Закрыть itemscope itemtype="" > «Забытое чудо». Мультфильм о преподобном Сергии Забытое чувство святости 19.07.2022 816 Время на чтение 4 минуты Имя преподобного Сергия Радонежского не забыто, его можно встретить и в учебниках истории, и в описании туристических маршрутов по Подмосковью и не только. Создатели полнометражного анимационного фильма «Забытое чудо» напоминают не столько о фактах его жития, сколько о самой сути святости. И делают это, сочетая современный язык анимации и вневременную систему духовных координат.      О вечном по-современному Мультфильм вышел в прокат 16 июля, его премьера приурочена ко дню празднования 600-летия обретения мощей преподобного  Сергия Радонежского . Это совместный проект анимационной студии «Паровоз», Московской духовной академии, Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Государственной корпорации «Ростех». Судя по реакции моих соседей по зрительному залу, увидеть логотип духовной академии для них непривычно, но фильм они смотрят внимательно и с интересом.        С самых первых кадров зрителя захватывает динамика повествования. Мультфильм получился простым и ясным, и даже не верится как-то, что его создателям понадобилось 4 года, чтобы создать эту увлекательную историю про трех современных школьников, очутившихся в подмосковных лесах в XIV веке. Дима, Настя, Гоша – уверенный в себе парень, модница и любительница селфи, «ботаник». Начало не предвещает дружбы, но приключения, а главное, встреча с преподобным объединяют ребят. «Единением и любовью спасемся», – говорит святой благоверному князю Димитрию Донскому. Не только для него, и не только тогда актуальны эти слова.        Нашим героям предстоит многое вместе пережить и даже подружиться с Борчи, сыном хана, который ну очень не хотел воевать с русичами. Он дружить хотел. Хочется скептически улыбнуться на этот слишком мультяшный ход. Но сразу на память приходит ордынский царевич Петр, племянник хана Берке, выехавший на Русь и принявший православную веру. И монастырь основавший, и в чине преподобных прославленный. Всяко бывало в нашей истории.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/19/zabyto...

В верхней части видны как бы сгустки огня, хотя никаких источников света в гараже не было. Немного позже одной прихожанке, москвичке, снится сон: что мы ищем какие-то мощи, а над большим гаражом стоит светящийся столп. Когда она приехала в монастырь, в котором ранее не была, тут же узнала гаражи, виденные во сне и указала откуда выходил светящийся столп. Это был гараж показанный на снимке. Далее было сделано сопоставление современного и древнего планов монастыря и получилось, что место на фото и указанное во сне совпадает с местом расположения раки преподобного царевича Петра. После разборки гаражей на этом месте установлен памятный крест. Памятный крест на месте раки преподобного царевича Петра. Осенью 2005 года начато производство шурфов. В первом шурфе, буквально через пол метра лопата наткнулась на жесткое основание; это была южная стена Петро-Павловского Собора. К декабрю останки южной стены были полностью вскрыты и точно определено нахождение раки преподобного Петра, которое совпало с ранее установленным. Состояние грунта на месте раки позволяет сделать вывод, что сколь-нибудь серьёзных раскопок мощей преподобного ранее не производилось. До революции в обители был чудотворный образ Божией Матери, именуемый «Скоропослушница», празднуемый 22 ноября. Этот день, по традиции, начался с торжественного Богослужения, после которого последовало освящение памятного креста затем спектакль, подготовленный детьми воскресной школы. Погода была пасмурная. В районе 3-х часов дня, бригадир реставраторов делал любительские фото монастыря. В кадры попал и крест. Когда проявили пленки, то несколько кадров подряд казались почти засвечены, а на фотографии крест получился в огне, который обладал интересной особенностью– окружающие предметы не давали тени. Позже рабочий той же бригады видел через фотокамеру сотового телефона огонь над сводом алтаря храма Похвалы Богородицы, после чего вскоре крестился. Святые [ править править код ] Преподобный Петр Ордынский, Ростовский, царевич Святыни [ править править код ] Явление преподобному Петру апостолов Петра и Павла Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Петровский_Рос...

