Закрыть itemscope itemtype="" > Как в Монголии Маргад-Изумруд от мормонов отделался 10.01.2024 114 Время на чтение 5 минут Источник: Праворславие.ру Недавно община Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе немного увеличилась – Крещение принял юный Маргад, ни слова не говорящий по-русски, но не очень по этому поводу переживающий: «Здесь, – говорит, – к Христу ближе. Я у вас тогда останусь. Не возражаете?» Никто, разумеется, не возражает. А отец Антоний Гусев , настоятель храма, обрадовал парня: во-первых, в общине большинство говорит на монгольском, во-вторых, Христос пришел для всех – и для монголов в том числе. В-третьих, и для тебя лично. Время от времени они беседуют с Маргадом. Кстати, крещен парень с именем Петр, здесь своя символика: «Петр» – «камень», «Маргад» – «изумруд». Кроме того, преподобный ордынский Царевич Петр, внук Чингисхана, – прекрасный пример для подражания своим землякам. Кто знает, может, появятся у него последователи и на родной земле. Дай Бог. Отец Антоний Гусев с молодыми прихожанами Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе. В центре рядом со священником – Петр-Маргад Библия дедушки, миллион тугриков и мормоны Вот что рассказал Маргад священнику о своем начавшемся пути ко Христу. – В прошлом году, в июле, я начал интересоваться религией. Мой дед в прошлом году умер, и перед смертью он подарил мне Библию, которая передавалась в семье уже три поколения, и сказал: «Прочитай эту книгу, и найдешь истину». Я до конца не знаю, был ли он христианином, что он исповедовал, мы с дедом не жили. После смерти деда я очень пожалел, что не мог проводить больше времени с ним, не уделял ему внимания. После похорон начал читать Библию, подаренную дедушкой, залез в Интернет и начал изучать христианство, что это такое, откуда появилось. А летом, после надома ( монг. «наадам» – государственный праздник-состязания, посвященный монгольской борьбе, скачкам, стрельбе из лука, проводится в середине лета) стал ходить в разные христианские общины. Ну, или заявляющие о себе, что они – христианские.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/10/kak_v_...

Богом, в Которого ты уверовал, и желаем, чтобы здесь, где заснул ты, создана была церковь в наше имя; завтра выменяешь три иконы, одну Богородицы с предвечным Младенцем, другую святителя Николая, а третью великомученика Димитрия, отнесешь их к епископу и скажешь: апостолы Петр и Павел повелевают построить в их имя церковь на указанном им месте». Затем дали они царевичу два мешка, один с золотом, другой с серебром, и стали невидимы. Блаженный Петр пробыл в молитве до утра на месте, где явились ему апостолы. Потом нашел в городе у иконописца три указанные иконы, выменял и понес их к епископу. В ту же ночь св. Игнатию явились апостолы и приказали построить в их имя храм. Устрашенный видением, святитель утром пригласил к себе князя (тогда был князем сын мученика Василька, Борис), и рассказав ему о видении, говорил: не знаю, что делать? недоумеваю, где строить храм? В это время они увидели Петра с иконами на руках; епископ и князь поражены были изумлением, откуда мог взять Петр такие прекрасные иконы, тогда как в городе на то время не было искусного иконописца? Выслушав рассказ Петра, они благоговейно поклонились свв. иконам, отслужили в храме молебен пред ними, совершили крестный ход на место явления свв. апостолов – и здесь, в построенной наскоро часовне, поставили чудные иконы. Царевич купил у князя Бориса то место, на котором имел видение, построил там церковь и основал монастырь, но сам еще долго оставался мирянином, женился, имел детей. Не задолго до кончины, овдовев, он принял монашество, в глубокой старости (около 1290 года) мирно перешел ко Господу, которого возлюбил и погребен был в основанной им обители, в своей усыпальнице. Дети князя Бориса звали Петра дядею: но дети их не хотели уважать это духовно еродство и стали отнимать луга у сына его Лазаря. Более всего неприязнь их к детям Петра возбуждалась завистью; завидовали, что те «в Орде выше их честь принимают». Лазарь жаловался в Орде и ханский посол, обмерив земли по грамоте кн. Бориса, запретил оскорблять сына Петрова. Внук блаж. Петра, Юрий особенно старался подражать благочестию деда: он украсил в соборе икону Богоматери гривною, благотворил причту соборному, торжественно праздновал праздник апостолов; совершал поминовение по усопшим родным. Правнуки князя Бориса стали было отнимать у него право ловить рыбу в озере, так как грамоты его говорили только о земле. Ордынский посол велел

