Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Познакомилась с мужчиной 9 месяцев назад, нам по 43, полюбили друг друга, решили пожениться, он неверующий, но с пониманием отнесся к важности брака. Испугала реакция наших матерей на известие о скорой свадьбе. Его мать угрожает лишить квартиры, моя тоже первым делом про брачный контракт заговорила. Не понимают, зачем нам это нужно, по их словам и так можно жить, не расписываясь. Очень неприятно вместо поддержки и благословения (не преступление же мы совершаем) услышать один негатив и пророчества, что ничего хорошего у нас не выйдет. Сразу же думают, как при разводе будем имущество делить. Посоветуйте, может, стоит отложить свадьбу, пока родители свыкнутся с мыслью. И не понимаю, что плохого в создании семьи? Похожие вопросы 2 Ответа Вы уже давно взрослые люди и вправе самостоятельно принимать решения. Родительская власть не может сейчас над вами довлеть, позвольте им делать то, что они хотят – лишить наследства, благословения на брак – это их право. А ваше право создать семью , родить детей, воспитывать их в любви и жить по Заповедям Божиим «…сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь» Быт.1:27–28 . «…оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» Мф.19:5 . Это ваша жизнь, ее нужно прожить в своих реалиях, а не в чужих мечтаниях, даже пусть и самых близких людей – родителей. 43 года — не 16 лет, вы уже вправе сами решать, чего хотите в жизни и способны принимать самостоятельные решения. Ответственность, с которой Вы подходите к созданию семьи, радует. Жаль, что родители не разделяют этой радости. Увы, такое случается и обычно это происходит, когда родители не хотят отпускать от себя уже давно выросших детей. Не знаю, как в вашем случае, но с теми, что приходилось мне сталкиваться, родители были просто эгоистами. Очень хочется верить, что у вас не так, и в конце концов все будет хорошо. В любом случае — решать только вам двоим. Если даже брак будет ошибкой, то это будет ваша ошибка, ваша жизнь — вам и решать, как поступать. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/otlozhit-li-svad...

Сама древняя Апостольская Церковь жила другими нормами поведения и морали. Сказано: «Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2Кор.6:10 ); апостол Иаков более радикально высказывался по данному вопросу, он считал, что богатые христиане – позор христианских общин. Сказано: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя (т.е. имя христианина), которым вы называетесь?» ( Иак.2:5–7 ). К сожалению, некоторые православные участвуют в программе печально и скандально известного «Альфа-курса». Данное направление внутри Православия возглавляет игумен Евмений (Перистый). Мною было проведено несколько встреч с игуменом Евмением 1 (Перистым), бывшим клириком Ивановской епархии. Также мне удалось опросить посещавших этот курс и просмотреть цензурируемую отцом Евмением видеоверсию данного курса. Выяснилось, что практикующие этот курс веруют в особую миссию данной программы (эффект «малой группы»). Ценностные ориентиры у них смещаются от церковного понимания ценностей духовной жизни в сторону субъективного, «личного религиозного опыта». Так, например, личные «общения с Духом Святым» противопоставляются ими самим Таинствам Церкви, так называемые «уикенды Святаго Духа» становятся средоточием и смыслом их жизни. Ими подчеркивается, что в молитвах РПЦ сделала «перекос от христоцентричности к молитвам, обращенным к святым и Божией Матери». Внешне они не отрицают возможность молитв Деве Марии и святым, но при любом удобном случае противопоставляют их посредническому служению Сына Божия. По отношению к Таинству Божественной Евхаристии употребляется определение «символы». Ими используется неопятидесятнический сленг типа: «кайф Святаго Духа», «святой смех» и т.п. Игумен Евмений во время проведения курса Альфа-Центр и на так называемых «уикендах Святаго Духа» использует техники нейролингвистического программирования (NLP) 2 , о чем сообщается в «Вестнике НЛП».