(VI-VII вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.), писатель. Род. в с. Медосага (близ Анкиры, Галатия). Принял постриг в Атталинском мон-ре в Анкире, затем перешел в лавру прп. Саввы Освященного близ Иерусалима, где и подвизался до своей кончины. Как и др. савваитский монах, Антиох Стратигий , прп. А. был свидетелем персид. вторжения в Палестину (614), но гипотеза об их тождестве не получила признания. По просьбе игумена Атталинского мон-ря Евстафия А. составил «Пандект Священного Писания» (Πανδκτης τς γας γραφς). Этот справочник был предназначен для монахов, лишившихся в результате нашествия персов возможности пользоваться монастырской б-кой. Он включает 130 глав, каждая из к-рых представляет собой тематическую подборку выдержек из Свящ. Писания, перемежающихся со святоотеческими поучениями и молитвами (напр., о Царствии Небесном, о молитве, о посте и т. д.). В составе «Пандекта» до наст. времени дошли фрагменты утраченных сочинений древних отцов Церкви ( Поликарпа Смирнского, Климента Римского ). В X в. труд А. был переведен в Болгарии на старослав. язык. На Руси (в меньшей степени у юж. славян) он был весьма популярен (древнейший список: ГИМ. Воскр. 30, XI в.; значительная часть текста входит в сб. кон. XII - нач. XIII в.- РГБ. Троиц. 12; старшие серб. списки 1-й пол. XIV в.: Хиландарь, 475; Вена, Нац. б-ка. Slav. 12; списки XV-XVI вв. многочисленны). Многие поучения из него попали в состав Пролога , молитва из гл. 19 вошла в чин повечерия («                      »), молитвы из гл. 84 и 85 - в число молитв, читаемых после кафизм (3-я и 12-я) Псалтири. На основе «Пандекта» А. составлено послание «Некоего отца к духовному сыну» Иакова Черноризца ростовскому кн. Димитрию Борисовичу (XIII в.). Гл. «О пьянстве» оказала значительное влияние на многочисленные древнерус. поучения. А. приписывается также вечерняя молитва «      ». В ряде греч. синаксарей под 24 дек. отмечена память А.: ГИМ. Син. греч. 354. Л. 177, 1295 г. ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 531).

http://pravenc.ru/text/115742.html

Об общении с Богом 25 февраля (10 марта) (Слово св. Антиоха о звании Божием. Прол. Февр. 25) Мы должны искать общения с Богом. Почему? Потому, что к этому общению нас призывает Сам Бог. «Аще гласа Моего послушаете, – говорит Он, – будете Моими людьми избранными, царское священие, язык свят; и будете святыми, поскольку и Я свят есть Господь Бог ваш. Я избрал вас, как людей лучших. Премудрость же говорит: приступите ко Мне, желающие Меня, и сладости Моей насытитесь, ибо Я сладчайший меда. Вкушающий Меня более не взалчет и послушающий Меня не постыдится». И еще: «Придите и ядите Мой хлеб и пейте вино, которое Я приготовил вам, оставьте безумие и живы будете и ищите разума». И Давид говорит: «Приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся». И Апостол глаголет: «Аще востасте со Христом, то вышних ищите, идеже есть Христос, одесную седя Отца, и приводит к Себе. Темже уже несте странни и пришельцы, но сограждане святых и приснии Богу. Да приступаем убо к престолу славы Божией, да примем милость и благодать обрящем в благовременную помощь». Человеколюбец же Бог призывает нас, говоря: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обременении, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим; иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть» (Антиох о звании Божием). Итак, мы должны искать общения с Богом, потому что к этому общению призывает нас Сам Бог. Но есть ли нам какая-нибудь польза от этого общения? Преподобный Серафим Саровский говорит: «Однажды я молил Господа, чтобы Он ввел меня в общение с Ним и показал бы мне Свои небесные обители. И Господь не лишил меня Своей милости. Он исполнил мое желание и прошение; вот я восхищен был в эти обители, только не знаю, с телом или кроме тела. Бог весть, это непостижимо. А о той радости и сладости небесной, которую я вкушал там, сказать невозможно». После продолжительного молчания, вздохнув от глубины души, преподобный Серафим сказал своему ученику: «Ах, если б ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клеветы с благодарением... Там нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания... Там радость и сладость неизглаголанные, там праведники просветятся, как солнце. Но если такой небесной славы не мог изъяснить и сам апостол Павел, то какой же другой язык человеческий может изъяснить славу и красоту горнего селения, в котором водворяются праведные души» (Поучения по житию преп. Серафима. Прот. В. Гурьева , стр. 22 и 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Макандина Анна Алексеевна; 1892-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Степановна Боровская (1907-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Петровна Лыкошина (1884-1925), мц. Соловецкая (пам. 28 сент., в Соборе Новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Васильевна Серова (? - нач. 1940-х гг.), мц. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_7.html