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Россия тогда была прибежищем для православных с Запада, которые стремились сохранять православную веру, ибо становилось всё более очевидным, что события XI века в Западной Церкви уводят её от веры первого тысячелетия. В XVII веке при Патриархе Никоне Россия приглашала монахов многих национальностей, в том числе новообращенных с Запада, в построенный им под Москвой монастырский комплекс, получивший название «Новый Иерусалим». Здесь он хотел воссоздать святые места Палестины, связанные с нашим Господом, и заселить обитель монахами всех национальностей. Патриарх стремился не к чистоте расы, а к чистоте веры. Для него в православной вере все равны, независимо от их происхождения. Этот великий проект так и не получил развития и завершения, ибо Патриарх был низложен клеветниками (не без поддержки Ватикана) и теми, кто хотел подчинить в России Церковь государству. Они стремились после упразднения Патриаршества превратить Церковь в часть государственного аппарата по протестантскому образцу, а духовенство – в простых государственных служащих. Но прежде чем поговорим о настоящем времени, вспомним о тех, кто пришёл с востока «возлечь в Царствии Божием»: мученик Авраамий Болгарский (+ 1229), уроженец Камской Болгарии и, следовательно, мусульманин, он был замучен своими соотечественниками за переход в Православие, память 1 апреля; преподобный Петр, царевич Ордынский (+ 1290), племянник хана Берке, принял Православие и прославился чудотворениями, память 29 июня; преподобный Пафнутий Боровский (+ 1478), великий подвижник татарского происхождения, память 1 мая; преподобная Соломония (в монашестве София), Суздальская чудотворица (+ 1542), татарка по происхождению и, возможно, потомок Чингисхана, она стала великой княгиней Московской и претерпела много страданий в своей жизни, память 16 декабря; мученики Стефан и Петр Казанские (+ 1552), бывшие татары-мусульмане, они приняли Православие и были преданы смерти своими соплеменниками, память 24 марта; преподобный Серапион Кожеезерский (+ 1611), казанский татарин, он стал монахом и подвижником, память 27 июня.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

Преподобная Харитина Новгородская (Литовская). Октябрь, 5 1281 Благоверный князь Роман Угличский. Февраль, 3 1285 Святитель Игнатий, епископ Ростовский. Май, 28 1288 Святитель Симеон, епископ Полоцкий, епископ Тверской. Февраль, 3 1289 Преподобный Петр, Царевич Ордынский. Июнь, 29 1290 Святитель Василий, епископ Рязанский. Июль, 3 1295 Память Псковских угодников: преподобных Иоасафа Снетногорского и Василия Мирожского и дружины их. Март, 4 1299 Благоверный князь Феодор Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1299 Благоверный князь Довмонт, во святом крещении Тимофей, Псковский. Май, 20 1299 XIV в. Преподобный Захария Постник, Печерский. Март, 24 XIII-XIV вв. Преподобный Симон Радонежский. Май, 10 XIV в. Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие. Сентябрь, 25 XIV в. Преподобный Тит Печерский, бывший воин. Февраль, 27 XIV в. Преподобная Марфа Псковская. Ноябрь, 8  Преподобный Макарий Писемский. Январь, 10 XIV в. Благоверный князь Константин Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 XIV в. Преподобные Варлаам и Гедеон Серпуховские. Май, 5 XIV в. Благоверный князь Даниил Московский. Март, 4 1303 Праведный Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец. Июль, 8 1303 Святитель Максим, митрополит Киевский и Владимирский. Декабрь, 6 1305 Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский и Псковский. Декабрь, 23 1310 Мученик Благоверный Князь Михаил Тверской. Ноябрь, 22 1318 Благоверный князь Давид Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1321 Святитель Петр, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Декабрь, 21 1326 Святой благоверный князь Феодор Стародубский. Июнь, 21 1330 Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария, родители Преподобного Сергия Радонежского. Сентябрь, 28 ок.1337 Преподобная Анна Кашинская. Октябрь, 2 1338 Святые мученики Литовские (Виленские) Антоний, Иоанн и Евстафий. Апрель, 14 1347 Преподобные Сергий и Герман, Валаамские Чудотворцы. Июнь, 28 ок.1353 Святитель Феогност, митрополит Киевский и Владимирский. Март, 14 1353 Святитель Моисей, архиепископ Новгородский. Январь, 25 1362

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Заметки по русской агиологии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 Преподобный Серапион Кожеезерский В Священном Писании есть такие слова: “Теперь восхвалим славных мужей и отцов нашего рода: много славного Господь являл чрез них, величие Свое от века” (Сир 44:1–2). “Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их” (1 Пет 3:12; ср. Пс 33:16). Святые угодники — это “соль земли” (Мф 5:13), которая своими трудами и молитвами осоляла и осоляет весь мир. Святая Русь прославилась множеством подвижников и явлением чудотворных икон. Интересно, что на ниве Русского Православия трудились также святые различных национальностей. Русь приняла свою веру из Византии, став ее достойной преемницей. И на Руси спасались подвижники нашей Матери-Церкви 1 . Это были преподобный Лазарь Мурманский (†1391; пам. 8 мар.), преподобный Кассиан Грек Угличский (†1504; пам. 2 окт.), преподобный Максим Грек (†1556; пам. 21 янв.). Среди русских святых мы видим также выходцев из западных стран: дочь шведского короля Олафа благоверную Анну Новгородскую (†1056; пам. 10 февр.), супругу князя Ярослава Мудрого, а также преподобного Антония Римлянина (†1147; пам. 3 авг.), блаженного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского (†1303; пам. 8 июля), блаженного Исидора Твердислова Ростовского (†1474; пам. 14 мая), блаженного Иоанна Власатого Ростовского (†1580; пам. 3 сент.) 2 , преподобного Макария Римлянина, Новгородского чудотворца (XVI в., пам. 19 янв.). На Руси подвизались также выходцы из славянских народов: из моравских пределов прибыл святой Меркурий Смоленский (†1238; пам. 24 ноябр.), а с Афона — сербский инок преподобный Савва Крыпецкий (†1495; пам. 28 авг.). Венграми были преподобный Моисей Угрин Киевопечерский († ок. 1043; пам. 26 июля) и преподобный Ефрем Новоторжский (†1053; пам. 28 янв.). Русская земля вынесла монголо-татарское иго, покорив затем татарские ханства. Московским князьям приходили служить татарские царевичи. Известны также русские святые татарской национальности: благоверный Петр, царевич Ордынский, Ростовский чудотворец (†1290; пам. 30 июня). Потомком татарского баскака был преподобный Пафнутий Боровский (†1477; пам. 1 мая) 3 . В 1552 г. в Казани пострадали два новокрещенных татарина Петр и Стефан (пам. 24 марта) 4 . Менее известно имя преподобного Серапиона Кожеезерского (†1611; пам. 27 июня).

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

Преподобный Петр царевич Ордынский – Ну и что? Знаешь, сколько татар стало православными святыми, великими подвижниками! Да вот возьми хоть преподобного Петра – он был племянником хана Ордынского, но, слушая проповедь епископа Кирилла Ростовского, потом сбежал с ним в Россию и сделался великим русским преподобным. Почитай о великих страдальцах за Христа святых Петре и Стефане Казанских . И про преподобного Серапиона, который был простым татарином Сурсасом, а стал игуменом Кожеезерского монастыря, схимником и учителем многих святых, которые просвещали потом Россию верой православной. Узнай про святого Авраамия Болгарского, купца из Волжской Булгарии, который своим милосердием заслужил просвещение верой. Он принял крещение и продолжал торговать, проповедуя Христа, за что получил мученическую кончину и прославился великими чудесами. Это еще до монголов было. Ну, про преподобного Пафнутия Боровского ты знаешь. Он был сыном татарского рода начальника, принявшего христианство. Сам будущий преподобный в 12 лет стал монахом. Долгие и праведные труды привели к нему множество учеников, и он один из столпов Русской Церкви. Вспомни и мученицу Платониду, которая в юности убежала из дому, когда ее хотели выдать замуж не по любви. Она нашла приют в монастыре, приняла постриг и подвизалась в лесу. Родня хотела погубить ее, считая вероотступницей, но ее охранял медведь. Озверевшие родственники все равно убили сначала медведя, а потом и святую мученицу. Узнай и о священномученике Мисаиле , который с юности принял крещение и стал монахом, да таким ревностным, что патриарх Никон сделал его архиепископом Рязанским и Муромским. Русские в этой епархии были безграмотны, пьянствовали и устраивали беспорядки, а мордва и татары оставались язычниками. Архиепископ Мисаил много потрудился над своею паствою, просвещая и вразумляя их. Несмотря на многочисленные угрозы, он лично крестил четыре с половиной тысячи мордвинцев и татар. В одной из поездок по епархии на него напали, и он принял мученическую кончину. А ты говоришь: «татарин»! Господь любит татар, как и все остальные народы.

