Достигнув совершеннолетия, Пресвятая Дева, по иудейским законам, должна была найти себе супруга и вступить с ним в брак. Но Пречистая, не колеблясь, объявляет, что Она твердо решилась во всю жизнь не принадлежать никому, кроме одного Бога. После совещаний и молитв первосвященники полагают обручить Ее такому человеку, который согласился бы носить имя мужа, не пользуясь его правами. Им становится праведный Иосиф Обручник. Наконец, наступает Благовещение и Архангел Гавриил благовествует Деве бессеменное зачатие и рождество от Нее Христа Спасителя. Архангел, Небесный Вестник, приветствует Ее словами: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою ( Лк.1:28 ). И, казалось бы, кому более приличествовала радость и честь, как не Матери Божией! Но Богу было угодно, чтобы Она до конца земной жизни пребывала в неизвестности, в ряду простых христиан, подражая Своему Возлюбленному Сыну, Который не имел на земле где главу приклонить. И, во всем покорная воле Господней, до самой смерти Своей остается Пречистая Дева в неизвестности, являя тем самым высочайший пример неизреченного смирения и соделываясь таким образом еще более достойной того венца славы, который давно по всем правам принадлежал Ей. Надлежало же рано или поздно сойти, наконец, сему венцу на главу честнейшей Херувимов и Серафимов, и сошел он во время Ее Успения, когда совершилась над Ней величайшая тайна Божия. Матерь Господа Славы умирает, как и все люди, хотя казалось, что Ей по всем неизреченным заслугам Ее принадлежит то, чего прежде удостоились праведные Енох и Илия, взятые на небо живыми. Однако Деве Марии суждено было другое. В отраду и утешение всем нам, имеющим проходить вратами смерти, и Пречистая умирает, отдавая этот долг природе вместе со всеми земнородными. Но как Матерь Божия, смертью Она не удерживается, а со славою возносится на небо, предстоя одесную Царя Бога, предстоя как Царица небесных и земных. Святой псалмопевец Давид, предсозерцая Ее славу, воспел: предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена ( Пс.44:10 ). Предста Царица одесную ТебеЦарица земных, потому что Ей поклоняется и Ее прославляет весь верный род христианский: люди всякого возраста и звания и пола. И знатные люди, и простые преклоняют пред Нею свои колена, славословя Ее и прося помощи в своих скорбях и нуждах. И Она просящих не отвергает, исполняя их прошения, ибо Она есть Источник благ и море благодатных даров. Царица небесных – ибо поклоняются Ей и почитают Ее и Небесные Чины бесплотных духов: Ангелы, Архангелы, Начала, Власти, Силы, Господства, Престолы, Херувимы, Серафимы; приветствует Ее теперь на небесах и Само Трисиятельное Богоначалие, как возлюбленную Богоотроковицу.

http://azbyka.ru/propovedi/pokhvala-bozh...

