Сортировать по Исключить новости Он был неграмотным, поэтому его называют Препростым. В те времена Египет был языческой страной, так как христианство еще не получило распространение. Будучи крестьянином, Павел всю жизнь трудился. Он был женат. Как-то, вернувшись с поля раньше обыкновенного, он увидел, что в его доме мужчина, и сказал: ну оставайтесь так, как хотите, а я уйду. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, братья и сестры, мы с вами слышали отрывок из послания к Коринфянам, где апостол Павел рассказывает о тех случаях, которые произошли в его жизни. Он перенес много страданий и испытаний, потому что всегда и везде проповедовал воскресшего Господа нашего Иисуса Христа. Никогда ни кого не боясь, он всегда возвещал то, что считал нужным, главным в своей жизни, — т.е. он был внутренне свободным. Апостол Павел говорит о том, что знает человека, (подразумевая, конечно, самого себя, но по скромности и смирению не называя своего имени), который «в теле или вне тела был восхищен до третьего неба и слышал глаголы, которые нельзя передать». Такие видения у него были неоднократно, потому что Господь был с ним. Для его смирения Господь послал ему тяжелую мучительную болезнь, возможно рак. Апостол молился о том, чтобы Господь избавил его от этого испытания, но получил ответ: «Довольно тебе благодати Моей, сила Моя в немощи делается». Евангелие говорит о том, каким же образом можно достичь тех высот, которых достиг апостол Павел. Мы часто помогаем друг другу, совершаем добрые дела и, слава Богу – это очень хорошо! Но мы часто ожидаем и возврата: сделали хорошо – и нам сделают хорошо, и нас поблагодарят. Когда же сталкиваемся с неблагодарностью и невниманием, то мы огорчаемся и обижаемся. А Господь говорит: «Давайте, и не ждите». Милосердный Господь дает всем и дает даром. Он не ждет от нас возврата, Ему от нас ничего не нужно, кроме нашего стремления к Нему, чтобы мы жили по Его заповедям. «Будьте милосердны, как Отец ваш небесный милосерд есть» — говорит Он. Вот сколь высокий идеал предлагает нам Он. Это значит, что люди созданы по образу Божьему, и этот образ может раскрыться в бесконечном величии и красоте. Но как мы далеки от этого!

http://pravmir.ru/kak-dostigayutsya-duxo...

Преподобный Павел Препростый Аудио Преподобный Павел Препростый Блаженный Павел был земледельцем, чрезвычайно простым и незлобивым. Он жил в Египте во времена святого Антония Великого. Павел сочетался браком с женщиной прекрасной наружности, но развращенной, которая долгое время таила от него свои прегрешения. Однажды, внезапно вернувшись с поля, он застиг ее в грехе с другим мужчиной. Рассмеявшись, он сказал им: «Хорошо, хорошо, мне до этого нет никакого дела. Клянусь Иисусом, я эту женщину больше не приму. Иди возьми ее и детей ее. А я ухожу, чтобы стать монахом». Павел удалился в глубокую пустыню, где жил святой Антоний, и постучал в дверь кельи преподобного. Выйдя, тот спросил: «Чего ты хочешь?» Павел сказал: «Хочу стать монахом». «Тебе 60 лет, – ответил святой Антоний, – ты слишком стар, чтобы стать монахом, тебе не снести скорбей пустыни. Но пойди лучше в селение, работай и живи, благодаря Бога». Поскольку Павел настаивал, обещая исполнить всё, что бы ни повелел преподобный Антоний, тот предложил ему отправиться в общежительный монастырь, где братия могли бы понести его старческую немощь. Затем он запер дверь и не выходил три дня. Однако Павел не двинулся с места ни на шаг и сидел без еды и воды перед кельей преподобного. Когда на четвертый день Антоний отворил дверь, Павел сказал ему: «Невозможно мне умереть где-нибудь, кроме как здесь». Тогда великий подвижник решил испытать Павла и принял на себя такое жительство, какого не проходил и в молодости. Он наломал пальмовых ветвей и повелел Павлу плести веревку по его примеру. Старец-послушник плел до девятого часа и с трудом сплел около 30 метров веревки, но Антоний остался недоволен и приказал ее расплести и начать работу снова. При этом Павел не возроптал, не смалодушествовал, ни разу не пришел в раздражение. После захода солнца Антоний предложил: «Хочешь, съедим кусок хлеба?» Павел ответил: «Как ты хочешь, авва», – не выказав при этом ни малейшей жадности, хотя он и не ел уже четыре дня. Антоний накрыл стол, принес сухие хлебы, размочил их в воде и начал читать псалом. Прочитав его 12 раз, он 12 раз помолился. Затем Антоний съел один хлебец, но к другому не притронулся. У старца же, который ел медленнее, еще оставался хлеб. Преподобный Антоний подождал, пока тот закончит, и предложил ему съесть еще один хлебец. Павел ответил ему: «Если ты будешь есть, то и я. Если же ты не будешь, то и я не буду». На это Антоний возразил: «Мне достаточно одного, ведь я монах». «И мне одного достаточно, – ответил Павел, – ибо я тоже хочу стать монахом».

