Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Высшего Церковного Совета 11 мая 2018 года 11 мая 2018 г. 14:39 11 мая 2018 года в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  возглавил  очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Святейший Владыка обратился к собравшимся со вступительным словом. Приветствую всех членов Высшего Церковного Совета. У нас сегодня важные вопросы — как текущей долгосрочной повестки дня, так и некоторые иные, связанные с нашим календарем и предстоящими празднованиями. Нам предстоит обсудить работу Церкви в связи с круглой датой Крещения Руси, в частности, поговорить о том, как в Российской Федерации и других странах следует отметить этот праздник. Кроме того, есть важные вопросы, связанные с нашей миссионерской деятельностью. Как всегда, на заседаниях Высшего Церковного Совета мы отслеживаем исполнение всех ранее принятых решений, и в связи с этим я бы хотел обратиться к теме социальной и благотворительной деятельности нашей Церкви. Сегодня владыка Пантелеимон представит нам краткий отчет о проделанной работе. Хотел бы отметить, что социальная деятельность Церкви становится все более и более важной, все более и более заметной, все более и более привлекающей к себе нашу паству. И это хорошо, потому что вера без дела мертва есть (Иак. 2:17). Посещая епархии, я нередко сталкиваюсь с непониманием на уровне духовенства (а иногда даже епископата) того акцента, который мы делаем сейчас на социальной работе.Тогда я объясняю простыми словами: «Проповедовать мало — нужно творить добрые дела». Вся наша социальная работа должна исходить из приходских общин, а не превращаться в элитарную деятельность на уровне высшей церковной власти, на уровне епископата. Мы достигнем положительных результатов только в том случае, если будет задействован потенциал наших приходов. Ведь социальная работа — это просто совершение добрых дел. Всем хорошо известно, что значительная часть наших верующих — это пожилые люди, в основном женщины, хотя есть и мужчины.

http://patriarchia.ru/db/text/5193186.ht...

Православная и католическая Пасха в 2017 году: сходства и различия Чем отличаются особенности празднования Пасхи у католиков и православных? 5 января, 2013 Чем отличаются особенности празднования Пасхи у католиков и православных? Пасха — главное событие церковного года для христианского мира, повествующие о Воскресении Христа и даровании Спасения людям. Православная и католическая Пасха в 2017 году выпадают на один и тот же день — 16 апреля, в чем же тогда различия в подходе к празднику? Православная и католическая Пасха в 2017 году Календари Календари, на которые опираются христиане в праздновании Пасхи разнятся. Это объясняется тем, что Папа Римский Григорий XIII ввел григорианский календарь вместо юлианского. После этого католики отмечают христианские торжественные даты по григорианскому календарю, а православные — по юлианскому. При этом некоторые православные Церкви, например, Греческая Православная Церковь тоже пользуется григорианским календарем. Православная и католическая Пасха в 2017 году совпадают, поэтому различий в календарном дне не будет. Обычно же разница в датах празднования Пасхи составляет около тринадцати дней. Пасхальная кухня Тем не менее, пасхальные традиции конфессий разнятся. В каждой стране накрываются разные пасхальные столы. При этом общими для всех остаются пасхальные куличи, творожные пасхи и крашеные яйца. Доброй традицией постепенно становятся во всех странах и кондитерские фигурки пасхальных кроликов. «Куличи на Пасху стали печь задолго до того, как была напечатана первая кулинарная книга. Поэтому правильного, того-самого, верного рецепта просто не существует — и в каждой деревни, в кажой семье рецепты куличей были разные. Кому какой нравился!», — пишет Анна Людковская, предлагая проверенный рецепт кулича . Активного времени, когда нужно отмерять ингредиенты и месить, необходимо минут 30-40, а все остальное дрожжи и духовка сделают сами. Главное, время от времени проверять как подходят опара и тесто. А потом готовые куличи складываем в корзинку и идем освящать в соседний Новоспасский монастырь, там люди со всей округи и очень многие со своими, домашними куличами и разукрашенными яйцами. И особое предпраздничное настроение, что через несколько часов Пасха и Воскреснет Христос! Два средних кулича на Пасху

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-i-katoli...