Разберем сие пророчество. Пророк, сначала приветствуя Христа – Жениха, говорит: предста Царица одесную Тебе, то есть предстанет (у пророков, которые будущее видели как прошедшее, глагол прошедшего времени означает будущее время) Царица – как Невеста Царская, одесную Тебя, то есть близ Тебя, и на месте почтенном не много ниже престола Твоего; предстанет в ризах позлащенных, одеяна и преиспещрена, то есть в ризах драгоценных, какие приличествуют Царице. Златоуст замечает, что Пророк не сказал: седе, но предста: потому что сидеть прилично равному; а Пресвятая Богоматерь как низшая предстоит Господу с Небесными Силами и всею Церковию. одесную Тебе: слова сии не то означают, что Невеста должна стоять на правой стороне Жениха, а Жених на левой: но Жениха поставляют на высшем престоле, а на правой стороне Невесту, на левой же другие лица, приближенные к Царю. Не означает ли здесь Святой Дух превосходства Богоматери пред всеми Ангелами? Она не только предстоит с Ангелами пред престолом Божиим, но и удостоилась предшествовать им; Она стоит одесную, а Ангельские чины по левой стороне. Слова: «в ризах позлащенных одеяна и преиспещрена», по указанию святых Отцов 87 , означают различные добродетели и дарования, коими украшена была Пресвятая Дева. Она облеклась, как в позлащенную ризу, в Благодать Духа Святого, сделавшись Его жилищем, преиспещрена различными добродетелями: верою, надеждою, любовию, смирением и прочими доблестями. «Давид,– говорит святой Андрей Критский 88 ,– провидя внутреннее благолепие сих Царских пелен Пресвятой Девы, и просиявшее от сей красоты внешнее благообразие Девы, дерзновенным гласом воскликнул: Слыши, Дщи, и виждъ, и приклони ухо Твое. И возжелает Царь доброты Твоея ( Пс. 44, 11–12 ). Кого приличнее мог назвать Давид своею дщерию, как не Преблагословенную Марию, происшедшую из Его племени, когда и Сам Христос назывался Сыном Давидовым? Слыши, Дщи, то есть рассуждай прилежно о том, что Ты слышишь: и приклони ухо Твое, то есть смиренно повинуйся заповедям Его, и забуди люди Твоя и дом отца Твоего, то есть, дабы удобнее послужить Жениху, оставь мир и все, что в нем. И как послушна была Божественная дочь Давида голосу Своего праотца! С трех лет Она преклонилась к внушениям благодати, и оставила дом отца Своего, мир со всеми его удовольствиями, и поселилась в храме Божием; вся отдалась Небесному Жениху. И Небесный Царь возжелал доброты Ее, восхотел, чтобы безлетно рожденный от Него Сын родился временно от Нее, Сын Божий вселился в Ее утробу. Из всех дев выбрал Ее одну для такой высокой почести. Но несмотря на такую высокую почесть, Преблагословенная Мария признавала Себя только рабою Господнею.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/velich...

" Евангелии от Никодима " и других апокрифических источниках. Празднуется с IV в.; окончательно узаконен в V-VI вв. - после III Вселенского (Эфесского) Собора, подтвердившего почитание Девы Марии Богородицей. Праздничные каноны составлены в VIII веке Козьмой Маюмским и Иоанном Дамаскиным. Икона " Успение Богородицы " входит в состав праздничного ряда иконостаса русского православного храма. Ф Фавор - гора в Галилее, к юго-востоку от Назарета; место, где произошло Преображение Господне. Фаворский свет - нетварный Божественный свет Преображения. Фелонь (греч.) - деталь облачения священников; длинное и широкое одеяние без рукавов, с отверстием для головы (иногда для удобства часть фелони спереди вырезается). Фелонь, украшенная крестами, называется полиставрион (крестчатая риза). Изображает собой хламиду, в которую облекли Христа надругавшиеся над ним воины, и напоминает священнику о том, что во время богослужения он представляет Господа, приносящего Себя в жертву. В фелонях изображают на иконах святителей, отцов Церкви. Х Хитон (греч.) - нижняя одежда из льняной или шерстяной ткани в виде рубахи, как правило, без рукавов; на плечах скреплялся особыми застежками или завязками, на талии перетягивался поясом. Хризма - в христианской палеографии монограмма, составленная из двух греческих букв Х и Р или I и Х (начальных букв имени Христа), и в начертании образующая крест. Употреблялась в раннехристианском искусстве как символ (образ) Господа Иисуса Христа. Ц Царские врата - двустворчатая резная дверь в центральной части иконостаса православного храма, через которую во время Божественной литургии выносятся Святые Дары. На царских вратах обычно располагаются изображения Благовещения (вверху) и четырех евангелистов; вместо евангелистов могут изображаться Василий Великий и Иоанн Златоуст - создатели чинопоследования Божественной литургии. Царь Царей, Предста царица - особый вариант деисусной композиции, где Христос изображается как " Царь царей и Господь господствующих " (Откр. 19.16). Возникает первоначально как иллюстрация из стихов 44 псалма - " Предста царица одесную Тебя в ризах позлащенных... " (Пс. 44.10-11), где, согласно экзегетической традиции, в образе царя представлен Христос, а в образе царицы - Богоматерь-Церковь. Складывается в сербском искусстве в XIV-XV вв., затем получает распространение на Руси. В первоначальных вариантах композиции " Царь Царей " ( " Предста царица " ) отсутствовало изображение Иоанна Предтечи - вместо него изображался царь Давид и другие пророки (фреска в Зауме, близ Охрида. 1361 г.; Марков монастырь. 1370 г.). В дальнейшем Иоанн Предтеча включается в эту композицию как свидетель мистического союза (Ин. 3.29). Изображение Христа в царском образе обычно соединяется с другим типом - Великого Архиерея. Ш

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1463...

