Имя архимандрит было уже в употреблении в и V веке 1781 , и св. отцы или настоятели иноков и V века называются в Святцах архимандритами, напр. преподобный Вадим, архимандрит, умерший в 376 году (апр. 9), и преподобный Симеон, архимандрит и столпник, скончавшийся в 459 году (1 сент.). Отцы и матери Впрочем, настоятели и настоятельницы монастырей, к лику святых причисленные, а равно и прочие, называются большею частью отцами 1782 и матерями (напр., янв. 15, июля 27); ибо иноки и ннокини, духовно ими руководимые, издревле, согласно с Писанием ( Мф.23:8 ), называются братьями 1783 и сестрами, братиею и братством о Христе. Таким образом, каждый монастырь есть как бы одно семейство о Христе. Имя преподобных отец (Aββα) и матерей (Νννη) встречается уже у писателей века 1784 , и Прав. Церковью дается преимущественно первым пустынножителям, напр.: св. Павлу Фивейскому, умершему в 339 году 15 января, Антонию Великому – в 358 году 17 января, и прочим. VI. По особенным чертам нрава Некоторые из св. преп. иноков удерживают в Святцах названия свои по особенным чертам их нравов, например: Препростый, Святоша и проч. День св. Павла Препростого 4 (17) октября Препростым назван за свое чрезвычайное незлобие и простосердечие св. преподобный Павел, живший в IV веке. До иночества он был земледелец. Сочетавшись браком с женою благообразною, но неблагонравною, и узнав спустя долгое время о ее супружеской неверности, он решился навсегда оставить ее, детей и дом свой и скрытно удалился в пустыню с твердым намерением посвятить себя на служение Богу в иноческом звании. Пришедши к преп. Антонию Великому , он тихо постучал в дверь его келлии, на вопрос его: что тебе надобно? – отвечал: – Хочу быть иноком. Антоний, увидев пришельца, что он уже стар, сказал ему: – Ты не можешь быть иноком, потому что у тебя не достанет сил для перенесения пустынных трудов и напастей; иди лучше в селение и работай. Когда же Павел обещал ему исполнять все, что он ему прикажет, то авва отвечал: – Я говорю тебе, что ты стар и не можешь быть монахом, если же хочешь монашества, то иди в монастырь, где есть много братий, которые могут понести немощь твою, а я живу здесь один и по пяти дней ничего не вкушаю; поэтому ты со мною жить не можешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Придерживаетесь ли Вы той точки зрения, что у христианина всего два пути, благословленных Богом, – монашество и семья? Старец Паисий Афонский пишет, что человеку нужно делать выбор до 30 лет, позже будет сложнее. Подобное смущает, ибо и возраст за 30, и нет решимости на определенный выбор. Есть еще третий путь – безбрачие в миру. Преподобный Павел Препростый в 60 лет ушел из дома и сделался не только монахом, но и великим подвижником. Преподобный Антоний Великий про него говорил: «Я изгоняю бесов, а Павел – бесовских князей». Мне 35 лет. Не могу определиться с выбором: в монастырь нет сил идти, а сохранять целомудрие слишком сложно. Для монастыря нужно особое призвание. Все мы слабы, но должна быть жажда монашеской жизни, и тогда будет помощь благодати. А если призвания нет, то другой путь к спасению – создать христианскую семью и взять на себя трудности по рождению и воспитанию детей, – это не лететь на крыльях, а идти смиренным путем. Христианство прославляет девственность, уважает брак и гнушается блуда. Помоги вам Господи. Возник спор – где легче спастись? В миру вечно голова забита до боли: что купить, чем накормить, чем заплатить за квартиру и т.д. В монастыре таких проблем нет. В монастыре что благословят – то и делай. Что касается людей в миру и монастыре – везде распри и зависть. Батюшка, так все-таки где легче спастись? Для монастыря нужно особое призвание, чтобы почувствовать радость монашеской жизни. Если такое призвание есть, то легче и отраднее идти по пути монашества. А если такого призвания нет, то безопаснее спасаться в миру через дела милосердия и терпение скорбей. Помоги вам Господи. Духовник благословил меня пожить в монастыре, что я расценила для себя как смертный приговор. В монастыре пожила всего несколько дней и поняла, что монашество не для меня, очень трудно. Я всегда мечтала о семье и детях, но все попытки устроить личную жизнь оканчивались неудачно. Батюшка, что делать? Время ведь так быстро летит. Для монашества нужно особое призвание, иначе монашеская жизнь не только не удовлетворит человека, но будет казаться ему добровольным заточением. Монашество – это концентрация жизни человека на самом главном и каждодневная жертва ради этого главного всем остальным. У человека должно быть особо развито мистическое чувство, чтобы Бог стал содержанием его жизни. Один из философов сказал: «В сладости Христа прогорк мир».

