5. Не позднее 14 января 1958 г. Многоуважаемый Владыко Афанасий! Поздравляю Вас со светлым праздником Рождества Христова. Желаю здоровья и душевного покоя. Шлю Вам большую благодарность за Ваше приветствие. Это была для меня самая большая радость в теперешней моей жизни. Живу у сестры, а дни провожу удочери: нянчусь с ребятами, пока дочь и зять на работе, а потому и в церкви бываю не часто, о чем очень скорблю. Хлопотала о снятии судимости с мужа почти два года и наконец получила ответ: осужден правильно и судимость не может быть снята. Итак, на пенсию теперь уже нет никакой надежды. Осталась только надежда на Господа, Который не оставит меня в моей старости. В данный момент, дети не оставляют, кормят и вообще помогают чем могут. Давно я не писала Вам ничего. Совсем запуталась в житейских делах. Посылаю Вам адрес Ольги Константиновны. Она все в том же положении. Вот где ужас, а я еще благодарю Господа, сама могу себя обслужить. Адрес: Приморский край. Ст. Раздольное в/ч 42353 Никитенко Ирине Владимировне. Мать Антония еще летом пострижена в схиму и теперь уже схимонахиня Антонина. Ослабела она очень. Никуда не выходит. Посетителей у нее очень много, устает от них очень, но все-таки принимает и никому в совете не отказывает. В церковной жизни все идет хорошо. Батюшки живут между собою мирно, чему мы все очень рады. Епископ Сергий навещает и служит у нас изредка. Только благодаря его молитвам и трудам у нас в ц[ерк]ви мир. Ведь до него у нас был тихий ужас. Подтянул он очень все духовенство. Помолитесь, дорогой Владыко, за меня и моих родных: детей и сестру. Так хочется, чтобы они вернулись к Господу! Но пока они еще очень далеки. С пожеланием Вам всего доброго и просьбою Вашего благословения и Святых молитв. Уважающая Вас М. Лебедева. Как-то Вы себя чувствуете? Нынче осень-то плохая очень. У нас все переболели. Пришлось всю осень и до последнего времени ухаживать за больными. Прошу простить меня, Владыко, что я опоздала Вас поздравить. Д. 29. Л. 21–22 об. Подлинник. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Были мы еще дети, и не было у нас особых жизненных запросов. Жили просто, по раз заведенному порядку, всегда в материальном недостатке, но беззаботно и счастливо. Отца Сергия любили беззаветно. Он был для нас согревающим солнышком, великой радостью и утешением. Хотелось жить, как учил он нас. В нем чувствовали мы материнскую заботу, материнскую любовь. Душа раскрывалась и с радостью всецело отдавала себя в руководство близкого ей, родного, все понимающего духовного отца. Это был не только любящий отец, а вернее – любящая мать для всех своих духовных детей. И когда приезжал он в Дубки, для всех была Пасха. А народу, бывало, наезжало много. Мама впоследствии рассказывала, как она приходила в ужас перед обедом, когда надо было всех накормить. У нас обед готовился в определенной кухонной посуде, рассчитанной на живущих в Дубках, да большей по размеру и не было. Время было трудное. Пища готовилась простая, однообразная. И вот надо было всех оделить. Я, говорила мама, только просила: «Господи, помоги мне не просчитаться, так разложить, чтобы всем хватило». И дивилась она потом: пищи, приготовляемой обычно, на всех только-только хватало, а тут этого же количества, и в таких же порциях, хватало на количество людей чуть ли не вдвое больше обычного. Дубки в двадцатые годы послужили пристанищем летнего отдыха многим из нашей духовной м[аросейск]ой семьи. Чудное, незабываемое время! Уже много лет миновало с тех пор. Уже скольких нет с нами. Нет и Дубков. Нет ни храма рудинского, ни еще времен Петра Великого татаринского храма. А сколько в последующие годы скорбей, гонений, изгнания, болезней претерпела наша духовная семья и дорогие и близкие сердцу любители дубковского уединения, в большинстве своем уже отшедшие в лучший мир. Все в прошлом. И так грустно ощущать эту разлуку, так грустно вспоминать о былом. Но в то же время как-то отрадно звучат в душе святые слова: Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь ( Пс. 33:20 ). Слава Богу за все! Читать далее Источник: «Друг друга тяготы носите...» : Жизнь и пастырский подвиг священномученика Сергия Мечёва : в 2 кн./сост. А.Ф. Грушина. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2012./Кн. 1. Жизнеописание. Воспоминания. – 548 с. ISBN 9785-7429-0424-3.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

В России, в частности, ее стали применять в иконописи, да и то частично, лишь в XVIII в. Причина этого, очевидно, в том, что в силу своего чувственного характера масляная краска неспособна передать аскетизм, духовное богатство и радость, свойственные иконе. Знаменательным в технике иконы является подбор тех основных материалов, которые в нее входят. В целом они представляют собой наиболее полное участие элементов видимого мира в создании иконы. Как мы видели, здесь участвуют, так сказать, представители и мира растительного, и мира минерального, и мира животного. Основные из этих материалов (вода, мел, краски, яйцо...) берутся в их естественном и лишь очищенном, обработанном виде, и человек делом рук своих приводит их к служению Богу. В этом смысле слова пророка Давида, сказанные им при благословении материалов для построения храма: Твоя бо суть вся, и от Твоих дахом Тебе ( 1Пар.29:14 ), еще более применимы в отношении иконы, где материя служит для выражения образа Божия. Высшее же значение эти слова обретают в литургии при приношении Святых Даров, долженствующих стать самими Телом и Кровью Христовыми: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». Таким образом, и материя, приносимая в иконе в дар Богу человеком, в свою очередь, подчеркивает литургическое значение иконы. 130 Меловой грунт менее прочен, чем алебастровый, но дешевле и более удобен для работы. Из большого количества рецептов для приготовления грунта наиболее простой из употребляемых современными иконописцами заключается в следующем: берется 12 грамм желатина и растворяется в 200 граммах горячей воды (в древности употреблялся рыбий клей, и процесс приготовления на нем грунта другой). Этим горячим раствором делается как первоначальная проклейка доски, так и наклеивается материя. Та же пропорция воды и клея берется и для грунта, причем первое покрытие производится более крепким раствором, а именно: в указанный раствор клея и воды медленно всыпают 3 столовые ложки с небольшим верхом мела, дают отстояться, хорошо перемешивают и покрывают доску при помощи кисти. Для дальнейшего покрытия в тот же раствор добавляются еще 5 ложек мела и этим составом последовательно покрывают доску нужное количество раз, подогревая каждый раз грунт в водяной бане. 131 Подлинники существуют не только старинные, но и современные. Например, воспроизведенные в этой книге прориси сделаны в наше время в Париже как личное пособие иконописца. 132 Уксуса кладут зимой меньше, летом больше и во всяком случае меньше по объему, чем желтка. В Италии вместо уксуса пользовались соком фигового дерева, в Германии – пивом, в России – квасом. Читать далее Источник: Смысл икон/В.Н. Лосский, Л.А. Успенский ; [пер. с фр. В.А. Рещиковой, Л.А. Успенской]. - Москва : Эксмо : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2014. – 336 с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Если же беззаконнующие таким образом и ныне захотят уп­ражняться в обвинениях, с помощью которых они нас несправедли­во изгнали, когда представляли нам протоколы, показывали жалобы и обвинения и созывали неправедное судилище, мы будем судиться и защищаться и покажем самих себя невиновными в возводимых на нас обвинениях, каковыми мы и являемся. Ибо все совершенное ими – вне последования и вообще церковного закона и канона. На это никогда не осмеливались ни в мирских судах, ни даже в судах варваров: ни скифы, ни сарматы так никогда не судили, осуждая предвзято, в отсутствие обвиняемого, отвергающего не суд, но вражду и говорящего, что он невиновен, призывая тысячу судей, и готового в присутствии всей вселенной освободиться от обвинений и показать самого себя во всем невинным. Итак, обдумав все это яснейшим образом и все узнав у господ моих и благочестивейших братьев наших епископов, попросите их, со своей стороны, поторопиться. Ибо таким образом вы не только нам одним принесете пользу, но всей Церкви и получите награду от Бога, постоянно делающего все ради церковного мира. Будь здоров и молись обо мне, владыка почтеннейший и свя­тейший. Я же да вкушу наслаждение от твоей искренней любви. То же самое я написал и Венерию, епископу Медиоланскому, и Хроматию, епископу Аквилейскому. 