– Вы упомянули отца Даниила Сысоева – он как-то повлиял на Вашу духовную жизнь? – Я очень люблю проповеди отца Даниила, и я скажу, что да, но не было какого-то такого глобального влияния, я бы не сказал, что с его проповеди началось мое воцерковление. Но та прямота в его проповедях, конечно, очень многое сыграла. Первую книжку, которую я купил – « Инструкция для бессмертных », она такая коротенькая, тогда меня, конечно, очень удивило то, что в ней было написано, то есть его прямота и эта решительность, что нужно вот жить церковной жизнью . Несмотря на то, что я немножко узнавал, входил, естественно, но что-то в своей жизни я менять не очень хотел, то есть от каких-то привычек стал избавляться, но все равно в корне такой какой-то перемены не было. А вот он, наверно, как-то сподвигнул, сказал, что нужно идти, нужно какие-то решительные действия совершать, чтобы что-то начало меняться. Это также первая книга, которую я дал своей маме, и которая ее тоже удивила. Она даже сказала, что расстроилась, потому что отец Даниил писал очень прямо, что смерть – это хорошее разрешение нашей жизни, и мы, естественно, все, если люди не воцерковлённые, все боимся этого. Это была еще и первая книга, которую я дал почитать и своим родным, я им давал читать потом другие книги. Моя мама начала воцерковляться после меня, сейчас она поет на клиросе в церковном хоре, и мне уже даже кажется, что она знает больше меня. Я временами как-то охладеваю, а она с таким очень большим жаром входит в церковную жизнь, все у меня спрашивает, всем интересуется, подсказывает мне, подбадривает. Если раньше я ее как-то подбадривал, что-то объяснял, теперь это делает она. – Слава Богу. Это на самом деле тоже очень важно, потому что это, может быть, даже и единственный, или один из немногих способов для того, чтобы уже взрослому человеку со своими родителями найти язык общения на очень глубокие темы. Все, конечно, общаются со своими родными, но нередко люди сами жалуются на то, что общение это ограничивается какими-то обыденными такими темами, не доходит до глубины. Именно вот эта совместная любовь к Богу, совместная духовная жизнь позволяет, действительно, проникнуться глубоким пониманием и интересом друг к другу, и, может быть, даже заново открыть для себя близкого человека. Я благодарю Вас за Ваш рассказ, и напоминаю нашим зрителям о том, что вы можете присылать ваши вопросы, замечания, пожелания на наш электронный адрес. Помощи Божией вам, храни вас Господь.   Ведущий – иерей Георгий Максимов Гость – Иван Балаев, студент Видео-источник: Телеканал СПАС Другие истории Полезные ссылки Самое популярное Сейчас в разделе 27  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 625 ©2024 Мой путь к Богу к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/way/rasskaz-byvshego-pj...

«Вот несколько примеров языка Анн-Мари сегодня» – написала я. Я и верила, и не верила. Теперь моё упрямое сердце склонилось в благодарности перед этим даром. Ещё будут «тесты» и проверки, и наблюдения Анн-Мари: тест IQ, оценка речи я языка, проверка адаптации к детскому саду и школе. Но сейчас мы пришли к долгожданному спокойствию, и настоящее было прекрасно и даже больше: светилось благополучием и радостью. Раньше я беспокоилась о том, что мы как бы созидали дочку заново, толкая её в стереотип приемлимого поведения и заученного языка; я чувствовала, будто наша девочка умерла где-то между первым и вторым годом жизни, и мы пытались «восстановить» её из пыли и пепла, которые когда-то были нашей малышкой. Эти переживания больше меня не беспокоили; сама мысль об этом была как бы поиском неприятностей в увеличительное стекло на фоне большого благословления, полученного нами. Мы не «восстанавливали» её, мы бы не смогли этого сделать. Она была такой полноценной личностью, так радостно наслаждалась жизнью, её собственные мысли и желания были полны творчества и ума – всё это не могло быть создано никем, кроме самого Создателя. Так же, как она была «соткана» в моём лоне без моего малейшего вмешательства в этот чудесный процесс, так же она излечилась от аутизма без нашего контроля или полного понимания её перерождения. Какой бы нейрологический процесс не активировался в её мозгу, какой бы химический баланс не восстановился, мы скорее всего этого никогда не узнаем. Да нам это и не важно. Главное – что она вышла к свету человеческой любви, и устремила свой зелёно-голубой взгляд в наши глаза. Глава 23 Ноябрь пришёл и ушёл, и я всё чаще думала о том, что фильм Би-Би-Си наверно уже вышел на экраны в Англии, и гадала, как он в результате получился. В декабре я несколько раз звонила доктору Велч, но она всячески избегала обсуждения этой темы со мной. Наконец, я узнала,что она собирает у себя несколько человек для просмотра фильма. Я позвонила ей и попросила посмотреть плёнки. – Вы знаете, у меня нет для вас запасных кассет, – сказала она. Это звучало подозрительно, и я поняла, что доктор Велч явно не будет в восторге, если я посмотрю фильм. Я решила сама достать плёнки.

http://azbyka.ru/deti/uslyshat-golos-tvo...

