2 поколение: 1. Преподобный Варсонофий Великий (и Иоанн Пророк), Святой Венедикт Нурсийский и его ученики; ученики Преподобного Саввы Освященного. 2. Палестина, Италия. 3. Творения Преподобного Варсонофия и Иоанна Пророка («Вопросы и ответы» и Житие Преподобного Варсонофия), «Луг Духовный» — то, что относится к середине VI beka; Беседы Святого Григория Двоеслова и другие его сочинения; Деяния V Bceлehckoro Собора. 3 поколение: 1. Преподобный Авва Дорофей (Блаженный Иоанн Мосх), Святой Григорий Двоеслов (Великий, папа Римский), Святой Григорий Акрагансакий. 2. Палестина, Италия (Египет, Синай). 3. Творения Аввы Дорофея и Григория Двоеслова, Житие Святого Григория Акраганского («Луг Духовный», Великие Четьи–Минеи).   VII ВЕК 1 поколение: 1. Святой Софроний, Патриарх Иерусалимский, Святой Иоанн Милостивый, Блаженный Иоанн Мосх, Преподобный Георгий Хозевит, Блаженный Леонтий Иерусалимский, Преподобный Антиох. 2. Палестина (Синай), Египет. 3. Творения Святого Софрония («Луг Духовный»), Творения Леонтия Иерусалимского, Святого Модеста и «Пандекты» Преподобного Антиоха, Житие Преподобного Георгия Хозевита, Мученика Анастасия Перса. Жития Святого Иоанна Милостивого. 2 поколение: 1. Святой Иоанн Лествичник, Преподобный Максим, Святой Мартин, папа Римский, Авва Фалассий. 2. Синай (Палестина), Ливия (Африка). 3. «Лествица» Преподобного Иоанна Лествичника, Творения и Житие Преподобного Максима Исповедника, Житие Святого Мартина, папы Римского, Творения Аввы Фалассия, Синайский Патерик. 3 поколение: 1. Преподобные Анастасий Синаит и Андрей Критский. 2. Синай (Палестина, Сирия). 3. Творения Преподобного Анастасия Синаита (особенно «Вопросы и ответы» и «Слово на Преображение»). Поучения и песнопения Преподобного Андрея Критского, Деяния VI Bceлehckoro Собора.   VIII ВЕК 1 поколение: 1. Преподобный Исаак Сирин, Святой Герман, Патриарх Константинопольский. 2. Сирия (и Палестина), Константинополь. 3. Поучения Святого Исаака Сирина (там же о жизни современных ему Подвижников), Творения Германа Константинопольского, Житие Преподобномученицы Феодосии, Творения Иоанна Дамаскина (ранние).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Как ни наивничал Феофил, упиваясь своей победой и даже презирая суд над ним Рима, но ход времени приближал ликвидацию его близорукого и мимолетного торжества. Правда была по суду народной совести и суду Рима на стороне загубленного праведника. Сменилась власть, творившая неправду. Β 408 г. умер император Аркадий. Хотя принятый курс политики при малолетстве сына Аркадия 7-летнего Феодосия II официально и продолжался, но церковные низы, тяготевшие Иоанну Златоусту и прозванные уже «иоаннитами,» в предчувствии перемен продолжали своим упорным ростом завоевывать себе свободу. Все изгнанные за свое бегство в Рим епископы твердо держались на стороне «иоаннитов.» У официального главы Константинопольской церкви архиепископа Аттика храмы не были полны народом, a в неразрешенных молитвенных собраниях вне города (за столбами застав, εξω κιονων) участвовали густые толпы. Сам Аттик по смерти императора Аркадия (408 г.) поневоле счел нужным относиться терпимо к упорствующим и этим вовлек часть их в официальную церковь. Но часть населения и большинство епископов не сдавались на примирение. И сестра Феодосия II Пульхерия, достигшая в 419 г. своего 16-летнего возраста и приобщенная к власти со званием «августы,» сложилась в убежденную сторонницу мира с папами и оправдания памяти Иоанна Златоуста. Но эти предрасположения Пульхерии до времени не изменяли заведенного Феофилом Александрийским «неумного» курса церковной политики. «Неумного» для самой Александрии, традиционно опиравшейся на Рим в защите своего второго почетного места. Сейчас неумный Феофил, вульгарно говоря, «в ус себе не дул,» когда даже самые авторитетные богословы александрийского патриархата возмущались его неправедным судом. Так, открыто осуждал Феофила преподобный Нил Синайский, в миру бывший крупным чиновником в Константинополе, и преподобный Исидор Пелусиот (из Пелусия). Исидор укорял всех, не щадя вместе с Феофилом и самого императора Феодосия II. Он писал: «Египет всегда был врагом Моисея, приверженцем фараона. Теперь против святого учителя выдвинул этого Феофила, человека жадного до драгоценных камней и золота. K нему примкнули четыре участника, четыре отступника, как и он,— Акакий, Севир, Антиох и Квирин. И они его уничтожили.» Все такого рода письма тогда выполняли роль публицистических журнальных статей; распространялись и читались,

