> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный авва Дорофей

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ни дня без греха | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... церковного общения. Такой человек должен прекратить эти грехи, а потом уже идти к священнику, объявить их и, возможно, понести епитимью. После этого он получает от Церкви «прощаю и разрешаю», то есть принимается в церковное общение. Нуждаются в подробной исповеди за всю жизнь также люди, которые никогда или очень давно не исповедовались и не причащались. В большинстве случаев у них на совести оказываются тяжкие грехи, но даже если смертных грехов не было, такие люди принимаются в церковное общение через таинство исповеди. Таинство исповеди бывает также уместно при грехах, как их называет преподобный авва Дорофей, против устроения. Грех, скажем, может показаться не очень большим, но не соответствует «своей» мере человека и для него он – большой. Скажем, играть в карты – грех для всех. Но он больше травмирует душу христианина, который прежде из принципа не играл в карты и вдруг соблазнился, чем того, кто поигрывает время от времени, хотя и кается в этом. Каждый человек имеет свое устроение, молитвенную и нравственную меру, он ее знает и чувствует. Речь идет не о той мере, которая ведома одному Богу и о которой нам заповедано: «Не судите, и не будете судимы» ( Лк. 6: 37 ) , а ... далее ...
Сказка о рыбаке и рыбкеИскать в Источникеazbyka.ru
... молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь. » Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче? » Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось». Вот пошел он к синему морю, (Помутилося синее море.) Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче? » Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Пошел он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светелкой, С кирпичною, беленою трубою, С дубовыми, тесовыми вороты. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче? » Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще ... далее ...
ОсуждениеИскать в Источникеpravmir.ru
... Например, человек трудолюбивый, но жадный, будет осуждать ленивого: мол, вот бездельник, ничего у него за душой нет. Он не видит того, что сам трудится только ради своего блага, ни с кем не хочет поделиться. Другой, скажем, развратник, но по характеру добрый, будет осуждать людей целомудренных, но, может быть, несколько жестких. Своего же разврата он не замечает и считает, что это вообще пустяк. Страсть осуждения, когда мы с ней не боремся, может совершенно исказить в наших глазах реальность — до такой степени, что мы будем видеть то, чего и в помине нет. Прекрасный пример этого приводит преподобный авва Дорофей. Один монах увидел, что некий брат приступает ко святому причащению, поев перед этим фруктов в саду. Монах рассказал об этом игумену, и тот отозвал брата в сторону, когда он подходил к Чаше. Игумен расспросил брата, и выяснилось, что того до литургии не было не только в саду, но даже и в обители, так как эконом посылал его в деревню по какому-то делу. Поэтому мы должны постоянно внимать себе, чтобы не поддаваться пагубной привычке осуждать. Но может случиться так, что мы вынуждены будем и осудить. Например, праведный Иоанн Кронштадтский осуждал Льва Толстого — ... далее ...
Талант общения: Дейл Карнеги или авва Дорофей - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... среди великого многообразия литературы на отечественном книжном рынке красуются добротно изданные тома с именем Дейла Карнеги на обложке. Этот автор весьма популярен благодаря пропаганде особого типа межличностного общения, являющегося образцовым, общепринятым в Америке и во всем западном мире стандартом поведения. Дейл Карнеги привлекает современного читателя отсутствием привычного и изрядно наскучившего схоластического морализаторства, и его этическая доктрина имеет огромный успех среди нашей интеллигенции, преподавателей, читающей молодежи, тех, кто пытается использовать его приемы для достижения успеха в бизнесе, личной жизни. Читателю, попавшему под обаяние гипноза этого автора, трудно осознать и определить подлинную ценность всего того, что предлагается внутри этой этической системы. Вообще все, что приходит с Запада, мы привыкли воспринимать как передовое, современное, жизненно значимое. Порой это мешает нам увидеть наши собственные ценности, которые присущи нашей многовековой православной традиции. Для того чтобы донести эти ценности, чтобы они стали понятны и доступны современному читателю, конечно, требуется определенный труд, поскольку ценности эти далеко ... далее ...
ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... святителя Григория Богослова, — это постоянно льющийся поток, который истекает из вечности и втекает в нее. Дорожите временем, — наставляет нас святой апостол Павел, — потому что дни лукавы ( см. Еф 5: 16 ) . Дорожите временем: оно дороже золота; им покупается блаженная вечность. Не только дни, но и часы надо стараться употреблять на пользу, потому что из малых составлены все большие вещи. Настоящая минута есть маленькая вечность. Всякая потеря на земле может быть заменена чем-либо другим. “Если кто потеряет золото или серебро, то он вместо его может найти другое, — поучает нас преподобный авва Дорофей, — если же потеряет время, то не может найти другого взамен потерянного”. Потому убоимся потерять хотя бы один день, зная, что он не возвратится. Время из всех благ, даруемых нам от Бога, есть драгоценнейший талант, которым можно купить вечность со всеми ее неотменными сокровищами. Оно дано нам для того, чтобы мы провождали его в соблюдении воли Господней, в исполнении обязанностей звания нашего и таким образом достигали уготованного нам Царствия Божия. “ Друзья! Я потерял день”, — воскликнул один из древних мудрецов, вспомнив, что он в течение целого дня не оказал ... далее ...
Толкование на книгу пророка Наума, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее городом кровей, потому что Ниневийские цари были очень скоры на совершение убийств и любили проливать кровь; другие же между ними были очень воинственны и старались производить необузданные нападения на тех, против которых выходили. Лживым же называет потому, что наполнен идолами, в которых по преимуществу заключается ложь, что не подлежит сомнению; ибо лжеименные и похищающие славу божества рукотворенные боги – «сребро и злато, – по написанному, – дела рук человеческих» () Опять образ речи заимствуется из того, что обыкновенно бывает. Набрасывая сети на густорастущие кустарники, птицеловы часто руками своими ловят скрывающихся под ними птиц. В этом и состоит их искусство. Итак, «не осяжется, – говорит, – еще ловитва», то есть, не будут уже заниматься охотою, как прежде, или не будут похищать себе принадлежащее другим. Не будут ставиться сети и силки для слабейших, когда на душе у них иная забота, и когда наступила борьба на жизнь и смерть. Будет в ней «глас бичей»; и мне кажется, что Пророк опять ясно рассказывает о военном смятении, которое как бы видит своими глазами. Видит город, как бы оглашаемый конским топотом, наполненный шумом от колес военных колесниц, и ... далее ...
О духовной близорукости | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... пьяному: ему говоришь здравые вещи, а он не может их воспринять, имея глаза, не видит, и, имея уши, не слышит. Греховная скверна, бьющая из сердца, как некий грязевой источник, совершенно заполняет человека и не дает ему воспринимать чистые и ясные истины. Как бы здраво и умно ты ни говорил, какие бы доводы ни приводил, даже если бы и чудо сотворил, все равно не переубедишь такого человека, потому что он увлечен страстью, как могучим потоком, и совершенно ничего не видит. Он становится как безумный, который галлюцинации принимает за действительность. Прекрасный пример этому приводит преподобный авва Дорофей. Один монах, поддавшись страсти осуждения, вообразил, что некий брат приступает ко Святому Причащению, поев фруктов в саду. Монах рассказал об этом игумену, и тот отозвал брата в сторону, когда он подходил к Чаше, что, конечно, было неприятно. Но игумен не мог допустить до Причастия человека, проявляющего такое неблагоговение к Таинству. Он стал расспрашивать брата, и выяснилось, что тот пришел на службу прямо с послушания, а до этого его вообще не было в обители. Тому монаху только показалось, что он видел его в саду. Иногда такое ослепление, помрачение ума доходит ... далее ...