http://pravoslavie.ru/94284.html

е. месяцеслов (322– 388 об.); 23) Пасхалия зрячая и Лунное течение (389–427). Из памятей русских святых, отмеченных в современном нам Церковном Уставе, в святцах нашей рукописи не значатся следующия: сентября 30 – Михаил, первый митрополит Киевский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; июня 5 – Феодор Ярославич, великий князь; июня 15 – Иона митрополит; июля 10 – Антоний Печерский. Кроме отмеченных в современном нам Церковном Уставе памятей русских святых, в святцах нашей рукописи показаны следующия: сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприян митрополит; сентября 27 – Борис Александрович, великий князь Тверской и Феодор Ольгович, великий князь Рязанский; октября 5 – святители Московские: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; ноября 27 – Всеволод князь Псковской; ноября 28 – Феодор архиепискол Ростовский; декабря 23 – Филипигь митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марха 16 – Оерапион архиепископ Новгородский; марта 26 – Варсанофий епископ Тверской; марта 30 – Иона митрополигь; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля .30 – Никита епископ Новгородский; мая 4 – Борис и Глеб; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Иоанн, «благоверный князь Углецкий, нареченный во иноцех Итатий, Вологодский чудотворец»; мая 26 – Макарий Кадязинский; мая 27 – митрополиты: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий царевич; июня 3 – Сретение иконы Димитрия Прилуц; июня 8 – Василий и Константин, князья Ярославские; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андроник Московский; июня 29 – Петр «преподобный и благоверный царевич Ордынский»; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 4 – Петр митрополит; августа 13 – Максим, юродивый Христа ради Московский, августа 14 – Феодосий Печерский ; августа 18 – Зосима и Савватий Соловецкие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Узнайте больше о Кирилло-Белозерском монастыре Свернуть 27. Благоверный князь Роман Рязанский Когда жил: 1237–1270 Рязанский князь Роман Олегович (Ольгович) родился незадолго до нашествия на Русь ордынцев. Его отец, князь Олег, был взят в плен Батыем и, вернувшись домой через четырнадцать лет, передал престол сыну, принял схиму и вскоре скончался. Молодой князь, не имея сил изгнать со своих земель захватчиков, старался хотя бы оградить своих подданных от насилия ханских баскаков (сборщиков податей). И те в отместку оклеветали его перед ханом Менгу-Тимуром. Князя вызвали в Орду, где хан велел ему выбрать: или принять мученическую смерть, или отречься от православия. Князь роман выбрал первое. Церковное почитание князя-мученика началось сразу после его кончины. Свернуть 28. Преподобный Петр, царевич Ордынский (Петр Ростовский) Когда жил: XIII век Племянник хана Батыя, правнук Чингисхана Даир ушел из столицы Золотой Орды в Ростов вместе с архиепископом Кириллом, которого вызвали к хану для излечения одного из ордынских царевичей — так увлекли юношу рассказы святителя. В Ростове Даир принял православие с именем Петр и подружился с Ростовским князем Борисом. Дети Бориса называли Петра дядей. Князь женил его на дочери ростовского вельможи. А после смерти жены он принял постриг в основанном им Петровском монастыре. Почитание Петра как святого началось сразу же после его смерти, а на Соборе 1547 года при митрополите Макарии его официально прославили в лике святых. Свернуть 29. Благоверный князь Михаил Черниговский Когда жил: 1179–1246 Князь Переяславский, Новгородский, Черниговский, Галицкий, великий князь Киевский, Михаил прославился справедливостью, милосердием и твердостью правления. Для борьбы с ордынским нашествием он пытался объединить не только русских, но и венгерских и польских князей, и даже германского императора. Когда же его вместе с другими русскими князьями вызвали в Орду для получения ярлыка на княжение и там ему и его боярину Феодору приказали принять участие в языческом обряде, Михаил отказался и после долгих пыток вместе с боярином был убит. В 1578 году по желанию Ивана Грозного и с благословения митрополита Антония мощи святых перенесли в Москву. С 1774 года они находятся в Архангельском соборе Московского Кремля.

http://foma.ru/jepicheskaja-kartina-glaz...