http://pravoslavie.ru/put/60206.htm

Аравийская пустыня. Монастырь Антония Великого. Карта и ближайшие объекты Монастырь Антония Великого в Египте, один из первых христианских монастырей, ныне действующий мужской монастырь Коптской церкви. Расположен в районе нагорья Эль-Галала в Аравийской пустыне в 290 км к югу от Каира. Площадь ок. 7,3 га, является крупнейшим по территории монастырем в Египте (за исключением монастыря вмц. Екатерины на Синае). Об основании монастыря точных сведений не сохранилось. У преподобного Антония было два ученика, и, может быть, на некотором удалении от его кельи жило еще несколько человек, в частности, известно, что на этой же горе вместе со святым Антонием подвизался преподобный Павел Препростый. Некоторые издания указывают время основания монастыря между 361-363 годами, в период царствования императора Юлиана Отступника, другие —356 год. О древней истории монастыря сохранилось лишь несколько отрывочных сведений в различных источниках. В V в. здесь находили убежище монахи из монастырей Скита (совр. Вади эн-Натрун), неоднократно подвергавшихся нападению грабителей. Преподобный Иоанн Колов, преставившийся в первой трети V века, незадолго до своей кончины перешел из скитской пустыни в монастырь преподобного Антония Великого и в нем почил. Ок. 537 г. монастырь был заново отстроен по приказу имп. Юстиниана I, который, потеряв одну из крепостей в Аравии, решил укрепить египетскую границу и построил крепость на Синае (совр. монастырь вмц. Екатерины), а также расширил территории монастырей Антония Великого и Павла Фивейского. Известно, что Александрийский патриарх свт. Иоанн Милостивый (+ ок. 619) дал значительную сумму денег игумену монастыря преподобного Антония Анастасию для выкупа пленных. Имеется свидетельство 780 г., что в то время монастырь еще принадлежал православным монахам (мелькитам). Халиф Аль-Хаким, между 1000 и 1017 годами разрушивший в Египте около трех тысяч церквей, монастырь не тронул. В конце XI века монастырь был разрушен турками и курдами (размеры разрушений неизвестны), но через сто лет он был восстановлен и принадлежал коптам. В 1178 году Абу-Салих, и в 1442 году Макризи (египетский историк XV в.) указывали, что египтяне (копты) владели монастырем преподобного Антония. Макризи в своем списке из 86 египетских монастырей указывает монастырь преподобного Антония на девятом месте.