О терпении Шиманский Г. И. О терпении. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 64 с. — (Серия «Христианский взгляд») Серия брошюр под общим названием «Христианский взгляд» составлена на основе рукописи курса лекций по нравственному богословию талантливого церковного ученого и писателя Г. И. Шиманского (1915-1970). «Христианский взгляд» — не просто изложение теоретических принципов, но рассказ о способе жизни, подобающем христианину, о моральных ориентирах в современном мире. В брошюре рассказывается о важности и необходимости терпения, этой важнейшей христианской добродетели, и о путях к ее стяжанию. Публикуется в сокращении. Понятие о добродетели терпения Название терпения на греческом языке — πομον — по своему филологическому смыслу означает «стойкость» при действии (давлении) извне. У латинских церковных писателей, например у преподобного Иоанна Кассиана, понятие о терпении связывается с предметом терпения. Терпение — patientia — получает название от страданий и перенесения их . Святитель Иоанн Златоуст определяет терпение как «навык все переносить» . Добродетель терпения неразрывно связана со всеми христианскими добродетелями и всем строем духовной жизни христианина. Она находится в теснейшей связи с ревностью к богоугодной жизни и с постоянством в добре. Блаженный Диадох и другие святые отцы соединяют добродетель терпения со смирением. Смирение — источник терпения, оно есть родительница и охранительница терпения . Святитель Тихон Задонский в добродетели терпения отмечает преданность воле Божией и святому Его промышлению . По блаженному Диадоху, терпение есть непрестанная твердость духа, соединенная с устремлением духовных очей подвижника к Богу . Это определение терпения сделано применительно к душевному состоянию подвижника (твердость и мужество души) и его отношению к Богу, ради Которого он терпит; потому-то оно и называется терпением по Богу , посылающему ради его пользы то, что он должен претерпеть. Отличительная черта человека терпеливого есть мужество. «Кто не имеет мужества в душе, тот не будет иметь и терпения» . Преподобные Нил Синайский, Иоанн Кассиан, подвижник Евагрий Понтийский, блаженный Антиох (начало VII в.), святитель Тихон Задонский и другие святые отцы указывают в терпении на эту основную его черту: мужество, неустрашимость души и готовность безропотно, охотно и великодушно переносить скорби и искушения от людей, страстей и демонов.

http://pravoslavie.ru/53548.html

В Венеции у мощей мучеников Сергия и Вакха отслужен молебен Венеция, 27 октября 2005 г . 20 октября в день памяти мучеников Сергия и Вакха в церкви святого апостола Петра в Венеции у их мощей настоятелем прихода святых Жен-Мироносиц священником Алексием Ястребовым был совершен ставший уже традиционным молебен, сообщает пресс-служба прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции. Святых мучеников Сергия и Вакха император Максимиан (284 - 305) назначил на высокие должности в войске, не зная о том, что они христиане. Недоброжелатели донесли Максимиану, что два его военачальника не почитают языческих богов, а это считалось государственным преступлением. Император, желая удостовериться в справедливости доноса, приказал Сергию и Вакху принести жертву идолам, но они ответили, что чтут Бога Единого и только Ему поклоняются. Максимиан приказал снять с мучеников знаки их воинского звания, облечь в женские одежды и водить по городу с железными обручами на шее, в посмеяние народу. Затем опять призвал Сергия и Вакха к себе и убеждал поклониться языческим богам. Но святые были непреклонны. Тогда император повелел отослать их к правителю восточной части Сирии Антиоху, лютому ненавистнику христиан. Антиох получил эту должность с помощью Сергия и Вакха. " Отцы и благодетели мои! – сказал он святым, – будьте милостивы не только к себе, но и ко мне: я не хотел бы предавать вас мучениям " . Святые мученики ответили, что для них жизнь – Христос, а смерть за Него – приобретение. Разгневанный Антиох приказал бить Вакха бичами без милосердия, и святой мученик отошел ко Господу. Сергия обули в железные сапоги с набитыми в них гвоздями и отвели на суд в другой город, где он был усечен мечом (ок. 300 г .) (по материалам days.ru). Имена святых Сергия и Вакха имеют особое значение для Русской Церкви – именно в честь святого мученика Сергия принял имя в монашестве юный Варфоломей, будущий «Игумен всея Руси», великий русский святой Преподобный Сергий Радонежский чудотворец. Именно в этот день в 1342 он был пострижен в монашество игуменом Митрофаном в своей убогой церковке на Маковце. Имена не даются случайно – они усвояются промыслительно ради премудрого замысла Творца. Конечно, это «совпадение» имен знаменует собой родство душ и устремлений обоих Сергиев – мученика и преподобного, людей, разделенных во времени более чем тысячей лет, но соединенных приобщением к Царствию Небесному. Не будь святого мученика Сергия, не было бы и Преподобного Сергия Радонежского – хотя бы с тем самым дорогим и близким нам именем.