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Так и ты. Нашла опору в башне из песка, но она из песка, и она разрушится. Поэтому одно дело, когда ты говоришь: «Нам хорошо вместе!», а другое – когда: «Без тебя моя жизнь не имеет смысла». Когда тебе нравится твоя работа или машина, когда ты любишь мужа и детей – это одно. Но когда ты не можешь жить без всего этого, когда одно это – твое счастье и вся твоя жизнь – здесь уже совсем другое. И все удары, которые мы получаем в этой жизни, как раз и показывают, что те, кого мы любили и идеализировали, то, чего мы ожидали и к чему были так привязаны, — всё это абсолютно не Потому что если бы это было то оно бы не исчезло бесследно, как исчезли эти песочные замки на берегу житейского моря. Итак, из всех этих испытаний можно получить очень много пользы: увидеть тленность всего житейского, познать красоту собственной души, почувствовать силу своего сердца и понять, что через боль Бог делает тебя лучше, и в будущем тебя ждет большая радость. Но для того, чтобы получить эту радость, ты должна стать мудрее, должна научиться поступать правильнее, идти внимательнее и меньше пачкаться по дороге. И таким образом ты будешь больше стараться в дальнейшем. Именно поэтому большинство людей, переживших какое-то большое горе, как правило, очень внимательны. Например, одна девушка, встречавшаяся с человеком, который очень плохо поступил с ней, после этого стала более разборчивой, чтобы не разочаровываться в людях. В этом – разница между нами, христианами, и другими людьми. Там, где другие видят одно разочарование, мы начинаем очаровываться – Божественной Любовью, красотой собственной души, силой, которую Бог дарует нам, отражением в нас Славы Христа. Мы чувствуем, что Его Слава становится и нашей Славой, и таким образом приобретаем опыт, мудрость, благоразумие, рассудительность, просветление – то есть все то, чего нам так не хватает. Когда преподобный Павел Препростый, придя домой, застал свою жену с другим мужчиной, ему, в отличие от некоторых из нас, не понадобились месяцы и годы, чтобы прийти в себя от предательства супруги. На его месте мы никогда не простили бы измены; мы не смогли бы вынести этого, принять это. Напротив, мы бы чувствовали себя униженными, несчастными, преданными, растоптанными. Нам бы понадобилось много лет, чтобы успокоиться и выпустить этот яд из своей души. А преподобный Павел – ученик Антония Великого, — увидев, что сделала его жена, сказал: «Не беспокойтесь! Всего хорошего!» Он ушел из дома, решив отдать свою жизнь Богу и «найти свою первую любовь» (т.е. любовь к Богу). Конечно, не надо думать, что святой не был оскорблен поступком жены. Но этот поступок не сломал его, его душа не была покалечена, и ему не понадобились годы, чтобы снова улыбнуться.

http://pravmir.ru/ne-daj-skorbi-slomit-t...