http://sedmitza.ru/lib/text/435128/

Святии Святители и учители вселенней, столпи неподвижимии, утвержениа церковная: Деонисие Ареопагите, Иерофие, Игнатие, Лазаре, Климянтие, Василей Кесарийский, Григорей Богослов, Иоанне Златоуст , Николае, Силиверсте, Спиридоне, Григорие Митиленский, Петре Александрьский, Григорие Арменьский, Кирил Александрьский, Афонасей, Евстафие, Антиох, Анфиме, Амъфилохие, Григорие чюдотворче, Поликарпе, Ипполит папа Римский, Леонтий Ростовьский, Иона Митрополит новый чудотворець – подвигните с собою вся святыя Святители и весь лик богоносных отец, молите Бога Спаса за мя недостойнаго и лениваго, разрешите мя от грех моих великых и тяжкых. Святии преподобнии Отци и постници и велицыи пустынници, земнии ангели и небеснии человецы Антоние, Феодосие, Феодоре Студийской, Пимине, Сисое, Арсение, Иоанне Колов, Венедикте, Максиме, Ефреме, Ануфрие, Макарие Египтянин, Павле Фивской, Даниле Скитский, Паисие Священный, Павел подруг его, Макарие Александрийский , Павле простый, Агафон, Висарионе, Пахоме, Пафнутие, Авраямие, Василие Новый, Григорие ученик его, Акакие, иже в Лествице, Архип, Агриколае, Ефросине, Филимоне отшельниче, Антоние, Феодосие Печерьский, Варламе Новгородский, со всеми преподобными снемшася подвигнитеся, молитеся за мене грешьнаго и худаго смиренаго многыми грехы. Святыя праведныя и преподобныя жены и мученицы все вкупе: Анна, Еласавета, Мариа, Фекло равноапостолом, Анно, Анастасие, Фетиное, Ирино, Елено, Марино, Марие, Евфимие, Евгение, Федоро, Пелагие, Таисие, Февроние, Евпраксие, Евдокие, Екатерино, Парасковие, Евфросиние, Матрено, Сусано, Домнико, Анфусо, Анастасие, Иулияние, Христино и Улито, Наталие, Епистимие, Зиновие, Агафие, подвигните с собою вся святыя жены избранныя преподобныя и мученицы и преже закона благоверно жившая, весь лик святых жен и с мироносицами молите Бога за мое окаяньство и недостоиньство, да бых вашими молитвами избыл мукы вечныя и огня вечнаго негасимаго. Вси святии Божии, преподобнии и праведьнии иже от створениа миру подвигом великим угоди(ша) Богу, и трудом многым победи(ша) дьявола и попрали нивочтоже створьше со всеми бесы его! Аз грешный раб Божий припадаю к вам всем Святым, приимите мя грешнаго и сквернаго и сохраните мя во вся дни и нощи и на всяк час на пути и в дому и в всяком месте, и во исход душа моея на въздусе; помозите ми в день судный, молитеся за окаянную ми душю Богу Вседержителю, Ему же слава, честь и поклоняние Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда ныне и присно, и в векы веком.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

88 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 9—10//PG. T. 79. Col. 1153, 1156. 89 Данное предложение практически дословно содержится в «Духовных наставлениях преп. Серафима Саровского» (Глава 34. «О прощении обид»). 90 То есть помазанника Господня. 91 Дословно: «невыразимо». 92 Или еще можно перевести более конкретно: «был бы возведен в клир». 93 Букв.: угасшему, иссякшему. 94 Источник данной цитаты не идентифицируется. 95 Букв.: единовидный. 96 «Пастырь Ерма». Заповеди. 6. 97 Внутренние — аналог верных, то есть православных христиан, а внешние — язычники и еретики (ср. 1 Кор. 5:12—13). 98 «Пастырь Ерма». Заповеди. 3. 99 Здесь, очевидно, имеется в виду напоминание об отсутствии почестей для такого богатого и знатного грешника в Царстве будущего века, что должно побудить его задуматься о прекращении греховной жизни. 