Израненный и изнуренный подвигами жестокой битвы, скорбию и голодом, достойный сын Константина был влачим татарами до Шеренского леса, и здесь должен был вытерпеть последнюю борьбу с обольщениями славы и с ужасами смерти. Враги любовались величественным его видом, знали по опыту мужество и крепость руки юного князя, и старались убедить его, чтобы он вступил к ним в службу и пристал к нечестивым их обычаям. Но напрасно обольщали его дружбою Батыя, напрасно хвалились своим воинским счастием. Мужественный князь не слушал их; он не хотел прикоснуться к пище и питью татар, считая их нечистыми. «О, темное царство, сказал он, не разлучить тебе меня с Христо моим. Он предал нас в ваши скверные руки, любя нас и даруя нам жизнь вечную. Но есть Бог , и темное царство погибнет, когда исполнится мера беззаконий его: взыщет Он кровь верных Своих». Варвары скрежетали зубами от ярости, готовые напиться кровью страдальца, а он молился вслух: «Господи! Ты знаешь тайны сердцв моего, знаешь все нечистоты мои; очисти меня от грехов моих». Он молился за себя, за малолетних сыновей своих Бориса и Глеба, за всех братьев-христиан; он благодарил Бога, что в цвете лет умирает мучеником и память о нем не будет бесславною. Варвары много мучили неустрашимого князя, свирепо умертвили его и бросили тело в лесу Шеренском. Там оно было найдено, перевезено в Ростов и погребено под сводами соборного храма. Василько принял венец мученический на 29 году от рождения. Он был искренно любим гражданами. Летописцы хвалят цветущую красоту его, взор светлый и величественный, отважность на звериной ловле, благодетельность, ум, редкие в то время познания, кротость и добродушие в обращении с боярами. «Кто служил ему, – говорили они, – кто ел хлеб его и пил с ним чашу, тот уже не мог быть слугою иного князя». Св. Церковь причислила Василька к лику мучеников, совершая память его 4 марта. «Страдание блаж. князя Василька Ростовского» напечатано в «Степенной Книге» 1, 338–340. (Барсуков, стр. 94). 230. Святый и преподобный Петр царевич Ордынский и Ростовский чудотворец преставися в лето 6771 месяца июня в 29 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Святитель Антоний, епископ Новгородский Блгв. кн. Феодор Новгородский Преподобный Акиндин, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович Владимирский Мученик блгв. кн. Василий (Василько) Ростовский Преподобный Ефрем Смоленский Мученик Меркурий Смоленский Преподобный Памво (затворник), иеромонах Печерскии, в Дальних пещерах Ярослав II Всеволодович (1238 – 1246) Священномученик Лукиан Печерскии, в Дальних пещерах Ок. 1243 Преподобномученица Евпраксия Псковская Блгв. кн. Феодосия Владимирская, в иночестве Евфросиния Мученик и исповедник блгв. кн. Михаил Черниговский Мученик и исповедник Феодор Черниговский, болярин блгв. кн. Михаила Черниговского Блгв. кн. Василий Ярославский Андрей II Ярославич (1249 – 1252) Преподобная Евфросиния Суздальская Преподобномученик Елисей Лавришевский Ок. 1250 Блгв. кн. Святослав (Гавриил) Юрьевский Св. Александр Ярославич Невский (1252 – 1263) Блгв. кн. Константин Ярославский Преподобный Авраамий трудолюбивый, Печерскии, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Ксенофонт Робейский Блгв. вея. кн. Александр Невский Мученик блгв. кн. Роман Рязанский Ярослав III Ярославич (1263 &ndandash; 1271) Святитель Серапион, епископ Владимирский Василий I Ярославич (1272 – 1276) Преподобный Киприан Устюжский Преподобная Харитина Новгородская Димитрий I Александрович (1276 – 1294) и в Переяславле Блгв. кн. Роман Угличский Святитель Игнатий, епископ Ростовский Святитель Симеон, епископ Полоцкий, Тверской Блгв. Петр, царевич Ордынский Святитель Василий, епископ Рязанский Андрей III Александрович (1294 – 1304) Блгв. кн. Феодор Ярославский Блгв. кн. Довмонт-Тимофей Псковский Преподобномученик Василий, игумен Мирожский Преподобномученик Иоасаф, игумен Снетногорский Блгв. кн. Владимир Ржевский Блгв. кн. Агриппина Ржевская Блгв. кн. Олег Брянский Преподобный Лука (эконом), Печерскии Преподобный Мардарий (затворник), Печерскии Преподобный Константин Косинский, Старорусский Преподобный Косма Косинский, Старорусский Преподобный Савва (богоугодник), Печерскии, в Ближних пещерах