http://pravoslavie.ru/14962.html

Лавра Саввы Освященного Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Лавра Саввы Освященного является одним из древнейших общежительных монастырей, обитель основана около 484 года святым Саввой. Расположен на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне, в долине Кедрон. Монастырь находится в юрисдикции Иерусалимской Православной Церкви. Греческое название — Λαρα Σββα το γιασμνου, арабское — ‎‎, на иврите —‏‎‎‎ (монастырь Мар Саба). Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан преп. Саввой в Иудейской пустыне. Первой постройкой стала пещерная церковь, построенная после того как вокруг отшельника начали селиться ученики. Монастырь пользовался поддержкой императора Юстиниана I, при нём были построены укреплённые монастырские стены и дозорная башня, называемая Юстиниановой. К концу жизни святого Саввы в основанном им монастыре проживало до 5000 иноков. В VIII веке в лавре принял монашеский постриг и прожил около 50 лет святой Иоанн Дамаскин , сохранилась пещера в которой он жил и его гробница. В монастыре есть усыпальница в которой хранятся мощи монахов, убитых при нашествии персов в 614 году; о мученичестве упомянутых монахов рассказал во вводной главе «Пандектов», свидетель этой резни преподобный Антиох Палестинский . В начале XII века лавру посетил русский паломник игумен Даниил, писавший о ней: «Лавра святого Саввы находится в долине Иосафата, в Юдоли плача, которая начинается от Иерусалима: идя от Гефсимании, эта долина проходит сквозь лавру и доходит до Содомского моря. Лавра же святого Саввы устроена Богом чудесно и непередаваемо словами. Тек некогда поток страшный и очень глубокий и обезводел, берега у него были высокие, на тех обрывах и лепятся келии — прилеплены и утверждены от Бога каким-то чудесным и страшным образом. На высоте ведь той стоят келий по обоим берегам потока того страшного и лепятся на скалах, будто звезды на небе утверждены. Церквей же три. Среди же келий тех западнее есть пещера чудесная под скалой каменной, а в той пещере церковь святой Богородицы».

http://azbyka.ru/palomnik/Лавра_Саввы_Ос...