Разделы портала «Азбука веры» 15 Мар 2022 Издательским домом «Познание» совместно с Общецерковной аспирантурой и докторантурой и Сретенской духовной академией издан новый учебник «Церковная лексика греческого происхождения. История слов», сообщает «Cедмица.RU» . Автор учебного пособия – преподаватель Сретенской духовной школы Надежда Малинаускене. Вопросы происхождения церковной лексики интересны не только священнослужителям, преподавателям и учащимся духовных школ, но и мирянам, участвующим в богослужениях, читающим Священное Писание и богословские труды. Принятие христианства на Руси из Византии обусловило глубинную взаимосвязь языка и духовной культуры с греческим наследием. Понимание путей заимствования церковных терминов, способов словообразования и др. помогает более вдумчивому освоению материала древнегреческого языка и иных филологических дисциплин, а также предметов, связанных с историей Церкви, богословием и библеистикой. В книге содержится анализ значительной части церковной лексики греческого происхождения в лингвистическом аспекте. Автор книги рассматривает значимые для церковных текстов слова, пришедшие через греческий язык из других языков. Предпочтение отдается словам, происхождение и история которых требуют специального разъяснения. Обсуждаются вопросы этимологии заимствований, а также такие темы, как влияние языков-посредников на их фонетическое и графическое оформление, словообразовательные и семантические особенности слов, специфика их употребления. При работе над учебником учитывались данные этимологических словарей греческого, латинского и русского языков, двуязычных словарей, толковых словарей русского языка, энциклопедий и терминологических словарей как общего, так и специального характера, а также существующие в науке исследования отдельных слов или групп слов. Как сообщается на сайте издательского дома «Познание», книга может быть использована в учебных целях для студентов светских и духовных учебных заведений, а также учащихся воскресных школ и в качестве справочника для широкого круга читателей. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/vyshel-v-svet-uche...

Представители индивидуалистических обществ в своих поступках и суждениях сосредотачиваются на личных, внутренних мотивах, и их социализация направлена на самоутверждение и выделение из группы. В коллективистских культурах на первый план выдвигается взаимозависимость индивидов, и их социализация есть адаптация к установленным в группе ценностям и нормам. Российский этнопсихолог Лурье С. В. формулирует концепцию, согласно которой у каждого этноса существует «центральная зона» ментальности, остающаяся неизменной при любых переменах в культурной традиции. Этнические константы включают в себя представления о локализации источника добра, локализации источника зла; представление о поле, условиях и способе действия человека, при котором добро побеждает зло. Торопцев С.А. добавляет, что для китайской ментальности все эти компоненты системы находятся в тесной связи с группой. Источник добра локализуется в «своей» группе (как «большой», так и «малой»), источник зла — в «чужой». При этом надо заметить, что вероятность победы добра над злом занимает в национальной психологии китайцев достаточно высокое место. В связи с таким пониманием соотношения личности и социума автором данной статьи на протяжении четырёх лет преподавались в двух университетах Тайваня лекции на темы «Основы русской культуры», «Русский язык», «Основы Православия и религиоведения». Во время лекций предлагалась тема для обсуждения семейных отношений. Опыт такого метода миссионерства заключался в том, чтобы на примере предметного и близкого студентам образа дать отличную от их стереотипов картину мира, а также исследовать вероятность восприятия представителями данного общества идей, выходящих за границы привычных им стереотипов. Для этого использовался метод анализа художественных фильмов с сюжетом семейно-родовых отношений. Одними из таких были фильмы «Возвращение» Звягинцева А. и «Остров» Павла Лунгина. После просмотра использовался мониторинг и открытый диалог. Задача показа фильма – на примере метафоры, символов, образов ввести студентов в сферу размышлений о христианских ценностях, христианской любви, показать значимость и силу личности. Цель такой формы проповеди заключалась в том, чтобы заставить студентов думать о добре и зле, основанном не на представлении о социальном ритуале, где добро есть соответствие этому ритуалу, а на любви как образе жизни, являющейся основой и целью отношений, а не одним лишь из атрибутов нравственных предписаний «благородного мужа».

http://pravoslavie.ru/51100.html

Даже когда был молод и с девушками ходил в кинцо, то изнывал от тоски перед сеансом, на сеансе и, главное, после сеанса - уже от необходимости обсуждать просмотренное вранье и фуфло.) Зачем все это?) мария 9 апреля 2014, 16:36 Я тоже считаю,что нельзя снимать всякую отсебятину на такие серьёзные темы.ведь очень многие люди воспримут это как истину.вообще последнее время стало модным снимать фильмы,мультфильмы про святых(про трёх богатырей) и выставлять их там дурачками.очень это пугает Ирина 9 апреля 2014, 15:08 Спаси Бог за рецензию Были сомнения, идти ли на фильм, а теперь уж точно не пойду и другим расскажу! Валерий 9 апреля 2014, 14:44 Всем,Привет! Ходили с супругой, дабы понимать как движется мир в своём понимании библейских догм и начала. Не ходите, после фильма хотелось пойти и покаяться, что смотрел этот бред, было оч.стыдно. Простите, Спаси Господи!!! Olga 9 апреля 2014, 14:31 Спасибо всем кто высказался об этом " киноанекдоте " . Давайте задумаемся, в кино пойдёт внук, внучка, сын, дочь, сосед, соседка, друг, подруга и т.д. Вот вам и раздор! Во всем надо придерживаться правды, иначе всю мировую историю можно переписать по своему усмотрению, ради бумажек - денег. В Америке живут разные люди, как и в другой стране. Дмитрий 9 апреля 2014, 14:04 " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых " » (Пс. 1,1) У меня был нездоровый " зуд " ,так хотелось посмотреть этот хвильм,трейлер смотрел без звука(нет колонок на работе). Но были и сомнения -а стоит ли смотреть? Пытался найти комментарии на православных сайтах,но до выхода фильма их не было(и правильно-зачем делить шкуру не убитого медведя?). Даже нашел коммент. одного пастора-который писал,что в съёмках фильма принимали участие и священники-консультанты(какой церкви-не ведомо). Все таки решил " перехотеть " . Про " Код-да -Винчи " отец Иов(Гумеров) уже писал,что все участвовашие в создании,распространении фильма и принявшие идеи его -фактически сами себя анафемствовали(прошу прощения ,точную формулировку не помню-можно посмотреть в " вопросах священнику " ).

http://pravoslavie.ru/69807.html

Разделы портала «Азбука веры» Льюис Клайв Стейплз Баламут предлагает тост " Баламут предлагает тост " - своеобразное продолжение «Писем Баламута». Баламут, почётный гость на проводимом в аду выпускном банкете бесов-искусителей произносит тост. Бог под судом В молодости я верил, что «культурная жизнь» (то есть интеллектуальная и эстетическая деятельность) хороша сама по себе, во всяком случае — хороша для человека. Когда я обратился, лет под тридцать, я все еще в это верил, не задумываясь о том, согласуется ли такая вера с моими новыми убеждениями. Боль О чем книга «Боль»? Все книги Льюиса, после его уверования, в разной степени описывают смысл, боль и радость христианства. Он рассказывал, что «Боль» начал писать, пытаясь ответить на один из самых типичных в мире вопросов: Если Бог добр, почему Он допускает боль и страдания?! Боль утраты «Боль утраты» Клайва Льюиса — пронзительная книга о смерти любимого человека, в некоторых местах приближающаяся к дерзновению Иова. Льюис писал эти дневники после смерти своей жены Джой. Пожалуй, «Боль утраты» самая жесткая книга Льюиса: зачем Бог наделяет людей счастьем, а потом жестоко его лишает? Кружной путь, или Блуждания паломника Роман является современным переосмыслением знаменитого " Пути паломника " Дж. Беньяна и в изысканной художественной притчевой форме повествует о смысле человеческой жизни, понимаемой как путь человека к Богу. Настигнут Радостью …непременно найдется хотя бы один слушатель, который откликнется: «Как! Неужели и вы тоже?.. Я-то думал, я один такой». Сейчас я хочу рассказать историю своего обращения; это не автобиография и уж ни в коем случае не «Исповедь», как у Августина, тем более — Руссо. Письма к Малькольму «Письма к Малькольму», изданные уже после смерти, в 1964 году, — это произведение в основном о молитве. Простой и живой язык, вообще свойственный К. Льюису, делает сложные для понимания темы доступными. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1057  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/lewis/

Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» воспитание Мысли о религиозном воспитании детей Я совершенно уверен, что заниматься детьми может всякий человек, который их понимает и может им передать свою веру, — не только головные, умственные знания на религиозные темы, но горение собственного сердца и понимание путей Божиих. Как воспитать детей верующими? Беседа с прот. Александром Ильяшенко В семье иерея Александра и матушки Марии Ильяшенко 12 детей и уже 14 внуков. Старший сын Филипп — диакон, кандидат исторических наук, закончил исторический факультет МГУ, работает в Свято-Тихоновском институте. Размышление о школе и детях Очень многие родители желали бы пристроить своих детей в хорошую школу, дать им христианское воспитание и образование, но при этом никак не хотят понять, что христианством нельзя “заниматься”, христианством надо жить. Чтобы ребенок не был трудным В наши дни вопросы воспитания детей интересуют множество родителей. Но порой бывает непросто разобраться в разных направлениях и методиках, понять, какой стиль воспитания не повредит ребенку, а, наоборот, будет способствовать гармоническому развитию его личности... Хочу или надо. Свобода быть собой Всего важней в наши дни подробно рассмотреть вопрос о свободе ребенка. В обществе много спорят об этом, но, увы, однозначного и точного ответа или хотя бы отдельных прозрений ни в профессиональных дискуссиях педагогов, ни среди " любителей " -родителей почти нельзя встретить. Не такой как все. Как научить подростка жить среди сверстников Статьи игумена N из сборника «Не такой как все. Как научить подростка жить среди сверстников», посвященного одной из острейших для современных семей проблем: как помочь подростку адаптироваться к жизни в агрессивном мире, выработать иммунитет ко злу, сохранить чистоту души и веры, не чувствуя себя забитым и одиноким. Воспитание — питание души (о фундаментальных принципах воспитания)... Религиозное воспитание детей Вся жизнь человека: его характер, чувство ответственности, добрые или дурные привычки, умение справляться с трудностями и степень его религиозности — во многом обусловлены его воспитанием в детстве. Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 369  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/deti/tag/vospitanie/pag...

Для чего тогда марать свою и страны честь, садясь за стол с этими холуями галицких русофобов, мозги которых питается не кровью, а ненавистью, замешанной на наркоте и моче, для которых минская пауза нужна для того, чтобы подготовить новые полчища зомбированных бандерюгендов, для которых смерть и разрушения станут родной стихией. Разве их вандализм в Харькове не доказал политикам и общественности РФ, что это результат той минской паузы, давшей возможность нацистам расширить территорию ареала русофобии? Убежден, что новый раунд Минских соглашений на этом фоне будет, как и прежде, играть роль дорожной карты иллюзий, серьезно искажающих восприятие реальности, т.е. умышленного введения людей в заблуждение. В самообман. С моей точки зрения, участие в этой бесплодной и бестолковой говорильне аморально. А может,.. и преступно, потому что на карту поставлена честь и государства и его первых лиц. А они, в первую очередь — они , должны отдавать себе отчет в том, что, садясь на равных за стол переговоров с фашистами, этим самым они обезоруживают антифашистское движение. В одной из последних телепередач телевидения РФ, где речь шла о событиях на Украине, в частности, об оргиях бандеровских подонков в Харькове, я с большим вниманием просмотрел и прослушал выступление уважаемого мною израильского политика Якова Кедми. Он немногословен, и отличается умением короткими, но меткими формулировками с глубоким знанием обсуждаемой темы, доступными для понимания любому зрителю аргументами, дать достойный отпор фальсификаторам исторической правды. Особенно клакерам нацистской Украины, по непонятным причинам постоянно приглашаемых на телеканалы РФ . Он, в частности, заострил внимание на том, что со стороны РФ не последовало должной реакции на безнаказанный беспредел бандеровщины, что подрывает ее честь и авторитет. И в увязке с этим им правильно было подмечено, что «честь можно продать, но купить ее невозможно». И он прав, видя, как пинают ногами и чернят честь государства доморощенные как сытины, амнуэли гозманы и др., так и приглашенные на ТВ России для изрыгания клеветы, оскорблений и пропаганды фашистской идеологии негодяи, типа ковтунов, трюханов и соколовской. Пятнают нагло и безнаказанно, веря в то, что запятнанную честь им позволят легче продать по дешёвке.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/11/mi...

