прп. Иакова Брылеевского - Там же. С. 82). Вторая икона находилась в ц. св. Иоанна Предтечи «в киоте, за левым клиросом; также древней греческой иконописи, в ризе медно-посеребренной, с таковым же медно-позлащенным венцом», на окладе имелась надпись вкладчика: «Лета 7140 году (1632.- Авт.) украшен си чудотворный образ многогрешным Князем Ондреем, а прежнее мое имя Алексей Голицын». Обе иконы были поновлены в 1699 г. («этому событию иеромонах Зоровавель придавал такое великое значение, что в память его установлено было 1 декабря нарочитное празднование Преподобному» - Там же. С. 72). Третья икона - «большой образ Преподобного с чудесами», копия иконы 1700 г., написанной иером. Зоровавелем, о чем сообщает вкладная надпись: «По благословению Всечестнейшаго Господина отца Архимандрита Антония Одиновича (с 1698 настоятель московского Донского монастыря, с 1705 архиепископ Коломенский.- Авт.) в вотчинном Железноборовском монастыре наместник иеромонах Зоровавель от келейнаго своего имения построил сий образ…» (Там же. С. 83-84; ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 11. Д. 1969. Л. 20 об., 1904 г.). Сведения о местонахождении первоначального образа и его списка противоречивы. Очевидно, к 1913 г. подлинник хранился в одном из 2 храмов с. Контеева, а в деревянной часовне близ монастыря был поставлен список ( Воскресенский. 1913. С. 179-180; Румянцев. 1873. С. 20-21). На иконе вокруг средника с образом И., представленного «глубоким старцем в молитвенном положении», было изображено 15 чудес, «на образе видны три древних храма древнерусского зодчества» ( Воскресенский. 1913. С. 179-180). По краям иконы шла надпись: «Вся красная мира всего оставив в юности лет в пусто место вселися един, зной, вар и мраз понесе и вся претерпе, смирением и нищетою Христа приобрете: тем же противу трудов благодатию Божиею источник от гроба искиме дарованием чудес: слепым прозрение, хромым хождение, бесным освобождение, глухим слышание и от всех скорбей немедленное бысть исцеление - во дни скиптродержавных Российского царства благочестивых царей Иоанна Васильевича, Феодора Иоанновича, Михаила Феодоровича и Алексия Михайловича всеи Руси и многих царств и православных государств восточных и западных повелителей и обладателей» ( Румянцев.

http://pravenc.ru/text/200169.html

Ярославцы вологжанам. Конечно грешил русский человек и порою часто грешил. Но умел и искренно и горячо каяться. Вспомним, как покаяние – плод воздействия пр. Сергия – приводит в конце жизни коварного, строптивого кн. Олега Рязанского, изменившего Руси во время Мамаева нашествия, к принятию схимы и строгой подвижнической жизни в основанном им Солочинском монастыре. Кн. Василько Романович Волынский, брат Даниила Галицкого, друг сербского короля Стефана Драгутина, храбрый и неутомимый воин, жизнь свою закончил в 1276 г. монахом в дикой пещере, под Львовом, замаливая грехи своего прежнего участия в междоусобных распрях. Святцы наши повествуют о корыстолюбивом угнетателе бедных – Никите, внезапно покаявшемся, всенародно исповедавшем свои грехи, отдавшем себя на истязание комарам в болоте, заключившемся потом в тесный столп. Совершив великие подвиги, он принял насильственную смерть. Источались от мощей его чудеса, и он, Никита, столпник Переяславский, причислен был к лику святых. Огромное влияние на выработку истинного русского миросозерцания оказывали монастыри. «За стенами монастыря», писал историк С. Соловьев , «грубым страстям давался полный разгул при первом удобном случае; в стенах монастыря один ест через день просвиру, носит власяницу, никогда не ляжет спать, но вздремлет иногда сидя, не выходит на свет из пещеры; другой не ест, по целым неделям, надел вериги и закопался по плечи в землю... Не удивительно, что монастырь привлекал к себе многих и лучших людей». В обители вступали князья и княгини: святые Евфросиния Полоцкая, Никола Святоша Черниговский, Игорь Черниговско-Киевский, Евфросиния (в миру Евдокия, супруга Донского) Московская, Петр и Феврония Муромские, а также Василько Волынский, Олег Рязанский, потомки бояр: святые митрополиты Алексий, Филипп, архиепископы Казанские: Гурий и Герман; преподобные – Сергий Радонежский, Савва Вишерский, Нил Сорский , Кирилл Новоазерский, Галактион Новгородский, Григорий Пельшемский, Корнилий