В то же самое время была предпринята попытка склонить к расколу некоторых иерархов Элладской Православной Церкви, сочувствующих старостильному движению. Взор пал на митрополита Димитриадского Германа (Мавромматиса), известного своими посланиями к Синоду 1929 и в 1933 годов, в которых содержался призыв к отмене реформы времяисчисления. Поскольку митрополит Герман в то время являлся вторым по старшинству архиереем в Элладской Церкви после архиепископа Хризостома (Пападопулоса) 214 , вполне возможным становится предположение того, что он вступил в оппозицию политике Первоиерарха, движимый собственными амбициозными притязаниями на церковное главенство. К сожалению, помимо него, ещё два греческих иерарха не явили собой пример твёрдого церковного сознания и приняли предложение старокалендаристов. Получив 12/25 мая 1935 года приглашение возглавить ГРОИПХ, уже 13/26 мая митрополиты Герман (Мавромматис) Димитриадский 215 , Хризостом (Кавуридис) Флоренский 216 и Хризостом (Димитриу) Закинфский совершили литургию в храме Успения Богородицы в Колоне (городской квартал Афин), где в это время собралось около 20.000 приверженцев старого календаря 217 . По окончании богослужения иерархи заявили о своём присоединении к организации противников календарной реформы. Митрополит Флоринский Хризостом огласил «Послание к благочестивому греческому православному народу» («Διγγελμα πρς τν Εσεβ ρθδοξον λληνικν Λαν»), в котором говорилось о том, что Церковь Эллады введением нового стиля разделила греческий народ, нарушила церковное предание и посягнула на догмат о единстве Церкви. Новоюлианский календарь был охарактеризован следующими словами: «Новый папский календарь является злославным новшеством, не только попирающим многие каноны церковного Пидалиона (т. е. канонического права – С.А.В.),но и догматы Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, разрывающим её единство на старостильников и новостильников» 218 . Послание провозгласило всех последователей григорианского календаря неправославными. В этот же день взбунтовавшиеся иерархи обнародовали Послание к Священному Синоду Элладской Православной Церкви, в котором высказали надежду, что их поступок послужит импульсом к возвращению старого календарного стиля к церковному употреблению 219 . Следует особо подчеркнуть, что старостильная оппозиция в лице ГРОИПХ, несмотря на противоположное мнение Священного Синода, вплоть до раскола троих иерархов не прекращала именовать себя частью Элладской Православной Церкви, о чём неоднократно свидетельствовала в своих официальных заявлениях 220 . Уход вышеназванных митрополитов в старостильничество был импульсом, трансформировавшим острое церковное противостояние в церковный раскол и породившим альтернативную канонической Церкви псевдоцерковную структуру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Павший за Христа " . Священномученик Филумен Святогробец 30.11.2020 877 Время на чтение 4 минуты Фото: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Церковный календарь на 29 ноября 29 ноября (16 ноября по церковному юлианскому календарю, более известному как " старый стиль " ). Неделя 25-я по Пятидесятнице (двадцать пятый воскресный день после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественский пост, согласно церковному Уставу, сегодня благословляется постная пища с рыбой. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память 14 поимённо известных святых. Священномученик Филумен Святогробец. Святой страдалец второй половины XX столетия из числа священнослужителей Иерусалимской Православной Церкви. Настоятель греческого монастыря при Колодце Иакова в городе Наблусе (также известного как Сихем) на Западном берегу реки Иордан. Сразу же после назначения архимандрита Филумена настоятелем обители ему начали угрожать еврейские экстремисты, требуя удалить христианскую символику и иконы от Колодца Иакова. Однако отец Филумен, кротко выслушав угрозы и оскорбления, отказался выполнить требования. Вскоре после этого, 29 ноября 1979 года, во время совершения вечернего богослужения 66-летний старец был убит евреем-фанатиком Ашером Раби, сначала бросившим в батюшку гранату, а затем добившим отца Филумена топором. После этого убийца осквернил православный храм: разрубил Святое Распятие, осквернил богослужебные сосуды. Осенью 2010 года священномученик Филумен Святогробец был прославлен в лике святых Иерусалимским Патриархом Феофилом III, а ещё полгода спустя, 5 марта 2010 года, Священный Синод Русской Православной Церкви постановил: Включить имя священномученика Филумена (Хасаписа) в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования его памяти 16/29 ноября, как это установлено в Иерусалимской Церкви. Священномученик Филумен Святогробец. Фото: www.pravoslavie.ru Апостол и евангелист Матфей, именуемый Левием, и праведный Фулвиан, князь Ефиопский. Апостол Матфей – один из главных учеников Христа, автор первого канонического Евангелия. До обращения ко Христу Матфей служил мытарем, сборщиком податей для Рима, а услышав глас Христа: " Иди за Мной " , он оставил свою должность и пошёл за Спасителем.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/30/pavshi...

Правда ли, что для святых отцов и ранних христиан природа была одним из средств приобщения к Богу или это искаженное толкование писаний? Ответы священников на вопросы Проекты «Правмира» Ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Навигация Учение Церкви Священное Писание Ветхий Завет Новый Завет Вопросы о Церкви Календарь Праздники Вопросы о Боге Таинства Церкви Крещение Имена Крещен ли я? Крещение детей Крестные родители Соборование Венчание Исповедь Духовный отец Епитимия Причастие Таинство священства О священниках Пост Праздник в пост Постная пища Детский пост Смысл поста Послабления поста Супружеские отношения в пост Святыни Икона Нательный крест Святая вода Святые Символика Церковный этикет Церковные каноны Храмы и монастыри Монашество История Церкви Церковная свеча Священное Предание и церковная традиция Толковый словарь Человек Брак и семья Знакомство. Поиск супруга Взаимоотношения до брака Отношения в семье Измена Рождение и воспитание детей Церковная жизнь детей Дети и современный мир Вопросы воспитания Неверующие близкие Внебрачная связь Второй брак беременность Аборт, прерывание беременности и нерожденные дети Беременность и Церковь Вдовство Усыновление Брак с иноверным Развод Бесплодие Супружеская близость Брак с инославным Одиночество Отношения с окружающими Духовная жизнь На пути к Церкви Добродетели Беснование Помыслы Грехи и греховные зависимости Уныние Блуд Что считать грехом? Курение Алкоголизм Наркомания Гомосексуализм Обида Наказание или испытание? Духовный рост Черты характера Молитва Молитва об усопших Богослужение. Церковная молитва. Иисусова молитва Молитва об инославных и иноверных Домашняя молитва Кому молиться? Молитва о некрещеных Молитва о самоубийцах Здоровье Психология Творчество Смерть Погребение Самоубийство Поминовение усопших Общество Работа Литература СМИ Телевидение Интернет Братья наши меньшие Спорт Наука Музыка Благотворительность. Милосердие Кино и театр Образование Политика История Паломничества и путешествия Религии Секты Инославие Католицизм Протестантизм Старообрядчество Армянская Апостольская Церковь Иноверие Ислам Буддизм Индуизм Иудаизм Язычество Православие Смена вероисповедания Оккультизм и суеверия Оккультизм Астрология, нумерология Суеверия Магия, колдовство Сновидения Ясновидение Знахарство, целительство, экстрасенсорика Гадания Задать вопрос священнику Наши священники протоиерей Александр Ильяшенко протоиерей Михаил Самохин священник Александр Петров священник Антоний Лынов священник Антоний Скрынников священник Дионисий Свечников священник Игорь Дудко священник Филипп Парфенов Правда ли, что для святых отцов и ранних христиан природа была одним из средств приобщения к Богу или это искаженное толкование писаний? Доброго времени суток! Недавно я прочла в Интернете статью о взаимосвязи христианства и экологии.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pravda-li...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 (24) января Священноисповедник Владимир Хираско Священноисповедник Владимир родился 11 января 1874 года в городе Каменецк-Подольске Подольской губернии в семье священнослужителя Григория Хираско. В 1889 году Владимир окончил Каменецкое духовное училище, в 1895-м — Подольскую духовную семинарию и был направлен учителем сначала в Киевецкую церковно-приходскую школу в Минском уезде, а затем в Туровскую двухклассную церковно-приходскую школу в Мозырском уезде. В этой же школе преподавала и его супруга Мария Хираско. 10 января 1899 года Владимир был рукоположен во диакона, а 17 января — во священника ко храму Вознесения Господня в селе Омельно Игуменского уезда Минской губернии. В Омельно в народном училище и в церковно-приходской школе в соседней деревне Синча он преподавал Закон Божий. В 1901 году отец Владимир был избран членом церковно-приходского попечительства Омельненской церкви, а в 1904 году — его председателем. В 1904 году Минским епархиальным училищным советом ему была объявлена благодарность за усердное преподавание и добросовестное отношение к школьному делу. 2 мая 1906 года согласно своему прошению отец Владимир был переведен служить в церковь Георгия Победоносца в селе Юревичи Хуторской волости того же уезда. 3 февраля 1911 года он был назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в городе Минске при училище слепых, учрежденном в 1897 году по образцу Александро-Мариинского училища слепых в Санкт-Петербурге. В училище он преподавал Закон Божий, самоотверженно служа слепым детям, терпеливо научая их основам христианства. 11 февраля 1913 года состоялся съезд духовенства Минской епархии, на котором делегаты съезда по предложению корпорации Минской духовной семинарии избрали членов правления семинарии от духовенства. В числе избранных был и священник Владимир Хираско. 9 августа 1914 года епископ Минский и Туровский Митрофан (Краснопольский) назначил отца Владимира членом благочиннического совета города Минска. В Минске отец Владимир преподавал Закон Божий в мужской и женской гимназиях, а также был членом Минского епархиального попечительства о бедных духовного звания. В 1915 году он был принят в Свято-Николаевское братство.

http://fond.ru/kalendar/67/vladimir/

Митрополит Иларион — о подготовке к предстоящему Всеправославному Собору (+видео) 17 февраля, 2016. Митрополит Иларион (Алфеев) Верить ли слухам про восьмой вселенский собор? 3 февраля в Храме Христа Спасителя на пресс-конференции, посвящённой итогам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви Митрополит Иларион (Алфеев) рассказал о подготовке к предстоящему Всеправославному Собору. Хотел бы сказать о том, что центральной темой и первой темой обсуждения на нынешнем Священном архиерейском Соборе была подготовка Всеправославного Собора, который должен состояться в Пятидесятницу сего года на греческом острове Крит. Подготовка к этому Собору велась пятьдесят пять лет, и за это время очень много тем было обсуждено, какие-то темы были сняты с повестки дня, и не потому, что по ним было достигнуто какое-то решение, а потому, что это решение достичь не удалось. Вокруг этого Собора было и продолжает, к сожалению, распространяться большое количество разного рода слухов. Говорят, к примеру, что это будет Восьмой Вселенский Собор, и вот есть такое народное поверье, что Восьмой Вселенский Собор – это будет Антихристов Собор, что на нем, значит, заключат унию с католиками, что на нем отменят все посты, введут второбрачие духовенства, что это будет модернистский Собор и так далее. Мы каждый день в Отделе внешних церковных связей получаем по 2-3 письма от наших православных верующих из разных уголков нашей родины, содержащих призыв не ехать на Восьмой Вселенский Собор или не ехать на Антихристов Собор. В последнее время число этих писем значительно возросло, очевидно, в связи с появлением информации о том, что мы собираемся туда поехать. Вчера мне доложили сотрудники нашей канцелярии, что поступило 43 таких письма. Это примерно в 15 раз больше, чем среднестатистическое количество, получаемых нами писем. Так вот, какова на сегодня ситуация с подготовкой Всеправославного Собора? У нас было много опасений, связанных с этим собранием делегаций поместных Православных Церквей. Прежде всего, мы опасались того, что какой-то вопрос может быть поднят, по нему пройдет голосование, большинство окажется не на нашей стороне, и нам будут пытаться навязать какие-нибудь решения. Например, решение о переходе на новый церковных календарь. Поэтому с самого начала подготовки мы настаивали на том, и мы добились того, что все решения на Всеправославном Соборе будут приниматься консенсусом.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-o-p...