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Сама древняя Апостольская Церковь жила другими нормами поведения и морали. Сказано: «нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2Кор.6:10 ). Апостол Иаков более радикально высказывался по данному вопросу, он считал, что богатые христиане – позор христианских общин. Сказано: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя (то есть имя христианина – О. С.), которым вы называетесь?» ( Иак.2:5–7 ). К сожалению, некоторые православные участвуют в программе печально и скандально известного «Альфа-курса». Данное направление внутри православия возглавляет игумен Евмений (Перистый). Мною было проведено несколько встреч с игуменом Евмением> 18 (Перистым), бывшим клириком Ивановской епархии. Также мне удалось опросить посещавших этот курс и просмотреть цензурируемую отцом Евмением видеоверсию данного курса. Выяснилось, что практикующие этот курс веруют в особую миссию данной программы (эффект «малой группы»). Ценностные ориентиры у них смещаются от церковного понимания ценностей духовной жизни в сторону субъективного «личного религиозного опыта». Так, например, личные «общения с Духом Святым» противопоставляются ими самим Таинствам Церкви, так называемые «уикенды Святого Духа» становятся средоточием и смыслом их жизни. Ими подчеркивается, что в молитвах РПЦ сделала «перекос от христоцентричности к молитвам, обращенным к святым и Божией Матери». Внешне они не отрицают возможность молитв Деве Марии и святым, но при любом удобном случае противопоставляют их посредническому служению Сына Божия. По отношению к Таинству Божественной Евхаристии употребляется определение «символы». Ими используется неопятидесятнический сленг типа: «кайф Святого Духа», «святой смех» и т. д. Игумен Евмений во время проведения курса Альфа-центр и на т. н. «уикендах Святого Духа» использует техники нейро-лингвистического программирования (NLP)> 19 , о чем сообщается в «Вестнике НЛП».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Так, думал я, многие могут отнестись и к моему описанию и пониманию церковной жизни в России. Когда стоишь на неправильном пути, имеешь неправильное на что либо воззрение, то оставить его, воспринять истину – нужен подвиг души, выпрямление ее. Да и вообще – то истина воспринимается усилием духа. Не даром св. ап. Павел писал Коринфянам: «Если бы кто, пришел, начал проповедывать другого Иисуса, Которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, то вы были бы очень снисходительны к тому» ( 2Кор.11:4 ). Но все же истину нужно свидетельствовать... Поезд катит; в окнах мелькают железнодорожные фонари; – проезжаем большие и малые станции; мысль бежит вперед и останавливается на ст. Бигасово, где будет последний экзамен, осмотр вещей и документов, может быть на этот раз тщательней и строже. 1-го декабря около 3 часов дня мы подъехали к контрольной станции. Та же процедура. Взяли паспорта и отнесли вещи в залу вокзала. Пассажиров с нами было меньше, чем когда ехали туда. На этот раз нам пришлось ждать осмотра несколько дольше, чем в первый раз. Мой спутник подошел к разменной кассе, обменять советские деньги на доллары. – «Что-же вы так мало погостили у нас? – обратился кассир к нему. – «Дольше не дозволили», – ответил тот. Деньги обменяли по номинальной их стоимости. Раскрыли чемоданы, корзину, почти наполненную купленными в Москве различными съестными продуктами. Контролеры даже и не поинтересовались ею. Чемоданы тоже почти не осматривали. Несколько заинтересовались моим портфелем, в котором были копии с некоторых синодских дел, акафист в честь Божией Матери «Умиление», в стихах, написанный м. Сергием, фотографические карточки и проч. Особенно остановились на копиях: контролер старался просмотреть все, хотя поверхностно читал, перелистывал их, посмотрел фотографии и, храня полное молчание, все возвратил мне. – «Сколько и каких денег?» – спросил другой. – «Только-то...» и я хотел было вынуть денежный бумажник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Уместно ли просматривать Литургию по телевизору во время завтрака? 