Современному международному сообществу, с таким трудом приходящему к необходимости отмены смертной казни и до сих пор ведущему острые дискуссии на эту тему, долго было невдомек, что недопустимость этого вида наказания была заложена изначально в устроении жизни людей. Даже в таком основополагающем и гуманнейшем документе, как «Международный пакт о гражданских и политических правах», где в ряду прав человека в качестве первого и главнейшего права названо право на жизнь, есть существенная оговорка: «В странах, которые не отменили смертной казни, смертные приговоры могут выноситься только за самые тяжкие преступления в соответствии с законом» (ст.6, п.2). Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод» гласила: «Право каждого человека на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание» (ст.2, п.1). И лишь в 1983 г. текст Конвенции был дополнен специальным протоколом относительно отмены смертной казни» (Протокол 6). Однако норма «не убий» универсальна: изначально данное человеку право на жизнь и запрет на убийство вовсе не зависели от «тяжести преступления». Первый в истории человечества убийца Каин, убивший своего же брата, обращается к наказавшему его изгнанием Богу: «Буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мной, убьет меня» ( Быт. 4:14 ). Что же он слышит в ответ? «И сказал ему Господь (Бог): за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро» ( Быт. 4:15 ). Эта тема звучит и далее, относительно одного из потомков Каина Ламеха, который говорит: «Я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне. Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» ( Быт. 4:23–24 ). Следовательно, запрет на убийство, на казнь был задолго до заповеди «не убий». При этом Бог ведь позаботился и о том, чтобы никому не «отмстилось всемеро»: «Сделал Господь (Бог) Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» ( Быт. 4:15 ). Бог не допустил убийства братоубийцы, и тот долго еще жил, имел детей, и даже «построил он город; и назвал город по имени сына своего» ( Быт.4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

ЧРЕВОУГОДИЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ ЛЮБОДЕЯНИЕ (блуд) ЦЕЛОМУДРИЕ СРЕБРОЛЮБИЕ НЕСТЯЖАНИЕ ГНЕВ КРОТОСТЬ ПЕЧАЛЬ ТЕРПЕНИЕ УНЫНИЕ ТРЕЗВЕНИЕ (духовная собранность) ТЩЕСЛАВИЕ СМИРЕНИЕ ГОРДОСТЬ ЛЮБОВЬ ДЕЙСТВИЕ ГРЕХА Теперь рассмотрим, каково же действие греха на душу человека. С одной стороны, как мы уже говорили, грех постепенно умерщвляет душу, " отравляет " ее собой. Если угодно, действие греха можно сравнить с действием радиации на тело человека. Это " духовная радиация " , постепенно, но неуклонно разрушающая душу. А душа должна не только кое-как существовать, прозябать - она должна развиваться, формироваться; она должна успеть приготовиться и созреть ко времени перехода в вечную жизнь. Так плод в материнском чреве созревает, готовится к рождению в мир. Беда, если мать в это время помышляет только о развлечениях или о том, например, чтобы выгодно подработать на каком-нибудь токсичном производстве. О печальных последствиях этого не хочется и говорить... Безумной назовут такую нерадивую мать большинство нормальных людей - и будут правы. Но прав и Предтеча и Креститель Господень Иоанн, который нам, нормальным людям, сказал: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное " (Мф. 3, 2). Прав Господь наш Иисус Христос, Который сказал: " Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то [богатство], что ты заготовил? " (Лк. 12, 20). Все мы, дорогие, так сказать, " беременны " душой: носим, вынашиваем ее для рождения в будущее Царствие, - но помним ли мы об этом? Заботимся ли о ней? Или отравляем ее " токсинами " грехов, угнетаем ее тяжким грузом своих страстей, собственноручно обливаем ее " грязью духовной " ? Убийство души (а Святые отцы говорят, что душа может омертветь еще при жизни тела) - вот тот фатальный исход, к которому приводит легкомысленное отношение ко греху, привычка жить во грехах - извиняя самого себя тем, что " все так живут " . Предупреждая нас от этого пагубного самооправдания, Господь учит: " Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их " (Мф. 7, 13-14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1874...