Комельский, Арсений Комельский, Иаков Железноборовский, Адриан Андрусовский, Блаженный Лаврентий Калужский, Николай Кочалов Псковекий, Иоанн Власатый Ростовский и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Слава, глас 6: Преподобне отче,/мира красоты и сласти временныя отнюд возненавидев,/иноческое житие паче возлюбил еси/и Ангелом собеседник быти сподобился еси/и, яко светильник многосветлый Русския земли,/чудесами своими сияеши,/темже усердно молимся тебе:/поминай всех нас, совершающих священную память твою,/мы бо чада твоя/и овцы словесныя твоих учений/и тя на помощь призываем,/просяще тобою прияти/мир и велию милость. И ныне, праздника. На стиховне стихиры, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Житие нескверно,/терпение, и кротость, и любовь нелицемерну,/и воздержание примерно,/всенощное стояние/и умиление Божественное,/веру, и надежду, и милование, отче, стяжал еси/и, аки Ангел, пожил еси с плотию на земли,/блаженне Иакове,/молитвенниче о душах наших. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Земный Ангел и Небесный человек был еси, преподобне,/учитель умиления, милования струя,/чудес множество, грешником заступниче,/маслина воистинну плодовита Божия,/елеем трудов умащая сердца всех верных,/восхваляющих память твою. Стих: Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Ум твой просвещая Божественными словесы/и телесных страстей удаляяся,/образ земным себе явил еси,/украшен же быв Божественными добродетели,/и, руководимый Всесвятаго Духа действом,/Богови угоден был еси,/отче наш Иакове,/иноком украшение. Слава, глас 6: Преподобне отче,/во многия страны изыде вещание твоих наставлений,/имиже на Небесех обрел еси мзду трудов твоих,/бесовския полки победил еси/и Ангельским чином причтен был еси,/ихже житию поревновал еси,/дерзновение имый ко Господу,/мир испроси душам нашим и велию милость. И ныне, праздника. Тропарь, глас 4: Небеснаго желая,/земная возненавидел еси/и, взем крест свой, последовал еси Христу/и от Него прием дарования чудес,/исцеляти недужныя;/но, яко имея дерзновение ко Святей Троице,/испроси православным христианом здравие и спасение,/на враги же победу/и не забуди, посещая чад своих,/припадающих к цельбоносному гробу твоему,/Иакове, преподобне отче наш. НА УТРЕНИ

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отче Иакове преподобне,/доблестей исполненный,/на Небеса востекл еси/и победныя почести приял еси/от Христа Бога нашего,/тело же твое, положено во гробе, отче,/оставил еси источати нам исцеление,/и ныне Христови молися/даровати душам нашим/мир и велию милость. Слава, глас 6: Днесь созывает нас преподобнаго светлое торжество./Приидите убо, празднолюбцы,/да празднуим память его, глаголюще:/радуйся, Иакове, светильниче светлый,/приводяй ко Христу иноков множество./Радуйся, постником похвало и удобрение,/и всем верным благоутишное пристанище,/и от недуг избавление./Радуйся, Небесных чинов восприятия сподобивыйся,/с нимиже ныне радуешися во славе,/предстоя Христу Богу,/Егоже моли избавити нас видимых и невидимых враг/и спасти души наша. И ныне, праздника. Вход. Прокимен дне и чтения три преподобническая. Премудрости Соломоновы чтение (глава 3): Праведных души в руце Божией,/и не прикоснется их мука./Непщевани быша во очесех безумных умрети,/и вменися озлобление исход их,/и еже от нас шествие – сокрушение,/они же суть в мире./Ибо пред лицем человеческим аще и муку приимут,/упование их безсмертия исполнено./И вмале наказани бывше,/великими благодетельствовани будут,/яко Бог искуси я и обрете их достойны Себе./Яко злато в горниле, искуси их/и, яко всеплодие жертвенное, прият я./И во время посещения их возсияют/и, яко искры по стеблию, потекут./Судят языком и обладают людьми,/и воцарится Господь в них во веки./Надеющиися Нань разумеют истину/и вернии в любви пребудут Ему./Яко благодать и милость в преподобных Его/и посещение во избранных Его. Премудрости Соломоновы чтение (главы 5, 6): Праведницы во веки живут,/и в Господе мзда их, и попечение их у Вышняго./Сего ради приимут Царствие благолепия/и венец доброты от руки Господни,/зане десницею покрыет я и мышцею защитит их./Приимет всеоружие рвение свое/и вооружит тварь в месть врагом./Облечется в броня правды/и возложит шлем – суд нелицемерен./Приимет щит непобедимый – преподобие,/поострит же напрасный гнев во оружие,/споборет же с ним мир на безумныя./Пойдут праволучныя стрелы молниины,/и, яко от благокругла лука облаков, на намерение полетят./И от каменометныя ярости исполнь падут грады,/вознегодует на них вода морская,/реки же потопят я нагло./Сопротив станет им дух силы/и, яко вихор, развеет их,/и опустошит всю землю беззаконие,/и злодейство превратит престолы сильных./Слышите убо, царие, и разумейте,/навыкните, судии концев земли./Внушите, держащии множества/и гордящиися о народех языков,/яко дана есть от Господа держава вам/и сила от Вышняго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Некоторое время преподобный Никита был игуменом Высоцкого монастыря, но затем из-за болезни глаз оставил настоятельство и удалился на покой в Высоко-Покровский монастырь близ города Боровска. Там преподобный Никита стал духовным наставником преподобного Пафнутия Боровского, будущего основателя Пафнутиево-Боровского монастыря. Потом Никита покинул и эту обитель и направился на север, в Костромскую землю. Там, на окраине города он основал Костромской Богоявленский монастырь. По преданию, в этом монастыре, в несохранившейся Богоявленской церкви он и был похоронен. В 1559 году на территории обители началось строительство каменного Богоявленского собора. Сейчас это самый древний из сохранившихся до наших дней храмов Костромы. В 1847 году Богоявленский монастырь сильно пострадал от пожара. В 1860-х годах обитель была возрождена, но уже как женская и получила название Богоявленско-Анастасииной. При советской власти монастырь был упразднен, возрождение его началось в 1990 году. Считается, что мощи преподобного Никиты и поныне покоятся под спудом в подклете монастырского собора. В Богоявленском кафедральном соборе хранится главная святыня царского дома Романовых — Феодоровская икона Божией Матери. Недалеко от Костромы, в окрестностях города Галича, подвизался еще один ученик Радонежского старца — преподобный Иаков Железноборовский. Уроженец Галича, выходец из благочестивой дворянской семьи, он рано осиротел и еще юношей пришел в Радонежскую обитель. После долгих лет иноческого послушания Преподобный Сергий благословил Иакова покинуть монастырь и стать пустынником. Иаков отправился в родные галичские леса и построил себе хижину близ селения Железный Борок, где жил в одиночестве и безмолвии. Однако вскоре уединение его было нарушено людьми, желавшими получить от монаха утешительное слово. Пустынное братство разрасталось. В 1390 году Иаков получил от митрополита Киевского и всея Руси Киприана грамоту с благословением на строительство деревянного храма в честь Рождества святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Так близ Железного Борка возник монастырь во имя Рождества Иоанна Предтечи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Преподобные Макарий Унженский и Иаков Железноборовский. Икона. 20-е гг. XVII в. (ЦИАМ) Преподобные Макарий Унженский и Иаков Железноборовский. Икона. 20-е гг. XVII в. (ЦИАМ) Во 2-й пол. XVII в. в Костроме работали десятки иконописцев. В 60-70-х гг. XVII в. здесь сформировался самобытный стиль, который дал возможность местному иконописанию выйти на качественно новый уровень в посл. четв. XVII в. В его сложении большую роль сыграло участие костромских художников в совместной работе с иконописцами из разных художественных центров по созданию больших ансамблей иконостасов как в Москве, так и в др. городах. Главной особенностью этого стиля была яркая декоративность, основанная на звучных цветовых сочетаниях в колорите, орнаментальный рисунок и свободная манера письма («Ап. Филипп и сщмч. Ипатий Гангрский, с житием» из Ипатиевского мон-ря, 1670, ГТГ; иконы праздничного ряда иконостаса из Никольской ц. в с. Нов. Гольчиха (ныне в черте г. Вичуги), ГТГ). «Не рыдай Мене Мати», со Спасом Нерукотворным и историей Нерукотворного образа. Икона. Сер. XVII в. Иконописец Петр Попов (ЯИАМЗ) «Не рыдай Мене Мати», со Спасом Нерукотворным и историей Нерукотворного образа. Икона. Сер. XVII в. Иконописец Петр Попов (ЯИАМЗ) Среди иконописцев Костромы особую группу составляли мастера, чья деятельность была связана преимущественно с московской Оружейной палатой (Гурий Никитин, Сила Савин, Сергей Васильев Рожков, Василий Осипов, Иван Кириллов и