134 Вероятно, подразумевается принятие специальной комиссией так называемой Уставной хартии, которая, среди прочего, определяла юридическое положение Афона как части Греческого государства (10 мая 1924 г.). – Перев. 136 До 1993 г. паломники получали диамонтирион в самой Карее – в здании Священного Кинота, откуда направлялись поклониться домовой иконе всей Святой Горы «Достойно есть» в Успенском храме Протата. Впоследствии же, из-за возросшего притока паломников и по другим причинам чисто практического характера, диамонтирион стал выдаваться особой канцелярией в Уранополисе. – Изд. 137 Фраза из романа В. Гюго «Отверженные» (ч. II, кн. 7). В современном русском переводе: «Людям нужны вечные молельщики за тех, кто никогда не молится» (В. Гюго. Собр. соч. в 15 т. М., 1972. Т. VI, с. 586). – Ред. 138 Имеется в виду гражданская война, начавшаяся в Греции еще в период немецкой оккупации и вспыхнувшая с новой силой в 1946 г. Главными противниками в ней были партизанские формирования во главе с коммунистами (которые получали помощь от СССР, Болгарии и Югославии) и консервативные силы (поддерживаемые Англией и США). Завершившаяся в 1949 г. поражением партизан, она унесла жизни более 100 тыс. человек, подняла с мест не менее 700 тыс. беженцев и многократно усилила разруху послеоккупационного времени. – Перев. 139 Святитель Григорий Богослов был призван на Константинопольскую кафедру в 379 г. и покинул ее вскоре после II Вселенского собора 381 г. по проискам врагов, утверждавших, что его пребывание во главе столичной архиепископии незаконно. – Перев. 141 Уставная хартия – документ, определяющий правовой статус Святой Горы и порядок внутреннего ее управления. Принята в 1924 г. – Перев. 142 Павел Препростый был в миру земледельцем. Застав жену в прелюбодеянии, покинул дом и удалился в пустыню с намерением поселиться возле преподобного Антония Великого . Тот подверг его крайне суровому испытанию, но Павел выказал при этом совершенное смирение и величайшую простоту, за что и прозван был Препростым. Почитается как имеющий силу изгонять бесов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Великую Среду Страстной седмицы (за литургией) 18 апреля 1918 года Итак, закончилась Святая Четыредесятница, и сейчас в последний раз мы слышали молитву великопостную: «Господи и Владыко живота моего». Закончилось и наше говение для многих из нас, и вы завтра приступите к Таинственной Трапезе – к Таинству Причащения. Для некоторых говение еще продолжится, некоторые пожелают причащаться и в Великую Субботу. А некоторые, может быть, и на Пасху. Но пусть не унывают те, для которых говенье было так кратковременно – дело не в количестве дней, а в том, как провели мы это время. Если мы с полным сокрушением о своих грехах, с искренним желанием оставить их и отныне начать вести добрую христианскую жизнь, если мы так думали, то и малое сокрушение принесет немалую пользу. Еще так недавно мы вспоминали память преподобной Марии Египетской. Я рассказывал вам, как в ней пробудилась совесть и она дала обещание изменить свою жизнь. Это произошло в одно мгновение, по выходе из Иерусалимского храма. И вот припоминается мне один рассказ 392 . Был один преподобныйПавел Препростый 393 , который и получил это название за свою простоту. Вот однажды братия входила в церковь , и он увидал человека с лицом мрачным, черным, лицом искаженным от страдания. Видел он, как ангел-хранитель шел поодаль и плакал. Очевидно, в душе этого человека накопилось множество грехов, может быть, идя в церковь , он обдумывал какое-нибудь злое дело. Но вот окончилась служба, и видит Павел: лицо его сияет и он выходит из церкви уже радостный. И что же оказалось? Оказалось, что это случилось в то время, когда он услышал слова пророка: Покайтесь, очиститесь, омойтесь... ( Ис.1:16–17 ). Эти слова пали в его сердце, он дал слово изменить свою жизнь – и был прощен Господом. Да не ослабевает этот пример и в нас! А затем дам некоторое практическое наставление готовящимся к исповеди. Вспомните десять заповедей, заповеди блаженства и по ним испытайте свою душу. Обсудите хорошенько, в чем вы согрешили. У каждого есть свои греховные язвы. Все сообразите, склоните свою гордость и проникнитесь чувством покаяния. Старец Оптинский отец Амвросий, которого многие из здесь стоящих сами слышали, заповедовал всегда перед исповедью припомнить все содеянное в жизни, начиная от 7-летнего возраста – то есть с того времени, когда в человеке пробуждается сознание. А затем советовал настроить свою душу на все высокое и чистое, читать псалмы, Евангелие, жития святых и посколько возможно менее думать о мире греховном – чтобы сохранить светлое настроение, чтобы достойно причаститься Святых Христовых Таин. О чистоте души