игорь ковалев 14 марта 2020, 15:34 алексей лапин.,,А начальный шаг для того кто хочет усовершенствоваться " " -Вот в этом и суть.Кто начал очищение души от страстей,тот для этого старается и внешние дела делать.А для неверующих и протестантов(был пример баптистов),которые и не думают о внутреннем-это будет лицемерие. ,,...что уподобляетесь окрашенным гробам,которые снаружи кажутся красивыми,а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;так и вы по наружности кажетесь людям праведными,а внутри исполнены лицемерия и беззакония. " " (Мф.23:27) Понравились слова Елены: " Будь простым и искренним,соблюдая заповеди Божии " .Мне кажется прямо в точку. Александр 14 марта 2020, 14:06 Тема статьи очень насущная во все времена. Ибо апостол Иаков пишет: " 2:20. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? " А Христос прямо говорит: " 5:20. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. " А в другом месте предупреждает будущих христиан: " От Луки 12:48 ... а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. " Сергей 14 марта 2020, 12:35 Прав автор. Обычное возражение: Христос пришёл спасти грешников... Но кающийся грешник - одно, а грешить в надежде на милость - хула на Духа Святаго. Соблазнить ближнего - ужаснейший грех, в сравнении с которым жернов на шею - благо. Кроме того, есть ведь и лицемерие в этом - грешу и грешу, Бог милостив. Но причина всего этого такая: мир потребительства - трусливый мир. К вере чаще всего мы приходим, если что-то пошло не так, мы испугались, кинулись искать спасения у Христа. Но боязнь-то осталась. Только смелый человек может делать добро, являть пример. Сказано в Писании на последней странице, что " боязливых... участь в озере, горящем огнём... " А у мусульман меньше страха. Диана 14 марта 2020, 11:05 На мой взгляд, Церковь ставит очень высокие планки. С учётом времени, сейчас живет много слабых физически людей, которых бы не было, например, до открытия антибиотиков. У меня прабабушка умерла молодая от пневмонии, а я жива до сих пор, перенеся несколько пневмоний в жизни. Но у меня мало физических сил, я быстро устаю, хотя работаю и имею троих детей, один уже женился. Это я к тому, что даже просто соблюдение поста для меня крайне тяжело, хотя я стараюсь. Ходить на все службы, после мотания весь день по работе на машине и работе по дому, ещё тяжелее. Все говорят, надо найти золотую середину, но и параллельно в тальях пишут, что мол, те вот так просились, а эти вот эдак, типа в укор нам

http://pravoslavie.ru/129213.html

По филистимлянскому обычаю, свадебные торжества продолжались семь дней. Во время пира Самсон предложил загадку тридцати своим брачным дружкам-филистимлянам и пообещал, что если они ее разгадают, то он даст им за это тридцать тонких рубашек и тридцать переменных одежд. Те с удовольствием согласились. Тогда Самсон сказал им: «Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое» (Суд. 14:14). Филистимляне были озадачены. В течение трех дней они ломали голову над странной загадкой и никак не могли решить, что имел в виду Самсон. Отчаявшись, они пошли к его жене и сказали ей: «Уговори мужа твоего, чтоб он разгадал нам загадку; иначе сожжем огнем тебя и дом отца твоего; разве вы призвали нас, чтоб обобрать нас?» (Суд. 14:15). Что было делать этой женщине? Напуганная дерзкой угрозой, она употребила всю свою женскую хитрость, чтобы Самсон разгадал ей эту загадку. Женщина плакала, ластилась к нему и кокетничала до тех пор, пока ее супруг не выдал ей секрета. На седьмой день пира филистимляне с торжествующей усмешкой сказали Самсону: «Что слаще меда, и что сильнее льва !» (Суд. 14:18). Самсон понял, что жена выдала его тайну. Сдерживая негодование, он с притворным спокойствием ответил им: «Если бы вы не орали на моей телице, то не отгадали бы моей загадки» (Суд. 14:18). Разгневанный и оскорблённый Самсон после брачного пира пошел в город Аскалон, убил там тридцать филистимлян, снял с них одежду и отдал «разгадавшим» загадку. На вероломную жену он даже не посмотрел и ушел к своим родителям. Спустя некоторое время Самсон остыл от гнева и стал тосковать о своей супруге. Захватив с собой козленка для трапезы в знак примирения, Самсон поспешил к супруге. Но в доме тестя его ждало совершенно неожиданное оскорбление: он узнал, что его любимая жена отдана в жены другому. Униженный и оскорбленный Самсон пришел в негодование и сказал: «Теперь я буду прав перед Филистимлянами, если сделаю им зло» (Суд. 15:3). Так началась война в одиночку Самсона с филистимлянами. Прежде всего он решил отомстить филистимлянскому городу, где жила его бывшая жена.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь Александрович 17 февраля 2022, 03:08 Ни с чем несравнимо, когда в процессе чтения, вдруг в тебя проникает великий смысл и потом также внезапно он отходит. И даже если его записать, то всё равно не ухватить. Такая вот вечность, проникающая в тебя на мгновения... и Павел 14 февраля 2022, 12:13 Спасибо за напоминание, Евангелие - это не информация к размышлению, а руководство к действию Галина И. 14 февраля 2022, 11:36 (прод-е) в сопричастности Богу, в изучении Божественного учения Христа и св. Апостолов и реализации его в своих конкретных делах- смотря, кому какой дал дар Господь. Однако и здесь необходима " золотая середина " : с одной стороны, познание слова путем молитвы и толкований св. отцов, с др. стороны- свержение уз пленения рабским (сатанинским) страхом своей вечной греховности, никчемности и ничтожности. Но самое страшное- это пренебрежение Евангелием и Апостолами, полнейшее равнодушие к слову Бога. Ибо отвержение Слова- это отвержение Христа. Пустое наше благочестие. " Упражняйтесь всегда и сердцем, и устами в Священном Писании: Бог не забудет вознаградить этот ваш труд " (свт. Григорий Назианзин). Галина И. 14 февраля 2022, 11:14 Спасибо! Очень нужная статья! Немного размышлений. Евангелие-это Благая весть о спасении. Сам Господь заповедал нам: " Покайтесь и веруйте в Евангелие " (Мк 1,14), " исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне " , ибо " слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь " (Ин5,39;6,63).И именно слово Божие будет судить нас в последний день (Мк 12,48). Но при этом нам надо различать Слово Божие, Которое есть Иисус Христос, воплощенная Личность, Истина, Логос,-и слова Бога, записанные Его святыми в Свящ. Писании, в котором явлена Его воля, " благая, угодная и совершенная " .Прав.-й христианин-это тот,кто следует за Иисусом Христом в молитвах, служении (прод-е) Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/144431.html

1 . Заповеди о почитании субботы Адаму не было дано. В Библии сказано только следующее: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт. 2:2–3 ). Где же здесь повеление Адаму праздновать субботу? 2 . Что ветхозаветные патриархи праздновали субботу еще до Моисея, в течение 2,500 лет, – относительно этого в Библии нет даже и намека. Один только раз в книге Бытия (29:27) упоминается слово неделя (не суббота), но им обозначается целый семилетний период времени! Адвентисты ссылаются на Исх. 16:23–30 ; но там ни слова нет для подтверждения предположения, будто суббота была празднуема до времен Моисея, а, напротив, говорится о первоначальном повелении святить субботний день. 3 . Через Моисея Бог дал заповедь «помнить день субботний». Но эта заповедь имела свое полное значение только для ветхозаветных евреев, как знамение их особого союза с Богом, что видно из следующих слов Божиих: «скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами» ( Исх. 31:13 ); «помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» ( Втор. 5:15 ). Так же изъясняют установление субботы пророк Иезекииль (20:10–12, 20) и Неемия (9:13–14). У христиан, как нового Израиля, есть другое знамение союза их с Богом – воскресение Спасителя из мертвых, без чего была бы тщетною и вера их ( 1Кор. 15:14 ). Впрочем, хотя в церкви христианской суббота и не празднуется уже как совершенный праздник, однако, отличается от прочих дней облегчением от поста и более торжественным богослужением (Прав. Катех). 4 . В виду многих мест Св. Писания ( Еф. 2:14–15 ; Кол. 2:14 ; Евр. 7:12, 28 ; Гал. 5:6; 6:15 ) адвентисты учат, что ветхозаветный обрядовой закон потерял свою силу со дня смерти Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

