Пресса/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Пресса   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Видео Вышел 18-й номер журнала БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Первые итоги воссоединения   Беседа с архиепископом Берлинским и Германским Марком (Арндтом). Это был процесс, нужный для того, чтобы обе стороны в какой-то мере познакомились друг с другом и поняли друг друга, устранили те трудности, которые, несомненно, существовали, закрывая возможность какого бы то ни было близкого общения. Этот период, с одной стороны, кажется очень коротким, если учесть, что мы были разъединены в течение 80 лет. Но, с другой стороны, пять лет – это тоже немало. И если бы мы слишком затянули этот процесс, то многие бы просто отчаялись. Примирение всегда требует взаимных уступок и снисходительности. далее... Добрые вести Православия: первая половина сентября 2007 г. Юрий Максимов   Хорошие новости первых недель сентября связаны со строительством храмов, восстановлением справедливости, православным образованием и социальным служением Православной Церкви в России, Румынии, Болгарии, Черногории, Кипре и Объединенных Арабских Эмиратах. далее... «Кости мои белые… коршуны да вороны по степи разнесут» Люк Хардинг   «Эта песня – о победе над смертью, – говорит отец наместник. – Она не пессимистична. Здесь нет места депрессии. Это очень реалистичный взгляд на жизнь и смерть. Если, конечно, вы верите в Бога». И добавляет: «В России богатая романсовая и песенная традиция, она особенно развивалась в советский период, кода церковная музыка была под запретом. При атеистическом режиме молитвенные чувства сублимировались в музыку». далее... Юные голоса древней Руси Бэрримор Ширер Когда я шел по проходу сквозь оглушительные аплодисменты зала, меня мягко остановил седовласый седобородый священник с внушительным серебряным крестом.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 82. Посты и браковенчания Связан ли календарь половой жизни с правилами браковенчания? Влияет ли на здоровье ребенка зачатие «не по уставу»? Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Сегодня я начну разговор с высказывания по обсуждаемой нами теме одного современного священника: «Мы живем в то время, когда сформировалась общеприходская практика, согласно которой, есть супружеское воздержание во время постов. И в какие дни нужно воздерживаться от супружеского общения, воцерковленному человеку хорошо известно. Все просто – это дни, когда не разрешается венчание. В жизни Церкви далеко не все регламентируется канонами. Есть и практика, по которой и живет Церковь. Это церковная мудрость, сложившаяся веками». Какова цена этой мудрости и как складывалась упомянутая традиция супружеского воздержания мы уже выяснили на предыдущем занятии, а теперь соредоточимся на рассмотрении аргумента, что пост супружеский должен быть в те дни, в которые не разрешено венчание. Насколько оправдан такой календарь супружеского поста, если посмотреть, что венчания воспрещаются не только накануне однодневных и в периоды всех четырех постов, но и накануне воскресенья, двунадесятых и великих праздников, во время Святок и Светлой седмицы? Неужели все эти дни связаны с супружеским постом? И что с этими днями не так? Может это связано с тем, что зачатие «не по уставу» повлияет на здоровье ребенка или матери?! Наверняка все вы слышали о таком мнении, что дети, зачатые «не вовремя», рождаются больными, в чем-то ущербными или даже проклятыми! Если не слышали, то послушайте: «Закон жены — ведать одного своего законного мужа, с которым повенчана, ведать также и дни соитий своих, т.е. когда закон дозволяет и когда не дозволяет; потому что законным венцом сочетаваются ради чадорождения, а не ради услаждения. Та, которая блюдет себя от лукавства, ту и Бог бережет вместе с младенцем ее; если же мать не будет блюсти себя от лукавства, как будет хранить Бог ее и младенца ее? Но сегодня много мужей и жен не хранят праздников, ни Владычних, ни Богородичных, ни воскресений, ни иных каких-либо, но делают дело чадорождения своего безо всякого страха Божия и разбора».

http://azbyka.ru/video/82-posty-i-brakov...