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Св. блгв. кн. юрьевский Димитрий (3 февраля; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1270, 19 июля Св. блгв. кн. рязанский Роман, мученик. † 1275, 12 июня Свт. Серапион, еп. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1276, 29 сентября Прп. Киприан Устюжский (3-я неделя по Пятидесятнице –Собор Вологодских святых). † 1278, 13 декабря Св. блгв. кн. Глеб Ростовский, Белоезерский (23 мая –Собор Ростово-Ярославских святых). † 1281, 6 декабря Свт. Кирилл II (III), митр. Киевский и всея Руси (25 мая). Прп. Харитина Новгородская (кнж. литовская) (5 октября). † ок. 1281–1284 гг. Св. блгв. кнг. ярославская Мария (22 июля). † 1285, 3 февраля Св. блгв. кн. угличский Роман. † ок. 1285 г., 20 сентября Св. блгв. кн. брянский Олег (в крещении Леонтий, в иночестве Василий). † 1286, 26 ноября Свт. Феодор, еп. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † ок. 1287 г. Св. блгв. кн. ярославский Михаил (19 сентября). † 1288, 28 мая Свт. Игнатий, еп. Ростовский. † ок. 1288 г. Св. блгв. кн. смоленский Михаил (19 сентября; в неделю пред 28 июля – Собор Смоленских святых). † 1289, 3 февраля Свт. Симеон, еп. Тверской. Св. блгв. кнг. ярославская Анна (в иночестве Анастасия) (19 сентября). † после 1289 г. Св. блгв. кнг. ярославская Ксения (24 января). † 1290, 29 июня Прп. Петр, царевич Ордынский (30 июня). Св. блгв. вел. кн. владимирский Димитрий (26 октября; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1295, 3 июля Свт. Василий, еп. Рязанский (10 июня; 12 апреля). † 1299, 4 марта Св. прмч. Иоасаф Снетогорский и с ним семнадцать иноков преподобномучеников. † 1299, 4 марта † 1299, 4 марта Св. прмч. Василий Мирожский. † 1299, 4 марта Св. сщмч. Иосиф пресвитер, Псковский. † 1299, 4 марта Св. сщмч. Константин пресвитер. Псковский. † 1299, 20 мая Св. блгв. кн. псковский Довмонт (в крещении Тимофей). † 1299, 19 сентября Св. блгв. кн. смоленский и ярославский Феодор (5 марта). XIII в. Св. сщмч. Анфим, еп. Сарский (11 июня). XIII в. Свт. Василий, архиеп. Сурожский (15 декабря – Собор Крымских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