Международный библиотечный проект «Создание научно-богословской библиотеки на иностранных языках» Источник Библиотека Московской духовной академии: прошлое, настоящее, будущее... Свято-Троицкая Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде Царские Чертоги с храмом Покрова Божией Матери (ныне Московская духовная академия) Московская духовная академия – крупнейший научно-просветительский центр. История Академии насчитывает более трехсот лет со дня основания в 1685 году по благословлению Патриарха Московского и всея Руси Иоакима Славяно-греко-латинской академии – первой высшей школы страны. После пожара 1812 года Академия была переведена из Москвы в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Здесь, в стенах обители, основанной преподобным Сергием Радонежским, Академия по сей день хранит и развивает традиции духовного образования. Первыми руководителями Академии стали ученые братья-иеромонахи Иоанникий и Софроний (Лихуды). В стенах Академии неуклонно расширялась научно-богословская деятельность, росло число преподавателей и учащихся. Среди ее питомцев – выдающиеся иерархи, видные клирики, блестящие проповедники и церковные писатели, государственные деятели, ученые, историки, литераторы. Великий ученый-энциклопедист М. В. Ломоносов, поэт князь Антиох Кантемир, математик Л.Ф. Магницкий и многие другие деятели русского просвещения стали выпускниками Академии. В 1917 году Московская духовная академия была закрыта. Но и после закрытия оставалось еще много желающих учиться и учить. Работая в тяжелейших условиях, школа ютилась в Епархиальном доме, в церкви Иоанна Воина, в храмах Петровского монастыря и Живоначальной Троицы в Листах... В конце 20-х годов XX века учебный процесс был окончательно прерван. 14 июня 1944 года в Москве в Новодевичьем монастыре стал действовать Православный богословский институт и Богословско-пастырские курсы – первые высшее и среднее учебные заведения Русской Церкви, открытые при советской власти. 26 августа 1946 года Учебный комитет при Священном Синоде постановил преобразовать Богословский институт в Московскую духовную академию. Подготовительные курсы и два первых курса Института стали Семинарией. В 1948 году Академия и Семинария возвратились в Троице-Сергиеву Лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья ЗВЕРИНЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, связанный происхождением с киевским Зверинецким во имя арх. Михаила мон-рем ЗДОРОВЬЕ оценочная категория, обозначающая соответствие комплекса природных свойств организма человека его реальному состоянию в границах морфологической и физиологической нормы ЗЕВИН прп. Сирийский (пам. 23 февр.) - см. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевин, Полихроний, Моисей и Дамиан, преподобные Сирийские ЗЕВС в Древней Греции религии и мифологии верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов ЗЕДА-ВАРДЗИА в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь (1-я пол. XI в., возобновлен в 1997) Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазской епархии Грузинской Православной Церкви ЗЕДАЗЕНИ во имя прп. Иоанна Зедазнийского муж. мон-рь (сер. VI в.) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания ЗЕМЛЕР Иоганн Заломо (1725 - 1791), нем. протестант. теолог, историк Церкви, один из основателей библейской критики ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ библейское наименование земли (на территории Ханаана), обещанной Богом ветхозаветным патриархам и их потомкам - народу Израиля, которую они получили после исхода из Египта ЗЕМО-ТЕКЛАТИ в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь в г. Сенаки (Грузия) - см. Сенакско-Чхороцкуская епархия Грузинской Православной Церкви ЗЕМЦОВ Михаил Григорьевич (1688 (по др. сведениям, 1686) - 1743), архит., градостроитель, художник-график, один из первых зодчих С.-Петербурга ЗЕНА МАРКОС (2-я пол. XIII - нач. XIV в.), святой Эфиопской Церкви (пам. эфиоп. 3 тахсаса (29/30 нояб.)) ЗЕНИН Никифор Дмитриевич (1869- 1922), старообрядческий издатель и публицист, принадлежал к белокриницкому согласию ЗЕНОБИЯ [Зеновия] (ок. 240 - после 274), Юлия Аврелия, 2-я жена царя Пальмиры Публия Септимия Одената (ок. 250-266/7), царица Пальмиры (до 272)

