Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Пологрудов Сергей Геннадьевич; род. 25.03.1956, Иркутск), митр. Аргентинский и Южноамериканский. В 1978 г. окончил физический фак-т Иркутского гос. ун-та. В 1978-1980 гг. служил в армии в Прибалтийском военном округе в звании лейтенанта. В 1980-1983 гг. работал инженером электронно-вычислительного центра Восточно-Сибирского энергетического ин-та (Иркутск), в 1983-1990 гг. был зав. лабораторией медицинской кибернетики в Восточно-Сибирском филиале Всесоюзного научного центра хирургии. Игнатий (Пологрудов), архиеп. Петропавловский и Камчатский. Фотография. 2009 г. Игнатий (Пологрудов), архиеп. Петропавловский и Камчатский. Фотография. 2009 г. В 1988 г. под влиянием Иркутского и Читинского архиеп. Хризостома (Мартишкина ; ныне митрополит Виленский и Литовский) принял крещение. В 1990 г., после назначения архиеп. Хризостома на Виленскую кафедру, С. Г. Пологрудов переехал в Литву. 22 марта 1990 г. поступил послушником в вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь . 27 сент. 1990 г. рукоположен архиеп. Хризостомом во диакона. Был попечителем, а затем и духовником школы-интерната в Вильнюсе. В 1991-1993 гг. заочно окончил Московскую ДС. 13 апр. 1992 г. пострижен в монашество с именем Игнатий в честь свт. Игнатия (Брянчанинова) . 10 мая 1992 г. рукоположен во иерея. В окт. 1992 г. назначен благочинным вильнюсского Свято-Духова мон-ря. 2 нояб. 1997 г. возведен в сан игумена. 1 марта 1998 г. И. возведен в сан архимандрита Патриархом Алексием II в Успенском соборе Московского Кремля. 26 фев. 1998 г. определен, 29 марта хиротонисан во епископа Петропавловского и Камчатского. Хиротонию возглавил Патриарх Алексий II в Богоявления соборе в Елохове . При И. в епархии были открыты Казанской иконы Божией Матери женский монастырь (20 апр. 2005), петропавловский во имя великомученика Пантелеимона мужской монастырь (26 дек. 2006). К 2009 г. в епархии насчитывалось 42 прихода и общины, 2 мон-ря и скит. Действуют епархиальный миссионерский отдел, отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и силовыми структурами (с 2003), Православный апологетический центр, Музей истории Православия на Камчатке и в Русской Америке. Были приняты меры по укреплению социального служения Церкви: в епархии открыты единственный в Петропавловске-Камчатском реабилитационный центр для бездомных и бывших в заключении в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» (1996), правосл. сестричество во имя вел. кнг. прмц. Елисаветы и инокини Варвары (2006), Камчатское об-во правосл. врачей во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого) (2006), Центр психологической помощи пострадавшим от оккультизма, тоталитарных сект и наркозависимым во имя Новомучеников и исповедников Российских. В епархии работает филиал Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та (ПСТГУ), воскресные школы, Православный военно-патриотический клуб «Русские витязи».