На иконе Собора Тверских святых изображены лики нескольких святых, чтившихся ранее местно: благоверная княгиня Тверская Ксения (XIV b.) — мать святого князя Михаила Тверского; благоверный князь Бежецкий Димитрий Юрьевич Красный († 1441); благоверный князь Ржевский Владимир (XIII b.; память 15/28 июля) и его супруга княгиня Агриппина (XIII b.; память 23 июня/6 июля и 15/28 июля); праведная Параскева, игумения Ржевская (память 13/26 октября). Прославление всех святых, в земле Тверской просиявших, имеет огромное значение. Русская Православная Церковь может молиться в особо установленный день всем Тверским святым, чтобы они, как пишет в своем Послании Святейший Патриарх Пимен, «не оставляли этой церковной области своим благодатным покровительством и помогали ее священноначалию, членам клира и церковно-приходским советам благоустраивать жизнь каждого прихода и всей епархии по образу своей небесной соборности, запечатленной на иконе сегодняшнего праздника и призывающей пастырей и пасомых, снисходя друг ко другу любовью, сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4, 2–3)». Июнь 30 Пётр, царевич Ордынский, Ростовский чудотворец, преподобный Святой Петр царевич — ясный пример тому, что пребывание пастырей Русской Церкви в Орде, тяжелое для них, не оставалось без плодов для святой веры. Ростовский епископ Кирилл (память 21 мая/3 июня) ходил в Орду к хану Бергаю по нуждам Церкви. При восшествии нового хана на престол князья и пастыри наши обыкновенно ходили на поклон к нему. Так было и при Бергае, когда он взошел на престол после брата своего в 1257 году. Ласково принятый Бергаем, блаженный Кирилл, по его желанию, рассказывал ему о святой вере, как распространял ее святой Леонтий в Ростове (память 23 мая/5 июня), какие чудеса совершаются при мощах его во славу имени Христова и силой Христовой. В числе слушателей беседы епископа с ханом был юный племянник Бергая, сын его брата. Слово о вере Христовой пало на добрую почву — на сердце доброго юноши. Он был сильно поражен тем, что слышал о святой вере, и стал уверяться в пустоте своей языческой религии: поклонении солнцу, звездам, огню. В том же году у хана разболелся единственный сын, и хан, вспомнив рассказы Ростовского епископа об исцелениях, совершающихся при гробе свт. Леонтия, вытребовал Кирилла к себе для исцеления сына. Святитель после теплой молитвы к Богу и Пресвятой Богоматери молил чудотворца Леонтия оправдать дело святой веры перед заблудшими. Прибыв в Орду, он исцелил больного царевича молитвой и освященной водой. Щедро одаренный ханом Ростовский епископ отправился в отечество. Юный племянник хана во время вторичного пребывания епископа у хана решился удалиться с ним в Ростов, чтобы там принять святую веру. Не смея открыть своих намерений матери, боясь власти дяди, он тайно ушел из Орды и, догнав на дороге епископа, со слезами просил взять его с собой. Святитель согласился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В XVII в. в разных художественных центрах продолжилось развитие иконографии местных святых. Для муромских храмов в XVI-XVII вв. были написаны 3 Ж. и. святых Петра и Февронии (см.: Иконы Мурома. М., 2004. Кат. 17, 19, 39); в Ростове - иконы прп. Авраамия Ростовского (сер. XVII в., из ц. Спаса в Графской слободе и нач. XVIII в., из ц. свт. Иоанна Богослова на Ишне, обе - в ГМЗРК); в Ярославле - икона св. князей Василия и Константина Ярославских (Успенский собор Ярославля с клеймами 40-х гг. XVII в. и со средником нач. XVIII в., ЯХМ); в Вологде - икона преподобных Димитрия Прилуцкого и Александра Куштского нач. XVII в. (Афанасиевская Лысогорская ц. Кадниковского у. Вологодской губ., УКМ); в Переславле-Залесском - икона прп. Никиты Столпника кон. XVII в. (ГТГ). Ж. и. нек-рых местных святых единичны, напр. иконы рубежа XVII и XVIII вв. «Прп. Иринарх Затворник, с житием» из Борисоглебского на Устье мон-ря Ярославской обл. и «Прп. Петр, царевич Ордынский, с житием» из Петровского монастыря в Ростове (обе - в ГМЗРК), икона из г. Кемь «Свт. Николай Чудотворец и прп. Александр Ошевенский» с 16 клеймами жития прп. Александра (2-я пол. XVII в., МИИРК; см.: Смирнова Э. С. Житийная икона Александра Ошевенского из Кеми//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 327-334). Параллельно с каноническими текстами иконописцы продолжали привлекать памятники апокрифической письменности. Напр., Житие святых Кирика и Иулитты легло в основу житийной иконографии произведений, связанных не только с народной традицией, но и с работами мастеров, находившихся на службе при царском дворе, в частности костромича Гурия Никитина. Св. блгв. князья Константин, Михаил и Феодор Муромские, с житием. Икона. 1714 г. Иконописец А. Казанцев (МИХМ) Св. блгв. князья Константин, Михаил и Феодор Муромские, с житием. Икона. 1714 г. Иконописец А. Казанцев (МИХМ) В XVIII в. новое формальное решение житийных клейм возникло под воздействием стиля барокко. Каждое клеймо помещалось в фигурную рамочку-картуш, превращавшую сюжет в отдельную композицию, наподобие картины. Первые примеры встречаются в работах царских изографов Оружейной палаты 90-х гг. XVII в., но ярче всего «картинный» принцип проявился в столичной иконописи сер. XVIII в. («Свт. Николай Чудотворец», кон. XVII в., в раме с житием 1761 из Сампсониевского собора в С.-Петербурге, Гос. музей-памятник «Исаакиевский собор»). С посл. трети XVIII в. этот композиционный прием встречается у провинциальных мастеров: «Ап. Лука, с житием» (посл. треть XVIII в., частное собрание), «Прп. Нил Столобенский, с житием» из ц. св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. близ Вологды (1771, ВОКМ). Самостоятельности клейм способствовали также свободное расположение сюжетов, отсутствие четкой последовательности их прочтения.

