И они провозгласили, в согласии со своим мнением, низложение святого, начиная с епископа Гимнасия и кончая Феофилом Александрийским, всех числом сорок пять. Затем, они написали письмо константинопольскому клиру, разумеется, от имени собора, о низложении святого. Было послано также и [донесение] монархам. Затем были добавлены также три обвинения от Геронтия, Фаустина и Эвгномия, которые сказали, что они были несправедливо низложены Иоанном. Был также и ответ собору от императора. В этом заключа­лось содержание двенадцатого заседания. Тринадцатое же, как было сказано, содержит обвинения против Ираклида Эфесского. 1359 Акты собора «у Дуба» (этимологию названия см. сн. 236, с. 406) утеряны. Их содержание дошло до нас благодаря «Библиотеке», сочинению Фотия, патриарха Константинопольского (857–867 и 878–886), представляющему собой сборник рефератов около четырехсот книг античных и хри­стианских авторов. Она донесла до нас многие сочинения древности, под­линники которых не сохранились. «Библиотека» подразделена на кодексы. Акты собора «у Дуба» составляют кодекс 59. Критическое издание текста этого кодекса помещено в книге: Dialogue. Т. II. Р. 97–115. С этого текста и сделан настоящий перевод. 1362 Имеются в виду монахи, посланные Феофилом Александрийским в Константинополь и скончавшиеся в тюрьме. (См.: Палладий Еленополъский. Диалог.../Наст. изд. С. 86). 1363 Возможно, что это обвинение возникло не без влияния сторонни­ков новатиан. Вот что пишет Сократ. «Удивляюсь, почему при таких подви­гах воздержания он в своих беседах учил пренебрегать воздержанием. Так, несмотря на то, что на соборе епископов постановлено было, чтобы от пад­ших после крещения только однажды принимаемо было покаяние, он дерз­нул сказать: “Приступай, хотя бы ты каялся и тысячу раз”. За такое учение порицали его многие даже из близких к нему люден, а особенно епископ новатианский Сисинний». (См.: Сократ. Указ. соч. С. 263.) Читать далее Источник: Древние жития святителя Иоанна Златоуста. Тексты и комментарий/[общ. ред. А.И. Сидорова ; пер., вступ. ст., коммент.: А.С. Балаховская]. - Москва : «Паломник», Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2007. - 523, с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Мир семейный хранить – святое Божие повеление. Муж должен, по апостолу Павлу, любить жену, как самого себя; и сравнил апостол жену с Церковью 71 . Вот как высок брак! Выходи замуж тогда, когда почувствуешь, что жить без него не можешь. Я знаю случай такой: муж был на войне, его убили. Жена в этот же час и умирает дома. Вот тогда только и выходи. Земная жизнь Оттого и трудна стала жизнь, что все люди запутали ее своим мудрованием, что, вместо того чтобы обращаться за помощью к Богу, стали обращаться к своему разуму да на него один полагаться... Не бойся ни горя, ни болезней, ни страданий, ни всяких испытаний – все это посещения Божии, тебе же на пользу... Пред кончиною своею будешь благодарить Господа не за радости и счастье, а за горе и страдания, и чем больше их было в твоей жизни, тем легче будешь умирать, тем легче будет возноситься душа твоя к Богу... Окончательно ничего не предпринимайте, не отслужив молебна Спасителю, Матери Божией и всем святым. Если будете покойны, то намерение можете приводить в исполнение, если же страх и боязнь по болезни почувствуете, то не следует. Спрашиваете, чем заняться. Этот вопрос трудно решить. Положитесь на Промысл Божий и усердно молитесь, Господь вас не оставит, и ко всему относитесь равнодушно. Тем более к переживаемым событиям. Это, что делается, все по воле Божией. Ничего не бойся только. Бог не оставит уповающих на Него. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо. Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания! Видите, как жестоко Господь наказывает. Но везде вразумления и покаяния в народе не видать. Конечно, возможно, что и последние времена, в Святом Евангелии ясно сказано, что когда Господь придет обрящет ли веру на земли 72 . Будем благодушно терпеть, не унывать и усерднее молиться. Советую почаще приобщаться Святых Таин. Читать далее Источник: Оптинский Цветник : изречения преподобных старцев Оптинских/[сост.- И. В. Кабанов]. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2006. - 491 с. ISBN 5-7429-0019-8

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/optins...

Она очень взволнована тем, что опять их теребят и, по-видимому, скоро уже закроют. Она получила уже два извещения о том, что ее жалобу и «дело» передали городскому прокурору. Что-то там решат? Пишу, наверное, бессвязно, потому что тороплюсь застать Нину Сергеевну. Простите, благословите и помолитесь о Вашей 3. Купер. Воскресение 20 н[оября]/3 дек[абря]. P. S. Прочла Ваше письмо и прибавляю: скончалась В[икторовна] вечером в среду 2/15 ноября. Известить Вас обещал о. Николай, но он не был на отпевании, потому что заболел – поэтому, должно быть, Вы еще не получили. 3. Купер. Д. 50. Л. 33–34 об. Подлинник. Автограф. 5. 1962 г. (?) Простите, Владыка святый, мою беспамятную старушечью голову: Сережа 748 принес мне свою записочку, как только приехал, а рукопись его была у машинистки и попала ко мне через 2–3 недели. Он не напомнил о записочке, а я, запрятав ее, совсем забыла, да так прочно, что очень удивилась, о какой записочке он спросил, когда я вернулась от Вас. Посылаю Вам те номера «Возрождения», которые у меня сохранились. Среди них, к сожалению, нет 5, в котором была статья Сергея Николаевича о Рублевской Троице 749 (о ней указано в 6). О рассказах С[ергея] Н[иколаевича] я сказала Лизе для передачи Ирине. Мне помнится, Вы не называли их заглавия. Или опять у меня такая дырявая память? Лиза постарается передать через своих знакомых, но тоже мало надеется на успех. Помолитесь, дорогой Владыко, о болящей Надежде Борисовне – на днях ее кладут в больницу: по-видимому, у нее рак. От всего сердца поздравляю Вас с наступающими праздниками Христовыми и желаю встретить и провести их в духовной радости и добром здоровье. Земно кланяюсь и прошу Ваших святых молитв и благословения. Недостойная Зинаида Купер. Д. 59. Л. 71–72. Подлинник. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В 1926 году многие собирались с батюшкой в Саров, а мы с сестрой не посмели попроситься. Мы говорили друг другу: «На будущий год попросим и нас взять», – а на будущий год там ничего не осталось. Когда, бывало, едем на Маросейку (от нас более часа трамваем), то чувство такое, будто домой едешь: там, в храме, самое-самое родное и дорогое. Лето 1927 года было очень тяжелым (на практике, в Воронежской области на опытной станции, меня полюбил глубоко несчастный юноша; а в октябре он с собой покончил). Одна, глупая и неопытная, я считала себя во всем виноватой. Меня утешали, но батюшка написал: «Не обвиняйте себя во всем, но и не оправдывайте целиком. Построже к себе на будущее время. Это нам с вами урок на всю жизнь». Урок этот, хоть и был памятным, но, увы, мало чему научил. После того около года находилась в каком-то оцепенении чувств; только в храме оживала. Не помню, в какой день это было, батюшка оставил на общем собрании всех сестер (сестра раньше уже бывала, но я не знала). Сейчас смутно помню, о чем он беседовал в тот раз (не о том ли, почему мы особенно чтим на Маросейке нескольких святых – о каждом из них?), но помню, как глубоко чувствовалось, что он – отец, а мы – дети, которых ведет каждого по-своему любящей и сильной рукой. Радостными бывали эти редкие встречи и, казалось, пролетали мгновенно. В нижнем маленьком храме, как в подземелье первых христиан, бывала общая исповедь сестер. Это не противоречило отрицательному отношению отца Сергия к общей исповеди: он нас часто исповедовал, знал каждого и каждую лучше, чем мы сами. А общую исповедь устраивал только под большие праздники, когда всем хотелось причаститься помимо обычных двух раз в месяц, как он благословлял. Со мною же выходило чаще, по грехам моим, – прослушаю общую исповедь внизу, а подойдя к нему, прошу меня наверху отдельно принять. И он принимал. Читать далее Источник: «Друг друга тяготы носите...» : Жизнь и пастырский подвиг священномученика Сергия Мечёва : в 2 кн./сост. А.Ф. Грушина. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2012./Кн. 1. Жизнеописание. Воспоминания. – 548 с. ISBN 9785-7429-0424-3.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Если не трудно, вспомните моих больных и Антонину. Это моя начальница, кот[орая] в очень тяжелом душевном и физическом состоянии. И что-ниб[удь] ей советовать очень мудрено в силу ее характера. Привет Шуре 581 . Спасибо за все. Благословите. Простите за все. Ваша Т[атьяна] К[аменева]. Д. 30. Л. 85–86 об. Подлинник. Автограф. 