> Дело дня: Помогите ребёнку <

Преподобный авва Дорофей

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Творения, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наставится и просветится от него. Но и все святые апостолы, святые преподобные и сами ангелы обретаются в повиновении и послушании. К тому же еще и Сам Господь наш Иисус Христос явил Свое послушание, не только Небесному Отцу Своему и Пречистой, Истинной Матери Своей по плоти, но и мнимому отцу Своему Иосифу. Как сказано во святом Евангелии: «и был в повиновении у них» ( Лк. 2, 51 ) . То нам ли многострастным можно ожидать спастись и угодить Господу, отскочивши от повиновения и руководства отеческого? Эй, возлюбленнии, страшно, чтобы не последовало с таким по подобию того, что описал преподобный авва Дорофей: который сперва начал презирать старца Зосима, потом иных святых отцов, потом святых апостолов, и так придя в совершенную гордыню, и в хуление на Самого Бога, и наконец из ума вышел. Так не остаться бы и этим в обладании диавола; ибо без наставника, по слову преподобного аввы Дорофея, как лист падает. И по слову святого Каллиста: «Хотя и многие постнические и подвижнические дела будем сеять, но увы! Вместо пшеницы, плевелы пожнем». И еще: «Без наставника- как чрез канавы можем скакать». И еще говорит: «Желая дерзостно без наставника жить, от Бога и Небесного ... далее ...
ГРЕХ: сущность, последствия, методы борьбы — Олег ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кроме него нет зла. Только грех из всех зол человеческих есть действительно зло. Только он один есть " источник и корень, и мать всех зол " . Он породил два плода: скорбь и смерть [4]. Грех в древности породил убийство и рабство и сделал нужной власть для ограждения зла [5]. Грех есть преступление (нарушение) заповеди Божией или, по выражению апостола, " грех есть беззаконие " ( 1 Ин. 3, 4 ) . Святитель Иоанн Златоуст говорит, что " грех есть не что иное, как действие против воли Божией " [6]. Грех вошел в мир через первых людей, согрешивших в раю ( Рим. 5, 12; Быт. 2–3 ) . Бог, пишет преп. авва Дорофей, сотворил человека (Адама и Еву) по образу и подобию Своему, т. е. бессмертным, самовластным и украшенным всякой добродетелью. Но когда по искушению от диавола он преступил заповедь, вкусивши плод древа, от которого Бог заповедал ему не вкушать, тогда был изгнан из рая. Ибо Бог видел, что если человек не испытает злоключений и не узнает, что такое скорбь, то еще более утвердится в греховном самолюбии и гордости и совершенно погибнет. Поэтому Бог воздал ему то, чего он был достоин, и изгнал его из рая (Быт. 3) . Через грех человек отпал от своего естественного состояния и ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писание употребляет в отношении еще только одного достойного патриарха – великого Ноя ( Быт. 6, 9 ) . Еврейское выражение эт – кхаэлокхим, «с Богом», особенно точно указывает на мистическое единение Еноха с Богом в приснодвижимой умно-сердечной молитве. Самое его имя заставляет заключить это, ибо Енох???? , Ханох: от глагола??? , ханах – вперять, запечатлеть в памяти, упражнять (должно означать человека, который «вперил» весь свой ум в Бога, «запечатлел» в сердце Его святейшее Имя и заповеди, «упражняется» и непрестанно поучается в молитве) «памяти Божией», как выразился бы здесь глубоко и точно преп. авва Дорофей (15 Чрез это Енох сделался весь «освященным», «обновленным») иное значение глагола ханах (и, насколько то возможно было, приблизился к новозаветным понятиям) 2Кор. 5, 17 (. Так с первых дней своего существования люди пошли двумя путями – путем жизни и путем смерти; путями, такими непохожими один на другой и расходящимися все более и более в противоположные стороны с течением времени. Сам Христос указал на них и предостерег Своих последователей, чтобы последние не сбивались с истинного пути на ложный) Мф. 7, 13–14; Лк. 13, 24 (. В субъективном смысле мир есть наши ... далее ...