852 28.04.2022 Личное Здравствуйте. Разрешите пожалуйста моё недоумение. У меня с отцом (ему 80 лет) возникло разногласие по вопросу просмотра Литургии по телевизору. Дело в том, что время просмотра совпадает с нашим завтраком. Я против того, чтобы завтракать во время просмотра Богослужения. Отец, наоборот, говорит, что «лучше питаться сухарями, чем быть голодным». В том смысле, что уж если не пошёл в храм, то лучше посмотреть по телевизору. Но вопрос не в том смотреть или не смотреть, а в том, что во время просмотра не есть. Получается, что если пошёл в храм, то там есть во время службы нельзя, в телефоне читать, пусть и благочестивые сайты нельзя, а если остался по немощи (он) или по лени (я) дома, то во время просмотра богослужения можно и есть, и в телефоне «залипать», авось какие никакие «крошки со тола достанутся и тебе». Ссорится не хочется, а убедить не знаю как. Отец православный христианин. 5 Ответов Мне кажется, что если у человека нет чувства благоговения, то рациональными аргументами его не вложишь. Очень рад буду ошибиться. Могу предложить аудиозаписи не богослужебного плана: Православное аудио . Согласен с Вами, тоже считаю, что это неуместно. Однако переубеждать пожилого человека в этом вряд ли имеет смысл. Не ссортесь с отцом из-за этого, проявите к нему любовь, и понимание. Наши дети в храмах не идеальны — шумят, бегают, едят конфеты. Старость часто делает людей в какой-то мере детьми. В возрасте отца даже такое участие в богослужении похвально. А что мешает завтракать до или после просмотра богослужения по телевизору? Здравствуйте. Как Вы, наверное, знаете, в монастырях обычно на трапезу что-то читают. Можно предложить отцу послушать в пасхальные дни канон Пасхи в разных распевах. Уверен, что ему будет интересно. Или проповеди кого-то из святых отцов на Пасху. Если же он будет категоричен, то причину такой неприятной ситуации, думается, можно найти в Ваших словах, что Вы не пошли в храм по лени. Вот и пожинайте ее плоды в виде отцова неблагоговения. Может быть, в другой день найдутся силы пойти самой в храм на богослужение. А потом уже спокойно покушаете с папой. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/umestno-li-prosm...

Понимаете, когда есть выход на такую огромную аудиторию, хочешь — не хочешь, но появляется мысль, что ты можешь управлять людьми. Есть же много психотехнологий — НЛП, например. И тогда люди уже — не овечки Божии, а наши личные овцы — тех, кто им что-то внушает. Чтобы не получилось, что кто-то из овечек Божиих делал своих овец, должно быть понимание, что мы делаем одно общее дело. Когда ты не один, это дисциплинирует. Если ты на что-то не обратил внимание, тебе подскажут. И чтобы не было соблазна ко греху, лучше удалить какой-то контент. В России монетизации в ТикТоке нет, и непонятно, когда будет. Только подарочки в виде картинок. Но если бы была, мой доход мог бы составить 2 млн рублей. И это только за лайки. За общее количество просмотров — больше. В YouTube есть монетизация — по совокупности просмотров, в Одноклассниках и ВК есть донаты в прямых эфирах. И вот на эти донаты я 12 лет окормляю детский дом. Обналичиваю деньги, покупаю вкусняшки или канцелярию. Для меня интернет — это миссия. #православныйтикток и его команда Раньше все делал сам. Теперь, когда работы прибавилось, подтянул через интернет активных православных ребят. У меня есть проект «Батюшка LOVE (Лав) Батюшка любовь», он в Одноклассниках раскручен. Там эфиры смотрят более 46 млн человек, а остальных просмотров 100 млн. Работы было очень много — найти факты, картинку, текстовку. Ребята стали помогать искать материал, раскидывать видео по группам. А в ТикТок они сами снимают ролики и выкладывают у себя на страничках под нашим общим хэштегом #православныйтикток. Да, иногда это все на грани фола. Православная девочка без платка, которая говорит о Боге — для некоторых это невыносимое зрелище, а если и под громкую музыку — вообще за гранью. Но ТикТок — это территория подростков. Если они увидят скучную нотацию под песнопения, просто перелистнут и не станут смотреть. А когда они видят таких же ребят, как они сами, ребят, которые верят в Бога, совсем другой эффект получается. И им это нравится. Много молодых приходит. Вот девушку сейчас одну добавил в группу в WhatsApp. Хочет помогать, а все обязанности уже распределены. Все равно нашел ей дело, дал задание. Она должна чувствовать, что нужна нам. И она нам действительно нужна. Надо стремиться к социализации через интернет, чтобы ребята понимали: «Я среди православных, я нужен». Это очень важно. А если ты не нужен дома, в школе, в вере — можно сильный наклон не в ту сторону получить.

http://blog.predanie.ru/article/360-tysy...