Толкование на книгу пророка Аввакума, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здесь называет восприятие видения или принятие предведения, которое получил кто-либо от подающего Бога, ибо Он, по написанному, «умножил видения и глаголал ко пророкам» ( Ос. 12: 10 ) , предвозвещая им будущее чрез Святого Духа и поставляя его уже как бы настоящим и совершающимся пред их очами. А что он (Аввакум) не имел в мыслях говорить что-либо от своего сердца, напротив, намерен передавать нам словеса Божии, – в этом он наперед убеждает ясно, назвав себя пророком и показывая себя исполненным благодати, необходимой для этого. Авв. 1: 2. Доколе, Господи, воззову, и не услышиши? возопию к тебе обидим, и не избавиши? Пророк созерцает лицо угнетаемого и терпящего обиду и издевательства со стороны тех, которые привыкли поступать несправедливо, и весьма искусно свидетельствует о свойственном Богу неизреченном человеколюбии, ибо изображает Его весьма долготерпеливым, хотя и ненавидящим злых. А что Он не тотчас подвергает наказанию согрешающих, это ясно показал, говоря, что Его молчание и долготерпение доходит до того, что наконец нужен бывает вопль к Нему, чтоб одни не совершали нестерпимого притеснения над другими и не наносили слабейшим беспрепятственно обиды. И тем ... далее ...
О дне Валентина от Валентины | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... как горючее для брака. В самом браке ею одной не обойдешься, да и выживет она лишь в том случае, если мы будем непрестанно очищать и оберегать ее». Так почему бы 14 февраля с утра пораньше не совершить какой-либо подвиг ради своей второй половинки? Затем вспомнить, что в этот день в Православной Церкви почитают святого мученика Трифона. История его жизни проста и вместе с тем, исполнена жертвенной любви к людям. А вечером вместе с любимым или любимой пойти на Всенощную накануне двунадесятого праздника Сретения Господнего и помолиться об умножении любви. Древний подвижник благочестия преподобный авва Дорофей говорил, что люди подобны точкам на круге, центром которого является Бог. Когда они вместе направятся к центру, то расстояние между ними сократится. Если мы желаем по-настоящему полюбить дорогого нам человека, приблизиться друг к другу, то мы можем это сделать только тогда, когда будем вместе стремиться к Богу, который и есть Любовь ( 1 Ин. 4: 8, 16 ) . Теги: день святого Валентина Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это ... далее ...
11 февраля 2012 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... тропарь священномученику Игнатию Богоносцу, глас 4 Апо́стольских нpа́вов подpажа́телю и пpесто́ла их сонасле́дниче, ахиеpе́ев удобpе́ние и му́чеников сла́во, Богодухнове́нне, на огнь, и меч, и зве́pи деpзну́л еси́, ве́pы pа́ди и, слово и́стины испpавля́я, до кpо́ве постpада́л еси́, священному́чениче Игна́тие, моли́ Хpиста́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. показать все Кондак священномученику Игнатию Богоносцу, глас 3 Све́тлых по́двиг твои́х светоно́сный день предпропове́дует всем в верте́пе рожде́наго: сего́ бо жажда́я от любве́ наслади́тися, потща́лся еси́ от звере́й снеде́н бы́ти; сего́ ра́ди и Богоно́сец наре́клся еси, Игна́тие всему́дре. Молитва священномученику Игнатию Богоносцу О, вели́кий святи́телю Богоно́сный Игна́тие! К тебе́ припа́даем и мо́лим тя, при́зри на ны гре́шныя, прибега́ющия к твоему́ заступле́нию! Умоли́ Го́спода, да прости́т нам вся согреше́ния на́ша: ты му́ченически ду́шу твою́ за ве́ру положи́л еси́, да́руй и нам му́жество во всем подража́ти тебе́. Ничто́ в жи́зни не возмогло́ отлучи́ти тя от любве́ ко Го́споду, ни ле́стныя обеща́ния, ни преще́ния, ни угро́зы, ниже́ са́мыя му́ки: ты с ра́достию предста́л пред зверьми́ на смерть лю́тую и, я́ко ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный авва Дорофей
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера