Жизнеописание, творения, исторические предания, чудеса и прославление М., 1997. С. 60. 114 Тихменев П. А. Историческое обозрение образования Российско-Американской компании. Т. 2: письмо архимандрита Иоасафа к Шелихову от 18 мая 1795 г. с о. Кадьяк. СПб., 1863. 115 Преподобный Герман Аляскинский: Жизнеописание/С. Корсун. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2005.192 с. 116 Преподобный Герман Аляскинский: Жизнеописание/С. Корсун. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2005.192 с. 117 Преподобный Герман Аляскинский: Жизнеописание/С. Корсун. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2005.192 с. 120 Преподобный Герман Аляскинский: Жизнеописание/С. Корсун. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2005.192 с. 122 Сушков Н. В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московскаго. М., 1868. 127 Макарий, митр. Полное собрание проповеднических трудов (слов, бесед, поучений, посланий, воззваний, постановлений) за время служения в архиерейском сане (1884–1913 гг.). Сергиев Посад, 1914. С. 382–383. 129 Ливанский И., прот. Высокопреосвященнейший Макарий, митрополит Московский и о. архимандрит Макарий Глухарев, основатели Алтайской Миссии. Орел, 1913. С. 11–12. 130 Макарова-Мирская А. И. Апостолы Алтая: Сборник рассказов из жизни алтайских миссионеров. Харьков, 1914. репр. M., 1997. 131 Макарий [Невский), митр. Московский. Избранные слова, речи, беседы, поучения. М., 1996. С. 5. 132 Макарова-Мирская А. И. Апостолы Алтая: Сборник рассказов из жизни алтайских миссионеров. Харьков, 1914. репр. М., 1997. 134 Макарова-Мирская А. И. Апостолы Алтая: Сборник рассказов из жизни алтайских миссионеров. Харьков, 1914. репр. М., 1997. 139 Св. прав. Иоанн Кронштадский. Новые грозные слова «О Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающимся». 1906–1907. С. 3–4. 150 Сеодзи С. О православной Миссии и церкви в Японии//Прибавление к церковным ведомостям. 1891, март. 13. С. 403–410. 154 Сергий, еп. Празднование пятидесятилетия благовестнических трудов Высокопреосвященного Николая в Японии 155 Кониси, проф. ун-та «Djsisha» (Kiomo). Воспоминания японца об архиепископе Николае. «Христианин», Т. 1. Январь-апрель. С. 665–669. Читать далее Источник: Ангелы апокалипсиса : собрание житий миссионеров и мучеников/[ред.-сост. О. Скрябина, С. Бучнева]. - Москва : Благотворительный фонд " Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева " , 2013. - 542, с. : ил.; 22 см.; ISBN 978-5-4279-0039-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 6991. Оп. 7. Д. 43. Л. 129–133. Деяния Архиерейского собора Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. 1961. 8. С. 6. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 183. Л. 27. Эдельштейн Г., прот. Записки сельского священника. М.: РГГУ, 2005. С. 120. Алексндр (Могилев), митр. Больше всего на свете люби Церковь Божию. Проповеди, слова и речи, интервью статьи, выступления. Астана, 2017. С. 339. Сазонов Д. И. «Не хлебом единым» (Мф. 4:4) (Воспоминания об отце – протоиерее Иоанне Григорьевиче Сазонове). Костромские этюды. Сборник статей. Кострома, 2014. С. 294-308. Важнов Н., прот. Усердный к молитве священник никогда не будет оставлен//Журнал Московской Патриархии. 2018. С. 38. Старк Б., прот. Вся моя жизнь – чудо...: воспоминания и проповеди. Москва: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2009. С. 60. Последний из Мологи : жизнеописание архимандрита Павла (Груздева)/авт.-сост. Н. Черных. Ярославль: Китеж, 2013. С.307. Образ верным: памяти Николая Винокурова. ред.-сост. В. В. Иванов, А. А. Федотов. Иваново, 2017. С. 123. Старк Б., прот. Вся моя жизнь – чудо...: воспоминания и проповеди. Москва: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2009. С. 57. Образ верным: памяти Николая Винокурова. ред.-сост. В. В. Иванов, А. А. Федотов. Иваново, 2017. С. 123. Эдельштейн Г., свящ. Право на правду. М., 2016. С. 18-20. Государственный архив Ярославской области (ГАЯО). Ф. р-6991. Оп. 1., Д 1682. Л. 11. Эдельштейн Г., прот. Записки сельского священника. М.: РГГУ, 2005. С. 120. Русская Православная Церковь 988-1988. Очерки историии 1917-1988 гг. М: Издание Московской Патриархии, 1988. С. 22. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. United Bible Societies, 1991. С. 582.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6176583

Эти слова по внутреннему смыслу наиболее близки словам о святящихся ризах преобразившегося Спасителя в проповеди святителя Феофана на 4-ю неделю Великого Поста, – хотя нет прямой параллели ни в сюжете (повествование о милосердном самарянине), ни в дословной лексике. Святитель Феофан излагает учение о духовном восхождении и об одеянии в одежды добродетелей в строгом соответствии с живой святоотеческой традицией. Духовное восхождение человека, одетого в ризы доброделания – это не периферийное сравнение, а один из глубоких духовно-назидательных образов, позволяющих передать динамику и суть духовную жизни христианина, стремящегося к совершенству и спасению. Сочинения святителя Феофана оказываются не просто ценным душеполезным памятником русской духовной литературы, но одним из ключевых источников для восстановления ценностных ориентиров русской духовной традиции. Следует отметить и то, что Лествица пользовалась на Руси особым авторитетом и признанием. Обращение к ней святителя Феофана является весьма значимым – в том числе и для создания в будущем исчерпывающего исследования о ступенях духовного восхождения на основании русской аскетической традиции... 356 Феофан Затворник , свт. Письмо 256: Моменты духовной радости у ищущего спасения. Совмещение молитвы с принятием светских людей. Значение молитвенника. Разные нервные явления при молитве. Необходимость смирения для отражения вражеских козней. О внешнем способе привлечения сердечной молитвы. Слезы. Книги руководствующие к жизни по Богу. О слабых детях 17 января 1877 г.//Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника : собр. писем. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь; Паломник, 1994. Вып. II. С. 87–95. 360 См. статьи и докторское исследование Т.Г. Поповой «Лествица Иоанна Синайского в литературе и культуре Руси»//Вестник Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. 2010. Т. 1. 4. С. 7–16; Русские рукописи «Лествицы» Иоанна Синайского//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та. Сер. 3: Филология. 2016. 1 (46). С. 93–101; Лествица Иоанна Синайского в славянской книжности. Саарбрюкен, 2011. 457 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

М., 1997. 51. Пулькин М.В., Захарова О.А., Жуков А.Ю. Православие в Карелии (XV-nepbaя треть XX в.). М.: Круглый год, 1999. 52. Святейший патриарх Никон (статья)./Никон, Патриарх. Труды. Научное исследование, подготовка документов к изданию, составление и общая редакция В.В. Шмидта. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2004. 53. Симон, сщмч. епископ Охтенский. Путь на Голгофу. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Институт истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН. М.: Изд-во ПСТГУ, 2005. 54. Смирнов П.С. История русского раскола старообрядства. СПб., 1895. 55. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700-1917./История Русской Церкви, книга восьмая, часть первая. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. 56. Смолич И.К. Русское монашество. Возникновение, развитие и сущность (988-1917)./История Русской Церкви. Приложение. М.: Церковно-научный центр Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия», издательство «Паломник», 1999. 57. Соколов А., прот. Православная Церковь и старообрядчество. Нижний Новгород: Кварц, 2012. 58. Суздальцева Т.В. Русский типик, постановка проблемы./Древнерусские иноческие уставы. Составление, предисловие, послесловие Суздальцева Т.В. М.: Северный паломник, 2001. 59. Тальберг Н. История Русской Церкви. М.: Издание Сретенского монастыря, 1997. 60. Толстой М.В. Рассказы из истории Русской Церкви./История Русской Церкви. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1991. 61. Ундольский В.М. Отзыв Патриарха Никона об Уложении Алексея Михайловича (предисловие Издательства Московской Патриархии)./Никон, Патриарх. Труды. Научное исследование, подготовка документов к изданию, составление и общая редакция В.В. Шмидта. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2004. 62. Урушев Д.А. К биографии епископа Павла Коломенского.//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.): Сб. науч. Трудов. Вып.3./Гос. Исторический музей; Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М.: Языки славянской культуры, 2004. 63. Филарет (Гумилевский), архиеп.

http://pravoslavie.ru/74764.html

262 Вероятно, Екатерина Игнатьевна Ильина, староста церкви в д. Горушка, Владыка скорбит о пропавших рукописях, которые хранились в ее доме, в частности о своей работе «О поклонах». 263 Возможно, имеется в виду Татьяна Алексеевна Давидова, жена священника Василия Евдоки­мова (см. наст. сб., кн. 1, Евдокимов Василий Федорович). 264 Протоиерей Петр Григорьевич Покровский (†1954), настоятель Свято-Успенского храма в с. Петушки (с 1910 г.). 267 «Свобода на волах, а то, пожалуй, и на черепахе едет!., (см. письмо епископа Афанасия к м. Маргарите (Зуевой) от 4 января 1955 г. (Молитва всех вас спасет. С. 391). 276 Не ясно, что имеется в виду, – по-видимому, некие печатные издания: календари, журналы, иконы. 279 Авель (Македонов Николай Николаевич, в схиме Серафим; 1927–2006), архимандрит. В 1945 г. архиепископом Рязанским Димитрием (Градусовым) был рукоположен во диакона, принял мо­нашеский постриг. В 1947 г. рукоположен во иеромонаха и до 1950 г. служил вторым священни­ком в с. Городищи Рыбновского р-на Рязанской обл. С 1950 г. настоятель храма царевича Дими­трия в Угличе (с февраля по июнь 1950 г.), затем служил в Смоленской церкви с. Федоровское (1950–1955), клириком ярославского кафедрального собора (1955–1960). С апреля 1960 г. в Ря­занской епархии. С 1969 г. архимандрит, настоятель кафедрального собора Рязани. С февраля 1970 г. нес иноческое послушание в Русском Свято-Пантелеймоновом монастыре на Святой Горе Афон в Греции. В 1978 г. в сане игумена выехал в Россию, чтобы участвовать в отпевании и похо­ронах митрополита Никодима (Ротова). В 1979 г. назначен почетным настоятелем кафедрального Борисоглебского собора г. Рязани и духовником епархии. С 1989 г. наместник Свято-Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

677 Мефодий (Герасимов Маврикий Львович; 1856–1932), митрополит. В 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С декабря 1898 г. епископ Забайкальский и Нерчинский. С 1912 г. – Томский и Алтайский, с июля 1914 г. – Оренбургский и Тургайский. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. С 1918 г. архиепископ. В начале 1919 г. эмигрировал. С 1920 г. архиепископ Харбинский и Маньчжурский. С 1929 г. митрополит. 678 Мелетий (Заборовский Михаил Васильевич; 1869–1946), митрополит. В ноябре 1908 г. хиро­тонисан во епископа Барнаульского, викария Томской епархии. С 1912 г. епископ Якутский и Вилюйский. С 1916 г. Забайкальский и Нерчинский. С 1920 г. в эмиграции в Харбине. С образо­ванием самостоятельной Харбинской епархии в 1922 г. помощник архиепископа Харбинского и Маньчжурского Мефодия (Герасимова). Настоятель Благовещенской церкви в Харбине. В 1930 г. Синодом РПЦЗ возведен в сан архиепископа Забайкальского и Нерчинского с местопребыва­нием в Харбине. С 1931 г. архиепископ Харбинский и Маньчжурский. С 1939 г. митрополит. В 1946 г. воссоединился с Московским Патриархатом. Скончался в Харбине. 679 Димитрий (Вознесенский Николай Федорович; 1871–1947), архиепископ. С 1909 г. протои­ерей кафедрального собора в г. Благовещенске. В 1917 г. выехал в Харбин, служил в Свято-Ни­колаевском соборе. Преподавал в Коммерческом училище КВЖД. Служил настоятелем Свято-Иверской церкви. Входил в состав клира РПЦЗ. В 1934 г. хиротонисан во епископа Хайларского. С 1944 г. архиепископ. В 1946 г. воссоединился с Московской Патриархией. 29 сентября 1946 г. выехал в Москву, был назначен на покой в Псково-Печерский монастырь. Отец митрополита Филарета, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви с 1964 г. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – Б.м.: Православный паломник, 1998. С.302-338. Сидоров А.И. Манихейство в изображении Августина//Вестник древней истории. – М.,  1982. – 2. Сизов В.С. Мысли о Логосе в " Исповеди " Августина Аврелия//Сознание-мировоззрение-мышление. – Киров: Вятский пед. ун-т, 1997. – Вып. 2. Синискалько П. Res publica и populus у Августина Блаженного//Древнее право. - М. : Спарк, 1996.- С.178-181. Скворцов К.И. Августин Иппонийский как психолог//Труды Киевской Духовной Академии. – 1870. – 4,5 6,8. Скворцов К.И. Августин Иппонский как психолог//Августин: Pro et contra: Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2002. (Русский путь).  Скирбекк Г., Гилье Н. История философии/Пер. с англ. – М.: ВЛАДОС, 2001. С.183-203. Скурат К.Е. Золотой век святоотеческой письменности (IV – первая половина V века). Учебное пособие по патрологии. –  Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. С.219-244. Скурат К.Е. Патрологические труды профессора МДА И.В.Попова//Богословские труды. – М., 1990. – Сб. 30. С.90-102. Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989. Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.235-242, 300-301. Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск: Беларусь, 2001. Соловьева С.В. Индивидуальная форма историчности: К проблеме исторического хронотопа//Философия культуры’97. – Самара, 1997. Старостин Б.А. Становление историографии науки: (От возникновения до XVIII в.). – М.: Наука, 1990. С.82-85. Степанцов В.С., Фокин А.Р. Августин Блаженный//Православная энциклопедия/Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». – Т. I.    Степанцов С. Высота как знак гордости в толковании блаженного Августина на псалом 128//Богословский сборник. – М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 1999. – Вып. 4.

http://bogoslov.ru/person/2529560

Поэтому он предлагает альтернативное решение: «Почему бы не подумать об «объединенной Православной Церкви в Америке», канонически подчиняющейся синоду из всех ее правящих епископов, избирающих собственного председателя и подтверждающих выборы епископов, чтобы при этом все же экзарх от Вселенского Патриархата исполнял контролирующие функции и координировал их деятельность?» 28 . Несмотря на критический настрой в отношении Вселенского Патриархата и его роли в тот период (поскольку там продолжали отрицать канонический статус ПЦА), о. Иоанн считал, что «участие Вселенского Патриархата в обеспечении православного единства необходимо», так как «эта роль принадлежит ему в силутрадиции и по праву». Но он, разумеется, не был приверженцем автономной Американской Православной Церкви под руководством Константинополя, так как, писал он, «другие патриархи, если они пожелают, тоже могли бы иметь «экзархов», представляющих интересы и проекты их материнских церквей в Америке» 29 . На сегодняшний день мечта о единой Православной Церкви в Америке не осуществилась. В заключении своей статьи о. Иоанн призывал: «Давайте не терять веры, надежды и любви», – подчеркивая, что вопрос о единстве Церкви – не просто юридический, он по сути своей имеет духовную природу. Возможно, эти слова – самое важное послание, которое он оставил своей Церкви на данный момент. Ибо церковное единство не может основываться на церковной политике (которая всегда идет рука об руку с понятием «власть»), но должно иметь реальную богословскую почву – то есть должно быть отражением триединой Божественной Любви. Йост ван Россум, профессор Православного Свято-Сергиевского Богословского института в Париже 5 Meyendorff J. Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. NY, 1983. P. 64. Эта работа представляет собой замечательный синтез постхалкидонского византийского богословия. 7 L’iconographie de la Sagesse Divine dans la tradition Byzantine//CA. T. 10. 1959. P. 259–277; Wisdom-Sophiä Contrasting Approaches to a Complex Theme//DOP. 41.1987. P. 391–401. 11 Cm.: Introduction… P. 214, где о. Иоанн говорит, что «le fait chrétien [событие христианства]», т. е. Воплощение Христа и поданная им благодать, – это «главная идея, лежащая в основании всего богословия Паламы». 14 Idem. Byzantium and the Rise of Russiä A Study of Byzantino-Russian Relations in the Fourteenth Century. Cambridge, 1981. Читать далее Источник: Пасхальная тайна : Статьи по богословию/Протопресвитер Иоанн Мейендорф. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т : Эксмо, 2013. - XXV, 797, с. (Религия. Сокровища православной мысли). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

131 Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ/Гл. ред. протоиерей В.Н. Воробьев, отв. сост. Н.А. Кривова. М., 2000. 132 В сборнике даны обширные выдержки из доклада епископа Камчатского Нестора (А.Н. Анисимова), подготовленного для соборной Комиссии по фотографированию и описанию повреждений Московского Кремля и опубликованного в 1917 г. по благословению Поместного Собора в виде брошюры «Расстрел Московского Кремля (27 октября – 3 ноября 1917 г.)». Напомним, что данная брошюра была переиздана с предисловием Н.С. Малинина в 1995 г., а в 2005 г. – во второй раз, в составе документального сборника, посвященного митрополиту Нестору и подготовленного сотрудницей Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета О.В. Коси к, которая вела републикацию с переработанного и расширенного автором токийского издания этой брошюры 1920 г. Нестор (Анисимов) , епископ Камчатский. Расстрел Московского Кремля/Сост. Н.С. Малинин. М., 1995; Вернувшийся домой: Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова) /Авт.-сост. О.В. Косик. М., 2005. Т. 1.С. 190–212,554–555). 134 Советское государство и религия: 1918–1938 гг.: Документы из Архива Государственного музея истории религии/Сост. Е.М. Лучшее. СПб., 2012. С. 27–35,64–69, 102–106. 135 За комиссией во главе с митрополитом Вениамином в историографии закрепилось название комиссии епископа Камчатского Нестора (Л.Н. Анисимова), участника этого соборного органа, арестованного большевиками и активную деятельность. Читать далее Источник: Отделение Церкви от государства и школы от Церкви в Советской России. Октябрь 1917 - 1918 г. [Текст] : сборник документов/Правосл. Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т [и др.] ; [сост. Л. Б. Милякова и др.]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2016. - 941 с.; 25 см. - (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви/редкол. : протоиер. Владимир Воробьёв (гл. ред.), протоиер. Александр Салтыков, свящ. Александр Щелкачев).; ISBN 978-5-7429-1007-7

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31 «За все благодарите». История семьи репрессированного священника. М., 2004. С. 32–33. Отец Михаил Красноцветов арестован и расстрелян в 1937 году. Матушка Мария Николаевна окончила жизнь монахиней в Сергиевом Посаде в 1971 году. Оставленные ею краткие воспоминания – чрезвычайно сильное свидетельство о времени гонений и о мужестве верующих людей. 32 Вынужденное обстоятельствами самоубийство, совершаемое перед гонителями, вменяется в ряде житий святых в мученичество. Так, святые мученицы начала IV века Домнина и ее две дочери Виринея и Проскудия (память 4 октября), когда воины везли их на суд, утопились в реке. 36 При написании этого раздела нами использованы записи устных воспоминаний об игумении Олимпиаде и акатовских монахинях, хранящиеся в Свято-Троицком Александро-Невском монастыре. 42 Кто и когда совершил постриг, неизвестно. Некоторые копии писем владык Германа и Варлаама, распространявшиеся среди верующих, имеют надписание «Письма схиигумении Олимпиаде». 43 Воспоминания А.А. Митрофановой. Но присутствовавшие на похоронах Н. Гуменюк и Р. Королева отмечают, что народу было очень много. 45 Схиархимандрит Симеон (Нестеренко, 1920–2010), постриженик Глинской пустыни, продолжатель глинской традиции старчества 46 Язык не поворачивается произнести, а рука написать «село имени Карла Маркса», но так оно до сих пор называется, и, рассказывая о монахине Ксении, люди говорят: «Она жила в Карла Маркса, бывшем Барском-Дворском». Сколько нам еще терпеть такое издевательство над русским языком?! 50 Письмо от 16 августа 1937 года (см.: Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. М., 2001. С. 253). 51 Е. Четверухина. «Удалился от мира...» Воспоминания о схимонахе Симоне (Сергее Евгеньевиче Кожухове). Письма отца Симона. [Сергиев Посад], 1997. С. 125. Читать далее Источник: «Бог везде а с Ним и радость...» : Игуменья и сестры Акатовского мон-ря во времена гонений/сост., авт. вступ. ст. А.Г. Воробьева. – М. : Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та, 2016. – 228 с., ил. ISBN 978–5-7429–0447–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010