1446 тамо, песнь 4: … многими же страстьми низложенное есстество наше къ небесемъ обратися, поклонився тебу ( δε πολλος πθεσι καττρρυτος φσιςημν προς ουρανος νεστρφη, προσκυνοσα σε). 1447 тамо:… се oчuщehie, се uзбabлehie, и обновлеше всехъ (δου κθαρσις, ιδο λτρωσις, νπλασις πντων), npocbeщehie npiuдe во своя (φωτισμς λθε εις τ δια); да присвоимся ему жumiя чистотою (οκειωθμενον ατω δια βου καθαρτητος). 1449 тамо: Beлie таинство совершая (μγα μυστη’ριον κτελων), къ великому Предтечи твоему, о великодаровите Господи, грядеши умалившееся человечество неизглаголанно величая kpeщehieмъ (σμικρυνΦεσαν την ανθρωπτητα,ρρτως μεγαλνων δια βαπτσματος). 1451 тамо:… приближися, крести мя, хощу бо исполнити естество земныхъ ocbящehiя и oчuщehiя (θλω πληρσαι γαρ φσιν των βροτν αγιασμο καικαθαρτητος). 1452 тамо, на хвалитехъ стихиры:… гряди, омый мя водами, крести мя ныне снизшедшаго: Адама бо омыти npiдoxъ отъ перваго naдehiя (τον γαρ ‘Αδμ κπλναι λθον του πριν πτματος). 1453 тамо: … ныне десницу твою мне взаимствуй, и да омыю во мне мipa nperpeшehiя (να κπλνω ν μο του κσμου τα πτασματα). 1454 тамо, Слава:… на се бо npiuдoxъ, мене крести, во мне человековъ очищающа nperpeшehiя (μ βπτισον, τον ν μοι τα τν βροτν καθαρονταπτασματα). 1455 тамо, на стиховне стихиры: Явися Отеческое oзapehie славы на iopдahckuxъ струяхъ, kpeщehieмъ очищая скверну душъ нашихъ (βαπτσματικαθαρον τον ρπον τν ψυχν ημν). 1456 тамо, Слава и ныне: Днесь Христосъ спасительное человекомъ peшehie даруетъ (σωτηριον νθρωποις λυτριον δωρεται), душъ очищая скверну огнемъ kpeщehiя (ψυχν καθαρων ρπον πυρι το του βαπτσματος). 1457 5 iahyap., Предпразднство Npocbeщehiя, на Господи воззвахъ, Слава и ныне: Готовися, реко: се бо приходить Христосъ Богъ креститися оть да змiebъ невидимый главы сокрушить Божествомъ въ водахъ твоихъ (Ινα των δρακντων αρατους κεφλας συνθλση τη Θετητι ν τοις δασι τοιςσοις). 1460 тамо, песнь 3: Образы (σμβολα) первое пророками показалъ еси твоего Богоявления, ныне же сокровенная деиствами сказалъ еси, явль тайны человекомъ днесь (νυν δ τα κεκρυμμνα τας νεργεαις γνρισας, επιφανεςμυστρια νθρποις σμερον), подая новое возрождеше (νμων θεανναγννησιν).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Что касается столпа (στλη), то, если это – колонна, то очевидно не пьедестал, ибо у самой колонны должен быть пьедестал; если же это только пьедестал для истукана, то, очевидно, уже не столб. Да и зачем, казалось бы, говорить о пьедестале, когда объектом «обличения» должно было быть самое «тело златое», которого даже размеры указаны пророком Даниилом? Нет сомнения, что столп должен быть понимаем здесь метафорически, в смысле оплота, или твердыни, как, например, мы понимаем его в восклицании акафиста: «Радуйся, столпе (στλη) девства» или в примечательном ирмосе «в предпразднство Святых Богоявлений»: «Столпу злобы лютаго Ирода вси поругавшеся, на Иордан приидите» и т. д. Из этого последнего ирмоса мы видим, наконец, что и под «злобою» (κακα) надо разуметь не какой-то истукан или идол, а просто злобу, которою ничтожный Ирод был одержим, по-видимому, не в меньшей степени, чем великолепный Навуходоносор. «Днесь содержит гробъ…» 6 . – Мы совершенно согласны с г. Нахимовым в том, что первая из самогласных стихир (на хвалитех) на утрени Великой субботы: Днесь содержит гробъ содержащаго дланию тварь (стр. 104 –105) – «один из перлов церковной поэзии». Но заключение этой стихиры понято нашим переводчиком совершенно неправильно и переведено произвольно. Вот это заключение в подлиннике: Слава твоему смотрению, имже совершив (τελσας) все (πντα) упокоение (σαββατισμν) вечное (ανιον), даровал еси нам, Боже, всесвятое из мертвых Твое воскресение. Перевод г. Нахимова: «Слава Промыслу Твоему, в котором Ты, предавшись (τελσας) полному (πντα) субботнему покою (σαββατισμν), даровал нам на веки (ανιον) всесвятое Твоё из мёртвых воскресение». Благодаря этому переводу из содержания стихиры изъята существенная мысль, делающая эту стихиру высоким богословским откровением и действительным перлом церковной поэзии. Это – мысль о том, что своим воскресением Господь Иисус Христос даровал нам вечное субботство, т. е. вечную жизнь в Небесном Царстве. В славянском тексте стихиры мысль эта была бы совершенно ясна, если бы вместо «совершив все» стояло «совершив вся 18 » и, если бы вместо «упокоение» было поставлено «субботство (σαββατισμν)», согласно греческому тексту. Но г. Нахимов, к удивлению, воспринял промах славянского переводчика и начал строить свой перевод, исходя из вопроса: «Что за вечное упокоение, к тому же все?». «Ключ к уразумению дают две последующия стихиры», отвечает он на этот вопрос. Мы согласны и с этим, но в том смысле, что следующие стихиры, особенно стихира Что зримое видение, кое настоящее упокоение? совершенно разрушают построение г. Нахимова. Продолжим эту замечательную стихиру: Царь веков, Иже страстию совершив (τελσας) смотрение, во гробе субботствует, новое нам пода я субботство.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

При этом во мн. акростихах (в т. ч. и в др. редакциях молитв, процитированных выше) слово, соответствующее позиции I, пишется не с I, а с И, напр., в молитвах «Аз прежде о Господе Бозе начинаю вещати»: «I. И всяку мудрость помысле их простирается» ( Петров. 1894. С. 18; в др. редакции: «И на всяку мудрость помысл их простирается» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58)); «Аз есмь, Израиля, изведыи тя из дому работнаго»: «I. И брани крепкия и лютыя избавих вас»; «Аз любяи вас и без числа отдая»: «I. И потом пророком Данилом вещах вам» ( Петров. 1894. С. 20, 21), «Аз есм Бог»: «И в пустыни вы питах»; «Аз есмь Бог первый»: «И соблюдет»; «Аз наречется Адам»: «И сниде Господь во образе Сына Божия» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59, 60); в стихирах 6-го гласа на предпразднство Богоявления: «И си светодавьць, не требуе просветитисе пльтию» ( 1981. С. 109); «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Иезекиины ми слезы даруи» ( Соболевский. Церковнослав. стихотворения. 1902. С. 33); «Аще хощеши мудрости святых»: «Израиль есть ум зряи Бога» ( Кобяк. 1987. С. 145); в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Имиже Сам владаеши, милосрде» ( Загребин. 1981. С. 77). Начертание буквы I в кириллице восходит к унциальному варианту греч. буквы «иота» (3), прототипом к-рой был финик. знак «йод» ( - «рука»). В уставных и полууставных почерках на протяжении всего периода их существования начертание буквы I отличается устойчивостью. В X-XII вв. преобладают варианты с 2 точками или черточками над мачтой: (в древнейших памятниках эпиграфики - в надписи чергубыля Мостича 976-1001 гг., Битольской надписи 1017 г., а также в Супрасльском сборнике , Энинском Апостоле , во мн. древнерус. памятниках - Изборнике 1076 г. , Минее 1095-1096 гг. и др.). Встречается I без точек: (в памятниках эпиграфики, напр. в Темничской надписи, а также в Галицком Евангелии 1144 г. и др.). Сравнительно часто 2 варианта: e Э употребляются в Саввиной книге . В XIII в. появляются начертания с пересечкой в середине мачты: . I в форме креста (наряду с др. вариантами - без точки, с 1 или 2 точками) характерно и для памятников боснийской эпиграфики кон. XII - 2-й пол. XIV в. ( 1974. С. 20). В полууставе кон. XIV-XV вв. наряду с типами используется также начертание с 1 точкой: .

http://pravenc.ru/text/200119.html

Богородичен: Главы сокруши Глава благочестивых, Всечистая,/струями ныне гнездящихся змиев,/Рождейся из Твоея утробы без семене воистинну. Богородичен: Головы ныне сокрушил/в струях гнездящихся драконов,/Глава благочестивых, Всечистая,/– из Твоего чрева воистину без семени Рожденный! Песнь 6. Ирмос: Весь от страстей безмерных содержуся/и китом зол снизпадох,/но возведи из истления мя, Боже,/якоже прежде Иону,/и верою безстрастие ми даруй,/яко да во гласе хваления и спасения духом пожру Ти. Песнь 6 Канон предпразднству. Ирмос: Весь я страстями безмерными охвачен,/и китом зол в глубину увлечен:/но возведи меня из погибели, Боже, как прежде Иону,/и по вере бесстрастие мне даруй,/чтобы я со гласом хвалы и духом спасения/принес жертву Тебе. Милосердие щедрот Христос показуя,/в рабии зраце Непременный приходит к рабу, прося Крещения,/от работы восхищая человечество,/Егоже удивлься пришествию, ужасается и страхом одержим бывает. Показывая сердца сострадательность, Христос/в образе раба к рабу приходит,/Неизменный, Крещения прося,/чтобы от рабства избавить человечество;/тот же, пораженный Его пришествием, боится/и в страхе смущается. Како Тя речныя струи приимут, нестерпимаго Огня, ныне идуща?/Како обнажение Небеснии видят Ангели?/Како руку Иоанн прострет на Тя,/Слове Божий Пребезначальне,/того от земли создавшаго? Как Тебя речные струи примут,/Огонь нестерпимый, ныне пришедший?/Как обнажение Твое/увидят Ангелы небесные?/Как руку Иоанн прострет/к Тебе, Слово Божие Предвечное,/его самого из земли создавшаему? Море разделяется, бежаще, показа новым людем Божественное прехождение,/еже содела в реце, плотию пришед,/Иже из камене преславно источив воду./Сего яко Бога прославим, наше сокрушение наздавшаго. Море, надвое разбежавшись,/показало новому народу переход Божественный,/который совершил в реке, во плоти придя,/из скалы предивно Источивший воды./Его прославим, как Бога/нас, сокрушенных, воссоздавшего. Ин. Ирмос: Иона из чрева адова вопияше:/возведи от тли живот мой./Мы же Тебе вопием:/Всесильне Спасе, помилуй нас.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/predprazd...