http://pravenc.ru/text/293467.html

IV. Заключение В основе евхаристической экклезиологии о. Николая Афанасьева лежит не абстрактная спекуляция, а опытное знание – установленное путем исторического исследования видение Церкви первохристианством. Разрабатывая свою экклезиологию, Афанасьев имел в виду, конечно, и ее практическое применение. Он неоднократно говорит в своих работах о необходимости приближения современного церковного устройства к принципам евхаристической экклезиологии. Речь идет именно о постоянных принципах, вытекающих из природы Церкви, ибо историческое исследование не может предписать современности конкретных форм церковного устройства. О. Николай отнюдь не был наивен, «он никогда не строил утопических проектов возвращения к порядкам первых веков христианства» 63 . Приложение этих принципов требует творчества. Как будто сегодня написаны Афанасьевым следующие слова: «Мы живем в исключительно тяжелое время. Если бы кто – нибудь пожелал составить обвинительный акт против нашей церковной жизни, то вынести оправдательный вердикт было бы невозможно. Наша церковная жизнь вошла в тупик, т. к. начала, которые проникли в нее в далеком прошлом, изжили себя и вызывают в церковной жизни одни только недостатки. Никогда, может быть, сами верующие не отдавали так на поругание „Невесту Христову”. Историк живет не вне времени, а особенно историк церкви. Если его работа есть церковное дело, то он должен служить Церкви. И не должен ли он в своих трудах напомнить, что Церковь имеет свои собственные начала, что Церковь не есть человеческая организация, а установление Божие, что в ней действут не человеческая воля, а воля Божия через откровение Духа, что Церковь живет и действует дарами Духа...? В серых буднях наших дней не должен ли он напомнить, что „где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там Церковь и полнота благодати”, что Церковь есть „Церковь Духа Святого”, а потому, пребывая в настоящем веке, она принадлежит „началу последних дней”?» 64 Этот очерк уместно будет закончить словами епископа Александра (Семенова-Тян-Шанского) из некролога отцу Николаю: «Он совершал свой богословский подвиг как свое особое служение Церкви, и нельзя не верить, что Господь примет это его служение как жертву благоуханную» 65 . В. В. Александров Читать далее Источник: Церковь Божия во Христе : сборник статей/протопресвитер Николай Афанасьев ; [сост.: А. А. Платонов, В. В. Александров] ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2015. - 699 с. ISBN 978-5-7429-0982-8 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Воззвание Святейшего Патриарха Тихона и группы иерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежевании Церкви от контрреволюции Источник 08.1923. Ныне Церковь решительно отмежевалась от всякой контрреволюции. Произошла социальная революция. Возврат к прежнему строю невозможен. Церковь не служанка тех ничтожных групп русских людей, где бы они не жили – дома или за границей, которые вспомнили о Ней только тогда, когда были обижены русской революцией, и которые хотели бы Ею (Церковью) воспользоваться для своих личных политических целей. Церковь признаёт и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти. Православные епископы убеждены, что смута церковная прекратится только тогда, когда будет восстановлен канонический строй церковного управления и когда верующими в точности будут соблюдаться касающиеся Церкви законы государства. Православное Церковное Управление прежде всего не должно вмешиваться в жизнь тех общин, которые не выразят свободного и добровольного согласия подчиниться его руководству. Православные общины, сознающие необходимость для них иметь законно-преемственную иерархию, сами вступят в духовный союз с Православным Церковным Управлением. Православное Церковное Управление должно считать для себя обязательным соблюдение церковных канонов и законов Российской Республики. Государственный строй Российской Республики должен быть основой для внешнего строительства церковной жизни. Церковь переживает важный исторический момент. Поэтому от всего церковного