Репортажи Как вернуть празднованию Нового года и Рождества религиозный смысл? Мнения представителей Русской Православной и Римско-Католической Церквей 21.12.2009 18:14 Москва, 21 декабря, Благовест-инфо. Как заново открыть для россиян религиозный смысл празднования Нового года и Рождества? Как отмечать Новый год православным верующим в России в период Рождественского поста? Как христианам реагировать на то, что празднование Нового года все более приобретает языческий характер?  На эти и другие вопросы, связанные с предстоящими христианскими праздниками, предложили свои ответы генеральный секретарь Конференции католических епископов России (ККЕР) священник Игорь Ковалевский и заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) иеромонах Филипп (Рябых), выступая 21 декабря на пресс-конференции в РИА «Новости». Обычно считается, что для католиков главный праздник Рождество, а для  православных Пасха. Это мнение о.Игорь считает стереотипным и не соответствующим действительности. По его словам, «Пасха – это праздников праздник для всех христиан», а Рождество считается более католическим из-за римского происхождения праздника: в древности на Западе христиане условились праздновать Рождество Христово 25 декабря, в день языческого торжества в честь императора-«солнца», прославляя родившееся в мир  «Солнце Правды» - Христа. Еще одно клише, которое считает необходимым развенчать о.Игорь, -- что 25 декабря якобы празднуется «католическое Рождество». Он подчеркнул, что в этот день отмечает  Рождество большинство христианских Церквей мира, в том числе – большинство православных Церквей. Русская Православная Церковь тоже празднует Рождество 25 декабря, только по юлианскому календарю, что совпадает с 7 января по григорианскому календарю, напомнил о.Филипп. «Сегодня в России главная проблема – вхождение Рождества в жизнь граждан», -- сказал он. Им были приведены данные соцопросов, согласно которым 59 % россиян собираются отмечать грядущее Рождество («только День Победы россияне отмечают так дружно», прокомментировал он эти цифры). В прошлом же году 35 % смотрели по телевизору трансляцию рождественского богослужения и лишь 4 % посетили в этот праздник храмы. Это говорит о том, что «значительное число россиян рассматривает рождественское богослужение как неотъемлемый элемент праздника», -- отметил о.Филипп. По его словам, таких людей было бы гораздо больше, если бы они имели возможность отправиться в ближайший храм, который не был бы «забит народом» в рождественскую ночь. Поэтому задача приобщения людей к религиозному смыслу Рождества связана не только с миссионерскими усилиями Церкви, но и со строительством новых храмов, которых очевидно не хватает, особенно в больших городах, отметил зампред ОВСЦ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Родительские субботы 30 мин., 17.02.2023 Содержание «Сегодня родительская!» — фраза, которую мы слышим несколько раз в году. У Бога все живы, и память и молитва о наших усопших родных и друзьях — важная часть христианской веры. Мы расскажем о том, какие бывают родительские субботы, о церковных традициях дней особого поминовения усопших, о том, как молиться за умерших и надо ли ездить на кладбище в родительские субботы. Что такое родительская суббота Родительские субботы (а их в церковном календаре несколько) — это дни особого поминовения усопших. В эти дни в православных храмах совершается особое поминовение умерших православных христиан. Кроме того по традиции верующие посещают могилы на кладбищах. Название «родительская» скорее всего произошло от традиции называть покойных «родителями», то есть отошедшими к отцам. Еще одна версия — «родительскими» субботы стали именоваться, потому что христиане молитвенно поминали в первую очередь своих почивших родителей. Среди прочих родительских суббот (а их в году семь) выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). Остальные родительские субботы не относятся к Вселенским и отведены специально для частного поминовения дорогих нашему сердцу людей. Сколько в году родительских суббот В календаре Русской Православной Церкви семь дней особого поминовения усопших. Все, кроме одного (9 мая — Поминовение усопших воинов), имеют переходящую дату. Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота) Суббота 2-й седмицы Великого поста Суббота 3-й седмицы Великого поста Суббота 4-й седмицы Великого поста Радоница 9 мая — Поминовение усопших воинов Суббота Троицкая Суббота Димитриевская Родительские субботы в 2024 году 9 марта — Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота) 30 марта — Суббота 2-й седмицы Великого поста

http://foma.ru/roditelskie-subbotyi.html

Скачать epub pdf Святой равноапостольный Константин в 385 году писал из Никеи епископам, не присутствовавшим на 1 Вселенском Соборе: «Здесь также рассуждаемо было о дне Святейшей Пасхи, то по общему мнению признано было лучшим, праздновать оную всеми везде в один день..., ибо что может быть благолепнее и что приличнее для нас, как не всем по единому уставу и известным образом, непогрешительно праздновать торжественный оный день, в который мы получили надежду воскресения... К сему нужно присоединить и то, что в деле толико важном и при совершении столь торжественного Богослужения весьма неприлично показывать несогласие. Спаситель оставил нам один день нашего избавления... Пусть же благоразумие святости вашей размыслит, сколь непохвально и непристойно, чтобы в одни и те же дни иные постились, а другие делали пиршества, и по истечении дней Пасхи, те праздновали и наслаждались покоем, а сии хранили определенные посты»... «Посему с общего согласия постановлено совершать святейший праздник Пасхи в один и тот же день» (разрядка наша – А.Г.). Эту заповедь праздновать Св. Пасху в один и тот же день Вселенская Православная Церковь свято соблюдает в течение многих веков, радостно прославляя едиными усты и единым сердцем Воскресшего Спасителя. Однако за последние десятилетия, в результате произведенных отдельными автокефалиями реформ календаря, эта соборная заповедь нарушена. И мы видим, что одни православные автокефалии руководствуются в церковной жизни старой, освященной веками Юлианской календарной системой, другие ведут счет неподвижных праздников по исправленному Юлианскому календарю, а третьи по новому Григорианскому стилю празднуют Св. Пасху и неподвижные праздники. Такое положение в жизни православной Церкви настоятельно побуждает, в целях христианского единства, пересмотреть вопрос о церковном календаре в свете библейский указаний, Соборных и других руководственных постановлений, которыми располагает Св. Церковь для определения времени празднования Св. Пасхи. Ибо вопрос о календарном стиле имеет не только техническое значение (как способ измерения времени), но приобретает в жизни Церкви и религиозное значение, в особенности в связи с определением времени празднования дня Св. Пасхи, как выражение христианского единомыслия, веры и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

Страстная седмица в 2024 году с 29 апреля по 4 мая: календарь и инфографика Страстная седмица – это время, когда Господь идет навстречу нам 9 апреля, 2023 Страстная седмица – это время, когда Господь идет навстречу нам Инфографика Страстной седмицы – Крестным путем к Пасхе… Страстная седмица в 2024 году с 29 апреля по 4 мая Страстная седмица – последняя неделя перед Пасхой . В Православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. Страстная Седмица – это уже не Великий пост, хотя пост в эти дни соблюдается особенно строгий. В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготавливает верующих к сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий Понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя. Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, которые не принесли истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения. Чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице. По церковному правилу возглавляет чин мироварения Предстоятель Церкви. В первый день миро доводят до кипения и потом все время варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий Понедельник до вечера, весь Великий Вторник и утро Великой Среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией. Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах. Миро – особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – 50 веществ). В ветхозаветную пору им помазывались Скиния, первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Миропомазания: крещении, в случаях, когда приобщаются к православию инославные христиане. Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах.

http://pravmir.ru/strastnaya-sedmica-kal...

II.9. Издательская деятельность Об издательской деятельности (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1994 г.) Подробно рассмотрев комплекс проблем и задач, стоящих ныне перед Русской Православной Церковью в области издательской деятельности, Архиерейский Собор определяет: 1. С удовлетворением отметить широкое и видимое развитие издательского дела трудами синодальных учреждений, епархий, монастырей, приходов и иных церковных структур. 2. В связи с появлением новых возможностей для развития издательского дела считать Издательский отдел Московского Патриархата исполнившим свое первоначальное предназначение и благодарить председателя и коллектив сотрудников за многолетние и полезные труды на благо Святой Церкви. 3. В этой связи считать необходимым вместо Издательского отдела Московского Патриархата создать Издательский Совет Московского Патриархата как коллегиальный орган, состоящий из представителей Синодальных учреждений, духовных школ, церковных издательств и иных учреждений Русской Православной Церкви, в целях координации издательской деятельности, оценки публикуемых рукописей и представления издательских планов на утверждение Священного Синода. 4. Поручить Священному Синоду Русской Православной Церкви разработать положение об Издательском Совете, опираясь на опыт Поместного Собора 1917–1918 годов, и иметь суждение о его персональном составе и бюджете. 5. Передать издание центральных органов церковной печати и церковного календаря, осуществлявшееся ранее Издательским отделом, а также имеющийся в его распоряжении редакционно-издательский комплекс в непосредственное ведение Московской Патриархии. Об издательской деятельности Русской Православной Церкви (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1997 г., определение «Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви», пп. 23, 24) 23. Участники Собора с удовлетворением восприняли создание Издательского Совета Московского Патриархата и начало его планомерных трудов, особенно по оказанию консультативной помощи православным издательствам и по составлению каталога изданий Русской Православной Церкви. Рекомендовано усилить связь Совета с епархиальными Преосвященными для обеспечения большей координации издательской деятельности в Русской Церкви. Признаны полезными и успешными издательские усилия синодальных учреждений, монастырей, епархий и иных церковных учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Подведение итогов Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 22-29 декабря. - Итоги года. - Заседание Синода. - Продолжение диалога. - Устаревший резерв. - Мира и радости. - Фактор доверия. - Сокращение детей. - Страсти вокруг Сербии. - Языковое отделение Татарстана. - Календарный вопрос. - Космические масштаб и глупость. - Политкорректные гримасы. - Забастовки, голодовки и шантаж. - Памяти священномученика Илариона. На прошлой неделе прошли два события, подводящих итоги уходящего года. Первое - Епархиальное собрание духовенства г. Москвы. Его необычность заключалась в том, что в рамках прошедшего мероприятия впервые " в истории Русской Православной Церкви состоялся телемост между Святейшим Патриархом Алексием и более 700 представителями от 14-ти епархий Московского Патриархата " , - сообщает " Седмица.Ru " . Также " во время проведения телемоста священнослужители, учащиеся Духовных школ и миряне смогли услышать доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о текущем состоянии дел всей Русской Православной Церкви " . В докладе патриарха Алексия II освящен " целый ряд актуальных вопросов церковной жизни " , - отмечает сайт " Русская линия " . Отдельная часть выступления Алексия II была посвящена взаимоотношениям с Русской Православной Церковью Заграницей: " Патриарх отметил, что практические шаги по сближению с РПЦЗ обсудит Архиерейский собор Русской Православной Церкви, который пройдет в Москве в октябре будущего года " . Полностью доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси " Важнейшие события в жизни Русской Православной Церкви в 2003 году " можно прочитать на патриаршем сайте. Вторым событием стало прошедшее 26 декабря заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Кратко об итогах заседания Синода сообщает агентство " Благовест-Инфо " . В частности, отмечено, что Синод принял ряд " важных кадровых решений " . Также был рассмотрен " вопрос о юбилейных торжествах по случаю 75-летия со дня рождения Патриарха Алексия " , однако, " поскольку в 2004 году день рождения Патриарха (23 февраля) приходится на Первую седмицу Великого поста - время особо строгого покаяния, - по просьбе предстоятеля Русской Православной Церкви было решено перенести торжества на 10 июня, когда будет отмечаться 14-я годовщина его интронизации " . Синод одобрил результаты визита в Москву делегации Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и постановил образовать комиссию по ведению диалога с РПЦЗ во главе с архиепископом Корсунским Иннокентием (Васильевым), а также " благословил открытия ряда монастырей …; перевел приходы на территории Чеченской республики из Бакинской епархии во Владикавказскую, включил в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена еще 18-ти подвижников " . Более подробно об итогах заседания сообщает сайт " Регионы России " . Полностью же журналы заседания Священного Синода опубликованы на сайте " Седмица.Ru " .