100 То есть стыд. 101 То есть по стыду что-то обещающий и не исполняющий впоследствии. 102 То есть сохраним их неизглажденными до дня смерти и Суда. 103 См.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. II, 23. 104 В древнемонашеской письменности монашеская община не раз именуется единым телом — по образу именования Телом Христовым всей Церкви у апостола Павла (см.: авва Дорофей Газский. Душеполезные поучения. 6, 77; Преп. Иоанн Кассиан . Установления египетских подвижников. 1, 2; 2, 5; 4, 5; 7, 13; Преп. Феодор Студит . Великое оглашение. I, 5, 12, 13, 60. 105 «Пастырь Ерма». Заповеди. 12, 1. 106 То есть красоты (женской). 107 Ср.: «Ибо каждая страсть имеет противоположную ей добродетель: гордость — смиренномудрие, сребролюбие — милосердие, блуд — воздержание, малодушие — терпение, гнев — кротость, ненависть — любовь» ( Преп. авва Дорофей Газский. Душеполезные поучения. 12). 108 То есть отчаяние. 109 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 168. 110 Известна как молитва покаянная преп. Антиоха. Ее также советовал читать преп. Серафим Саровский. 111 В церковнославянском переводе: неволею. 112 «Пастырь Ерма». Заповеди. 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

(VI Всел. 24; VII Всел. 21; Двукрат. 1.) Да не принимается также в монастырях в монашество никакой раб без соизволения своего господина. Преступающему же это наше определение мы постановили быть чуждым общения, дабы не хулилось имя Божие. А епископу города надлежит иметь должное попечение о монастырях. (Апост. 82; Василия Велик. 40, 42; Карфаг. 73, 90; VI Всел. 85; Гангр. 3.) Толкование Настоящее правило определяет следующее. Истинно и без всякого лицемерия проходящие монашескую жизнь пусть удостаиваются подобающей чести. Но некоторые, для того чтобы их почитали, пользуются монашеским одеянием напоказ, вызывая этим соблазн, и, желая управлять церковными и гражданскими делами, приводят их в беспорядок, а также произвольно расхаживают по городам и стремятся строить собственные монастыри. Поэтому показалось здравым, чтобы никакой монах ни в селе, ни в городе, ни в пустыне или каком угодно другом месте не строил и не учреждал монастырь или молитвенный дом без соизволения местного епископа [ 137 ] . Монахи же, живущие в любом городе и стране, пусть подчиняются местному епископу и пребывают в безмолвии, прилежа лишь молитве и посту, пребывая в тех монастырях, в которых приняли постриг, не оставляя их (см. VII Всел. 21) и не вмешиваясь в церковные и гражданские дела [ 138 ] , разве только по настоятельной необходимости епископ поручит им это, рассудив, что они к тому способны. Кроме того, показалось разумным, чтобы никакого раба без согласия его господина не принимали в монастырь с целью постричь в монахи и чтобы ни люди, видя, как монахи вмешиваются в мирские дела, ни владельцы, огорчаясь из-за своих рабов, не хулили монашеский чин, а тем самым не хулилось через них имя Божие. Нарушитель же правила да будет отлучен. Однако как монахам подобает проводить жизнь в приличествующих им занятиях, точно так же и епископу подобает иметь соответствующее попечение о монастырях, защищая обители и подавая милостыню на необходимые нужды или из собственных средств, или из средств Церкви, предназначенных для нищих, по Апост. 41 и Антиох. 25. Это нужно делать по двум причинам: во-первых, чтобы иноки жили в безмолвии и не развлекаясь, а во-вторых, чтобы и сам епископ получил от этого подаяния душевную пользу [ 139 ] .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Епископа да рукополагают два или три епископа [ 316 ] . (I Всел. 4; VII Всел. 3; Антиох. 19; Лаодик. 12; Сардик. 6; Константинопол. 