2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р20-945-3673. 4 .         Заявитель: ООО «День за днем». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Святые заступники. Православный календарь на 2021 год, арт. 45102» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Святые заступники. Православный календарь на 2021 год, арт. 45102». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р20-945-3674. 5 .         Заявитель: ООО «День за днем». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Святые целители. Православный календарь на 2021 год, арт. 11107» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Святые целители. Православный календарь на 2021 год, арт. 11107». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р20-945-3675. 6 .         Заявитель: ООО «День за днем». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Святые заступники. Православный календарь на 2021 год, арт. 19116» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Святые заступники. Православный календарь на 2021 год, арт. 19116». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р20-945-3676. 7 .         Заявитель: ООО «День за днем». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Православный церковный календарь на 2021 год, арт. 17103» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Православный церковный календарь на 2021 год, арт. 17103».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Когда же наступит Новый год? (комментарий в цифрах и фактах) Линейка с юлианским и григорианским календарями (1600-1620 гг.) Указ Ватикана от февраля 1582 года декларировал, что 10 дней должны быть выброшены с октября 1582 так, чтобы 15 октября следовало немедленно после 4 октября, после чего должен был использован реформированный календарь. Реформа была почти сразу принята всеми католическими странами. Это соблюдалось в Италии, Польше, Португалии, и Испании. Другие католические страны последовали позднее. Что касается протестантских государств, то они долгое время исходили из постулата, что “лучше разойтись с Солнцем, чем сойтись с Римом”. Православные же страны не меняли календарь до начала этого столетия. Юлианский календарь сохранился лишь в религиозных целях в России, Греции и в патриархатах Восточно-христианского мира. Переход на новый календарь требовал следующего пропуска дней (в зависимости от века): XVI век – 10 дней, XVII век – 10 дней, XVIII век – 11 дней, XIX век – 12 дней, XX век – 13 дней. Переход на григорианский календарь в различных странах Европы: Албания — декабрь 1912 г.; Австрия (в зависимости от региона) — после 5 октября 1583 г. следовало 16 октября 1583 г., а после 14 января 1583 г. - 5 января 1583 г.; Бельгия (по разным источникам) — после 14 декабря 1582 г. следовало 25 декабря 1582 г., после 21 декабря 1582 г.- 1 января 1583 г.; Болгария (по разным источникам) — после 18 марта 1916 г. (1912 г. или 1915 г.) следовало 1 апреля 1916 г. (1912 г. или 1915 г.); Великобритания и колонии (одновременно была перенесена дата Нового года на 1 января) — после 2 сентября 1752 г. следовало 14 сентября 1752 г.; Венгрия — после 21 октября 1587 г. следовало 1 ноября 1587 г.; Германия (различные немецкие государства переходили на григорианский календарь в разное время) — католические немецкие государства – в 1583-1585 гг., протестантские – после 18 февраля 1700 г. следовало 1 марта 1700 г., Пруссия – после 22 августа 1610 г. следовало 2 сентября 1610 г.;

http://sedmitza.ru/text/395763.html

Сортировать по Исключить новости Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год Православные посты в 2024 году 8 марта, 2019 Православные посты в 2024 году Православный церковный календарь постов и трапез на 2024 год с указанием и кратким описанием многодневных и однодневных постов и сплошных седмиц. Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год Пост не в брюхе, а в духе Народная пословица Ничего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться. В Русской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста. В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.). ВНИМАНИЕ! Ниже Вы найдете информацию о сухоядении, пище без масла и днях полного воздержания от пищи. Все это давняя монастырская традиция, которая даже в монастырях не всегда может быть соблюдена в наше время. Такая строгость поста не для мирян, а обычная практика – это воздержание от яиц, молочной и мясной пищи в пост и в строгий пост – воздержание еще и от рыбы. По всем возможным вопросам и о Вашей индивидуальной мере поста Вам нужно консультироваться с духовником. Даты указаны по новому стилю. Календарь постов и трапез на 2024 год Периоды понедельник вторник четверг пятница суббота воскресенье сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Весенний мясоед горячая без масла сухоядение сухоядение Летний мясоед сухоядение сухоядение сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Осенний мясоед сухоядение сухоядение до 19 декабря горячая без масла сухоядение сухоядение 20 декабря — 1 января горячая без масла горячая с маслом сухоядение горячая с маслом сухоядение 2-6 января

http://pravmir.ru/kalendar-postov-i-trap...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования от 23 мая 2019 г. ПРОТОКОЛ заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования 23 мая 2019 16 ______________ Рассмотрение прошений о присвоении изданиям грифа Издательского совета по упрощенной схеме: 1 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Святое Евангелие на церковнославянском языке» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при издании книги «Святое Евангелие на церковнославянском языке». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-916-3285. 2 .         Заявитель: ООО «РКП». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем календаря «Что вкушать в посты и праздники. Листовой календарь на 2020 г. Формат A3» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Что вкушать в посты и праздники. Листовой календарь на 2020 г. Формат A3». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-916-3286. 3 .         Заявитель: ООО «РКП». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем календаря «Что вкушать в посты и праздники. Листовой календарь на 2020 г. Формат A2» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Что вкушать в посты и праздники. Листовой календарь на 2020 г. Формат A2» при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Рубрики Великий пост: календарь питания по дням 4 мин., 01.03.2020 Поделиться Великий пост в 2024 году начинается 18 марта, а заканчивается 4 мая. 5 мая — Пасха, Светлое Христово Воскресение . Великий пост — самый главный, продолжительный и строгий из всех православных постов. В его основе — подражание сорокадневному посту Христа в пустыне. Пост является подвижным, то есть его даты начала и окончания меняются каждый год. Наиболее строгие недели поста — первая и последняя ( Страстная ). Читайте также: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Действующий устав постов содержится в Типиконе, соответствующие главы которого восходят к монастырской практике. Современный человек не способен соблюдать пост в полной мере согласно этим предписаниям». В Великий пост Церковный устав призывает отказаться полностью от пищи животного происхождения (мясо, яйца, молоко). В понедельник, среду, пятницу предписывается сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты). Во вторник, четверг — горячая пища без масла. В субботу, воскресенье — пища с растительным маслом. Рыба разрешается только в дни двунадесятых праздников — Благовещение и Вход Господень в Иерусалим. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В понедельник первой недели рекомендовано полное воздержание от пищи, в Великую пятницу на Страстной неделе — до выноса плащаницы. Вышеперечисленные правила — это строгий монастырский устав. Миряне (не монахи), как правило, постятся мягче, соотнося свой календарь питания в Великий пост в соответствии со своими жизненными обстоятельствами, здоровьем и советуясь со своим духовником. Обычно мирянами не практикуется сухоядение и отказ от растительного масла все будние дни (или практикуется только в некоторые дни). Кто-то не ест рыбы вообще, кто-то все же употребляет ее в некоторые дни. Кто-то подкрепляет силы морепродуктами — кальмарами, креветками и т.п. Но так как не существует отдельного устава для мирян и все изменения монастырского устава носят во многом индивидуальный характер, мы публикуем календарь, соответствующий монастырскому уставу. Он дает представление о степени строгости того или иного постного дня в церковной традиции. А уже вы сами вместе с духовником сможете определить, что для вас в настоящий момент будет являться постом — вареная картошка или диетическая рыбная котлета.

http://foma.ru/?post_type=post&p=125561

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-620-3339.   4 .         Заявитель: ООО «Летопись». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Помянник» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Помянник». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-620-3340.   5 .         Заявитель: ООО «Летопись». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Меч духовный» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Меч духовный». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-620-3341.   6 .         Заявитель: ООО «Летопись». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Псалтирь на церковно-славянском языке» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Псалтирь на церковно-славянском языке». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-620-3342.   7 .         Заявитель: ООО «Летопись». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2017 год с Евангельскими и Апостольскими чтениями» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь на 2017 год с Евангельскими и Апостольскими чтениями». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-620-3343.   8 .         Заявитель: ООО «Летопись». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2017 год с Евангельскими чтениями» , предлагаемого к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Ангельский свет в слепых очах. Православный календарь на 2017 г.». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-612-3148.   4 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги « " Я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам " . Православный календарь на 2017 г.» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги « " Я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам " . Православный календарь на 2017 г.». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-612-3149.   5 .         Заявитель: издательство «Даниловский благовестник». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Молитвослов для самых маленьких, 70х100/24, 16 с.» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Молитвослов для самых маленьких, 70х100/24, 16 с.». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-612-3150.   6 .         Заявитель: издательство «Николин день». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «С. В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковно-служителей. В 2-х томах. Т. 1» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «С. В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковно-служителей. В 2-х томах. Т. 1». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-612-3151.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-712-3256.   4 .         Заявитель: Патриарший издательско-полиграфический центр Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Псалтирь на церковнославянском языке, 60х84/8, 298 л.» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Псалтирь на церковнославянском языке, 60х84/8, 298 л.». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-712-3257.   5 .         Заявитель: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Прот. В. Уляхин. Священное Писание Нового Завета. Апостол» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Прот. В. Уляхин. Священное Писание Нового Завета. Апостол» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-712-3258.   6 .         Заявитель: издательство «Даръ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Небесные заступники. Календарь на 2018 год» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Небесные заступники. Календарь на 2018 год» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-712-3259.   7 .         Заявитель: издательство «Даръ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Русские святые. Календарь на 2018 год» , предлагаемого к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Г.С. Битбунов Часть 1. Становление богослужебного годового календаря в связи с двунадесятыми праздниками Под словосочетанием «двунадесятые праздники» (греч. Δωδεκορτον) понимаются 12 праздников, которые считаются в православной традиции наиболее важными после Пасхи. Прежде чем приступить к систематическому описанию каждого из них, необходимо предпринять историко-литургический экскурс, связанный с общим диахроническим становлением церковного календаря. Первые христиане в Иерусалиме постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах ( Деян.2:42 ). Весь их день был непрерывным богослужением, которое состояло прежде всего из повествований о жизни и проповеди Спасителя, которые впоследствии составили содержание письменных Евангелий, и в наставлениях самих апостолов, изложенных потом некоторыми из них в посланиях. На этой почве сугубой набожности и началось постепенное формирование особого христианского богослужения, в том числе и становление церковного года. Очевидно, что сперва апостолы и верующие соблюдали еврейские праздники, однако со временем эта традиция вполне закономерно пресеклась. Несомненно также и следующее: начало христианскому церковному году, который стал постепенно заслонять иудейский, положило празднование воскресного дня. Первое определенное упоминание об этом факте при апостолах находится в Первом послании к коринфянам, написанном, должно быть, около 58 года, в конце двухлетнего пребывания апостола Павла в Ефесе. Апостол советует коринфским христианам делать благотворительный сбор в пользу палестинских братий в первый день недели, как он это ранее установил в галатийских церквах. Иными словами, здесь следует указание на освящение воскресного дня только благотворительностью. Но от того же года имеется свидетельство о проведении и богослужебного собрания. Когда апостол Павел возвращался в Иерусалим и сделал остановку в Троаде, то в первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, он, намереваясь отправиться на следующий день далее, беседовал с ними до полуночи. Воскресный день освящается Евхаристией (преломление хлеба, которое совершается вечером). В горнице, где собрались верующие, было довольно много светильников. Освещение это объяснялось не только вечерним временем суток, но праздничным поводом, которым обусловлена также и длительность богослужения – от вечера до рассвета.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А.В. Слесарев Содержание Об авторе Введение Глава I. Календарный вопрос в астрономическом, историческом и литургическом осмыслении I.1. Календарь в современной жизни Поместных Православных Церквей I.2. Календарь и принцип церковного единства I.3. Календарь в литургической жизни Церкви I.4. Календарь и православная Пасхалия I.4.1. Зависимость православной Пасхалии от иудейской I.4.2. Иудейская пасхалия и календарная традиция I.4.3. Юлианский календарь. Преимущества и недостатки I.4.4. Зарождение христианской Пасхалии I.4.5. Православная Пасхалия и юлианский календарь в свете решений Никейского собора I.4.6. «Вместе с иудеями» («Мετ των ’Ιουδαων») I.4.7. Окончательное оформление пасхалических таблиц и общехристианское календарное единство I.5. Григорианская календарная реформа I.5.1. Причины реформы I.5.2. Календарная реформа 1582 года I.5.3. Григорианская реформа и православный Восток Глава II. Календарная реформа в Элладской Православной Церкви II.1. Исторический контекст и предпосылки проведения реформы II.1.2. Вопрос перехода на новый стиль в Греческом государстве II.1.3. Вопрос перехода на новый стиль в II.2. Константинопольское Совещание 1923 г. и его постановление о календарной реформе II.3. Патриарх Константинопольский Мелетий IV (Метаксакис) II.4. Введение новоюлианского календаря в Глава III. Зарождение и развитие старостильного движения в первое десятилетие после календарной реформы (1924–1934 гг.) III.1. Предпосылки раскола III.2. Начало разрыва с «новостильной» Церковью III.3. Начало крупномасштабных гонений на старостильников III.4. «Старостильная уния» Глава IV. Возникновение и развитие греческой старостильной юрисдикции IV.1. Учреждение Священного Синода «Церкви Истинных Православных Христиан» Греции и возникновение старостильной иерархии IV.2. Первые старостильнические несогласия и разделения IV.3. Новая волна разделений (1943–1948 гг.) IV.4. Формирование «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции» IV.4.1. Возникновение «матфеевской» иерархии IV.4.2. Каноническая оценка действительности хиротоний IV.5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010