общества требуется проявить возможно больше церковной сознательности. Этой сознательностью должны, прежде всего, обладать руководители церковной жизни. Священники обязаны подробно выяснять себе и своим пасомым, что Русская Православная Церковь ничего общего не имеет с контрреволюцией. Долг пастыря довести до сознания широких масс верующего народа о том, что отныне Церковь отмежевалась от контрреволюции и стоит на стороне Советской власти. (Подписали: Патриарх ТИХОН; Серафим Александров , архиепископ Тверской и Ржевский; ТИХОН Оболенский, архиепископ Уральский и Покровский; Иларион Троицкий , архиепископ бывший Верейский). Читать далее Источник: «В годину гнева божия…» : Послания, слова и речи св. Патриарха Тихона/сост. автор статьи Н.А. Кривошеева. – Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2009. – 296 с. – (Слово исповедников XX века)./Воззвание Святейшего Патриарха Тихона и группы иерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежевании Церкви от контрреволюции. 156-157 с. ISBN 978-5-7429-0387-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

К.А. Максимович Приложение «Заповеди святых отец». Предварительные замечания Текст первого славянского пенитенциала «Заповеди святых отец» (ЗСО) впервые издается по 14 спискам XI-XVI вв., из которых полными являются лишь три – два русских (U и J) и один южнославянский (SinEuch). Остальные одиннадцать списков представляют собой лишь более или менее сокращенные редакции епитимийного сборника. В нашем распоряжении были и другие рукописи ЗСО (точнее, их сербской редакции XIV в.), однако они не содержат древних чтений и практически ничего не дают для реконструкции архетипа ЗСО. Латинский оригинал памятника издается по четырем спискам IX–X вв., из которых лишь один (Mers) содержит почти все правила, вошедшие в славянский перевод, а в остальных некоторые правила пропущены. Нумерация статей оригинала двойная: в скобках помещен номер статьи славянского перевода, рядом с ним – номер латинской статьи в издании Р. Коттъе. Разночтения к основному списку ЗСО (U) и к его латинскому оригиналу (Mers) помещены под соответствующими правилами и отделены от чтений основных списков знаком двоеточия (:). При наличии одного варианта в разных списках орфография разно­ чтений ориентируется на рукопись, которая цитируется первой. Испорченные места Mers выделены с двух сторон астерисками; в аппарате латинских разночтений учтены не только те варианты, которые релевантны для славянского перевода, но и те, которые облегчают понимание латинского текста и представляют интерес для истории западной традиции покаянной дисциплины. В аппарате разночтений использованы следующие латинские обозначения: om. (omittit) – пропуск слова или фразы; add. (addit) – добавление слова или фразы; insertum – вставка; totam regulam om. – правило отсутствует в рукописи. Читать далее Источник: Заповеди святых отец : латинский пенитенциал VIII века в церковнославянском переводе : исследование и текст : [монография]/К. А. Максимович ; Российская акад. наук, Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2008. - 206, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Пацкан Василий Димитриевич Подпись на обороте: «На намять Его Преосвященству Преосвященнейшему Владыке Афанасию! От духовного сына посл[ушника] Василия. VIII–1959 г. г. Хуст, Свято-Троицкий скит посл[ушник] Василии Пацкан» ЦИА ПСТГУ Родился в 1940 г. Окончил семилетнюю школу. С 1955 г. был послушником в Свято-Троицкой обители в Закарпатье. По благословению святителя Афанасия поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. В связи с ее закрытием в 1959 г. поступил в Московскую духовную семинарию, затем в Московскую духовную академию. Принял монашеский постриг с именем Даниил. Рукоположен во иеромонаха во время обучения. Закончил академию в 1968 г. Оставлен профессорским стипендиатом по кафедре истории Древней Церкви. Впоследствии игумен. В 1980–1986 гг. был настоятелем Воронежского кафедрального собора. Скончался в 1998 г. 257 Около 9 декабря 1957 г. Его Преосвященству Преосвященнейшему Епископу Афанасию!!! Благослови, Святый