394 г. 1) Толкование Слово «епископ» (πσκοπος), во-первых, относится в Божественных и Святых Писаниях в собственном смысле к Богу, заботящемуся обо всем и надзирающему (πισκοποντα) за всем, как свидетельствует Иов: Вот удел человеку нечестивому от Господа и приобретенное им имущество от Надзирателя (παρ το πισκπου) (т. е. от Бога) ( Иов. 20:29 ). И еще: Попечение (πισκοπ) Твое хранило дух мой ( Иов 10:12 ). Относится это слово также и к Господу нашему Иисусу Христу, как первоверховный ап. Петр говорит о Нем: Ибо вы были, как овцы блуждающие, но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю (πσκοπον) душ ваших ( 1Пет. 2:25 ). Во-вторых, это название по благодати относится также и к избранным Богом, как говорит о Елеазаре Сам Бог: Надзиратель (πσκοπος) Елеазар, сын Аарона священника ( Чис. 4:16 ). И Иезекиилю говорит Бог: Сын человеческий! Я поставил тебя стражем (σκοπν) дому Израилеву ( Иез. 3:17 ). Вообще говоря, в Ветхом Завете епископами называются, с одной стороны, хранители и стражи внутреннего церковного управления и дел (как написано о вышеупомянутом Елеазаре, что он вел наблюдение (πισκοπν) за всей скинией (см. Чис. 4:16 ), и о первосвященнике Иодае, что он поставил епископов для дома Господня: И поставил священник надзирателей (πισκπους) в доме Господнем ( 4Цар. 1:18 )), а с другой стороны, блюстители внешних общественных дел и управления, как написано, прогневался Моисей на надзирателей (π τος πισκποις) войска, тысяченачальников и стоначальников ( Чис. 31:14 ). Однако никто из апостолов не был избран или назван епископом при жизни Господа на земле, так как Он – единый Блюститель (πσκοπος) душ наших 317 : у апостолов была лишь власть исцелять всякую болезнь и изгонять бесов ( Мф. 10 ; Мк. 3 ). После же воскресения из мертвых и вознесения Спасителя нашего посланные Им (как и Сам Он был послан Отцом) по всему миру 318 и получившие всю власть вязать и решить и все дарования Всесвятого Духа в день Пятидесятницы, они имели не только апостольское звание (по существу дела) 319 , но и епископское, как свидетельствует священный Епифаний в главе о 27-й ереси, «сами апостолы Петр и Павел были и первыми епископами» 320 , а равным образом и все остальные апостолы, как утверждают отцы. Поэтому они постановили, чтобы по городам епископы рукополагались тремя или двумя епископами. Но и сами апостолы, как говорит священный Климент в Первом послании к коринфянам, «проповедуя по странам и городам, поставляли первенцев из них 321 , после испытания Духом, в епископов и диаконов для тех, которые уверуют» 322 . Потому и богоносный Игнатий в послании к верным в Траллах повелевает: « Почитайте же епископа вашего как Христа по заповеди, данной вам блаженными апостолами» 323 . И это все, что касается слова «епископ».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Слово же «рукоположение» (χειροτονα) происходит от выражения «протягивать, или простирать, руки» (τενω τς χερας) и имеет два значения. Ибо хиротонией называется и голосование, и просто избрание на какую-то должность, которое происходило путем поднятия рук народом, как говорит Демосфен, «кого бы вы поднятием рук ни избрали (χειροτονσητε) военачальником» (Слово 1 против Филиппа) 324 . И в особенности слово это соответствует господствовавшему в древности церковному обычаю, когда собравшийся народ беспрепятственно «хиротонисал» (χειροτνουν), т. е. избирал, архиереев протягиванием рук, как говорит об этом Зонара, хотя в последствии такой порядок Лаодикийский собор в 5-м своем правиле отменил, провозгласив: «Хиротонии (т. е. избрания. – Прп. Н.) не должны совершаться в присутствии слушающих». В настоящее же время хиротонией называется совершаемое архиереем священнодействие, при котором он одновременно с молитвой и призыванием Святого Духа возлагает свою руку на главу рукополагаемого, как это упоминается у апостола: Рук ни на кого не возлагай поспешно 325 . В самом деле, такой порядок всем хорошо известен. Итак, данное правило постановляет, что всякого архиерея (будь то митрополит, архиепископ или епископ) должны рукополагать два или три епископа [ 326 ] . Но очевидно, что образ выражения здесь инверсионный. Ведь без этой фигуры речи, если выразиться более просто, это правило звучало бы так: «Епископа да рукополагают три или (по меньшей мере) два епископа». Именно так, без инверсии, изложили это же правило «Апостольские постановления», которые гласят: «Повелеваем, чтобы епископа рукополагали три епископа или, самое малое, два» 327 [ 328 ] . Согласование Согласно с настоящим правилом законополагают и различные иные правила. А именно, должно, чтобы или все епископы митрополичьей области (по I Всел. 4, VII Всел. 3, Антиох. 