47. В Матфея 26:48–50 говорится о том, что Иуда подошел к Иисусу и поцеловал Его, а в Иоанна 18:3–12 о том, что Иуда просто не мог подойти к Иисусу достаточно близко, чтобы поцеловать Его. (категория: неверное цитирование текста) Очень странно читать о каком-то противоречии, упомянутом Шабиром, поскольку нигде в тексте Евангелия от Иоанна не говорится о том, что Иуда просто не мог подойти к Иисусу достаточно близко, чтобы поцеловать Его (как изложил это Шабир). Поэтому мы не будем говорить о том, что он не смог подойти к Иисусу достаточно близко, а давайте поговорим о том, поцеловал он Его или нет. Видимо, Шабир вообразил, что проблема именно в этом, и вставил свои мысли в текст Писания. Факт того, что Иоанн не упомянул о поцелуе, вовсе не значит, что Иуда действительно не целовал Иисуса. Мы неоднократно видели примеры, когда один из авторов Евангелия упоминал о каком-то факте, который остальными евангелистами просто опускался. Это не значит, что тот или иной апостол не прав. Это значит, что они, будучи свидетелями, смотрели на те или иные события под разными углами зрения и, соответственно, включали в свое повествование только те моменты истории, которые, на их взгляд, были наиболее значимы. (Light of Life III 1992:107) 48. Когда Петр трижды отрекся от Иисуса: прежде, чем пропел петух (Иоанна 13:38) или прежде, чем петух пропел дважды (Марка 14:30, 72)? (категория: обнаружение более ранних рукописей) Данное обвинение базируется на словах Иисуса; в Иоанна 13:38 Он сказал: “… не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды”, а в Марка 14:30, Он сказал так: “…прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня”. Данная проблема из области документального свидетельства. Матфея 26:33–35, 74–75: “…прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня”. Луки 22:31–43, 60–62: “…не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня”. Иоанна 13:38: “…не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды”. Итак, Марк остается в одиночестве и выпадает из этого списка. Вероятнее всего, слова о том, что петух должен пропеть дважды, были добавлены в оригинальную рукопись позже; причем причины этого добавления совершенно не понятны. В некоторых ранних рукописях, принадлежащих Марку, слова “петух запел во второй раз” и “дважды” в 14:72, а также слово “дважды” в 14:30 отсутствуют. Можно сказать, что это ошибочное добавление просто нивелируется четким изложением фактов в трех Евангелиях: Матфея, Луки и Иоанна, да и ранними рукописями Евангелия самого Марка.

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

В изречении Христа заключается, следовательно, весьма тонкий и глубочайший богословский смысл. Крайнее уничижение Раба Иеговы – вот в чем было Его крайнее величие. Эту, так сказать, отрицательную славу Христа враги Его видели лично. Христос говорит здесь словами Пс.109:1 и Дан.7:13 . Мф.26:65 .  Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! Мф.26:66 .  как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. (Ср. Мк.14:63–64 ). Истинный смысл слов Христа не был, очевидно, понят Его судьями. Обстоятельства, в которых Он находился, совершенно противоречили сделанному Им заявлению о том, что Он – Сын Божий, сидит одесную Силы и идет на облаках небесных. Такое заявление показалось им богохульством и действительно было бы таковым, если бы было произнесено каким бы то ни было обыкновенным человеком. Поэтому первосвященник разодрал свои одежды. Это было бы трогательным действием, если бы не происходило от крайней злобы, лицемерия, ненависти и подлости (ср. 4Цар.18:37, 19:1 ; Деян.14:14 ). В Лев.10:6, 21:10 первосвященнику запрещено было раздирать свои одежды, но из дальнейшего стиха можно заключать, что он не должен был раздирать одежд только в знак скорби по умершим, даже отце или матери своих. Пример раздирания одежд в других случаях встречается в 1Мак.11:71 . Мнение, что Каиафа счел Христа за совратителя-месита (см. Сангедр. VII, 10; Талмуд, пер. Переферковича, т. 4, с. 291–292), ошибочно. За богохульство определена была в законе смертная казнь ( Лев.24:15–16 ). Поэтому в ответ на заявление первосвященника присутствовавшие сразу же начали говорить, что Христос «повинен смерти». Мф.26:67 .  Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам (Ср. Мк.14:65 ; Лк.22:63–64 ). Такое же отношение, какое бывает и в других случаях к преступникам, «лишенным всех прав состояния». Правда, приговор синедриона пока не был утвержден официально. Но по всему было видно, что судьи не откажутся от своего решения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Особенность ветхозаветного отношения к материальному Б. состояла в понимании его как знака Божия благословения: «Если... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... придут на тебя все благословения... и исполнятся на тебе... Благословен... плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои» (Втор 28. 1-2, 4-5; ср.: Втор 28. 8, 11-12). Б. были благословлены патриархи евр. народа Авраам (Быт 13. 2; 24. 35), Исаак (Быт 26. 12-14), Иаков (Быт 30. 43), прав. Иов (Иов 31. 25); земля Ханаан была обещана Богом народу Израиля в качестве богатой и изобильной земли, к-рой он сможет владеть, пока будет исполнять Закон (Числ 13. 27-28; 14. 8; Втор 6. 3). Тема награды Б. и славой за покорность Богу получает развитие в повествованиях о царях Давиде (2 Цар 12. 8), Соломоне (3 Цар 4. 21-28; 10. 4-29), Иосафате (2 Пар 17. 5; 18. 1), Езекии (2 Пар 32. 27-29). Бог ставит в особую заслугу царю Соломону его предпочтение обладанием Б. добродетелей («сердцем разумным», «чтобы судить народ [Божий] и различать, что добро и что зло»), нежели материальным Б. (3 Цар 3. 5-14). Б., «в котором нет греха» (Сир 13. 30), т. е. полученное честным путем, и само по себе представляется нек-рым благом, поскольку обеспечивает независимость человека, избавляет от рабства заимодавцу (Притч 22. 7), прибавляет друзей (Притч 14. 20; 19. 4; Сир 13. 25-26). При этом подчеркивается, что дар Б. всегда является Божиим благословением труда человека, «дел рук» его. Приобретенное трудом Б. предполагает наличие у его обладателя добродетелей: прилежности (Притч 10. 4), трудолюбия (Притч 11. 16; 20. 13), умения (Притч 24. 4), воздержания (Притч 21. 17), воинской доблести, как у царя Давида, мудрости и справедливого гос. правления, как у царя Соломона. «...Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это - дар Божий» (Еккл 5. 18).

http://pravenc.ru/text/149445.html

10) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами в вопросе о недостойных пастырях: Мф. 23:2;4;6:11–12;14:38–39 ; Иоан. 9:31 ; Филип. 1:1819 ; 2Тим. 1:6 ; 1Цар. 10:1–10;16:1–14 ; Ис. 28:7–8 ; Иерем. 6:13;10:21;12:10;50:6; Иезек. 22:26. XXV. О таинствах вообще 1) В таинствах чрез видимые действия подается действит. невидимая благодать. 2) В Слове Божием о семи таинствах более или менее ясно говорится: а) О крещении – «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»: Иоан. 3:5 . б) О миропомазании – «тогда возложили руки на них, и они прииняли Духа Святаго»: Деян. 8:17 . «Вы имеете помазание от Духа Святаго»: 1Иоан. 2:20–27 ; ср. 2Кор. 1:21–22 . в) О причащении: «И возблагодарив преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вы ломимое»: 1Кор. 11:24–25 ; Мф. 26:26–28 . г) О покаянии – «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»: Иоан. 20:23 . д) О священстве: «дунул и говорит им: приимите Духа Святаго»: Иоан. 20:22 ; «не неради о пребывающем в тебе даровании... с возложением рук священства»: 1Тим. 4:14 . е) О браке – «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одною плотию», «что Бог сочетал, того человек да не разлучает»: Мф. 19:56 ; ср. Ефес. 5:25 . ж) О елеосвящении – «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви... помазав его елеем во имя Господне»: Иак. 5:14 . 3) Помимо свящ. Писания, важнейшее свидетельство о семи таинствах можно видеть в согласии всех древних христианских Церквей; не только в Церкви православной греко-римской и друг., но и в различных отделившихся от православия церквах: западной римской, армянской, коптской, несторианской и друг. признавалось семь таинств. 4) Установление семи таинств, а не большего или меньшего числа их, есть дело Божие. Восточные отцы о сем говорят: «Таинства не суть знаки только обетований Божиих, а суть орудия, которые действуют благодатью на приступающих к оным». (Посл. вост. патр. о прав. вере, гл. 15). 5) О действиях благодати Божией в таинствах должно сказать, что здесь подается Божеств. благодать не по одной вере принимающего таинства и не по благочестию совершающего их, но чрез самые таинства, чрез сообщенную таинствам навсегда от Бога силу. Св. Григорий Богослов говорит: как печать, независимо от того, из золота она или из железа, отпечатлевает одно и тоже изображение на воске, так и в таинствах получается одна и та же благодать, независимо от достоинства совершающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010