  Предста царица одесную Тебе. Царицею Давид называет здесь церковь, или собрание благочестивых христиан, которую Царь— Христос, после того как она (прежде) была предана идолам, сочетал с Собою чрез веру в Него. Она—то воцарилась на земле над страстями и воцарилась вместе с Женихом своим Христом в небесном царстве. И жених и царь ее—Христос сидит по правую руку Отца, как единосущный и единочестный с Ним по Божеству; а невеста Его и царица церковь не сидит, а стоит одесную Жениха своего и Царя вместе с бесплотными ангелами: потому что хотя она и невеста и царица, но принадлежит к созданному естеству. Посему для нее велика и весьма велика и та честь, что удостоилась получить и такое состояние, или предстояние одесную Христа. А что Павел сказывает о Боге Отце, что Он совоскресил и вместе посадил нас на небесах во Христе Иисусе, (Еф.2, 6), ничего не пишет несогласного, или противного сим словам Давида: поелику и он говорит, что чрез Христа, Который сел одесную Отца, как глава наша, получило честь сидения вместе с своею главою и остальное тело церкви, хотя и стоит, а не само собою воссело, по изъяснению Златоуста. В ризах позлащенных одеяна и преиспещрена. Одета, говорит, церковь Христова одеждою светлою, то есть благодатью и усыновлением чрез святое крещение и веру во Христа, украшена притом различными украшениями добродетелей, ибо сии слова изображают умственное одеяние и украшение, а не чувственное, как это не много ниже покажу яснее   Слова Вел. Василия : Одеждою позлащенною, то есть, украшая себя величественно и священнолепно умственно истканными и оразноображенными правилами веры. Так как правила сии не одного рода, но разнообразны и многовидны, поелику содержат наставления нравственные, естественные и так называемые тайнозрительные, то посему писание называет сии невестину одежду преиспещренною.   11. Слыши, дщи, и виждь и приклони ухо твое. Смотри, читатель, каким образом пророк Давид обручает Христу церковь, иначе какими словами! А дщерию Христа он называет ту же невесту Христа—церковь У людей это не возможно, чтоб один и тот же человек имел одну и ту же жену и невестою и дщерию своею, а у Христа возможно и то и другое, то есть, чтобы Христос имел одну и ту же церковь и невестою и дщерию своею; ибо и то и другое духовно. Христос имеет церковь свою как невесту, поелику сочетался с нею чрез Евангелие свое; Он же имеет ее, как дочь, поелику возродил ее святым крещением. Что же значат слова сказываемые Давидом церкви? Слыши, говорит, дщерь Христова— церковь сказываемое тебе, мною, смотри и знай в точности, что претерпел за тебя Христос. Или зри, сколько чудес произвел, чтоб привлечь тебя к любви своей; и посему приклони ухо свое и слушайся заповедей, данных тебе Женихом твоим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Если наш труд и слаб и несовершенен; то мы будем рады и тому, если этот несовершенный труд даст другим по крайней мере идею или повод к составлению иного труда, более достойного славы святителя Филарета и более соответствующего великости и важности предмета учения. Остается еще сказать два слова о " Славе Богоматери " . Книгу эту мы сочли существенно необходимым разделить на две части, по следующим соображениям. Чтоб изучить предмет в возможной ясности, необходимо изучить его в неразвлекаемом, ему существенно принадлежащем единстве. Отсюда уже усматриваются или разсматриваются отношения его к другим предметам. Соответственно сему, в первой части нашей книги представляется возможно полное или обстоятельное по содержанию, при возможной краткости или сокращении в изложении, - изображение благодатных совершенств и добродетелей Богоматери, как недосягаемое Солнце сияющей на тверди мира нравственного. Во второй части представляется: как это недосягаемое Солнце просветительно сияет и живительно действует в борющемся человеческом мире. Обе же части вместе составляют единое нераздельное целое: потому что одна другой служат необходимым или существенным дополнением и разъяснением. Источником или материалом к составлению всех трех наших названных трактатов служили: во-первых - " Слова и Речи м. Филарета " части первая и вторая издан. 1848 г. и часть третья издан. 1861 г.; эти три книги мы цитируем так: Ч. I; Ч. II; Ч. III; и затем означаем страницу книги; во-вторых - посмертное издание " Сочинений м. Филарета " том первый издан. 1873 г. и том второй издан. 1874 года; эти две книги цитируем так: Т. I; Т. II. П.К. Часть первая О БЛАГОДАТНОМ СОВЕРШЕНСТВЕ И ДОБРОДЕТЕЛЯХ БОГОМАТЕРИ Семя Жены сотрет главу змия. Бытия гл. 3 ст. 15. Вся слава Дщери Царевы внутрь. Предста Царица одесную Тебе. Псалом 44 ст. 14. 10. Отверзу уста моя, и наполнятся Духа: и слово отрыгну Царице-Матери, и явлюся светло торжествуя, и воспою радуяся Тоя чудеса. Семя Жены сотрет главу змия. Бытия гл. 3 ст. 15. Вся слава Дщери Царевы внутрь. Предста Царица одесную Тебе. Псалом 44 ст. 14. 10.

