Вера ставленника должна выражаться в его жизни и делах. Вера без дел мертва – учит апостол Иаков (Иак.2, 17). Поэтому 12-е правило Лаодикийского Собора требует: " Епископов... поставляти на церковное начальство... таких, которые с давняго времени испытаны и в слове веры, и в житии, сообразном правому слову " . Тяжкие грехи, виновные в которых в Древней Церкви подлежали публичному покаянию, составляют препятствие к священству, даже если они совершены были едино кратно. К таким грехам относятся убийство, кража, гробокопательство, святотатство (6 прав.Григ.Нисск.); блуд, прелюбодеяние, содомия. Церковные правила не допускают в клир даже невольных убийц (Вас.Вел.43; 5 прав.Григ.Нисск.). 61-е Апостольское правило гласит: " Аще верный обвиняем будет в любодействе, или в прелюбодействе, или во ином каком запрещенном деле, и обличен будет: да не вводится в клир " . От служителей Церкви требуются смирение, миролюбие, кротость. Апостол Павел учит: " Епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержен " (Тит.1, 7-8). В отличие от таких грехов, как убийство или блуд, в данном случае препятствием к поставлению является не единократное совершение подобных действий, но когда это страсть, от которой не освободился кандидат священства. Согласно 14-му правилу Василия Великого, ростовщик только в том случае может быть принят в клир, " аще восхощет неправедную корысть истощити на нищих, и впредь от недуга любостяжания свободен быти " . 7 7 Богословская конференция Русской Православной Церкви " Православное учение о церковных Таинствах " ОТ кандидата священства требуются учительность, умение наставлять пасомых. В Послании к Титу сказано апостолом, что епископ должен быть " силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать " (Тит.1, 9). А для этого нужны основательная подготовка, твердое знание вероучения. И как уже было сказано, 2-е правило VII Вселенского Собора требует от кандидатов во епископы твердое знание Псалтыри, а также хороший навык в чтении Священного Писания и канонов.

http://religare.ru/2_47478.html

Глава 34 Вторая речь Елиуя. 1–4. Введение. 5–9. Разбираемое Елиуем положение Иова. 10–30. Божественное Правосудие. 31–32. Необходимость смирения пред Богом. 33–37. Иов заслуживает наказания. Иов.34:1 .  И продолжал Елиуй и сказал: Молчание Иова на предложение Елиуя ( Иов 33.32 ) дает ему право продолжить слово. Уже первая речь Елиуя, раскрывая мысль о воспитательном, исправительном характере страданий, исключает возможность предположения о Божественном неправосудии; сообразно с этим вторая посвящена обоснованию того положения, что божественное мироправление следует началам самой строгой правды. Иов.34:2 .  выслушайте, мудрые, речь мою, и приклоните ко мне ухо, рассудительные! Иов.34:3 .  Ибо ухо разбирает слова, как гортань различает вкус в пище. Иов.34:4 .  Установим между собою рассуждение и распознаем, что хорошо. Если уму свойственна способность суждения, как гортани способность распознавать вкус в пище ( Иов 12.11, 20.12–13 ), то «мудрые», не Иов и друзья, у которых не хватает мудрости ( Иов 32.8–12, 15–18, 33.33 ), а стоящие кругом слушатели могут обсудить, насколько справедливы слова Иова. Иов.34:5 .  Вот, Иов сказал: я прав, но Бог лишил меня суда. Иов.34:6 .  Должен ли я лгать на правду мою? Моя рана неисцелима без вины. По его заявлению, он прав ( Иов. 9.15, 13.18, 23.10–11, 27.6 и т. п.), а Бог лишил его суда (евр. «гезир» – права), – возможности доказать свою невинность (ср. Иов 27.2 ). Ввиду этого, хотя правда на его стороне, но он выступает в качестве лжеца, так как само свидетельство о невинности утрачивает силу, – является ложью ввиду факта страданий. Они – убедительное доказательство его греховности ( Иов. 9.20, 10.15 ). В том же положении лжеца окажется Иов, если вопреки сознанию правоты ( Иов 27.3–6 ), признает себя виновным. Ввиду невозможности суда, оправдания его, невинные, нанесенные божественным гневом раны, – страдания (ср. Иов 6.4, 16.13 ) не подлежат исцелению (ср. Иов 23.13–14 ). Иов.34:7 .  Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Дайте место гневу Божию» Те, кто вольно или невольно причиняют нам скорби, трудятся, по сути, для нашего спасения И последнее. Чувство справедливости, насажденное в человека Самим Творцом как отражение Его совершенной Праведности, совершенно естественно требует наказания сотворившему зло. Однако сам человек производить такое наказание Богом не уполномочен, вероятно, в силу ограниченности и греховной испорченности своей природы. Имея в виду это внутреннее противоречие, апостол Павел доносит до нас очень важную истину в послании к Римлянам: Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. 12, 1921). Не следует только превратно понимать его слова в том смысле, что мы должны лицемерно благотворить обидчикам в надежде собрать на их голову «горящие уголья». Мысль апостола здесь та, что нам не следует переживать по поводу безнаказанности согрешившего против нас, суд Божий непременно его настигнет. Мы же своей искренней любовью должны с необратимостью приближать эту победу добра над злом… А ведь эпиграф прав! Нам действительно надо благодарить Бога за всех этих добрых злых людей! Все те, кто вольно или невольно причиняют нам скорби, неприятности, проблемы, трудятся, по сути, для нашего спасения. Пусть никогда не понимают они этого, пусть сами имеют при этом совсем другие цели. Нам надо успокоиться на мысли, что через них нам посылает весточку Сам Господь, а потому Господь прав, когда говорит нам: любите врагов ваших. Рейтинг: 9.8 Голосов: 2310 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 5 июля 2021, 14:45 Мы обязаны любить и прощать наших личных врагов - тех, кто сделал зло только тебе и больше никому. Родители не могут и не должны прощать насильника, который надругался над их ребенком; человек не должен прощать пьяного водителя, который насмерть сбил члена его семьи, но тот же человек должен совершить подвиг прощения того, кто покалечил его самого. Сын в приведенном рассказе может простить тех, кто нанес обиды ему лично, но этот сын не может и не должен прощать истязания нанесенные его собственной матери. Он сказал " я отомщу за мать " - так он выполняет Пятую заповедь, и никто не смеет осуждать его за это, ведь он мстит не за себя.

http://pravoslavie.ru/107140.html

Именно в силу такой бескомпромиссной противоположности понятно, что «тот иной» будет конкретной личностью. Человек греха – Антихрист не удовольствуется требованием себе божественных почестей, он станет доказывать свое мнимое божественное достоинство ложными чудесами и знамениями. Чудеса Антихриста – это не те привычные ныне лжеисцеления экстрасенсов, имя которым легион. Апокалипсис повествует о мгновенном исцелении смертельно раненной головы зверя и вместе с тем говорит о впечатлении, произведенном на людей этим чудом: «И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонялись дракону, который дал власть зверю» ( Откр. 13:3 ). По словам Тайнозрителя, Антихрист повелит малым и великим, богатым и бедным, свободным и рабам положить начертание на правую руку или на чело. Это символ абсолютной зависимости, безусловного повиновения кому-либо. Но если в прошлые века рабам на лбу ставили клеймо, то нечто подобное только «в приличествующей» эпохе форме, очевидно, еще предстоит пережить человечеству. Не имеющие знака Антихриста будут лишены всякой возможности покупать и торговать и будут лишены всяких гражданских прав. Иеговисты утверждают, что все это было, ибо Антихрист уже царит на земле. Но где же тогда те повсеместные ущемления прав и обязательный знак на ладони и лбу, о коих возвещено в Откровении? Между тем времени царствования Антихриста в Священном Писании определено ровно 3,5 года, что следует из пророчества святого Даниила: «Преданы будут в руку его до времени, времен и полувремени» (7, 25). Великий знаток Писания и древнееврейского языка блаженный Иероним так объясняет это пророчество: время означает год, времена – поставленные в двойственном числе, – как показывает свойство еврейского языка предызображает два года, а полувремя – шесть месяцев, в течение которых будут преданы власти Антихриста 180 . В 12-й главе Апокалипсиса читаем: «и даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змея и там и питалась в продолжении времени, времен и полувремени» ( Откр. 12:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Мф. 18:16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; Мф. 18:17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Фекла 23 февраля 2018, 22:49 Все таки смущает и отталкивает жестокость и безнадежность в обличениях профессора Дворкина. Если его намерение привести о.Владимира к покаянию и исправлению, то так разве это делается? Почему он лично не обратился к прот. Владимиру Головину, или к его правящему архиерею, чтобы дать возможность батюшке исправить ошибки и при этом сохранить лицо? Почему не дал право о.Владимиру объясниться? Получается какое-то неверие в то, что вообще-то люди способны с Божией помощью смиряться и признавать свои заблуждения. Почему без вопрошения сразу было отказано о.Владимиру в способности изменяться просто по послушанию церкви. Наталья 22 февраля 2018, 22:27 Не очень приятно, когда такие статьи выкладываются на православных сайтах. Значит они не такие уж и православные, не знаете, какого Вы Духа? Если кого смущают проповеди батюшки Владимира в интернете, не слушайте, никто никого не заставляет, а кому нужно, те слушают. Я была атеисткой, Господь привел меня к вере, через слово отца Владимира. Крестилась я, мои дети в своем городе, в храм хожу в своем городе. Многое пересмотрела в своей жизни. Значит, не напрасно слово о. Владимира. Будем молиться и Господь все управит! Елена 22 февраля 2018, 20:54 Господи, укрепи отца Владимира. Помоги ему пережить эти страшные нападки, не дай сломить его дух. Если только на то воля Твоя, утихомирь страсти в сердцах обвинителей и разреши ситуацию во благо всей церкви Твоей. Аминь. Лилия 22 февраля 2018, 14:40 В одной из последних проповедей о. В. Головин пошел дальше, и стал учить женщин, в частности молодых девушек, какое правильно, и как нужно носить нижнее белье. Это за гранью добра и зла. Когда это прекратится? Катя 22 февраля 2018, 08:23 Удивительная ситуация:если прот.В.Головин не прав, то почему продолжается его деятельность (интернет-видео, паломничества и сборы на православных ярмарках) и никто из его начальников не реагирует? Если он прав, то почему нет опровержений на разгромные материалы о нем? Его извинительная речь устроила архиреев Татарстана? Почему пресвитер говорит, что усиление молитвы по соглашению было организовано по благословению его архирея? Протоиерей построил скит (от какого монастыря, кстати?) на принадлежащем ему лично участке, это допустимо в Церкви? Большое смущение от всей этой истории, особенно из-за молчания архиреев.

http://pravoslavie.ru/110552.html

Не мы создали Истину, а Она Сама пришла к нам и спасла нас. Если бы мы открыли Бога, то могли бы хвалиться этим. А так нам нечем хвалиться. Мы, как прекрасно говорит преп. Симеон Новый Богослов , человеколюбивые нищие. Нам богач подарил незаслуженный дар, и мы всех зовем к богачу, чтобы те получили от него тот же подарок. Мы просто свидетели тому, что Бог послал в мир единственного Спасителя. И если люди отказываются от Его спасения, то кто виновен в их гибели? Именно поэтому Библия, и христианство несовместимы с иными верами. Если правы те, кто кланяются иным богам, то лжет Библия, если права Библия и Церковь, то лгут все остальные. Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). – Или Он прав, и тогда права Церковь, и все должны спешить в нее, чтобы соединиться со Христом. Или Он не прав, а значит Он не только не Сын Божий, но и не нравственный Учитель человечества. Тогда и христианство – это просто особо зловредная секта. Так кстати и считали язычники, и коммунисты. И со своей точки зрения они поступали логично. Тут только есть проблема с тем, что Христос воскрес из мертвых и до сих пор Его имя обладает чудотворной силой, что невозможно ни для кого, кроме как для Бога. Само христианство построено не на умопостроениях, а на конкретном факте вмешательства Бога Спасителя в этот мир. Как замечательно сказал об этом апостол Павел: «Я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла. Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило». ( Деян.26:25-26 ) Слепая вера несовместима с православным христианством! Мы знаем Бога, и Бог знает нас! И, что очень важно, сама совесть безбожников ясно свидетельствует о том, что истина во Христе. В день Суда душа человека сама будет обличать себя. По верному слову святителя Феофана, «есть в душе каждого заступник за истину благовестия – дух с присущим ему страхом Божиим и совестью.

http://azbyka.ru/mogut-li-spastis-nekres...

" От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его " (Мф.11.12 ) " Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него " (Лк.16.16 ) Возвращаясь к спору об " онтологическом недостоинстве " , интересно было бы узнать, как адепты этого учения реагируют на вышеприведенные слова из Евангелия. Если человек не имеет ни каких прав и возможностей быть " другом " или " сыном " Бога, то почему Бог призывает его " штурмовать " Царствие Небесное ( Божие )? Откликнувшегося на такой призыв Вы будете называть гордым? . Симеон Долгоозерный 06 сентября 2017г. 14:58 //У Терстегена есть хорошее упоминание, что человек может только предоставить себя в волю Бога спасающего, и подвергнуть себе ее спасительному действию, даже если это будет операция, ампутация, прижигание.// Нет. Не только. Более того, человек " не может предоставить себя в волю Бога спасающего, и подвергнуть себя ее спасительному действию " пока не научится узнавать волю Бога, пока не овладеет своей волей и не научится отказываться от нее. А для этого ему придется много потрудиться над собой, прилагая усилия. " От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его " (Мф.11.12 ) " Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него " (Лк.16.16 ) Возвращаясь к спору об " онтологическом недостоинстве " , интересно было бы узнать, как адепты этого учения реагируют на вышеприведенные слова из Евангелия. Если человек не имеет ни каких прав и возможностей быть " другом " или " сыном " Бога, то почему Бог призывает его " штурмовать " Царствие Небесное ( Божие )? Откликнувшегося на такой призыв Вы будете называть гордым? И еще, дополнение по поводу бесов: Святые, которые вели длительную борьбу с бесами, замечали такую закономерность - как только подвижник приходит к смирению, бесы тут же исчезают. Если, по Вашему мнению, между Богом и человеком стоят бесы, то между Богом и смиренным человеком, точно, никого нет.

http://bogoslov.ru/article/5471311

Прав. Лазарь. Икона. XVI в. (ц. прав. Лазаря в Ларнаке, Кипр) Он жил в Вифании вместе с сестрами Марфой и Марией (Ин 11. 1). О пребывании Господа в их доме говорится и в др. Евангелиях, но без упоминания Л. (Мф 26. 6; Лк 10. 38-42). Когда Л. заболел, сестры послали известить об этом Иисуса. Получив эту весть, Спаситель не сразу отправился в Вифанию, сказав, что «эта болезнь не к смерти, а к славе Божией, дабы через нее прославился Сын Божий» (Ин 11. 4). Спустя 2 дня, несмотря на предостережение учеников об угрожающей Ему опасности со стороны иудеев, Господь зовет их пойти с Ним к умершему: «...друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» (Ин 11. 11; ср.: Мк 5. 39). Ученики понимают выражение «уснул» буквально - как указание на болезнь Л., не понимая метафору сна как смерти. Ап. Фома говорит остальным спутникам: «Пойдем и мы умрем с ним» (Ин 11. 7-16). Навстречу пришедшему Господу поспешила скорбящая Марфа, к-рая уже верила, согласно представлениям того времени (ср.: Иов 19. 25; Иез 37. 1-14), что ее брат Л. будет участвовать в воскресении мертвых в последний день (Ин 11. 24), но не имела откровения о власти Христа как Сына Божия над смертью. Когда Господь пришел, Л. находился уже 4-й день во гробе, т. е. его тело уже должно было начать разлагаться (Ин 11. 17, 39), тем самым евангелист подчеркивает реальность смерти Л.; согласно иудейским представлениям, душа человека пребывала рядом с телом 3 дня, по истечении которых усопшего нельзя уже оживить ( Beasley-Murray. 1987. P. 189; Edwards. 2004. P. 116). Прежде чем вернуть умершего к жизни, Господь провозглашает дерзновенную весть: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин 11. 25), к-рую первой исповедает Марфа (Ин 11. 27). Мария подошла к Иисусу в слезах и повторила слова сестры: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (Ин 11. 32). Видя всех родных и близких плачущими, Иисус Сам восскорбел духом и прослезился (Ин 11. 33-35). Придя ко гробу, Спаситель повелел отвалить камень от пещеры и, совершив благодарственную молитву к Отцу, громко возгласил: «Лазарь! иди вон» (Ин 11. 43). Когда у входа в пещеру показался Л., закутанный в погребальные пелены, Христос обратился к стоявшим рядом: «Развяжите его, пусть идет» (Ин 11. 44). Многие из присутствующих иудеев, став свидетелями чуда, поверили в Иисуса Христа (Ин 11. 45).

http://pravenc.ru/text/2462509.html

«Приказы командира не обсуждаются, а выполняются» – эта военная формула довольно точно характеризует и подходит для внутрикультовой ситуации Свидетелей Иеговы. Они верят, что «верный раб» не может быть не прав, а если не прав, то это дело Самого Иеговы, а не Его земных служителей. Свидетели Иеговы, подобно военным, находятся в полном распоряжении верного и благоразумного раба – командира в организации. И какие бы ошибки не совершались в руководстве Общества Сторожевой Башни, все должны бесприкословно исполнять, не сомневаясь в мотивах и последствиях. Многие Свидетели Иеговы уверены, что если они не будут проповедовать, то не спасутся, а чем больше они будет проповедовать, тем более вероятно и надежно, что они будет спасены и переживут Армагеддон. Косвенным образом количество часов, отданных для служения на дело организации начинает влиять на спасение. Выводы неутешительные. Человек должен надеятся только на Господа и верить только Ему:«и кто надеется на Господа, тот блажен». ( Прит.16:20 ); «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь». ( Иер.17:7 ). Вместо этого Свидетели Иеговы надеются на собственные усилия и на организацию, которая ведет по «верному пути», заменяя собой руководство Святого Духа:«Кто надеется на себя, тот глуп» ( Прит.28:26 ); «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою» ( Иер.17:5 ). Библия всегда напоминает нам, что прежде всего мы ответственны напрямую перед Богом, никто не в праве замещать Его функции и обременять других учениями человеческими: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу». ( Рим.14:12 ). Сладость гонений Ссылка на гонения – это один из встречающихся элементов в различных культах, предназначенный для утверждения собственного культа как истинной религии. Легко используя пророческие слова Иисуса Христа о гонениях, Свидетели Иеговы сопоставляют это с реально происходящими гонениями на себя. Поэтому Свидетели Иеговы считают, что таким образом Иисус пророчествовал именно о них, и, следовательно, именно они являются этой единственной истинной Божьей организацией.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Рождество Иоанна Предтечи Родители святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - св. прав. пророк Захария и св. прав. Елисавета жили в одном из городов Иудеи «во дни Ирода, царя Иудейского» (Лк 1. 5). Благочестивые (Лк 1. 6) супруги преклонного возраста не имели детей, поскольку Елисавета. «была неплодна» (Лк 1. 7, 36). Согласно рассказу Евангелия от Луки (Лк 1. 5-23), во время совершения обряда воскурения фимиама в Иерусалимском храме Захария сподобился явления арх. Гавриила, который сказал ему: «...не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк 1. 13). Хотя Захария , судя по его последующей реакции, молился не о сыне, а о спасении Израиля, ему (сверх ожиданий) было дано пророчество о рождении сына. Блж. Феофилакт Болгарский считает, что услышана была молитва Захарии о том, чтобы Бог простил народу грехи. «Откуда это видно? Ангел говорит: вот я тебе даю знамение: Елисавета родит тебе сына, а из того, что Елисавета родит, ты должен удостовериться и в отпущении грехов народу». Вместе с тем в Ветхом Завете приводится много случаев молитвы бездетных родителей о даровании детей (см., напр.: Быт 25. 21; 30. 22; 1 Цар 1. 10-13, 17), поэтому Захария мог также молиться и о рождении сына. По обетованию архангела Гавриила сын его «не будет пить вина и сикера» (Лк 1. 15) в знак своей особой посвященности Богу (см.: Лев 10. 9; Суд 13. 14 и 7) и станет пророком, исполнившись «Духа Святого... еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк 1. 15-16), а также «предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк 1. 17). Захария выразил сомнение в возможности рождения сына, т. к. он и его жена были уже в преклонных летах. Для вразумления и в качестве подтверждения верности слов небесного вестника Захария стал глух и нем (Лк 1.

http://pravoslavie.ru/35999.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010