Владыко! Владыко Святый! Простите, что я взял на себя нескромность написать Вам сие письмо! Меня к сему побудило сильное желание быть у Вас во внимании и пользоваться Вашим просвещенным советом. Мне это рекомендовал сделать находившийся в нашей обители известный Вам о[тец] диакон Иаков Капранов 258 , который о Вас поведал, что Вы человек любвеобильный и общедоступный. Я обитаю в сей Свято-Троицкой обители с 1955 года, а в настоящее время нахожусь в своем родном селе потому, что заболел мой дедушка и некому за ним ухаживать. Несу общее послушание: в церкви, на кухне, в поле. Отроду мне 17 лет, мое имя Василий Димитриевич Пацкан. Национальность украинец, кончил успешно семилетку. Имею желание свою деятельность посвятить ведомству церковному. У меня сильное тяготение поступить в какую-либо семинарию, например в Минскую, и изучать духовные науки. Может быть, Вы мне, Святый Владыко, поможете в этом деле. И если Вы, Владыко, милостиво удостоите меня ответом, то я буду сему весьма рад. Желаю Вам душевного и телесного здравия на многие годы. И желаю Вам, Владыко, много успехов на Ниве Христовой. Свято-Троицкой обители и Вашего Преосвященства нижайший послушник Василий. Целую благословящую десницу Вашего Преосвященства! Д. 27. Л. 108. Подлинник. Автограф. 257 Трофимчук М. Ч. Академия у Троицы: Воспоминания, 1944 – 2004. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. С. 319. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 2: О - Ю. - 2014. - 791 с. : ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

19 ноября 1961 г. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка! В июне текущего года Управляющий делами Московской Патриархии Архиепископ Пимен 512 направил Вашему Преосвященству акафист Божией Матери в честь чудотворной иконы Ея «Горбаневския» на рассмотрение. Осмеливаюсь просить Вас сообщить мне по нижеуказанному адресу Ваше заключение. Обратиться к Вам лично побудило меня то обстоятельство, что мои запросы в Патриархию до сих пор остаются без определенного ответа. Между тем нам, любящим и чтущим нашу Полтавскую святыню, было бы особенно отрадно чествовать Царицу Небесную особым акафистным пением с упоминанием милостей Ея, многократно являемых жителям г. Полтавы и др[угих] мест земли Полтавской и этим возбуждать молитвенный дух изнемогающим в борьбе с волнами житейского моря. Адрес мой: г. Полтава, Гора Марата, 1/5, Людмиле Владимировне Иваницкой. Испрашивая святительских молитв и благословения Л. Иваницкая 19 ноября 1961 г. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия подлинника. Автограф. 510 Горбаневская икона Божией Матери представляет собой копию с Корсунской иконы, напи­санной, по преданию, евангелистом Лукой и принесенной великим князем Владимиром из Корсуня в Киев в 988 г. Наименование «Горбаневская» происходит от фамилии казака Горбаня, кото­рому чудотворная икона явилась в XVIII в. Однажды на покосе его коса сломалась, наткнувшись на что-то в траве. Наклонившись, казак увидел на земле икону Божией Матери со следами пореза от лезвия косы на лике (на образе так и остался виден этот след). Икона находилась в Богородице-Рождественской церкви с. Горбаневки, рядом с Полтавой. Икона прославилась многими исцеле­ниями и почиталась не только на Полтавщине, но и в других местностях южного края. Начиная с 1850 г. ежегодно 30 июня Горбаневская икона переносилась в Полтаву и оставалась в местном Успенском соборе в течение 40 дней, затем снова крестным ходом возвращалась в горбаневскую церковь . В годы гонений горбаневский храм был разрушен, но крестные ходы продолжали со­вершаться и тогда, но только в пределах города. С 1962 г. чудотворный образ пребывал в Свято-Макариевском кафедральном соборе Полтавы. Икона написана на железном листе и украшена серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями. 512 Архиепископ Тульский и Белевский Пимен (Извеков) в декабре 1957 г. стал управляющим де­лами Московской Патриархии. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Шуракова Татьяна Михайловна (в тайном постриге Магдалина) Родилась в Вятской губ. Исполняла обязанности псаломщицы в Ильинской церкви в одном из сел Вятской обл. Арестована в 1930-е гг. Приговорена к 10 годам ИТЛ. Отправлена на строительство Чуйского тракта на Алтай (г. Усть-Иша). Работала санитаркой лагерной больницы вместе с М. К. Шитовой. С 1955 г. проживала в Загорске (ныне Сергиев Посад). В 1970 г. приняла тайный постриг с именем Магдалина. Скончалась 20 апреля 1980 г. 924 27 декабря г.?] Глубокочтимый, Дорогой Владыко! Благословите. Прошу Ваших святых молитв, Владыко святый, благодарю Вас за Ваше дорогое поздравление. Так я рада, так Вы утешили меня. Помните, молитесь за меня, грешную. Спаси Вас Господи и воздай Вам сторицею и здесь, и в будущем веке. За Ваши святые молитвы я брожу еще в земной юдоли. Но, слава Богу, бываю в храме Божьем, так уж я рада, где все мое утешение и радость. Себя чувствую, слава Богу, получше, покрепче стала силой. Но боли в сердце все время чувствую, но нерезкие, скоро устаю. Немножко стала кое-что делать, и то я рада, грудь почти все время жмет, так уж ставлю горчишники 925 , слава Богу за все, все же не в аду душа, так и живу последним днем. Владыко святый, все свое желанье сердца в руци Божьи предаю. Твори Господи Свою святую волю, что угодно, то и сотвори. Простите меня, все мою скудную лепту 926 , так бы хотелось к Вам побывать, так бывает грустно иногда на душе, что, недостойная, грешная, не могу никуда двинуться, ехать, мне кажется, что я уже не увижу больше Вас, благодарю Господа, что сподобил хотя разочек у Вас была, всегда, грешная, в своих скудных молитвах прошу Бога, чтобы продлил Господь Вашу земную жизнь для блага чад своих, благодарю Господа за ваши святые молитвы о мне, грешной и недостойной, возносимые всей душой, припадаю к Вашим стопочкам, прошу благословения и святых молитв, храни Вас Сама Царица Небесная и укрепи Ваши силы телесные, еще раз желаю Вам здоровья, благополучия в наступающем году и взаимно поздравляю со всеми праздничками православной Матери Церкви, простите меня, грешную, за все, люб[ящая] о Господе Вас Мног[огрешная] Т[атьяна]. Д. 51. Л. 60–61 об. Подлинник. Автограф. 924 См.: У Бога все живы: Воспоминания о Даниловском старце архимандрите Георгии (Лаврове). М.: Даниловский благовестник, 1996. С.99, 100, 129; Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1992. Кн. 1. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 2: О - Ю. - 2014. - 791 с. : ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Духовное просвещение. Персоналии ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский Владимир Николаевич (род. 1941, Москва), прот., ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та (ПСТГУ) ГАВРИИЛ (Воскресенский Василий Николаевич, 1795 - 1868), архим., историк философии, преподаватель богословия и церковного права ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГОРЧАКОВ Михаил Иванович (1838 - 1910), прот., историк, канонист, юрист, общественный деятель, член Гос. совета ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф ЕВФРОСИН (сер. XV в.- между сент. 1511 и нояб. 1514), иером. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, книжник ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ИВАНЦОВ-ПЛАТОНОВ (Иванцев-Платонов) Александр Михайлович (1836 (1835?) - 1894), прот., д-р богословия, историк Церкви КЛИРИК ОСТРОЖСКИЙ (кон. XVI - нач. XVII в.), правосл. антиуниат. полемист, участник острожского культурно-просветительского кружка, состоявшего под покровительством кн. Константина Константиновича Острожского Петр Александрович (1833/34 - 1899), проф. канонического права, исследователь церковной археологии ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ОЛЕСНИЦКИЙ Аким (Иоаким) Алексеевич (1842 - 1907), правосл. богослов, библеист, д-р богословия, заслуженный ординарный проф. КДА, почетный член МДА, КДА, КазДА и СПбДА ОЛЕСНИЦКИЙ Маркеллин Алексеевич (1848 - 1905), профессор КДА, автор сочинений по нравственному богословию и педагогике ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель

http://pravenc.ru/rubrics/133932_2.html