др.). Их творчество представляет собой особую ветвь в иконописи Костромы: соответствуя по стилю письма столичным требованиям, оно сохраняло живую связь со спецификой местной художественной традиции. Рождество Христово. Икона. Кон. XVII в. Круг Гурия Никитина (ЦИАМ) Рождество Христово. Икона. Кон. XVII в. Круг Гурия Никитина (ЦИАМ) Иконы, написанные в посл. четв. XVII в. для костромских храмов, менее зависимы от столичных тенденций, чем произведения художников, работавших для Оружейной палаты, но созвучны им по стилю («Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни», «Рождество Христово», дополнительный цикл с легендой о гусаре на иконе «Ап. Иоанн Богослов, с житием» из ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, ЦИАМ; «Богоявление» из Нерехты, КГОИАХМЗ; «Воскресение - Сошествие во ад» в ц. Воскресения на Дебре; «Рождество Христово» из ц. свт. Николая Чудотворца в с. Борщине Костромского р-на, ЦИАМ). В отличие от иконописцев соседнего Ярославля костромичи рано усвоили формальные признаки столичного «живоподобного» письма, но в несколько упрощенном и смягченном виде.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Чудо св. Георгия о змие. Икона. Посл. треть XV в. (Иконное собрание Фонда ап. Андрея Первозванного) Чудо св. Георгия о змие. Икона. Посл. треть XV в. (Иконное собрание Фонда ап. Андрея Первозванного) Работы костромских мастеров 2-й пол. XVI в. на фоне московских икон отличает упрощенность художественных приемов. Часть из них воспроизводит столичные образцы («Богоматерь Одигитрия» из с. Шунга Костромского у., ЦИАМ; «Богоматерь Одигитрия» и «Прп. Сергий Радонежский» из с. Сидоровского Нерехтского у., ЦИАМ). В других архаичность приемов сочетается с общей экспрессией образа («Сошествие во ад, с праздниками» из пос. Красное-на-Волге, КГОИАХМЗ; «Жены-мироносицы у гроба Господня» из с. Спас-Вёжи Костромского у., КГОИАХМЗ; «Богоматерь Одигитрия» из с. Павловского Буйского у., ЦИАМ). В большинстве произведений прослеживается стилевая общность, означающая сложение местной традиции иконописания («Спас Нерукотворный», ц. Спаса на Запрудне; «Свт. Николай Чудотворец, с житием», ГТГ, собрание П. Д. Корина; «Чудо св. Георгия о змие, с житием» из ц. вмч. Георгия на Площадке в Костроме, ГТГ, «Введение во храм» из с. Костенева, частное собрание). В 1600 г. впервые в источниках упоминается имя одного из костромских иконописцев - Григория, писавшего иконы для церкви монастырского с. Прискокова. В годы Смуты мн. храмы костромских земель были разорены или уничтожены, художественная жизнь почти прекратилась. С избранием на царство Михаила Феодоровича Романова Кострома быстро оправилась от последствий польской интервенции благодаря вниманию к городу со стороны царской семьи. Уже к 1628 г. убранство местных храмов отличалось богатством и многообразием. Ап. Филипп и сщмч. Ипатий, еп. Гангрский, с житием. Икона. 1670 г. (ГТГ) Ап. Филипп и сщмч. Ипатий, еп. Гангрский, с житием. Икона. 1670 г. (ГТГ) В царствование Михаила Феодоровича по инициативе патриарха Филарета состоялась канонизация костромских подвижников преподобных Макария Унженского и Иакова Железноборовского, давшая начало сложению и распространению их иконографии («Преподобные Макарий Унженский и Иаков Железноборовский», 20-е гг. XVII в., из ц. Успения в Костроме, ЦИАМ). Общерус. прославление получила Феодоровская икона Божией Матери, важным следствием чего стала практика создания многочисленных точных списков с чудотворной святыни местными художниками в XVII-XIX вв.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

477-478 ИАКОВ Иванович Бобырёв (1883-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Яковлевич Бойков (1896-1943), свящ., сщмч. (пам. 6 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Бриллиантов (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 478-479 ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Алексеевич Зяблицкий (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) 479-480 ИАКОВ Тимофеевич Леонович (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 480-481 ИАКОВ Андреевич Передий (Передерий) (1871-1937), прот., сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 481-482 ИАКОВ Васильевич Шестаков (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 482-483 ИАКОВ († 1519 или 1520), диак., прмч. (пам. греч. 1 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИАКОВ прмч. Зографский (второй) (пам. греч. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ИАКОВ [Иаков Новый] († 1519 или 1520), прмч. (пам. греч. 1 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), мон. 483-485 ИАКОВ (Старцев; 1888 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ мч. Константинопольский (пам. 9 авг.) - см. в ст. Иулиан, Маркиан, Иоанн и др. мученики Константинопольские ИАКОВ Степанович Блатов (1880-1937), мч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/vol/xx.html

