#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Значение поста по отношению к падшим духам Поучение в четвертую неделю Великого поста Святитель Игнатий (Брянчанинов)   02:06 28.03.2020 1125 Время на чтение 12 минут Ниже мы публикуем одно из поучений святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807-1867). Значение поста по отношению к падшим духам Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т.- 2-е изд., испр. и дополн.- СПб.: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1886.- Т.4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам.- С.96–102 . (Репринт)) подготовил профессор А.Д. Каплин. Курсив - авторский. Название и подзаголовок переставлены местами составителем. Ссылки на Священное Писание даны в тексте, остальные сноски – в примечаниях .

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/27/...

1094 яже прежде чрева предвиденная Бога нашего Мати – (та), которая прежде начатия во чреве матери своей была предусмотрена быть матерью Бога нашего. 1100 совершилось, то есть таинство соединения сошедшихся во Христе двух естеств (Божеского и человеческого). 1114 наставлъшему люди, яже изведе из работы Египетския, яко прославися – проведшему народ, который извел он из рабства египетского, ибо он прославился. 1121 Разсеяв сумрачную в писании тень гаданий и озарив сердца верных пришествием истины чрез Богоотроковицу, наставляй и нас, Христе, светом Твоим. 1125 да яко избавителю во гласе хваления, истины же духом пожру Тебе – и Тебе, как избавителю, с громкою хвалою и духом истины я принесу жертву. 1129 в вещественнем чреве огон неопально прияла еси – ибо Ты неопалимо приняла огонь в невещественное чрево. 1133 В печи отроков Ты прообразовал некогда Матерь Свою, Господи; и это прообразование от огня спасало их, ходивших (среди его) неопалимо; Ее, явившуюся чрез Тебя концам (вселенной), мы ныне воспеваем и превозносим во все века. 1154 яко милосерд премножеством благости – как снисходительный по великому множеству милосердия (Твоего). 1167 Тем Тя воздвизаема зрящи тварь – потому Тебя поднимаемого вверх (сооружаемого), видя человеческий род. 1179 и клятва разрушися осуждения праведнаго – и проклятие (наложенное) судом праведным уничтожилось. 1229 Той же обратно фараоновым колесницам ударив совокупи, вопреки написав – а ударом против фараоновых колесниц соединив тоже (море), изобразив в широту. 1239 Услышал я тайну домостроительства Твоего, Господи, уразумел дела Твои и прославил Твое Божество. 1240 О, совершенно блаженное древо, на котором распялся Христос, Царь и Господь, им же пал обольстивший (Еву) древом, быв сам уловлен пригвоздившимся на тебе плотию Богом, дарующим мир душам нашим. 1244 тем тридневен изшед премирное воскресение прописаше – а исшедши оттуда через три дня, предизобразил вышеестественное воскресение. 1254 о противодышущу росоносному Духу, со огнем суще пояху – но находясь реди пламени, против которого веял росоносный Дух, они пели.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Совершенно очевидно, что филологические и исторические приемы экзегезы Феодора Мопсуестийского не являются для него самоцелью, но обусловлены различными богословскими интересами и служат догматическим, полемическим, пастырским и литургическим нуждам Церкви. Основным вопросом, подлежащим исследованию, является, таким образом, то, каким именно образом сочетаются в трудах Феодора экзегетическое и богословское начала. Полагаем, что на этот основополагающий вопрос дает ответ одна центральная идея, которая проходит сквозь все его труды и объясняет диалектический характер его библейских толкований. Речь идет о теории Божественного домостроительства, многоразличном «воспитании» человечества Богом, с тем, чтобы оно достойным образом приготовилось к принятию «пришествия» (παρουσα) Господа Иисуса Христа. Учение о Божественном домостроительстве является герменевтическим ключом, с помощью которого можно правильно понять и по достоинству оценить библейские толкования Феодора. Это учение является личным открытием и вкладом Феодора Мопсуестийского в историю библейских толкований в Церкви, который до сих пор не потерял своей актуальности. В нем можно видеть гениальное «богословие истории». В контексте его учения о Божественном домостроительстве получают свое освещение такие основополагающие вопросы библейской герменевтики, как соотношение прообраза и пророчества, истории и созерцания, богодухновенности и Божественного откровения, связь Ветхого и Нового Завета и, наконец, природа и действие самого Священного Писания. 7.2 План Божественного домостроительства Глагол ικονομεν (управлять, руководить) и существительное ικονομα (заведование домашним хозяйством, домостроительство) весьма часто встречаются в экзегетических сочинениях Феодора Мопсуестийского, особенно в Толковании на Двенадцать пророков. Смысл этих терминов сам Феодор объясняет при помощи разнообразных синонимов: «предуготовление» (προπαρασκευ), «мысль» (φροντς), «попечение Божие» (κηδεμονα Θεο), «цель Божия» ( σκοπς το Θεο), «дал обетования» (παγγελας ποισατο), «забота Божия» (πιμλεια το Θεο), «воспитывать» (παιδεεσθαι), «подготавливать» (παρασκευζειν), «благодать, наблюдение, расположение Божие» (χρις, πιστασα, διθεσιςτο Θεο); или еще яснее: «Бог вложил в них указание на Свой план» 1125 , или: «Попечение Божие о народе принесло значительный некий плод, поскольку все помнили обетования и ожидали предвиденного явления Владыки Христа» 1126 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

III. Так называемые Хронографы, или Всеобщая История по Византийским Летописям, со внесением и нашей, весьма краткой. Они любопытны с XVII века: тут уже много подробных современных известий, которых нет в летописях. IV. Жития святых, в патерике, в прологах, в минеях, в особенных рукописях. Многие из сих Биографий сочинены в новейшие времена; некоторые, однако ж, например, Св. Владимира, Бориса и Глеба, Феодосия, находятся в харатейных Прологах; а Патерик сочинен в XIII веке. V. Особенные дееписания: например, сказание о Довмонте Псковском, Александре Невском; современные записки Курбского и Палицына; известия о Псковской осаде в 1581 году, о Митрополите Филиппе, и проч. VI. Разряды, или распределение Воевод и полков: начинаются со времен Uoahha III . Сии рукописные книги не редки. VII. Родословная книга: есть печатная; исправнейшая и полнейшая, писанная в 1660 году, хранится в Синодальной библиотеке. VIII. Письменные Каталоги митрополитов и епископов. – Сии два источника не весьма достоверны; надобно их сверять с летописями. IX. Послания святителей к князьям, духовенству и мирянам; важнейшее из оных есть Послание к Шемяке; но и в других находится много достопамятного. X. Древние монеты, медали, надписи, сказки, песни, пословицы: источник скудный, однако ж не совсем бесполезный. XI. Грамоты. Древнейшая из подлинных писана около 1125 года. Архивские Новогородские грамоты и Душевные записи князей начинаются с XIII века; сей источник уже богат, но еще гораздо богатейший есть. XII. Собрание так называемых Статейных списков, или Посольских дел, и грамот в Архиве Иностранной Коллегии с XV века, когда и происшествия и способы для их описания дают Читателю право требовать уже большей удовлетворительности от Историка. – К сей нашей собственности присовокупляются. XIII. Иностранные современные летописи: Византийские, Скандинавские, Немецкие, Венгерские, Польские, вместе с известиями путешественников. XIV. Государственные бумаги иностранных Архивов: всего более пользовался я выписками из Кенигсбергского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Файл : Ново-Сормовское кладбище (Нижний Hobropoд).jpg Материал из Азбука паломники Ново-Сормовское кладбище (Нижний Новгород) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 2000 × 1125 (293 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения DCIM100MEDIADJI_0166.JPG Производитель камеры DJI Модель камеры FC330 Время экспозиции 2399/500 000 с (0,004798) Число диафрагмы f/2,8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 11:45, 15 января 2021 Фокусное расстояние 3,61 мм Широта 56° 21′ 37,15″ N Долгота 43° 47′ 25,08″ E Высота 120,992 метров над уровнем моря Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение v01.19.5266 Дата и время изменения файла 11:45, 15 января 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 11:45, 15 января 2021 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 3,61152 Диафрагма в APEX 2,97 Компенсация экспозиции 1 Минимальное число диафрагмы 2,97 APEX (f/2,8) Расстояние до объекта метров Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, Нет вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 0.1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 20 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Ново-Сорм...

Милосердие к нуждающемуся и страждущему свойственно каждому по самой природе. Единство природы, общность участи, если не в нужде, то в болезни и других бедствиях, возможность самому впасть в нужду, голос совести всегда и везде располагали сердца людей к попечению о бедных. Но какая-то злая сила отклоняла человеческое милосердие от естественного его источника человеколюбия и справедливости и сообщала делам милости эгоистический характер. Так было в языческом мире, так отчасти было даже среди Израиля. Только учение и живой пример Господа Иисуса Христа поставили человеческое милосердие на его настоящий, истинный путь. Поэтому-то дела милосердия суть самые существенные и отличительные признаки чисто христианского поведения. Во времена язычества в Риме, как и в других больших городах, множество нищих сидело по углам улиц, на мостах, перед храмами и прохожие бросали им мелкие монеты. В Римской империи нищенство никогда не запрещалось. Да и могло ли оно здесь когда-нибудь быть запрещено, если на самый труд не смотрели как на обязанность каждого? И вообще к нуждающимся древние язычники относились более или менее сострадательно, а в случае каких-нибудь явных и возбуждающих невольное участие несчастий не было недостатка в сочувствии и помощи даже в широких размерах. Но, тем не менее, человеколюбие язычников проявлялось большей частью в отдельных случаях, по побуждениям случайным; любящей заботливости о несчастных как дела, нравственно обязательного для каждого, не было у них, и в отзывах об этих несчастных людях слышались лишь ненависть и презрение к ним: «Можешь ли ты пасть так глубоко, чтобы тебе не причинили отвращения бедные?» – спрашивает однажды Квинтилиан 1124 . Общему настроению римского общества относительно бедных и помощи им, без сомнения, отвечало изречение Плавта: «Худо служит нищему тот, кто дает ему есть и пить; потому что то, что он дает ему, пропадает, и бедному он только удлиняет его жизнь на бедственность» 1125 . Без сомнения, пользовалось одобрением общественного мнения и подобное же изречение римского поэта Овидия: «К чему давать что-нибудь бедным? Что отдаешь, того лишаешься сам, а другим помогаешь лишь настолько, чтобы продлить им жалкую жизнь» 1126 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Духа. Сохранились также его комментарий к канону мессы (Expositio in Canonem Missae//PL. 160. Col. 1053-1070) и сочинение о канонах Евангелий (De canonibus Evangeliorum//PL. 160. Col. 1117-1121). Установлено, что О.- автор краткой и пространной редакций одной проповеди с объяснением притчи о неверном управителе (Лк 1-9) (PL. 160. Col. 1121-1150; см.: Lebreton. 1954). В этой проповеди он обращает внимание на духовное преображение грешника, важность и красоту христ. мудрости ( Bejczy. 2000. Р. 292-295). Как и др. теологи того времени, О. участвовал в полемике против иудаизма. Между 1105 и 1106 гг. им был написан трактат в форме диспута с иудеем о воплощении Слова (Disputatio contra Judaeum, nomine Leonem, de adventu Christi, filii Dei//PL. 160. Col. 1103-1112; см.: Resnick. 2008. P. 471-484). Согласно Хериманну, О. написал также 2 работы по диалектике (не сохр.): «Софисты» (Sophistes), к-рая оценивается как «полезная для понимания и избегания софизмов», и «Книгу дилемм» (Liber complexionum), посвященную, вероятно, ряду основных отношений в логике ( Herimannus. Liber. 2010. Р. 36; см.: Gregory. 1958. P. 32). Не сохранилось и др. философское произведение О., о котором упоминает Хериманн,- трактат «О вещи и сущем» (De re et ente) ( Herimannus. Liber. 2010. Р. 36). О., вероятно, принадлежит поэма «О шести днях Творения» (De operibus six dierum//PL. 171. Col. 1213-1218), автором которой считался Хильдеберт Лаварденский, архиеп. Турский (1125-1133). Поскольку в рукописном сборнике сочинений Хильдеберта (ркп.: Berolin. Philip. 1694, XII в.) сохранилась запись «Versus Odonis...», франц. бенедиктинец А. Вильмар настаивал на том, что автор поэмы - О. ( Wilmart. 1936. P. 169). Соч.: De peccato originali//PL. 160. Col. 1071-1102; De blasphemia in Spiritum Sanctum//Ibid. Col. 1111-1117; Expositio in Canonem Missae//Ibid. Col. 1053-1070; De canonibus Evangeliorum//Ibid. Col. 1117-1121; Homiliae de villico iniquitatus//Ibid. Col. 1121-1150; Disputatio contra Judaeum, nomine Leonem, de adventu Christi, filii Dei//Ibid.

http://pravenc.ru/text/2578211.html

В любом случае, столь радикальное отличие внутреннего политического устройства не давало, конечно, Руси возможности оспаривать имперские права Византии. В то же время оно способствовало укреплению идеального, почти мистического отношения к идее «византийского содружества»: для русских константинопольский император был символом мирового христианского единства, хотя реальной власти над ними он не имел. Политическая раздробленность и географические условия делали Русь добычей азиатских кочевников - печенегов и куманов, и в эпоху Киевской Руси это понижало экономическое благосостояние, покоившееся на относительной безопасности торгового пути «из варяг в греки». Ослабев уже в XII веке, экономические связи между Русью и Византией претерпели еще большие изменения после того, как крестоносцы захватили Константинополь (1204 г.), а Русь вошла в состав Монгольской империи (1237-1241). По мере увеличения числа и уменьшения размеров русских княжеств, они, в соответствии с географическими и экономическими условиями, начинали тяготеть к образованию объединений и союзов. Великое княжество Киевское постепенно теряло былую силу. После смерти Владимира Мономаха (1113-1125 гг.), внука Ярослава, и, через мать, возможно, внука византийского императора Константина IX Мономаха, новые центры затмили старую столицу. В 1169 году Ростово-Суздальский князь Андрей Боголюбский захватил Киев, присвоил титул великого князя и перенес свою столицу во Владимир. Это был район недавно заселенный и, по удаленности, обычно не подвергавшийся набегам кочевников. В результате юго-западные княжества, в частности, Галич и Волынь, отделились от великого князя и стали жить самостоятельно, независимо определяя свои отношения с соседними Польшей и Венгрией, не заботясь об интересах остальной Руси. Наконец, богатейший торговый город Новгород, экономически связанный с Балтикой и эксплуатировавший богатства северных лесов, только номинально зависел от великого княжества Владимирского, следуя своей собственной политической традиции и внешней политике.

http://sedmitza.ru/lib/text/438198/

Официально церковный колокольный звон был введен папой Сабинианом (604–606 гг.). В связи с более поздним внедрением в церковную жизнь колоколов в Европе, можно говорить о значительном отрыве восточной традиции литья, как в качественном отношении, так и в весе готовых колоколов. В 733 году в Киото (Япония) был отлит колокол To-dai-ji Temple Bell весом около 24 тонн и высотой 4 метра, который до сих пор сохраняется и используется. В 771 году в Корее был отлит колокол Эмилле (Emile) весом 25 тонн и высотой 3 метра, при отливке которого была принесена в жертву невинная девочка. Стоит заметить, что восточная традиция не предусматривает раскачивание всего колокола (как западноевропейская), колокол подвешен неподвижно и звукоизвлечение выполняется снаружи посредством деревянного ударника. На Русь вместе с православной верой из Византии пришли отнюдь не колокола, как принято считать, а деревянные била. Стоит заметить, что в Византии колокола появились еще в 9 веке, но не получили должного распространения, поэтому на всей территории империи преимущественно использовались именно била. Первое упоминание в русских летописях о использовании колоколов относят к 1066 году, причем эти колокола пришли из Западной Европы и раскачивались при помощи очепа . При «очепном звоне» к маточнику колокола прикрепляется специальный шест – очеп, к противоположному концу его прикрепляется веревка, которой звонарь управляет всем колоколом находясь на земле. Единственной сохранившейся поныне колокольней с очепным принципом звона является колокольня Псково-Печерского монастыря, остальные колокольни постепенно перешли на язычные принцип звона и классическую схему развески. Первые колокола на Руси производились иностранными мастерами, но уже в 1194 году в летописи сообщается о появлении русских мастеров. В 1125 году монах Теофилус из кёльнского монастыря Святого Пантелеймона подготовил первое руководство по литью колоколов «Записки о разных искусствах» («Schedula diversarum atrium»). В этом руководстве была описана подготовка формы, технология литья и состав сплава.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1125 Такого рода разрешение может дать местный Ординарий, если на то будет уважительная и разумная причина; но он не должен давать такого разрешения, если не соблюдены следующие условия: – католическая сторона обязана заявить о том, что она готова устранить опасности отречения от веры и искренне пообещать, что она сделает всё, что в её силах, чтобы всё потомство было крещено и воспитано в католической Церкви; – об этих обещаниях, долженствующих воспоследовать с католической стороны, нужно своевременно известить другую сторону, чтобы не оставалось сомнений в том, что она знает об обещаниях и обязательствах католической стороны; – обе стороны следует наставить о целях и существенных свойствах брака, отрицать которые не должен ни один из брачующихся. 1126 За конференцией Епископов остаётся право как устанавливать способ, которым должны делаться эти неизменно требуемые заявления и обещания, так и определять способы, посредством которых эти заявления и обещания должны становиться известными в области внешней подсудности и доводиться до сведения некатолической стороны. 1127 § 1. Что касается формы, применяемой при смешанном браке, то следует соблюдать предписания кан. 1108; впрочем, если католическая сторона заключает брак с некатолической стороной, принадлежащей к восточному обряду, то каноническая форма бракосочетания должна соблюдаться лишь для законности брака, тогда как для его действительности необходимо участие священнослужителя, причём должны соблюдаться прочие требования права. § 2. Если соблюдение требуемой канонической формы бракосочетания встречается с серьёзными затруднениями, то Ординарий того места, откуда происходит католическая сторона, в отдельных случаях имеет право дать диспенсацию от этой формы, посоветовавшись, однако, с Ординарием того места, где совершается бракосочетание, и соблюдя ради действительности брака одну из публичных форм бракосочетания; за конференцией Епископов остаётся право устанавливать нормы, по которым следует давать вышеуказанную диспенсацию по единообразному критерию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010