http://sobory.ru/article/?object=22005

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Павла Препростого 56 Блж. Павел был земледельцем, чрезвычайно простым и незлобивым. Он жил в Египте во времена св. Антония Великого янв.]. Павел сочетался браком с женщиной прекрасной наружности, но развращенной, которая долгое время таила от него свои прегрешения. Однажды, внезапно вернувшись с поля, он застиг ее в грехе с другим мужчиной. Рассмеявшись, он сказал им: «Хорошо, хорошо, мне до этого нет никакого дела. Клянусь Иисусом, я эту женщину больше не приму. Ступай, возьми ее и детей ее. А я ухожу, чтобы стать монахом». Павел удалился в глубокую пустыню, где жил св. Антоний, и постучал в дверь кельи преподобного. Выйдя, тот спросил: «Чего ты хочешь?» Павел сказал: «Хочу стать монахом».– «Тебе шестьдесят лет,– ответил св. Антоний, – ты слишком стар, чтобы стать монахом, тебе не снести скорбей пустыни. Но пойди лучше в селение, работай и живи, благодаря Бога». Поскольку Павел настаивал, обещая исполнить все, что бы ни повелел прп. Антоний, тот предложил ему отправиться в общежительный монастырь, где братия могли бы понести его старческую немощь. Затем он запер дверь и не выходил три дня. Однако Павел не двинулся с места ни на шаг и сидел без еды и воды перед кельей преподобного. Когда на четвертый день Антоний отворил дверь, Павел сказал ему: «Невозможно мне умереть где-нибудь, кроме как здесь». Тогда великий подвижник решил испытать Павла и принял на себя такое жительство, какого не проходил и в молодости. Он наломал пальмовых ветвей и повелел Павлу плести веревку по его примеру. Старец-послушник плел до девятого часа и с трудом сплел около тридцати метров веревки, но Антоний остался недоволен и приказал ее расплести и начать работу снова. При этом Павел не возроптал, не смалодушествовал, ни разу не пришел в раздражение. После захода солнца Антоний предложил: «Хочешь, съедим кусок хлеба?» Павел ответил: «Как ты хочешь, авва»,– не выказав при этом ни малейшей жадности, хотя он и не ел уже четыре дня. Антоний накрыл стол, принес сухие хлебы, размочил их в воде и начал читать псалом. Прочитав его двенадцать раз, он двенадцать раз помолился. Затем Антоний съел один хлебец, но к другому не притронулся. У старца же, который ел медленнее, еще оставался хлеб. Прп. Антоний подождал, пока тот закончит, и предложил ему съесть еще один хлебец. Павел ответил ему: «Если ты будешь есть, то и я. Если же ты не будешь, то и я не буду». На это Антоний возразил: «Мне достаточно одного, ведь я монах».– «И мне одного достаточно, – ответил Павел, – ибо я тоже хочу стать монахом».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» мученик Евгений Поселянин Пустыня. Очерки из жизни древних подвижников " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 300w, 204w, 102w " sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Пустыня. Очерки из жизни древних подвижников " > Оглавление Предисловие к первой части I. О происхождении монашества II. Преподобный Павел, первый отшельник Верхней Фиваиды III. Преподобный Антоний Великий, первый из отцов пустыни в Нижней Фиваиде IV. Монастыри и духовное учение преп. Антония V. Ученики преп. Антония VI. Преподобный Павел Препростой, ученик преп. Антония в Нижней Фиваиде VII. Преподобный Пафнутий, ученик преп. Антония, исповедник и епископ в Фиваиде VIII. Преподобный Сисой, отшельник на горе преп. Антония IX. Преподобный Аполлоний, фиваидский отшельник и дьякон-мученик X. Преподобный Иоанн Египетский, пророк и отшельник в Нижней Фиваиде XI. Преподобный Аполлон, отшельник в Нижней Фиваиде XII. Преподобный Аммон, отшельник в Нижней Фиваиде XIII. Преподобный Онуфрий, отшельник в Нижней Фиваиде XIV. Обитель аввы Исидора XV. Авва Пафнутий и св. Таисия XVI. Преподобный Патермуфий, отшельник в Нижней Фиваиде XVII. Коприй, авва в Нижней Фиваиде XVIII. Диоскор, Евлогий, Аппеллий и Иоанн, отшельники в Нижней Фиваиде XIX. Соломон, Дорофей, Диокл, Капитон, Илья, отшельники в Нижней Фиваиде XX. Оксиринкские отшельники в Нижней Фиваиде Заключение Предисловие к первой части Пустыня!.. Сколько манящей силы, сколько таинственной прелести заключается в этом одном слове для многих душ христианского мира! Не только для тех избранников, которые жаждут безусловной правды, совершенного служения Богу, для которых самое желанное в жизни — возможность предаваться ничем не развлекаемой молитве, не видеть ни одного лица человеческого, а лишь прислушиваться к тому чудному гимну, который сотворенная тварь поет своему Творцу и в котором щебет птицы, рев моря, журчание ручья и лучи звезд сливаются в один согласный аккорд; лишь созерцать в этой природе, хранящей всю ненарушенную свою красоту, отблески славы Божества, — не только для них одних понятно обаяние пустыни. И с обыкновенным, созданным для мира средним человеком бывают минуты, когда все то лживое, мелкое, пошлое, из которого состоит главным образом мирская жизнь, начинает настолько претить душе, что она рвется из обычных уз, от людей в неведомую даль.

