(11) Знаю Я всех птиц горных, и звери полевые – при Мне. (12) Если бы голоден был Я – не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и (все) наполняюще ее. (13) Разве ем Я мясо быков и кровь козлов пью? (14) Б-гу принеси жертву, (и сделай) признание, и исполни пред Всевышним обеты свои. (15) И призови Меня в день бедствия – Я спасу тебя, и будешь ты чтить Меня. (16) А нечестивому сказал Б-г: зачем тебе проповедовать законы Мои и носить завет Мой на устах своих? (17) Ты же ненавидишь наставление (Мое) и бросил слова Мои позади себя. (18) Если видел ты вора – знался с ним, и с прелюбодеями доля твоя (ты заодно). (19) Рту своему дал ты волю для злословия, и язык твой сплетает обман. (20) Сидишь, на брата своего наговариваешь, на сына матери твоей возводишь позор. (21) Ты делал это – но Я молчал; подумал ты, (что) таким же буду Я, как ты, укорять буду тебя и представлю (грехи твои) пред глазами твоими. (22) Поймите же это, забывающие Б-га, а то терзать буду, и никто не спасет. (23) Приносящий жертву (и делающий) признание чтить будет Меня, а размышляющему (и исправляющему) путь покажу – спасение Б-жье. 51 (1) Руководителю. Псалом Давида, – (2) Когда пришел к нему Натан, пророк, после того, как (тот) вошел к Бат-Шэве. (3) Сжалься надо мной, Б-же, по милости Твоей, по великому милосердию Твоему сотри грехи мои. (4) Смой с меня совершенно грех мой и от проступка моего очисть меня, (5) Ибо преступления свои знаю я и проступок мой всегда предо мной. (6) Пред Тобой Одним согрешил я и зло пред глазами Твоими сотворил; (прости), ибо прав Ты в слове Твоем, чист в суде Твоем. (7) Ведь в беззаконии родился я и в грехе зачала меня мать моя. (8) Ведь желаешь Ты истины в почках (сокровенной) и скрытую мудрость поведаешь мне. (9) Очисти меня эйзовом – и чист буду, омой меня – и стану снега белее. (10) Дай мне услышать радость и веселье, и возрадуются кости, (которые) сокрушил Ты. (11) Скрой лицо Твое от грехов моих, и все проступки мои сотри. (12) Сердце чистое сотвори для меня, Б-же, и дух твердый обнови внутри меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

11 . С Евр.: «Отврати лице Твое от грехов моих, и изгладь все беззакония мои». 12 . Сердце чисто созижди во мне, Боже. По вере в Господа, благодатию Божиею, дается верующему сердце ново и дух нов ( Иез. 36:26 ), так что человек делается новою тварию ( 2Кор. 5:17 ), а потому Давид и молит о создании в нем нового, чистого сердца. И с Евр.: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже». – Дух прав обнови во утробе моей. С Евр.: «внутри меня». «Это значит, – говорит св. Афан., – то же, как если бы сказать: приведи в безопасность ум мой, чтобы уже нелегко было ему впасть в грех». – «Просит, – говорит бл. Феод., – обновить поврежденное сердце и укрепить разумную силу, чтобы идти ему путем Божественным». 13 . Не отвержи мене от лица Твоего, т.е. «не лиши Своего попечения. Лицом, – говорит бл. Феод., – назвал здесь промыслительность». 14 . Духом владычним 326 утверди мя, т.е. утверди во мне дух так, чтобы был действительно владычественным над страстями. «Умоляю, чтобы ум восприял прежнее владычество, и, порабощенный страстям, снова возвратил себе власть над ними» (Бл. Феод.). С Евр.: «Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня». 15 . Научу беззаконныя путем Твоим, т.е. когда буду прощен, очищен, обновлен, получу владычественный ум, тогда научу – буду образцом покаяния и провозвестником Твоей благости (Бл. Феод.). «Снова буду учить законопреступных, чтобы ходили путями Твоими» (Афан.). 16, 17 . Избави мя от кровей. «Снова возносит, – говорит св. Афан., – моление, чтобы избавиться от осквернения, в какое впал убийством Урии, или лучше сказать, избавиться от кровей, т.