всех желающих то сделать; потому что вместе с бедным входит в дом Христос, нас ради обнищавший; таковыми бо жертвами благоугождается Бог (Евр.13:16). И если приемляй Пророка, мзду пророчу приимет (Мф.10:41); то какую получит награду приемлющий самого Христа? Очевидно ту, о которой написано: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1Кор.2:9). Кто в дом к себе вводит бедного, тот вводит и Христа, сказавшего: блажени милостивии (Мф.5:7). Милуяй нищаго, взаим дает Богови (Притч.19:17), сказавшему: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе (Мф.25:40). Кто принимает под кров свой странника, тот принимает Христа, сказавшего: Сын же Божий не имать где главу подклонити (Лк.9:58). Все сие и подобное тому - плоды покаяния, венец, похвала и слава христиан. Да не хвалится премудрый премудростию своею, и сильный силою своею (1Цар.2:10), всяк же хваляйся о Господе да хвалится (1Кор.1:31). Похвала христианам - заповедь Господня. Похвала христианам - учения Апостолов и Пророков. Похвала христианам - смиренномудрие, духовная нищета и послушание. Похвала христианам - умиленное псалмопение. Похвала христианам - покаяние со слезами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/786/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОСОБЕННОСТИ ГОНЕНИЙ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ И В РОССИИ В ХХ ВЕКЕ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной комиссии по канонизации святых 27 января 2015 Часть первая 1. Свидетельство Священного Писания о мучениках и мученичестве. Библейско-богословский аспект Традиционно принято считать, что мученик – это человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. Но если быть более точным, то слово мученик (μαρτυς) переводится с греческого как «свидетель». Такой перевод по-другому ставит акцент на понимании личности и подвига мученика. Поэтому правильнее говорить не о свидетельстве Священного Писания о мучениках и мученичестве, а об учении Священного Писания о свидетелях и свидетельстве. Священное Писание большое значение придает свидетелям и свидетельству. Свидетели из людей привлекаются для подтверждения определенных фактов (Иер. 32:10, 12; Руф. 4: 9–11; Ис. 8:2; Деян. 10:39). К сожалению, встречаются и лжесвидетели, о них говорится с осуждением, например: · Исх. 20, 16: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего; · Исх. 23, 1: Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды; · Пс. 30, 19: Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем; · Притч. 12, 22: Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему; · Притч. 19, 5 и 9: Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется... Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет; · Притч. 25, 18: Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего; · Ис. 59, 3: руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду; · Иер. 9, 3–6: Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь. Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости. Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь; 

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Архив Пн Митрополит Калужский Климент: «Именно христианство помогло изменить вековые традиции негативного отношения к людям с отклонениями в развитии» 24 апреля 2013 г. 14:03 22 апреля 2013 года в Александро-Невской лавре  состоялся круглый стол «Забота об инвалидах — церковный подход». С приветственным словом к участникам мероприятия обратился председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую всех участников круглого стола, посвященного важному социальному вопросу — церковной заботе об инвалидах. Этот круглый стол проводится комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности по приглашению и при поддержке Санкт-Петербургской епархии , и я хотел бы попросить присутствующего здесь владыку Маркелла передать благодарность митрополиту Владимиру за возможность провести здесь это важное для Церкви мероприятие, посетить детский дом для детей с иными физическими возможностями в г. Павловске. Для всех участников поездка в Павловск была хорошим опытом знакомства взаимодействия Церкви и государственных детских социальных учреждений и работы в них волонтеров. Люди с особым развитием существовали во все времена и в любом обществе. Отношение к ним со стороны сограждан менялось на протяжении веков от неприятия и отвержения до признания за ними права на достойную жизнь и необходимости их интеграции в социум. Важнейшую роль в изменении отношения общества к инвалидам сыграло христианство. Священное Писание призывает нас помогать больному и увечному, указывает на богоугодность благотворения (Иов 29:15; 2 Мак. 8:28), (Втор. 16:9-10; Притч. 14:31; Тов. 4:10; 12:9). В Новом Завете говорится о случаях, когда больные и инвалиды по молитвам и при деятельной помощи других людей получали исцеление от Господа Иисуса Христа (Мф. 9:1-8; Мк. 2:1-12; Лк. 5:17-26; Мк. 7:32-35; Мф. 15:29-31; Мк. 8:22-26 и др.). А Своими словами: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40), Христос указывает и нам на необходимость служения ближнему: деятельное и практическое выражение христианского милосердия и любви ко всем, кто нуждается в нашей помощи, в том числе к тем, кто из-за нашего недопонимания отвержен окружающими по причине своих ограниченных возможностей.

http://patriarchia.ru/db/text/1307662.ht...