4493 Иллюстрацией послужит маленький экскурс в область разнообразия понимания сложного термина «православие» по статье Никольского, приводимый ниже. 4495 Это образчик, иллюстрация необычно широкой захватываемости, а потому и труднопонимаемости таких форм мысли – языка, где сложное понятие проходит через сложную душу, усваивающую и предающую вовне многообъемлющее чужое понимание. 4500 Ср., например, Н.Шапир «Учительство литературы»//Русская Мысль. 1913, IV, с. с. 15–37 где предлагается идея, покоящаяся на абсолютном непонимании сущности образного мышления: «поставить художественную литературу в один ряд со всеми остальными книгами (с. 37), лишив ее (– как будто это возможно! –) национального учительства руководства умами. 4501 Вот замечательные слова не языковеда, публициста-писателя Андрея Белого, поместившего очень интересный разбор идей А.А.Потебни в «Логосе» (– международный ежегодник по философии культуры кн. 2-я. M., 1910, с. с. 240–258) в статье «Мысль и язык (философия языка А.А.Потебни»): «Много и долго писал А.А.Потебня и читали, пожалуй, его не мало, а между тем просмотрели в нем замечательного ученого... просмотрели огромный талант... усматривали неясности, неудобочитаемость, а дерзновение просмотрели, и только недавно как бы вновь открыли его труды» (с. 240). – «И если гордостью русской науки мы считаем Менделеевых, Лобачевских, Мечинковых, Пироговых, тο отныне к славному ряду имен мы присоединим и имя Потебни» (с. 241). – «Столь же велико значение Потебни для будущей теории символизма, которая хочет видеть себя теорией творчества... Теория творчества сталкивается с теорией знания; общие задачи их объединяют» (ib.). – «Велико значение Потебни для гносеологических исследований будущего области эстетики; включением грамматики и языкознания в эстетику меняется самый характер ее. В рядах ценностей культуры появляется новый ряд: словесных ценностей» (с. 247). «Столь же велико значение Потебни для будущей теории символизма, которая хочет видеть себя теорией творчества… Теория творчества сталкивается с теорией знания: общие задачи их объединяют» (ib.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ссылка на здоровье может так и не стать желанным аргументом, с помощью которого можно будет направо и налево убеждать наркозависимых начать новую жизнь. В безрелигиозном обществе ссылка на здоровье - один из базовых аргументов. И этот аргумент зачастую оказывается шатким. Хотя, конечно, такой отчаянный аргумент, как гниющее тело, в каких-то случаях, возможно, кого-то все-таки в чем-то и убедит. Так что же, ждать пока у всех подростков ноги сгниют? А иные аргументы могут оказаться и того слабее. Смерть друга, собственное унижение, перспектива чего-то страшного и неприятного, - все это значимо лишь для людей, живущих трезво. Но не для человека, слившегося с ПАВ. Так два молодых человека, употреблявших ПАВ, однажды посмотрели фильм «Реквием по мечте» (2000) и получили от просмотра сильное впечатление. Суть фильма в том, что на умирание мечтаний четырех молодых людей, употреблявших ПАВ, был сыгран реквием. Одна героиня сошла с ума, а ее сыну отпилили руку. Его друг попал в тюрьму, а девушка, которую он любил, стала игрушкой для мужских утех. И эти четыре истории обыграны в фильме невероятно талантливо. Впечатление, родившееся от знакомства с судьбами героев, было настолько сильным, что молодые люди на время прекратили употреблять наркотики. Но время шло, и страсть брала свое. Впечатление, полученное от просмотра фильма, притуплялось. А тяга к ПАВ росла и ширилась. Однажды ее присутствие в сознании стало более актуальным, чем затухающее впечатление. И вновь началось употребление. То есть реальная жизнь выкрадывает из рук общества те аргументы, которыми оно рассчитывало отвлечь наркозависимых от употребления. С реальной жизнью не всегда согласуются те образы действительности, которые трезвые люди выстроили в своих головах. На основании своего понимания действительности трезвые конструируют модель общения с зависимыми людьми. Но эта модель не всегда бывает адекватна той ситуации, в которой зависимые люди на самом деле оказались. Иными словами: трезвые говорят о своем, а зависимые - о своем.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/06/...

