Подобен: Ангельския: Слава, глас и подобен тойже: Трепещет рукою: И ныне, Вся земля тайно: На стиховне стихиры, глас 6: самогласны, с припевы их. Слава, и ныне, глас 8: Иоанне крестителю: На литургии, блаженна предпразднства, песнь 3 и 6-я. По входе тропарь предпразднства, и храма Богородицы, идеже есть, или храма святаго. Таже тропарь святаго, и кондак храма Богородицы, аще есть: или храма святаго. Слава, кондак святаго. И ныне, кондак предпразднства. [Зри] Сице глаголем тропари и кондаки, в предпразднства Богоявлений по вся дни, кроме недели, и полиелеа святаго. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость: Стих, Услышите сия вси языцы: Апостол ко евреем, зачало 318: Таков нам подобаше: Аллилуиа, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости: Стих: Закон Бога его: Евангелие Иоанна, зачало 50: Аз есмь лоза истинная: Причастен: В память вечную: И преставление преподобнаго отца нашего Серафима Саровскаго . Тропарь, глас 4: От юности Христа возлюбил еси блаженне, и тому единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матере явился еси. сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш. Кондак, глас 2: Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в саровскую обитель вселился еси: и тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению: сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави и даром исцелений и чудес обогати. темже вопием ти: радуйся, Серафиме, преподобне отче наш. 3. Предпразднство Просвещения: И святаго пророка Малахиа: И святаго мученика Гордиа. Стихиры пророка 3, глас 8: Подобен: Господи, аще и на судищи: И мученика 3, глас тойже. Подобен: О преславнаго чудесе! Слава, и ныне, глас 4: О преславнаго чудесе! На стиховне стихиры предпразднства, глас 6. Подобен: Тридневен: с припевы их. Слава, и ныне, глас 5: На иорданскую реку: Тропарь мученика, глас 4: Мученк твой Господи, Гордий: септемвриа во 2 день. Слава, и ныне, предпразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

26-27, Апостол - Тит 2. 11 - 3. 7, аллилуиарий Пс 28. 3, Евангелие - Мф 3. 13-17 (Ibid. P. 184-186). Продолжительность попразднства точно не определяется, но указаны чтения для субботы и недели по К. Г.: Еф 6. 10-17, Мф 4. 1-11; 2 Тим 1. 6-10, Мф 4. 12-17 (Ibid. P. 188). В византийских монастырских Типиконах IX-XII вв. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., содержащему самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, период предпразднства К. Г. начинается 2 янв.: до навечерия (5 янв.) на будничных службах поется отпустительный тропарь предпразднства К. Г. 4-го гласа     на вечерне и утрене стихиры предпразднства соединяются со стихирами рядовых святых, на утрене соединяются каноны предпразднства и рядовых святых, также поются трипеснцы (особые каноны) предпразднства (см.: Пентковский. Типикон. С. 314). Литургийные чтения в субботу и неделю пред К. Г. те же, что и в Типиконе Великой ц. Начиная с навечерия (5 янв.) поются только песнопения праздника (Там же. С. 314-315). 5 янв. в конце 9-го часа дня (т. е. ок. 16.00) служится вечерня: совершается вход с Евангелием, чтение паремий перемежается с пением тропарей (ср. с чином в Типиконе Великой ц.), потом начинается литургия; на литургии прокимен, Апостол, аллилуиарий и Евангелие те же, что и в Типиконе Великой ц. По заамвонной молитве совершается освящение воды. Если навечерие К. Г. выпадает на субботу или воскресенье (т. е. в дни, когда пост возбраняется), то литургия служится в свое время, а вечерня с чином освящения воды отправляется позже в тот же день (Там же. С. 315-316). Повечерие поется в кельях. На праздничной утрене 6 янв. на «Бог Господь» поется отпустительный тропарь праздника 1-го гласа            по кафизмам - ипакои праздника, поются степенны, читается Евангелие - Мк 1. 9-11, исполняются 2 канона 2-го гласа, по 6-й песни - кондак 6-го гласа         на литургии 6 янв. указания те же, что и в Типиконе Великой ц. (см.: Там же. С. 316-317). На отдание праздника (13 янв.) поется только последование; в период попразднства песнопения праздника соединяются с песнопениями рядовых святых; в субботу и воскресенье по К. Г. чтения те же, что и в Типиконе Великой ц. (см.: Там же. С. 318-320). Чин освящения воды на праздник Богоявления (Николо-Сольбинский мон-рь, Ярославская обл.). Фотография. 2008 г. Чин освящения воды на праздник Богоявления (Николо-Сольбинский мон-рь, Ярославская обл.). Фотография. 2008 г.