http://pravoslavie.ru/4869.html

Разделы портала «Азбука веры» Соборы Обновленческой церкви Развернуть таблицу Собор Год и место проведения Описание Первый 1923, Москва, храм Христа Спасителя Собор провозгласил родственность революционных идеалов с христианскими и объявил о низложении патриарха Тихона. Капитализм признавался смертным грехом. Собор узаконил равнозначность женатого и безбрачного епископата, второбрачие клириков, перевод богослужения на русский язык и переход на григорианский календарь. Второй 1925, Москва, храм Христа Спасителя Собор подтвердил равнозначность черного и женатого епископата. Принят новый устав и новое положение об управлении Церковью. Признал автокефалию Украинской Церкви. Было вынесено «соборное» постановление о невозможности преодоления раскола в Церкви по вине «тихоновцев». Собор подтвердил решения лжесобора 1923 г. о законности низложения Патриарха Тихона и об отмене Патриаршества.   Наиболее известные обновленческие реформаторские группы Развернуть таблицу Название Годы существования Наиболее известные представители Чем запомнилась «Живая Церковь» (живоцерковники, живцы) 1922–1936 Владимир (Красницкий) Целями ЖЦ провозглашались: пересмотр действующих законов о церковном управлении с целью выяснения, какие из них аннулированы самой жизнью и даже вредны для церкви; пересмотр церковной догматики с целью выделения тех особенностей, которые были внесены в нее бывшим в России строем; пересмотр церковной литургики с целью выяснения и устранения тех наслоений, которые внесены в православное богослужение пережитым периодом союза Церкви и государства, и обеспечение свободы пастырского творчества в области богослужения, без нарушения совершительных обрядов таинств; пересмотр положения о приходе в связи с современными условиями церковной жизни; пересмотр церковной этики и разработка учения о христианской общественной жизни применительно к социальным задачам, выдвигаемым переживаемым временем; вообще — пересмотр и изменение всех сторон жизни церковной, какие повелительно требуются современной жизнью.

http://azbyka.ru/shemy/obnovlencheskoe-d...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 5 (18) июня Священномученик Николай Рюриков Священномученик Николай родился 5 апреля 1884 года в селе Оселок Макарьевского уезда Нижегородской губернии в семье священника Владимира Рюрикова, служившего в Никольской церкви в этом селе. В 1905 году Николай окончил по первому разряду Нижегородскую Духовную семинарию и был направлен законоучителем в церковно-приходскую школу в родное село. В   19061907 годах он преподавал в церковно-приходской школе в селе Ляпуны того же уезда, с 1907-го по 1908 год – в Богоявленской церковно-приходской школе в селе Павлово Горбатовского уезда, а с 1908-го по 1910 год – в Преображенской церковно-приходской школе в Нижнем Новгороде. В сентябре 1910 года епископ Нижегородский Иоаким (Левицкий) рукоположил его во священника к Макарьевскому женскому монастырю. 22  октября 1910 года он был переведен служить в Троицкий собор в городе Горбатове и с 1911 года назначен заведующим и законоучителем Горбатовской церковно-приходской школы. С 1915 года отец Николай стал членом Горбатовского отделения Епархиального училищного совета. Через некоторое время он был возведен в сан протоиерея. Наступили безбожные гонения, а вместе с ними и тяжелые испытания, неизбежно связанные с очищающими душу страданиями, доставляемыми как от внешних врагов, так и от лжебратии. Будучи в близких отношениях с епископом Макарьевским, викарием Нижегородской епархии Александром (Щукиным) , отец Николай попытался было перевести на другой приход сотрудничавших с властями «собратьев», но за них вступились поддерживающие их враги внешние: в 1927 году сотрудники Нижегородского ОГПУ стали собирать сведения об отце Николае, о его проповедях и частных беседах и в конце концов арестовали его. Свидетелями против него выступили служившие вместе с ним в Троицком соборе священник, диакон и псаломщик, допрошенные все в один день, 29 июля 1927 года. «Со священником Рюриковым, – показал священник, – я служу в соборе с 1925 года.

http://fond.ru/kalendar/465/nikolay/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010