http://pravenc.ru/vol/xx.html

преподобный Антиох Палестинский (VI в. – VII в.) Нравственно-аскетические труды Труды на иностранных языках преподобный Антиох Палестинский Монах лавры прп. Саввы Освященного, богослов, духовный писатель. Биография Родился в селе Медосага (близ Анкиры, Галатия). Принял постриг в Атталинском монастыре в Анкире, затем перешел в лавру прп. Саввы Освященного близ Иерусалима, где и подвизался до своей кончины. Как и другой савваитский монах, Антиох Стратигий, преподобный был свидетелем персидского вторжения в Палестину (614), но гипотеза об их тождестве не получила признания. Около 620 года, по просьбе игумена Атталинского монастыря Евстафия, составил " Пандект Священного Писания " . Этот справочник был предназначен для монахов, лишившихся в результате нашествия персов возможности пользоваться монастырской библиотекой. Он включает 130 глав, каждая из которых представляет собой тематическую подборку выдержек из Священного Писания, перемежающихся со святоотеческими поучениями и молитвами (например, о Царствии Небесном, о молитве, о посте и т. д.). В составе " Пандекта " до настоящего времени дошли фрагменты утраченных сочинений древних отцов Церкви (Поликарпа Смирнского, Климента Римского). В X веке этот труд был переведен в Болгарии на старославянский язык. На Руси (в меньшей степени у южных славян) он был весьма популярен . Многие поучения из него попали в состав Пролога, молитва из гл. 19 вошла в чин великого повечерия ( " И даждь нам, Владыко, на сон грядущим, покой тела и души " ), молитвы из гл. 84 и 85 — в число молитв, читаемых после кафизм (3-я и 12-я) Псалтири. На основе " Пандекта " было составлено послание " Некоего отца к духовному сыну " Иакова Черноризца ростовскому князю Димитрию Борисовичу (XIII в.). Глава " О пьянстве " оказала значительное влияние на многочисленные древнерусские поучения. Антиоху приписывается также вечерняя молитва " Вседержителю, слово Отчее " . Скончался около 635 года. В ряде греческих синаксарей под 24 декабря отмечена память Антиоха . " Пандекты " Антиоха изданы в греческо-латинском тексте в " Patrologia " , series graeca, Миня (т. 89). Примечания Древнейший список: ГИМ. Воскр. 30, XI в.; значительная часть текста входит в сб. кон. XII — нач. XIII в.— РГБ. Троиц. 12; старшие серб. списки 1-й пол. XIV в.: Хиландарь, 475; Вена, Нац. б-ка. Slav. 12; списки XV-XVI вв. многочисленны. ГИМ. Син. греч. 354. Л. 177, 1295 г. (Владимир (Филантропов). Описание. С. 531)

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Слово 48. О том, чтобы не насмехаться Насмехаться и уничижать – это упряжка, пашущая нелепости и собирающая урожай тернистый на сожжение в огне. Это происходит с нами, если мы не смотрим за своими грехами, не заботимся о них и не имеем в уме страшный день Суда, в который мы, обнаженные и открытые (ср. Евр. 4:13 ), предстанем перед Судией, отвечая каждый за свое, егда с нас взыщут не только за дела, но и за слова, мысли и [душевные] движения. Ибо если мы заботились обо всем этом, то не хвалились бы и не превозносились бы над теми, кто лучше нас. Посему не следует нам, будучи христианами, вести себя так, как не имеющие надежды воскресения, но лучше будем подвизаться в плаче, чтобы он избавил нас от горького наказания. Потому что блаженны плачущие ныне, ибо они утешатся ( Мф. 5:4 ; Лк. 6:21 ). Так как тот, кто оплакивает свое зло, не насмехается, не издевается над другим. Услышь Приточника, говорящего: Не насмехайся над человеком, находящимся в горести души его ( Сир. 7:11 ). И: Ругайся убогому раздражает Сотворшаго его ( Притч. 17:5 ). И опять-таки: Око ругающееся отцу и досаждающее старости матерни, да исторгнут е вранове от дебрия ( Притч. 30:17 ), ибо кривых по кривым путям посылает Бог . И еще: Ругается гражданом лишенный разума, муж же мудр безмолвие водит ( Притч. 11:12 ). И Иаков, увещая, говорил: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак. 3:13 ). И Павел говорит: Также сквернословие и пустословие и смехотворство… не должны даже именоваться у вас ( Еф. 5:3–4 ). Посему полезнее скорее быть самому осмеянным, нежели самому насмехаться. Ибо праведники – объекты насмешек. И предаются в руки грешников [и нечестивых], по Иову ( Иов. 16:12 ). И Песнопевец говорит: О мне глумляхуся седящии во вратех, и о мне пояху пиющии вино ( Пс. 68:13 ) и: поношения поносящих Ти нападоша на мя ( Пс. 68:10 ). Посему убоимся угрозы Господа, Который говорит: Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете ( Лк. 6:25 ). Посему отступи от того, чтобы насмехаться над кем-нибудь, ибо насмешки происходят от отсутствия страха Божия, чтобы не услышать и нам от Господа: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза ( Лк. 6:42 ). И еще: злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его ( Лк. 6:45 ). Христу же подобает слава во веки. Аминь. [ Col. 1585 ] Читать далее Источник: Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний/преп. Антиох Монах ; пер., коммент. П. К. Доброцветова ; ред. пер. Д. Е. Афиногенова. - Москва : Сибирская благозвонница, 2015. - 750 с. ISBN 978-5-91362-901-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010