После чуда с деньгами Петру начали оказывать в городе необыкновенные почести, так что он вынужден был уклоняться от них и жить в уединении. Такая внезапная перемена в образе жизни и характере царевича дала повод епископу и князю думать, не скучает ли он по своим родным и не хочет ли он возвратиться в Орду. В виду этого они уговорили его жениться, а невестой ему выбрали дочь одного ордынского вельможи, жившего в Ростове. Владыка сам венчал их в соборной церкви и, согласно заповеди апостольской, устроил и освятил ему церковь. Потом князь из любви к Петру побратался с ним, а святитель Игнатий закрепил это братотворение церковным обрядом. Так что дети князя звали Петра своим дядей. Петр пережил святого Игнатия и князя и имел детей. Потеряв незадолго до кончины свою супругу, он принял иночество, и в глубокой старости скончался в 1290 году, и был погребен в основанном им монастыре. При гробе его совершались и теперь совершаются исцеления с верою просящим у него помощи. Дети князя любили святого Петра и звали его, как мы ранее заметили, дядей. Но внуки его совершенно забыли о тех узах духовного родства, которые существовали между святым Петром и их дедом. Они стали отнимать у сына Петра, Лазаря, луга и " украины земли " , так что он должен был идти в Орду с жалобой на своеволие князевых внуков. Поэтому случаю в Ростов был прислан из Орды посол, который рассмотрев дело Лазаря, нашел его жалобу вполне справедливой и, запретив оскорблять сына Петра, дал грамоту за золотою печатью. Правнуки князя Бориса Васильевича тоже начали было оспаривать у внука Петра, Юрия, право ловить в озере рыбу на том основании, что дед его взял грамоты на место под монастырем, а не на озеро. Юрий отправился в Орду с жалобой и назвался там родственником хана. Хан послал в Ростов вместе с ним посла, который, исследовав предварительно подлинность грамот Юрия, объявил правнукам князя Бориса, что если они считают воду своей, то пусть ее снимут с земли Юрия. Когда же те сказали, что это сделать невозможно, ордынский посол присудил, по земле, и воду Юрию.

http://pravoslavie.ru/54845.html

Имя преподобного Сергия Радонежского не забыто, его можно встретить и в учебниках истории, и в описании туристических маршрутов по Подмосковью и не только. Создатели полнометражного анимационного фильма «Забытое чудо» напоминают не столько о фактах его жития, сколько о самой сути святости. И делают это, сочетая современный язык анимации и вневременную систему духовных координат.      О вечном по-современному Мультфильм вышел в прокат 16 июля, его премьера приурочена ко дню празднования 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Это совместный проект анимационной студии «Паровоз», Московской духовной академии, Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Государственной корпорации «Ростех». Судя по реакции моих соседей по зрительному залу, увидеть логотип духовной академии для них непривычно, но фильм они смотрят внимательно и с интересом.      С самых первых кадров зрителя захватывает динамика повествования. Мультфильм получился простым и ясным, и даже не верится как-то, что его создателям понадобилось 4 года, чтобы создать эту увлекательную историю про трех современных школьников, очутившихся в подмосковных лесах в XIV веке. Дима, Настя, Гоша – уверенный в себе парень, модница и любительница селфи, «ботаник». Начало не предвещает дружбы, но приключения, а главное, встреча с преподобным объединяют ребят. «Единением и любовью спасемся», – говорит святой благоверному князю Димитрию Донскому. Не только для него, и не только тогда актуальны эти слова.      Нашим героям предстоит многое вместе пережить и даже подружиться с Борчи, сыном хана, который ну очень не хотел воевать с русичами. Он дружить хотел. Хочется скептически улыбнуться на этот слишком мультяшный ход. Но сразу на память приходит ордынский царевич Петр, племянник хана Берке, выехавший на Русь и принявший православную веру. И монастырь основавший, и в чине преподобных прославленный. Всяко бывало в нашей истории. Наставник для каждой души «Он каждой душе открыт», – так емко один из героев говорит об Игумене земли Русской. Лучше, пожалуй, не сказать.

http://pravoslavie.ru/147262.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010