Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1881  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 17  голосов:  4.5 из  5) В данной монографии рассматриваются начальные этапы секуляризации русской культуры. В диахроническом аспекте раскрываются сложные процессы взаимодействия латинского просвещения и греко-византийской культурной традиции в общественно-политической жизни России XVII-XVIII веков. Автор подводит к пониманию необходимости осознания и преодоления негативных последствий процесса секуляризации, во многом обусловившем духовную деградацию общества. Православная идея должна сохранить свои позиции в ментальном и культурном пространстве страны. В большинстве глав содержится краткое введение в общую проблематику темы соответствующей главы, что должно облегчить восприятие материала в случае обращения к каждой главе отдельно. Пособие адресовано изучающим церковную и светскую историю, может представлять интерес для специалистов: историков, филологов, культурологов. А.В. Камышников. Секуляризация Русской культуры. XVII–XVIII века –:– 04:07 Стоп через Рекомендуемые аудио Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/sekuljarizacija-r...

Чтобы лучше понимать символы Откровения, нужно помнить, что «Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим.14:17 ), и что «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). Поэтому за аллегорическими образами Апокалипсиса следует искать их духовный смысл. Апокалипсис не стоит отдельно от прочих книг Библии . Он часто говорит о том, что уже имеется и в других священных богодухновенных книгах, восполняя их и применяя те же образы и аллегории. Это несколько облегчает понимание Апокалипсиса. Апокалиптическая история Новозаветной Церкви была написана уже тогда, когда эта история только еще начиналась. Однако она несравнимо ценнее обычной истории тем, что вскрывает причины и цели всех явлений. Раскрытие же связей этого и потустороннего миров позволяет постичь и неизменность милосердия и Промысла Божия над народами. Уже с самого начала Откровения Господь Сам призывает христиан к его чтению: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем» ( Откр.1:3 ). Если просмотреть все книги Священного Писания, то ни в одной из них, кроме Откровения, мы не найдем подобного обетования для читающих и слушающих их – обетования блаженства. Итак, Сам Бог призывает к чтению Откровения. Но блаженство обещается не за одно только чтение, но и за соблюдение написанного в нем. И здесь ключ, через который открывается понимание Откровения, и та законная дверь, через которую должен вступить христианин в эту область таинственных судеб Христовой Церкви. Здесь неуместно лишь удовлетворение своей любознательности – здесь более законно стремление христианина к углублению своего знания нравственных основ учения Христа, к пониманию отклонений от них в истории Его Церкви и последствий этих отклонений. И все это – с главной целью: соблюдать написанное, то есть претворять в жизнь постигнутые основы, реализовывать их в своей личной духовной жизни. Вот с какими стремлениями нужно склоняться над Апокалипсисом, прикасаясь к свету Откровения. И еще одна особенность Апокалипсиса отличает его от прочих книг Библии . В тексте Откровения имеется грозное предупреждение: «если кто приложит что к ним (к словам Откровения. – Н. П.), на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде» ( Откр.22:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Бог испытывает людей не ради Себя, а ради них самих, чтобы они получили награду за исполнение заповедей. В отношении грешников — наоборот, чтобы они обнаружили свою злобу и нечистоту и были безответны на суде. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. ( Иак.1:2–4 ) Прп. Марк Подвижник учит об этом так: Бог искушал Авраама, то есть, к его же пользе посылал ему скорби, не для того, чтоб узнать, каков он: ибо Знающий все прежде бытия знал его, но чтоб дать ему повод к совершенной вере (к познанию ее и утверждению в ней). Всеведение Божие в этом контексте очень примитивно можно представить в виде камня, который стоит перед былинным богатырем на развилке трех дорог и на котором написан исход каждого из путей. Куда бы не пошел богатырь, исход тот, что написан на камне, но выбор куда идти делает богатырь. Также и Бог – знает исход любого нашего пути, куда бы мы не пошли и что бы не сделали. И Бог дал человеку свободу воли, а посему не вмешивается в выбор. При таком понимании, где учтена воля человека, не возникает никакого парадокса. Бог пребывает в вечности и Он не причина наших действий во времени. То что Вы называете всезнанием, называется Божественным предведением, оно не упраздняет свободы. Различие в наших знаниях и в Божественных заключаются в том, что Он видит не только действия, но вместе и их причину. Он предвидит что мы совершим действия по своей воле. Он предвидит, что, если захотим, то совершим, вместо одних другие действия, которые также Он предвидит. Получается, что предпочтения в действиях разумных существ (людей и ангелов) это их выбор. Так как Бог вне времени, Он не то что предвидит и знает, а Бог сразу видит то, как разумные существа делают свои дела. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 66  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976

http://azbyka.ru/vopros/kak-reshaetsja-p...