Весь ум к Божественней высоте вземши/и благих бездну и наслаждений познавши благость,/вся претерпела еси, приключшаяся тебе. Весь ум к Божественной высоте возвысив,/и бездну благ познав,/и наслаждений множество,/ты претерпела все, приключившееся тебе. Ум к Богу вперивши Вышнему,/тело твое, влекущее к дольним, воздержанием и болезньми облегчила еси,/желающи великия славы. Умом воспарив к Богу Всевышнему,/тело твое, влекущее к земному,/воздержанием и трудами ты облегчила,/желая полновесной славы. Богородичен: Пребыв, еже бе, и воплотився из утробы Твоея,/еже бехом дарова нам первое, от персти бывшим,/избавив прегрешений, Богородительнице. Богородичен: Пребывший, Тем, Кем был,/и воплотившийся из чрева Твоего,/нам, первоначально из праха происшедшим,/то, чем мы были даровал,/избавив от согрешений, Божия Родительница. Песнь 3. Ирмос: Не мудростию и богатством да хвалится смертный своим,/но верою Господнею,/православно взывая Христу Богу/и поя присно:/на камени Твоих заповедей утверди мя, Владыко. Песнь 3 Канон предпразднству. Ирмос: Не мудростию да хвалится смертный/и не богатством своим,/но верою в Господа,/православно взывая Христу Богу/и воспевая непрестанно:/“На камне Твоих заповедей/утверди меня, Владыка!” Прежде веков седяй со Отцем и Духом,/ныне в последняя из Девы воплощся, якоже весть,/Христос грядет ко Крещению,/безсмертие Божественною банею всем подая. Прежде веков восседающий со Отцом и Духом,/ныне в последние времена/от Девы воплотившись, как знает Сам,/Христос пришел ко Крещению,/бессмертие Божественною купелью всем подавая. Водою погребсти наша грехи хотя во Иорданских струях/за милосердие милости, Христос Бог предгрядет/и назидает истлевшия ны Крещением. Водою желая погребению предать/грехи наши в струях Иордана/по сострадательной милости/Христос Бог выходит/и нас, погибших,/воссоздает Крещением. Обнажение студное покрывая Адама праотца,/обнажаешися вольно и струями Иорданскими Тебе Самаго покрываеши,/водами превыспренняя покрывая, Христе, Едине Многомилостиве.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/predprazd...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА ВЕЧЕРНЕ НА ВЕЧЕРНЕ На Господи, воззвах: стихиры мучеников 3, глас 4. Подобен: Яко добля: На Господи воззвах: стихиры мучеников 3, глас 4 Феону и Феопемпта мудрыя воспоим:/Христовым бо догматом повинующеся,/служение всяко нечестивое светло упразднивше,/святе, и честне, и благонадежне послужиша,/Единаго Бога и Господа пред лицем мучителей благодерзновенно исповедающе,/и венчаеми свыше. Феону и Феопемпта мудрых воспоем:/ибо они, учениям Христовым повинуясь,/все нечестивое служение открыто упразднив,/святому и досточтимому благоговейно послужили,/Единого Господа и Бога пред лицем тиранов бесстрашно исповедуя/и увенчиваясь свыше. Жития, долу влекущая, и пищи наслаждение,/и цветущую славу, всехвальнии, оставивше яко привременну,/Христу прилепистеся,/Того добротою красною распалаеми,/и принесостеся, яко сладковоннии шипцы,/и венцем нетленнаго Царствия Боголепно венчастеся. Жизнь приземленную, и роскошью наслаждение,/и отцветающую славу оставив, как кратковременную,/вы, всехвальные, ко Христу прилепились,/красотою Его, как совершенной,/воспламеняясь радостно,/и принесены были Ему, как розы благоуханные,/и венцом нетленного Царства/Божественною силою увенчаны. Иже мир возненавидевше,/премирни явистеся,/в Церкви первородных совокупистеся/и со Ангелы поете песнь нетленную,/пред Богом предстояще вкупе,/скверную идольскую лесть отринувше,/мучителей безумие мученически посрамисте. Mip возненавидев,/высшими мipa вы явились,/с Церковью первенцев сочетались,/и со Ангелами поете песнь нетленную,/предстоя пред Богом лицом к лицу;/нечестивое же обольщение идолами отринув,/вы тиранов безумие своим мученичеством ниспровергли. Ины стихиры преподобныя, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Иные стихиры преподобной, глас 1 Славы отцев воистинну возжелавши,/славу нетленную возлюбила еси,/темже отступльши сладких,/тело твое болезнем всем отдала еси./И ныне болезней приемлеши возмездие/со Христом царствующи. Славы отцов поистине возжелав,/к славе нетленной ты устремилась;/потому, отрекшись от наслаждений,/тело свое ты всем трудам предала./И ныне за те труды награды принимаешь,/со Христом царствуя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/predprazd...

Единого Благосердного – Царя Славы – исповедуя,/мудрые страстотерпцы получили/награды за победу, взывая отважно:/“Люди, превозносите Христа вовеки!” Твердо противишася Христовы страдальцы к мучителем,/страждуще доблественне, победиша идольскую лесть, вопиюще благодерзновенно:/людие, превозносите во вся веки. Твердо воспротивились тиранам/Христовы страстотерпцы, подвизаясь доблестно,/обольщение идолами победив и взывая отважно:/“Люди, превозносите Христа вовеки!” Якоже адаманта, доблии оружницы,/мучителей прещения и муки победивше, радостно вопияху:/пойте, священницы, людие, превозносите Господа во веки. Как алмазы доблестные воины,/угрозы тиранов и муки победив, в радости взывали:/“Воспевайте, священники,/люди, превозносите Христа вовеки!” Богородичен: Единаго Благоутробнаго Превечнаго Слова,/из Девы в последняя рождшагося и спасшаго человеческий род,/пойте, священницы, людие, превозносите Его во веки. Богородичен: Единого Благосердного – Предвечное Слово,/от Девы в последние времена рожденного и спасшего человеческий род,/воспевайте, священники,/люди, превозносите во все века!” Ин. Ирмос: В пещь огненную: Канон преподобной. [Ирмос: В печь огненную: ] На земли живущи, к земли блаженных воистинну достигнута вожделела еси,/идеже чини Ангельстии, преподобных и постников, дев, живуще,/вечно песнословят Христа во веки вся. Ты, блаженная, земли кротких/воистину достигнуть вожделела,/где полки Ангелов, преподобных, подвижников и дев/обитая вечно, воспевают Христа вовеки. Добротою естества лучши многих сущи, о души попеклася еси,/яко вид доброты душевныя мудре сохранивши,/темже доброту телесную угасивши,/распалилася еси воздержанием души твоея. Красотою природной всех превосходя,/о душе ты позаботилась,/чтобы все страсти душевные разумно победить;/потому красоту телесную угасив,/воспламенила душу свою подвижничеством. Бодр ум к Богу преусердием душевным ты стяжавши,/козни льстиваго мудреца злых до конца успила еси, славная,/и ныне, успши, живеши во веки. Ум, бодрствующий в стремлении к Богу,/стяжав усердием души,/ты козни обольстителя, зол изобретателя/до конца укротила, славная;/и ныне, по успении, живешь вовеки.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/predprazd...

φ. 29. Των αγιων και δικαιων θεοπατορων Ιωακημ και Αννης και του αγιου μρ′ σεβηριανου· εις λυχνικον ου στιχολογουμεν (то же и в студийском). φ. 29. vers β ακολουθια αυτου (св. Автонома) ψαλλεται εισ την α κατα γαρ την β αποδιδωμεν την εορτην της Θκ′. και ψαλλεται η ακολουθια πασα της εορτης· εις τον ορθρον αναγνωσεις γινονται β′ απο του Χρ (Златоуста) και το μαρτυριον του αγιου Αυτονομου δοσιν μιαν εις τ. λειτουργιαν ακολουθια πασα της εορτης (близко к студийскому под 12 сентября). Сравнение славянских уставов студийского и иерусалимского в изложении службы по месяцеслову. Предпразднство Богоявления 5 января. По студийскому вечерня в конце 9 часа дня, по иерусалимскому в 10 часов. На Господи воззвах студийский полагает 6 стихир, иерусалимский 8. студийский – на слова самогласен глас 6-й воспоим верьнии на и ныне глас 8-й ангельская воинства, иерусалимский – на слава и ныне глас 2-й преклонил еси. Студийский после входа упоминает доле седание и на святый бе горе седание, в иерусалимском этой подробности нет. По студийскому после литургии позволяется братии, кроме священников, имеющих освящать воду, пить вина помалу точию без хлеба; в иерусалимском нет этого замечания. Студийский – после литургии идут и поют трижды «глас господень на водах», затем чтения; в иерусалимском кроме того «та пою т гла и. днь ко лвкъ снце гле т гъ ко (Греческий φ. 61. ψλλομεν γ′ τροπρια π τν ιβ′. σμερον τν δτων γαζται). В иерусалимском упоминается о чтении апостола и евангелия над водой; в студийском нет. По иерусалимскому 1-ю молитву над водой поп говорит тайно, в студийском последнего замечания нет, но молитва та же. В иерусалимском описывается обряд погружения креста, в студийском «посем благословят воду» и только. По студийскому освящали воду в сосудах и перед церковью; в иерусалимском этого замечания нет. В иерусалимском – многолетствие князю по обычаю; в студийском нет. В иерусалимском – на трапезе «ямы с древяным маслием и пием вина по три чаши. Сыра же и яиц не ямы»; в студийском – после литургии «бывает правый обед», если навечерие случится в день непостный.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

5. Четверг. Предпразднство Богоявления. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва. Прп. Синклитикии Александрийской. День постный. Прп. Симеона Псково-Печерского . Сщмч. Андрея Зимина пресвитера . Служба мучеников и преподобной не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Готовися, Иордане реко...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас тот же: «Да возрадуется пустыня...». По Трисвятом – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан...» (единожды). На малом повечерии поем канон предпразднства (этого дня), глас 6-й: «Волною морскою...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан...» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны предпразднства. Псалом 50-й. Каноны: предпразднства со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мучеников на 4 и преподобной на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобной). По 3-й песни – ин кондак предпразднства, глас 2-й: «Всех, Христе, Благоутробне...»; седален мучеников, глас 1-й, седален преподобной, глас 5-й. «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 1-й. По 6-й песни – кондак («Во струях днесь Иорданских...») и икос предпразднства, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен предпразднства. «Слава, и ныне» – ин светилен предпразднства. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры предпразднства, глас 6-й – 4. «Слава» – предпразднства, глас тот же: «С трепетом служа...», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Воспоим, людие...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-18/

   Отпуст вседневный, только в попразднство Господского праздника начало отпуста праздничное (до отдания), а в воскресенье – отпуст воскресный. Далее повечерие малое (без канона Октоиха), так как Октоих не поется.     Примечание. В дни предпразднства праздников: Рождества Христова, Богоявления и Преображения, а именно: 20-го, 21-го, 22-го, 23-го и 24-го декабря, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го января и 5-го августа, если они не случатся в воскресенье, вместо канонов Октоиха поются трипеснцы или каноны праздников. По Трисвятом – кондак предпразднства или праздника.     Полунощница вседневная.     На утрени: на «Бог Господь» – тропарь предпразднства или праздника (дважды), «Слава» – святого, «И ныне» – предпразднства или праздника. Если два святых, то тропарь предпразднства (один раз), первого святого, «Слава» – второго святого, «И ныне» – предпразднства или праздника. Далее -рядовые две кафизмы. По каждой кафизме – ектения малая и седальны предпразднства или праздника. Псалом 50-й. Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...» – не произносится.    Каноны: предпразднства или попразднства с ирмосами (ирмосы по дважды) на 6 и святого на 6. Вместо катавасии по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни поется ирмос канона святого. Если два святых, то поется канон предпразднства или праздника с ирмосом на 6, а святых на 8 (по 4, без ирмосов). По 3-й песни – кондак и икос предпразднства или попразднства, седален святого (дважды); «Слава, и ныне» – седален предпразднства или попразднства. По 6-й песни – кондак и икос святого. По 8-й песни поется «Честнейшую». По 9-й песни – светилен святого (дважды), «Слава, и ныне» – предпразднства или попразднства. Затем – хвалитные псалмы со вседневным славословием и просительная ектения.    На стиховне – стихиры предпразднства или попразднства, «Слава» – святого, если есть, «И ныне» – предпразднства или праздника. По «Благо есть...» – тропарь святого, «Слава, и ныне» – предпразднства или праздника. Ектения: «Помилуй нас, Боже» и прочее последование вседневной утрени.     На часах – тропарь предпразднства или праздника, «Слава» – святого; если два святых, то их тропари чередуются. Кондак на всех часах – предпразднства или праздника.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010