Точно также незаходимое Солнце правды льет невечерний свет божественной славы равномерно на всех духов блаженных, но не все они просвещаются одинаково. Каждый получает свою меру божественного просвещения, по степени и в соответствии собственной чистоте. Так, иначе освещаются святые Ангелы, которые суть невещественные духи, и иначе люди, принадлежащие к более грубой природе; и опять, среди Ангелов, иначе освещаются Престолы и Господствия, Престолы и Херувимы, Херувимы и Серафимы; и среди людей (существует такое же различие) между пророками и Апостолами, исповедниками и мучениками, между подвижниками и девственниками. Они все – звезды мысленной тверди, поэтому праведные сияют, как светила, по реченному: звезда же от звезды разнствует во славе ( 1Кор.15:41 ). Всесвятая Дева среди всех блаженных есть совершенное зерцало непорочности и чистоты, вся добра, вся непорочная, как называет Ее Дух Святый в Песни песней: вся добра еси, ближняя Моя, и порока несть в Тебе (4:7), несравненно чистейшая людей и Ангелов. Поэтому Солнце славы не только изливает на Нее свет блаженства, но даже входит в Нее и (таким образом) заключается весь, весь этот многотекущий источник света, так что блаженный лик Пресвятой Девы бросает от себя лучи, как второе солнце славы, и усугубляет свет невечернего дня. Поймите разницу между тем блаженством, которым наслаждаются все духи прочих праведников, и тем, которому радуется Богоматерь Мария; те отчасти воспринимают свет божественной славы, а Сия – все Солнце славы. Те получили здесь благодать отчасти и по мере благодати наслаждаются там славою; Сия – там обиталище всей славы, как здесь была обителью всей благодати. Она была здесь, как назвал Ее Архангел, благодатная, то есть имела всю полноту божественной благодати. Это же говорит и Богослов: «каждому из избранных дана благодать отчасти, Деве – вся полнота благодати»; так же Она прославлена, то есть имеет полноту божественной славы, как это провидел и Иезекииль: видех, и се исполнь славы дом Господень (44:4). Предста Царица одесную Тебе в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена ( Пс.44:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Стих: От стражи утренния до нощи, от стражи утренния,/да уповает Израиль на Господа. Господи, еже от Отца Твое Рождество/безлетно есть и присносущно:/еже от Девы воплощение,/неизреченно человеком и несказанно:/и еже во ад сошествие страшно диаволу и аггелом его:/смерть бо поправ, тридневен воскресл еси,/нетление подавая человеком,/и велию милость. Таже стихиры Минеи. Слава: Минеи, аще есть. И ныне: Богородичен догматик гласа: Иже Тебе ради Богоотец пророк Давид/песненно о Тебе провозгласи,/величия Тебе Сотворшему:/предста Царица одесную Тебе./Тя бо Матерь, Ходатаицу Живота показа,/без отца из Тебе вочеловечитися благоволивый Бог,/да Свой паки обновит образ, истлевший страстьми,/и заблуждшее горохищное обрет овча,/на рамо восприим, к Отцу принесет,/и Своему хотению,/с Небесными совокупит Силами,/и спасет, Богородице, мир, Христос/имеяй велию и богатую милость. Таже: Свете тихий: Прокимен: Господь воцарися: и прочая. На стиховне стихиры воскресны, глас 4: Господи, восшед на Крест,/прадеднюю нашу клятву потребил еси,/и сошед во ад, вечныя узники свободил еси,/нетление даруя человеческому роду,/сего ради поюще славим/Животворящее и Спасительное Твое Востание. Стих: Господь воцарися,/в лепоту облечеся. Повешен на древе, Едине Сильне,/всю тварь поколебал еси:/положен же во гробе, живущия во гробех воскресил еси,/нетление и жизнь даруя человеческому роду./Темже поюще, славим/тридневное Твое Востание. Стих: Ибо утверди вселенную,/яже не подвижится. Людие беззаконнии, Христе,/Тебе, предавше Пилату,/распяти осудиша,/неблагодарни о Благодетеле явившеся./Но волею претерпел еси погребение:/самовластно воскресл еси тридневно, яко Бог,/даруя нам безконечный живот,/и велию милость. Стих: Дому Твоему подобает святыня, Господи/в долготу дний. Со слезами жены дошедша гроба, Тебе искаху,/не обретша же, рыдающа с плачем вопиюща глаголаху:/увы нам, Спасе наш Царю всех,/како украден был еси?