Деятельность тоталитарных сект наносит непоправимый вред здоровью людей, попирает фундаментальные права человека, создает угрозу семье, обществу и государству. — Как не попасть в секту молодежи? Именно в этом возрасте человек в поиске чего-то нового, неизведанного, нетрадиционного. — Именно поэтому молодые люди чаще попадаются на крючок сектантов. У них нет жизненного опыта, целостной системы ценностей. Несмотря на присущий им максимализм, склонность к крайней форме протеста, они все-таки очень доверчивы, а вербовщики — не стоит этого забывать — прекрасно знают свое дело, они хорошие психологи. Их этому учат.  Ну, а если молодой человек оказался в тяжелой кризисной ситуации, то критическое мышление у него, которое и так до конца не сформировалось, серьезно страдает, и он становится беззащитным перед опытными манипуляторами.  Ну, а как не попасть в секту… Изучать собственную культуру, историю традиционной религии, проявлять трезвое недоверие к настойчивой пропаганде какой-то новой никому не понятной идеи. Нужно быть просто внимательным.  В фильме снялась бывшая хозяйка наркопритона — Какие отклики вы получали от зрителей? Удалось пробудить людей к состраданию, пониманию проблем наркомании, алкоголизма, экстремизма, терроризма? Известны примеры, когда жизнь человека изменилась после просмотра фильмов? — С Юрием Беляевым и Татьяной Абрамовой мы побывали с показом картины во многих городах, и везде после просмотра проходили творческие встречи. Это как раз и говорит о том, что наша работа не оставила людей равнодушными. В школах, гимназиях дети пишут сочинения на тему наркомании, а преподаватели потом присылают мне ксерокопии этих работ со словами благодарности. В одном из городов молодой человек отвел меня в сторону и признался, что этот фильм — «Меня это не касается» — в точности про него.  Премьера фильма «Рядом с нами» в Новосибирске Была такая история. В Минске картину «Меня это не касается» показали на антинаркотическом форуме «Беларусь говорит наркотикам: “Нет!”» Ко мне подошла женщина, у которой дочь стала наркозависимой. Фильм тронул ее до глубины души. Она спрашивала, что ей делать, как жить с этим, как бороться? У нас состоялся длительный разговор. А через год, когда я снова приехал в Минск и встретил эту женщину, она пришла на встречу со своей дочерью, уже здоровой — та отказалась от наркотиков. Я испытал такую радость.

http://pravmir.ru/chto-delat-esli-svyash...

5. Ответ на 1, Сергей Абачиев: Кстати... Н. Михалков хотел выступить " как лучше " , а получилось у него " не очень-то " . Я сейчас воспользуюсь Вашим же любимым критерием — числом просмотров. «Тот самый» выпуск «Бесогона» посмотрели более 7 млн человек. Только на Ютубе количество просмотров последних выпусков — примерно 2—3 млн каждый. 4. Ответ на 3, Коротков А. В.: Однозначно и сознательно антигосударственное " Эхо Москвы " . А лично Вы из какого источника очищаете свои мозги? Непосредственно по Святым Отцам выверяете понимание современных общественных реалий? Как-то не верится мне! 3. Сатанизм неприкрытый За всеми этими инициативами Собянина-Путина видны рога Чубайса и Грефа. 2. Ответ на 1, Сергей Абачиев: Поэтому тот его «Бесогон» и убрали с ГОСУДАРСТВЕННОГО телеканала. Потому что этот государственный телеканал по сути своей антигосударственный. Уж кто-кто, а Собянин в организации противодействия в Москве катастрофическому распространению пандемии сработал великолепно. Да уж... Славно мозги-то промыты. 1. Н. Михалков хотел выступить " как лучше " , а получилось у него " не очень-то " . Почему так? А потому что «результирующим вектором» у него получилось представление государственных структур как сплошняком внутренних врагов и саботажников. Поэтому тот его «Бесогон» и убрали с ГОСУДАРСТВЕННОГО телеканала. Уж кто-кто, а Собянин в организации противодействия в Москве катастрофическому распространению пандемии сработал великолепно. Публично выступающим (в том числе и на РНЛ) надо постоянно иметь в виду опасность оказаться в нагнетателях антигосударственных настроений. В «буревестниках революции», которую Россия теперь уже точно не переживёт. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/25/ch...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010