Преподобный авва Дорофей

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Глинский патерик, Том 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что при открывании немощей и при исполнении полезных советов обнаруживается его злодейство 184. Падение и погибель души происходит от самоволия Об опасности следовать своей воле было сказано и в чине пострига, так как многие древние великие добродетельные подвижники по нерассуждению своему и житию без совета отцов прельстились и погибли. О таких подробно пишет преподобный Иоанн Кассиан в слове о рассуждении и, между прочим, прибавляет: «Ничем другим диавол не ведет инока к погибели, как внушает ему не слушаться отеческих советов и следовать своему мнению и своей воле». Об этом же преподобный авва Дорофей говорит: «Не знаю другого падения монаху кроме того, когда он верит своему сердцу. Некоторые говорят: от того или от другого падает человек, а я, как уже сказал, не знаю другого падения кроме сего, когда человек последует самому себе» 185. Видел ли ты падшего, – знай, – он последовал самому себе 186. Нет ничего опаснее, нет ничего губительнее последовать себе 187. Постараемся же спрашивать преуспевших 188 и хранить свою совесть. Пока мы находимся в этом мире, не допустим, чтобы совесть обличила нас в каком-либо деле, отнюдь не будем попирать ее ни в чем, хотя бы то ... далее ...
Блаженства Евангельские — протоиерей Виктор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всегда постился, как другие? Между тем вы сами были свидетелями, с каким усредием, с какой неусыпностью он прислуживал больным; с какой любовью он исполнял их требования, часто прихотливые! и кто из вас скажет, чтобы когда-либо слышал от него ропот на труды и усталость! Таково было богослужение Досифея; и Господь приемлет его, как верного и усердного Своего почитателя: ибо в лице страждущих братии он служил самому Господу». Чем более человек упражняется в милосердии и любит людей, тем более приближается к Богу, и чем более человек сердцем чувствует личное Божество, тем более он любит людей. Преп. авва Дорофей это объясняет так: «Представьте себе круг, середину его – центр и из центра исходящие радиусы – лучи. Эти радиусы, чем дальше идут от центра, тем больше расходятся и удаляются друг от друга; напротив, чем ближе подходят к центру, тем больше сближаются между собой. Положите теперь, что круг есть мир. Самая середина круга – Бог, а прямые линии (радиусы) , идущие от центра к окружности или от окружности к центру, суть пути жизни людей. И тут то же: насколько святые входят внутрь круга к середине оного, желая приблизиться к Богу, настолько по мере вхождения они становятся ближе ... далее ...
Жития Оптинских старцев. Преподобный Лев, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таких людей. А о том, что в храме Божием и вообще среди молитвы от сердца исходят помышления злая, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы и вообще помышления суетные, т. е. о всем постороннем, нужном и ненужном, сквернящая внутреннего человека) Мф. 15, 19, 20 (, – об этом и горя мало. Часто таковые помышления и за грех не считаются. Между прочим, в этом-то и заключается самая суть зла и греха. А в наше ужасное время, прибавим к сему, разливается уже и совершенное неверие в Бога, в Промысл Божий и во все святое.) Худые помышления – корни худых поступков. Потому преп. авва Дорофей и говорит: «Если ты будешь похотствовать, хотя бы ты сегодня и не прелюбодействовал, но похоть не перестанет внутренно смущать тебя, пока не вовлечет тебя и в самое действие. Если ты гневаешься и раздражаешься на брата своего, то когда-нибудь впадешь и в злословие; (потом) начнешь и коварствовать (против него) и, таким образом, мало-помалу идя вперед, дойдешь, наконец, и до убийства 18 ». Потому и Господь говорил фарисеям: фарисее слепый, очисти прежде внутреннее сткляницы и блюда ( Мф. 23, 26 ) . И через пророка: отимите лукавства от душ ваших пред очима Моима ( Ис. 1, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... суда».) См. кн. : „Черты благочестия по учению святых отцов». Стр. 268, 259 (.) II. Св. Ефрем Сирин так обличает порок злословии: „Не пренебрегай осуждением, как чем то малым, от чего будто бы не может постигнуть тебя смерть». („Творен. Ефрема Сир. », в р. пер., ч. 3, стр. 91 – 92) . „Божественный апостол (Павел) произнес один и тот же приговор на убийц, злоречивых и невоздержных ( 1Кор. 6, 9. 16 ) , ибо никто из таковых, говорит он, не может наследовать небесного царства, и всем им назначил равную участь во время праведного суда – лишение небесного наследия». (Там же) . III. Преподобный авва Дорофей о грехе осуждения ближних так поучает; „бывает, что брат делает иные дела небрежно; но имеет одно дело, которое Богу угоднее всей твоей жизни:. а ты сидя осуждаешь его и готовишь мучение душе своей! Если не и случилось бы ему уклониться от пути прямого, почему ты знаешь, сколько он подвизался, сколько пролил кровавого пота, прежде нежели сделал проступок. Бог видит труд его и скорбь, поднятые им, прежде нежели сделал проступок, и милует его, а ты знаешь проступок его, и между тем, как Бог милует его, осуждаешь его, и губишь свою душу? Можешь ли ты знать, сколько и ... далее ...