1358 Св. Иоанн Златоуст не может иметь в виду Феофила Александрийско­го и его сообщников, поскольку они не были изгнаны из Константинополя пе­ред возвращением туда св. Иоанна, который сам пишет о том, что Феофил скрыл­ся лишь после его возвращения. Здесь имеются в виду монахи – сторонники врага и обвинителя св. Иоанна на соборе «у Дуба» монаха Исаакия. (См.: Ommeslaeghe F. Jean Chrysostome et le people de Constantinople. P. 335–339.) Читать далее Источник: Древние жития святителя Иоанна Златоуста. Тексты и комментарий/[общ. ред. А.И. Сидорова ; пер., вступ. ст., коммент.: А.С. Балаховская]. - Москва : «Паломник», Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2007. - 523, с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

к. я пенсию получала по доверенности, сюда не переводила. Грустно оставлять одну м. Клеопатру, м. Соломия уехала совсем к своей родной сестре в г. Могилев, она временами очень болела радикулитом, нужен полный уход был за ней, а такого человека трудно найти. Мы еще с м. Клеопатрой в городе, а она на станции, да еще пришлось так, что, когда она болела, я тоже была очень больна, теперь станционные осиротели, я тоже вот должна буду ехать, а то конец декабря будет, то, может, с моей пенсией получится ерунда, вернее, неладное дело. Скорбят мои тут все да и станционн[ые] тоже, все умоляют быть с ними. У меня за это время было много скорбей, поэтому я почти никому не писала или просто редко, скорби меня и сейчас не оставили. Спаси Вас, Господи, дорогой Владыка Афанасий, за Вашу чуткую заботу, за ту пасхальную посылочку, я писала благодарное письмо Вам от всех нас. Пошли, Господи, Вам здоровья. Простите меня, гр[ешную] Анну. Благословите, дорогой Владыко, м. Клеопатру, всех и меня, гр[ешную]. 30/XI–59 г. Д. 40. Л. 128а–128б. Подлинник. Автограф. 732 Фаддей (Успенский Иван Васильевич; 1872–1937), священномученик, архиепископ. В 1908 г. хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского, викария Волынской епархии, с 1919 г. управ­лял Волынской епархией. С 1922 г. архиепископ Астраханский. С 1927 г. архиепископ Пятигор­ский; с 1927 г. архиепископ Саратовский; с 1928 г. архиепископ Калининский и Кашинский; с 1936 г. архиепископ Костромской. С 1937 г. в заключении. Расстрелян. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г. 733 Простите меня за такой заголовок, может, так нельзя писать, но раньше я так писала нашему батюшке, а теперь, кроме Вас, никого ведь нет. – Примеч. автора письма. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Это значение выразительно подчёркивает св. Иоанн Златоуст в своей первой беседе на эту книгу. В ней мы видим исполнение тех пророчеств, которые Господь изрёк Своим апостолам в Евангелиях, в ней мы видим торжество веры Христовой над миром сим, во зле лежащим, несмотря на человеческую слабость апостолов, не обладавших никакими внешними материальными средствами и данными для распространения и утверждения евангельского учения, в ней мы видим, как сами апостолы сделались словно другими людьми после сошествия на них Святого Духа; безбоязненно и с великим мужеством и самоотвержением, несмотря на все постигавшие их гонения и преследования, проповедовали они учение Христово по всем концам тогдашнего культурного греко-римского мира и в короткий срок основали повсюду множество христианских общин, в жизни своей осуществлявших заветы Евангелия. Книга Деяний ярко свидетельствует, что проповедь апостолов – это дело не человеческое, но дело Божие (вспомним слова мудрого Гамалиила, давшего совет иудеям не преследовать учеников Христовых – Деян. 5:38–39 ). Особенно поучительно описание жизни первых христиан, имевших «одно сердце и одну душу» ( Деян. 4:32 ), что было полной противоположностью жизни всего остального тогдашнего мира, утопавшего в эгоизме и всевозможных грехах и пороках. Для пастырей Христовой Церкви книга Деяний важна тем, что даёт им образец церковного благочиния и управления Церковью, основанного на так называемой «соборности» (пример – первый апостольский собор в Иерусалиме – Деян. гл. 15), и излагает существенные обязанности пастыря Церкви (беседа апостола Павла с пресвитерами ефесскими – Деян. 20:18–35 ). Но самое важное в этой книге, конечно, то, что она, как никакая другая книга, свидетельствует о величайшей истине христианства – Воскресении Христовом. Наилучшим доказательством истины Воскресения Христова служат чудеса, совершённые апостолами, а книга Деяний есть не что иное, как повествование о чудесах апостольских прежде всего. Читать далее Источник: Четвероевангелия. Апостол : Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета/Архиепископ Аверкий (Таушев) - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2005. - 840 с./Апостол. 365-704 с. ISBN 5-7429-0065-1 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир Николаевич (род. 28.03.1941, Москва), прот., ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та (ПСТГУ). Отец В. преподавал на философском фак-те МГУ, дед - прот. Владимир Воробьёв - был благочинным, настоятелем московского храма свт. Николая в Плотниках на Арбате. В 1959-1965 гг. В. учился на физическом фак-те МГУ. В 1973 г. получил ученую степень канд. физико-математических наук, был принят на работу в Вычислительный центр АН СССР. В 1978 г. В. поступил в МДС, к-рую заочно окончил в 1980 г., в 1982 г. окончил МДА. 18 марта 1979 г. был рукоположен во диакона, 30 апр.- во иерея. Служил в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, затем в Никольской ц. у Преображенского кладбища. В 1984 г. переведен в Успенский храм в Вешняках, в 1990 г.- в храм свт. Николая Чудотворца в Кузнецах, в 1997 г. назначен настоятелем Николо-Кузнецкой ц. и приписного к ней храма Живоначальной Троицы в Вишняках, к-рый был открыт и восстановлен под рук. В. В окт. 1990 г. В. участвовал в создании братства во имя Всемилостивого Спаса (см. в ст. Братства православные ), со временем превратившегося в одно из крупнейших братств в России (в 1994 опекало 14 храмов, из к-рых 13 восстанавливались). Стал духовником братства. Под рук. В. были созданы правосл. общеобразовательная и воскресная школы, детские лагеря, столовая для бедных, книжный магазин «Православное слово». В кон. 80-х гг. вместе с др. священниками В. организовал правосл. лекторий. В янв. 1991 г. на основе лектория открылись богословско-катехизаторские курсы, в мае того же года ректором курсов был избран В. По его инициативе и по благословению Святейшего Патриарха Алексия II курсы в 1992 г. были преобразованы в Православный Свято-Тихоновский богословский ин-т (ПСТБИ, с 2004 ПСТГУ). В. стал его первым ректором, в 1997 г. удостоен звания профессора. В ун-те читает лекции по предметам «введение в литургическое предание Православной Церкви» и «пастырское богословие». Под рук. В. в ПСТБИ был разработан гос. образовательный поликонфессиональный стандарт по теологии, ставший основой для открытия специальности «теология» в гос. классификаторе и создания теологических фак-тов и отд-ний в гос. вузах.

http://pravenc.ru/text/155248.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Приходское духовенство (см. также по периодам) ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича Владимир Николаевич (род. 1941, Москва), прот., ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та (ПСТГУ) ВСЕВОЛОД Иванович Потёминский (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВСЕВОЛОД Васильевич Смирнов (1874-1937), прот. сщмч., (пам. 31 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГОЛОВНЯ Гавриил (1706 - 1786), свящ., певчий (бас) Придворной капеллы, уставщик, переписчик нотных Ирмологиев ГОРЧАКОВ Михаил Иванович (1838 - 1910), прот., историк, канонист, юрист, общественный деятель, член Гос. совета ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ГРИЛИХЕС Леонид Ефимович (род. 1961), прот., доцент МДА, библеист, преподаватель семит. языков, переводчик ГУМИЛЕВСКИЙ Александр Васильевич (1830 - 1869), свящ., духовный публицист, организатор церковной благотворительности ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121674_5.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Незримая обитель 2 мин., 23.02.2018 М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2017. — 284 с. Когда в 1918-м Дивеевский монастырь был вынужден зарегистрироваться как кооперативное товарищество, часть монахинь его покинула. Оставшиеся продолжали нести послушание, несмотря на давление властей. В 1927 году Дивеевский монастырь был закрыт окончательно, и несколько монахинь во главе с игуменьей Александрой (Траковской) оказались в Муроме. Так началось «Муромское Дивеево». Монахини спасли от экспроприации дивеевские святыни: икону «Умиление» и личные вещи преподобного Серафима Саровского. Они стали центром и стержнем тайной монашеской жизни. Кем бы ни работали в миру дивеевские монахини: счетоводом, медсестрой, кружководом, переводчицей, какие бы испытания им ни пришлось пережить (аресты, тюрьмы, лагеря), они «горе спрятали куда-то совсем глубоко-глубоко и жили по-прежнему. По-прежнему строго исполнялся монастырский устав и правило, полностью пели и вычитывали дневную службу; молились за живых и умерших, совершали келейное правило и вопреки всему верили, что вернутся». И, по свидетельствам современников, никогда «не жаловались на гонения и не вспоминали палачей с ненавистью». Эта книга одновременно и повесть, как определил ее жанр автор, протоиерей Павел Хондзинский, наполнив текст короткими, но эмоционально окрашенными личными замечаниями. Это и документально-историческое исследование, в котором первая часть посвящена судьбе Дивеевского монастыря, а во второй собраны документы: письма дивеевских монахинь, протоколы следственных дел, стенограммы допросов, которым подвергали послушниц и священников… В книге отражен скорбный и светлый путь не только дивеевских изгнанниц, но и многих иерархов, монахов и простых мирян, связанных с Дивеевской обителью и сохранивших веру в страшных обстоятельствах. Это и Патриарх Тихон, и владыки Серафим (Звездинский), Зиновий (Дроздов), Серафим (Чичагов) (дочь которого, кстати, была среди дивеевских монахинь и скончалась в начале 1960-х в муромском изгнании), Патриарх Пимен, который в 1940-е годы служил в Муроме, совершал тайные постриги и всегда поддерживал дивеевских монахинь…

http://foma.ru/nezrimaya-obitel.html

сост. А.А. Маркова Список литературы 1 . Артемий (Радославлевич) Рашко-Призренский и Косово-Метохийский, еп. Краткое жизнеописание святого владыки Николая. Минск: Изд-во Дмитрия Харченко, 2010. – 121 с. 2 . Николай Сербский , свт. Миссионерские письма. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного ун-та, 2011. – 451 с. 3 . Николай Сербский , свт. Православный катехизис. Клин: Христианская жизнь, 2009. – 160 с. 4 . Николай Сербский , свт. Мысли о добре и зле. Минск: Изд-во Дмитрия Харченко, 2013. – 240 с. 5 . Николай Сербский , свт. Творите дела правды: Проповеди. М.: Сибирская благозвонница, 2010. – 368 с. 6 . Николай Сербский , свт. Во что мы верим? Объяснение Символа веры . Клин: Христианская жизнь, 2009. – 128 с. 7 . Николай Сербский , свт. Объяснение Десяти Заповедей, данных Моисею. Клин: Христианская жизнь, 2011. 64 с. 8 . Николай Сербский , свят. С нами Бог: Творения. М.: Паломник, 2010. – 415 с. 9 . Святой владыка Николай Сербский : Альманах «За Крест честной и свободу золотую». М.: Русско-Сербское братство святых царя Николая и владыки Николая, 2006. – 190 с. 10 . Игнатий (Шестаков), иером. Краткое жизнеописание святителя Николая Сербского (Велимировича), епископа Охридского и Жичского./Сайт Православие.ru. http://www.pravoslavie.ru (дата обращения 01.01. 2014) 11 . Святитель Николай Сербский ./Сайт «Моя Сербия». http://www.srbija.ru (дата обращения 01.01.2014) 12 . Кульба А. Святитель Николай Сербский : епископ, писатель, дипломат./Сайт «Нескучный сад», http://www.nsad.ru (дата обращения 19.01.2014) 13 . Воробьев М.О. О святителе Николае Сербском ./Сайт Азбука Веры. http://azbyka.ru (дата обращения 01.02.2014) 14 . Монастырь Жича./Сайт «Моя Сербия». http://www. srbija.ru (дата обращения 25.12.2013) 15 . Мельникова М. Жича – Сербская притча./Сайт Православие.ru http://www.pravoslavie.ru (дата обращения 25.12.2013) 16 . Монастырь Жича./Сайт Википедия. http://ru.wikipedia.org (дата обращения 25.12.2013) 17 . Тихоновский монастырь (Саут-Кейнан)./Сайт Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 09.01.2014)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010