Если бы Спаситель, говоря о мечах, действительно имел в виду необходимость самообороны, то разве бы стал останавливать драку, добровольно сдавшись воинам? Вряд ли. И обратите внимание, Он вновь использует слово “довольно” как определение “хватит”. Таким образом, приведенный Вами стих из Евангелия ни при каких обстоятельствах не может служить разрешением на самооборону с оружием в руках или призывом к войне. Ни Сам Спаситель, ни апостолы не поступали так, но явили миру совсем иное оружие — проповедь Слова. “Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам” ( Лк.21:15 ), — говорит Господь. Христос не говорит ни о войне, ни о самообороне в буквальном смысле. Для понимания этих слов необходимо, во-первых, обратить внимание на дальнейший контекст, где апостолы говорят, что у них есть два меча и Христос говорит «довольно», во-вторых, сопоставить их с высказыванием о «мече» в Мф. 10:34 -35: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее». Если бы «меч» понимался в буквальном смысле, то очевидно, что два меча – не только ничтожно мало для противостояния римским легионам, но и для того, чтобы отбиться от отряда, посланного священниками для ареста Христа. Значит, «меч» не нужно понимать буквально и реплика Господа в ответ на слова учеников о двух мечах – разочарование от того, что ученики не поняли Его слов. В Евангелии от Матфея также слова о мече нужно понимать фигурально, иначе буквальный смысл выглядит абсурдным: Христос пришел не ради того, чтобы поссорить членов семьи. Смысл же слов Христа о покупке «меча» один из двух: или апостолам нужно быть готовым к тому, что их скоро будут гнать и преследовать, или же предупреждение о необходимости подойти во всеоружии в духовной брани. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 77  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-slova...

И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми. Решать Вам. Здравствуйте! Есть один важный момент в этой ситуации. Он — в том, что Вы только начинаете путь христианина. Это обычно для этого периода и у всех возникают подобные вопросы. А в этом случае надо несколько разделить жизнь и веру. Живите пока как можете, изучайте православную веру, привыкайте к жизни Церкви, Богослужениям, Таинствам. Участвуйте по мере сил. Молитесь молитвами, купите православный молитвослов, но начинайте со знакомых или небольших. Читайте Евангелие, жития святых (для начала общеизвестных преподобных), книги о жизни церкви (не художественные). Лучше пусть они будут изданием до 2000х годов. Постепенно, за год-два у Вас появится понимание происходящего в Вас, в Церкви, в вере. И постепенно все решите. С нечестно нажитым (по Вашему мнению) поступают следующим образом: по мере возможности раздают очень нуждающимся, а за неимением их просят Бога вразумить как поступить. Именно такими словами: Господи, вразуми в таком-то деле! И Бог постепенно вас тем или иным образом вразумит. Но помните — Бог всегда управляет так, как нам полезно. Поэтому не спешите — все дастся (в смысле — отнимется). Относитесь к этому: Бог дал, Бог взял. И благодарите Его. О баптистах пока не беспокойтесь — в свое время изучите Православие и поймете разницу. Основное, что Вам надо знать — другие конфессии сформировались исторически позднее и не несут всех знаний Церкви. А Церковь в первую очередь нужна для передачи Учения Христова последующим поколениям. Новым конфессиям неоткуда взять учение кроме как создать. И понятно, что это от них самих. Помощи Божией! Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/vopros/podderzhivaet-li...

Марина 11 октября 2013, 09:35 мне одно не понятно. За умерших надо молиться. ДА? Это облегчает их участь? ДА? Человек это сосуд? Как может литургия навредить? Ирина 5 октября 2013, 17:06 Просмотрела фильм,но разобраться сложно..а вот в передаче Малахова из всех комментариев более всего понравился комментарий актера Макарского. Он сказал,что Ванга помогала в материальном,физическом плане, а вот о душе,духовности не было и речи..а нам ведь все преподносится по другому! Анастасия 2 октября 2013, 01:31 Священники очень умные.Я очень люблю Бога. Crazy Prophet 30 сентября 2013, 02:27 " И Бог, в том то и справедлив, что на суд предстанут все от начала, иначе было бы не справедливо, человек укравший колбасу 5000 лет назад мучается все это время, а тот который убивал людей два дня назад промучается в аду два дня.Где же справедливость? " Дмитрий, а вы пробовали задаться вопросом " есть ли в Аду время в привычном нам понимании " ? Или у вас об Аде средневековые представления на уровне чертей со сковородками? Геннадий 29 сентября 2013, 11:52 И ещё: Послание к Галатам святого апостола Павла Глава 1. 6Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что " мы благовествовали вам, да будет анафема. 9Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что " вы приняли, да будет анафема. 10У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Только Церковь Православная имеет учение - Святое Предание, благодаря которому мы и можем научиться различать " духов злобы поднебесной " , по-этому, православным много и не надо (Вы ведь удивились), чтобы увидеть обман. Но если Вы не относите себя к Ней, считаете себя выше Её, то тогда легко можете стать добычей " льва рыкающего " , желающего пожрать каждого.