/Кое же место держит Живоносное Тело Твое?/Ангел же к ним отвещаваше, не плачите, глаголет,/но шедша проповедите, яко воскресе Господь,/подая нам радость,/яко Един Благоутробен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И как нельзя остановить течения реки, разве кто, захватив при первой встрече и первом порыве, воспользуется водою, как должно: так невозможно удержать и времени, которое понуждается вперед безостановочным круговращением; прошедшего нельзя возвратить назад, разве кто уловит наступающее. Поэтому и заповедь, как нечто бегущее, держи и исполняй; взяв, со всех сторон сжимай в своих объятиях. Дай малое и приобрети многое. Разреши первообразный грех подаянием пищи. Ибо как Адам худым вкушением передал нам грех, так мы загладим сие зловредное вкушение, если удовлетворим нужде и голоду брата… Много имеешь примеров братолюбия и в Ветхом и в Новом Завете. Если видишь алчущего старца, призови и напитай, как Иосиф Иакова. Если находишь врага в крайности, к обдержащему тебя гневу не прилагай мщения, но напитай его, как Иосиф продавших его братьев. Если встретишь человека юного, подавленного трудами, прослезись, как Иосиф над Вениамином, сыном старости. Может быть и тебя искушает любостяжательность, как Иосифа госпожа, и тебя влечет за одежду, чтобы пренебрег ты заповедь и возлюбил более эту златолюбицу и миролюбицу, нежели Господне повеление. Когда приходит к тебе помысл, враждующий против оной заповеди, увлекающий целомудренный ум в сребролюбие, принуждающий нерадеть о братолюбии и удерживающий при первом, и ты свергни с себя одежды, удались с гневом, блюди верность ко Господу, как Иосиф к Пентефрию. Снабжай скудость хотя один год, как он снабжал семь лет. Не всем жертвуй сластолюбию; дай нечто и душе. Представь, что у тебя две дочери: здешнее благополучие и жизнь на небесах. Если не хочешь всего отдать лучшей, то по крайней мере, поровну раздели – и невоздержной и целомудренной. Смотри, чтобы когда надобно будет тебе предстать ко Христу и явиться перед лицем Судии, не оказалась слишком богатою здешняя жизнь, а обнаженною и одетою в рубище другая – жизнь добродетельная, имеющая вид и название невесты. Поэтому не представь Жениху невесты безобразною и неукрашенною, чтобы Он воззрев, не отвратил лица, и видя не возненавидел и не отрекся от союза с нею; но облеки ее в приличное убранство, соблюди благообразною до предназначенного времени брака, чтобы и она с мудрыми девами возжгла светильник, имея неугасимый огонь ведения и не оскудевая елеем заслуг, чтобы самым делом подтвердилось богодухновенное пророчество, чтобы и душе твоей приличествовало сказанное: предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преукрашена… Промышляй о настоящем и о будущем и не утрать последнюю ради гнусной корысти 127 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Таже митрополитъ: Миръ всмъ. Пвцы: И духови Твоему. Главы ваша Господеви приклоните. Пвцы: Теб, Господи. Митрополитъ молится тайно, и чтетъ молитву Теб, Богу всхъ и Царю, выю сердца благодаряще приклоняемъ, яко достойныхъ насъ служителей быти Божественнымъ симъ сотворилъ еси Тайнамъ, и милость проповдуемъ, юже на насъ обильно еси, отъ Тебе, яко мро на глав, молимъ, зане мро (Псн. 1, 2), имя Единородному Твоему Сыну, Христу Богу нашему, въ немже благоухается весь видимый и невидимый мíръ. Ты бо еси покланяемый и прославляемый, и Теб