485-486 ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИАКОВ Иванович Соколов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 486-497 ИАКОВ († 1769), еп. г. Каристос (на юж. берегу о-ва Эвбея, Греция), этномартир (дословно «пострадавший за нацию») ИАКОВ (VII-VIII вв.), св. (пам. зап. 18 окт. или 17 авг.), диакон свт. Павлина, 1-го архиеп. г. Эборак (ныне Йорк, Англия) 497-498 ИАКОВ († до 765), св. (пам. зап. 23 июня, в наст. время 2 марта), еп. г. Тулл (ныне Туль, Франция) ИАКОВ Нецветов (1802 - 1864), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер 498-499 499-500 ИАКОВ [Ваванацос Георгиос] (1895 - 1984), архиеп. Афинский и всей Эллады (13.01.1962-25.01.1962) 500-501 ИАКОВ (2-я пол. XV в.), иером., книгописец-каллиграф, духовник мон-ря Путна в Молдавском княжестве 501-502 502-503 504-505 505-506 506-508 508-510 ИАКОВ (Костючук; 1966), архиеп. Белостокский и Гданьский Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) 510-511 511-512 512-513 513-514 514-515 515-516 ИАКОВ III Мар Игнатий (1912 - 1980), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1957) 516-517 ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) 517-520 ИАКОВ БАРАДЕЙ († 578), митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция); с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи 520-525 525-526 526-534 ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 534-536 ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк

http://pravenc.ru/vol/xx.html

Гурий, мученик – см. Деяния Гурия и Шамуны Дада, монах из Амиды (V в.) Дадишо I, 24 католикос Востока (421−456) Дадишо из Бет-Катрайе Дадишо, монах Амиды Дадишо, настоятель мон. на горе Изла Даду, св. Дамиан, коптский патриарх Даниил Салахский, еп. Теллы (VII – VIII вв.) Даниил Скитский Даниил, св. воин Даниил, ученик Иакова Эдесского Декий, император Денха Тагритский, мафриан (660) Дидим Александрийский Димитриан Антиохийский Диоген, en. Эдессы (V в.) Диодор Тарсийский Дионисий Ареопагит (Афинский), Псевдо Дионисий (Иаков) бар Саливи, еп. Амида (1171) Дионисий Телл-Махрский (в т. ч. псевдо), сир. патриарх (818−845) Дионисий Фракийский, грамматик Диоскор, патриарх Александрийский Днахишо – см. Ишоднах Дометай, мученик Домн, друг Ефрема Сирина Дроса, Ирина и Евфимия, св. Ева Евагрий Понтийский Евагрий Схоластик Евгения, св. Евдоксий, мученик Евдоксий, Ромул, Зинон и Макарий, св. Евлогий и Герасим, св. Евномий Евпраксия, св. Евсевий Александрийский Евсевий Кесарийский – см. также Евсевиевы каноны Евсевий Самосатский Евсевий Халкидский Евсевий Эмесский Евстафий Антиохийский Евстафий из Дары (VII в.) Евтих (Евтихий), ересиарх Евфимия Евфросиния, св. Ездра, книжник – см. Апокалипсис Ездры Елена, мать Константина Великого , св. Елизавета, св. Епифаний Кипрский Епифаний, Псевдо Ефрем сын Аппиана, патриарх Антиохийский (527−545) Ефрем Сирин (Map Афрем) Захария Ритор, еп. Митилинский (VI в.) Захария Ритор, Псевдо Зиновий Гезиртский, ученик Ефрема Сирина Зинон, византийский император Зхаишо (Ишозха) – см. Мшихазха Иаков Афраат – см. Афраат Иаков бар Салйви – см. Дионисий бар Салйви, еп. Амида Иаков Бурдеана (Барадей, Занзал) (VI в.) Иаков из Бет-Аве – см. Иаков Лашомский Иаков, еп. Дары Иаков, Египтянин, отшельник (ум. 421) Иаков Лашомский, основатель мон. Бет-Аве – в.) Иаков Нисибинский (IVb.) Иаков Перс, Рассеченный Иаков Серугский Иаков Эдесский, еп. (708) Иаков, брат Господень, апостол, см. также Первоевангелие Иакова Иаков, нотарий Ибн Абу Йакуб ан-Надим – см. Абу-ль-Фарадж Мухаммад ибн Исхак Ибн Абу Йакуб ан-Надим, Абу-ль-Фарадж Мухаммад ибн Исхак аль-Варрак аль-Багдади Ибн аль-Ибри – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010