Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. НИЛ Михайлович Смирнов (1881-1938), протоиерей, священномученик (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИЛ СИНАЙСКИЙ [Нил Постник] (сер. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. 12 нояб., в Соборе Синайских преподобных), автор «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» НИНА (Шувалова Неонилла (Нионина) Андреевна; 1866-1937), мон., прмц. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИНА Алексеевна Кузнецова (1887-1938), мц. (пам. 1 мая, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИФОНТ свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.) НИФОНТ († 15(21).04.1156), епископ (с 1147-1148 архиепископ) Новгородский (1130-1156), свт. (пам. 8 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) НИФОНТ [Нифон] (ок. 1315-1411), прп. Афонский (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 14 июня) НИФОНТ († после 1553), Телеговский, Устюжский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) НИФОНТ (Выблов Николай Григорьевич; 1882 - 1931), иером., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии, в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) НЯГОЕ БАСАРАБ [Нягое I Басараб; Нягу Басарабский] (1481/82-1521), св. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 26 сент. н. с.) и РПЦ (пам. 26 сент. ст. ст.), господарь Валашского княжества (1512-1521), меценат, книжник

http://pravenc.ru/rubrics/122346_53.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Как еврей – я имею право сказать это о Зеленском «Ходячее пособие для антисемитов» 11.07.2023 1051 Время на чтение 4 минуты Источник: ПолитНавигатор « Революции делают Троцкие, а по счетам платят Бронштейны», – сказал в 20-х годах Льву Троцкому главный раввин Москвы Яков Мазе. Эти слова можно с полным основанием отнести к тому, что сегодня творит единоплеменник и один из последователей Троцкого в деле сокрушения исторической Руси и погрома Православной Церкви – Владимир Зеленский. Ни в коей мере не хочу защищать предшественника Троцкого на посту главы страны «404» Петра Порошенко, но его совершенно напрасно называли «Вальцманом». Порошенко – идейный украинский националист, откуда исходит и его русофобия, и его триада « Церковь – язык – армия». Но при этом у Петра Алексеевича никогда не поднялась бы рука громить Киево-Печерскую Лавру, отдавать мощи святых в Европу или переводить церковный календарь на григорианский стиль. Потому что для него святые Лавры – это украинские святые, а церковный календарь связан с традицией его народа. Зеленского, шута еврейского происхождения, ничего не связывало ни с общерусской, ни с украинской национальной традицией. Вся его матрица жизненных ценностей укладывается в три понятия: деньги, власть и земная слава. Ради этого клоун, играющий пенисом на рояле, готов переступить через что угодно, в том числе память о своём собственном деде – ветеране войны. Он никогда не был ни идейным украинским националистом, ни идейным русофобом. Он просто знает, что за эти два товара глобальная элита щедро платит. Зеленский настолько органично вошёл в образ защитника западной цивилизации от варварской России, что готов переступить через что угодно. В том числе через многовековую традицию той земли, руководство которой он осуществляет. Зеленскому плевать на религиозные традиции православного большинства жителей Киева, Полтавы, Чернигова, Харькова или Винницы. Его мало волнует, сколько веков предки этих людей отмечали Рождество, Крещение, Сретение, Успение или Покров по юлианскому календарю, не говоря уже о днях памяти святых угодников. Это всё должно быть попрано и забыто во имя уничтожения Русского мира, « окончательного решения русского вопроса». Должно быть похоронено и предано забвению само слово «Русь» и память о Киеве как о матери городов русских. В какой части мира русские ни жили, им должно быть нанесено такое оскорбление, которое навеки отложится психологической травмой на исторической памяти русского народа.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/11/kak_ev...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Не терять здравомыслия и личной ответственности " 15.07.2008 388 Время на чтение 9 минут Белорусская Православная Церковь - старейшая и крупнейшая религиозная организация в Беларуси. Влияние БПЦ на общество - очевидный факт, к которому относятся по-разному. И, тем не менее, руководство белорусского государства неоднократно подчеркивало позитивный вклад православия в историю и современность нашей страны. На некоторые актуальные вопросы взаимоотношений Церкви и общества в Беларуси ответил корреспонденту " Белта " Предстоятель Белорусской Православной Церкви митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. - Ваше Высокопреосвященство, правда ли, что с каждым годом все больше белорусов отмечают великие даты церковного календаря? Что это - подлинное приобщение народа к христианству или дань традиции и моде на традицию? - Правда состоит в том, что людям становятся все