Избранные Жития святых, Апрель - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовного горения не было христиан, которые бы последовали учению апостола Павла о девстве, изложенному в послании к Коринфянам ( 1Кор. 7 -я глава ) . Живым примером для таких девственников всегда были и будут Сам Господь Иисус Христос, Приснодева Мария, пророк Иоанн Креститель, возлюбленный ученик и девственник апостол Иоанн Богослов, апостол Павел, апостол Иаков, брат Господень и первый епископ Иерусалимский и многие другие. Вот каким высоким примерам следовало монашество, вот откуда оно зародилось, где его духовный исток. Так именно объясняет происхождение монашества преподобный авва Дорофей, который пишет: “Они (христиане) поняли, что находясь в мире, они не могут удобно усовершенствоваться в добродетели и выбрали особенный образ жизни, особенный порядок провождения времени, особенный образ действия, – именно монашеское жительство, и начали уходить от людей и жить в пустынях, подвизаясь в посте, в бдении, они спали на голой земле и переносили различные добровольные страдания, совершенно отрекались от отечества и сродников, от имений и приобретений. Одним словом, они распяли себя миру. ” В древних монашеских общинах главное внимание уделялось духовным ... далее ...
Православное воспитание как основа русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храмов и т. д. Созиданию духовно-нравственного облика иноков способствует, как уже отмечалось, уклад монастырской жизни, в котором огромное значение имеет формирование у иноков послушания. Послушание и его роль в деле духовного совершенствования Необходимость послушания непосредственно вытекает из основных положений учения о спасении, христианской антропологии, все чувства и мысли человека, его разум, сердце и воля после грехопадения извратились, утратили гармонию, потеряли связь со своим источником — Богом. Осознание этого факта — отправная точка в деле духовного совершенствования. Преподобный авва Дорофей пишет, что, прежде всего, нужно научиться не доверять самому себе, «не верить тому, что можем сами управлять собой, но [верить, что] нуждаемся в наставляющих нас» (2, 70) . Святитель Тихон Задонский называет послушание «единственным средством, посредством которого человек усваивает дарование Божие — жизнь вечную» (146, 262) . Согласно христианскому учению, послушание — это обязанность христианина, которая состоит в том, чтобы полностью покорить свою волю воле Божьей. Послушание Богу является конкретным, практическим выражением истинной веры в Него. Оно дает ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... требующих публичного покаяния. Что же касается грехов повседневных, мелких, то здесь такой вопрос не может появиться. Ибо кто чист будет от скверны? – Никтоже, Аще и един день житие его на земли ( Иов. 14, 4–5 ) . Когда мы проходили учение о страстях, то видели, как они злы и глубоко гнездятся в сердце человеческом и как на пути к их искоренению человеку по нескольку раз на день приходится падать. Не раз даже святые, в начале своего подвижничества, близки бывали к отчаянию, видя, что при всех их стараниях и усилиях, страсти как будто и не умаляются. Это состояние, например, испытал преп. авва Дорофей, когда полагал начало своему спасению, придя из мира богатым человеком. Великий Варсонофий, к которому он обратился с мольбой о помощи, так утешал его: «Никто и никому не может сказать: я буду о тебе заботиться, а ты будь спокоен, ибо окажется виновным. Но тот, которого поддерживают, должен привнести несколько собственного старания, делать должное по силе своей, внимательно сохраняя заповеди отцов своих. И если падет однажды, то пусть опять постарается управить себя 954 Я верую Богу, что такому человеку не обратится это (случайное повторение падений) в навык