славу возсылаемъ, Отцу и Сыну и Святому Духу, нын и присно, и во вки вковъ, аминь. Таже, знаменавъ паки тое святое мро трижды, покрываетъ покровомъ въ сосудхъ. Потомъ глаголетъ Вся святыя помянувше… Рипиды же стоятъ до: Да исполнятся уста наша… А посл литургíи, износятъ святое мро протопопъ со священниками въ снодальную сосудохранительницу, и поставляется на уготованномъ мст. И, изходяще изъ собору, поютъ псаломъ 44: Отрыгну сердце мое [слово благо, глаголю азъ дла моя Цареви, языкъ мой — трость книжника скорописца. Красенъ добротою паче сыновъ человческихъ, благодать во устнахъ Твоихъ, сего ради благослови Тя Богъ во вкъ. Препояши мечь Твой по бедр Твоей, Сильне. Красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успвай, и царствуй истины ради, и кротости, и правды, и наставитъ Тя дивно десница Твоя. Стрлы Твоя изощрены, Сильне, подъ Тобою падутъ въ сердцы врагъ царевыхъ. Престолъ Твой, Боже, въ вкъ вка: жезлъ правости, жезлъ Твоего. Возлюбилъ еси правду и возненавидлъ еси сего ради помаза Тя, Боже, Богъ Твой елеемъ радости паче причастникъ Твоихъ. Смирна, и стакти, и кассíя отъ ризъ Твоихъ, отъ тяжестей слоновыхъ, изъ нихже возвеселиша Тя. Дщери царей въ чести Твоей. Предста Царица одесную Тебе, въ ризахъ позлащенныхъ одяна, преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и домъ отца Твоего, и возжелаетъ Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой, и поклонишася Ему. И дщи Тирова съ дары, лицу Твоему помолятся Вся слава Дщере Царевы внутрь, рясны златыми одяна и преиспещрена. Приведутся Царю двы въ слдъ Ея. Ея приведутся Теб, приведутся введутся въ храмъ Царевъ. Вмсто отецъ Твоихъ быша сынове Твои, поставиши я князи по всей земли. Помяну имя Твое во всякомъ род и род. Сего ради исповдятся Теб въ вкъ и во вкъ вка].

http://azbyka.ru/chin-mirovareniya

Отче преподобне Зосимо,/будущия ради жизни при Томи реце вселился еси,/никакоже бояся невидимыя враги,/многажды скорби творящия тебе,/смирением же и терпением вооружился еси.//Темже тя верою вси чтим и ублажаем. Отче преподобне Зосимо,/все житие препровождаше в безмолвии мнозе и плаче,/инок быв истинен верою,/нестяжанием украшен и воздержанием удобрен./Яко странен и пришлец на земли был еси.//Темже Небесных благих наслаждение обрел еси досточудне. Постнических воистину подвигов благовонный сосуде:/плоти попрал еси долу влекущее мудрование,/добродетельми же душу просветил еси/и к Божественному вперился еси желанию./Темже прехвальне Зосимо,//Христу Богу молися//даровати душам нашим мир и велию милость. Узким и тесным путем от земли в славу Небесную шествовав/многим подвигом и скорбем, любве ради Божия, предавался еси,/тем ныне Владычню Престолу предстоя,/наслаждаешися Того светлостей,/и нам убо, светло твою память чтущим,/молитвами твоими подаждь Божественных причастие//и вечныя радости приятие, Зосимо преподобне. Явился еси, преподобне отче,/лествица высокая добродетели духовныя,/благодати восход,/по ней же восшед, святе,/зриши славу Божию, и святых Ангел Небесных ликостояния светлости,/и, гласов боголепных пений наслаждаяся,/с ними поеши, веселяся радостно,/Богоносе Зосимо,/Христу Богу молися//даровати душам нашим велию милость. Слава, глас 4: Сердце умиленно стяжав,/житию и подвигом пустынным прилепился еси./Постом, бдением, злостраданием и еже на земли леганием/чистоту имея душевную и телесную, и память смертную,/был еси чадо Христово смиренно и разумно//в духовном житии твоем./Преподобне отче наш Зосимо,//моли спастися душам нашим. И ныне, Богородичен, глас тойже: Иже Тебе ради богоотец пророк Давид,/песненно о Тебе провозгласи,/величая Тебе Сотворшему:/предста Царица одесную Тебе./Тя бо Матерь, Ходатаицу Живота показа,/без отца из Тебе вочеловечитися благоволивый Бог ,/да Свой паки обновит образ, истлевший страстьми,/и, заблуждшее горохищное обрет овча,/на рамо восприим, ко Отцу принесет и Своему хотению,/с Небесными совокупит Силами,/и спасет, Богородице, мир//Христос, имеяй велию и богатую милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 В конец, о изменяемых сыном Кореовым, в разум, песнь о возлюбленнем. 