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

В жизни земной мы видим и мудрецов, и простецов, не знающих и грамоты; людей богатых и зажиточных, не нуждающихся в необходимом для существования, и нищих, разоренных какими-нибудь стихийными событиями (сколько таких разоренных сейчас, после войны!). Люди не равны по своему земному положению. Но они равны перед Богом, так как все мы — “одно во Христе Иисусе”. В семью святых вошли и знаменитые своей многосторонней ученостью Василий Великий , Григорий Богослов и такие простецы, или не наученные вовсе или едва наученные грамоте, как Симеон Верхотурский, Павел Препростый и другие. В семье святых мы прославляем и равноапостольного царя Константина, и великого князя Владимира, и землепашца Филарета, и рядового воина Меркурия; и таких богатых людей, как преподобную Меланию, обладавшую обширными поместьями во всех странах тогдашнего мира, и ничего не имевших в жизни, какими было. например, большинство печерских подвижников. Вечная слава их одинакова, потому что перед Богом все равны. Все мы — Друг Другу братья во Христе. Все мы дети одной великой Божией семьи, дети одного Небесного Отца. Св. Иоанн Златоуст говорит, что наш православный храм является символом такой братской семьи детей Небесного Отца. Он говорит: “Храм это единственное место на земле, где никто не спросит нищего, почему ты пришел сюда, зачем ты встал впереди меня”. Как в храме мы все стоим перед лицом Бога равными перед Ним братьями, одинаково близкими Ему детьми, так в вечной жизни мы все перед Ним равны, и каждый из нас получит от своего Небесного Отца то, чего заслужит своей земной жизнью, независимо ни от талантов, ни от ума; ни от богатства и каких либо других внешних земных благ и отличий. Значит, какой величайший смысл имеют слова апостола Павла: “во Христе нет иудея, нет язычника, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского”! И пусть каждый из нас всею силою своего духа осознает ни с чем несравнимое счастье принадлежать к такой Божией семье, в которой каждый из пас имеет в лицо Господа своего Небесного Отца. Для того, чтобы принадлежать к этой великой семье, нужно только одно, о чем говорит тот же апостол Павел: нас должны соединить друг с другом в одну семью “один Господь, одна вера, одно крещение” ( Еф.4:5 ). Через купель крещения все мы входим в ограду Святой Церкви и становимся членами этой семьи.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

В одежде простого мирского работника пришел некогда преподобный Макарий ведший в Тавенисиотский монастырь к преподобному великому Пахомию. «Молю тебя авво, прими меня в монастырь, да буду монах, – просит Пахомия Макарий». – «Ты уже состарился, – отвечает ему Паховой: – как можешь ты подвизаться? Братия подвизаются от юности и выросли в подвижнических трудах, и те едва выносят тяготу; а ты в таком возрасте не возможешь понести искушений подвижничества, соблазнишься, выйдешь отсюда и будешь злословить нас. Прими, авво, – продолжает умолять великого Макарий, – если я не буду поститься так, как и они; если не буду трудиться так, как и они трудятся: – то повели изгнать меня из монастыря.» – Тогда великий Пахомий убеждает своих братий принять Макария 49 . Точно также поступил великий Антоний. В дверь отшельнической его келлии постучался Павел препростый и открыл ему свое желание – быть монахом. Рассуждая, что в такой старости Павел неспособен к подвигам отшельнической жизни, Антоний советовал ему лучше идти в какую-нибудь деревню и там снискивать се6е пропитание трудами рук своих; и только, после убедительных просьб, после обещания полного повиновения, принял он к себе Павла 50 . Так, по убеждению великих отцов