http://pravenc.ru/text/182315.html

План монастыря. 1. На этом месте стоял собор. 2. Церковь Похвалы Храмы такого ранга и древности, как храм Похвалы Богородицы, обычно является памятником истории, культуры, и распоряжается такими объектами областной департамент истории культуры и туризма. Однако здесь предстояла редкая возможность: храм не был под охраной государства, и мог быть передан православной общине в собственность. Что и было сделано с подобающей торжественностью. На радостях православная община стала заниматься первоочередными ремонтно-восстановительными работами. Несложно догадаться, что особо большими средствами она, при этом, не располагала. Как писали многие газеты, сельские электрики стали банкротами. Новый конкурсный управляющий оспорил в арбитражном суде акт передачи. После этого он предложил общине покрыть долги предприятия, и тогда всё уладить. С этого момента и начался газетный, а затем и телевизионный взрыв внимания к церкви Похвалы Богородицы в Ростовском Петровском монастыре. Именно здесь, рассмотрев конфликтную ситуацию, мы имеем, наконец, полное право погрузиться в историю, уже, казалось бы, такую далёкую. Да, древние летописи ничего не говорят нам о том, был или не был царевич Петр Ордынский в Ростове в XIII веке. И наоборот, более поздние ростовские летописи XIX века смело называют его по имени-отчеству, как в монгольском, так и в русском варианте, и рассказывают про него много такого, о чём, в пору сказать, он сам про себя не знал. В Ростове в XIII веке велась летопись, однако летописцы (или те, кто копировал их сочинения) не удосуживались назвать имена княгинь, которых выдавали замуж за ростовских князей. Поэтому нет смысла ожидать отсюда каких-либо известий о святом Петре. Единственным историческим источником сведений о святом Петре и об основании Петровского монастыря является литературный памятник древнерусской письменности, и он называется: «Житие преподобного Петра, Царевича Ордынского». Житие не скрывает, что написано уже внуками этого человека. Можно не сомневаться в существовании святого Петра. Благодаря исследованиям синодиков и родословных, стало известно, что среди многочисленных потомков святого родился знаменитый иконописец Древней Руси Дионисий. С житием Петра Царевича можно ознакомится в церковных и в светских книгах, в сборниках житий, Прологах, дореволюционных описаниях Петровского монастыря. Одна из последних публикаций имеется в замечательной книге «Древнерусские предания» (Ленинград, 1982). В ней житие опубликовано по одному из ранних списков, а также имеется перевод на русский язык.

http://pravoslavie.ru/316.html

Ростовскую церковь Похвалы Божьей Матери передали православной общине Ростов, Ярославская область, 13 января 2004 г. Многие российские храмы, разрушенные в советское время, сейчас восстанавливаются. Судьба ростовского монастыря святых Петра и Павла мало чем отличается от участи многих других российских церквей, которые не пощадило советское время. Как гласят исторические документы, в XIII веке племянник одного из татарских ханов принял Православие и основал храм Божий. После революции часть строений монастыря разрушили, часть отдали в пользование предприятиям города, сообщает Ярославская ГТРК. Среди местных жителей есть еще те, кто застал монастырь и во всем величии, и в пору разрушения. Александр Куркин вспоминает: " Помню его, как он был в первозданном виде: пятиглавый, интересный. Как разрушали: приходили, кому что надо ломали, перестраивали " . Сейчас, кроме здания церкви Похвалы Божьей Матери и четырех башен, три из которых приспособлены под жилые помещения, от монастыря ничего не осталось. До недавнего времени в этих стенах располагалось предприятие, находящееся на грани банкротства. Видя, как здание храма используется не по назначению, местные жители организовали православную общину, которая занялась сбором документов для передачи церкви Ярославской епархии. И вот на днях это свершилось. Евгений Мелехин, староста православной общины заметил: " Православной общине передан храм, и теперь перед нами стоят новые задачи: восстанавливать храм и проводить реставрационные работы " . Свидетельство о безвозмездной передаче здания церкви Похвалы Божьей Матери Ярославской епархии было вручено благочинному Ростовского округа архимандриту Сильвестру. Архимандрит Сильвестр отметил: " Желательно, чтобы в дальнейшем в церкви совершались только службы, чтобы не превращались храмы в склады помещения для производственных необходимостей " . В ближайших планах ростовских священнослужителей и членов православной общины - восстановить церковь и начать в ней службу. Наша справка: Преподобный Петр, царевич Ордынский, был племянником хана Золотой Орды Бергая. В 1253 году святитель , епископ Ростовский (память 21 мая) ходил в Орду для ходатайства о церковных нуждах своей епархии и рассказывал хану о чудесах, совершавшихся при мощах святителя Леонтия (память 23 мая).

http://pravoslavie.ru/8641.html

Изображение иконы Петр Ордынский, Ростовский, прп. #31438 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Петр Ордынский, Ростовский, прп. #31438 Эта страничка относится к разделу   Петр Ордынский, Ростовский, прп. Скачать или распечатать изображение 31438.jpg 586x760, 0.45 MPix, 587 Kb. 5x6.4cm @ 300DPI (7.4x9.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (81) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-03-24) Происхождение изображения: Загружено 2018-03-24, анонимно. Описание: Преподобный Петр Ордынский, Ростовский, царевич-30 uюhя.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Петр Ордынский, Ростовский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-31438

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010