2 Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви: язык мой трость книжника скорописца. 3 Красен добротою паче сынов человеческих, излияся благодать во устнах Твоих, сего ради благослови Тя Бог во век. 4 Препояши мечь Твой по бедре Твоей, Сильне. 5 Красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости, и правды, и наставит Тя дивно десница Твоя. 6 Стрелы Твоя изощрены, Сильне, людие под Тобою падут в сердцы враг царевых. 7 Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего. 8 Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие, сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих. 9 Смирна и стакти и кассиа от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша Тя. 10 Дщери царей в чести Твоей, предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. 11 Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. 12 И возжелает Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой и поклонишися Ему. 13 И дщи Тирова с дары, лицу Твоему помолятся богатии людстии. 14 Вся слава Дщере Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. 15 Приведутся Царю девы в след ея, искренния ея приведутся Тебе. 16 Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев. 17 Вместо отец Твоих быша сынове Твои: поставиши я князи по всей земли. 18 Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Сего ради людие исповедятся Тебе в век и во век века. Псалом 45 1 В конец, о сынех Кореовых, о тайных, псалом. 2 Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обретших ны зело. 3 Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская. 4 Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его. 5 Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. 6 Бог посреде его, и не подвижится: поможет ему Бог утро заутра. 7 Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля. 8 Господь Сил с нами, заступник наш Бог Иаковль. 9 Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: 10 отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. 11 Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли. 12 Господь Сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psaltir-po-...

Символизм в русской культуре XVII в. превращается в одну из наиболее емких форм утверждения своеобразной полисемии культуры, которая пытается с его помощью как бы подвести под один знаменатель разнопорядковые явления, придать видимость целостности тому, что уже таковой не составляет. И в этом направлении работают практически все противоборствующие друг другу по иным линиям силы культуры-и крайние консерваторы-раскольники, и умеренные грекофилы, и новаторы-латинствующие. При этом нередко случается так, что тем или иным мыслителям приходится объЛ яснять (и тем самым утверждать) символы, неадекватные их личной позиции в туре, их внутренней установке. Создатель пышной панегирической поэзии, придворный вельможа, «упестривший» своим творчеством русскую литературу того времени, Симеон Полоцкий напоминает читателям древнюю символику простых белых одежд: В белых древле одеждах в храм божий вхождаху, белу совесть имети пред богом учаху. (РСП 155) А апологет традиционной аскезы и простоты, сидящий с одним «гайтаном» на шее в земляной тюрьме Аввакум размышляет о символике «пестрых» одежд Богородицы в стихе 44-го псалма «Предста царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна и преиспрещена». Первый