монашества, Антония и Пахомия, монастыри были для всех только местом посильного монашеского подвига, но отнюдь не местом телесного успокоения людей больных и престарелых. Детей принимали в монастыри с согласия родителей. По выражению преподобного Пахомия, дети эти были «Самуилы» т. е. посвященные или посвятившие себя на служение Богу. Они составляли первую степень новоначалия; их учили грамоте, точно так как, учили грамоте и взрослых, если те поступали в монастыри неграмотными; обучали ремеслам. Дети, вместе с взрослыми участвовали на молитве и в трапезе, – вместе с взрослыми трудились в послушаниях монастырских 51 . Тот же самый порядок видим и в монастырях св. Василия великого . Там детей принимали от родителей, при многих свидетелях, что бы не подать случая жаловаться желающим найти случай; принимали их для причисления к братству; учили их грамоте, сообразно их священному назначению; в течение многих дней детей испытывали, по испытании не принимавший на себя девственной жизни, как неспособный пещися о Господних, при свидетелях был отпускаем из обители, а произносившего обет причисляли к братству 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных (Лк. 9, 1–2). А Семидесяти Господь говорит: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам (Ee. 10, 19; ср.: Ie. 16, 17–18). Во всех этих словах Спасителя особенно подчеркивается дар всемогущества. Эта же сила, дарованная Господом Своим апостолам, является завещанием, унаследованным нашей древней Церковью как драгоценное сокровище, которое нисколько не потеряло своей ценности, не оскудело, не отнялось. Оно с нами и в нас, только нужно знать, как им пользоваться. Не Сам ли Господь сказал великие слова: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит (Ин. 14, 12). Конечно, сотворит это не своими силами, а силой Христа, которая обитает в нем, ибо Христос имеет власть над всякою плотью (Ин. 17, 2). А разве не сказал Господь: все возможно верующему (Мк. 9, 23), даже горы передвигать?  Да, горы, горы зла и горя. Зная эту силу, святой апостол Павел пишет: наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе (1 Oan. 1, 5). Мы знаем из истории, что становилось возможным даже для необразованных, но имеющих крепкую веру людей. Святые Антоний Великий, Павел Препростый, Мария Египетская и многие другие святые мужи и жены не знали грамоты, но им дано было знать силу Евангелия и испытать силу Божию. Преподобный Серафим Саровский не был ученым человеком в современном смысле слова, но ему было доступно многое непостижимое для нас. Апостолы Петр и Иоанн исцелили хромого от рождения человека, которому было уже больше сорока лет, и исполнился народ удивления и восхищения . Народ удивлялся и восхищался, но первосвященники и вожди народные не разделяли таких чувств. Они не умели объяснить этого чуда, ибо не знали Священного Писания и силы Божией. Некоторые из наших современников объяснили бы это исцеление внушением (доктор Эмиль Ку и его школа) или самовнушением (Винфред Роде, доктор Сибури и другие). Психотерапия сейчас вошла на Западе в моду как наука " спасения " . Но тут между священниками и учеными снова возникает изначальное недоумение относительно силы Божией. С одной стороны, эти власть предержащие интеллектуалы требовали от Христа в храме знамения или чуда, чтобы уверовать в Него, а с другой — спрашивали друг друга:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Другой собрат спросил у аввы, что есть тесный путь; Ответил преподобный: «Бога в мыслях не забудь; Стесни свой ум молитвой, чтобы он не расточился, Чтоб светлым и очищенным пред Господом явился; Сим занимайся неустанно весь свой век – Спасенье во Христе обрящет кроткий человек». Премудрый авва иго нес благое, Снискал терпеньем разумение другое: От он отрекся, Богу угождать решился, Людей к добру наставил и награды не лишился. 