19), или многие (по Карфаг. 13) собирались вместе и рукополагали епископа. Поскольку же это затруднительно, то подобает, чтобы рукополагали по меньшей мере трое, а остальные выражали свое согласие на его рукоположение посредством грамот. Подтверждая это апостольское правило, 58-е правило Карфагенского собора гласит: «Да соблюдается древний порядок: для рукоположения епископов нужно не менее чем три епископа», а именно один митрополит и два других епископа [ 329 ] . То же самое утверждает и 1-е правило Константинопольского поместного собора. И 12-е правило Лаодикийского собора определяет, что должно поставлять епископов на церковное управление по рассуждению окрестных епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

202. 1) Отсечением своей воли в жертву себя приносите Богу: будьте всегда таковы и во всем, и милость Божия выну будет с вами. – 2) Только делайте все чисто, смиренно и благообразно. – 3) Богатитесь добродетелями каждый по дару своему: ибо не всем все дается, но плодов от всего у нас причащаются все, потому что мы все – одно тело. 38] 4. Желаю вам улучить чаемые блага, и быть благоплодной и благоприятной Богу жертвою чрез послушание ваше: ибо вы, чрез отсечение воли своей, всегда заклаете себя в жертву и приносите ее на духовном жертвеннике в воню благоухания Владыке Богу. Почему божеской ревную ревностью, да будет непорочное ваше приношение и служение неотметно и не лишено благостынного благоволения Божия. – Будет же сие, если пребудете ревностны, терпеливы и постоянны в молитве, смирении, сокрушении, богомыслии, воздержании, в борьбе с сопротивными и преодолении их. – Молю убо вас, будьте таковы и терпите, теките и проходите стезями добродетелей, боритесь и побеждайте, – и получите венцы небесные. 5. Не вотще течете и не всуе трудитесь, но смотрите, не поткнитесь, и малыми какими попущениями нерадения и небольшими поскользновениями не низриньте с высоты упование ваше, и в конец не разорите духовного дома добродетелей ваших. Потому, как чистые все чисто делайте для чистого Господа; все смиренно приносите, гордым противящемуся, Господу; все невинное и непорочное посвящайте жениху Христу. «Слово ваше да бывает всегда, во благодати, солею растворено, ведети, как подобает вам единому комуждо отвещавати» ( Кол. 4, 6 ); нрав ваш да будет благостынею украшен, да даст благодать приближающимся; движение ваше, поступь и беседа да будут, как Богом управляемые, назидательны для видящих. Желаю, чтоб все вы были, не как я, ибо я нечист и неразумен, но как святые отцы наши, как Акакий, как Досифей, как Авва Кир, как Антиох, как Петроний, а потом, как Евфимий и Савва, – приложу уж, – и как Антоний великий . 6. Итак, богатитесь добродетелями, наполняйте сокровищницу свою слезами, сокрушениями, долготерпениями, трудами, скорбями, по данной вам благодати: ибо один одно, другой другое имеет естественно и богодарованно. И если ты в одном превосходя, в другом уступаешь ближнему, не печалься и не завидуй: «коемуждо бо якоже Бог разделил есть меру веры», так и есть. Впрочем никто не лишается ничего: ибо все вы едино есте многочисленное тело, и добродетели ваши взаимно переходят от одного к другому и обратно, по безмерной благости Бога, Который каждого из нас мыслит как всех, и всех, как каждого.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