2. 16 февраля 1959 г. 16.II.59 г. Дорогой Владыко! Помолитесь о нас. Очень страшно жить без нашего батюшки 582 , и как-то не верится, что мы расстались совсем. Мое последнее посещение его накануне Крещения было таким светлым, таким радостным, что целую неделю потом было ощущение, как будто я после причастия, хотя я давно не причащалась. Так уже за жизнь устали мы от разлук всякого рода, что тяжело снова привыкать к одиночеству. Простите за такие слова. Я как-то не ожидала этого, и теперь все кажется, что все было во сне. Жаль очень Нинку – Владимировну 583 . Пока снарядили к ней одну преданную батюшке душу, м[ожет] б[ыть], пригреет заботой. На днях будет 2 года, как умерла ее сестра, и вот уже и всей «семьи» нет. Как бывало хорошо у них втроем! Посылаю Вам просимое. Простите за выполнение. Ан[на] Ив[ановна] 584 добавит еще на словах. Алеша вчера прислал мне поздравление и пожелание успехов «в труде и учебе». Забавно в мои 50 лет. Но я рада, что жив, да еще вспомнил день. Что он не погиб на севере, я приписываю только св[ятителю] Николаю и молитвам батюшки о. Иеракса. Он его всегда помнил. Столько я видела добра от него и ничего-то ему не сделала хорошего. Простите меня. Наташа – сестра – бранит, что я много тоскую, и она права, но ведь «кому много прощается, тот больше любит». Жаль, что Вы не видели его выражения, пока он лежал еще дома. Я его хорошо знаю 30 лет, но такого чудного, вернее прекрасного, лица никогда не видела. Простите, и не забывайте нас. Благословите. Ваша Т[атьяна] К[аменева]. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия подлинника. Автограф. 579 «Ныне силы небесные... служат» – из песнопения на литургии Преждеосвященных Даров, ко­торая служится в будние дни Великого поста. 580 «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя», стихи из 140-го псалма Давида, поемые на литургии Преждеосвященных Даров. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Церковь всегда страдающая – потому что мир не принимает совесть. Церковь небезучастна и к каждому текущему моменту, она должна восставать и словом, и делом за правду и справедливость. Церковь одним фактором своего пребывания в мире влияет на жизнь больше и лучше, чем все усилия теократии, и поэтому вывести Церковь из мира совсем – значило бы лишить исторический процесс души и смысла. Без души, лишенный совести, исторический процесс, мне кажется, был как раз в теократии, когда Церковь не была над историческим процессом, как судья. Я бы не хотел, чтобы и меня обвинили в церковном неисторизме, кроме непосредственного участия в жизни Церкви, как Церкви, может быть участие в жизни самих христиан. Христианская совесть не может примириться с тем, что история принадлежит не христианам. Таким христианам Церковь выступает как путеводитель истории. В эпоху Константина очень ясно жило понятие о Новом граде, сходящем с неба Иерусалиме. Таким образом, мы имеем три решения вопроса об участии Церкви в истории. 1 . Монашеское решение вопроса. Церковь вне истории. Мир и история живут и развиваются сами по себе как силы грешного мира. 2 . Решение теократическое. Церковь строит весь мир внешними силами. Это один из самых больших соблазнов христианства. И неслучайна полная неудача теократической политики. Церковь действовать в мире как историческая сила не может. 3 . Среднее решение. Церковь не участвует в истории, но пребывает в ней. Она дает смысл истории и осмысливает всякий данный момент истории. За судьбы мира ответственны христиане. 141 Православная община. 2000, 56, с. 65–73. Согласно предваряющему публикацию примечанию, это «доклад на заседании Русского педагогического кабинета, посвященном вопросам православной культуры» (по-видимому, имеется в виду Религиозно-педагогический кабинет под руководством В. В. Зеньковского , где с осени 1930 по 1932 г. работал Афанасьев). 