Для всякого непредубежденного человека все яснее и яснее выступают единство композиции и замечательная концентрация темы, несмотря на всю сказочность и наивность, нередко даже детскую широту и медленность изображения и на отступления. Школа предназначена для воспитания, что не одно и то же с критикой. Уже поэтому она имеет право принять как естественное явление то чудо, что в начале греческой литературы мы встречаем два первоклассных художественных произведения. Определение ступеней и наслоений происхождения мы должны, в самом крайнем случае, только наметить, а вообще вполне предоставить ученым. Кто желает знать в убедительной и краткой форме, чем может быть для нас Гомер даже и теперь, тот может получить ответ из письма Горация к Лоллию Максиму: qui quid sit pulchrum, quid turpe, quid utile, quid non, planius ac melius Chrysippo et Cantore dicit. A как гомеровские образы и действия могут еще влиять на восприимчивую душу человека, живущего в настоящее время, это можно видеть из работы Гримма «Homers Ilias. Berlin 1890. 1895». В этой книге очень часто отражается мировоззрение не Гомера, а оригинальное мировоззрение автора, и тем не менее я признаюсь, что обязан этой книге множеством новых интересных точек зрения, и я знаю, что то же влияние она имела и на других. Для того, чтобы выдвинуть в Гомере «чисто человеческий элемент», каждый отзывчивый к поэзии учитель найдет в этой прекрасной книге богатый и вообще подходящий к преподаванию материал. Никто не оспаривает того, что Гомера нужно читать как можно более, и что все-таки всего прочитать нельзя. Безусловно следует отвергнуть старую манеру, которая здесь особенно непригодна – по звонку и сообразуясь с концом года, проходить несколько песней, которые часто далеко не бывают самыми важными и почти никогда не дают законченного целого. Это давало и дает, в самом лучшем случае, отдельные картины, но совершенно устраняет самые лучшие результаты преподавания – понимание художественного произведения. С полным правом поэтому рекомендовали «просмотр», ознакомление с содержанием всей поэмы, предоставляя подробности усмотрению учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/d...

И здесь было первое препятствие. Тактику Временного Правительства в отношении к бывшему Императору приходилось рассматривать в связи со всей позицией Правительства, которая не могла быть рассмотрена вне хода самого революционного процесса. Это было неизбежно уже потому, что политика Временного Правительства в отношении к Императору Николаю II была тесно и неразрывно связана с псковским отречением. Понимание автором истории этих дней со стороны даже установления простых фактов подчас значительно расходятся с признаваемым в исторической литературе при всем ее различии в политических оттенках. Вот почему первую часть работы пришлось посвятить истории «мартовских дней» и деятельности Временного Правительства первого состава. Необходимость обосновать свой взгляд и критически просмотреть «факты», устанавливаемые другими, привела к значительным отступлениям в изложении. В сущности, это история как бы первых двух месяцев революции, правда, неполная, так как далеко не все вопросы, естественно, вошли в кругозор сделанного исторического обозрения. Истинной причиной задержки царской семьи в России являлось существование Чрезвычайной Следственной Комиссии, созданной Временным Правительством для рассмотрения «преступления» деятелей старого режима, – она должна была произвести расценку и преступной деятельности носителей верховной власти. Дело о Царе было лишь одним из звеньев той многогранной криминализации деяний старого порядка, которой занялась так называемая Муравьевская Комиссия. Следствие о верховной власти фактически велось в пределах тривиальной формулы об «измене» – другими словами, той легенды о «сепаратном мире» с немцами, которая в годы войны, предшествовавшие революции, сыграла такую роковую роль в судьбе династии. Тут встретилось второе препятствие. Дореволюционная легенда, рожденная в психологии или вернее в психозе войны, и после февраля находила своих адептов – разрушить эту иллюзию не могла поверхностная экспертиза Чр. След. Комиссии, никогда официально не опубликованная. Пришлось довольно детально рассмотреть фактическую аргументацию тех, кто не только продолжал верить в миф, но и обосновывал его в исторических изысканиях. Для уяснения процесса возникновения и развития легенды необходимо было коснуться войны, деятельности императорского правительства и широкой общественной оппозиции ему. Автору в свое время пришлось уже касаться этой темы в книге «На путях к дворцовому перевороту», которая служила как бы введением к истории революции 17-го года. В специальном обозрении материала, на основе которого творилась уже легенда историческая, естественным центром рассмотрения сделалось то, что «На путях к дворцовому перевороту» являлось аксессуаром, а то, что было там центром, т.е. рассказ о попытках активной борьбы с угрозой или миражем сепаратного мира, здесь фигурирует лишь как иллюстрация.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010