расколоучитель полагает, что многоцветные «ризы» БогомаЩ тери означают множество добродетелей, которыми она украшена (МдИР 8, 25–26). «Соузник» Аввакума Федор Иванов считал «ризы» символом правой веры, заповедей добрых дел, «высшего богословия» (6, 188). Эти почти парадоксально звучащие в устах строгих ригористов старой веры и противников мирской «пестроты» толкования особенно наглядно показывают, что и в сознании апологетов Средневековья происходили необратимые сдвиги в направлении главных тенденций развития культуры; и, напротив, новаторы типа Симеона Полоцкого не спешили порывать с вековыми традициями. Богатую пищу для символических интерпретаций давала на последнем этапе русского Средневековья художественная культура, смело вводившая в сферу духовной деятельности новые формы, образы, понятия. Все они требовали для своего узаконивания в рамках средневекового сознания символической экзегезы, установления семантических связей с традиционным полем духовных архетипов. Соответственно и многие традиционные символы и знаки после никоновских реформ несколько изменили свою семантику или получили дополнительные значения. В целом для символизма XVII в. характерны интенсивная семиотическая подвижность, вариабельность, бесконечное дробление исходных символов на множество мелких семантических единиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Характер женских и мужских одежд и облачений (парадных, торжественных и бытовых) определяет положение персонажа на земле и на небе. Это архангелы, императоры в парадных византийских облачениях (венце, лоре, далматике и т.п.) или русские князья в княжеских шубах и шапках. Воины в различных, воинских доспехах, с оружием и другим воинским снаряжением. Большинство женских персонажей одето в тунику и плащ с застежкой (фибулой), а на голове у них – плат. Парадная женская одежда, как и мужская, отражает византийский придворный наряд. Поверх туники надет далматик – длинное платье, украшенное внизу подольником, а от верха до подола – передником – широкой полосой с украшениями. Вместе далматика может быть стола, она похожа на далматик, но не имеет передника. Плащ парадной одежды украшен оплечьем, расшитым драгоценными камнями и имеющим по краю кайму. На голове, поверх плата, изображали царский венец. В такой царской одежде бывают изображены, например, святые Варвара, Александра, княгиня Ольга. В композиции «Царь царем», иначе называемой «Предста царица одесную тебе» (один из типов деисуса), такое облачение имеет Богоматерь. Но на большинстве икон, написанных на этот сюжет, на ней изображен не древний византийский костюм императрицы, а одежда русских цариц XVII века. Такие же русские придворные (княжеские, царские и боярские) наряды конца XVII века встречаются во многих живописных произведениях второй половины XVII-haчaлa XVIII века. Например, различные наряды и головные женские и мужские уборы можно видеть на иконе «Богоматерь живоносный источник», написанной в начале XVIII века известным русским художником Кириллом Улановым. Особенно разнообразны женские головные уборы – от белых платов до городчатых венцов. Верхние наряды похожи на византийские далматики из парчовых тканей с богато украшенных оплечьями и передниками. Наряду с царскими одеждами византийского типа можно встретить и русские боярские шубы, кафтаны простолюдинов и разнообразные женские наряды. Монахи (их принято называть «преподобными») – в рясах, мантиях, схимах, клобуках и так далее. У женских монашествующих персонажей на голове изображается апостольник (накидка), закрывающий волосы и плечи. Поверх апостольников может быть изображен клобук. Облачения в разных монастырях имели свои особенности.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-se...