http://azbyka.ru/fiction/pustynya-ocherk...

Мы не верим в слово Божие 01.05.2018 21:58:43 Сергей Комаров В автобиографической книге блаженного Августина «Исповедь» есть эпизод, в котором повествуется о духовном переломе в жизни святого. Августину было уже за 30, он изучал христианство и был убежден в его истинности. Однако молодой человек продолжал жить нечестиво, не имея сил меняться. Однажды Августин, гуляя в саду, вновь задумался о своем беспутстве, и говорил себе: «Когда же я исправлюсь? Всё завтра, да завтра - почему же не сегодня?» Вдруг он услышал детский голос, говоривший: «Бери и читай; бери и читай». Августин подумал, что где-то поблизости шалят дети – но рядом никого не было. На скамейке в саду, неподалеку, лежал том Посланий апостола Павла, который Августин просматривал накануне. Он схватил книгу, открыл наугад и прочел: «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13,13-14). Как только он закончил читать это предложение, какой-то свет убежденности влился в его сердце и все сомнения рассеялись. Отныне жизнь его изменилась - он стал настоящим христианином и подвижником. Подобные вразумления от Священного Писания получали многие святые. Преподобный Антоний Великий, еще живя в миру, зашел как-то в храм. В это время священник читал Евангелие: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф.19,21). Каким-то образом Антоний почувствовал, что Христос в данный момент именно с ним говорит. Он раздал имущество и ушел в пустыню. Преподобный Павел Препростый услышал однажды, как Антоний Великий читал начало Псалтири: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс.1,1). Павел ушел в пустыню и не появлялся много лет. Когда он вернулся, Антоний спросил его: «Где ты был?» Павел ответил: «Учился не ходить на совет нечестивых». Святитель Лука Крымский пережил несколько таких случаев. Когда он еще был врачом-мирянином, умерла его жена, оставив четырех детей. Ночью Валентин Феликсович (мирское имя святителя) читал над гробом Псалтирь. Его внимание остановилось на строках 112го псалма: «Неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях» (Пс.112,9). Духовное чувство сказало врачу, что Бог повелевает ему отдать детей на воспитание одинокой вдове, которая работала в больнице медсестрой. Так и случилось. Замечательно, что стихи данного псалма поются при встрече архиерея – т.е. здесь было два пророчества одновременно.

http://radonezh.ru/2018/05/01/my-ne-veri...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ ПРЕПРОСТЫЙ Прп. Павел Препростый. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Прп. Павел Препростый. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. [Простой, Простец; греч. Παλος Απλς, лат. Paulus Simplex], IV в., прп. (пам. 4 окт., 7 марта), егип. подвижник. Сведения о П. П. содержатся в «Лавсаике» Палладия, еп. Еленопольского ( Palladius. Lausiac. XXII), в «Истории египетских монахов» (см. ст. «История монахов» ) (кон. IV - нач. V в.) (Hist. mon. Aeg. XXIV), в ее переводе Руфина Аквилейского «Жизнь пустынных отцов» (гл. XXX) и в Apophthegmata patrum (PG. T. 64. Col. 381-385). Согласно этим источникам, П. П. был учеником прп. Антония Великого . В «Лавсаике» приведена история жизни преподобного: он жил в Египте, был крестьянином, кротким простодушным человеком, никогда не учился грамоте, был женат и имел детей. Однажды, возвратившись домой с поля, П. П. застал жену с любовником и сказал ему, что, раз он обладает этой женщиной, то пусть и содержит ее и детей. Никак не укорив жену, П. П. тотчас навсегда покинул свой дом и ушел в пустыню. Прп. Павел Препростый. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 85) Прп. Павел Препростый. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 85) Вскоре он добрался до кельи Антония Великого и стал просить подвижника наставить его в иноческой жизни. Однако прп. Антоний отказался быть его наставником, добавив, что П. П. уже не меньше 60 лет и он не вынесет труда пустынника, множества искушений и лишений, и, если уж он так хочет быть монахом, то пусть идет в киновию (общежительный мон-рь), где много братьев и о нем смогут позаботиться. 3 дня провел П. П. под дверью кельи Антония Великого без воды и пищи. Видя такое упорство, на 4-й день подвижник согласился взять П. П. к себе в ученики с условием, что П. П. будет исполнять все, что прп. Антоний ему скажет. П. П. согласился; тогда Антоний Великий велел ему встать на молитву и оставаться на месте до тех пор, пока не последует нового послушания, а сам удалился в свою келью. В течение недели прп. Антоний тайно наблюдал за новым иноком, а тот не сделал ни шагу в сторону от того места, где ему было приказано оставаться, непрестанно творя молитву.