К 40-му дню блаженной кончины архиепископа Феофана 21 октября, 2017 «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат». (Притч. 18,25) Эти слова из Притчей Соломона, как ничто другое, лучше всего характеризуют приснопамятного Владыку Феофана. Вся его жизнь была направлена на созидание круга друзей, с которыми ему было интересно общаться. И друзья взаимно тянулись к нему, как источнику братской любви и интересному собеседнику.   В первый раз я встретился с Владыкой в стенах Ленинградской Духовной семинарии в августе 1973 года, когда сдавал вступительные экзамены. Олег Галинский, будущий Владыка Феофан, поступил в семинарию годом раньше в 18-летнем возрасте сразу в 3-й класс. Олег пришел к нам в комнату, где жили абитуриенты, среди которых был его земляк из Белой Церкви Киевской области Вася Тарасов. Они знали друг друга до семинарии. В этой комнате жили также сын священника из белорусского города Речица Юра Латушко и я. Олег стал рассказывать нам всякие «страшилки» про жизнь и быт в духовной школе. Мы с интересом впитывали всю информацию, которая нас отчасти пугала, а отчасти радовала. Отец Феофан и Георгий Антонюк В этом 1973-м году все мы трое, Вася Тарасов, Юра Латушко и я, были приняты во 2-й класс семинарии. Олег, в крещении Александр, также сказал нам, что год назад вместе с ним поступил в семинарию сын священника и благочинного Корецкого района на Волыни Юра Антонюк, который сейчас служит в армии. Мы с нетерпением ждали его возвращения. После окончания 3-го класса Семинарии Олег был переведен на 1-й курс Духовной Академии. Обучаясь на 1-м курсе, он экстерном сдавал экзамены и в 1974 году получил аттестат об окончании Ленинградской Духовной Семинарии. Он отличался удивительными способностями. Мы сидели днями и вечерами за конспектами, готовясь к урокам, а Олег приходил в аудиторию ненадолго, бегло знакомился с конспектами и на следующий день прекрасно отвечал все уроки. Он обладал потрясающей памятью! Отец Феофан и Николай Коньков в библиотеке ЛДА

http://pravmir.ru/k-40-mu-dnyu-blazhenno...

Речь главы делегации Константинопольского Патриархата митрополита Галльского Эммануила на приеме в Храме Христа Спасителя 25 июля 2013 г. 13:30 24 июля в Трапезных палатах Храма Христа Спасителя состоялся прием по случаю празднования 1025-летия Крещения Руси. К собравшимся обратился глава делегации Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Эммануил. Ваше Святейшество, Блаженнейший Патриарх Московский и всея Руси господин Кирилл, Блаженнейшие Предстоятели и представители Сестер — Православных Церквей, отцы и братия! Его Божественнейшее Всесвятейшество, Всесвятейший Вселенский Патриарх господин Варфоломей и Святой и Священный Синод Вселенского Патриархата, наделив нас всеми полномочиями членов Патриаршей делегации, направили нас сюда, в исторический город Москву, для того, чтобы отпраздновать вместе с живущим здесь народом Божиим исторический поворот — 1025-летие свидетельства веры, подаваемого народом Руси Киевской, затем Московской и всей России и Украины. Эта историческая дата увенчивается таинниками, борцами и свидетелями. Первый таинник есть Божественная Премудрость, которая созда себе дом (см. Притч. 9: 1) здесь, в Северных пределах, и славу которой узрели своими телесными, но главным образом — своими умными очами посланники великого князя Владимира в славном храме Святой Софии в Константинополе, из которого мы прибыли. В продолжение таинником и продолжателем дела благодати Божественной Премудрости стала Мать-Церковь — Вселенская Патриархия, направившая в Киев и Москву апостолов-посланников, проповедников, благовестников, мучеников, исповедников, постников, которые крестили, проповедовали и учили правой вере, правому делу, преданию, нравственности и мудрованию православному. Подвижниками впоследствии стали все те, кто сохранял «священное предание», привитое из Константинополя, и возделывал и приумножал его своими трудами, жертвами, бдениями и болезнями в истине и правде, чтобы принести ее уже не как остаток, не как малое стадо (Лк. 12:32), но как виноград благолозен (Ос.10:1) в славословие и жертву благоприятную Господу.

http://patriarchia.ru/db/text/3122872.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010