143 Так в оригинале. Возможно, это место должно читаться как «святыня, по которой судится мир». – Ред. Читать далее Источник: Церковь Божия во Христе : сборник статей/протопресвитер Николай Афанасьев ; [сост.: А. А. Платонов, В. В. Александров] ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2015. - 699 с. ISBN 978-5-7429-0982-8 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Благословите меня, гр[ешную], и простите Бога ради гр[ешную] раб[у Божию] Афанасию. Приветствую дорогую мне матушку Маргариту. Д. 14. Л. 22–22 об. Подлинник. Автограф. 6. 13 марта 1959 г. Высокопреосвященный Владыка Афанасий! Прошу Ваших св[ятых] молитв и благословения. Письмо Ваше получила. Чистосердечно благодарю. Я очень беспокоилась за Ваше, Владыка, драгоценное здоровие и потому беспокоила и м. Маргариту. Слава Богу, что Господь укрепляет Ваши силы и что Вы сейчас в более спокойной обстановке, простите меня, гр[ешную], что я Вас все беспокою и затрудняю. Я живу по милости Божией и Вашими св[ятыми] молитвами удовлетворительно и спокойно, бывают иногда и скорби, но слава Богу за все. У нас в этом году зимы почти не было, только все время сыро и грязно. Много очень болеют гриппом, даже есть смертные случаи. Преосв[ященнейший] Владыка Афанасий, приимите от меня маленькую посылочку, очень ничтожную, но от чистого сердца. Если на то будет милость Божия и Ваше благословение, так очень хочется получить лично Ваше благословение, которое меня так спасает и укрепляет во всех моих невзгодах и уныниях, это я чувствовала еще с 1916 г., когда я была заброшена судьбой в св[ятой] г. Владимир. С тех пор я никогда не забывала Ваше св[ятое] имя, и мне было легко в самые трудные минуты моей гр[ешной] жизни, а их у меня много было, так как я здесь была пришельцем на чужбине. И в Вас я увидела своего пастыря, как блудная овца. Господь меня не оставлял и укреплял Вашими св[ятыми] молитвами. Простите меня, гр[ешную], и благословите. Остаюсь всегда помнящая гр[ешная] р[аба] Афанасия. 13/III 59 г. Приветствую всех, кто помнит меня. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия с подлинника. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Примечания//Прп. Максим Исповедник. Письма/Пер. Е. Начинкин; сост. Г.И. Беневич. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. (Византийская философия, т. 2). Стратегия именования в первой «Апологии» Евномия и учение стоиков//XVII Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Материалы 2006/07 г. Т. 1. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. С. 69-75. Полемика свт. Григория Нисского и Евномия в контексте античных логических учений//Проблемы теологии. Вып. 4. Материалы Четвертой международной богословской научно-практической конференции 16 февраля 2007 г./ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, 2007. С. 87–93. Вера – язык: Юлиан и свт. Григорий Назианзин //Император Юлиан. Сочинения. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. С. 55–88. Неоплатонические элементы в неоарианстве (Евномий и Ямвлих)//Вестник молодых ученых. 4, 2006 (Философские науки 2, 2006). С. 37-43. Об «онтологической дифференции» у Аристотеля в перспективе формирования философского языка патристики  //VERBUM. Вып. 8. Medievalia: идеи и образы средневековой культуры/Под ред. О.Э. Душина, Д.В. Шмонина. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. С. 230–241. Контакты: dbirjuk@gmail.com Настоящая статья посвящена анализу первоначального этапа исследования паламитского богословия прот. Георгием Флоровским, относящегося ко второй половине 1920-х годов. Как предполагает автор, интерес Флоровского к наследию свят. Григория Паламы был отчасти обусловлен скептическим отношением о. Георгия к софиологии еще одного богослова Парижской школы – прот. Сергия Булгакова. Таким образом, первичные паламитские исследования Флоровского осуществлялись на фоне его полемики с оригинальной концепцией Булгакова. Статья посвящена исследованию философии символа в ее связи с онтологическими предпосылками у П.А. Флоренского в контексте паламизма. Сравнивая учения о символе у Флоренского и Григория Паламы, и имея в виду, что в ходе имяславских споров (1910-е гг.) Флоренский начал вести речь о символе на паламитском языке сущности и энергий , автор различает два этапа в его философии символа: допаламитский и паламитский, и приходит к выводу о последовательности в понимании категории символа Флоренским на этих двух этапах.

http://bogoslov.ru/person/487740

Василия Герасимова, он мне нужен. Напишите, Владыка, о своем здоровье, о Вашем творчестве, что знаете нового, могущее интересовать и меня. Прошу передать привет Матушке Маргарите и мои праздничные поздравления. Желаю Вам здоровья, творческих успехов, прошу Ваших о нас молитв. Искренне Вас уважающий и любящий р[аб] Б[ожий] Николай. P. S. Мар[ия] Иос[ифовна] просит узнать у вл[адыки] Нестора адрес Еп[ископа] Никандра Викторова (это племянник Воскресенского). Он сейчас вызван сюда, намечался ректором в Киевс[кую] Духов[ную] Академию. Верно ли, что еп[ископ] Никандр в Архангельске? Это сведения сына. Д. 19.Л. 110–110 об. Подлинник. Автограф. 55 По-видимому, имеется в виду Б. И. Батуев. Родился в 1904 г. в Челябинске. Работал мастером цеха на заводе Бромера. Эмигрировал в Китай, проживал в Харбине (Маньчжурия). 17 сентября 1946 г. арестован. 24 мая 1947 г. осужден. Приговорен к 20 годам ИТЛ. 56 Никандр (Викторов Леонид Николаевич; 1891–1961), архиепископ. Служил в пермском Пре­ображенском кафедральном соборе. Эмигрировал в Китай. В 1925–1927 гг. настоятель церквей в г. Ханькоу Пекинской епархии. В 1927–1946 гг. служил в Харбинской епархии: ключарем, на­стоятелем Свято-Николаевского кафедрального собора. Доцент Свято-Владимирского бого­словского института. Находился в юрисдикции РПЦЗ. После окончания Второй мировой войны воссоединился с Московским Патриархатом. В 1946 г. принял монашество. В 1946 г. хиротони­сан во епископа Цицикарского, викария Харбинской епархии. С 1952 г. епископ Харбинский и Маньчжурский, управляющий Восточно-Азиатским Экзархатом. С 1956 г. епископ Курский, затем Архангельский и Холмогорский. С 1957 г. архиепископ. В 1961 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Простите за мое многоглаголание. На этом пока заканчиваю, все же мы надеемся, что Господь даст, и мы Вас увидим, а пока слава Богу за все. Ото всех молитвенные приветствия, и все Вас молитвенно помнят, нашего незабвенного Боголюбца и Богомольца. До свидания, до скорой встречи, прошу вашего Благословения и святых молитв. Греш[ная] Алекс[андра]. Надя всегда просит Вам передавать свой поклон. Пожалуйста, пропишите, что слыхать о Тане Катуар. Если можно, передайте от меня привет. Я их с мамой молитвенно помню, смотрите не болейте и приезжайте к нам и к маме на могилку. Благословите, дорогой С[вятый] В[ладыко]! Д. 8. Л. 3–5 об. Подлинник. Автограф. 114 Фаина – монахиня Владимирского Княгинина монастыря, проживавшая во Владимире, ке­лейница игумении Олимпиады. Скончалась в 1956 г. 119 Имеется в виду Г. Г. Седов, взявший епископа Афанасия из дома инвалидов и поселившего в своем доме в Тутаеве. 121 Онисим (Фестинатов Сергей Николаевич; 1890–1970), архиепископ. С 1930 г. служил священником в с. Заястребье Владимирской области. В 1943 г. назначен благочинным церквей Сабинского, Селивановского и Гусь-Хрустального районов. 17 марта 1943 г. собранием верующих г. Владимира избран на должность настоятеля Владимирского Успенского собора и вскоре указом митрополита Сергия (Страгородского) утвержден в этой должности. 25 августа того же года принял монашеский постриг. В 1944 г. в хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. С 1946 г. временно управляющий Ивановской епархией. С 1956 г. архиепископ. 122 Дамаскин (Жабинский Димитрий Иосифович; 1878–1955), иеромонах. В 1911 г. определен в Александро-Свирский монастырь. В 1913 г. перемещен в Яшезерскую пустынь, пострижен в мо­нашество, рукоположен во иеродиакона. В 1914 г. перемещен в Боголюбский монастырь, насто­ятелем которого в 1921 г. был святитель Афанасий. Добровольно отправился в зырянскую ссылку за святителем Афанасием. Был арестован, после возвращения святителя Афанасия из зырянской ссылки жил во Владимире. В 1936 г. арестован вместе со святителем Афанасием во Владимире. В 1943 г. вновь арестован по обвинению в «принадлежности к «Истинно-Православной церк­ви " ». Скончался в Рыбинске. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010