Преподобный авва Дорофей

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | Душеполезные поучения преподобного ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... почти приближает к смерти ( 2, ч. 2, с. 13 ) . Ты стужаешь и отягощаешься от начальнической должности и часто принимаешь помыслы, нельзя ли как избыть тяготы сей. То же самое чувствует и так же думает наш о. С. Но ему и тебе говорю, что эти помыслы двоедушия для обоих вас весьма вредны. Они не только не облегчают вас, но более усугубляют тяготу начальства, расслабляя дух и как бы отнимая руки от предлежащих дел. Хорошо и полезно потрудиться для ближнего, хотя бы после и пришлось быть в заштате по воле всеблагого и всепремудрого Промысла Божия. Опытнейший из начальников монастырских преподобный Авва Дорофей, описывая причины успокоения душевного, выставил главную причину так: хощу, якоже будет ( 2, ч. 2, с. 110 ) . Ты боишься в начальстве потерять молитву, к которой было стала прилепляться. Но были примеры, что некоторые и в патриаршеском звании обучились молитве Иисусовой, потому что начальство может дать большую свободу в этом занятии, если только человек сумеет поставить себя, как следует, в начальническом звании, и не будет по человеческим расчетам вдаваться в житейские попечения, а прежде всего будет заботиться о едином на потребу, остальное же ему пошлется, ... далее ...
В свет вышел новый сборник статей К.Е. Скурата : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... богословие ( статья: О святом православии ) Нравственное богословие (статьи: Христианское учение о молитве и ее назначение; Наставления Митерикона благоговейным подвижницам; Святитель Игнатий) Брянчанинов (наставляет; Последование Христу Спасителю в духовно-нравственном совершенствовании; Заповеди блаженства - лествица духовного совершенствования; Проявление Апостольской веры в жизни Церкви) ; Патрология (статьи: Сотериология святого Иринея Лионского; Сирский пророк - преподобный Ефрем Сирин; Преподобный авва Дорофей - «достославный в отцах»; «Моя жизнь во Христе» святого праведного Иоанна Кронштадского - путь опытного богопознания; Патрологические труды профессора Московской духовной академии Ивана Васильевича Попова) ; История Православной Церкви (статья: Русская Православная Церковь в освобождении балканских народов от ига Османской империи) ; История древнерусской литературы (статья: Православные основы культуры в памятниках литературы Древней Руси) . Стоит отметить, что этот сборник выходит как совместное издание Московской и Минской духовных академий и имеет большую целевую аудиторию. Она адресована как студентам духовных школ, так и ... далее ...
В монастыре нет «выходных» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... «Царствия ради Небесного» всякой «тесноты и скорби иноческого жития». Вспомним с благоговением страшные слова постригавших нас о ножницах, которые мы брали с Евангелия и подавали им: «Се от руки Христовы приемлеши их: виждь, Кому обещаваешися, и к Кому приступлеши, и кого отрицаешися» (понятно, что отрицаемся мира и своего собственного «я») . Монах по определению — человек, удалившийся от дел мира сего не столько в пространственном отношении, поселившись за монастырской оградой, сколько в духовном, руководствуясь словами апостола: «Для меня мир распят, и я для мира» ( Гал. 6, 14 ) . Преподобный Авва Дорофей комментирует эти слова так: «Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю, даяние (другим) и притом (от них) ; тогда распинается ему мир, ибо он отверг его. Как же человек распинается миру? Когда, освободившись от внешних вещей, он подвизается и против самоуслаждений или против самого вожделения вещей и против своих пожеланий, и умертвит свои страсти: тогда и сам он распинается миру, и сподобляется сказать с апостолом: мне мир распяся, и аз миру». Святитель Иоанн Златоуст уточняет: «Cказав: “И я для мира”, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Счастье – Сам Господь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... со сладостью пребывания в Боге? Чего же еще желать?! » Слова вроде бы правильные, точные, но утешения они не приносят, потому что в ответ молодая женщина укоряет собеседницу: «Как ты можешь мне это говорить?! Может, ты и познала это всё опытно, но у тебя был муж, у тебя есть дети – мы не равны! Разве ты можешь понять мою боль?! » И возникает закономерный вопрос: почему нам, христианам, оказывается недостаточно для счастья Христа? Ответ на него совершенно очевиден: значит, мы – не христиане. Нам это только мнится. Христианин – это, безусловно, тот человек, для которого Христос важнее всего. Преподобный авва Дорофей говорил, что потерпевшему лишение ради Бога Господь будет и вместо вещи, и вместо пищи, и вместо всего того, чего тот лишился. Но в каком случае? Только если ты Бога ищешь, если Он для тебя на первом месте. Конечно, нельзя вот прямо сейчас каждому из нас от всего отказаться и сказать: пусть Христос будет мне вместо всего этого. Это будет безумие. Но когда это совершается поступательно и постепенно, человек начинает жаждой Христа наполняться и освобождать все больше и больше для Него места. Женщину, о которой я упомянул выше, я не знаю хорошо, но, исходя из своего ... далее ...