е. от кровавых жертв, как показывают последующие слова псалма» (ст. 18). Возрадуется язык мой правде Твоей. Симмах перевел: «возглаголет язык мой милость Твою». «Т.е. не буду молчать, получив оставление грехов, но не престану песнословить Тебя, поведая Твои милости» (Бл. Феод. и Афан.). С Евр. ст. 17: «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою». 18, 19 . Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо. С Евр.: «Ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь». Жертвы. «Поскольку отменил (т.е. имеешь отменить) Ты подзаконные жертвы, которые не могут даровать отпущения грехов, то посему самому принес я Тебе жертву, какую возлюбил Ты, а это – жертва, приносимая покаянием и сердцем сокрушенным» (Афан.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

14, 15). Пророк еще не окончил молитвы, потому что она продолжается еще и в следующих стихах, но, тем не менее, как уже услышанный, изрекает настоящие слова, торжественно заявляя в них, что он исполнился милости Божией, т. е. получил ее в изобилии. Говоря, что исполнился « к утру », он указывает или на время воскресения Христа, совершившегося, как говорит Марк, « весьма рано » (16:2), иди же на настоящую жизнь, в которой явился людям Христос — Божия милость. От Него мы исполнились множества благ, о которых радуемся и веселимся всякий день, подобно тому как случилось некогда народу иудейскому, который некоторое время господствовал, хотя потом попадал в руки врагов и рабствовая, о чем ты можешь найти много повествований в книге Судей. « Во все дни наши возвеселимся, (в награду) за дни, в которые Ты смирял нас, за лета, в которые мы видели злое ». На какие дни указывает пророк, как не на те, несомненно, когда мы пребываем в рабстве идолам, когда Бог смирил нас, попустив служить созданиям собственных наших рук? Тогда мы видели много различных зол: не только хулили Творца, но не признавали и прав природы, так как приносили в жертву демонам своих сыновей и дочерей. « И призри на рабов Твоих, и на создания Твои, и наставь сынов их » (ст. 16). Видишь, как опять пророк возвращается к молитве? О чем же он молится? О том, чтобы Бог призрел на нас и на наши дела. А призрит на нас Бог и будет считать Своими рабами тогда, когда мы будем повиноваться Его закону (потому что это свойственно рабам); тогда Он и удостоит призреть на нас и на наши дела, потому что они будут добрыми. Он будет руководить нас и сыновей наших, — и плотских и духовных, — как поучающихся добру от добрых, и признает их достойными божественного водительства. « И да будет свет Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправь у нас, и дело рук наших исправь » (ст. 17). Если мы удостоимся света Божия, т. е. просвещения Духа Святого, которого становясь участниками, святые и сами получают святость (потому что говорится: « с Тобою власть в день силы Твоей в блеске святых Твоих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

14 . Яко слышах гаждение многих живущих окрест. Гаждение 207 – порицание. Прияти душу мою совещаша – т.е. враги мои злословили и злоумышляли погубить меня (См. 1Цар. 19:1 ). Так, Саул приказывал Ионафану и рабам своим умертвить Давида. С Евр.: «Ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою». 16 . В руку Твоею жребии 208 мои. С Евр.: «В Твоей руке дни мои». Т.е. напрасно замышляют погубить меня, преждевременно лишить жизни; ибо жизнь моя, моя участь в руках Твоих. С Евр.: «В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих». 17 . Просвети 209 лице Твое на раба Твоего: спаси мя милостию Твоею. С Евр.: «Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостию Твоею». Т.е. воззри на меня милостиво, явись мне с благостию и помощию Твоею. «С Твоим пришествием тотчас прекратится все скорбное» (Св. Афан. и бл. Феод. Под. Пс. 4:7, 66:2, 117:27, 118:135 ). 18 . Да постыдятся нечестивии и снидут во ад. Это не зложелание, а пророчество, предсказание о том, что сбудется с нечестивыми гонителями Давида, – гонители снидут во ад, т.е. в могилу, умрут; ибо ад (шеол) означает, между прочим, и могилу. С Евр.: «Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде». 19 . Немы да 6удут устны льстивыя, глаголющыя на праведного беззаконие, гордынею и уничижением. С Евр.: «Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое, с гордостию и презрением». Праведником называет себя Давид по отношению к Саулу и его нечестивым советникам, пред коими Давид был прав, невинен. «Пророк, – говор. бл. Феод., – предрекает здесь смерть Ахитофелу, который, будучи другом и советником Давида, обнаружил давнее притворство, подвиг язык на несделавшего ему обиды. Совет же его справедливо назвал гордынею и уничижением; потому что сына возбуждал противу отца к совершению убийства». 20 . Коль многое множество благости Твоея Господи, юже скрыл еси боящымся Тебе, соделал еси уповающым на Тя пред сыны человеческими. Т.е. какое множество благ духовных, благодатных сокрыл (или сокрываешь, хранишь) Ты у Себя для тех, которые боятся Тебя, и которые Ты соделал явными пред людьми, надеющимися на Тебя. Акила и Симмах перевели так: «Велико благо Твое, которое сокрыл Ты, уготовав боящимся Тебя». «Изречение сие, – говорит бл. Феод., – имеет такой смысл: награды и воздаяния боящимся Тебя, хотя они и многочисленны, и велики, и чудны, сокрываешь Ты, Владыко; а попускаешь, чтобы они боролись с трудами и бедствиями. Впрочем, иногда и явными делаешь воздаяния за победу, одобряя тем подвижников». По мнению св. Афанасия, здесь Давид, просвещенный Духом, приносит благодарение за будущее. Т.е. «велика благость Твоя, какую сберегаешь и хранишь для нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

1:21) — эти знаменитые слова Иова остались в веках оградительной молитвой от власти маммоны.    Во втором искушении испытывалась самонадеянность. Здесь испытуемый должен был обнаружить, насколько высока в его глазах собственная самодостаточность, ценность и могущество своего «Я». Христу сатана предлагал броситься вниз с крыла храма, чтобы засвидетельствовать Свое превосходство над смертными, Иову устами жены он предлагал бросить гордый вызов Богу, чтобы засвидетельствовать свою духовную независимость и несгибаемость. Много общего в этих двух фразах, разделенных веками: «бросься вниз» и «похули Бога и умри», — и затаенная зависть, и тонкая игра на человеческих слабостях. В них одно и то же демоническое вдохновение, один и тот же зубовный скрежет уязвленного самолюбия. Сколько сочувственных движений расшевеливает сатанинский соблазн в падшем человеческом естестве: и извечную жажду игры со смертью, и падкость на внешний эффект, и сладостное предвкушение опасного, но чарующего полета, и дремучую тягу к самоубийству. Если в первом искушении действовал низкий дух, дух, ползающий на чреве, то во втором к человеку обратился гордый дух, дух, возомнивший себя божеством.    Пройти это искушение Иову не составило труда. Мы помним, что он сказал жене: «ты говоришь как одна из безумных» (Иов. 2:10). Смиренному его духу ничем, кроме как безумием, и не могла показаться столь высокая самооценка, которая давала бы право самому распоряжаться своей судьбой. Иов знал свое место — и до испытания, и после него. Ни разу во время спора его не покинуло смиренное ощущение собственной недостойности и малости перед лицом Божиим:     «Что такое человек, что Ты столько ценишь его     и обращаешь на него внимание Твое...     вот, я лягу в прахе;     завтра поищешь меня, и меня нет».    (Иов. 7:17, 21);     «Тем более могу ли я отвечать Ему     и приискивать себе слова пред Ним?     Хотя бы я и прав был, но не буду отвечать,     а буду умолять Судию моего»    (Иов. 9:14—15);     «Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь,     и не сухую ли соломинку преследуешь?»    (Иов. 13:25)    Даже в своем желании судиться с Богом Иов ни на миг не забывает этого «своего места», ни на миг не отступает от своего смирения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1:5; 1Тим. 5:22 ). Сами же епископы, как не имеющие высшего над собой сана, поставлялись собором епископов: «Не неради, пишет ап. Павел епископу Тимофею, о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству, с возложением рук священства» ( 1Тим. 4:14 ), т. е. «епископов», как стоит это слово в древнем переводе Эфиопском, и как толкуют это место св. отцы Церкви бл. Феодорит, св. Иоанн Златоуст и др. Так об этом учат и «Правила св. Апостолов»: «Епископа да поставляют два или три епископа» (прав. 1–е). «Пресвитера и диакона, и прочих причетников да поставляет един епископ» (пр. 2–е). О трех, а не больше или меньше, степенях священства ясно учили ученики св. Апостолов и первые их преемники – св. отцы и учители Церкви: обращенный ап. Павлом Дионисий Ареопагит ( Деян. 17:34 ), св. Климент, преемник ап. Петра, св. Игнатий, ученик Иоанна Богослова и другие, о чем будет сказано ниже. 16) Высшая власть в церкви принадлежала пресвитерам, а не каким–то особенным, высшим их, епископам: «в ожидании повсеместного голода, предсказанного пророком Агавом, ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее; что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла» ( Деян. 11:27–30 ). 16) Приводимое сектантами место из той же книги Деяний ясно обличает их заблуждение, ибо антиохийцы не послали собранное подаяние прямо пресвитерам, а вручили его апостолам Павлу и Варнаве, которые, как епископы, по своему усмотрению, распределили пособие между пресвитерами Иудеи. Не пресвитеры распоряжались церковным имуществом и пособиями, а те, кто устанавливали и сами сборы церковные, т. е. св. Апостолы: «Касательно же сбора для святых поступайте так, пишет ап. Павел Коринфянам, как я установил в церквах Галатийских» ( 1Кор. 16:1 ). Сам суд над пресвитерами, как и право награждать их, принадлежал тем, кто их рукополагал, т. е. епископам: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях». «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5:17,19 ). 2. Вопросы и ответы православного 1) Нет, не может, ибо Христос основал Церковь со священством, а не без него: «Он поставил (в Церкви) одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» ( Ефес. 4:11 ; 1Кор. 12:28 ). О новозаветном священстве в Церкви Христовой было предсказано еще пророком Исаией (66:18 и 21). Христиане без пастырей, – что стадо без пастуха. Где нет законно–рукоположенного священства, там нет и Церкви Христовой, нет, следовательно, и спасения. 2) Всякий ли, кто захочет или кого изберет народ, может уже быть священником и нести его службу? 2) Нет: «Никто сам собой не приемлет сей чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Евр. 5:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

1 День Господа приближается на Египет и Эфиопию. 6 Гордыня могущества Египта падет; гибель, засуха, огонь, плен. 20 Мышца фараона сокрушена. 1 Величие фараона, как большое дерево, высокое и со множеством ветвей. 10 Чужеземцы срубили его, ветви его упали. 14 «Шумом падения его Я привел в трепет народы». 1 Пророчество об осуждении фараона: пойман в сеть Господа и брошен на поле. 11 Меч царя Вавилонского уничтожит гордость Египта. 17 Народ Египетский будет низринут с отходящими в могилу, где Ассур, Елам, Едом, Сидон. Падшие необрезанные сошли в преисподнюю с воинским оружием своим; среди них будет положен фараон и все его множество. 1 Обязанность стража. 7 Иезекииль — страж дому Израилеву. 10 Господь не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился и жив был. Праведник согрешающий умрет, а кающийся беззаконник будет жив. Путь Господа прав. 21 Пророчество, когда Иезекииль узнал о падении Иерусалима. 30 Народ слушает его слова, но не исполняет их. 1 Пророчество на пастырей Израилевых, которые не врачевали и не охраняли овец. 9 Господь взыщет Своих овец от руки их. 11 «Вот, Я Сам отыщу овец Моих» и высвобожу их. «Потерявшуюся отыщу». 17 «Вот, Я буду судить между овцою и овцою»; «Поставлю над ними одного пастыря, раба Моего Давида». Пророчество против горы Сеира за её вражду против Израиля. «Когда вся земля будет радоваться, Я сделаю тебя пустынею». 1 Пророчество на горы Израилевы, осмеянные врагом, который сам понесет срам свой. 8 «Вы будете приносить плоды ваши», «будете возделываемы и засеваемы», будете преуспевать и не будете больше носить поругания. 16 Ради Своего святого имени Господь соберет Израиля в их землю, очистит и благоустроит его. Он почувствует отвращение к своим беззакониям. Города будут снова заселены и опустошённая земля возделываема. 1 Поле, полное костей — они «оживут»; пророчество о возвращении Израиля. 15 Два жезла сложены в один: их значение — Ефрем и Иуда соеденены под Давидом царем, «Я буду их Богом», «поставлю среди них святилище Мое навеки». 1 Пророчество на Гога, который придет «как буря» против Израиля, на землю неогражденную. 17 Когда Гог придет, гнев Господа воспылает, и на нём будет моровая язва, кровопролитие, град и огонь. Народы «узнают, что Я — Господь».

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

1) Св. Православная Церковь так и учит. Согласно слову Божию, Бога, по его природе, никто, никогда, нигде не видел. На святых же иконах изображаются только виденные человеческими глазами явления Божия, изображается то, в чем Бог сподобил явиться людям. Господь явился Аврааму в виде трех странников ( Быт. 18:1–10 ). Патриарх Иаков видел Бога лицом к лицу ( Быт. 32:25 – 30 ). Видел и Моисей образ Господа ( Числ. 12: 8 ; Исх. 33:11 ; Втор 34:1–10 ). Пророк Исаия в 6-й главе свидетельствует, что он также видел Господа Саваофа: «В год смерти царя Озин видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» ( Ис. 6:1–5 ). Пророк Даниил описывает, что он видел Бога «ветхаго днями» и Сына, подошедшего к Нему ( Дан. 7:9–14 ). В книге Апокалипсис Иоанн Богослов также свидетельствует, что видел Самого Бога ( Откр. 1:13, 4: 2 ). На основании этого св. Прав. Церковь изображает Бога Отца в человеческом виде. И Сам Спаситель сказал: «Видевший Меня, видел и Отца» ( Иоан. 14:9 ). Сына Божия видели на земле, когда Он был в образе человеческом. Бога Духа Святого видели в виде голубя и в виде огненных языков. Одним словом, св. Православная Церковь изображает лиц Пресвятой Троицы в таком виде, в каком Они благоволили показаться и обнаружиться пред людьми. Следовательно, ссылки сектантов на тексты Св. Писания, в которых говорится о том, что Бога никто не видел в Его духовной природе, нисколько не оправдывают сектантского лжеучения о том, что не нужно почитать св. икон. 2) Все приведённые сектантами места Св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

1. Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. 2. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения, и оберетает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. 3. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу:”Господь совсем отделил меня от Своего народа“, и да не говорит евнух: ”Вот я сухое дерево“. Ст. 1. Господь заповедует соблюдать суд и делать правду, ибо вскоре должно явиться спасение Его и открыться правда Его (ср. Мф. 3:2 ). Ст. 2. Благо человеку, творящему правду, соблюдающему субботу от осквернения и не делающему зла. Относительно слов с. ст. бл. Феодор. замечает, что “ими Он (Бог) показал и то, как должно почитать субботу: следует, говорит, хранить руки свободными от неправды, – таким именно образом не осквернится суббота“. Ст. 3. По иудейскому праву, прозелиты, даже соблюдавшие все религиозные предписания наравне с израильтянами, никогда не могли иметь одинаковых с ними прав. Они не допускались к гражданским и военным должностям, и не имели жребия в земле обетованной. Священникам было воспрещено вступать в брачные союзы с прозелитами; дети, рожденные от родителей прозелитов, оставались в том же положении. Что касается кажеников и скопцов из народа израильского, то, по закону Моисееву ( Втор. 23:1 ), им не было дозволено входить в собрание Господне, таким образом они были в положении, одинаковом с прозелитами. Вообще, бесчадие в законе Моисеевом признавалось признаком отсутствия благословения Божия ( Втор. 7:14 ). Такой порядок вещей был в ветхом завете, где права на причастие к народу Божию обусловливались естественным происхождением от Авраама; но иной порядок в завете новом, где все суть сынове Божии верою о Христе Иисусе, где несть Иудей, ни эллина: несть раб, ни свобод: несть мужеский пол, ни женский, но вси едино о Христе Иисусе ( Гал. 3:26:28 ). Посему ни пришлец, уверовавший в Господа, ни скопец не должны отчаяваться в том, что и они могут быть, членами церкви Христовой. В евр. =в р.-с. совсем отделилъ меня, 70 префикс приняли за вопросит. , почему: φορισμ φοριε με ρα, ср. слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

1. Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Ст. 1. Господь заповедует соблюдать суд и делать правду, ибо вскоре должно явиться спасение Его и открыться правда Его (ср. Мф.3:2 ). в. Блаженъ мжъ творй и человкъ держайс ихъ, и хранй сббты не сквернти, и блюдый рц сво не творити неправды. 2. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. Ст. 2. Благо человеку, творящему правду, соблюдающему субботу от осквернения и не делающему зла. Относительно слов с. ст. бл. Феодорит замечает, что «ими Он (Бог) показал и то, как должно почитать субботу: следует, говорит, хранить руки свободными от неправды, – таким именно образом не оскверняется суббота». г. Да не глаголетъ иноплеменникъ приложивыйс ко гдеви: лчитъ м гдь своихъ; и да не глаголетъ каженикъ, к азъ древо схо. 3. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «вот я сухое дерево». Ст. 3. По иудейскому праву, прозелиты, даже соблюдавшие все религиозные предписания наравне с израильтянами, никогда не могли иметь одинаковых с ними прав, Они не допускались к гражданским и военным должностям, и не имели жребия в земле обетованной. Священникам было воспрещено вступать в брачные союзы с прозелитами; дети, рождённые от родителей прозелитов, оставались в том же положении. Что касается кажеников и скопцов из народа израильского, то, по закону Моисееву ( Втор.23:1 ), им не было дозволено входить в собрание Господне, таким образом они были в положении, одинаковом с прозелитами. Вообще бесчадие в законе Моисеевом признавалось признаком отсутствия благословения Божия ( Втор.7:14 ). Такой порядок вещей был в ветхом завете, где права на причастие к народу Божию обусловливались естественным происхождением от Авраама; но иной порядок в завете новом, гд вс сть сынове врою Хрт гд нсть ни еллинъ: нсть рабъ, ни свободь: нсть полъ, ни но вс едино о Хрт ( Гал.3:26; 28 ). Посему ни пришлец, уверовавший в Господа, ни скопец не должны отчаиваться в том, что и они могут быть членами церкви Христовой. В евр. выражении – в р.-с. совсем отделил меня, 70 префикс приняли за вопросит. , почему: φορισμ φοριε με ρα, ср. слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010