и не овладеет ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... далее. Катехизисы древ­ней Церкви «Великий катехизис» свят. Григория Нисского и «Огласительные слова» свят. Кирилла Иерусалимского тоже ка­саются некоторых деталей этих вопросов. По одному специфическому вопросу святоотеческого миро­воззрения я пользовался трактатами о воскресении свв. Афана­сия Великого, Григория Нисского и Амвросия Медиоланского. Преп. Симеон Новый Богослов написал слова об Адаме, гре­хопадении и первоначальном мире, которые мы имеем в книге «Адамов грех». Григория Богослова о сотворении человека, о человеческой природе и его душе. Преп. Макарий Великий, преп. авва Дорофей, преп. Исаак Сирин и другие аскетические писатели часто говорят об Адаме и грехо­падении. Поскольку основная цель аскетической жизни – воз­вратиться в состояние Адама до грехопадения, они пишут о том, что значит грехопадение, чем был рай и что есть то, куда мы стремимся вернуться. Блаженный Августин затрагивает тему Бытия в «Граде Божием»; 28 свят. Григорий Палама пишет о различных его аспек­тах в своих апологетических трудах; и преп. 29 Эти Отцы не дают нам ответов на все вопросы, которые мы можем иметь относительно Бытия; мы читаем их скорее для того, чтобы ... далее ...
Православная духовность - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чувствуют себя Его чадами. Эти три чина в действительности соответствуют трем этапам духовной жизни: очищению, просвещению и обожению. «Есть три побуждения, по которым мы понуждаемся творить добро, как говорит святой Василий... Первое – это когда мы делаем из страха перед осуждением и находимся в рабском состоянии; второе – чтобы получить награду, и находимся в состоянии наемничества; а третье – ради самого добра, и тогда пребываем в состоянии сынов. Ибо сын исполняет волю своего отца не из страха и не желая получить от него награду, но желая послужить ему, желая почтить и успокоить его». Преподобный авва Дорофей Кроме учения Христа об очищении сердца, просвещении ума и обожении, в Новом Завете есть и другие места, где речь идет о пути ко спасению и обожению. Приведу только несколько отрывков из посланий Апостола Павла. Вот как Апостол пишет об очищении сердца: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню во страхе Божием» ( 2Кор. 7, 1 ) . Святость совершается в страхе Божием и, в первую очередь, через очищение. Только через очищение сердца мы можем приобщиться освящающей, то есть обоживающей, энергии Божией. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
О памяти смертной, заповедях Божиих и послушании, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца». Поучения и беседы преподобного рассказывает о некотором брате, который, невзирая на досаждения и оскорбления, никогда не был скорбен или разгневан. Преподобный вопросил этого брата, какой помысл всегда имеет он в сердце своем, что переносит обиды с таким долготерпением. Брат же отвечал ему: «Мне ли обращать внимание на их недостатки, или принимать от них (обиды) , как от людей? Это – лающие псы». «Услышав это, – говорит преподобный авва Дорофей, – я преклонил голову и сказал себе: нашел путь брат сей, и перекрестясь удалился от него, моля Бога, чтобы Он покрыл меня и его» (Преподобный авва Дорофей.) Бодлер. Во время своей последней, роковой поездки в Бельгию он снова стал искать утешения в наркотиках, и в апреле 1865 года с ним случился удар. Частично парализованный, он потерял возможность связно говорить; его перевезли в Париж, где он и скончался. Бальмонт. С середины 30-х годов у Бальмонта прогрессирует психическое заболевание, усугубленное трудными бытовыми условиями, в которых он находился (приют ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный авва Дорофей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера