Хельсинки. Церковь Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1938. Ссылки:   Адрес: Tuonelankuja 3 (Hietakannaksentie 1) 00100 Helsinki Координаты: 60.173674, 24.912998 Проезд:Станция метро " Rautatientori " , трамвай 3Т до остановки " Apollonkatu " , далее пешком. К храму можно пройти пешком от памятника Маннергейму по Arkadiankatu до пересечения с улицей Hietakannaksentie, свернуть направо. Пройти около 150 м, на первом перекрестке повернуть налево к храму (время в пути около 15 минут). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Еще до революции, был отведен участок земли для захоронений русских солдат и матросов Свеаборгского гарнизона. После русской революции и провозглашения независимости Финляндии православные приходы на ее территории были организованы в Финляндскую Автономную Церковь. В 1930-е гг. старое " Свеаборгское кладбище " было испрошено не принадлежавшей к Финляндской Автономной Церкви Выборгской православной общиной, филиалом которой был в то время Никольский приход, для постройки храма и захоронения своих прихожан. Ходатайство было удовлетворено властями города Хельсинки и Никольское кладбище получило свой официальный статус приходского кладбища старостильных православных общин. В 1938 году была построена и освящена Никольская церковь. Первоначальных захоронений «Свеаборгского периода» сохранилось очень мало, и большая их часть находится за территорией нынешнего кладбища, на прилегающей к нему лужайке. Небольшой земельный участок, выделенный под церковь и кладбище, вскоре стал мал, Никольская община попросила расширить его за счет прилегающей территории бывшего «Свеаборгского кладбища», которая за прошедшие после революции годы гражданской войны и смуты была заброшена. Одним из поводов возникновения прихода послужил переход в 1923 году Финской Православной Церкови на новый календарный стиль. В 1926 году в среде православных христиан города Хельсинки образовалась группа верующих, пожелавших остаться верными каноническим традициям Российской Православной Церкви и строить свою церковную жизнь с сохранением традиционного Юлианского календаря.

http://sobory.ru/article/?object=18337

В.И. Немыченков Свята ли икона, не освященная по чину Требника: историко-богословский анализ церковной дискуссии Источник Скачать epub pdf Часть 1. Истоки и историческая полемика о чине освящения икон С освящением икон дела обстоят одновременно и просто, и сложно. С одной стороны, в Требнике есть чин освящения разных икон, и он применяется в церковной практике. С другой – не первое столетие не прекращаются споры о его ненужности, избыточности и чужеродном (инославном) происхождении. При этом одни утверждают, что чин освящения абсолютно необходим и без него образ – не настоящая икона. А другие возражают, что икона и без чина свята по своему содержанию – изображенному на ней подобию (образу) святого лица и надписанию его имени. Частным, но важным аспектом проблемы является отношение к репродукциям икон в издательской продукции (на обложках книг, журналов, календарей и т.п.), на «православных сувенирах» и других обыденных предметах. От защитников профанного использования священных изображений нередко можно услышать аргумент, что такие изображения не освящены, а значит это не сакральные образы, а просто картинки, иллюстрации, репродукции, которым там и место. Нет, мол, никакого богохульства или кощунства в том, что картонные упаковки «церковных свечей» с иконами Богородицы, Спасителя и святых угодников лежат, где не подобает, и после использования содержимого попадают в мусор или в огонь. Такой подход означает, что не только репродукция или любая техническая копия иконы, но и настоящая писанная икона без церковного чина освящения не является моленным священным образом, которому полагается почитательное поклонение, а, следовательно, по отношению к ней допустимо пренебрежительное или неуважительное отношение. Как же на самом деле об освящении икон учит Православная Церковь ? Седьмой Вселенский Собор и русская практика XVII века Сразу скажем, что отрицание святости иконы вне (без) чина его церковного освящения противоречит учению Седьмого Вселенского Собора. Может показаться парадоксальным, но об освящающей икону молитве первыми заговорили иконоборцы, а не православные. На своем лжесоборе в Иерии (754) противники иконопочитания заявили, что иконы являются профанными предметами, поскольку не имеют освящающей их молитвы:

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjata-l...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Невозможно одним росчерком пера перечеркнуть 70-летнюю традицию» Известные пастыри неоднозначно высказались об инициативе архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки перенести Женский день с 8 марта на день святых Жен-мироносиц 19.12.2014 319 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука обратился к Петру Порошенко с просьбой перенести празднование в стране женского дня с 8 марта на день святых Жен-мироносиц. «Как бы вы прокомментировали призыв архиепископа Луки? Следует ли вообще ломать традиции, подобные празднованию 8 марта?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве , сказал: «Я бы осторожно отнесся к такой идее, потому что празднование 8 марта - традиция мирская, она напрямую не соотносится с церковными традициями. По-моему, единственный недостаток этого праздника – что он часто выпадает на Великий пост». «А чтобы ставить вопрос о замене и перенесении праздника, надо шире популяризировать в светском обществе само церковное празднование того же Дня святых Жен-мироносиц, - предлагает отец Андрей. - Только этот день переходящий, он отсчитывается от Пасхи. Человеку светскому будет трудно ориентироваться каждый раз на другое число. Если бы это был определенный день в календаре, еще можно было бы ставить вопрос о замене». «Короче говоря, предлагая такие радикальные перемены, надо чтобы не только церковное, но и светское общество дозрело до этого, - уверен он. - А так неверующие примут в штыки такую инициативу. Надо же, чтобы праздник пользовался поддержкой общества, а не навязывался сверху, да еще с подачи Церкви. А так у критиков Церкви только появится дополнительной аргумент: вот, мол, снова нам что-то навязывают. Для нападок на Церковь и других поводов хватает». Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине , считает, что «не столь уж и укоренен в народе праздник 8 марта. День святых Жен-мироносиц вполне подходит, и я знаю, что многие батюшки поздравляют в этот день прихожанок с православным праздником. Ничего революционного в замене дня 8 марта на День святых Жен-мироносиц я не вижу».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/19/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Свет Балтийского Православия» Собор святых Эстонской земли 02.12.2020 5745 Время на чтение 4 минуты Источник: Царьград Церковный календарь на 1 декабря Фото: www.pravoslavie.ru, www.globallookpress.com 1 декабря (18 ноября по старому стилю – церковному юлианскому календарю). Вторник 26-й седмицы по Пятидесятнице (26-й недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественский пост. Тем, кто следует церковному Уставу, на трапезе благословляется постная пища с рыбой. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается празднование Собору святых Эстонской земли и память шести известных нам поимённо святых. Собор святых Эстонской земли. Русская Церковь никогда не была узкоэтнической. Издревле она объединяла православных христиан разного происхождения: народы славянские и романские, тюркские и финно-угорские. Не является она и узкогосударственной: окормляемый ей Русский мир много шире современных границ России. Входят в него и эстонские земли, собор святых которых празднуется Церковью 1 декабря. Собор был установлен в 2002 году указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, уроженца Эстонии, около четверти века возглавлявшего Таллинскую епархию. Согласно указу была написана и икона " Собор святых земли Эстонской " , которая находится в Александро-Невском кафедральном соборе города Таллина. Среди святых земли Эстонской – благоверный князь Александр Невский, в честь которого освящён главный православный собор Таллина, и преподобный Иона Псково-Печерский, в XV веке окормлявший православное население в окрестностях нынешнего Тарту. Праведный Иоанн Кронштадтский, много сделавший для развития общин православных эстонцев, и целый ряд новомучеников и исповедников XX столетия. Как подчеркнул в одном из своих Первосвятительских слов Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: История Православия в Эстонии насчитывает многие столетия. Многие семена православной веры были посеяны здесь русскими миссионерами, в первую очередь из новгородских и псковских земель. Создавались очаги православной духовности. Строились усилиями нашего народа храмы, многие из которых до сих пор стоят, будучи замечательными памятниками культуры и истории, но в первую очередь – памятниками силе веры. Ведь храмы созидаются лишь тогда, когда они нужны верующим людям. И это видимое материальное предание нашей Церкви является надёжным подтверждением глубинных связей, которые существуют внутри нашей Церкви между людьми разных национальностей. И в Эстонии это чувствуется особенно ясно...

http://ruskline.ru/opp/2020/12/02/svet_b...

игумен Илия (Жуков) Содержание Часть I 1. Человек, время и вечность 2. Пасха и церковный календарь Часть II Великий Четверток. О Тайной вечере Великий Пяток. О дате распятия Господа нашего Иисуса Христа Приложение Предложение будущему Вселенскому Православному Собору и всем православным христианам Пасхальный индиктион 1941– 2472 г.г. Литература     По благословению Архиепископа Ивановского и Кинешемского АМВРОСИЯ В то время как мир стремится к объединению, ожидая, по-видимому, единого правителя-антихриста, тёмные силы стараются разодрать хитон церковный. Немаловажную роль в деле разделения поместных Церквей играет богослужебный календарь. В это трудное, почти военное, время необходимо глубокое осознание истин Православия, в том числе и календаря, чтобы твёрдо стоять на позициях нашей Церкви. Читателю предлагается изложение святоотеческого понимания смысла главного нашего праздника – Пасхи, времени её празднования. Показаны неразрывная связь пасхального времени с месяцесловом, достоинства юлианского календаря, на котором основана наша Пасхалия. Рассматриваются некоторые вопросы, связанные с событиями последних дней земной жизни Спасителя, например предлагаются рассуждения о дате Его распятия, смысле богослужения в Великую субботу и др. Надеемся, что эта небольшая книга будет полезна для вдумчивого православного читателя. Ι5ΒΝ 5–93425–003–5 © Издательство Виктора Немтинова в Санкт–Петербурге, 2000 г. © Игумен Илия (Жуков), 2000 г. © Свято–Покровская монашеская община, 2000 г. Часть I В вопросе о Пасхалии и с нею тесно связанным годовым церковным календарем нужно примирить правду Божию с правдой человеческой. Поэтому важно, прежде всего, догматическое осознание существующей православной традиции, ибо любой календарь не идеальный и, скорее всего, невозможно создать календарь, удовлетворяющий всех. 1. Человек, время и вечность 1.1 Время уже было, а человека еще не было: Бог сотворил время прежде человека, которого создал «святым, бессмертным и безгрешным, по образу Своему и подо бию: и человек точно был подобен Богу, создавшему его»/прп. Симеон Новый Богослов /с. 28].

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛАРДЖЕТСКИЙ МНОГОГЛАВ [груз. ], древнегруз. гомилетический рукописный сборник (НЦРГ. А 144, X в.), содержащий 63 оригинальных и переводных гомилетических сочинения. Наряду с Ханметным, Синайским, Удабнойским, Афонским, Тбетским и др. многоглавами входит в т. н. коллекцию древнегруз. гомилетическо-литургических сборников (многоглавов), состоящую из 10 рукописей VIII-XI вв., представляющих собой гомилетическое переложение иерусалимского Лекционария (подробнее см. в ст. Многоглав ). Рукопись выполнена на пергамене (44×32 см), состоит из 217 листов, содержащих потетрадную и полистовую пагинации. Сборник дошел в неполном виде: считается, что изначально манускрипт состоял из 328 листов ( Esbroeck. 1975. P. 37-49; Мгалоблишвили. 1989. С. 6). Листы утрачены в начале и конце, а также в др. частях рукописи; в целом объем утрат составляет 8 тетрадей (64 листа) и 47 отдельных листов из разных тетрадей. Основной текст написан в 2 столбца древнегруз. минускульным письмом нусхури ; заглавия чтений, а также в ряде случаев начала чтений и заключительные строки столбцов написаны маюскульным письмом мтаврули. В К. м. различают почерки не менее 2 переписчиков. На основе палеографических данных исследователи выдвинули предположение, что К. м. был создан в Юж. Грузии приблизительно в 80-90-х гг. X в. (Описание груз. рукописей Церк. музея. 1976. С. 184-198; Мгалоблишвили. 1989. С. 6). Из колофонов, имеющихся в сборнике, известно, что в XV-XVIII вв. рукопись хранилась в Месхети (Юж. Грузия); в XVIII в. в результате исламизации региона К. м., как и др. святыни, был перенесен в Кахети (Вост. Грузия) и находился в Давидгареджийской лавре пуст. Гареджи , затем в Тифлисе, где был помещен в книгохранилище Церковного музея. В наст. время К. м. входит в состав коллекции Национального центра рукописей Грузии в Тбилиси (см. Институт рукописей Корнелия Кекелидзе ). В К. м. помещен гомилетический материал 2-й половины литургического года (от сыропустной недели до 25 сент. включительно). Начинается сборник с 8-недельного великопостного цикла груз. церковного писателя Иоане Болнели. За ним в соответствии с иерусалимским литургическим календарем, к-рый служил основой для всех груз. многоглавов, следуют 5-й, пасхальный, цикл (от Пасхи до Пятидесятницы), 6-й, апостольский, цикл (от Пятидесятницы до дня памяти сщмч. Афиногена (груз. праздник Атенагеноба )), 7-й цикл (от Атенагеноба до праздника Энкении ( Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме )). Из-за повреждения рукописи в последней части сохранились только 2 чтения - на онемение прав. Захарии (5 сент.).

http://pravenc.ru/text/1841255.html

Неправильная церковь, или Православие и шашки «Мы – неправильная Церковь. Но другой Церкви у нас нет» 28 января, 2016 «Мы – неправильная Церковь. Но другой Церкви у нас нет» «Вы выступаете против Церкви», –  заявляют как «правые»,  так и «левые» своим оппонентам. А что такое Церковь? Нужно ли защищать и оправдывать ее перед внешним миром? Должна ли сама Церковь приносить покаяние? Всех ли можно считать членами Церкви, в том числе чиновника-коррупционера? Об этом и о многом другом – в интервью с протоиереем Алексием Уминским, настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах. «Внешняя» Церковь – Почему порой люди, даже находящиеся внутри Церкви, иногда говорят о ней, как о чем-то стороннем? – По этому поводу очень точно и глубоко писал  протопресвитер Александр Шмеман : «Опасность: полюбить Церковь как бы помимо Христа. Этой любви больше, чем думают. Но Церковь – это только Христос, Его жизнь и Его дар. Искать в Церкви чего-либо кроме Христа (а это значит – опять искать себя и своего) – неизбежно “впасть в прелесть”, в извращение и в пределе – в саморазрушение». Или вот еще: «Религию можно любить совершенно так же, как что-либо другое в жизни: спорт, науку, собирание марок. Любить ее за нее саму, без отношения к Богу или миру, или жизни. Она “занимает” и “занимательна”. Тут всё, что любит особый тип человека: и эстетика, и тайна, и священность, и чувство собственной важности и “исключительности”, глубины и т. д. Но эта религия совсем не обязательно вера, и в этом-то и вся трудность “религиозной проблемы”. Люди ждут и жаждут веры – мы предлагаем им религию. И это противоречие, это “несовпадение” всё глубже, всё страшнее». Действительно, в нашей Православной Церкви очень много внешней красоты, эстетики, культуры, традиционности, обрядовости и наполненности, в том числе, идеологическим содержанием. Очень легко увлечься земным устроением Церкви, и не заметить главной цели существования ее на земле. Человек забывает или не знает об этой цели, считает, что ею может быть духовность, традиционные и нравственные ценности, непоколебимые исторические традиции (в том числе церковный календарь, церковный устав, богослужебный круг, язык богослужений, крещение двумя или тремя перстами и всё то, что мы называем духовными скрепами и другими прекрасными эпитетами). Тогда и сама Церковь окажется неузнанной, незамеченной.

http://pravmir.ru/dolzhna-li-tserkov-opr...

поиск:   разделы   рассылка Марк (Головков), епископ Егорьевский О посте, исповеди и подготовке к Причащению в паломничестве Источник:  Богослов. ру Проблемным вопросам соблюдения постов, телесной нечистоты, особенностей молитвенного правила и другим аспектам духовной жизни во время совершения паломничества посвящена статья Епископа Егорьевского Марка (Головкова). Жизнь христианина невозможна без участия в Таинстве Евхаристии. Господь говорит: " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем " (Ин. 6: 56), указывая всем путь соединения с Ним. Очевидно, что стремление как можно чаще вкушать этой Небесной пищи должно быть глубокой внутренней потребностью верующего человека. Отправляясь в паломничество, он также стремится участвовать в богослужениях в посещаемых им обителях и храмах, и причащаться Святых Христовых Тайн. В процессе подготовки к этому Таинству у паломников нередко возникает ряд практических вопросов, связанных с мерой и продолжительностью поста, а также молитвенного правила перед Причастием. Как правило, паломническая поездка сопряжена с переездами, зачастую весьма продолжительными по времени. Православная Церковь традиционно допускала послабление поста для своих путешествующих чад из-за несения ими тягот дороги. Однако, мера этого послабления у обычного путешественника и у паломника, готовящегося к Причастию, несомненно, различаются. Многое зависит от того, на какой период времени по церковному календарю приходится паломничество. Если оно совершается Великим Постом, представляется неправильным вкушать мясо, которое может быть заменено рыбными или, в крайнем случае, молочными продуктами. Если же речь идет о времени мясоеда, а пища, предлагаемая паломнику в пути, не оставляет возможности выбора, думаю не будет большого греха в употреблении мясных продуктов, если это нужно для подкрепления сил. В этом вопросе, разумеется, очень многое зависит от организаторов паломнической поездки. Если она устраивается церковными людьми, то, как правило, сами организаторы пекутся о соответствии питания в дороге церковному Уставу.

http://religare.ru/2_67679.html

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотека] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] < автор название > А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ТЕМЫ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Библия, толкования Апологетика Богословие, догматика Основы православия Наставления, советы, проповеди Жития и жизнеописания Семья, брак, воспитание детей Православие и медицина Религии, ереси и секты Жизнь и смерть Конец света Наука и религия Чудеса и знамения Культура кино и СМИ Интервью О России Козни лукавого Острые проблемы Православие и интернет Художественная литература Документы, справочники Разное ХРОНОЛОГИЯ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СПРАВОЧНИКИ Путин В.В., президент России Выживаемость нации может оказаться под угрозой [послание президента] Из ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 8 июля 2000 года. Демографический кризис в России: причины и пути выхода [аналитическая записка] Аналитическая записка Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской Патриархии и Православного медико-просветительского центра " Жизнь " , Москва, январь 2001 года. Александр, архиепископ Костромской и Галичский Доклад архиепископа Костромского и Галичского Александра, председателя Синодального отдела по делам молодежи на открытии Съезда православной молодежи Заявление о необходимости запрещения рекламы табачных и вино-водочных изделий [заявление] Заявление Церковно-общественного совета по биоэтике при Московской Патриархии от 15.02.01. Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, посвященной вопросу об ИНН. [официальный документ] Можно сказать, что поставлена точка в вопросе об ИНН. Призрак, увлекавший " овец из церковного стада на съедение волкам " уничтожен. " Спасибо Богу за все " . Итоговые документы Съезда православной молодежи (13.05.01) Итоговый документ круглого стола: " Религиозное образование в России: проблемы и перспективы " Календарь постов на 2001 год.

http://zavet.ru/t18doc.htm

«Привет, униаты!» – это хорошее начало диалога? В очередном выпуске своего шоу инокиня Васса (Ларина) рассуждает о несовершенстве церковного единства в мире. Разве в Церкви нет полного единства ? Сейчас, когда мы вступаем в Великий пост и вспоминаем изгнание Адама из Рая, узнавая себя в плаче Адама, я бы хотела поговорить о несовершенстве церковного единства в этом мире. Я не собираюсь говорить что-то радикально новое, но прежде всего хотела бы задать несколько вопросов. Может быть, у вас или ваших друзей есть подросток, который больше не ходит в церковь? У меня есть несколько таких друзей. Может, у вас есть знакомые, с которыми вы общались, когда были детьми, которые больше не приступают к Чаше вместе с вами? Например, из-за разности календарей или из-за союза с Москвой, как в моей церкви. Из-за этого многие прихожане ушли из церкви. Так значит, мы разобщены ? Или я задам вопрос о другой категории людей. Все мы знаем людей, которые никогда не были православными и принадлежат другой общине. При этом они ведут благочестивую жизнь, являясь преданными членами своей общины. Разве Православная Церковь на протяжении веков не заботилась о тех членах, которые были отделены от ее Тела? Когда люди уходят из Церкви, они не просто покидают некую организацию, они отрываются от нее и остается рана, которую мы чувствуем. Я думаю, что являясь членами Церкви, мы разделяем эту боль. Теперь посмотрим, изменилось ли отношение Церкви к тем, кто отделился от нее, когда бы это ни произошло. Почему бы нам не вспомнить притчу о потерянной овце, которую нам рассказал Господь? Пастух оставляет 99 овец, чтобы найти одну потерянную. Беспокоится ли Господь о тех, кто откололся от Церкви? Я думаю, да. А Святые Отцы что говорят на эту тему? Например, во всеми любимой книге «Пидалион» (Сборник канонов Православной Церкви с толкованиями преподобного Никодима Святогорца ). С одной стороны, мы веруем во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. И исповедуем едино крещение во оставление грехов, так? Да. Но разве на протяжении многих веков мы не принимаем, не перекрещивая, даже тех, кто был в ереси? Принимаем.

http://pravmir.ru/kogda-lyudi-uhodyat-iz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010