более необходимы храмы Божьи. Почему? Ответ на этот вопрос очень многоплановый, и рассматривать его можно и нужно с разных сторон. Во-первых, христианская традиция, о которой Вы говорите, действительно остается могучей движущей силой нашего общества. Силой внутренней, которая в соответствии со своей природой не всегда бывает заметна на поверхности повседневной жизни. Сейчас в одиннадцати епархиях Белорусской Православной Церкви насчитывается более 1440 общин и 29 монастырей. Не в каждом приходе есть храмовое здание, сохранившееся с прежних времен или вновь выстроенное за последние годы... Но каждый приход ставит перед собой цель: построить церковь на своей земле, на родине своих предков, в Отечестве своих детей! Действительно, великие даты церковного календаря становятся значимыми для все большего числа наших соотечественников. И не потому, что люди " все как один " устремляются в храмы, но по той причине, что к осознанию своей религиозной значимости, своего христианского происхождения и своей православной природы человека может привести также и классическое образование, и повышение общего культурного уровня, и семейно-общественная среда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > О церковном календаре 16.01.2008 478 Время на чтение 7 минут Календарь - это то, что связывает культ, прежде всего церковный год, посвященный переживаниям священной истории каждым своим днем, и культуру, все, что к ней принадлежит - словесность, искусство, этику, политику, связывает с богослужением. Народы это чувствовали, и свой календарь всегда берегли Все-таки кажется странным, что христианское летоисчисление ведется от Рождества Христова, а праздник Рождества - после Нового года. Вполне естественно, чтобы сначала было Рождество, а потом, как следствие, - Новый год. Не кажется ли вам странным, что наш почему-то новогодние праздники, самые детские праздники, которые только есть в нашей стране, детские и семейные вообще, приходятся самым неподходящим способом, образом на конец рождественского поста. В самом деле, мы так привыкли к навязанному нам календарю, что даже говорим - ну, мол, Рим у католиков, Рождество 25 декабря, а у нас - 7 января. Нет, братья и сестры, это неправда. У нас Рождество празднуется 25 декабря. Только у нас декабрь скособочили. Не праздники не на своем месте, а декабрь не на своем месте. Вот об этом и стоит поговорить. Календарь - это скелет культуры. Как предположил известный священник и профессор Павел Флоренский, культура происходит из культа, и поэтому и одного корня. Культ же это богослужение. То есть, именно не сама нематериальная вера, вероисповедание, прежде всего, существует в нашем сердце, внутри нас, а то, что зримо и материально. Культ, богослужение порождает культуру, правда потом культура может оторваться от культа, но люди все равно, как правило, принадлежат к той же самой культуре, которую породил определенный культ. Они лгут самим себе, но все равно другой культуры у них нет. Русские люди периода обязательного атеизма оставались людьми культурно-православными, восточными христианами, ибо такова была культура, она их обязывала. Даже если эти люди заявляли, что они в Бога не веруют. Но если оторвать культуру от богослужения, то культура хиреет, постепенно замирает, в конце-концов умирает, потому что живой связи больше нет. Культура все больше и больше оказывается в музее, а не в жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Именины в августе Августовские православные праздники Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. 1 августа, 2010 Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. Именины в августе. Всё о том, как назвать ребенка, мальчика и девочку, рожденного в августе по православному календарю. Список августовских имен по святцам. Именины в августе 1 августа — Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон. 2 августа — Афанасий, Илья. 3 августа — Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор. 4 августа — Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока. 5 августа — Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор 6 августа — Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина. 7 августа — Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада. 8 августа — Моисей, Прасковья, Федор. 9 августа — Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва. 10 августа — Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан. 11 августа — Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий. 12 августа — Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел. 13 августа — Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий. 14 августа — Александр, Антон, Гурий, Леонтий. 15 августа — Василий, Никодим, Степан. 16 августа — Антон, Кузьма. 17 августа — Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан. 18 августа — Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина. 20 августа — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий. 21 августа — Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-avguste/

Ленинградская. Церковь Трех Святителей. Трехсвятительский храма, Уманская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:2008. Адрес: Краснодарский край, ст-ца Ленинградская, пер. Базарный д. 1. Координаты: 46.325554, 39.382599 Проезд:в 180 км на север от центра края – г. Краснодар и в 120 км на юг от г. Ростов-на-Дону. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Более ста лет прошло с тех пор, как в станице Уманской в 1906 году перед Великим Постом был освящен один из красивейших храмов Кубани – во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Кроме главного престола было в нем еще два придела: правый – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, и левый, посвященный Святителю Николаю, с престольным праздником 9 мая по церковному календарю (22 мая н.ст). Храм красовался всего 30 лет, но остался навеки в памяти народа, который целое столетие до этого на Уманской земле вынашивал идею этого храма и готовился к его рождению. Первые записи его метрических книг приходятся на 12 февраля 1906 года (по церковному календарю). Мало построить храм, как говорили, «в бревнах», нужно, чтобы он был «в ребрах». Окончание строительства храма пришлось на тревожные для России дни. Молитвенная поддержка казаками Государя и России пришлась на месяцы самого сильного всплеска массовых выступлений. Набрала силу смута первой буржуазно-демократической революции 1905-1907 года. Милостью Божьей по молитвам верующего народа это все на некоторое время несколько утихомирилось. Но оскудение веры дало о себе знать. Революционный вихрь через десять лет будет сметать на своем пути все, что могло напоминать о Святой Руси… Основной удар был направлен на Православную Церковь. Тысячи мучеников омыли своей святой кровью человеческие грехи. 1929-1933 годы были символ полета человеческой души к Богу, утешения, радости и скорби. Возник вопрос о ее ликвидации. По станице провели подписку всего населения (теперь уже не строго коренного, а пришлого) о необходимости разрушить церковь. А потом пригласили отряд рабочих для этой цели.

http://sobory.ru/article/?object=28938

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (1881 – 1938), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/122346_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Александрович Архангельский (1889-1939), свящ., сщмч. (пам. 7 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_13.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Левченко Стефан Иванович; 1893 - 1937), иером. , прмч. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявщих) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ Дмитриевич Когтев (1880 - 1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ ГАЛИСИЙСКИЙ (966/7-980/1 - 7.11.1053), прп.(пам. 7 нояб., 10 нояб., 17 июля (перенесение мощей)), столпник, подвизавшийся на горе Галисий

http://pravenc.ru/rubrics/122346_41.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) МИХАИЛ КОНСТАНТИНОВИЧ блгв. кн. Муромский (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) - см. Константин, Михаил и Феодор, благоверные князья Муромские МИХАИЛ МАЛЕИН (894-961), прп. (пам. 12 июля), визант. подвижник, основатель лавры на горе Кимин, наставник св., Афанасия Афонского МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МИХАИЛ УЛУМБОЙСКИЙ [Микаел, Микел Улумбели, Улумбули], прп. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), один из 12 сир. отцов, основателей груз. монашества и учеников прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХЕЙ ветхозаветный пророк, согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг Малых пророков МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МИХЕЙ (Подкорытов Петр Игнатьевич; 1876-1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_48.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010