70 Данный текст под именем преп. Нила Синайского содержится во фрагменте из Парижского кодекса 1188 † 1066. 71 Здесь — прибылью. 72 В синодальном тексте: Ахан . 73 В синодальном тексте: прекрасную одежду . 74 В церковнославянском тексте: сосуд злат . 75 Об этом ср.: «Ко всем же сим добродетелям прилипает тщеславие, как некий общий коллурий или, вернее сказать, отрава» ( Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 26, 58). 76 Молчание уст не есть еще безмолвие души и ума, как особое духовное состояние, к которому стремятся подвижникиисихасты. 77 Ср.: «…тщеславлюсь, когда пощусь; но, когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды, но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь. Стану говорить, побеждаюсь тщеславием; замолчу, и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх» ( Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 22, 5). 78 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 22, 8. 79 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 15—16//PG. T. 79. Col. 1160—1161. 80 Древняя римская традиция триумфального шествия предполагала ведение пленников вслед за победителями для лицезрения граждан. 81 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 18//PG. T. 79. Col. 1164. 82 Страсть гордости (как, впрочем, и всякая другая порочная страсть) не прирождена человеческому естеству, но является противоестественной. 83 В синодальном переводе и в тексте 70-ти: смирю. 84 Ср.: «Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как в самом деле истинно, что каким судом судите, таким будете судимы (Мф. 7:2), то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами, и иначе не бывает» ( Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 10, 9). 85 Дословно: «воззрят на Бога». 86 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 10, 9. 87 То есть имеется в виду, что в ответ на порицание он не будет роптать на порицающего и на Самого Бога, допустившего такое порицание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Кончина царя Антиоха последовала в 164 году до Р.Х. Преподобный Ефрем Сирин писал: «Итак, в продолжение такого числа дней [речь о 2300 вечеров и утр] Антиох будет владычествовать над Иудеями, а потом правда Божия препобедит его, внезапно поразив его на обратном пути с востока». Если к началу этих бедствий – нападению Антиоха Епифана в 169 г. до Р.Х. на Иерусалим и осквернению им Храма – прибавить шесть лет, то как раз и получится дата смерти Антиоха – 164 год (до Р.Х.). Адвентизм сегодня Елена Уайт Движение адвентизма вовлекло в себя сотни тысяч последователей во многих штатах Америки, но наступила последняя дата ошибочного предсказания, пришествие Христа не состоялось, ожидания поверивших Миллеру не оправдались. Последующее время названо адвентистами «великим разочарованием». Ульям Миллер и тысячи его сторонников перестали доверять библейскому откровению, потерпев крушение веры. Так основание веры на доверии одному человеку, полагавшемуся самонадеянно на свой рассудок в исследовании Библии, привело к безверию многих. Тем не менее были и те, кто настолько уверовал в ошибки Миллера, что не хотел расставаться с его заблуждениями. Среди них была и молодая девушка из методистской секты Елена Уайт. Я выше уже упоминал, как она оправдала Миллера, заявив, что тот не ошибся в своих исследованиях, но лишь неправильно их представил: Христос, по ее мнению, в 1844 году вошел в небесное святилище, и с этого времени начался суд на небе. Так ложная теория «день за год» утвердилась у адвентистов. Конечно, никто из них не мог проверить, так ли все произошло, как писала Елена Уайт. Но она уверяла, что так, ибо сама «побывала на небе». И те, кто хотел в это верить, верили «пророчице». С этого времени адвентизм начинает свою трансформацию в АСД. Елена Уайт получает, как она об этом заявляла, от Бога различные указания, в частности о необходимости почитать субботу, а не воскресный день и учение о верном остатке, главным признаком которого является опять же суббота, от почитания которой отступили якобы все христиане в угоду языческому поклонению Богу в воскресный день.

http://pravoslavie.ru/102029.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010