4. Преп. Павел Препростый . До 60 лет жил в как женатый человек. Застав свою супругу во грехе, он оставил всё, удалился в пустыню к преподобному Антонию и принял от него монашество. Хотя был он человеком простым и неграмотным, однако достиг такого духовного совершенства, что в каждом человеке видел душу, какова она, – то есть так же, как обычные люди видят тела друг друга. Был к тому же и великим чудотворцем, так что в некоторых случаях превзошел и преподобного Антония. Скончался в глубокой старости в 340 году и преставился в радость ангельскую. Рассуждение Видение святого Андрея юродивого . Не только апостол Павел был вознесен в рай и слышал неизреченные слова ( 2Кор. 12:4 ). Спустя восемь с половиной веков по кончине святого апостола Павла то же самое произошло и со св[ятым] Андреем. Как-то раз зимней ночью лежал он на навозной куче среди собак, чтобы согреть свое промерзшее тело. Вдруг явился ему Ангел Божий и вознес его в рай (в теле или вне тела – этого и сам Андрей не мог объяснить) и две недели держал его в небесном свете, возводя до третьего неба. «Видел я себя облеченным в пресветлую одежду, словно сотканную из молний; на голове моей сиял венец из цветов, и был я опоясан царским поясом и весьма радовался сей красоте, дивясь умом и сердцем несказанному благолепию рая Божия; и ходил я по нему и веселился». Затем святой Андрей описывает, как лицезрел он Владыку Христа: «И когда некая пламенная рука отодвинула завесу, видел я Господа моего, как некогда пророк Исаия, сидящего на престоле высоком и превознесенном, а вокруг стояли Серафимы. Облечен Он был в ризу красную [червленую], лик Его пресветел, а очи Его взирали на меня с великой любовью. Узрев Его, пал я ниц пред Ним, кланяясь светозарному и страшному престолу славы Его. Какая радость объяла меня при созерцании Его лица, невозможно выразить словами; и доселе, вспоминая оное видение, исполняюсь я отрадой неизреченной... И слышал я премилосердного Творца моего, когда Своими пресладкими и пречистыми устами произнес Он три слова, настолько усладившие мое сердце и воспламенившие любовь к Нему, что я точно воск таял от духовной теплоты...» Когда св[ятой] Андрей захотел потом увидеть и Пресвятую Богородицу, ему было сказано, что сейчас Она не на небе, а снизошла в земной, чтобы помогать страждущим и утешать скорбящих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Так и монах подобен цвету пшеничному!.. Вначале показывает ревность, а под конец часто показывает небрежение… Сей цвет пшеничный так много обещает, такую проявляет силу вначале, что предстоятели, приточно — святые и ангелы — изумляются силе и ревности пшеницы. Когда же поле сожнется, то господин дома видит одни плевелы вместо пшеницы; снова помышляет, не найдет ли сам 8 или 10 в посеве, не вернет ли хотя семя, которое посеял, но не находится и этого. Видит он одни плевелы! Что же сотворит домохозяин сим плевелам? Кладет их в огонь и сжигает, не так ли? Видишь ли, чадо мое Павле, что конец ублажается!..» Услыхав притчи сии, еще более испрямился (досл.: раскрутился Павел Препростый) и великую стяжал духовную силу… Эти притчи преподобного Антония он хранил в сердце до смертного своего издыхания и отселе так побеждал бесов, что они трепетали, приходили в смятение и бывали обращаемы Павлом в прах!.. Если Павел, при всей великой простоте своей, так сильно был воспящен малым запятием, которое ему случилось, что чуть было не утратил благодати, то как же ты, будучи лукав, как жена Лотова, слукавившая и за лукавство свое превратившаяся в соляной столб, как ты устоишь, чтобы перейти сие греховное море и прийти на собрание в дому Давидовом?.. Глава 8. О прехождении в «Дом Давидов» и уготовлении себя к сему Церковь Христова так восклицает и говорит: «В Дому Давидовом страх велик, тамо бо престолом поставленным, судятся вся племена и языцы» — антифон, глас 4. При этих словах Феофан улыбнулся, святой же сказал ему: «Воздыхай, несчастный, о пути, по которому имеешь плестись, а ты и доселе еще смеешься?.. Где теперь находишься, где потом будешь находиться? Доныне ты еще вертишься в колесе, т. е. подобно белке, суетишься всуе! Воздыхай, несчастный, находящийся далеко-далеко от дому Давидова!.. Видишь, несчастный, какой путь тебе еще плестись, а ты печешься всуе, стяжевая себе запятия, которые задержат тебя в дороге, когда будешь идти в дом Давидов… Тебе же, как монаху, не надо заботиться ни о чем, кроме сих пяти сокровищ, ты же печешься о многом бесполезном, из этих же пяти не имеешь ничего, не заботишься ни об одном из них!

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010