Теперь вижу, что вы советов не помните, и потому напоминаю данные вам правила новою запискою.... 306. Поздравление с принятием Ангельского чина 24 ноября 1880 г. Преподобная сестра, мать Серафима! Поздравляю тебя в новом твоем звании, с новым чином, новым житием, Ангеловидным пребыванием. «Да возрадуется душа моя о Господе. Облече бо мя в ризу спасения, и одеждою веселия одея мя. Яко жениху возложи ми венец, и яко невесту украси мя красотою». Блаженна ты дщи, что Господь избрал тя, возлюбил тя, увенчал тя ангельскою ризою, как невесту Свою, и сопричислил тя к честному и избранному стаду Своему: не бойся, малое Мое стадо, яко благоизволи Бог даровати вам царство. «Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя, и дом отца твоего; и возжелает царь доброты твоея. Предста царица одесную Тебе, в ризы позлащены одеяна, и преукрашена. Приведутся Царю девы в след Ея, приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев». Желаешь правила для новой жизни. И какое же тебе дать больной? Держись всеми силами за Иисуса, возлюбленного Же­ниха своего, и будет с тебя. Твори молитву Иисусову умом, голосом, шепотом, как только можешь. А другие чтения и поклоны, – когда будешь в силах. 307. Поздравление с Рождеством Христовым 24 декабря 1880 г. Христос рождается, славьте! То есть пропойте так голосом и прославьте Христа. А там мыслию порассудите, как это Невместимый поместился в яслях, как это страшный херувимам и серафимам в объятиях Девы? Держащий ру­кою небо, лежит в вертепе? Поистине, таинство странное и преславное! Так и славьте Господа! А потом делом т. е. любовию друг к другу славьте! 308. Не тяготись выговорами 15 января 1881 г. Кто есть любяй мя? Точию приемляй от мене скорби – писал св. Апостол Павел своим ученикам. Вот и я хотел попробовать новую монахиню: как она примет от меня скорбь? Оказалось, что не жалует меня мать Серафима со скорбями, а только с утешениями любит. Лишь только прочел ей урок, и стал жесток, и Саша виновата, и иные. Да что ж я тебе обидного-то? Чем опозорил? Ужели и от меня ты не можешь принять выговоров? Ну, и напрасно: да разве с тебя взыскивают неустойку? Разве кому доносят? Положим, сказали мне, и сказали неосновательно: но кому же сказали? Как же я теперь могу тебе делать замечания и наставления, когда от них ты делаешься больная? Разве я с тем укорил тебя, чтоб уложить тебя? Но я ожидал, что ты примешь со смирением и поспешишь укорить себя, а не других, а вышло иначе.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Optin...

Вариант иконы " Предста Царица " Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Вариант иконы " Предста Царица " Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Царь Царем (Царь Славы) «Предста Царица одесную Тебе» (Царский деисус) — иконографический тип деисуса. Изображает сидящего на троне Иисуса Христа в иконографии, сочетающий детали типов «Царь царем» и «Великий Архиерей» и по сторонам от него Богородицу в царских одеждах и Иоанна Предтечу. Иконография иллюстрирует текст 44-го псалма: «Предста Царица одесную Тебе, в ризы позлащенны одеяна, преиспещренна…» в его экзгетическом толковании: царь — Иисус Христос, царица — Богоматерь (Церковь). Иконография возникла в византийском искусстве XIV—XV веков (древнейший пример изображения — роспись церкви Успения монастыря Трескавец в Македонии, между 1334 и 1343 годами) и вскоре стала известна и в России. На ряде первых известных изображений «Предста Царица» (Фреска в Зауме, близ Охрида — 1361 год, Марков монастырь — 1370 год) отсутствует изображение Иоанна Крестителя. Его заменяет фигура царя Давида или другого ветхозаветного пророка. На иконах «Предста Царица» Иисус изображается сидящим на престоле в царской далматике и лоре (поверх них может изображаться омофор), на голове корона-камилавка с подвесками, в руки помещены Евангелие и жезл (иногда посох). Изображение Христа сопровождают надписи «Царь Царем», «Судия праведный», «Грозный Судия». Богородица изображается слева от Иисуса в молитвенном положении. На ней царские одежды и корона. В её руке может находиться свиток с молитвой, обращённой к Иисусу. Справа от Иисуса в традиционных для него одеждах изображается Иоанн Креститель в руках которого находится свиток. Источник: Сайт ru.wikipedia.org Статья опубликована участником [ tol ] 2014-01-15, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-01-15. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Царь Царем (Царь Славы) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3700

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010