Спасется ли женщина без чадородия? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обязывает. Можно окончить учебу и не взять ребенка – и это будет нормальный, честный поступок. А можно решиться, но только с верой, с желанием согреть своим теплом детскую душу, стать для малыша родной мамой. Для Бога важнее всего настроение человеческого сердца и наше участие в судьбе другого человека, и особенно ребенка. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать ( опекать, заботиться – прим. автора ) сирот... в их скорбях ( Иак. 1, 27 ) . Практика усыновления очень древняя, в том числе – когда детей брали незамужние женщины. Об этом, к примеру, пишет преподобный авва Дорофей в своих поучениях. Правда, маленьких девочек брали не только благочестивые девы для христианского воспитания, но и женщины-блудницы для обучения своему сатанинскому ремеслу (подробнее у аввы Дорофея в поучении «О том, чтобы не судить ближнего») . Скажу честно: опыт усыновления детей одинокими женщинами очень скромный, но он все-таки есть. В таких случаях требуется согласие всех домочадцев, и это правильно. Взятый в семью ребенок обяжет заботиться о себе не только свою новую маму, но обычно и ее родителей. А для пожилых людей поднимать и воспитывать малыша – труд ... далее ...
Величие смирения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В то же время все, что он говорил, было и его достоянием, содержанием его сердца. Я тогда только осознал, что это такое – когда человек, приняв от Бога дар, усваивает его, когда данное становится неотъемлемым. Я знал, что отец Кирилл буквально жил Евангелием, не отрывался от него, знал его практически наизусть (а точнее, наверное, именно что наизусть) . Но опять же, именно тогда увидел, что это такое – то, что преподобный Серафим имел в виду, когда говорил, что ум человека должен «плавать в Священном Писании». Как-то раз я услышал от него после исповеди совет, схожий с тем, о чем говорит преподобный авва Дорофей: отказывайся от пристрастий, так можно прийти к беспристрастию, а от него – и к бесстрастию. Я как-то горько и в то же время легкомысленно отозвался на него в том духе, что, дескать, в наше время бесстрастие – вещь вряд ли возможная. И, кажется, причинил этим батюшке настоящую боль: «Что ты! – сказал он. – Это не так, не верь этому! Это враг такие мысли в голову влагает! » И я, опять же, всем сердцем ощутил: не совет аввы Дорофея он цитирует, а о своем личном опыте говорит, делится им. Эпизод маленький, в чем-то даже забавный, но такой характерный… Мы ждали батюшку ... далее ...
Наш внутренний соперник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нравственной оценки своих состояний и поступков является уникальной, присущей только человеческому роду. И именно это должно было сделать гуманных, совестливых людей совершенно неконкурентоспособными в борьбе за выживание, потому что поступать по нравственному закону – означает зачастую поступать вопреки собственной выгоде, уступать свое «место под солнцем». Однако мы видим, что такие люди, несмотря ни на что, не исчезают с лица земли, а значит, есть что-то, что, помимо естественного отбора, обусловливает существование человека на земле и его пребывание на ней в качестве венца творения. Преподобный авва Дорофей называет ее Божественным помыслом, всеянным в сердце человека. И действительно, совесть – не что иное, как голос Божий, звучащий в нашем сердце. Но способность слышать этот голос и исполнять то, что он нам говорит, у всех нас, к сожалению, различна. Почему мы слышим свою совесть неодинаково? Ведь первоначально всем нам в равной степени даны свободная воля и возможность, совестью руководствуясь, незаблудно достигать спасения. Для того чтобы это понять, стоит обратить внимание на одну из молитв, которую читает священник во время Божественной литургии. В ней есть ... далее ...
Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания | ...Искать в Источникеkateheo.ru
... сей сделан с греческой книги, изданной в Венеции, в 1770 году, и тщательно сличён со славянским переводом, который совершён ещё в начале XVII столетия и издан первый раз в Киево-Печерской Лавре архитипографом оной иеросхимонахом Памвою Берындою в 1628 году [1], а ныне печатается без всякой перемены при славянском переводе трудов св. Ефрема Сирина, составляя 4-ю часть оных. Через сие сличение все неудобопонятные места славянского перевода (для большей части читателей тёмного уже по самой древности языка и некоторым особенностям в выражениях) получили надлежащее исправление, а те места греческого текста, которые оказались особенно несходными со славянским переводом, выставлены нами в подстрочных примечаниях, где помещены также и немногие необходимые пояснения. Вместо нескольких вопросов и ответов на них свв. старцев Варсануфия Великого и Иоанна Пророка, которые печатались обыкновенно в славянских изданиях книги преп. Дорофея, мы поместили здесь все письменные беседы между великими старцами и достойным учеником их преп. Дорофеем, какие только дошли до нас в книге ответов свв. Варсануфия и Иоанна. Мы старались, чтобы перевод наш был сделан сколько возможно точнее, ближе к ... далее ...
Чтобы любить Бога, нужно быть беззащитным / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... противоестественном состоянии. Нам трудно, но в то же время в нас живет этот закон — закон, по которому человек, созданный Богом, должен жить. Вернее будет сказать, что в нас два закона живет: закон ветхого человека и закон человека нового, обновленного. И поэтому мы одновременно склонны и ко злу, и к добру. И злое, и доброе присутствует в нашем сердце, в наших чувствах: желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю — так писал о состоянии человека апостол Павел в Послании к Римлянам (7, 18–19) . Почему преподобный авва Дорофей пишет, что человек — это существо, которое очень сильно зависит от навыка? Когда человек привыкает делать добрые дела, то есть дела любви, это становится как бы его естеством. Благодаря этому человек изменяется: в нем начинает побеждать новый человек. И точно так же, а может быть, и в большей степени человека изменяет исполнение заповедей Христовых. Он изменяется, потому что происходит очищение от страстей, избавление от гнета самолюбия, а ведь где самолюбие, там и тщеславие, и гордость, и прочее. Что мешает нам любить ближних? Мы любим себя, и наши интересы ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Что значит: «люби ближнего своего» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего» ( Втор. 5: 21 ) . Итак, зависть – самая наглядная противоположность любви. Без любви к ближнему невозможно любить Бога, «ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? » ( 1 Ин. 4: 20 ) . А без любви к Богу невозможно спасение. Значит, кто не любит ближних, тот человек погибший? Авва Дорофей Не будем отчаиваться. По крайней мере, если любви нет, ее можно взращивать. Каким же образом? Это объясняет преподобный авва Дорофей: «Спаситель говорит: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” ( Мф. 22: 39 ) . Не обращай внимания на то, как далеко ты отстоишь от этой добродетели, чтобы не начать ужасаться и говорить: “Как можно возлюбить ближнего, как самого себя? Могу ли я заботиться о его скорбях, как о своих собственных, и особенно о скрытых в его сердце, которых не вижу и не знаю, как свои? ” Не увлекайся такими размышлениями и не думай, чтобы добродетель превышала твои силы и была неисполнима. Но положи начало с верою в Бога, покажи Ему твое произволение и старание – тогда увидишь ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный авва Дорофей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера