Орео в 1851 г. (см.: Haur é au. 1851. P. 177-182) по рукописи XIV в. из Сен-Викторского аббатства и воспроизведенных в PL (PL. 175. Col. CXLI-CLII), а также «Перечень всех сочинений учителя Гуго Сен-Викторского», опубликованный Ж. де Геллинком в 1910 г. по Оксфордской рукописи XV в., в к-рой приводятся названия сочинений, изданных аббатом Гилдуином в 4 томах через 10 лет после смерти Г. С.-В. (см.: Ghellinck. 1910. P. 270-289, 385-396). В печатных изданиях сочинений (начиная с 1-го - P., 1518) подлинные произведения смешивались с сомнительными и подложными. В XIX в. большую работу по выяснению подлинности сочинений Г. С.-В. проделали Орео ( Haur é au. 1859; 1886; 1890-1893) и аббат Ф. Гугонен, в XX в.- Ф. Верне ( Vernet. 1927), Р. Барон ( Baron. 1957; 1959; 1963; 1966; 1969), О. Лоттен ( Lottin. 1958; 1959) и Д. ван ден Эйнде ( Van den Eynde. 1957; 1959; 1960; 1963). В XX в. вышло немало новых изданий отдельных работ Г. С.-В., однако критического издания полного собрания его сочинений не издано; оно готовится в наст. время под рук. Р. Берндта в Институте Гуго Сен-Викторского при Философско-богословской высшей школе св. Георга во Франкфурте-на-Майне. Философско-педагогические «Eruditio didascalica» или «Didascalicon» (Назидательное обучение; в 6 кн., до 1130 - PL. 176. Col. 739-812); самое раннее сочинение Г. С.-В.; содержит наставление о порядке изучения светских наук (7 «свободных искусств») и божественных наук (Свящ. Писания), а также о соотношении философии и богословия, знания и мудрости, о методе и порядке чтения Свящ. Писания. «De tribus rerum subsistentiis» (О трех способах существования вещей); небольшой отрывок из трактата, посвященного проблеме универсалий. «Epitome Dindimi in philosophiam» (Сокращенное [введение] Диндима в философию; до 1125); написано в форме диалога Диндима (самого Г. С.-В.) и Сосфена (ученика). «De grammatica» (О грамматике; до 1125). «Practica geometriae» (Практический курс геометрии; до 1125). «De unione corporis et spiritus» (О единении тела и духа - PL.

http://pravenc.ru/text/Гуго ...

Скачать epub pdf От переводчика. Об Иоанне Геометре и его произведении Иоанн Геометр (или Кириот) считается одной из выдающихся фигур византийской литературы и наиболее крупным поэтом X века. О его богатой событиями жизни мы, в сущности, знаем очень немного. Вероятно, Иоанн происходил из знатной семьи, хотя о его родственниках ничего достоверного не известно. Он был прекрасно образован, о чём ярко свидетельствуют сами его произведения. Немалую часть жизни Иоанн провел на военной службе в звании протоспафария (офицерский чин в византийской армии). Был известен при дворе и близок к императору Никифору II Фоке, которому, по некоторым сведениям, давал уроки геометрии. Увлечение Иоанна геометрией и обширные познания в этой науке стали источником его прозвища – Геометр. Однако, наиболее ярко Иоанн проявил себя в литературе, причём особого мастерства достиг в стихосложении. Прозаические сочинения Иоанна считаются менее интересными, чем его поэзия. Выйдя в отставку с военной службы, Иоанн принял монашеский постриг и некоторое время подвизался в константинопольском Господнем монастыре. Отсюда и происходит его второе прозвание – Кириот (погречески Кириос [Κριος] означает Господь). Правда, вопреки ранее распространённому мнению, он не был митрополитом: к этому заблуждению привело ошибочное отождествление его с другим писавшим стихи Иоанном – митрополитом Мелитинским. Очевидно, Иоанн Геометр писал стихи большую часть своей жизни и потому его поэзия отражает разные этапы его жизненного пути. Поэтическое наследие Иоанна довольно велико и разнообразно. Оно включает и множество коротких стихотворений, эпиграмм, написанных на разные темы и по разным поводам, и стихи военно-политического содержания, из которых историки черпают сведения о Византии конца X века, и чисто христианские по духу произведения. Ведя светскую жизнь, Иоанн живо реагировал в своём творчестве на события современности. Он был свидетелем и славных побед византийского оружия, и горьких поражений от набиравших силу славянских народов – болгар и руссов, и дворцовых переворотов и смены властителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Geometr/...

Геометр, мой друг, я помолюсь за тебя Господу. Но он устал мучиться. — Не жалей моего тела. У меня отнялась рука, отнялась нога, я похож на сухое дерево. Не мешай дровосеку. — Ты ни о чём не жалеешь, геометр? — О чём мне жалеть? Я помню здоровую руку, здоровую ногу. Жизнь — это непрекращающееся рождение, и себя принимаешь таким, каким становишься. Ты когда-нибудь сожалел о младенчестве, отрочестве, зрелых годах? О них сожалеют плохие поэты. Не сожаление — сладкая печаль без тени страдания, тонкий аромат вина, веющий над опустевшим бокалом. В день, когда ты теряешь глаз, ты рыдаешь и жалуешься, потому что любое преображение болезненно. Но жизнь с одним глазам вовсе не повод для вечного страдания. Я видел, как весело смеются слепые. — А память о минувшем счастье? — Откуда ты взял, что она приносит боль? Конечно, видел и я, как страдал от разлуки влюблённый, любимая была смыслом его дней, часов, всего на свете. Храм его обрушился. Но я никогда не видел, что страдает тот, кто пережил высшее напряжение любви и разлюбил, для кого погас согревающий его очаг. Стихи взволновали тебя, а потом ты ими пресытился. Кто страдает по отмершему? Душа погрузилась в спячку, человек погрузился в небытие. Скука далека от сожаления. Сожалеть о любви — значит по-прежнему любить... Если не любишь — не сожалеешь. Тоскуешь, скучаешь, опустившись на ступеньку, где тебя окружили только дробные вещи, потому что им нечем напитать тебя. Когда обрушивался ключ свода и жизнь моя ломалась, я мучился муками преображения, но как я могу чувствовать их теперь? Разве не теперь увижу я истинный ключ свода, истинный смысл всего? Так что мне до былого, в котором не было света истины? О чём тосковать мне, если я вижу, что часовня наконец построена, завершена, если я вижу, что в ней наконец затеплился свет? — Геометр, мне кажется, ты не прав. Мать плачет, вспоминая умершего ребёнка. — Она плачет, когда он умирает. Потому что всё вокруг лишается смысла. Приходит молоко, а ребёнка нет. Тебе столько нужно сказать любимой, и нет любимой. Если дом твой разорён, продан, что тебе делать с любовью к дому? Но это значит, что наступил час преображения, а он всегда причиняет боль. Ты ошибся, потому что слова только запутывают человека. Наступает час, когда прожитое обретает свой истинный смысл и ты понимаешь — оно помогло тебе сбыться. Приходит час, когда ты чувствуешь себя богаче, потому что когда-то любил. Час нежной, сладкой печали. Приходит час, когда постаревшая мать, глаза её смягчились, и умудрилось сердце, — никому не признаваясь в этом, потому что слова страшат её, — с нежностью вспоминает своего умершего малыша. Видел ли ты мать, которая сказала бы тебе, что лучше бы не иметь ребёнка, не кормить его молоком, не ласкать?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=131...

д. Но все эти сочинения не давали возможности даже определить время его литературной деятельности. Удин полагал, что Иоанн Геометр жил около 1050 года; Комбефиз оставлял выбор между половиной X века и XI столетием. В библиотеке Фабриция-Гарлеса (tom. VIII, р. 625) перечислены все сочинения Геометра, которые были изданы до настоящего столетия, или же были известны по каталогам разных библиотек; но время, когда трудился этот довольно видный деятель, оставлено без определения. Даже ученый иезуит Баллерини, издавший в Риме в 1856 году собрание памятников, относящихся к новому римскому догмату об иммакулятном зачатии, и в числе их беседу нашего Иоанна Геометра на Благовещение, не нашел возможным притти к какому-нибудь определенному заключению по этому вопросу и ограничился предположением, что автор беседы жил немного ранее диакона Никиты. Между тем еще ранее ученый Крамер открыл в одном Парижском рукописном сборнике целый отдел стихотворений духовного и светского содержания, большая часть которых принадлежала какому-то «анонимному византийскому поэту позднейшего времени»; и, что замечательно, поэт обращал на себя внимание большим для своего времени литературным искусством и даже изящным вкусом 130 . Все это даже с прибавлением того, что не принадлежало вновь открытому поэту, а только помещено было рядом и вперемежку с его сочинениями (именно эпиграммы, давно издававшиеся в анфологиях), Крамер напечатал в своем издании «Anecdota Graeca e codd. manuscriptis Bibliothecae Regiae Parisiensis» (volum. IV, Oxonii, 1841). После этого он убедился, что автор всего того, что было нового в напечатанном сборнике, был уж известный прежде Иоанн Геометр , тем более что во многих местах сам сочинитель именует себя Иоанном 131 . Из сборника Крамера стихотворения Иоанна Геометра перешли в сборник Миня (Patrologia graeca, tom. CVI) вместе с другими известными прежде творениями того же автора, но с исключением того, что ему не принадлежало, и с присовокуплением латинского перевода. Казалось бы, что стихотворения, написанные нередко на известные случаи, на определенные исторические события, на могилы и гробницы знаменитых в истории лиц, давали прежде всего возможность точно определить, когда, наконец, жил Иоанн Геометр , и какая литературная эпоха Византии может похвалиться такими яркими отблесками таланта и вкуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ГЕОМЕТР [греч. Ιωννης Γεωμτρης] (ок. 930/40 - ок. 1000), визант. поэт, эпиграмматист. Также именуется Иоанном Кириотом по названию к-польского монастыря Пресв. Богородицы, построенного префектом Киром (Θεοτκος τν Κρου), где И. Г. находился после отставки. Биографию И. Г. возможно реконструировать лишь частично. И. Г. происходил из аристократического рода и имел старшего брата. Отец И. Г. (как известно из эпитафий последнему) служил в Азии. Происхождение прозвища Геометр скорее всего не связано с профессией, т. к. сведений об увлечении И. Г. математическими науками не сохранилось. Впервые И. Г. так назван у Иоанна Доксопатра (XI в.), к-рый цитирует несохранившиеся комментарии И. Г. к сочинениям Гермогена и Афтония. И. Г. унаследовал от отца небольшое состояние, но основной доход ему приносил почетный чин протоспафария (зафиксирован в ркп. Bodl. Baroc. 25. F. 280v, 287). Ок. 986 г. И. Г. был удален от двора имп. Василием II, т. к. ранее примкнул к группировке паракимомена Василия Нофа, почти единовластно правившего Византийской империей с 976 г. Заниматься лит. деятельностью И. Г. начал при имп. Константине VII Багрянородном (944-959), а при Никифоре II Фоке (963-969) и Иоанне Цимисхии (969-976) продолжил карьеру придворного поэта. После отставки И. Г. неоднократно обращался к императору в иносказательной форме то с жалобами и упреками, называя его «злобным Фараоном» (Θαρα κακμητις - Cramer. 1841. P. 292), то с просьбами вернуть его на службу, описывая бедствия, к-рые терпит империя из-за необразованности новых военачальников. Однако голос И. Г. не был услышан, и он умер в опале (ср. сообщение Михаила Пселла о критике И. Г. со стороны приближенного к Василию II поэта Иоанна Сикелиота: Michaelis Pselli Theologica/Ed. P. Gautier. Lpz., 1989. Vol. 1. P. 180). Год смерти И. Г. определяется по косвенным данным: наиболее поздние его сочинения посвящены болг. войнам и датируются временем после 997 г. Ранее в византиноведении бытовало мнение, что И. Г. может быть отождествлен с автором сходных сочинений Иоанном, еп. Мелитинским, однако позже оно было опровергнуто ( Бибиков. 1980; Lauxtermann. 1998).

http://pravenc.ru/text/471112.html

и по принятии монашества с именем Германа смотритель Звенигородского, Перервинского и Дмитровского духовных училищ, после архимандрит Дмитровского Борисоглебского монастыря и потом Лужицкого (†). Иван Побединский, окончивший курс в 1842 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Власиевской, в Москве, церкви (†): Симеон Озеров, окончивший курс в 1842 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Покровской, в Левшине, церкви; Михаил Боголюбский, окончивший курс в 1844 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Зачатиевской церкви и председатель Московского Общества любителей духовного просвещения; Павел Волховский, окончивший курс в 1844 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Софийской, на Лубянке, церкви (†); Дмитрий Языков, окончивший курс в 1844 г., затем магистр Московской духовной академии, профессор Вифанской семинарии по кафедре словесности и латинского языка, после протоиерей Ильинской, на Воронцовом поле, церкви; Александр Брилиантов, окончивший курс в 1844 г., затем протоиерей единоверческой церкви († 1887 г.); Симеон Румянцев, окончивший курс в 1846 г., в монашестве Савва, сначала смотритель Донского училища, затем казначей Иверской часовни; Василий Богословский, окончивший курс в 1846 г., затем кандидат Московской духовной академии, после протоиерей Московской Космодамиановской, в Певчей, церкви; Николай Белокуров, в монашестве Никодим, окончивший курс в 1848 г., затем, по окончании курса в Московской духовной академии, инспектор Вифанской и Московской семинарий, а потом Ректор этих семинарий, после настоятель Московского Богоявленского монастыря, настоятель Александро-Невской лавры, викарий Новгородский и епископ Дмитровский – викарий Московский (†); Иван Вениаминов, окончивший курс в 1848 г., затем магистр Московской духовной академии, преподаватель Вифанской семинарии и помощник Ректора по профессорской должности, после протоиерей Московской Георгиевской, в Грузинах, церкви; Андрей Соловьев, окончивший курс в 1848 г., затем протоиерей Московской Николаевской, в Гнездниках, церкви, после настоятель Донского монастыря в Москве и потом настоятель Михайловского, в городе Юрьеве-Польском, Владимирской губернии, монастыря; Иван Модестов, окончивший курс в 1850 г., затем протоиерей Московской Покровской, в Голиках, церкви; Василий Бажанов, окончивший курс в 1850 г., затем магистр Московской духовной академии, в монашестве Климент, преподаватель Вологодской семинарии; Димитрий Делицин, окончивший курс в 1850 г., затем магистр Московской духовной академии, преподаватель Вифанской духовной семинарии по кафедре Словесности и Лат. языка, после протоиерей Московской Воскресенской, что в Барашах, церкви, († 1886); Константин Озеров, окончивший курс в 1850 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Богоявленской, что в Елохове, церкви; Симеон Владимирский, окончивший курс в 1850 г., затем ма-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иван Побединский, окончивший курс в 1842 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Власиевской, в Москве, церкви (†); Симеон Озеров, окончивший курс в 1842 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Покровской, в Левшине, церкви: Михаил Боголюбский, окончивший курс в 1844 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Зачатиевской церкви и председатель Московского Общества любителей духовного просвещения: Павел Волхонский, окончивший курс в 1844 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Софийской, на Лубянке, церкви (†); Дмитрий Языков, окончивший курс в 1844 г., затем магистр Московской духовной академии, профессор Вифанской семинарии по кафедре словесности и латинского языка, после протоиерей Ильинской, на Воронцовом поле, церкви; Александр Брилиантов, окончивший курс в 1844 г., затем протоиерей единоверческой церкви († 1887 г.); Симеон Румянцев, окончивший курс в 1846 г., в монашестве Савва, сначала смотритель Донского училища, затем казначей Иверской часовни; Василий Богословский, окончивший курс в 1840 г., затем кандидат Московской духовной академии, после протоиерей Московской Космодамиановской, в Певчей, церкви; Николай Белокуров, в монашестве Никодим, окончивший курс в 1848 г., затем, по окончании курса в Московской духовной академии, инспектор Вифанской и Московской семинарий, а потом Ректор этих семинарий, после настоятель Московского Богоявленского монастыря, настоятель Александро-Невской лавры, викарий Новгородский и епископ Дмитровский – викарий Московский (†); Иван Вениаминов, окончивший курс в 1848 г., затем магистр Московской духовной академии, преподаватель Вифанской семинарии и помощник Ректора по профессорской должности, после протоиерей Московской Георгиевской, в Грузинах, церкви; Андрей Соловьев, окончивший курс в 1848 г., затем протоиерей Московской Николаевской, в Гнездниках, церкви, после настоятель Донского монастыря в Москве и потом настоятель Михайловского, в городе Юрьеве-Польском, Владимирской губерни, монастыря; Иван Модестов, окончивший курс в 1850 г., затем протоиерей Московской Покровской, в Голиках, церкви; Василий Бажанов , окончивший курс в 1850 г., затем магистр Московской духовной академии, в монашестве Климент, преподаватель Вологодской семинарии; Димитрий Делицин, окончивший курс в 1850 г., затем магистр Московской духовной академии, преподаватель Вифанской духовной семинарии по кафедре Словесности и Лат

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Райские реки. Фрагмент мозаики центральной апсиды базилики сщмч. Климента. Ок. 1120–1125 гг. Райские реки. Фрагмент мозаики центральной апсиды базилики сщмч. Климента. Ок. 1120–1125 гг. Лучше мн. средневековых мозаик Рима сохранились мозаики верхней церкви: незначительные реставрационные вмешательства в декорацию конхи, связанные с устройством деревянного кессонированного потолка, относятся к 1715 г. и не коснулись основной части композиции. В 1994-1995 гг. специалисты Центрального института реставрации удалили поверхностные загрязнения и следы вмешательства предшествующих реставраций. Десница Божия. Фрагмент мозаики в конхе центральной апсиды базилики сщмч. Климента. Ок. 1120–1125 гг. Десница Божия. Фрагмент мозаики в конхе центральной апсиды базилики сщмч. Климента. Ок. 1120–1125 гг. В конхе апсиды представлена колоссального размера композиция «Распятие Христа». Спасителю предстоят Богоматерь (слева) и ап. Иоанн Богослов (справа). На широких темно-синего цвета перекладинах креста - 12 белых голубей, символизирующих апостолов. Основанием креста служит пышный куст аканфа, из центра к-рого в разные стороны отходят длинные побеги. Два из них поднимаются вверх, соединяются под перекрестием, образуя удлиненные овалы вокруг вертикальной перекладины. В нижний, больший по размеру, заключены фигуры Богоматери и ап. Иоанна. Два другие отростка отходят в обе стороны, заполняют всю поверхность алтарной ниши, образуя 5 рядов симметрично расположенных спиралевидных завитков. Их размер уменьшается постепенно снизу вверх. Внутри каждого завитка и на золотом поле между ними - миниатюрные фигурки людей, животных, птицы, цветы, корзины с фруктами, зажженные лампады. Из-под аканфового куста истекают 4 водных потока - реки «живой воды». В них плещутся рыбы, утоляют жажду земные твари (олени, павлины, цапли и др.). Сцены повседневной жизни - пастыри со стадами, рыболовы и ловцы птиц, женщина, кормящая домашних птиц,- помещены в том же ярусе под 1-м рядом завитков. Над ним на золоте - фигуры отцов Церкви: святителей Амвросия Медиоланского, Августина Гиппонского, Иеронима Стридонского и Григория Великого.

http://pravenc.ru/text/1841417.html

затем магистр Московской духовной академии, потом профессор сначала Калужской семинарии по классу Гражданской Истории, потом Вифанской по классу словесности, после настоятель церкви Доргомиловского кладбища: Михаил Невский, окончивший курс в 1856 г., затем кандидат Московской духовной академии, после протоиерей Космодамиановской, в Шубине, церкви, потом Богородице-Рождественской, на Бутырках, церкви: Василий Руднев, окончивший курс в 1856 г., после протоиерей Московской Троицкой, на Шаболовке, церкви; Алексий Воскресенский, окончивший курс в 1854 г., затем настоятель Троицкой, в Лужниках, церкви и с недавнего времени архимандрит Московского Донского монастыря; Иоанн Березкин, окончивший курс в 1858 г., затем магистр Московской духовной академии, потом профессор сначала Тульской семинарии по классу Церковной истории, а после Вифанской семинарии но классу Патристики и наконец преподаватель Московской семинарии но классу Литургики и Гомилетики, ныне протоиерей Московской Богоявленской, в Елохове, церкви; Александр Орлов, окончивший курс в 1858 г., затем кандидат Московской духовной академии, в монашестве Кирилл, сначала смотритель Звенигородского духовного училища, инспектор Вифанской семинарии, потом настоятель Московского Знаменского монастыря, после епископ Екатеринбургский Пермский и Ковенский († 1890); Димитрий Касицын, окончивший курс в 1860 году, затем магистр Московской духовной академии, преподаватель Вифанской семинарии по классу Патристики и Греческого языка, потом бакалавр в Московской академии по кафедре Истории Западной церкви и профессор в ней, после протоиерей Московской Никольской, в Толмачах, церкви и редактор журнала „Душеполезное чтение»; Александр Смирнов , окончивший курс в 1860 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей церкви 1-го Московского кадетского корпуса; Николай Копьев, окончивший курс в, 1862 г., затем магистр Московской духовной академии, потом преподаватель сначала Подольской и Тверской семинарий, а после Вифанской по классу Литургики, Гомилетики и Практическому руководству для пастырей, ныне протоиерей Спасской, в Наливках, церкви: Петр Грузов, окончивший курс в 1863 г., затем в сане диакона обучался сначала в Московской духовной академии, а потом в Петербургской, по принятии монашества с именем Платона был в Пекинской миссии, ныне епископ Муромский, викарий Владимирский: Иван Соловьев, окончивший курс в 1874 г., затем магистр академии, после законоучитель Лицея Цесаревича Николая и с недавнего времени редактор духовного журнала „Вера и Церковь »; Яков Смирнов, окончивший курс в 1874 г., затем кандидат Петербургской духовной академии, потом протоиерей и настоятель Посольской церкви в Дрездене: Алексий Лебедев, окончивший курс в 1870 г., затем кандидат Московской духовной академии, ныне протоиерей и ректор Псковской духовной семинарии

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

280 Cram.). «Я обнимал тебя своими руками во время болезни, я закрыл тебе очи по смерти, я в продолжение целого месяца носил дорогую ношу из далекой страны и отдал супруге и родине, я похоронил тебя в гробнице и сердце; я, Иоанн, младший из твоих детей, написал и сию надпись» и т. д. CXXXVII, р. 329 Cram.). Во время Цимисхия известен нам стратиг Феодор из Мисфии, два раза упомянутый в истории героической борьбы Цимисхия с князем Святославом под Доростолом (Дерстром, Силистрией) и однажды едва не попавшийся в плен Русским (Cedren. II, 398. 409). С некоторою вероятностью можно предполагать, что это именно и был отец нашего Иоанна. Хотя, как мы дальше увидим, Иоанн Геометр не был другом и сторонником соименного ему императора и питает к Никифору Фоке большую любовь и уважение, но и в числе сподвижников Цимисхия не только были люди, лично ему приязненные. Образование, полученное сыном византийского вельможи, соединяло, по обычаю, предания классические с церковными, изучение языческой поэзии и философии с знаниями богословскими. Знакомство с Гомером обнаруживается в заимствованиях поэтических оборотов и выражений из Илиады и Одиссеи, нередких у Иоанна Геометра . Уже восемнадцати лет сын патриция Феодора, нужно думать, чем-либо заявил себя и свое будущее призвание. В одном четверостишии, «К себе самому», он говорит: «Кто дал тебе, еще восемнадцатилетнему юноше, Иоанн, знание небесной и земной мудрости? Дала тебе это царица всего; она сообщила тебе силу и смелость: да умолкнет всякое посмеяние» CXLVIII, р. 333 Cram.). В сборнике его стихотворений нередки такие явления, что двустишие «На рождение Христа» стоит рядом с другим «На Софокла». Особую память сохранил Геометр об одном из своих учителей, по имени Никифоре. В одном двустишии (Ля ХСУ, р. 305 Сгат.) он недоумевает: «носил ли Гермес имя Никифора, или же Никифор имел природу Гермеса»; а в другом CXXXVIII, р. 329 Сгат.) решает дело так, что Гомеру дан был язык Каллиопы, а ему (Никифору) язык Евтерпы и ум Урании». Оба двустишие озаглавлены: «На своего учителя».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010