Терпеть жену - всегда ли во благо? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... ее от плоти твоей) Сир. 25. 29 (.) , спросит за воспитание детей (если я терплю все выходки – значит это нормально) . Мы никак не можем понять, что все происходит по воле Божией и поэтому мучаемся оставаясь в собственной самости, пытаясь сами действовать, забывая о воле Божией о нас и о нашем кресте, не предпринимаем попыток понять, а за что (можно еще сказать по какой причине) нам посылаются сложные ситуации, во исправление каких наших страстей. И в собственной самости пытаемся убежать от креста своего. Рекомендую Вам купить и постоянно читать эту книгу, там очень многое написано. преподобный авва Дорофей Душеполезные поучения и послания Вот краткая памятка на каждый день, очень удобно которая размещена на этом сайте в разделе календарь. И если Вы туда не заходите, то заходите. Там есть, что почитать полезного. Если понять, что воля Божия действует нам только во благо, то сразу станет ясно, что любая ситуация действует нам во благо, нужно просто понять во исправление чего нам посылается та или иная ситуация и исправлять это в своей духовной жизни. Не доводя себя до неврозов. Потому, что если воля Божия для нас благая, то какой же может быть невроз от тех ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодать есть возведение в первую жизнь, снова вводящее в рай извергнутого из него. Если же восстановленная жизнь такая, какая свойственна ангелам, то, очевидно, что и до преступления жизнь была ангельской – потому и наше возведение к первоначальному уподобляется ангелам» ( Об устроении человека, гл. 17 ) . В православной аскетической литературе, где целью, постоянно имеющейся в виду, является наше восстановление в рай, неиспорченное и бесстрастное естество Адама до грехопадения выставляется как образец и задача нашего аскетического подвига. В самом начале своих Душеполезных поучений преп. Авва Дорофей пишет: «В начале, когда Бог сотворил человека, Он поместил его в раю... и украсил его всякою добродетелию, дав ему заповедь не вкушать от древа, бывшего посреде рая. И так, он пребывал там в наслаждении райском: молитве, в созерцании, во всякой славе и чести, имея чувства здравые и находясь в том естественном состоянии, в каком был создан. Ибо Бог сотворил человека по образу Своему, т. е. бессмертным, самовластным и украшенным всякою добродетелию. Но когда он преступил заповедь, вкусивши плод древа, от которого Бог заповедал ему не вкушать, тогда он был изгнан из рая, отпал ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас Церковь Великим Постом, но что вместе с тем является обязательным для каждого истинного христианина в течение всей его жизни. Для таких христиан-подвижников Крест Христов и является ободряющим и вдохновляющим знаменем, в котором они, на протяжении всей своей жизни, почерпают неистощимый запас благодатных сил. Крест Христов – их единственная радость и похвала, и они ничего другого не желают даже знать, повторяя с Апостолом: «мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мiр распяся, и аз мiру» ( Гал.? 6:? 14 ) . Прекрасно объясняет эти слова преп. Авва Дорофей: «когда человек отрекается от мiра, тогда распинается ему мiр... когда же, освободившись от внешних вещей, он подвизается и против самых услаждений, или против своих пожеланий и умертвит свои страсти, тогда и сам он распинается мiру». Это отречение от мiра, в известном смысле, обязательно для всех христиан, а отнюдь не для одних монахов, как некоторые ошибочно думают, ибо иначе не говорил бы Апостол: «дружба с мiром есть вражда против Бога» ( Иак.? 4: 4 ) и не увещевал бы нас: «не любите мiра, ни того, что в мiре» ( 1Иоан.? 2:? 15 ) . Это потому, что «все что в мiре: ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святитель Василий Великий (115, 635) . Кто постится по тщеславию или считая, что он совершает добродетель, тот постится неразумно и потому начинает после укорять брата своего, считая себя кем-то значительным. И оказывается, что он не только не положил камень, а снял два и может разрушить всю стену осуждением ближнего. А кто разумно постится, тот не думает, что он совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника. Он надеется воздержанием приобрести целомудрие, а посредством этого прийти в смирение, как говорят Отцы: «К смирению ведут телесные труды, совершаемые разумно». Преподобный