http://pravoslavie.ru/45426.html

О том, как непросто и долго она готовилась и кто является основным идейным вдохновителем его создания, каковы причины, сподвигнувшие группу неравнодушных общественников и экспертов решиться забить во все колокола, несмотря на высокий уровень в плане политического и социального статуса лоббистов интересов НАС и лично Лушникова Н.В., можно узнать из кратких информационных сообщений здесь и здесь . Первичная, черновая версия тизера к фильму с комментарием от автора здесь . Готовили долго и тяжело. То длительная болезнь автора, то недостаток средств, то нехватка времени специалистов, способных помогать верстать фильм лишь в нерабочее время, то поиск эксклюзивных материалов в заброшенных куда подальше архивах покинувших НАС людей - все это не давало нам сделать более или менее качественную версию. Но понимая, что тема назрела более чем - господин Лушников, оставаясь по сути своей, как и прежде, адептом «Царства Бога», при этом научившись умело скрывать свою сущность от внешних и заручившись поддержкой уже целой плеяды «власть имущих», прорывается во власть уже совсем нагло и беспардонно, мы решили: во что бы то ни стало - пора выпускать фильм!!! После просмотра его от первого кадра до последнего каждому станет понятна его значимость для России в целом и для конкретной личности и его семьи, попавших в лукавые сети недобросовестных личностно и социально опасных структур, так или иначе ассоциированных с Национальным антинаркотическим союзом и его руководящим составом. Напоследок всем, кто близок к христианскому пониманию сути описываемой в этой тексте и показанной в деталях, проговоренной экспертами, в том числе православными священнослужителями, проблемы, хочется напомнить одну евангельскую истину, которую мы вынесли в пролог к фильму: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого» (Евангелие от Луки, гл. 11, ст. 23-26).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/26/na...

Откровение обращено ко всем сторонам человеческой души: мышлению, эмоциям, воле. Только при таком комплексном переживании Откровения во всех его видах и формах, при таком тотальном подходе к нему, представляющим собой синтез рационального мышления, эмоционального подъема и воли, устремленной на исполнение Божьей ( Мф. 6:10 ), богопознание оказывается плодотворным и спасительным не только для данного человека, но и для окружающих (ближних в широком понимании слова), для которых и становится проводником Откровения, проводником радостной вести о Христе, Спасителе грешного мира 109 . Откровение во всех его видах есть несомненно «благодать», т. е. благой дар Божий 110 . Нередко критики христианства хотят представить его как религию сплошных запретов, страха и т. д. Это, конечно же, совершенно неверно, ибо такие критики просмотрели радостную сторону христианства, которая в особенности проявляется в состоянии Богообщения: «Сколько упокоение на дорогой и мягкой постели превосходит лежание на какой-либо жесткой и неровной доске: столько же превосходит всякое веселие и наслаждение настоящей жизни радость и отрада, почерпаемые душею в общении и беседе с Богом» 111 . Бог это дарует человеку своей благодатью . Об ощущении, познании и признании благодати подробно писал Симеон Новый Богослов : Благодать Св. Духа приносит с собой и благодатные состояния : «разумная душа, над коею воцарился Бог, должна опытом познать благодать Божества, которое в ней царствует, и делом являть плоды Всесвятого Духа, т. е., любовь, радость, мир, долготерпение и прочее» 122 . Приведем несколько мыслей о некоторых благодатных состояниях — утешении, любви, мире, покое: С богообщением тесно связана такая форма отношения Бога с человеком, какбоговселение: «Боговселение есть совершенный вид Богообщения, когда Дух Святой совершенно вверяется человеку и поселяется в нем» 128 . О боговселении говорит сам Христос: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» ( Ин. 14:21 ); «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ). О нем пишет и апостол Павел коринфянам: «вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор. 6:16 ).

http://azbyka.ru/dushevnye-sostoyaniya-v...

Открыли хронику смертей на дорогах, или от удара током или еще от чего, вспомните сказанное Христом по поводу тех, которых побила рухнувшая башня Силоамская: «Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук. 13:3) То есть тайны открывать – кто, за что и зачем пострадал – Господь нам не намерен. Не нашего это ума дело. Но врачевство и защиту Он нам предлагает: кайтесь, чтобы не погибнуть так же. Вот – лейтмотив при просмотре криминальной хроники и происшествий. Или всплывает информация о торговле людьми или их органами. Говорит ли что-нибудь Библия об этом? А как же. Описывая гибель Вавилона, автор Откровения говорит, что «никто уже не покупает» у погибающей Вавилонской блудницы товаров из золота, серебра, жемчуга, шелка… А потом – «скота, овец, коней, колесниц» и (внимание) – «и тел, и душ человеческих» (См. Откр. 18:12-13) То есть Вавилонская блудница торгует всем. И если вы заметили, что все продается, и все покупается, и всему назначена цена, а бесценного ничего, вроде бы, нет, значит мы живем в Вавилоне. А как присоединяют дом к дому, словно присоединяющие одни живут на земле, вы видели? Я видел, и это у Исайи описано (См. Ис. 5:8-9) Разве не об этом пишутся журналистские расследования? А как дочери человеческие ходят «надменно, подняв шею, и обольщая взорами, и выступают величавою поступью» (Ис. 3:16) вы видели? Конечно, видели. Об этом тоже написано. В тексте перечислены далее двадцать предметов роскошного туалета тех гордых мерзавок, которые со временем будут иметь вместо пояса – веревку и вместо завитых волос – лысину. Обо всем остальном тоже написано. Написано о том. Как притесняют вдову и сироту; как презирают бедного; как разгорячаются вином с утра до вечера и после снова – до утра. Написано, как пророки пророчествуют ложь и священники поддерживают руки злодеев. Написано о том, что «нет правдивых между людьми. Лучший из них, как терн, и справедливый – хуже колючей изгороди» (Мих. 7:3-4) Написано так же и то, что будет всем за это. Плохо будет всем, и странно было бы, если бы всем при всем этом было бы хорошо. Но речь не об этом только. Речь о том, что все, происходящее в повседневности, до мелких подробностей описано в библейских книгах, и тот, кто с любовью к Писанию получил и понимание его, тот видит вокруг себя не хаос случайностей, но исполнение написанного. Кто умеет читать Писание и внимательно просматривает сводки телевизионных или газетных новостей, тот разумеет происходящее. Для того мир трагичен, но понят. А в непонятом мире человек, пожалуй, и жить откажется. Человек сходит с ума или кончает самоубийством в мире, где ему ничего не понятно. Поэтому чтение Писаний (пророков, пророков – в особенности!) есть средство спасения людей от неминуемого сумасшествия и способ осмысления мира. Осмысления единственно правильного.

http://pravmir.ru/bibliya-i-gazeta/

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Меня мучает один вопрос. Я встаю на молитву, стараюсь внимательно молиться, а внутри, на сердце — четкое, холодное понимание: “ничего не меняется уже несколько лет. Ни семьи, ни своего ремесла”. Исправить жизнь у меня не получается, я хожу по кругу всю сознательную жизнь. Я не понимаю, разве это — к моему благополучию? Невозможность достичь того, чего я всю жизнь ждал и искал? Похожие вопросы 4 Ответа Возможно, Вы просто не понимаете того, что именно для Вас лучше. Берегитесь такого состояния недовольства жизнью: хорошее осознается тогда, когда узнаешь плохое, и беда недалеко от тех, кто не ценит своего благополучия. С уважением, Мы, люди, точно не знаем, что для нас хорошо. Но мы способны действовать. Есть такое небольшое правило из бизнес практики — один раз в 5–6 лет нужно менять направление своих усилий, чтоб голова и руки не приходили в застой. Смените работу и занятие, смените место жительства, поступите в институт, чтоб получить иную специальность. И Господь Вам поможет Алексей, вот Вы человек верующий, регулярно молитесь и подходите к этому внимательно. Но чувствуете неудовлетворение от жизни. Попробуйте задаться вопросом: «А в чем смысл жизни для православного христианина?». Только лишь в том, чтобы найти собственное ремесло и завести семью? Несомненно, это все хорошо и важно. Но для христианина, проходящего свой земной путь в ожидании жизни вечной, есть нечто более значимое. Господь обращается к нам с такими словами: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». ( Мф. 6,31–34 ) Поверьте этим словам Господа и он даст Вам все, что действительно важно и полезно для Вас. Здравствуйте! Я думаю, что проблема может быть в том, что Вы слишком многого требуете от Бога, не прилагая достаточно усилий сами. Ничего не меняется уже несколько лет. Ни семьи, ни своего ремесла. А что Вы сами делаете для того, чтобы что-то изменилось? Люди, которые стремятся развиваться профессионально и социально, как правило, достигают цели. Может быть проблема не в обстоятельствах или в воле Божией, а в Вас самих? Может это Вы хотите, чтобы все менялось само собой, не предпринимая последовательных шагов для изменений? Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-zhit-s-otsut...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010