Положение изменилось после смерти Владимира Мономаха в 1125 г. Сначала посадничество окончательно оказалось в руках новгородцев, а в 1132 г. новгородский кн. Всеволод (Гавриил) Мстиславич (1117–1136) был лишен новгородского стола после неудачных боевых действий на юге Руси (НПЛ. C. 22–23). В мае 1136 г. состоялось новое изгнание этого князя (Там же. С. 24). Вечевое собрание новгородцев, а также представителей 2 новгородских «пригородов» (городских центров, подчиненных Новгороду) — Пскова и Ладоги выдвинули против князя политические обвинения и заключили его под стражу в епископский двор. Событиям 1136 г. в историографии часто приписывалось исключительное значение, иногда их называли даже революцией (Греков. 1929; Лихачев. 1986), в результате к-рой, как считалось, возникла независимая Н. р. Эта теория перестала быть общепринятой после публикации работ Янина, в которых он доказывал, что в 1136 г. лишь окончательно утвердился принцип «вольности в князьях» (Янин. 2003. С. 105). Действительно, формирование таких республиканских политических институтов, как вече и независимое от князя посадничество, началось ранее 1136 г. По мнению Янина, еще при Всеволоде возник совместный суд князя и новгородского посадника, что существенно ограничивало полномочия первого (Он же. 2008. С. 48). Однако формирование республиканского (коммунального) политического строя в Новгороде отнюдь не завершилось в домонг. время. Тем не менее именно после 1136 г. князь утратил в Новгороде ряд своих прерогатив, явно выросло влияние и значение веча (Флоря. 2006. Новгородская земля. С. 131–132). Новгородцы теперь сами принимали решение о приглашении князя из той или иной ветви Рюриковичей (как правило, приглашались князья из наиболее могущественных земель: Киевской, Черниговской, Суздальской и Смоленской). Были ситуации, когда новгородцы действовали достаточно самостоятельно, но иногда им приходилось мириться с волей могущественного князя и, по-видимому, просто оформлять его волю своим одобрением на вече. Без князя Новгород также не хотел и не мог обходиться: он нуждался в его военной поддержке.

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

Да помолятся о добрых душах, верующих молитве, и делающих и нам добро тем, что дают утешение видеть веру их и побуждают к молитве. Не надобно ли, чтобы строитель написал к благотворителю? Октября 29-го 1856. 1125 Отцу наместнику и братии мир. Благодарю за иконы. Возвращаю письмо и. Арефы. Не хотите ли показать его о. ректору Академии, и не захочет ли он отмеченную выписку внести в свое издание? Вы обещали мне доставить удостоверение наследниц покойной Хотьковской игумении, что они удовлетворены. Исполните сие, чтобы кончить дело. Ноября 1-го 1856. 1126 Примите, отец наместник, со вниманием г. Бегика, который доставит вам сие. Правительство оказывает ому особенное внимание. Если нужно, употребите переводчика, чтобы объяснить ему все достопримечательное в Лавре. Ноября 5-го 1856. 1127 Отцу наместнику и братии да будет душеполезен наступивший святой пост. Поздравляю и с нынешним праздником. А я праздную, не яко служащий олтарю, а яко исполняющий место невежды 127 . Левая сторона головы, всегда у меня слабая, очень ослабела от простуды. Варфоломея и Мануила к рукоположению в иеродиакона представьте. Послана к вам с казначеем тысяча рублей в скит. Неизлишне, чтобы я уведомлен был о получении. Медленность по некоторым делам простите. Не умею управиться. Ноября 17-го 1856. 1128 Отцу наместнику и братии мир. Теперь увидел я, что я виноват, умедлив разрешением о дровяном лесе. Сейчас дал разрешение, и велел послать. Надеюсь, что время не совсем еще упущено. По случаю пересылки к вам денег и неполучения уведомления вы пишете, что подали мне причину оскорбляться. Не оскорбился я ни мало. Могло быть, что вы не уведомили, почитая дело несомнительным. Но я мнителен, когда мне поручена чужая собственность, и потому спросил. Хорошо, что камни на потире Государыни Императрицы оказались истинные. Поддельные не хороши, не потому что малоценны, но потому, что в них есть ложь. Монах Мануил возвращается иеродиаконом. Ноября 26-го 1856. 1129 Отцу наместнику и братии Божие благословение мир свышний усердно призываю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Файл : Храм Былobo1.JPG Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1125 × 801 (193 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 1100D Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 13:33, 1 августа 2014 Фокусное расстояние 20 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 22:25, 14 августа 2014 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 13:33, 1 августа 2014 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 8,375 Диафрагма в APEX 7 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 99 Доли секунд оригинального времени 99 Доли секунд времени оцифровки 99 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 4720,4419889503 Разрешение по Y в фокальной плоскости 4786,5546218487 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 3828 пикс. Высота изображения 2727 пикс. Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 02:25, 15 августа 2014 Версия IIM 68 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Было...

Ужасно было положение страдальца, когда дорогой он пришел в сознание и не мог видеть ни светлого солнца, ни голубых небес, ни ярких звезд на небе! Грустно, грустно было бедному Васильку, милые дети! Темно, очень темно перед больными глазами, но светло в его доброй душе! Он не проклинал своих врагов, даже не роптал на свою жестокую судьбу, а терпеливо переносил свое несчастье и думал, что Богу угодно было таким образом наказать его гордое намерение: победить всех врагов России без помощи братьев. Такие смиренные мысли были у кроткого несчастливца и во время его печального путешествия, и при въезде во Владимир, где жил его жестокий враг, и в самой Владимирской темнице, где его заперли тотчас по приезде. Между тем слух об этом ужасном злодеянии скоро разнесся по всем Русским княжествам и заставил плакать всех добрых князей. Особенно огорчены были Мономах и Олег. Они условились наказать злодеев и пошли с войском к Киеву требовать ответа от Святополка. Этот недостойный и малодушный князь, как обычно, испугался, свалил всю вину на Давида и раскаялся только в том, что быстро поверил ему. Сжалясь над его слезами и страхом, митрополит и старая княгиня — вдова Всеволода — поехали в стан соединенных князей просить о том, чтобы они не раздирали Русской земли междоусобицами и помиловали Святополка. Добрый Мономах, привыкший уважать и Божьих служителей, и свою почтенную мачеху, согласился простить великого князя, который обещал наказать Давида. Но долго бы бедному Васильку еще томиться в заключении, если бы его храбрый брат, Володарь, тотчас не пошел бы во Владимирское княжество и силой не заставил бы Давида освободить его. Обнимая друг друга, эти благородные, великодушные братья-христиане простили своих врагов и возвратились в свои области. Для наказания же Давида князья назначили новый съезд и наказали его тем, что его Владимирскую область: прибавили к владениям Святополка, а ему дали другую. Владимир Мономах от 1113 до 1125 года Владимир Мономах в любом возрасте умел заслужить любовь всех его окружавших. В детстве он был послушным сыном; в молодости — смелым на поле битвы, приветливым — дома, почтительным к родителям, которые в знак особой любви к нему и за храбрость, назвали его Мономахом; в зрелые годы он был добрым государем в своем наследственном владении, умным советником великого князя, сострадательным благодетелем бедных, знаменитым победителем врагов Отечества.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

В арабской и эфиопской литературе об И. впервые упоминается в полемическом трактате «Книга победы над крестом» (букв.- «Книга палиц против крестов») кордовского писателя Ахмада ибн аль-Хакка аль-Хазрайи (1125/26-1187), написанном во время пребывания в плену в г. Толедо (1145-1146) под влиянием диспутов с христ. духовенством. Опровергая утверждение о том, что в христ. мире Бог творит чудеса, аль-Хазрайи пересказывает легенду о явлении Богоматери И. и дарении ему облачения. Благодаря широкому распространению сборников чудес Богоматери, переведенных между 1237 и 1289 гг. со старофранц. на араб. язык, легенда об И. стала известна в Египте и Эфиопии. Сб. «Чудеса Марии» (геэз -    ) был переведен с араб. языка на геэз при царе Давиде II (1380-1411) и, начиная с эпохи царя Зара Якоба (1434-1468), приобрел широкую известность в Эфиопской Церкви. Легенда об И. в «Чудесах Марии» получила особое развитие. Согласно этому произведению, первоначально сборник чудес составил еп. «Дэксьос» (  ) из г. «Тельтелья» (  ). Данные формы имен возникли в результате сильного искажения первоначальных старофранц. форм под влиянием араб. языка ( Conti Rossini. 1910. P. 610). В благодарность Богоматерь явилась епископу с написанной им книгой в руках и повелела установить празднество в честь Благовещения под названием «Праздник Дэксьоса» (    ) 22 тахсаса (31 дек.), которое следовало также отмечать 22-го числа каждого месяца. Во 2-й раз Богоматерь явилась И. на кафедре. Нечестивый преемник епископа взошел на эту кафедру, однако был убит арх. Рагуилом. В ряде рукописей «Чудес Марии», выполненных в традициях гондарской школы (XVII-XVIII вв.), сохранились миниатюры с изображением Богоматери, принимающей от И. книгу и дарующей ему кафедру, а также облачение (напр., Paris. Aeth. Abbadie. 114. Fol. 7v). Согласно повести «Завет милосердия» (версия II), Христос даровал спасение каждому, кто почитает Богоматерь, и Та велела И. записать это среди др. Ее чудес. В эфиоп. синаксаре под 22 тахсаса (праздник Благовещения) значится память «Дэксьоса, еп. Тельтельи, которому Мария даровала небесное видение, потому что он написал рассказ о чуде Ее Благовещения» (The Book of Saints. P. 395).

http://pravenc.ru/text/389445.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Национальная доктрина образования в РФ: стратегическое видение Доклад протоиерея Сергия Рыбакова на форуме «Национально-ориентированное образование как стратегический вектор развития России» Протоиерей Сергий Рыбаков   12:01 01.03.2023 1125 Время на чтение 10 минут В самом начале XIX в. в России был подведен итог произошедших к этому времени изменений в той сфере жизни народа, которая именуется образованием, объединяющем процессы и результаты обучения и воспитания . Этот итог закреплен в подписанном 8 сентября 1802 г. Александром I Манифесте об учреждении министерств, в числе которых было образовано и Министерство народного просвещения. Понятие «система образования» устойчиво вошло в современный тезаурус и отражает общее представление о том, каким должно быть образование: оно должно быть системным. Система есть нечто целое, составленное из частей. Эти части должно что-то объединять, т.е. должен быть некий источник, от которого исходит и к которому направлено объединяющее (все части воедино) начало.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/01/na...

В 90-х гг. XI в. в Вустере мон. Хеминг по поручению еп. св. Вульфстана (II) (1062-1095) составил новый К. (изд.: Hemingi Chartularium Ecclesiæ Wigorniensis/Ed. T. Hearne. Oxonii, 1723. 2 vol.). Монах использовал материал из «Вустерской книги» (нач. XI в.), но добавил к нему новые грамоты и тексты др. характера, в т. ч. краткое жизнеописание еп. Вульфстана и рассказ о владениях, утраченных монахами в разное время, в особенности из-за притеснений нормандцев ( Ker. 1948; Tinti. 2002). Картулярий из бенедиктинского мон-ря Абингдон. XII в. (Lond. Brit. Lib. Cotton. Claudius. C. IX. Fol. 11r) Картулярий из бенедиктинского мон-ря Абингдон. XII в. (Lond. Brit. Lib. Cotton. Claudius. C. IX. Fol. 11r) В XII в. среди англ. К. также стали преобладать «картулярии-хроники». Примером К., объединенного с обширным историческим и юридическим материалом, является «Рочестерский текст» (изд.: Textus Roffensis/Ed. P. Sawyer. Copehagen, 1957-1962. 2 vol. (Early English Manuscripts in Facsimile; 7, 11)), созданный ок. 1125 г. в кафедральном приорате Рочестера. Ряд «картуляриев-хроник» был составлен в сер. XII в. в бенедиктинских монастырях Ср. Англии: Питерборо (изд.: The Cartularies and Registers of Peterborough Abbey/Ed. J. D. Martin. Northampton, 1978), Рамси (изд.: Cartularium Monasterii de Rameseia/Ed. W. H. Hart, P. A. Lyons. L., 1884-1893. 3 vol.), Или (изд.: Liber Eliensis/Ed. E. O. Blake. L., 1962), Абингдон (изд.: Historia Ecclesie Abbendonensis: The History of the Church of Abingdon/Ed. and transl. J. Hudson. Oxf., 2002-2007. 2 vol.; см. также: Paxton. 2001). Известно также и о К., содержавших лишь актовый материал, напр. «Уинчестерский кодекс» (Codex Wintoniensis), созданный ок. 1130 г. в кафедральном приорате Уинчестера ( Rumble. 1982). Особняком стоит «Лландафская книга», составленная между 1120 и 1134 гг. в кафедральном соборе Лландафа (Юго-Вост. Уэльс) (изд.: The Text of the Book of Llan Dâv/Ed. J. G. Evans, J. Rhys. Oxf., 1893). В ней обнаруживаются черты сходства и с англо-нормандскими текстами (напр., с Вустерским картулярием мон. Хеминга), и с ранними бретонскими К. ( Davies. 2003).

http://pravenc.ru/text/1681195.html

Христос Пантократор. Фрагмент мозаики предалтарной арки базилики сщмч. Климента. Ок. 1120–1125 гг. В 1702-1715 гг. по заказу папы Климента XI (1700-1721) базилика была отреставрирована. Новая орнаментальная декорация в стиле барокко выполнена по проекту архит. К. С. Фонтаны. Первоначально мраморные разные по форме и стилю капители заменены стуковыми и однотипными ионическими. На стенах клеристория между окнами появились живописные панно со сценами из Жития сщмч. Климента и сщмч. Игнатия Богоносца. В XVIII в. был сделан деревянный кессонированный потолок. Распятие с предстоящими Богоматерью и ап. Иоанном Богословом. Фрагмент мозаики центральной апсиды базилики сщмч. Климента. Ок. 1120–1125 гг. Распятие с предстоящими Богоматерью и ап. Иоанном Богословом. Фрагмент мозаики центральной апсиды базилики сщмч. Климента. Ок. 1120–1125 гг. Боковые капеллы верхней церкви относятся к XV-XIX вв. (вмц. Екатерины Александрийской (XV в.), св. Иоанна Крестителя (XVI в.), Богоматери Царицы св. Розария (1715), св. Доминика (XVIII в.), прп. Кирилла (1882)). Капелла вмц. Екатерины расписана фресками по заказу кард. Бранды Кастильони; их создание связывают с итал. художниками эпохи Кватроченто Мазолино и Мазаччо. Свт. Амвросий Медиоланский. Фрагмент мозаики центральной апсиды базилики сщмч. Климента. Ок. 1120–1125 гг. Свт. Амвросий Медиоланский. Фрагмент мозаики центральной апсиды базилики сщмч. Климента. Ок. 1120–1125 гг. В XVIII в., во время обновления верхней церкви, были обнаружены и тогда же переписаны без изменения иконографии росписи в нижней части апсиды, над троном епископа (представление о них дают рисунки К. Фонтаны 1715 г., см.: Lond. Brit. Lib. Royal. 10345). В центр композиции помещен Христос, по сторонам от Него - разделенные пальмовыми деревьями изображения Богоматери и 11 апостолов в рост. Датировка первоначальной живописи затруднена из-за плохой сохранности красочной поверхности. Ллойд предполагал, что роспись относится к оригинальной декорации базилики нач. XII в. ( Lloyd. 1989. P. 43); Андалоро предлагает датировать ее кон. XIII в. (?) и условно относить ко времени правления кард. Джакомо Каэтани Томмасини (La Pittura Medievale a Roma: Atlante. 2006. P. 168, 170).

http://pravenc.ru/text/Климента сщмч ...

Воспользовавшись отсутствием прямых наследников Генриха V († 23 мая 1125), Г., желая укрепить позиции католич. Церкви в Германии, направил для участия в выборах нового герм. короля 2 легатов, к-рые совместно с Майнцским архиеп. Адальбертом добились избрания на трон саксон. герц. Лотаря (авг. 1125). Лотарь III признал верховенство папы и получил от Г. утверждение своего избрания, а также поддержку в борьбе с Конрадом III Штауфеном, выразившуюся в отлучении Конрада от Церкви после его самопровозглашения герм. королем (1127). В 1125 г. произошел конфликт между Г. и англ. кор. Генрихом I, к-рый постоянно вмешивался во внутрицерковные дела и препятствовал приезду в Англию папских легатов под предлогом того, что архиепископ Кентерберийский является постоянным папским представителем (legatus-natus) в Англии. Тем не менее первоначально задержанный в Нормандии по приказу Генриха I папский легат кард. Иоанн Кремский сумел прибыть в Англию и организовать Собор в Вестминстере (8 сент. 1125), на к-ром были изданы предписания против широко распространившейся среди англ. духовенства практики симонии и нарушений целибата . Г. обратил внимание на падение монастырской дисциплины в крупных бенедиктинских мон-рях и при поддержке Бернарда Клервоского низложил и отлучил от Церкви аббата Понтия, настоятеля аббатства Клюни, а также Одерисия II, аббата Монте-Кассино (1126). В февр. 1126 г. папа утвердил устав нового ордена премонстрантов , основанного Норбертом из Ксантена в 1120 г. В кон. 1127 г. гр. Рожер II Сицилийский присоединил к своим владениям Апулию (Юж. Италия), отошедшую Папскому престолу после смерти двоюродного брата Рожера герц. Вильгельма II Апулийского. Г. отлучил Рожера от Церкви и безрезультатно пытался отвоевать захваченные земли, но затем был вынужден пойти на компромисс, признав графа своим вассалом и пожаловав ему титул герцога Апулийского. Скончался и был погребен в рим. мон-ре св. Андрея (в наст. время мон-рь св. Григория). При папе Иннокентии II останки Г. перезахоронили в Латеранской базилике.

http://pravenc.ru/text/166147.html

1116 . Книга 14. О том, что хотящим иметь доступ в церковь должно быть чистыми и омовенными от греховной скверны и только такими приступать к Богу. С. 49–82. [С. 586–613.] PG 68, 885–920. ТСО 51/ а ]. Кн. 3. 1117 . Книга 14. С. 83–112. [С. 613–622.] PG 68, 920–948. ТСО 51/ а ]. Кн. 4. 1118 . Книга 15. О том, что должно приступать к Богу чистыми и омовенными, и что очищение наше – во Христе. С. 113–176. [С. 623–659.] PG 68, 948–1009. ТВОРЕНИЯ СВТ. ЕПИФАНИЯ КИПРСКОГО ЧАСТЬ 6 ТСО 52/ а ]. Кн. 2. СЛОВО ЯКОРНОЕ. TLG 2021/1. Ancoratus. CPG 3744. PG 42, 12–236. 1119 . Обозрение книги. С. 5–6. PG 42, 12. 1120 . Пункты 1–52. С. 6–92. PG 42,13–185. ТСО 52/ а ]. Кн. 4. 1121 . Пункты 53–120. С. 93–212. PG 42, 185–236. 1885 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 3 (продолжение) ТСО 51/ б ]. Кн. 1. О ПОКЛОНЕНИИ И СЛУЖЕНИИ В ДУХЕ И ИСТИНЕ (17 КНИГ). TLG 4090/96. DE ADORATIONE ET CULTU IN SPIRITU ET VERITATE. CPG 5200. PG 68, 1009–1125. —528— 1122 . Книга 16. О том, что мы должны приносить Богу духовные жертвы и дароприношения. С. 177–232. [С. 660–691.] PG 68, 1009–1061. ТСО 51/ б ]. Кн. 3. 1123 . Книга 17. О святых праздниках. С. 233–302. [С. 692–738.] PG 68, 1061–1125. ТВОРЕНИЯ СВТ. ЕПИФАНИЯ КИПРСКОГО . ЧАСТЬ 6 (продолжение) ТСО 52/ б ]. Кн. 2. 1124 . О мерах и весах. TLG 2021/33. De mensuris et ponderibus. CPG 3746 1315 . C. 213–266. PG 43, 237–293. 1125 . О двенадцати камнях, бывших на одежде Аарона. TLG 2021/4. De duodecim gemmis quae erant in veste Aaronis. CPG 3748. C. 267–278. PG 42, 293–301. 1126 . О камне алмазе, который носил первосвященник трижды в год, входя во Святая святых 1316 . С. 279–282. Quam etiam gestabat summus pontifex, dum ter in anno ingrederetur Sancta sanctorum. PG 43, 301–304. ТСО 52/ б ]. Кн. 4. 1127 . О семидесяти толковниках и о тех, которые ложно истолковали Священное Писание. С. 283–290. De septuaginta interpretibus, et de iis qui prave interpretati sunt. PG 43, 373–380. CPG 3747 1317 . Указатель к творениям св. Епифания Кипрского 1318 . I. Указатель мест Священного Писания, изъясняемых в творениях св. Епи-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010