Авророва Антонина Михайловна, Авророва Надежда Михайловна Дочери протоиерея Михаила Авророва, настоятеля храма мученика Никиты во Владимире. 26 апреля 1957 г. Сегодня 26. IV – день кончины папочки Воистину Воскресе! Глубокопочитаемый, родной наш Владыко. Праздник Воскресения Христова наполняет несказанной радостью наши сердца, и все трудности нашей земной жизни как-то забываются, усталость пропадает, и остается одно не передаваемое словами переживание ликующей души. Ваше поздравление нас очень тронуло, обрадовало, ободрило, и мы все три (мамочка, сестра Антонина и я) расплакались от умиления. Как только я сказала мамочке, что от Вас получено поздравление, она сразу же заплакала и стала креститься; ведь мы знали Вас, Владыко, еще юношей, участвующим при архиерейском богослужении, а затем знали и нашим Епископом; знали и Вашу матушку и как сейчас представляем этот домик, где Вы жили на Ильинской ул[ице] и как-то особенно родственно и Вы к нам, и мы к Вам относились. Спаси Вас Господи, Владыко, за утешение нас в Ваших пожеланиях. Погрустили мы об усопшем папочке о. Михаиле и в то же время порадовались передачей ему от Вас приветствия словами: «Христос Воскресе». Если бы мамочка могла ходить, то Ваше поручение на могилке папочки было бы выполнено, конечно, ею, но т. к. она лежит не вставая уже не один год – то по старшинству это счастье передачи Вашего приветствия пережила я (Надежда). Мне хотелось спокойно и радостно передать папочке Ваше приветствие, и я его передала, наклонившись к его могилке, но только голос мой дрогнул и я не выдержала и... расплакалась... Приносим Вам, Владыко, искреннюю благодарность за молитвенную память и любовь к усопшему нашему папочке о. Михаилу и к нам грешным. Пошли Вам Господи здоровья и бодрости сил на многие годы. Может быть, Господь и даст нам возможность увидаться с Вами в нашей земной жизни. Просим Вашего благословения и Ваших святых молитв о всех нас. Семья Авроровых. Наш адрес: гор. Кохма Ивановской области, Октябрьская ул., д. 57. Вам адресуем по адресу, сообщенному Агрип[пиной] Зиновьевн[ой] 31 . Д. 23. Л. 89–92. Подлинник. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Богородицкий Владимир Васильевич ЦИА ПСТГУ Родился около 1887 г. Проживал в с. Клины Юрьев-Польского р-на Ивановской обл. Работал школьным учителем (в 1943 г.). Помогал святителю во время пребывания его в заключении. Скончался после 1962 г. Возможно был составителем акафиста иконе Божией Матери «Державная». 12 апреля 1956 г. Дорогой о Господе Брат и Отец и Владыка мой Афанасий, благословите и мне на приветствие Ваше сродно ответить: «Воистину Христос Воскрес!» – еще же приветствовать Вас с приближающимся днем тезоименитства Вашего: Милостию Божиею да всегда радуется душа Ваша о Господе и о спасении Его во славу Его... Бога ради не оставляйте своим руководительством во спасение и нас, с любовию о Господе Вас почитающих – Владимира и Елены Георгиевны из Клин. 12–IV–56 г. В качестве и пасхального яичка и именинного подарка просим принять от нас вложенное (100 р[ублей]). С духовным удовольствием просмотрел я, Владыка, большой и тщательный плод Ваших трудов: «Величания» и «Молебные пения» с избранными псалмами. «Величаниями» воистину искреннее и точнее и полнее можно чествовать дражайшего Господа нашего Иисуса Христа, Матерь Божию и святых Его. «Молебными же пениями» (особенно «об Отечестве нашем» § 54, стр. 482–535; покаянный канон Г[оспо]ду Н[ашему] Иисусу Христу стр. 576–594; об умножении любви § 46 стр. 395 + ссылка 26, стр. 98; о сущих в скорбях § 44 стр. 316; о врагах, ненавидящих и обидящих нас § 47 стр. 423; о недугующих 23...) – хорошо пользоваться нам теперь – в тяжелое для спасения время. Пока поберегу я этот труд Ваш и попользуюсь им в своих домашних м[олитва]х (Величаниями в свои дни), переплету его в две книги, подпечатаю оглавления. А т. к. моя жизнь проходит пока в уединенности, то со временем, по Вашему распоряжению, подобает передать эти книги в Церковь для общественного богослужения. Еще раз испрашиваем Вашего на нас благословения. Д. 14. Л. 59–59 об. Подлинник. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010