«Выступление на конференции «Всеправославный Собор: мнения и ожидания»», митрополит Волоколамский Иларион, «Отдел внешних церковных связей» 20.04.2016 11:30:37 Конференция прошла 19 апреля 2016 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемые участники конференции! Дорогие отцы, братья и сёстры! В ноябре 2011 года, выступая перед профессорами и студентами Санкт-Петербургской духовной академии , я рассказал о тех сложностях, с которыми для Русской Православной Церкви сопряжено участие в предстоящем Всеправославном Соборе. Тогда еще не были определены ни дата Собора, ни место его проведения, ни состав делегаций, ни повестка дня, ни регламент. Ситуация вызывала наше серьезное беспокойство. В частности, нас беспокоил вопрос о том, как будут на Соборе приниматься решения: консенсусом или большинством голосов? Мы с самого начала настаивали на том, что все решения должны приниматься консенсусом, то есть ни одно решение не может быть принято против воли той или иной Поместной Церкви. И мы добились, хотя и не без труда, внесения такого пункта в регламент. Нас беспокоило наличие так называемого «календарного вопроса» в каталоге тем, предложенных для обсуждения на Соборе. Мы прекрасно сознаем, что абсолютное большинство верующих Русской Православной Церкви не хочет не только менять календарь, но даже и обсуждать календарную проблему: для нас вообще этой «проблемы» не существует. И мы настаивали на том, что в документе по данному вопросу должны быть исключены любые формулировки, которые эксплицитно или имплицитно подчеркивали бы превосходство нового стиля над старым. Удалось не просто добиться этого, но и вообще снять тему календаря с повестки дня Собора. Было много беспокойств и по другим вопросам, но я должен сказать, что и по ним удалось достичь серьезных сдвигов. В частности, мы опасались того, что Собор будет каким-нибудь образом использован для «легализации» украинского раскола. Но на Собрании Предстоятелей Православных Церквей, состоявшемся в январе этого года в Шамбези близ Женевы, Константинопольский Патриарх Варфоломей заверил Святейшего Патриарха Кирилла в том, что такие попытки не будут предприниматься ни на Соборе, ни после него. Не менее важным было заявление Вселенского Патриарха о том, что он, как и все Предстоятели Поместных Православных Церквей, признает Блаженнейшего митрополита Онуфрия единственным легитимным предстоятелем Украинской Православной Церкви. Это поставило крест на спекуляциях раскольников, которые жонглировали именем Вселенского Патриарха и создавали беспокойство накануне Всеправославного Собора.

http://radonezh.ru/monitoring/vystupleni...

ЦВ 15-16 (412-413) август 2009 /  22 августа 2009 г. Состоялось заседание Священного Синода 27 июля  в Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор; митрополит Тульский и Белевский Алексий; митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион; архиепископ Берлинский и Германский Феофан; архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин; архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии. Заслушав сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священный Синод учредил Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви, утвердил «Положение о Межсоборном присутствии», а также состав Межсоборного присутствия и его президиума (подробнее см. с. 11). Священный Синод поручил президиуму Межсоборного присутствия разработать календарный план работ Присутствия и развернутый круг вопросов для рассмотрения Межсоборным присутствием, а также представить на утверждение Священного Синода состав экспертного совета при Межсоборном присутствии. Священный Синод обсудил представленные проекты уставов новообразованных Синодальных учреждений и утвердил уставы Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и Синодального информационного отдела. Заслушав доклад архиепископа Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей об организации Общецерковной аспирантуры Русской Православной Церкви, Священный Синод утвердил Устав Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Варсонофий: Архиерейский собор призвал архиереев и священников выверенно участвовать в соцсетях 12.02.2016 591 Время на чтение 4 минуты На Архиерейском соборе, который проходил в Москве 2-3 февраля, большое внимание было уделено состоянию дел в Украинс кой Православной Церкви. Что из Постановлений Собора актуально для УПЦ и как будут воплощать в жизнь принятые решения, что изменится с утверждением документа «Об участии верных в Евхаристии», как на практике будет выполняться пункт о необходимости активного и ответственного взаимодействия со средствами массовой информации, важности и взвешенности публичных высказываний клириков - рассказывает епископ Варсонофий (Столяр). - Ваше Преосвященство, что из Постановлений Собора актуально для УПЦ? - Архиерейский собор важен для всей полноты Православной Церкви, поэтому все вопросы, которые обсуждались на нем, значимы, большинство из них актуальны для Украинской Православной Церкви. В первую очередь речь шла о Всеправославном Соборе, запланированном на лето этого года. В Греции, на Крите, будут приняты документы о Евхаристии, о браке, о посте, а также все Церкви засвидетельствуют каноничность Украинской Православной Церкви, возглавляемой Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием. Календарный вопрос не будет подниматься на Всеправославном Соборе, и наша Церковь, как и до этого, будет жить по церковному юлианскому календарю, утвержденному в I столетии. УПЦ до сегодняшнего дня считает его более точным относительно церковных праздников. Этот вопрос был снят на Архиерейском соборе, но он волновал умы многих верующих, которые задавали вопросы, беспокоились. - Владыко, что изменится в жизни Церкви с утверждением документа «Об участии верных в Евхаристии»? - Некоторые правила необходимо было подкорректировать для того, чтобы было единообразие, а Таинство Евхаристии в православном богослужении как было самым главным, так и остается. Существовали различные практики в разных епархиях, храмах по поводу молитвенного правила, подготовки к Таинству Причастия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010