авва Дорофей (58, 162) . Однажды татары взяли в плен двух родных братьев-бояр. Один из них постился в понедельник, не вкушая в этот день скоромной пищи. Когда же татары начали принуждать братьев есть их пищу, они не покорились и остались голодными в течение целого дня. На другой день не привыкший поститься не выдержал и начал есть татарские яства. Брат, соблюдавший пост по понедельникам, не покорился и продолжал оставаться голодным. Татары начали бить его и принуждать к повиновению. Пребывая три дня без пищи, перенеся побои, брат не покорился. Видя его крепость и терпение, татары ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приносит пользы (57, 119) . Этот бес (блудный) тщательнее всех других подкарауливает удобный случай, чтобы нас уловить, и когда видит, что мы не можем помолиться против него телесно, тогда в особенности нападает на нас (57, 128) . Наш бесчеловечный враг и наставник блуда внушает, что Бог человеколюбив и что Он скоро прощает эту страсть, как естественную. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 118) . Диавол из зависти воздвиг на тебя брань. Береги же глаза свои и не питайся до сытости. Вина употребляй немного, и то по немощи тела, если придется. Приобрети смирение, расторгающее все вражьи сети. Преподобный авва Дорофей (58, 213) . «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» ( Мф.? 5,? 32 ) . Моисей повелел, чтобы возненавидевший жену свою развелся с ней, чтобы не случилось чего-нибудь худшего, потому что ненавидимая могла быть и убита. Но такой муж обязан был дать жене разводную, которая называлась отпускною, чтобы бывшая жена не возвращалась к нему и не произошло смуты, если бы он стал жить с другой... Господь не нарушает Моисеева закона, но исправляет его и ... далее ...
Конспект по нравственному богословию, Раздел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воли есть самое безопасное, прочное. Но поскольку оно противоположно настроению греховному, то стяжание его составляет труд и пот. Поэтому и делания, относящиеся к воспитанию воли в христианском духе, преимущественно направляются против главной немощи воли – своеволия, непокорности, нетерпения ига Христова и должны соответствовать указанным двум коренным направлениям: самоотвержению и любви. По словам преп. аввы Дорофея, святые угодники Божии «приносили себя в жертву Богу», живя не для себя, но поработив себя заповедям Божиим и оставив свои пожелания, ради заповеди и любви к Богу и ближнему (преп. авва Дорофей. Поучение 20-е и 21-е. Изд. X, стр. 195, 201) . В соответствии с этими двумя коренными направлениями воспитания воли находится и образ или способ деятельности христианина. Так, у христианина всегда имеется два общих (формальных) начала подвижничества: самосопротивление и самопринуждение; он постоянно противится себе во зле и понуждает себя на добро: возникают в душе греховные движения – надо их прекратить; необходимо делать добро, а сердце не лежит – надо к тому склонить и т. д. И это почти при всяком деле христианину приходится противоречить, противиться в худом и ... далее ...
Конспект по нравственному богословию, Раздел 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Чем ближе к центру, тем теснее сближаются друг с другом радиусы. Подобно этому и люди, чем ближе приближаются к Богу любовью, тем более приближаются и друг к другу; и насколько приближаются друг к другу, настолько приближаются и к Богу. И, наоборот, отдаляясь друг от друга, тем самым отдаляются от Бога. «Таково свойство любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удален от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся (любовью) с ближним, столько соединяемся с Богом» (преп. авва Дорофей. Поучение 6-е. О том, чтобы не судить ближнего. См. Душеспасительные поучения. Изд. 10, 1913, стр. 88) . «Без любви к ближнему, – говорит преп. Исаак Сирин, – ум не может просветиться собеседованием с Богом и божественной любовью» (преп. Исаак Сирин. Послание Пресвит. Симеону. Христ. Чтение. 1821, ч. 3, 131) . Тот не верует во Христа, кто не любит Его: тот не любит Его, кто не любит ближнего своего. Любовь к Богу есть душа истинной любви к ближнему. Враг Бога не может быть другом людей. Как печь без огня не может быть теплой, так и человек, чуждый Бога, не имеющий в ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный авва Дорофей
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера