в иконописи встречаются в композициях Собора русских святых. Так, на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР) иконография И. не соответствует описанию иконописных подлинников: он изображен в темно-зеленом куколе с красными крестами, с окладистой бородой, в правой группе преподобных (в 3-м ряду 3-й от центра), на нимбе надпись: «      » (в отличие от прп. Иакова «Костромского» в верхнем ряду справа). По мнению Г. В. Маркелова ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 114), И. в куколе (по надписи «Костромский») представлен в верхнем ряду правой группы преподобных на иконе 1814 г. письма старообрядческого мастера Петра Тимофеева (ГРМ, прорись см.: Там же. Т. 1. С. 460-461), но скорее всего это прп. Иаков Железноборовский, к-рый традиционно изображался «в схиме» (аналогичные иконы поморского извода: кон. XVIII - нач. XIX в. в МИИРК, 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. в ГТГ, см.: Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse), 2000. P. 142-143. Cat. 52). В ц. Введения Богородицы во храм г. Галича Костромской обл. хранится небольшой образ И., выполненный в кон. XIX в. в технике хромолитографии (наклеена на доску), извод к-рого, возможно, восходит к ранним изображениям. Преподобный представлен прямолично, по пояс, в золотисто-охристой рясе, темно-коричневой мантии, темно-синем парамане с Голгофскими крестами и с куколем на плечах, десницей именословно благословляет, в левой руке четки и развернутый вверх свиток с текстом: «Бpamie терпит жа». Нимб очерчен белой тонкой линией, на фоне надпись: «СВ: ПРЕПОД:/IАКОВЪ.». В Успенском соборе Паисиева Галичского жен. мон-ря находятся двери с образом И. на правой створе (на левой - прп. Паисий Галичский), к-рые являлись входными на сев. фасаде собора (расписаны с внутренней стороны). Авторская живопись сохранилась фрагментарно (И. идентифицируется предположительно как местночтимый святой), двери полностью поновлены совр. художником.

http://pravenc.ru/text/200167.html

В разное время было записано ок. 50 случаев чудесных исцелений от мощей И. (о них известно из пересказов Жития И., в списке Жития РНБ. Тит. 3800 эти сведения отсутствуют). У гроба святого исцелился бесноватый Нифонт; инок Феодосий, пролежавший расслабленным 3 года, выздоровел, после того как дал обещание И. не покидать Железноборовский монастырь. О множестве совершавшихся в XVI-XVII вв. по молитвам к И. чудотворений сообщалось в надписи на иконе преподобного с 15 клеймами чудес (икона была написана «по благословению всечестнейшаго господина и отца архимандрита Антония (Одиновича) в вотчинном Железноборовском монастыре» на средства наместника мон-ря иером. Зоровавеля в 1700 г., в XIX в. находилась в часовне близ мон-ря, судьба иконы после закрытия обители неизв.): «Благодатию Божиею источник от гроба искипе дарованием чудес: слепым прозрение, хромым хождение, бесным освобождение, глухим слышание, и от всех скорбей немедленное бысть исцеление во дни скиптродержавных Российского царства царей Иоанна Васильевича, Федора Ивановича, Михаила Федоровича и Алексия Михайловича, всея России, и многих царств, и православных государств, и западных повелителей и обладателей». В надписи также сообщалось о праздновании памяти И. в Железноборовском мон-ре 1 дек. в память обновления его чудотворных икон: «А празднество преподобному отцу Иакову игумену, Железноборовскому чудотворцу, в память обновления чудотворных наместной, и надгробной, и новонаписанной икон сотворят декабря 1 дня по вся годы неотменно» (цит. по: Воскресенский. Прп. Иаков игумен. 1913. С. 21). Последние чудотворения по молитвам к И. известны в Железноборовском мон-ре (существовавшем к тому времени под видом сельскохозяйственной артели) в нач. 20-х гг. XX в. В эти годы благочинным обители являлся широко почитавшийся иером. Иоасаф (Сазанов), духовный наставник окрестного населения. по молитвам иером. Иоасафа у раки И. совершились исцеления: П. Морозова, с 11 лет не владевшая ногами, после причастия и елеопомазания смогла ходить; исцелился также крестьянин, не владевший рукой. Эти события стали одной из причин ареста в 1924 г. иером. Иоасафа, обвиненного в совершении «обманных действий, используя религиозные предрассудки верующих масс» ( Сизинцева Л. Голоса//Губернский дом. 1994. 3. С. 53-54).

http://pravenc.ru/text/200169.html

«Опись имущества Железноборовского монастыря». Кон. XVII – XVIII вв. Л. 1. В старой описи писано о иконах в одном месте написано дватцать один образ, а какия именно неизяснено а из онох образов осталось в наличестве щетом шеснатцать, а именно 1. Образ преподобнаго Якова Железноборовскаго оклад басенной ветхи, два венчика все серебряны 2. образ Димитрия Царевича, оклад серебряной басенной, ветх, венец серебряной чеканной, надпись серебряная же 3. образ Пресвятыя Богородицы на престоле седящия с предвечным Младенцем, оклад басенной ветх и венчик на Богородице серебряныя 4. образ Пресвятыя Богородицы, оклад и венец серебряныя басенныя ветхи 5. образ Пресвятыя Троицы в темном облаке в молении преподобный Сергий оклад и венчики басенныя серебряныя 6. образ преподобнаго Варлаама Хутынского оклад и два венчика басенныя серебряныя. 7. образ Святаго мученика Христофора оклад и венец басенныя серебряныя. 8. Образ Пресвятыя Богородицы, два венчика серебряныя резныя 9. образ Пресвятыя Богородицы седящия на престоле с Предвечным Младенцем оклад и венец десять (?) весьма ветхи серебряныя басенныя   Л. 1 об. 10. Казанския Пресвятыя Богородицы образ оклад оклад венцы цаты серебряные басенныя ветх, лик осыпатся 11. Образ Николая Чудотворца оклад и два венца басенныя серебряныя 12. Образ Воскресения Христова оклад басенной ветх, венец с цатой резной, да малинкой венчик серебряныя 13. образ Николая Чудотворца венец и оклад серебряной басенной 14. образ Николая Чудотворца три венца и оклад серебряныя басенныя 15. образ Знамения Пресвятыя Богородицы да четы стых предстоящих Аврами Иаков Николай Макарий оклад басенной и два маленьких венчика ветхи серебряныя да с онаго же образа венчик с цатой да особливо цата хранатся в ризнице 16. Образ Николая Чудотворца ветхой оклад и цата медныя и серебряныя.   Л. 4. (надпись в верхнем левом углу «нет начала») «При той Рождественской церкви два предела с именем первой Иакова Железноборовского Чудотворца. В том пределе царские двери в иконостас столярной (?)…вызолочен.

http://bogoslov.ru/article/1507772

В сводном иконописном подлиннике XVIII в. об облике святого сказано: «Подобием надсед, брада аки Сергиева, гораздо подоле, ризы преподобническия и в схиме, в руке свиток, нецыи пишут схима на плечах» ( Филимонов. С. 57). Наиболее распространенный иконографический извод - преподобный в молении Св. Троице, на берегу реки, на фоне деревянной Никольской ц. с шатровым завершением, обнесенной оградой, как на неск. нижегородских иконах 2-й пол. XIX - нач. XX в. (ЦМиАР, Краеведческий музей пос. Варнавино Нижегородской обл., частное собрание); в коленопреклоненной молитве Спасителю на фоне 3 церквей и источника под горой - на нижегородской иконе 1-й трети XIX в. (частное собрание). Поясной прямоличный образ благословляющего В. В. в монашеском одеянии, с четками, с изображением вверху Св. Троицы имеется, напр., на небольшой паломнической иконе кон. XIX в. (храм во имя В. В. в Варнавине). Сохранились иконы В. В. вместе с прп. Макарием Желтоводским Унженским (покровитель соседнего с Поветлужьем Унженского края, по легенде посещал В. В. на Ветлуге): на иконе 2-й пол. XVIII в. (Краеведческий музей пос. Варнавино); на 2 иконах 2-й пол. XIX в. (храм во имя В. В. в Варнавине) святые предстоят Спасу Эммануилу, между ними церковь, и в молении Св. Троице. Существуют совр. иконы с изображением В. В. со свитком в руке: напр., поясной единоличный образ 1996 г. иконописца Е. Тисова; ростовой образ на правом поле иконы «Новомученики Нижегородские» (2001, Спасский собор в Н. Новгороде). А. Н. Рябов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/Варнавы ...

Ныне не в зерцалех зриши, ни в гаданиих добрых последнее,/лицем же паче к лицу, прешедшим сенем, вопия радостно тя Прославльшему:/благословите, вся дела Господня, Господа. Тя, Началопастыря Христа Божественное овча добре упасшаго Того стада, премудре,/яко агнца, беззаконнии всесожигают огнем, Антипо, поюща:/благословите, вся дела Господня, Господа. На камени Божественных заповедей сердца твоего утвердил еси стопы,/лютых мук ветры, ласкательными же бурями не поколебался еси,/песнопоя, Антипо премудре:/благословите, вся дела Господня, Господа. Богородичен: Яко Мати всех Творца, яко Божественный храм Вседержителя,/яко земля неоранная, неделанный клас прозябшая,/Дево Мати, верны вопиющия сохрани:/благословите, вся дела Господня, Господа. Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы, Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся,/Христос, совокупивый разстоящаяся естества./Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем. Иераршески, святителю, священное скончал еси течение,/священнейшую жизнь твою священнейше совершив,/радуяся, потекл еси, к тебе Любимому, Антипо мучениче священнейше. Яко добродетельными виды удобрен быв,/славою мучения, всеблаженне, освятися/и прешел еси к красному Господу, причастием обожаемь, Богоприятне. Ты Господнею любовию разжжегся, мучениче Антипо,/в разжжен усердно вшел еси сосуд, всесожигаемь,/и Богу приятна, отче, жертва принеслся еси. Священных твоих мощей священная, блаженне, рака миро исцелений точит,/злосмрадныя страсти отгонящи/и твою славящия память яве благоухающи. Богородичен: Носящая Христа на руку, мановением носящаго вся,/Сего, яко Бога и Владыку, Чистая, моли ущедрити ны,/Богородицу Чистую исповедающия Тя всегда, Непорочная. МОЛИТВА О преславный священномучениче Антипо и скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти. Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз, немощный, прибегаю и, твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне, болящему, исцеление от удручающия мя зубныя болезни, аще бо и недостоин есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешение, да, тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Священномученик Антипа

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

5) Икона. Преподобный Иаков Железноборовский (в окладе). XVIII в. 102х67 см. Дерево, левкас, темпера. Из действующей церкви Рождества Христова села Борок Буйского района. 6) Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Конец XIX в. 60х40 см. Дерево, масло. КМЗ, б/н. 7) Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Кон. XIX - XX в. 25х17 см. Дерево, масло. КМЗ КОК 46172. Дар музею-заповеднику в 1993 г. Иконописный подлинник предписывает изображать преподобного следующим образом: «и преподобного Отца нашего Иякова, иже на Железном Борку, Костромскаго Чудотворца, сед, в схиме, брада Власиева , ризы преподобническия» . В настоящее время нами не обнаружено икон с изображением преподобного Иакова Брылеева, а также местночтимых прпмчч. Саввы и Вениамина.   Описание раки и сени над мощами святого Важнейшим памятником, без рассмотрения которого вопрос об иконографии святого окажется неполным, является не сохранившаяся до наших дней, но дошедшая в дореволюционных фотографиях и описаниях надгробная посеребренная рака. Эта рака (не первая), наиболее часто воспроизводимая в литературе, относится уже к 1837 г. Описание ее следующее: «чеканная и медно-посеребренная, по существующей надписи на ней устроенная в 1837 году, с четырьмя медно-позлащенными столпцами, находящаяся в сквозной арке, соединяющей Рождество-Богородицкий и Иаковлевский храмы. С трех сторон ея вычеканены события из земной и загробной жизни Преподобнаго, а с восточной – осмиконечный крест. Она помещается под деревянною благолепною сенью, местами вызолоченною и имеющею эмалевые украшения. Под этой священной гробницею в течение почти пяти веков верующие припадали до праха земного, моля Угодника Божия, зде, в недрах земли, телом почивающего, духом же ликующаго на небесах, да будет о них теплый и усердный предстатель ко Господу, скорый избавитель от бед и скорбей и благосердный врачеватель от обдержащих их болезней душевных и телесных. В 1912 году рака вновь посеребрена при игумене Мелхесидеке и покрыта стеклянным футляром» .

http://bogoslov.ru/article/1559953

В XIII в. в Костромском крае появилось 2 первых мон-ря - Ипатиевский во имя Св. Троицы мужской монастырь и Спасо-Запрудненский мужской монастырь в окрестностях Костромы. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. ученики прп. Сергия Радонежского - преподобные Авраамий Галичский , Макарий Писемский , Павел Обнорский , Иаков Железноборовский и Никита Костромской - основали ряд мон-рей, ставших главными духовными центрами Костромской земли: прп. Авраамий Галичский - Успенский Новозаозерский мон-рь, Авраамиеву Ризоположенскую Великую пуст., Авраамиеву Верхнюю в честь Собора Пресв. Богородицы пуст. и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-рь; прп. Макарий Писемский - Преображенский Макариево-Писемский мон-рь на р. Письме; прп. Иаков Железноборовский - Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь на р. Тёбзе; прп. Никита Костромской - Богоявленский мон-рь (с 1863 Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь) в Костроме. В 70-х гг. XIV в. в окрестностях г. Нерехты прп. Пахомий Нерехтский основал Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский жен. мон-рь. В 80-90-х гг. XIV в. в «малой хижине» вблизи Авраамиево-Городецкого монастыря на Чухломском оз., а затем на р. Письме рядом с прп. Макарием Писемским жил прп. Павел Обнорский. По-видимому, в нач. XV в. прп. Павел ушел за р. Кострому в Комельский лес и поселился на р. Грязовице в дупле старой липы. В 1414 г. на р. Нурме он основал Свято-Троицкий Павло-Обнорский муж. мон-рь. В XV в. первые мон-ри стали возникать и на востоке края, в Ветлужско-Унженском междуречье, населенном язычниками-черемисами. Ок. 1417 г. на р. Ветлуге поселился прп. Варнава Ветлужский , после кончины которого на месте его подвигов ученики основали Варнавину во имя Св. Троицы пуст. В 1439 г., после разорения Желтоводского Троицкого мон-ря, прп. Макарий Унженский и Желтоводский основал на р. Унже Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь. В нач. 30-х гг. XVI в. прп. Геннадий Костромской и Любимоградский учредил близ впадения р. Обноры в р. Кострому Геннадиев в честь Преображения Господня мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В 1415 году монастырские заботы привели Иакова в столицу. Именно в те дни супруга великого князя Софья Витовтовна страдала родовыми муками. Великий князь обратился к Иакову с просьбой: помолиться о здравии своей супруги. После благополучных родов обрадованный великий князь наградил Железноборовскую обитель вотчинами, что вскоре сыграло свою роль в деле спасения многих костромичей от погибели. В 1420 году костромские волости подверглись моровой язве и страшному голоду. Смертность была так велика, что летописцы определяют ее не числом умерших, а кратким выражением: " поля остались несжатыми " . В это бедственное время голода преподобный Иаков сделал свою обитель пристанищем для всех приходящих. Во время борьбы за великокняжеский престол в 1429 году казанские татары совершили набег на костромскую землю. Набегу подвергся и Железноборовский монастырь. Он был разграблен и сожжен дотла. Преподобный Иаков со своей братией укрылся в глубине окружающего монастырь бора. Возвратившись на пепелище, иноки построили новую обитель. Незадолго до своей кончины преподобный Иаков был возведен в сан игумена. Скончался Иаков 11 апреля 1442 года. Тело его было погребено в основанной им обители. Когда в 1450 году великий князь Василий Васильевич ходил войной на галичского князя, свой командный пункт, он расположил именно в Железноборовском монастыре. Вся московская рать под командованием воеводы Оболенского во время наступления на мятежный Галич была расположена также в этом монастыре. Именно тогда великий князь Василий Темный и подарил монастырю свою кольчугу, которая долгие годы хранилась в монастыре как реликвия. В 1599 году царь Борис Годунов дал монастырю жалованную грамоту на сельцо Контеево со всеми окрестными деревнями. Не обошли монастырь беды, нависшие над Русью в начале XVII века. Причиной их был Григорий Отрепьев, с которым была близко знакома Железноборовская обитель. Некогда Отрепьев, боярский сын из Галича, явился сюда и вступил в ее братство. По прошествии некоторого времени здесь же он был пострижен в монашество с именем Григория. Из Железноборовского монастыря он перешел в Спасо-Евфимиевский монастырь города Суздаля, а затем в московский Чудов монастырь. В конце концов он объявился в Польско-Литовском государстве в качестве чудом спасшегося царевича Дмитрия. Польские отряды рыскали по всему костромскому краю. Дошли они и до Железноборовского монастыря: сожгли надгробную часовню преподобного, выжгли весь монастырь и до основания разорили Брылеву отшельническую пустынь.

http://sobory.ru/article/?object=05009

В Собор Костромских святых входят: Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий, игумен, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1375 г., Ил. 20, Радонеж.; Адриан Монзенский, преподобный, 1610 г.; Александр Вочский, Галичский, преподобный, нач. XVI в., Мр. 27, Ав. 30; Александра Феодоровна, императрица Российская, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Анастасия Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Варнава Ветлужский, преподобный, 1445 г., Ин. 11; Василий (Разумов), иерей, священномученик, 1937 г., С. 9, Новомуч.; Василий (Преображенский), Кинешемский, еп., исповедник, 1945 г., Ил. 31, Иван., Новомуч., Ростов.; Владимир (Ильинский), иерей, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Геннадий Костромской, Любимоградский (Любимский), преподобный, 1565 г., Ян. 23, Ав. 19, Белорус., Ростов.; Герасим Луховский, преподобный, XVI в., Ин. 7, Иван.; Григорий Пельшемский, Вологодский, игумен, чудотворец, 1442 г., С. 30, Волог.; Димитрий (Добросердов), Можайский, архиепископ, священномученик, 1937 г., Окт. 8, Новомуч.; Димитрий Донской, великий князь Московский, 1389 г., М. 19, Моск., Радонеж., Тул.; Димитрий Красный, благоверный князь Галичский, 1441 г., С. 23, Моск., Радонеж., Тул.; Дионисий Суздальский, архиепископ, 1385 г., Ин. 26, Окт. 15, Влад., Радонеж.; Елисавета Феодоровна, Алапаевская, великая княгиня, прмц., 1918 г., Ил. 5, Моск., Новомуч., Петерб.; Иаков Брылеевский, преподобный, XV в., Ап. 11, день Св. Духа; Иаков Галичский, преподобный, XV-XVI в., Ап. 4, М. 30; Иаков Железноборовский, преподобный, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1442 г., Ап. 11, М. 5, Радонеж.; Игнатий (Брянчанинов), еп., 1867 г., Ап. 30, Ростов., Петерб.; Иоанн (Касторский), диакон, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Иоанн (Перебаскин), мч., 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Иона Московский, митрополит, чудотворец, 1461 г., Мр. 31, М. 27, Ин. 15, Влад., Моск., Ряз., 5 свт.;

http://pravicon.com/info-2725

В монастыре преподобного Паисия Галичского (+ 1460; память 23 мая/5 июня), который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 15/28 августа), подвизался Иаков Галичский (в конце XV—haчaлe XVI вв., память 7/20 апреля). В XVI веке преподобный Александр Вочский (память 27 марта/9 апреля) основал Преображенский монастырь на реке Воче. Святитель Дионисий Суздальский (+ 1385; память 26 июня/9 июля), спостник и собеседник преподобного Сергия Радонежского, в середине XV века «послал двенадцать человек из своей братии в верхние грады и страны, идеже кого Бог благословит, для духовного просвещения народа и основания обителей», в числе двенадцати был и преподобный Макарий Унженский (+ 1444; память 25 июля/7 августа) — основатель трех обителей. Макариево-Успенский монастырь в XVII веке, в правление Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича, стал вторым по значению после Троице-Сергиевой лавры. Сюда был назначен игуменом будущий святитель Митрофан, епископ Воронежский (+ 1703; память 23 ноября/6 декабря), впоследствии принявший в схиме имя в честь преподобного Макария Унженского. Узы духовного братства связывают преподобного Макария с преподобным Варнавой Ветлужским (+ 1445; память 11/24 июня) — основателем Варнавиной обители, вокруг которой спустя некоторое время вырос город Варнавин. Преподобный Григорий Пельшемский (+ 1442; память 30 сентября/13 октября) явился основателем обители на реке Пельшме. Он положил немало трудов, чтобы примирить враждовавших между собою русских удельных князей. Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси (+ 1461; память 15/28 июня), был родом из Костромской земли. Он начал свои иноческие подвиги в одном из галичских монастырей. По благословению святителя Алексия, митрополита Московского, преподобный Пахомий Нерехтский (+ 1384, память 15/28 мая) основал в Костромском крае обитель во имя Святой Троицы. Ученики преподобного Сергия Радонежского, который «был учитель всем монастырям, иже на Руси», просвещая Христовой верой языческие и полуязыческие племена, присоединяли их к Русской Православной Церкви. Из многочисленных ветвей духовного генеалогического древа, имеющего корни в Троице-Сергиевой лавре, ветви — Белозерская (от преподобного Кирилла Белозерского), Комельская (от преподобного Корнилия Комельского), Железноборовская (от преподобного Иакова Железноборовского), Нижегородская (от святителя Суздальского Дионисия) принесли обильные плоды добротолюбия и молитвы на Костромской земле.

http://pravicon.com/info-2725

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010