http://predanie.ru/book/75183-slava-bogo...

из с. Ободова Спировского р-на Тверской обл., XV в., ЦМиАР), а также с развернутым свитком с текстом молитвы «Владыко многомилостиве» в руке (по типу иконографии Богоматери Параклесис (Агиосоритиссы), напр., Д. в верхней части иконы «Святые братья Алфановы», 1701, НГОМЗ); св. Иоанн Предтеча - с развернутым свитком в руке («Васильевский чин»); ап. Петр - с развернутым свитком в виде раструба («Высоцкий чин»). Деисус. Икона. Кон. XVI - нач. XVII в. (ГРМ) - древнейший тип композиции, по содержанию отвечающей теме моления Церкви перед Христом. Прообразом такого Д. является популярное в ранневизант. период изображение Христа с 12 учениками (росписи катакомб, III-IV вв.; мозаика апсиды ц. Сан-Лоренцо в Милане, IV в.; апостолы в медальонах в мозаиках кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае, 560-565). Один из ранних примеров апостольского Д.- икона с Д. и 12 праздниками (кон. XI - нач. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), напоминающая изображение иконостаса в миниатюре. В среднике - 5-фигурная композиция с архангелами, по сторонам - попарно 12 апостолов в рост. Сокращенный вариант такого апостольского Д., с Петром и Павлом и 2 евангелистами, представлен в среднике эпистилия темплона из мон-ря Ватопед на Афоне (XII в.). Эпистилий темплона из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XIII в.) представляет собой поясной апостольский Д. без архангелов, включающий помимо изображений Богоматери и св. Иоанна Предтечи образы апостолов Петра и Павла, 4 евангелистов и великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Д. с евангелистами находился в иконостасе кафоликона мон-ря Хиландар (XIV в.). В рус. искусстве самым ранним примером апостольского Д. являются псковские иконы ростового чина из ц. Успения Пресв. Богородицы на Пароменье в Пскове (XV в., ПИАМ). Этот тип композиции не получил распространения на Руси в XV-XVI вв. и чаще встречается в искусстве кон. XVII в. (напр., иконостас ц. Покрова в Филях). «Царский» Д., или «Предста Царица одесную Тебе» «Предста Царица одесную Тебе».

http://pravenc.ru/text/Деисуса.html

41 . Иисус Христос как Пророк возвестил тайну спасения, и как Первосвященник искупил нас на кресте от греха, и как Царь вечный по Божеству помазан Духом Святым в Царя и по человечеству в самом воплощении, о чем взывает Исаия: Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам, егоже начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его: велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века ( Ис.9:67 ). 42 . Понеже бо человеком смерть бысть, и о Адаме вси умирают, и Человеком Христом Мессией воскресение мертвых ( 1Кор.15:2122 ). 43 . Яко не оставиши душу Мою во аде, ниже даси Преподобном Твоему видети истления ( Пс.15:10 ). А вознесением Своим на небеса Иисус Христос отверз для всех верующих в Него Царство Небесное, ибо возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех ( Пс.67:19 ). 44 . Первое слово о Пресвятой Деве Богородице было в раю: Вражду положу между тобою и между Женою, и между семенем твоим, и между семенем Тоя: Той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будеши Его пяту ( Быт.3:15 ). 45 . А в 44-м псалме воспевается слава великого Царя Христа Бога и Царицы неба и земли Богородицы: Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. Вся слава Дщере Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю Девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе. Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев ( Пс.44:1011; 1416 ). 46 . И Церковь воспевает: «Иже Тебе ради Богоотец пророк Давид песненно о Тебе провозгласи, величия Тебе сотворшему; предста Царица одесную Тебе». «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и возжелает Царь доброты Твоея; ибо вся слава Твоя, Дево, отвнутрь, яко заченши Создателя Твоего». 47 . В 67-м псалме воспевается Богородица как гора высокого духовного созерцания, орошенная благодатью Духа Святого: Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней ( Пс.67:1617 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Руно, которое было для Гедеона знамением победы над мадианитянами, было символом Богоматери. Гумно прообразовало вселенную, руно Марию, а роса Еммануила, прохладившего сгоравшее естество Адамово . «Видит же яко руно Гедеон,– поет Богоматери Святая Церковь в одной песни 82 ,– как дождь сошел на руно, так и Слово воплотилось в чреве Марии». «Сниде, яко дождь на руно, во утробу Твою, Благоглаголивый древле рече Пророк, Всенепорочная» 83 . «Преднаписует Гедеон зачатие, и сказует Давид Рождество Твое, Богородице: сниде бо яко дождь на руно, Слово во чрево Твое, и прозябла еси без семене, земле Святая, мирови спасение, Христа Бога нашего, Благодатная» (Октоиха глас 6-й по 1-й стихосл. Богородичен). Как руно посредствовало между росою и гумном, так и Пресвятая Дева поставлена была между Иисусом Христом и Церковию в том отношении, что чрез Нее Иисус Христос пришел создать Церковь  и излить росу Своей небесной благодати на души верные. Руно орошено прежде гумна в знамение того, что Святая Дева должна первая восприять в Себя Того, Который после должен излить росу Своей благодати на весь мир. В 44-м псалме Давида, где он пророчественно воспевает славу Мессии, вместе пророчествует он и о Пресвятой Деве. Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. И возжелает Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой, и поклонишися Ему. И дщи Тирова с дары, лицу Твоему помолятся богатии людстии. Вся слава Дщере Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе. Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев ( Пс. 44, 10–16 ). Под невестою толкователи обыкновенно разумеют Церковь ; но все, что здесь говорится о Невесте, можно приложить и к Преблаженной Деве Марии, Которая хотя и Матерь Христова по плоти, но вместе Невеста по Духу и между членами Церкви занимает первое место. Святая Церковь относит к Богоматери сии слова пророка Давида: «Слыши, Дщи,– поет она Богородице,– и виждь, и приклони ухо Твое, и возжелает Царь доброте Твоей, ибо вся слава Твоя, Дево, отвнутрь, яко заченши Создателя Твоего» 84 . «Давид юже прорече Царицу, се во чреве приемлю, Анна вопияше» 85 . «Слышу Давида поюща Тебе, приведутся девы во след Тебе, приведутся в храм Царев, и с ним Тя и аз дщерь Цареву воспеваю» 86 . «Иже Тебе ради Богоотец пророк Давид, песненно о Тебе провозгласи, величие Тебе сотворшему: предста Царица одесную Тебе. Тя бо Матерь, ходатаицу живота показа, без Отца из Тебе вочеловечитися благоволивый Бог» (См. ирмос, канон Пресвятой Богородице, глас 4-й).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/velich...

Закончив священнодействие с 1-й, Агничной, просфорой, священник приступает ко 2-й просфоре – Богородичной 66 . Из этой просфоры вынимается только одна, довольно большая, частица – «В честь и память Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы…», – таковы начальные слова на изъятие частицы. Вынутая треугольной формы частица полагается на Дискос с правой стороны Агнца, вблизи его середины, при словах: «Предста Царица одесную Тебе, в ризе позлащенны одеяны, преукрашенна». Положение частицы в честь и память Богородицы справа от Агничной просфоры символизирует десное от Бога седение Ее, на что и указывают слова «предста Царица одесную Тебе». 8.6 Священнодействие с девятичинной просфорой 3-я просфора – в честь святых. Всего изымается 9 частиц, почему она и называется «девятичинной». Слова на изъятие частиц следующие: Сами слова указывают за кого, за какой лик святых вынимается та или иная частица, причем особо почитаемые, известные поминаются прямо по именам – какие-то имеются в данных молитвах, но также не возбраняется поминать поименно и иных (местночтимых, святого, имя которого носит совершающий проскомидию священник) – «в подобающем лике» 68 . Вынутые частицы полагаются в 3 столбца слева от Агнца в таком порядке: 1 Само число девять и 3 столбца являются образом 9-ти чинов Небесной иерархии, разделенных на 3 лика – по 3 чина в каждом. Об этом соотношении и о том, почему частицы так кладутся св. Дионисий пишет: «по возложении на божественный жертвенник поклоняемых даров , немедленно воспоминание святых, представляющее нераздельное, премирное и священное их единство с Богом» 69 . 8.7 Священнодействие с заздравной просфорой Из 4-й просфоры священник изымает частицы за живых. Сначала он вынимает две частицы из верхней части просфоры, внизу печати, за церковный клир и за страну, за всех православных, со словами: Эти две частицы полагаются сразу под Агнцем. После сего вынимаются и другие частицы за живых – из этой же просфоры по стенке кругом справа налево, а также из просфор, поданных верующими (так называемых «потребительских»), или (и) из «специально заготовленных служебных просфор» 71 . Поминаются поименно со словами: «Помяни, Господи < имярек > ». По некоторой традиции священник сначала поминает рукоположившего (-их) его архиерея (-ев) (если в живых), потом – настоятеля и весь клир храма, затем родителей и так далее. Вынутые частицы полагаются ниже двух заздравных, вынутых вначале.

http://azbyka.ru/proskomidiya-ee-chinopo...

Итак, все возражения господина Шарова оказываются несостоятельными. Эти возражения составляют выборки из книг, взятые в отрывочном виде, без всякой связи с предыдущим и последующим, а взятые в связи отлично обличают его же самого. При этом он называет книги не собственными их именами, – называет Богодухновенным Писанием или какуюнибудь мнимую Кириллову, или же Божественным Писанием самое толкование Евангелия Феофилакта Болгарского , или же Послание афонских отцев и тем подобные. Прибегает даже к подлогам, называя творение архиепископа Псковского Иринея, жившего в начале нынешнего столетия, творением святого Иринея. Ясные и точные свидетельства, приводимые нами в доказательство бытия Церкви с трехчинным священством и седмию церковными Таинствами, обходит молчанием, оставляет без замечаний, что должно в глазах слушателей служить разительным обличением его заблуждений и несостоятельности. Приводит такие свидетельства и возражения, на которые нам приходилось ему отвечать на разных беседах во многих других местах, по меньшей мере, пятнадцать раз. В заключение беседы представим вашему вниманию и любви, братия, из прекраснейшего слова Златоустого в Маргарите «О еже предста Царица» прекраснейшие свидетельства о неодоленности Христовой Церкви. «Предста царица одесную» Господа, – читаем в Маргарите. –«Кая царица? Попраная убогая», сделавшаяся блудницей. И этой блудницы «вожделе» Бог . Под блудницей здесь разумеется весь падший человеческий род, из части которого состояла и состоит как Церковь ветхозаветная, так и Новозаветная. «Блудницы ли желает Бог ? И человек убо, аще похощет блудницы, осуждается». Бог как же «блудницы желает? и зело». «Похотение» Божие доставляет блуднице спасение и соделывает ее девой, а похотение человеческое доставляет погибель и блуднице, и человеку, то есть мужу. Господь не посылает к ней никого из Своих слуг, ни Ангела, ни Архангела, ни Херувима, ни Серафима, но Сам приходит к ней. Не возводит ее с земли на небо, но Сам с неба приходит к ней на землю, не срамляется ее, когда «зрит ту пияну сущу».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010