http://pravenc.ru/text/2578567.html

Прп. Павел Препростый - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист библеистика Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Прп. Павел Препростый Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский преподобный , Павел Препростый Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/5423

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТАИСИЯ ФИВАИДСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Таисия Египетская, Фиваидская (+ ок. 340 ), преподобная . Память 8 октября . Родилась в Египте в конце III столетия. Воспитанная своей матерью, женщиной дурного поведения, Таисия с юных лет предалась развратной жизни и стала блудницей. Прельщая юношей и мужей своей редкой красотой, она многих из них довела до разорения. Слух о грешной Таисии дошел до старца Пафнутия Ираклийского , который многих погибающих грешников сумел привести к покаянию. Одевшись в светские одежды, святой Пафнутий пришел к Таисии и попросил назначить ему свидание в таком укромном месте, где бы решительно никто не увидел их - не только люди, но и Сам Господь. Таисия, хотя и была язычницей, однако не лишена была элементарных представлений о Боге. Улыбнувшись, она ответила старцу, что исполнить его просьбу невозможно, так как Бог везде находится и всё видит. Тогда преподобный Пафнутий живо представил ей всю тяжесть её грехов, которые известны всевидящему Богу, и то, какой страшный ответ она должна будет дать Ему за обольщённых ею людей. Слова старца потрясли грешницу, и она, придя в глубокое раскаяние, решила в корне изменить свою жизнь. Собрав свои сокровища, приобретенные греховными поступками, она сожгла их на людской площади, чем всенародно осудила свой прежний образ жизни. После этого Таисия поступила в женский монастырь и здесь три года она подвизалась в затворе, горько оплакивая свои грехи. Скончалась преподобная Таисия около 340 года. Инок Павел, прозванный Препростым , имел видение, что Господь простил Таисии её грехи и удостоил Царства Небесного. Узнав это, старец Пафнутий очень обрадовался тому, что ему удалось спасти погибавшую душу. Использованные материалы Житие на сайте " Православие.Ru " http://days.pravoslavie.ru/Life/life6861.htm Редакция текста от: 11.10.2022 17:55:12 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7463.html

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Искать Искать Были ли у святых наставники, или они прошли свой путь самостоятельно? Батюшка, подскажите, были ли у святых наставники, учителя, те, за кем они шли, кого слушались, до того как они стали святыми? Или же они прошли свой путь самостоятельно? Виринея. Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко: Здравствуйте, Виринея! Если Вы обратитесь к житиям святых, то сможете найти самые разные примеры. Как правило, наставники у святых были, но есть и примеры самостоятельного прохождения пути, однако это скорее исключение из правил. Вспомните, например, что святого великомученика Пантелеимона наставлял в вере священномученик Ермолай, преподобный Павел Препростый был учеником преподобного Антония Великого. А вот преподобная Мария Египетская, насколько это повествуется в ее житии, подвизалась в пустыни самостоятельно, не имея рядом другого наставника, кроме Самого Господа. С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко. Поделиться Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/byli-li-u...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010