http://pravenc.ru/text/2459047.html

Великие же праздники Господние отличаются от великих праздников Богородичных и в честь святых тем, что в праздники Господние, случившиеся в неделю (воскресение), отменяется служба воскресная и поется лишь служба праздника (из Минеи или триоди), а в праздники Богородичные и святых, случившиеся в неделю (воскресение), служба этих праздников отправляется вместе со службою воскресною (Типикон, последование 8 сентября, 14 сентября, 6 августа и др.). На литургии в праздники дванадесятые Владычные поются (вместо Изобразительных) антифоны праздничные и произносится входное. Наконец, в великие Господние праздники положены особые отпусты после служб. Великие праздники Господские, Богородичные и святых, со знаком , имеют все ту особенность, отличие от других праздников, что молитвословия для этих праздников находятся не в одном только последовании на день праздника, но и в последованиях некоторых предшествующих и последующих дней, в службах перед праздником находятся песни, предваряющие празднество. Дни и числа, в которые поются эти песни, называются предпразднством. В службах после праздников находятся молитвы и песни, продолжающие славить празднество бывшее. Дни и числа, в которые поются эти песни, называются днями попразднства. Предпразднственные молитвы и песни Минеи приготовляют верующих к достойному сретению и провождению праздника. Дни предпразднства, в которые мы готовимся к празднику посредством молитвословий, песнопений, можно представлять себе временем пророчеств, которые за несколько лет предварили воспоминаемое в праздник событие. Все праздники, кроме праздника Рождества Христова и Крещения Господня, имеют по одному дню предпразднства. Рождество Христово имеет 5 дней, а Богоявление 4 дня предпразднства. Молитвы предпразднства заменяют собою отчасти песни и молитвы Октоиха, который не поется в дни предпразднства, вообще заменяют Богородичны не только Октоиха, но и Минеи. Дни попразднства суть продолжение праздника. После многих праздников Господних и Богородичных попразднство прежде всего состоит в том, что в первый день после дня праздника воспоминаются и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

– в предпразднство или попразднство Богородичного праздника: тропарь праздника (предпразднства), тропарь 1-го святого; тропарь 2-го святого; кондак 1-го святого; «Слава» – кондак 2-го святого; «И ныне» – кондак праздника (предпразднства). В храме святого: тропарь праздника (предпразднства), тропарь храма, тропарь 1-го святого; тропарь 2-го святого; кондак храма; кондак 1-го святого; «Слава» – кондак 2-го святого; «И ныне» – кондак праздника (предпразднства). Прокимен, аллилуия, – праздника и святого (если есть). В предпразднство – прокимен дня 359 и святого (кроме предпразднства Преображения Господня, когда поется только дневной прокимен). Апостол и Евангелие – рядовые 360 и святого (если есть). Задостойник – праздника (только в попразднство). Причастны: – в предпразднство – дня и святого; – в попразднство – праздника и святого. Приложения об объединении служб воскресного дня со службами Минеи О «знаках» Месяцеслова В Православной Церкви существует классификация праздников в зависимости от важности празднуемого события и его значения для верующих. Более важному событию соответствует более торжественное богослужение. При этом, различные типы богослужений в Месяцеслове обозначены определенными знаками, суть которых вкратце изложена в 47-й главе Типикона. Смысл этой главы в следующем. Все праздники делятся на три группы: великие, средние и малые. Великие праздники обозначаются красным крестом в круге . В эту группу, во-первых, входят все двунадесятые праздники (так называются 12 великих Господских и Богородичных праздников: Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (8/21 сентября), Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (14/27 сентября), Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (21 ноября/4 декабря), Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (25 декабря/7 января), Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (6/19 января), Сретение Господа нашего Иисуса Христа (2/15 февраля), Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта/7 апреля), Вход Господень в Иерусалим (в воскресенье 6-й недели Великого поста), Вознесение Господне (в 40-й день после Пасхи), День Святой Троицы. Пятидесятница (в 50-й день после Пасхи), Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (6/19 августа), Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (15/28 августа). Во-вторых, к этой группе относятся еще пять великих праздников: Обрезание Господне (1/14 января), Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (1/14 октября), Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (24 июня/7 июля), Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (29 августа/11 сентября), Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Можно было бы думать, что «шестеричный» знак относится к службе предпразднства, а не к службе святого. В пользу такого заключения свидетельствуют некоторые другие даты Типикона, особенно 5 августа и 14 августа (предпразднства Преображения Господня и Успения Богородицы), где также стоят на полях «шестеричные» знаки, но сами святые даже не имеют тропарей и чтений на литургии (а это – обязательные песнопения для службы святого «на 6»). Но чтобы эту особенность рассматривать как общее правило, необходимо, чтобы все дни предпразднства (да и попразднства по аналогии) всегда были бы обозначены «шестеричными» знаками, но такого не наблюдаем: знаки в дни предпразднства отсутствуют 20 ноября, 21–24 декабря, 2–5 января. Особенно характерным кажется 23 декабря, память мученицы Анастасии Узорешительницы: по схеме она является «святым на 6» (канон ей поется на 6, кондак ее находится по 6-й песни канона, везде есть «славники» и др.), однако напротив 23 декабря в Типиконе нет никакого знака. Эти наблюдения позволяют сделать вывод: при определении статуса святого, служба которого попадает на период предпразднства, не стоит вообще обращать внимание на знаки Типикона, но нужно смотреть на схему пения канона (это – самый надежный признак) и уже затем делать вывод. Если канон святого поется на 4, то он – святой без знака, а если на 6, то он – «шестеричный» святой. Попразднство Рождества Богородицы длится 4 дня (очевидно, относительная краткость периода связана с близостью другого двунадесятого праздника – Воздвижения Креста Господня). При этом в первый день, 9 сентября, совершается память святых родителей Девы Марии – праведных Иоакима и Анны, именуемых в церковной традиции Богоотцами (особенно часто такое наименование употребляется в отпусте). Этот факт является частью традиции, согласно которой на другой день после великих праздников совершается прославление тех, кто принял непосредственное, хотя и второстепенное участие в празднуемом событии (так как все равно главным действующим лицом любого праздника является Господь или Богородица). Именно потому на следующий день после Богоявления совершается Собор Иоанна Крестителя, после Сретения Господня – память Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, после Благовещения Пресвятой Богородице – Собор Архангела Гавриила (этот список можно продолжить).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

24 на Успение Богородицы, 15 авг., 4-го гласа. 25 в субботу Светлой седмицы, 4-го гласа. Каноны, опубликованные в составе Analecta Hymnica Graeca (собрание канонов, не вошедших в печатные богослужебные книги; подготовлено в основном на материале южноиталийских рукописей). Кроме 1, 8 и 16 опубликованы еще 56 канонов. 26 мч. Маманту, 2 сент.; 27-29 на предпразднство Рождества Богородицы, 7 сент.; 30 на зачатие Предтечи, 23 сент.; 31 мч. Каллистрату, 27 сент.; 32 мученицам Харитине и Мамелхве, 5 окт.; 33 мученицам Зинаиде и Филонилле, 11 окт.; 34 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 35 мученикам еп. Карпу, диак. Папиле и иже с ними, 13 окт.; 36 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию и Келсию, 14 окт.; 37 мч. Лонгину, сотнику, 16 окт.; 38 вмч. Артемию, 20 окт.; 39 мученицам Капитолине и Еротииде, 27 окт.; 40 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 41 сщмч. Маркиану, еп. Сиракузскому, 30 или 31 окт.; 42 прп. Иоанникию, учителю Г. († 846), 4 нояб.; 43 архангелам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб.; 44 свт. Николаю, 6 дек. (необычен акростих: все тропари каждой песни, включая богородичны, начинаются с соответствующей буквы имени автора: ΓΓΓΓΕΕΕΕΩΩΩΩΡΡΡΡΓΓΓΓΙΙΙΙΟΟΟΟΥΥΥΥ); 45 мученикам Фирсу, Левкию и Каллинику, 14 дек.; 46 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 47 мч. Марину, 16 дек. (с 14-сложным акростихом); 48 прародителям Христовым, прор. Даниилу и 3 отрокам, 17 дек.; 49 мч. Севастиану и прп. Флору, еп. Авийскому, 18 дек.; 50 мученикам Прову, Арису, Евгению и Макарию, 19 дек.; 51 мц. Иулиании Никомидийской, 21 дек.; 52 мц. Анастасии, 22 дек.; 53 на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 54 «ин канон» 10 мученикам Критским, 23 дек.; 55-56 на предпразднство Богоявления и на предпразднство вместе с памятью свт. Сильвестра, папы Римского, 2 янв.; 57 на предпразднство Богоявления, мч. Феону и прп. Синклитикию, 4 или 5 янв.; 58 свт. Парфению Лампсакийскому, 7 февр.; 59 - 40 мученикам Севастийским, 9 марта (прослеживается влияние кондака прп. Романа Сладкопевца); 60 мч. Кодрату Коринфскому и иже с ним, 10 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 61 мученикам двум Александрам и двум Дионисиям, 15 или 24 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 62 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 63 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

мученикам, пострадавшим в Никомидии, 28 дек.; 153 на предпразднство Богоявления, 2 янв.; 154 свт. Сильвестру, папе Римскому, 2 янв.; 155 на предпразднство Богоявления, 3 янв.; 156 на предпразднство Богоявления, 4 янв.; 157 на Собор 70 апостолов, 4 янв.; 158 на предпразднство Богоявления, 5 янв.; 159 прп. Домнике, 8 янв.; 160 мученикам Ермиле и Стратонику, 13 янв.; 161 преподобномученикам Синайским и Раифским, 14 янв.; 162 прп. Иоанну Кущнику, 15 янв.; 163 на поклонение честным веригам ап. Петра, 16 янв.; 164 мч. Неофиту, 21 янв.; 165 мч. Агафангелу, 23 янв.; 166 праведным Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, 3 янв.; 167 прп. Вуколу, еп. Смирнскому, 6 февр.; 168 прп. Парфению, еп. Лампсакийскому, 7 февр.; 169 сщмч. Власию, еп. Севастийскому, 11 февр.; 170 апостолам от 70 Архиппу и Филимону, 19 февр.; 171 прп. Льву, еп. Катанскому, 20 февр.; 172 свт. Порфирию, архиеп. Газскому, 26 февр.; 173 прп. Кассиану Римлянину, 29 февр.; 174 сщмч. Феодоту, еп. Киринейскому, 2 марта; 175 мч. Исихию, 2 марта; 176 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта; 177 Аморийским мученикам, 6 марта; 178 Херсонесским священномученикам Василию, Ефрему, Капитону и др., 7 марта; 179 мч. Кодрату, 10 марта; 180 прп. Венедикту, 14 марта; 181 мч. Агапию, 15 марта; 182 прп. Алексию, человеку Божию, 17 марта; 183 мч. Хрисанфу и мц. Дарии, 19 марта; 184 сщмч. Василию Анкирскому, 22 марта; 185 прмч. Никону, 23 марта; 186 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 187 прп. Илариону Новому, 28 марта; 188 прп. Стефану чудотворцу, 28 марта; 189 сщмч. Марку, еп. Арефуссийскому, 29 марта; 190 мученикам Ионе и Варахисию, 29 марта; 191 сщмч. Ипатию Гангрскому, 31 марта; 192 мученикам Клавдию, Диодору и др., 5 апр.; 193 мч. Каллиопию, 7 апр.; 194 апостолам Иродиону, Агаву и др., 8 апр.; 195 мч. Евпсихию, 9 апр.; 196 мученикам Терентию, Помпию и др., 10 апр.; 197 сщмч. Антипе, еп. Пергамскому, 11 апр.; 198 свт. Мартину, папе Римскому, 14 апр.; 199 мч. Крискенту, 15 апр.; 200 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 201 сщмч. Симеону, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

Стихиры на стиховне. Если есть лития (а она положена в воскресный день), стихиры на стиховне праздника поются на литии, после стихиры храма. На стиховне поются стихиры Октоиха, на «Славу» – песнопения из Минеи, если есть, на «И ныне» – праздника (Минея). После «Ныне отпущаеши» – дважды тропарь «Богородице Дево» и тропарь пред- или попразднства. Предпразднства Богоявления и Рождества имеют свои, особые тропари. В попразднства праздника поется обычно тропарь самого праздника. В праздновании некоторых праздников (Преображение, Введение) предполагается пение «Богородице Дево» трижды. Это исключение из правила, которое отмечено в Типиконе. После «Бог Господь» поется тропарь воскресный настоящего гласа дважды, на «Славу» – тропарь святого, «И ныне» – тропарь праздника. На «Бог Господь» поется дважды тропарь воскресный, на «Славу» – тропарь святого, на «И ныне» – тропарь праздника. Седальны стихословятся из Октоиха. Полиелей или «Непорочны» поются как обычно, затем тропари «Ангельский собор», воскресный канон (Крестовоскресный обычно опускается в случае пред- или попразднства), Богородице, предпразднства и святого. Воскресный с ирмосом на 4 (ирмос единожды), Богородице – на 2, предпразднства – на 4, святого – на 4. В каждом конкретном случае в Типиконе имеются указания, я привожу лишь общее правило. По 6 песни обычно читаются воскресный кондак и икос, а по 3 песни – все, что истается (кондак и икос праздника, кондак и икос святого и седалны святого). Светильны поются следующим образом: светилен воскресный, на «Славу» – светилен святого (если имеет), «И ныне» – светилен праздника. В стихирах на «Хвалитех» к воскресным стихирам добавляются стихиры пред- или попразднства. На «Славу» остается стихира евангельская, на «И ныне» – «Преблагословенна еси». Исключение делается лишь в случае предпразднства праздника Рождества Христова или Св. Богоявления, где евангельская стихира поется перед 1-м Часом, а на «Славу» полагается своя, особенная стихира предпразднства. Устав о тропарях будет следующим. По славословии поется воскресный тропарь, который положен. На Часах тропари поются так: тропарь воскресный, тропарь праздника и святого «пременяюще глаголем».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2/15 Предпразднство Богоявления. Святителя Сильвестра, папы Римского (335). Преставление (1833), второе обретение мощей (1991) преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Праведной Иулиании Лазаревской, Муромской (1604). С этого дня по 5 января – предпразднство Богоявления. Тропарь предпразднству, глас 4 Готовися, Завулоне,/и красуйся, Неффалиме,/Иордане реко, стани,/подыми, взыграя, креститися грядуща Владыку;/веселися, Адаме с праматерию,/не крыйта себе, якоже в раи прежде,/ибо, наги видев вы явися,/да облечет в первую одежду./Христос явися, всю тварь хотя обновити. Кондак, глас тойже Во струях днесь Иорданских быв, Господь/Иоанну вопиет:/не убойся крестити Мя,/спасти бо приидох/Адама первозданнаго. Тропарь святителю Сильвестру, папе Римскому, глас 4 Правило веры И образ кротости... (общий святителю). Кондак, глас тойже Во священницех священник явился еси Царя и Бога, богоносе,/постником собеседник быв,/отонудуже, срадуешися ныне ликом ангельским, отче, веселяся в Небесных,/Сильвестре, славне пастырю,/спасай любовию совершающия память твою. Ин кондак, глас тойже Яко звезду тя вселенней, святе,/яви иже славы Господь,/добродетели предложив паче денницы, блаженне./Свет бо еси нам, отче Сильвестре. Величание Величаем тя,/святителю отче Сильвестре,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу, глас 4 От юности Христа возлюбил еси, блаженне,/и Тому единому работати пламенне вожделев 39 ,/непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси,/умиленным же сердцем любовь Христову стяжав,/избранник возлюблен Божия Матере явился еси./Сего ради вопием ти:/спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш. Кондак, глас 2 Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне ,/в Саровскую обитель вселился еси,/и тамо ангельски пожив,/многим путь был еси ко спасению./Сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави/и даром исцелений и чудес обогати./Темже вопием ти:/радуйся, Серафиме, преподобне отче наш. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Предпразднство как бы пророчески предуказывает на день великого праздника и самим богослужением подготавливает верующих к достойной встрече праздника.    В последованиях Минеи для дней предпразднства в соединении со службой святым находятся стихиры, тропари и иногда каноны в честь наступающего праздника, которые отчасти заменяют собой песнопения Октоиха. Октоих в дни предпразднства и попразднства не поется. Песнопениями праздника заменяются также Богородичны как Октоиха, так и Минеи.    Все двунадесятые праздники (кроме праздников Рождества Христова, Богоявления (Крещения Господня), Пятидесятницы) имеют по одному дню предпразднства. Предпразднство Рождества Христова имеет 5 дней, Богоявление — 4 дня; праздник Пятидесятницы предпразднства не имеет.    Попразднство — это продолжение праздника. На следующий день после многих Господских и Богородичных праздников чтутся и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника. Так, после праздника Рождества Пресвятой Богородицы следует праздник в честь Святых Богоотец Иоакима и Анны; после праздника Рождества Христова — Собор (т. е. собрание верующих на славословие) Пресвятой Богородицы; после праздника Крещения Господня — Собор Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; после праздника Сретения Господня совершается память святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы — Собор Архангела Гавриила.    В последованиях Минеи в дни попразднства вместе с песнопениями святому помещаются песнопения самого праздника или песни попразднственные, прославляющие событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется.    Число дней попразднства вместе с днем отдания может быть от одного до восьми. Причиной неравномерного установления Церковью дней попразднства служит разное соотношение праздников и других дней богослужения. Например, небольшой временной промежуток, отделяющий один праздник от другого (Рождество Пресвятой Богородицы, празднуемое 8 (21) сентября, и Воздвижение Креста Господня, празднуемое 14 (27) сентября), или периода поста (например, Благовещение).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010